Сейчас на борту: 
armour-clad,
Elektrik,
jurdenis,
Prinz Eugen,
Strannik4465,
vas63,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 04.03.2025 20:35:02

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

Где такую силовую взять, чтобы в 4,5 м осадки "помещалась"?

В принципе, можно приглядеться к удвоенной силовой «Гремящего» (2 ВТР, 8 котлов Бельвилля, 2500 л.с.) - у него как раз осадка 4,4 м.
У «ушаковцев» по проекту 5000 л.с.

Вот только:
1. Не могу найти чертежи итогового проекта - всё время попадаются чертежи начального проекта (с горизонтальными машинами и шестью огнетрубными котлами).
Без них не смогу проверить - насколько там всё помещается.


Нашел!

Спойлер :

https://and-kin2008.narod.ru/drawinghrabriy.html
«Храбрый» тоже сойдёт!
Будет время - сделаю промеры.

2. Как применять 4 машины от «Гремящего»?
Делать 4 винта?
Или вешать по 2 машины на один винт?

Отредактированно shuricos (04.03.2025 20:54:01)


Всё вышеизложенное - IMHO

#27 04.03.2025 20:36:23

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

Mihael написал:

Пожалуй да - французские "Жемаппе" и "Бувинье" были заметно крупнее наших ББО - 6,5 и 7 Кт, против 4,5:
https://en.wikipedia.org/wiki/Jemmapes-class_ironclad
https://en.wikipedia.org/wiki/Bouvines-class_ironclad

Да, это уже формат «Гангута» получается.

Отредактированно shuricos (04.03.2025 20:36:49)


Всё вышеизложенное - IMHO

#28 04.03.2025 21:04:58

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

«Храбрый» тоже сойдёт!

Эх, не сойдет!
Машины всего по 1000 л.с. давали!
Но, во всяком случае, котлы Бельвилля примерю.


Всё вышеизложенное - IMHO

#29 04.03.2025 22:23:42

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 4119




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640850
1. У "Апраксина" толщина ГБП была 216 мм.
Предлагаете поднять до 229 мм?

У Ушакова толщина ГБП была 254мм. Предлагаю снизить до 203-229мм.

shuricos написал:

#1640850
2. У "Апраксина" центральная цитадель совсем не бронирована.
Предлагаете забронировать?

Да. Противоосколочной броней. Перетянуть с ГБП.

shuricos написал:

#1640850
3. У "Апраксина" 4х120-мм.
Предлагаете увеличить до шести?

Да. За счет сокращения "мелочи". Так же установки 2-1х12" должны быть по легче чем 2-2х10".


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#30 04.03.2025 23:44:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

CVG написал:

#1640889
2-1х12" должны быть по легче чем 2-2х10".

Но пристрелку вести 4-орудийными залпами проще, чем 2-орудийными.

shuricos написал:

#1640885
котлы Бельвилля примерю

Итак, котельное отделение КЛ "Храбрый" в составе 8 котлов Бельвилля, расположенных топками к бортам и дающих пар для 2000 л.с., имеет размеры (примерно):
- длина 11,64 м,
- ширина 6,36 м.

Чтобы обеспечить 5000 л.с. (проектная мощность для "ушаковцев"), понадобилось бы 20 таких котлов.

Если эти котлы располагать продольно (т.е. топками к бортам), то понадобится длина котельного отделения в 29,1 м.
На ББО типа "Ушаков" длина КО - более 30 м. Т.е. вполне подходит!
При этом ширина КО - всего 6,36 м. Т.е. с каждой стороны от КО оставалось бы по 5,8 м до борта! Это очень много - это отличная защита!

В принципе, длину котельных отделений можно сократить аж в 2 раза - до 15 метров - просто разместив котлы тоже продольно, но в двух параллельных отделениях.
По ширине оба отделения займут примерно 12,7 м, т.е. останется ещё 5,2 м для угольных ям: например, по 1,5 метра шириной ямы у бортов, плюс 1,7 метра яма между КО.
Очевидно, что уровень защищённости таких КО окажется несравненно хуже. Зато очень сильно сокращается длина КО - в него сложнее попасть.
И да - в такой "двухрядном" варианте вместимость угольных ям может оказаться такой незначительной, что их придётся постоянно пополнять, обременяя экипаж постоянной перегрузкой угля из больших ям в эти - расходные.

Отредактированно shuricos (04.03.2025 23:54:24)


Всё вышеизложенное - IMHO

#31 05.03.2025 00:05:50

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640881
Как применять 4 машины от «Гремящего»?
Делать 4 винта?
Или вешать по 2 машины на один винт?

Или просто использовать две машины, аналогичные установленным на китайских крейсерах типа "Чжиюань".
Крейсер имеет осадку 4,6 м - наверняка машины спрятаны низко.
Тем более, что они там горизонтальные (sic!), что как бы анахронизм, но если они работают, то почему бы нет. Тот же Макаров считал, что горизонтальные машины лучше, потому что их проще скрыть ниже ватерлинии.
А мощность 2 машины "Чжиюаня" давали аж по 7 000 л.с.


Всё вышеизложенное - IMHO

#32 05.03.2025 07:50:06

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5873




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640890
просто разместив котлы тоже продольно, но в двух параллельных отделениях.

Такое применили французы на Бренне. Но мсье знали толк в извращениях.

Даже продольная схема применялась когда есть ограничение по ширине, но нет ограничения по длине. В остальных случаях - поперечная.

Отредактированно адм (05.03.2025 07:51:56)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#33 05.03.2025 08:17:39

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

Можно и поперёк разместить: в двух котельных отделениях по 2 ряда по 5 котлов.
Ширина такого отделения будет 15 м, т.е. до бортов останется всего 1,5 м.
По длине (корпуса корабля) они займут примерно 12,7 м - не сильно меньше, чем при двух параллельных продольных рядах, но сюда надо добавить ещё угольные ямы.

Размер поперечных ям можно регулировать в бОльшую или меньшую сторону, но даже если расходные ямы возле котельных отделений сделать столь же маленькими, как в «двухрядной продольной» схеме, то получится, что КО занимают уже 18 м длины (на 3 м больше, чем при «2-рядной параллельной схеме»).

продольная схема применялась когда есть ограничение по ширине, но нет ограничения по длине

Это как раз наш случай: у нас ББО прибавил в длину 11+ метров, при том что и в базовом проекте длина КО была 30 метров.
И, кроме того, бортовые угольные ямы - дополнительная защита для небольшого кораблика.
Тем более, что ему, действующему у берегов, на мелководье, вполне грозит схлопотать мину или торпеду.


Всё вышеизложенное - IMHO

#34 05.03.2025 08:30:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5873




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640900
По длине (корпуса корабля) они займут примерно 12,7 м

Бельвиль умещалась в КО глубиной 5м. Парные - 10 м.
Самый распространенный 8-секционный Бельвиль - 2,7 м шириной.

Отредактированно адм (05.03.2025 08:32:57)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#35 05.03.2025 08:35:39

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5873




Re: Альтернативный "Апраксин"

1

shuricos написал:

#1640890
Итак, котельное отделение КЛ "Храбрый" в составе 8 котлов Бельвилля

Там же Никлоссы стояли.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#36 05.03.2025 09:07:25

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

Там же Никлоссы стояли.

Эх, точно!
Надо искать чертежи «Отважного» или «Гремящего»!


Всё вышеизложенное - IMHO

#37 05.03.2025 10:27:57

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

адм написал:

#1640901
Бельвиль умещалась в КО глубиной 5м. Парные - 10 м.
Самый распространенный 8-секционный Бельвиль - 2,7 м шириной.

Т.е. потребные 20 котлов можно разместить поперечно в 5 рядов по 4 котла.
Тогда длина одного ряда составит около 10,8 м, по бокам от котельных отделений останется по 3,6 м с каждого борта - вполне удовлетворительно, тут могут размещаться угольные ямы "неприкосновенного запаса", который служит дополнительной защитой на случай боя или может быть использован при дальних переходах.
Т.е. у нас образуются два "парных" и одно "одинарное" котельные отделения - всего 25 метров по длине. Вполне нормально - меньше, чем реальная совокупная длина котельных отделений "Апраксина" (30+ м).

Вопрос только в том - учитывается ли в размере котельных отделений размер расходных угольных ям.

Отредактированно shuricos (05.03.2025 10:32:18)


Всё вышеизложенное - IMHO

#38 05.03.2025 10:48:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640913
тут могут размещаться угольные ямы "неприкосновенного запаса"

Пока грубо прикину:
- длина КО - 25 м,
- высота бортовых ям - около 4 м,
- ширина каждой ямы - 3,6 м,
- количество бортовых ям -2.
Получается 720 кубических метров.
Если углём из этого объёма занята хотя бы половина (вторая половина - двойное дно, шпангоуты, обшивка, броня, подкладка и прочее), то получается 360 куб.м.
Насыпная плотность угля - 0,65...0,8 т/куб.м.
Т.е. в бортовых ямах может помещаться примерно от 240 до 290 тонн.

На реальных "ушаковцах" нормальный запас угля был 240 тонн, полный - 400.
Т.е. можно считать так, что:
- в расходных ямах будет находиться нормальный запас угля,
- в бортовых ямах будет уголь, доводящий запас до полного.

В этом случае получается, что объём расходных ям должен быть от 300 до 370 куб.м.
При высоте КО 4 метра и ширине КО (между бортовыми ямами) 12,8 м (см. предыдущий пост), получается, что расходные угольные ямы должны занимать от 5,86 до 7,23 м.

Т.е. всего совокупная длина котельных отделений вместе с расходными ямами составит от 30,86 до 32,23 м.


Всё вышеизложенное - IMHO

#39 05.03.2025 11:45:58

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 2753




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640872
Эх, да - если на "ушаковцах" машины 127 оборотов давали, то на "казарских" до 250!

А как насчёт идеи применить понижающий редуктор? Например, в турбовинтовых двигателях самолётов он вполне успешно применяется, и понижает обороты винта не в два (как нам требуется), а в ДВАДЦАТЬ раз! И ничего, вполне себе обыденный агрегат в авиации. На флоте тоже вполне применялся впоследствии, в ГТЗА. Габариты и вес имеет относительно небольшие, так что пуркуа бы и не па? *hmm gmm*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#40 05.03.2025 12:21:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640904
Надо искать чертежи «Отважного» или «Гремящего»

Огромное спасибо уважаемому Stvolar за предоставленные материалы!

"Отважный" (результаты обмера по чертежам)

Котельное отделение (без угольных ям, но с трапом для доступа в КО и со всем необходимым, включая вентиляцию и удаление шлака) с двумя продольно расположенными рядами по 4 котла Бельвиля (топками к бортам):
- длина 11,34 м,
- ширина 7,56 м.

Машинное отделение на 2 машины:
- длина - 8,61 м,
- ширина в основной части - 7,56 (равно ширине КО).
Плюс ещё в котельном отделении были две "ниши" у бортов - похоже, там холодильники размещались. Размер ниш:
- по длине корпуса - 180 см,
- по ширине корпуса - до 113 см.

========================

Получается, что:
1. Берём котельное отделение от "Отважного", поворачиваем его на 90 градусов и помещаем в АИ-ББО. От него до борта будет оставаться по 3,32 м. Нормально!

2. По длине корпуса АИ-броненосца 2,5 таких КО "Отважного" займут 18,9 м.
Добавляем "от 5,86 до 7,23 м" расходных угольных ям - получаем совокупную длину 25...26 м.

3. В принципе, мы можем в АИ-броненосце разместить бок о бок даже 4 такие машины, как на "Отважном".
Тогда длина МО составит всего 8,61 м, а совокупная длина МО и КО - 33,6...34,6 м.
Это несколько больше, чем совокупная длина МО и КО "Апраксина" (30+ ), но не критично.

Но можно разместить машины и в двух МО:
- в носовом МО две машины, работающие на внешние валы,
- в кормовом МО две машины, работающие на внутренние валы.
Тогда общая длина МО составит 17,2 м, а совокупная длина МО и КО составит 42,2...43,2 м.
Т.е. увеличением длины МО и КО полностью будет поглощено увеличение длины корабля!


Всё вышеизложенное - IMHO

#41 05.03.2025 21:24:34

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Альтернативный "Апраксин"

а такой вот Апраксин вас устроит )
https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 2#p1592012


Брони и артиллерии много не бывает

#42 05.03.2025 22:47:21

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

Leopard написал:

#1640992
а такой вот Апраксин вас устроит )

Если я правильно понял, форма и размеры корпуса этого ББО такие же, как на "Ушаковцах".
Это значит, что при том же водоизмещении, какое было у них, этот АИ-ББО будет иметь и осадку такую же, как у них - 6 метров.

Но у Вас указано, что этот ББО имеет 2х2х10".
Если эти башни такие же, как на РеИ "Апраксине" - с увеличенным углов ВН и более тяжёлые за счёт усовершенствованного привода, то такой АИ-ББО будет иметь большее водоизмещение, чем первая пара "ушаковцев". Т.е. его осадка будет ещё больше - вероятно, даже больше 20'.
Это слишком много!

Не то, чтобы я был против осадки в 20'. Я не раз указывал на то, что эта осадка во многих случаях была более, чем уместна - хоть в старом порту Либавы, хоть в Люйшуне (Порт-Артуре).
Но если мы делаем корабль с такой осадкой, то пусть уж это будет 7500-тонный броненосец 2-го класса (см. размеры "Чин-Йена"; в этом размере на технологиях середины 1890-ых можно получить весьма приличный корабль), а не 4800-тонный ББО.

Если же мы ограничиваемся водоизмещением в 4800 тонн, то пусть уж тогда этот кораблик хотя бы будет способен проходить Моонзундским каналом, имеющим глубину 17 футов.

И насчёт 18 узлов: это, конечно, очень хорошо, но мы с вами знаем, что никто никуда с такой скоростью не ходил.
Японские ЭБРы никогда, кроме испытаний, не показывали такой скорости.
В бою они ходили 12...14-узловым ходом.
Наши броненосцы испытывались с обычными экипажами на продолжительную скорость - многочасовую, как в реальном бою.
Если наш броненосец может на 12-часовых или даже 6-часовых испытаниях дать 16 узлов, то он и в бою не уступит Микасам с Сикисимами (если будет обслужен как следует).
Поэтому погоню за 18 узлами на ББО считаю бессмысленной. Ему есть, куда деть эти "лишние" тонны водоизмещения.


Всё вышеизложенное - IMHO

#43 05.03.2025 23:12:19

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640997
Это значит, что при том же водоизмещении, какое было у них, этот АИ-ББО будет иметь и осадку такую же, как у них - 6 метров.

все же 5,2-5,4 м )

shuricos написал:

#1640997
Японские ЭБРы никогда, кроме испытаний, не показывали такой скорости.
В бою они ходили 12...14-узловым ходом.

таки в основном в боях имели ход в 16 уз.

shuricos написал:

#1640997
Поэтому погоню за 18 узлами на ББО считаю бессмысленной. Ему есть, куда деть эти "лишние" тонны водоизмещения.

преимущество в скорости дает тактическое преимущество кораблю, а иногда и просто возможность выжить, так что дополнительные 33 т веса КМУ совсем небольшая плата за это преимущество )

Отредактированно Leopard (05.03.2025 23:13:07)


Брони и артиллерии много не бывает

#44 06.03.2025 00:11:16

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

5,2 м было по первоначальному заданию.
Потом проект изменили и осадка стала по проекту 5,6 м (над этим уровнем ватерлинии бронепояс должен был возвышаться на 0,9 м.
По факту же осадка получилась 19’8”  =6 м.

На «Апраксине» из-за более тяжелых башен пришлось убрать одну 10”.
Т.е., если бы остались 4 пушки, то осадка была бы ещё больше.
Но за счет уменьшения толщины брони и за счет отказа от одной 10” получилось снизить осадку.


Всё вышеизложенное - IMHO

#45 06.03.2025 05:07:24

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9005




Re: Альтернативный "Апраксин"

shuricos написал:

#1640997
Если же мы ограничиваемся водоизмещением в 4800 тонн, то пусть уж тогда этот кораблик хотя бы будет способен проходить Моонзундским каналом, имеющим глубину 17 футов.

А зачем вообще нужен кораблик, а тем более серия кораблей, вся фишка который в том, что они могут залезть туда, куда не пойдет ни один боевой корабль вероятного противника, поскольку его осадка не позволяет ему этого, т.е строим корабли "против никого" ?

Отредактированно Leopard (06.03.2025 05:17:36)


Брони и артиллерии много не бывает

#46 06.03.2025 07:45:38

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

Leopard написал:

таки в основном в боях имели ход в 16 уз.

Может, Вы и правы.
Я-то ориентируюсь на инструкции самого Того:

ОБЩАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИРАЛА ТОГО ДЛЯ СОЕДИНЁННОГО ФЛОТА.

Полный боевой ход каждого отряда определён как:
Первый Отряд - 15уз.
Второй Отряд - 17уз.
Третий Отряд - 18уз.
Четвёртый Отряд - 15уз.

ОСОБАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИРАЛА ТОГО ДЛЯ ПЕРВОГО ОТРЯДА.

В бою, за исключением особых обстоятельств (тогда будет соответствующий приказ), скорость будет около 15уз. Если же, в соответствии с малым ходом неприятеля, полная скорость не требуется, можно будет сбавить до 14уз.

https://tsushima.su/RU/libru/i/Page_7/p … nstrukcii/

А вот на схемке прямо указана скорость японского Первого Боевого отряда - 12 узлов:

Спойлер :

А вот про 16 узлов - это откуда сведения?

Отредактированно shuricos (06.03.2025 08:21:23)


Всё вышеизложенное - IMHO

#47 06.03.2025 08:11:05

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 2135




Re: Альтернативный "Апраксин"

Leopard написал:

они могут залезть туда, куда не пойдет ни один боевой корабль вероятного противника

Дело не в том, куда они могут залезть, а в том, куда они могут оттуда вылезти.
Это вопрос оперативного манёвра.

Не сочтите за оверквотинг, но тут всё достаточно подробно описано, не хотел бы пытаться своими словами пересказывать:

База в Моонзунде, откуда, действуя во фланг и тыл прорывающемуся в Финский залив противнику, флот был бы способен защитить это направление и в то же время прикрыть Рижский залив, имея обеспеченный выход непосредственно в открытую часть моря.

В 1884 году была образована комиссия под председательством ген.-лейт. Глиноецкого, для выяснения вопросов, связанных с совместными действиями армии и флота. На основе работ этой комиссии, представившей проект обороны Моонзунда, к.-ад. Копытов составил записку, в которой доказывал, что единственным местом для сооружения порта является Моонзунд.
Записка Копытова чрезвычайно интересна. В ней этот, несомненно выдающийся адмирал того времени, развивает перспективы обороны, высказывая мысли, заслуживающие быть отмеченными.

Копытов указывал{13}, что обладание группой Балтийских островов (Моонзунда) дает нам обширные выгоды при учреждении здесь главного операционного базиса для флота:
«Занимая бассейн Балтийских островов, мы лишаем неприятеля возможности пользоваться этой местностью, как его базой, лишаем пользования многими другими близрасположенными рейдами и якорными стоянками, вынуждая его или итти в отдаленные Оландские шхеры, или совершенно углубиться в Финский залив, оставив без защиты свои сообщения в тылу»... [36]

«В продолжение ряда лет полагали достаточным Балтийскому флоту существовать непосредственно только для обороны Кронштадта, проектируя его военные диспозиции на Кронштадтском рейде. Принятием Балтийских островов операционной базой значение флота изменится радикально. Получится возможность не допустить существенных неприятельских действий ни на ближайших берегах, ни даже в большей части Финского залива... Эта база лучше обеспечивает Кронштадт от неприятельского нападения... Задаваться нападением на Кронштадт для него будет невозможно... Уверенное обеспечение нашего положения в этих водах даст возможность наши материальные средства употреблять для быстрого и правильного развития наших морских сил на самом важном для нас поприще — на водах внеевропейских».

«Таким образом, роль Балтийского флота получит полную определенность, до сих пор ей не достававшую. После Крымской войны значение нашего флота в Балтике весьма упало, как от уменьшения его численного состава, так и от перелома в кораблестроении и вооружении».

Примечание. Интересной частью записки Копытова является проектируемая им минная позиция в Ирбенском проливе, которую он предлагал в схеме, не слишком отличной от той, какая была осуществлена во время мировой войны.



Для дальнейшего выяснения вопроса была предпринята поездка комиссии под председательством генерала Бобрикова 2-го. В своем отчете{17} Бобриков выступает ярым сторонником признания за Моонзундом первенствующего значения, как базы Балтийского флота. «Не вполне соображенный с обстановкой местного театра войны, — говорит Бобриков, — балтийский флот каждый раз на время военных действий обрекался на бездействие за крепостными верками, отнюдь не облегчая армии бремя защиты берегов. Неудовлетворительность такого положения вызвала всеобщее сознание необходимости дать обороне более активный характер, избранием для боевых наших эскадр по возможности передового, в незамерзающей полосе Балтийского моря, опорного пункта..


Управляющий морским министерством ген.-адютант Шестаков не согласился с постановлением совещания и остался при особом мнении. Протестуя против неправильной постановки [39] вопроса о незамерзающем порте, он указывал, что нужно прежде всего избрать порт в выгодном стратегическом пункте, каковым не является ни Либава, ни Виндава. (Существовала группа сторонников устройства порта в Виндаве). «Лучше предпочесть свободному круглый год от льда порту такой, который отчасти замерзает, но вместе с тем служит сильной позицией для обороны, в особенности если этот порт, как Моонзунд, замерзает на такое время, в которое военные операции в Балтике едва ли возможны».

По мнению Шестакова, Моонзуд удовлетворяет этим требованиям, ибо:
1) располагает тремя выходами,
2) блокада его затруднительна,
3) легко наблюдать за неприятельским флотом с окрестных высот и в свою очередь таковое наблюдение трудно для неприятеля,
4) отсутствует надобность в береговых укреплениях, так как неприятель не будет в состоянии произвести высадку на островах при наличии в Моонзунде нашего флота,
и 5) в этом районе имеется превосходная бухта Тагалахте «для налетов флота в море».

Кроме Моонзунда, Шестаков проектировал для защиты от ветров порт-стоянку на Курляндском побережье «для возможности атаковать подготовляющийся Германией десант в ее собственных водах».

«Но сосредоточение нашего флота в Моонзунде делает самую мысль о десанте мало обоснованной, так как при его движении он должен будет оставить весь наш флот в тылу».

На междуведомственном совещании в феврале 1888 г. под председательством Алексея Александровича все, кроме Чихачева, согласились с мнением Шестакова, и было решено предложить морскому ведомству разработать проект оборудования стоянки флота в Моонзунде.

Вторичное совещание в мае 1888 г. подтвердило это постановление.
Морское ведомство немедленно приступило к изысканиям в Моонзунде, которые дали благоприятный результат.

В 1914 ради этих соображений пришлось начать углублять Моонзундский пролив (строить Моонзундский канал), так как у нас не оказалось кораблей, которые могли бы там ходить.

Отредактированно shuricos (06.03.2025 08:16:06)


Всё вышеизложенное - IMHO

#48 06.03.2025 09:31:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5873




Re: Альтернативный "Апраксин"

Leopard написал:

#1641013
А зачем вообще нужен кораблик, а тем более серия кораблей, вся фишка который в том, что они могут залезть туда, куда не пойдет ни один боевой корабль вероятного противника, поскольку его осадка не позволяет ему этого, т.е строим корабли "против никого" ?

Для поддержки приморского фланга своей армии, борьбы с вражескими канлодками и ББО, выполняющими аналогичную задачу.
При встрече с вражескими ЭБР малая осадка позволяет укрыться на мелководье.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#49 06.03.2025 11:20:49

krysa
Участник форума
Откуда: Самара
Сообщений: 4481




Re: Альтернативный "Апраксин"

Осталось выяснить,зачем вам 12дм для поддержки приморского фланга и борьбы с канлодками.Ну и залезть в карту и ткнуть возможные районы действий,где сможет оперировать ваш корабль,находясь вне зоны огня ЛК противника


"А как он мог кастрировать без коллегии Наркомвнудела?"(с)Ярославский

#50 06.03.2025 11:22:56

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5873




Re: Альтернативный "Апраксин"

krysa написал:

#1641033
Осталось выяснить,зачем вам 12дм для поддержки приморского фланга и борьбы с канлодками.

Зачем 12? Достаточно и 10 против чужих ББО. А против канлодок - средний калибр.

krysa написал:

#1641033
Ну и залезть в карту и ткнуть возможные районы действий,где сможет оперировать ваш корабль,находясь вне зоны огня ЛК противника

Да в Ирбенском проливе.
Там узкий глубокий фарватер, а на север 20 км мелей с глубинами 5-10 м.

Отредактированно адм (06.03.2025 11:31:39)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 2 3


Board footer