Сейчас на борту: 
Elektrik,
Mitry,
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 45

#951 20.08.2025 20:29:09

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656764
Шведы свой первый "истребитель" - "Моде" (практически один в один - наша "невка", но с 6х57-мм) - получили в 1902 году.

У шведов еще были минные крейсера в 800 тонн, 5 шт. Вооружение 2-120 мм, 4-57 мм. Причем торпедное вооружение было всего 1 неподвижный ТА. А еще была бронепалуба со скосами на всю длину корпуса.
Головной вступил в строй в 1897 году.

Вот чего у них не было, так более мощных машин. Всего 4-4,7 тыс л.с.

Отредактированно адм (20.08.2025 20:38:16)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#952 20.08.2025 20:49:23

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Турецкая парочка "речная" , 775 тонн 80*8,5*4 метра а машины всего 5,1 килокобыл и скорость 21 узел и это 1906-1908г проектирование и строительство  . Зато до 50-х отрубили в составе флота и в ПМВ неплохо походили, особенно в начальный период  на ЧМ , позже в Мраморном в качестве  войсковых транспортов .
Воткнут 3 ПМ и 6 котлов от "Соколов" или 320-тонных невок по 1,8-2 тыс л.с на вал, то если нне накосячить с обводами и подбором винтов-оборотов то 22-23 узла на испытаниях дадут. И 5 75-мм вместо 2 105-мм и 4-6 57-мм влезет .

Отредактированно komo78 (21.08.2025 11:03:49)

#953 20.08.2025 21:03:47

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Мне кажется что не все понимают логику развития британского флота.
1. Сначала мелкий жулик проектирует очень большие катера с совершенно немореходным корпусом но 30 узловые. Строим серию.
У англичан это называется: A (42 штуки) B (24 штуки) C (40 штук) D (10 штук) классы. 
2. Потом спохватившись строим Риверы (Е-class, 36 штук) - корабли с нормальными прочными и мореходными корпусами (даже на фотографиях от полубака ощущение прочности), но со скоростью 25 узлов и тем же вооружением.
3. Потом строим Трайблы (F-class, 12 штук) - корабли со скоростью 33 узла, тем же вооружением, и хорошей мореходностью.
Т.е. реальных дестроеров английский флот построил для своих громадных размеров - немного.
У японцев эсминцев было тоже немного: 22 корабля 5 серий: По 6 штук постройки Ярроу и Торникрофт, 2+2 эсминца с более мощными механизмами, и 7 эсминцев местной постройки.

Отредактированно jonnsilver (20.08.2025 21:17:14)

#954 20.08.2025 22:36:11

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Идеальный истребитель японских эсминцев это оригинальный Новик. Просто он был один, а второй малый крейсер - Боярин быстро угробили. Эсли бы в Порт-Артуре их было хотя бы штуки 4 - дело бы приняло совершенно другой оборот.

#955 20.08.2025 22:45:19

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

jonnsilver написал:

#1656840
Идеальный истребитель японских эсминцев это оригинальный Новик. Просто он был один, а второй малый крейсер - Боярин быстро угробили. Эсли бы в Порт-Артуре их было хотя бы штуки 4 - дело бы приняло совершенно другой оборот.

4 Новинка/катушка = 12-20 минКр... Вот и ломай тут голову... :(


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#956 21.08.2025 05:02:41

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656845
4 Новинка/катушка = 12-20 минКр... Вот и ломай тут голову... :(

А зачем же чрезмерно фантазировать, пусть даже и в Альтернативе? Давайте пусть будет как в Реале!: - броненосный "Баян", + четвёрка "Разведчиков I-го ранга", + четвёрка "Разведчиков II-го ранга", + два десятка "минных крейсеров" типа "Доброволец" (опять-таки напомню, внебюджетных!), + 24 "контрминоносца"... :D


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#957 21.08.2025 11:12:37

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1656854
два десятка "минных крейсеров" типа "Доброволец" (опять-таки напомню, внебюджетных!)

Откуда до начала РЯВ и явного "обосрамса" со стороны Морведа добровольные и не "добровольно-принудительные" пожертвования .
Но вот 2 минных крейсера в 500 тонн пректного изначально вылезшего в 600 к началу строительства вместо 3 "соколов" в 1895-98г вполне реально. Машины еще можно у того же Ярроу зщаказать тоб надежность была +- приемлимая и тот не сильно обижался на кидок уже со стороны РИФ когда предварительно обещали закупить ЭУ на 4-8 дестроеров .
А там по результату опыта строительства, испытаний и года эксплуатации смотреть, надо ли 350-400 тонные истребители ли 700-900 тонные минные крейсера из расчета 1 МК по цене 2 дестроеров .

#958 21.08.2025 13:34:56

Ольгерд
Участник форума
Откуда: Петропавловск-Камчатский
Атомный броненосный подводный десантный драккар УРО ледового класса "НЕПОКОБЕЛИМЫЙ"
Сообщений: 3050




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

komo78 написал:

#1656878
Откуда до начала РЯВ и явного "обосрамса" со стороны Морведа добровольные и не "добровольно-принудительные" пожертвования .

Не, коллеги-оппоненты, вы порой смешите меня до слёз!.. :D Значитца, когда в Реале всё же смогли-таки изыскать средства на "добровольные пожертвования" (причём повторю, что постройка первых "Добровольцев" уже началась буквально через два-три месяца после начала РЯВ!), тогда "Шеф, усё нормально!"

Спойлер :

;).
А вот когда в Альтернативе (читай, в Реалистичной Фантастике!) выдвигаются подобные же предложения - тогда сразу же исключительно лишь "такого не может быть, потому что не может быть никогда!" *hysterical*


Правду знает каждый, и у Каждого она своя. Истина же единственна во Вселенной, но её не знает никто.
Искренность - Чести не в упрёк!
Живи как Ной - греби, а не ной!

#959 21.08.2025 15:19:26

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656811
Или миноноски с транспорта типа Вулкан

Могли.
Но они же ещё в начале 1890-ых отказались от продолжения строительства таких специализированных носителей в пользу размещения минных катеров на больших боевых кораблях.
А к чему Вы про "Вулкан" и миноноски вспомнили? К чему ведёте? Не пойму пока...

Аскольд написал:

#1656811
Сомневаюсь, что плавучие мастерские смогли бы качественно поддерживать ораву 300 тонников

Японцы смогли же на Эллиотах базировать свои истребители и миноносцы - ничего, справились.
Почему бы британцы не смогли?

Аскольд написал:

#1656811
Так стройте минный крейсер в 500 тонн и 26 узлов и будет Вам счастье

Это было бы замечательно!

Такой корабль ("минный крейсер", "большой контр-миноносец", "истребитель истребителей" - дело не в термине) может выйти из нашей базы (не важно - Порт-Артур ли, Владивосток ли, Ханко ли) утром и весь день идти по направлению возможного приближения противника.

За 12 часов он дойдёт примерно на 140 миль, а за ночь к утру за те же 12 часов вернётся обратно в базу. У того же Кладо описан такой способ поиска/разведки - днём идём навстречу противнику, а ночью обратно - чтобы противник за ночь мимо нас не проскочил (или, по крайней мере, имел меньше шансов проскочить).

140 миль - это очень много:
- от Лиепаи это расстояние до мыса Хель или до острова Эланд,
- от Ханко можно дойти не то что до стокгольмских шхеров (110 миль), но и до острова Готска-Сандён или почти до Вентспилса,
- от Порт-Артура - не только до мыса Шантунг (менее 110 миль), но почт до самой Кореи - либо до острово Сэр Джеймс Холл, либо до устья Ялу.

Спойлер :

Встреча днём с миноносцами противника не страшна - такой наш корабль сильнее, т.е. при численном равенстве наш отряд имеет больше шансов на победу, поэтому скорее всего противник в этом случае предпочтёт (попытаться) отступить.
Даже если нам не удастся догнать и уничтожить противника, то, во всяком случае, мы его перехватили и сорвали его планы.

Также не страшна встреча днём с крейсерами или броненосцами противника - наш корабль убежит от них.
Даже если противника встретим на самом далёком расстоянии от нашей базы, т.е. на удалении около 140 миль, то это произойдёт под вечер, незадолго до заката, что даст нашим кораблям возможность скрыться во тьме.
Если же встретим крейсера противника на полпути (т.е. в 70 милях от базы; около полудня, получается), то для возврата на базу потребуется около 3...4 часов (включая время, потребное на развитие полной скорости). А если навстречу выйдут наши дежурные крейсера, то до момента встречи с ними пройдёт ещё меньше времени.

Согласно приведённой Вами, уважаемый Аскольд, книге - https://www.prlib.ru/item/1286931#v=d&a … amp;x=565, - боевая скорость - это 0,93 от показанной на испытаниях.
Если наш корабль на испытаниях даст 26 узлов, то его боевая скорость составит около 24+ узлов.
Да, конечно, чем дольше наш корабль будет держать боевую скорость, тем выше у него шансы получить поломку. При 3...4 часах боевого хода шанс на полчаса потерять 30% скорости (т.е. скорость упадёт до 17 узлов) составляет до 30...50%.
Боевая скорость "собачек" (0,93 от 22...22,5 узлов) = 20,5...21 узел. Т.е. если наш корабль на полчаса снизит скорость до 17 узлов, то за это время японские крейсера сократят отрыв примерно на 2 мили.
Это не так много, учитывая, что:
- изначально дистанция до противника могла быть достаточно большой; если погода достаточно ясная, то дальность обнаружения крейсера противника даже с высоты 5 метров от уровня воды - это около 90 кабельтовых (дальность горизонта - 45 кабельтовых, плюс за горизонтом не видна нижняя часть корабля, но видна верхняя, по которой его можно идентифицировать);
- наш корабль может до поломки за счёт большей скорости увеличить дистанцию от противника; такой отрыв может быть даже больше, чем вышеназванные 2 мили.

Ночью же встреча с миноносцами противника также не особо страшна - у нас артиллерия мощнее.
Да, удача, везение может быть на стороне противника; тогда он может нанести нашим кораблям поражение, даже несмотря на свою относительную слабость. Но шансов у наших было бы больше.

Также не только не страшна, но даже желательна встреча с более крупными кораблями противника - ночью можно попытаться подобраться к ним поближе, чтобы атаковать торпедами.

Отредактированно shuricos (21.08.2025 16:21:59)


Всё вышеизложенное - IMHO

#960 21.08.2025 16:44:46

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1656811
время до 27 января 1904 у Вас есть.) В начале 1900-х и построите, хоть керосиновые, хоть бензиновые, хоть дизеля.

А они (потребной мощности хотя бы в 250...300 сил) есть в 1900 году?

Даже для минных катеров нужно 180...200 сил:

Минный катер "А", Германия, 1900 г.
Водоизмещение нормальное 15,9 т. Длина наибольшая 16м, ширина 3,12 м, осадка 0,85 м.
Мощность одновальной паросиловой установки 180 л.с., скорость 12,5 узла.
Вооружение: один 450-мм торпедный аппарат и одна револьверная 37-мм пушка Гочкиса.

"56-футовый" минный катер, Россия, 1902 г.
Водоизмещение 18 т. Длина наибольшая 18,79 м, ширина 2,75 м, осадка 0,9 м.
Мощность одновальной паросиловой установки около 200 л.с., скорость 12,5 узла.
Вооружение: один 380-мм торпедный аппарат и одна 47-мм пушка Гочкиса.

Итальянцы сделали торпедный катер с 80-сильным движком, который давал 16 узлов, но есть нюанс:
- водоизмещение катера - 8,5 тонн,
- сделали его только в 1906.

Аскольд написал:

#1656811
ДВС на циклон, на примере Видного,

Так "Видный" из-за проблем с движками как раз никуда не успел, а в итоге вовсе вернулся на стандартные ПМ ВТР.

Отредактированно shuricos (21.08.2025 16:52:22)


Всё вышеизложенное - IMHO

#961 21.08.2025 17:06:03

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656893
Ночью же встреча с миноносцами противника также не особо страшна - у нас артиллерия мощнее.

На сколько мощнее? У 500-тонного минного крейсера - 2-75-мм и 6-47-мм. Всего лишь как у 2 Соколов.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#962 21.08.2025 17:20:35

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656900
А они (потребной мощности хотя бы в 250...300 сил) есть в 1900 году?

Глянул - у Виккерса в 1902 году уже были 400-сильные керосиновые моторы:

Британская серия «А» (1903-04 гг.)
В 1902 г. фирма «Vickers, Sons & Maxim» начала постройку новой серии подводных лодок, представлявших увеличенную до 100 футов копию субмарин типа «Holland».
Всего их построили 14 единиц. Головную «А-1» спустили на воду 16 апреля 1903 г. За первой серией (A1—4) последовала вторая (А5—14). Все они были одновинтовые.
Водоизмещение А1—4 составляло 180/207 тонн; у А5—14 оно возросло до 194/274 тонн. Размеры: длина 30,5 метров, диаметр 3,86 метров. Силовая установка: 12-й цилиндровый керосиновый мотор 400 л.с., электромотор 115 л.с. (А5-14 мощность механизмов 450/126 л.с.). Скорость полного хода 11,5/7 узлов. Дальность плавания 320 миль на 10 узлах. Вооружение: 2-457-мм носовых торпедных аппарата (боекомплект 4 торпеды). Экипаж 11 человек (2 офицера).
https://coollib.in/b/425441-a-e-taras-i … -1904/read

"Бутум" при в/и 48 т и 500 л.с. давал 22 узла.
"Газолинки Никсона" - 35 т , 2х300 л.с. - 20 уз.

Но это надо обладать очень уж сильным предвидением, чтобы в 1902 заказать такие миноноски большой серией, чтобы они к РЯВ успели.
Если уж так вот "читерствовать", то надо было подлодки строить и хотя бы по полдюжины в Порт-Артур и Владивосток до РЯВ доставить.
Но это мы уже очень уж далеко от темы "загрузки стапеля Малого Каменного эллинга Нового Адмиралтейства" отошли. :)


Всё вышеизложенное - IMHO

#963 21.08.2025 17:56:58

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Ольгерд написал:

#1656887
Не, коллеги-оппоненты, вы порой смешите меня до слёз!..  Значитца, когда в Реале всё же смогли-таки изыскать средства на "добровольные пожертвования" (причём повторю, что постройка первых "Добровольцев" уже началась буквально через два-три месяца после начала РЯВ!), тогда "Шеф, усё нормально!"

Проблема в том, что средства изыскали, когда жаренный петух уже клюнул в темечко. А надо то заранее, году в 1900-1901 начать, чтобы эти минКр оказались на ДВ не в гомеопатических количествах.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#964 21.08.2025 18:41:15

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1656901
2-75-мм и 6-47-мм

Это интересный вопрос.

Исходя из послезнания, от 47-миллиметровок надо отказываться. Тогда на 500-тонном "минном крейсере" можно было бы разместить шесть или, по крайней мере, четыре 75-мм пушки.
Но фактически до РЯВ к 47-мм пушкам относились как ко вполне эффективным орудиям. Я не припомню нашего корабля (начиная с миноносцев, заканчивая эскадренными броненосцами), на котором их не было.
То есть, если исходить из принципа историзма, на 500-тонном "минном крейсере" наверняка установили бы, по крайней мере, два, а то и (что более вероятно) четыре 47-мм пушки.
Следовательно, вопрос сводится к тому, сколько 75-мм пушек могли бы добавить побортно. Думаю, что максимум - по одной. Т.е. в бортовом залпе получалось бы 3х75 + 2х47.

Французы тоже долго цеплялись за 47-мм: первые контр-миноносцы, которые получили 6х65-мм "9-фунтовок", были Spahi уже после РЯВ (1906).
До того у них было стандартом 1х65 + 6х47-мм.

С другой стороны, британцы с самого начала (с 26-узловиков 1892 года) устанавливали 57-мм "6-фунтовки".
Японцы получили 57-мм "по наследству" от британцев, а вот наши при копировании британских 30-узловиков заменили 57-мм на 47-мм.

Но, опять же, если придерживаться принципа историзма, то японцы-то начали перевооружать свои "истребители" с "1х76-мм + 3х57-мм" на "2х76-м + 4х57-мм" только в 1904, а по данным Патянина - вовсе в 1905.
До этого в бортовом залпе британских и японских "истребителей" - 30 фунтов (одна 12-фунтовка и три 6-фунтовки).
У 500-тонного "Абрека" - те же 30 фунтов (две 75-мм Канэ, т.е. условные 12-фунтовки + две 3-фунтовки).
Если же, как я указал выше, наш альтернативный 500-тонный минный крейсер имел бы в бортовом залпе "3х75 + 2х47" (а всего на корабле 4х75 "ромбом" + 4х47 "побортно"), то это уже в сумме даёт в бортовом залпе 42 условных фунта - на 40% мощнее, чем британские и японские истребители.


Всё вышеизложенное - IMHO

#965 21.08.2025 19:04:09

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Герхард фон Цвишен написал:

#1656905
средства изыскали, когда жаренный петух уже клюнул в темечко. А надо то заранее, году в 1900-1901 начать

Если поставить себе задачу создать эсминец мощнее британских 27-узловиков в 1895 году, то можно отказаться от строительства всех "соколов" (кроме уже купленного у британцев экземляра т.е. всего 26 штук) и всех "контр-миноносцев" (которых только с 1898 года начали заказывать - всего 32 штуки до РЯВ заказано).
А в идеале - отказаться и ото всех миноносцев: всех 24-ёх "Перновых", кроме уже купленного иностранного образца; обоих "улучшенных Сунгари" и всех десяти "циклонов".

Получаем:
- от 26 "соколов" (примерно по 410 т.р. за штуку) - около 10,7 млн.руб.
- от 32 "контр-миноносцев" (примерно по 630 т.р. за штуку) - 20,1 млн.руб.
- от 24 "перновых" (примерно по 170 т.р за штуку) - около 4,1 млн.
- от 2 "улучшенных Сунгари" (по 300 т.р. за штуку) - около 0,6 млн.
- от 10 "циклонов" (по 240 т.р. за штуку) - около 2,4 млн.
Итого - примерно 38 млн.руб.

За эти деньги можно построить, по крайней мере, тридцать быстрых 500-тонников (по 1,2 млн.руб., как "добровольцы"). Или более 50 "Абреков".
Но "добровольцев" строили в режиме во время войны уже, т.е. в режиме "шеф, всё пропало" и при острой нехватке рабочих рук, потому что готовили 2ТОЭ.
В более спокойных условиях 1896-1903 годов стоимость кораблей формата "добровольца" могла и должна была быть ниже - если целый 350-тонник стоит 630 тыс.руб., то дополнительные 150 тонн корпусных конструкций (потому что силовая такая же как на 350-тонниках) не может стоить столько же, сколько целый корабль вместе с силовой. Я думаю, что они реально стоили бы максимум 900 тыс.руб. (считая по 1800 рублей за тонну, как и у 350-тонников), тогда на 38 млн.можно было бы построить 42 "пред-добровольца".

Отредактированно shuricos (21.08.2025 19:23:38)


Всё вышеизложенное - IMHO

#966 21.08.2025 19:18:43

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11563




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656916
А в идеале - отказаться и ото всех миноносцев: всех 24-ёх "Перновых", кроме уже купленного иностранного образца; обоих "улучшенных Сунгари" и всех десяти "циклонов

Что, прямо так отказаться от ММ как класса в пользу МинКр? *shock ogo*
"   - Ну, это, право, по-гусарски слишком! Отложим, может быть? (с)


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#967 21.08.2025 19:23:44

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Не , малые миноносцы нужны , дивизион 6-8-10 штук на крупную ВМБ . "Перновы" пока нет "Соколов" и "Циклоны"  вместо "Соколов"  30 штук на Финский залив + 10-16 на Рижкий и Ботнику, 8-10 на Севастопль + по 4-6 штук на Керчь и Днепровско-Бужский лиман и Одессу и по 8-2 штук на Владик и П-А . То что у японцев миноносцы 2 класса начиная с 85-тонных "Шихау" . 
Вот большие миноносцы 300-400 тонного типа,  как раз и надо за 1895-1900г прогнать сравнительные испытания, что лучше   600+ тонный или  300+ тонный
первых меньше, вторых больше . И да в связи с прогрессом в судостроение обновлять парк минных сил 1 линии каждые 10-12 лет .

#968 21.08.2025 19:41:35

Lodochnik2000
Участник форума
Сообщений: 90




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

komo78 написал:

#1656924
Не , малые миноносцы нужны , дивизион 6-8-10 штук на крупную ВМБ .

а куда бы их организационно приткнули, кстати?
ОВР в 1900году нет, а что есть?
была какая-нибудь институция/организационная форма типа "крепостных флотилий"?
особенно с учетом того что ВМБ тоже еще не изобрели, а крепости, включая береговые принадлежали "армейцам".

Отредактированно Lodochnik2000 (21.08.2025 19:45:12)

#969 21.08.2025 23:26:11

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Вообще-то минные крейсера можно строить из расчета - по одному крейсеру на каждый отряд эсминцев и иметь 3 дивизиона миноносцев в составе:
- 1-й отряд истребителей (4 Сокола - атакуют вражеские суда торпедами)
- 2-й отряд истребителей (4 Сокола - атакуют вражеские суда торпедами)
- отряд минных крейсеров (2 минных крейсера - завязывают артиллерийский бой с жертвами торпедной атаки и дают целеуказание истребителям)
- отряд миноносцев боевого обеспечения (4-6 больших миноносцев - спасатели, постановка дымовой завесы, добивание недобитых, буксировка своих миноносцев с выбитыми силовыми, торпедоловы для боевой подготовки)
- можно добавить отряд снабжения с тенедром и небольшой скромный авианосец *girl_smile*, но это уже по вкусу...

#970 21.08.2025 23:27:28

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Тральщики нужны, причем двух типов - рейдовые и базовые. Тогда можно не привлекать эсминцы к тральным работам

#971 22.08.2025 00:13:56

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1271




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Lodochnik2000 написал:

#1656927
а куда бы их организационно приткнули, кстати?
ОВР в 1900году нет, а что есть?

Балтика минная дивизия, ТОФ и Чф минная бригада, и отряды приписанны к порту .

#972 22.08.2025 00:24:34

jonnsilver
Участник форума
Откуда: Москва
Ж/б плавбатарея №140
Сообщений: 428




Вебсайт

Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Есть книжка позднего Мельникова про миноносцы. Накал его традиционных истерик там сильно выше среднего. Читать невозможно.
В том числе есть раздел про номерные миноносцы после РЯВ и во время ПМВ. Входили в состав трального каравана.

#973 22.08.2025 05:56:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656916
Но "добровольцев" строили в режиме во время войны уже, т.е. в режиме "шеф, всё пропало" и при острой нехватке рабочих рук, потому что готовили 2ТОЭ.

Добровольцев строили в Риге, Финляндии и только два на Путиловском. Какая тут нехватка рабочих рук?

Головные были сданы за год с небольшим, а вот после окончания войны достройка резко затормозилось.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#974 22.08.2025 05:57:29

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 6009




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1656902
"Бутум" при в/и 48 т и 500 л.с. давал 22 узла.
"Газолинки Никсона" - 35 т , 2х300 л.с. - 20 уз.

Батум выдал 22 узл при 33 тоннах водоизмещения.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#975 22.08.2025 11:57:56

shuricos
Участник форума
Откуда: Реутов
Личный Его Имп.Высочества Принца Кирну 4-х Золотых Знамён Именной Бомбовоз "Горный Орел"
Сообщений: 3376




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1656976
Батум выдал 22 узл при 33 тоннах водоизмещения.

Благодарю за уточнение.
Ну, во всяком случае, понятно, что при 400-сильном виккерсовском (или кто там для них производил) ДВС обр.1902 года можно было бы создать приличную одномоторную миноноску или небольшой миноносец в размерах "Батума".
Либо же двухмоторный миноносец: 2х400 л.с. - это почти столько же, сколько давала машина 87-тонного миноносца типа "Або" (900 л.с.).

Если ориентироваться на стоимость "газолинок Никсона" (2х300 л.с.) - 56 тыс.долл, т.е. около 109 тыс.руб. за штуку получается. Это без вооружения - только судно.
Для сравнения:
- миноносцы типа "Або" (87,5 т., 900 л.с.) стоили дешевле - 92,5...96,5 тыс.руб. при той же скорости около 22,6 уз.
- 150-тонные 1800-сильные "Уссури" и "Сунгари" стоили столько же - 109 тыс.руб.

Герхард фон Цвишен написал:

#1656922
прямо так отказаться от ММ как класса в пользу МинКр?

Соглашусь, для некоторых, крайне специфических условий миноносцы тоже нужны.

Например, в проливе Вяйкевяйн (между Эзелем и Муху) было два прохода - один глубиной 9 футов, другой 6 футов глубиной.
Через первый (9-футовый) могли ходить не только 350-тонники, но даже и "добровольцы".
Через второй (6-футовый) уже даже "соколы" не могли проходить. А вот "циклоны" и прочие миноносцы могли.

Но в целом...
Давайте посмотрим на те же владивостокские миноносцы в РЯВ.
Куда только их не таскали - то к Гензану, то к Японии.
Для таких походов лучше подходили бы более крупные корабли.

Тут остаётся только вопрос количества за те же деньги.
Если посмотреть на тот же Владивосток, то там было 7 миноносцев, построенных до 1895 года (один из них - "Борго" - погиб потом в 1900 г.).
После 1895 годы для Дальнего Востока было построено ещё 6 "малых" (150-200 тонн) миноносцев, на которые было потрачено суммарно примерно 1,47 млн.руб.
На эти деньги можно было построить пару "Абреков" с вооружением (или три без вооружения). На мой взгляд, они были бы полезнее, учитывая их более высокую мореходность, более приемлемые условия обитания, более мощное артиллерийское вооружение, даже бОльшую скорость (дальневосточные "перновы" давали 17...18 узлов).


Всё вышеизложенное - IMHO

Страниц: 1 … 37 38 39 40 41 … 45


Board footer