Вы не зашли.
В начале 1896 года становится известно об утверждении японской кораблестроительной программы «6+6».
Стремясь обеспечить себе превосходство на Дальнем Востоке, а также под влиянием ВКАМа, созванное царём Особое совещание принимает программу усиленного кораблестроения «Для нужд Дальнего Востока».
Совещание признаёт необходимым создать во Владивостоке эскадру из 12 броненосных кораблей.
Из них считаются имеющимися (в постройке):
- три броненосца типа «Полтава»,
- броненосцы «Сисой» и «Наварин»,
- броненосные крейсера «Рюрик» и «Россия».
Признаётся абсолютно необходимым постройку дополнительных пяти броненосных кораблей осуществить на отечественных верфях.
В связи с этим, отменяется строительство трёх бронепалубных крейсеров типа «Диана», которые как раз в 1896 году должны были занять пять больших стапелей. Ещё один стапель в 1896 году будет освобождён после спуска строящейся «России».
Таким образом, в 1896 году на этих четырёх стапелях будут заложены большие броненосные корабли - эскадренные броненосцы и/или броненосные крейсера какого-то типа, пока нас это не очень заботит в рамках данной темы - важно, что все большие стапели заняты.
Вместе с тем, наш флот испытывает острую потребность в эскадренных крейсерах.
Кроме достаточно тихоходных и уже устаревающих - «Донского», «Мономаха», «Памяти Азова» и «Адмирала Корнилова», у нас имеется только строящаяся во Франции яхта-крейсер «Светлана».
Особое совещание (в особенности - министр финансов, а царь его в этом поддерживает) считает, что нужно и крейсера строить на русских верфях.
Давайте подумаем - что за крейсер у нас мог бы получиться в такой АИ?
Из Большой Тройки у нас было только два доступных стапеля (процитирую себя из соседней темы):
Новое адмиралтейство
Малый Каменный эллинг - длина 89 м, ширина в свету 21,58 м, ширина между дамбами - 15,85 м (52 фута).
Что за "дамбы" - я не понял, но тут строились "Донской" и "Сенявин", у которых как раз ширина 52 фута.
Вероятно, ничего более крупного тут не построить
Балтийский завод
Малый открытый стапель. Оборудован к январю 1895 года (?). Размеры стапеля – длина около 120 (?) м и ширина около 18 (?) м (на основе замеров по планам завода).
Тут речь идёт об открытом стапеле Балтийского завода, который был образован на месте разобранного Малого Деревянного эллинга (тут в РеИ строились минзаги «Амур» и «Енисей», а также учебный корабль «Верный» и яхта «Александрия».
Не перепутайте его с открытым стапелем, который образовался на месте разобранного позже Большого Деревянного эллинга (на нем строился «Алмаз»).
Ещё 2 эллинга для судов до 5…6 тыс. тонн были на Охтинской верфи.
Ещё минимум один аналогичный стапель в Або (Финляндия) на заводе Крейтона.
И ещё минимум один стапель на Невском заводе - тут были построены «Минин» (длина 90,4 м по ватерлинии; 92,4 м наибольшая; Ширина 14,9 м (по ватерлинии); Осадка 6,7 м) и «Генерал-адмирал» (Длина 87,4 м; Ширина 14,6 м; Осадка 6,45 м).
Итого - ещё 4 стапеля/эллинна, т.е. вместе с вышеназванными двумя - получается возможность строить одновременно 6 малых крейсеров.
Чем вас не устраивает тип Аврора? Отличный крейсер.
Для постройки «Авроры» нужен большой эллинг.
По условиям АИ (см. первое сообщение) все большие стапели заняты постройкой броненосцев.
Тогда только Изумруды клепать. В принципе это тоже лучшие в мире крейсера.
Не уверен, что «изумруды» поместятся.
У них длина 111 метров.
Малый каменный эллинг в Новом Адмиралтействе - 89 метров.
На Невском заводе «Минин» был построен - 92,4 м длиной.
Придётся ориентироваться на такую длину.
Но в целом - да, альтернативный малый крейсер получается примерно около 3 тысяч тонн водоизмещения.
Отредактированно shuricos (13.03.2025 15:17:05)
Если ширину взять предельную по условиям Малого Каменного эллинга Нового Адмиралтейства (52 фута =15,85 метра), осадку взять в 1/3 от ширины (5,28 м - практически точно как у «Жемчуга»), а длину взять в 92,4 м (имея в виду, что часть корпуса может выступать за пределы эллинга), то получим объём 7733 куб.м.
Если при этом примем КОП = 0,45 (как у «Жемчуга»), то получим водоизмещение 3480 тонн.
При этом относительное удлинение (длина к ширине) составит 5,83:1.
Отредактированно shuricos (13.03.2025 15:32:48)
Тогда делать "мощные" но короткие крейсера типа Владимир Мономах и Дмитрий Донской в современном исполнении. Без рангоута, с современной артиллерией, броней и развитой башенно-подобной надстройкой.
В принципе, почему бы и нет.
Тогда и осадку можно сделать больше - как у «Донского» или «Мономаха» - около 7 м.
И КОП тогда можно принять больше - как у «асамоидов» или «Диан» - около 0,5.
Тогда получится водоизмещение 5,1 тыс.тонн.
Но такие изменения приведут к тому, что такой корпус будет создавать большее сопротивление, т.е. придется либо очень уж мощную силовую ставить, либо смириться с относительно умеренной скоростью в 20, а то и 19 узлов.
У «Донского» с «Мономахом» в как раз точно удовлетворяющих нашим требованиям габаритах получилось водоизмещение 5,6 тыс.тонн, т.е. КОП = 0,55.
Отредактированно shuricos (13.03.2025 16:02:22)
shuricos написал:
#1641735
Но такие изменения приведут к тому, что такой корпус будет создавать большее сопротивление, т.е. придется либо очень уж мощную силовую ставить, либо смириться с относительно умеренной скоростью в 20, а то и 19 узлов.
Это в общем то близко к тому что имелось в реале.
shuricos написал:
#1641735
У «Донского» с «Мономахом» в как раз точно удовлетворяющих нашим требованиям габаритах получилось водоизмещение 5,6 тыс.тонн, т.е. КОП = 0,55.
И при этом крупповская броня и мощнейшая артиллерия из 2 - 203мм и 14 - 152мм артустановок. Получиться уникальная ситуация когда наш легкий крейсер и ездит примерно так же и по мощи не уступает полноценным КРБ.
мощнейшая артиллерия из 2 - 203мм и 14 - 152мм артустановок
Современные 45-калиберные системы тяжелее тех, что на «Донском» и «Мономахе» изначально планировались.
Так что, количественно артиллерии на АИ крейсере будет меньше.
Скорее всего, близко к Реалу:
1895—1902:
6 × 152-мм/45,
10 × 120-мм/45,
2 × 64-мм/20,
8 × 47-мм/43,
10 × 37-мм/23
1902—1905:
6 × 152-мм/45,
4 × 120-мм/45,
6 × 75-мм/50,
2 × 64-мм/20,
8 × 47-мм/43,
10 × 37-мм/23,
2 × 7,62-мм пулемёта Максима
https://www.polytech21.ru/ship/index.php?id=6
Отредактированно shuricos (13.03.2025 16:20:53)
shuricos написал:
#1641737
Современные 45-калиберные системы тяжелее тех, что на «Донском» и «Мономахе» изначально планировались.
Наоборот легче. Изначально планировались тяжелые и жесткие 203мм/35к.
Не, там вот такая была:
1886—1895:
2 × 203-мм/30,
14 × 152-мм/28,
4 × 87-мм/24 (все обр. 1877),
2 × 64-мм/20 Барановского,
4 × 47-мм/??,
4 × 37-мм/23,
4-ств. 11-мм картечницаФарингтона
Прикидываю силовую: чтобы получить 20 узлов, нужна силовая в ~11,1 тыс.л.с
Т.е. берём силовую от «Светланы», добавляем пару котлов (с 18 до 20 штук увеличиваем их количество), ставим чуть более мощные машины - получаем требуемый результат.
Думаю, такие добавления вполне могут быть реализованы, учитывая, что наш крейсер минимум на 1000 тонн больше «Светланы».
Но тогда мощное вооружение не помещается.
Оно помещается только если сохраняем низкую скорость - 16 узлов. Но тогда это не крейсер, а маленький броненосец.
Как только пытаемся получить скорость побольше - вооружение приходится сильно «урезать».
shuricos написал:
#1641744
Как только пытаемся получить скорость побольше - вооружение приходится сильно «урезать».
Кажется, Макаров писал: Для увеличения скорости на четверть необходимо четырехкратное увеличение мощности машин.
shuricos написал:
#1641744
Оно помещается только если сохраняем низкую скорость - 16 узлов.
Что то не так вы посчитали. Даже оригинальные ДД и ВМ ходили более 16уз. Причем заметьте - новый корабль не их полная копия. От них остается только короткий, но широкий и высокий (очень прочный на излом и жесткий на кручение) корпус. Минус рангоут, минус бушприт и три тяжелые мачты - это мы сколько уже тонн с экономили? Движок новый. Более мощный, но и более легкий. Уже только от одного этого он должен пойти нормально. Вооружение. ОК - нафиг 203мм/45к, оставляем 203мм/30-35к только в новых установках с углом возвышения +45 градусов. Пушки вполне адекватные. 6" - естественно новые. Ну ОК - не 14, а 12 их. Нормально все будет. 20-21уз пойдет. файлообменник фото
shuricos написал:
#1641715
Особое совещание (в особенности - министр финансов, а царь его в этом поддерживает) считает, что нужно и крейсера строить на русских верфях.
только отечественных верфей не хватает, так что хотя бы образец можно (да и нужно) заказывать за бугром и получить что-то вроде этого )
https://tsushima.su/forums/viewtopic.ph … 1#p1589731
Да , уж, +4 года + 15-25 мил рублей, на расширение Ижоры, и Обухова\Перми и тогда можно строить броненосцы. Лучше реальные бронепалубные лайнеры/пакетботы имеющии арту .
А реально, переразмеренный "Пересвет" в 16 кт с 12" ГК , 8-9кт КР 1 ранга 19-21 узловые (пояс 5-6" в оконечностх 2,5-3" и бронированная подача и башни ГК и казематы СК )как раз баянообразное с 2*1 8" и 8-12 6" . и 3,5-4,5 кт "Светланы" . Это то что реально на 1896-98г заложить и получить в 1900-1902г.. с 1889-1900г уже что то серьезней . по ТТХ в том же ВИ .
И да силовые стандартные , малый крейсер 2 ПМ , 2 КО с 12 ПК = 9 МВт на валу. Большой крейсер и ЭБР 3 вала, 3 ПМ 18 ПК 13,5 МВт . Размер бронеплит стандартный кратный шпации, и шпация должна быть если не одинаковой то как минимум кратной размерам стандартных бронеплит.
Кажется, Макаров писал: Для увеличения скорости на четверть необходимо четырехкратное увеличение мощности машин
Не совсем так. Там чем выше скорость, тем больше это отношение, чем ниже - тем меньше.
В районе 25…30 узлов наступает прямо резкий взлет этого отношения, поэтому и сейчас редко кто выше 30 узлов пытается ходить (во всяком случае, из водоизмещающих).
До ~20 узлов более или менее нормально работает формула кинетической энергии- m*v^2.
а мы же помним, что мощность - это скорость расходования энергии Вт=Дж/с)
Т.е. увеличение скорости судна (если мы не меняем его размеры и форму) требует квадратического увеличения мощности.
«Донской» с его 7360 л.с. шел 16,3 уз.
Если мы ничего не меняем (форму корпуса, водоизмещение), только добавляем скорости на 1,227, т.е. на 22,7% (до 20 узлов), то энергии нам понадобится в квадрате 1,227^2=1,506
Умножаем 7360 л.с. на 1,506 - получаем почти 11.100 л.с.
Но это очень грубо, так как чем «толще» формы корпуса, тем больше шанс, что прибавка мощности не даст ожидаемого прироста скорости - там уже сложная гидродинамика, не хочу туда лезть.
Отредактированно shuricos (13.03.2025 22:35:13)
получить что-то вроде этого )
Проект, несомненно, интересный, но 110 метров…
См. седьмое сообщение этой темы.
Если смотреть на иностранные возможные прототипы, то один из них — конечно же, «Чиода»: https://modelist-konstruktor.com/morska … ser-tiyoda
При нормальном водоизмещении 2439 т, его длина между перпендикулярами составляла 94,89 м (310 футов), максимальная — 97,84 м (321 фут), наибольшая ширина — 12,77 м (41 фут 11 дюймов), средняя осадка в нормальном грузу — 4,27 м (носом -3,66 м, кормой — 4,88 м). Высота надводного борта на миделе осталась прежней — 7,21 м.
При такой осадке такой крейсер мог бы даже в Моонзунде проходить и в целом на мелководьях Балтики оперировать, выскакивая неожиданно в том или ином месте, нанося удар и скрываясь.
В наших заданных ограничениях наш альт-крейсер мог бы получиться даже крупнее «Чиоды» за счет равномерной осадки носом и кормой.
А скорость у «Чиоды» после замены локомотивных котлов на бельвилевские, стала 21 узел.
Понятно, что в условиях наших испытаний это были те же 19…20 узлов. Для эскадренного крейсера - сойдёт.
Отредактированно shuricos (14.03.2025 05:05:31)
Если же говорить о французских прототипах, то можно вспомнить «Катине»
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 0%B5%C2%BB
Водоизмещение 4001—4048 т
Длина 98,09 м
Ширина 13,59 м
Осадка 6,43 м
Бронирование
Палуба — 25 мм (скосы 60 мм);
щиты орудий — 50 мм;
рубка — 70 мм
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 16 паровых котлов
Мощность 9500 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 19,5—20 узлов
Экипаж 400 человек
Вооружение
Артиллерия 6 × 1 — 164-мм/45,
10 × 1 — 100-мм,
10 × 1 — 47-мм,
4 × 37-мм
Минно-торпедное вооружение Два однотрубных 355-мм торпедных аппарата[1]
Их 164-мм пушки чуть мощнее наших (хотя, французских же) 6”/45.
Вместо 100-мм пушек можно поставить столько же 75-мм Кане.
Выигрыш в весе артиллерии можно пустить на что-то полезное. Например, число 6”/45 довести до 8 штук.
Собственно, наша «Светлана» как раз на основе «Катине» и сделана.
Так что, определённая унификация просматривается.
Отредактированно shuricos (14.03.2025 08:47:29)
shuricos написал:
#1641771
До ~20 узлов более или менее нормально работает формула кинетической энергии- m*v^2.
Так можно считать только при числе Фруда Frs более 0,45. При меньших значениях коэффициент волнового сопротивления растет от увеличения скорости. В диапазоне 0,2-0,25 можно примерно считать кубическую зависимость мощности от скорости. Более 0,27 - 5-я степень.
При длине 95 метров и скорости 16 узлов Frs=0,27 когда волновое сопротивление начинает резко расти. Но если мощности хватит разогнаться до 19 узлов, дальше легче пойдет.
Для броненосцев Frs=0,27 обычно было непреодолимой преградой.
Frs=V / корень(9,81*L) V (скорость) - м/с, L (длина по ватерлинии) - м.
Отредактированно адм (14.03.2025 09:10:54)
Их 164-мм пушки чуть мощнее наших (хотя, французских же) 6”/45.
Вместо 100-мм пушек можно поставить столько же 75-мм Кане.
При таком вооружении (в бортовом залпе 4х6” и 5х75-мм), наши крейсера оказались бы ничуть не хуже японских бронепалубников.
Разве что «Касаги» и «Такасаго» (в бортовом залпе 2х8”, 5х120-мм и 6х3”) были мощнее.
shuricos написал:
#1641771
Если мы ничего не меняем (форму корпуса, водоизмещение), только добавляем скорости на 1,227, т.е. на 22,7% (до 20 узлов), то энергии нам понадобится в квадрате 1,227^2=1,506
Умножаем 7360 л.с. на 1,506 - получаем почти 11.100 л.с.
Так это же не проблема. Такую мощность и даже больше легко выдадут новые машины. У Авроры столько же лошадей было под трубами. Плюс корабль легче за счет отказа от рангоута.