Вы не зашли.
shuricos написал:
#1642074
В начале войны в жилых помещениях, освобожденных от учащихся, могут размещаться мины, а корабль можно использовать как минный заградитель
Осталось только принять на вооружение мину образца 1906 года или таскать целую гору деревянных поддонов-салазок.
"Поворачивайте на обратный курс, адмирал-тян:D, прямо по носу плавают русские поддоны.Явно тут стоит свежее минное заграждение,раз китайцы поддоны не успели выловить и на дрова пустить".
sezin написал:
#1642089
прямо по носу плавают русские поддоны.Явно тут стоит свежее минное заграждение
"Амур" же с "Енисеем" безо всяких поддонов ставили...
jurdenis написал:
#1642050
Не проще ли строить серию минных крейсеров
Ну, это можно считать Четвёртой концепцией.
Давайте посмотрим, что из этого может выйти.
======================================================================
Для начала давайте посмотрим на то, что было реально из более или менее близкого у нас:
Название__Год начала стр-ва_Длина (м)_Ширина (м)_Осадка (м)_Водоизмещение (т)_Мощность (л.с.)_Скорость (уз.)_L (отн-ное удл-ие)_КОП
Новик_____1900___________109,86_____12,20_______5,03_________3080____________17000_________25________9,00____________0,46
Казарский_1888____________60,4_______7,40_______2,3___________450_____________3510_________21________8,16____________0,44
Абрек_____1895____________65,7_______7,62_______3,35__________650_____________5250_________21________8,62____________0,39
Украйна___1904____________73,2_______7,14_______2,3___________690_____________6200_________25_______10,25____________0,57
Финн_____ 1904____________72,5_______7,77_______2,4___________620_____________6500_________25________9,33____________0,46
Всадник___1904____________71,8_______7,20_______2,5___________750_____________6400_________25________9,97____________0,58
Охотник___1905____________75,2_______8,05_______2,6___________750_____________7300_________25________9,34____________0,48
Шестаков__1906____________74,1_______7,70_______2,53__________820_____________6500_________24,58_____ 9,62____________0,57
Т.е. КОП представлен очень широким спектром:
- один проект "Абрек" самый "стройный" - 0,39,
- четыре проекта держатся на уровне 0,44...0,48 (в среднем - 0,46),
- три проекта очень "толстые" - 0,57...0,58 - это больше, чем у "Наварина"; возможно, у меня где-то ошибка - подскажите, если найдёте.
В челом по восьми проектам средний КОП=0,49.
Относительное удлинение тоже в широких пределах представлено:
- самые меньшие величины - у наиболее старых кораблей - "Абрека" и "Казарских" - менее 9.
- у более позднего "Новика" - 9.
- а у всех "добровльцев" - от 9,33 до 10,25 (в среднем - 9,7; медиана - 9,62).
Осадка у всех очень небольшая:
- самая большая, понятное дело, у "Новика" (но он и в разы крупнее!),
- у шести из оставшихся семи минных крейсеров осадка в пределах 2,3...2,6 м (в среднем 2,44 м, медиана - 2,45).
Отношение ширины к осадке (в таблице не представлено, лень уже добавлять) - от 2,27 (у "Абрека") и 2,43 (у "Новика") до 3,22 (у "Казарского") и 3,24 (у "Финна"). В среднем - 2,91.
======================================================================
Предлагаю для расчёта взять "Охотника" - у него достаточно близкие к средним показатели - и пропорционально увеличить его на 18,35%, т.е. до длины нашего лимита - 89 м.
Получится корабль со следующими показателями:
- длина 89 м,
- ширина 9,53 м,
- осадка 3,08 м,
- КОП 0,48,
- водоизмещение 1243 тонны.
Т.е. у нас по водоизмещению почти эсминец типа "Новик" получился.
======================================================================
Понятное дело, что ни 42 тыс.л.с. (как у "Новика"), ни даже 23 тыс. л.с. (как у самых "хилых" из его последователей), мы на своём минном крейсере 1896 года не получим никак.
Примечательно, что удельная мощность "добровольцев" составляла от 7,93 до 10,48 л.с./тонну. А у "Новика" (крейсера) - 5,52 л.с./тонну. При этом скорость у них равная - около 25 уз.
Т.е. чем больше корабль, тем меньшая удельная мощность ему нужна, чтобы иметь определённую скорость.
Следовательно, если мы возьмём для нашего альт-минного крейсера удельную мощность как у самого "слабого" "добровольца" (7,93 л.с./т), то при мощности 9857 л.с. гарантированно получим больше, чем 25 узлов.
Нам столько не нужно. Полагаю, что вполне можно ограничиться мощностью в 7000 л.с. - т.е. две машины "Казарского" (их мы производили серийно) с соответствующим числом котлов. Удельная мощность получится 5,63 - чуть больше, чем у "Новика". Т.е. скорость будет точно меньше, чем 25 узлов, но не менее 21 узла точно даст.
Корабль у нас (по сравнению с "Казарскими") увеличился (по водоизмещению) почти в 3 раза, поэтому вряд ли удвоение массы силовой установки вызвало бы существенные затруднения.
======================================================================
Но тут надо понимать, что у него будут "нежные" высокооборотистые машины и своеобразные котлы, что будет сказываться как на их ресурсе, так и на высоком расходе топлива.
Отредактированно shuricos (17.03.2025 15:06:11)
Мне кажется я раскопал тот что нам нужно. Берем вот эту вот штуку под названием "Храбрый":
Всего 1852т, но зато 2 - 203мм/45к, 1 - 152мм/45к, 5 - 47мм, 7 - 37мм и 1 - 457мм ТА. 2100л.с. 14,5уз. Заряжаем туда движок на 8000л.с. Доводим скорость до 22-25уз, строим серию из 20 таких крейсеров и ву а ля. Все тяжелые корабли РИФ надежно прикрыты и обеспечены точными разведданными.
sheff написал:
#1642110
Это мощность эсминца" Новик"- у крейсера 17000л.с.
Да, я именно эсминец и имел в виду:
shuricos написал:
#1642093
водоизмещение 1243 тонны.
Т.е. у нас по водоизмещению почти эсминец типа "Новик" получился.
CVG написал:
#1642098
"Храбрый"
Если "Храброго" увеличить пропорционально на 20,9%, то он очень чётко будет соответствовать нашим габаритным требованиям:
- длина 87,45 м,
- ширина 15,85 м,
- осадка 4,91 м (всё ещё проходит Моонзундом),
- водоизмещение (при том же КОП) = 3300 т - как у "Жемчугов".
Теоретически, достаточно поднять его мощность до 3100 л.с., чтобы он сохранил свою скорость в 14,5 узла.
Но вот насколько дальнейший рост мощности может привести к росту скорости - очень сложно сказать.
С одной стороны, КОП у этой канонерки вполне себе крейсерский - 0,485.
Для сравнения:
- у "Громобоя" - 0,51,
- у "Дианы" - 0,49.
С другой стороны, относительное удлинение мало - всего 5,52:1.
Для сравнения:
- у "Громобоя" - 7:1,
- у "Дианы" - 7,55:1.
Скорее всего, никаких 22...23 узлов не получится: "Жемчуги" при том же водоизмещении (около 3,3 тыс.т), при лучшем КОП, при большем относительном удлинении и при мощности машины в 11,2...17 тыс.л.с. могли дать такую скорость.
Соответственно, очень сомнительно, что "усовершенствованный Храбрый" с машинами на 8000 л.с. мог бы дать сколь-нибудь схожую скорость.
Отредактированно shuricos (17.03.2025 18:02:25)
shuricos написал:
#1642093
Примечательно, что удельная мощность "добровольцев" составляла от 7,93 до 10,48 л.с./тонну. А у "Новика" (крейсера) - 5,52 л.с./тонну. При этом скорость у них равная - около 25 уз.
Удельная мощность вообще не имеет никакого значения.
В те времена применяли формулу подобия, с различными коэффициентами определяемыми статистикой.
В России пользовались оценочной формулой Афанасьева:
N - мощность
D - водоизмещение
V - скорость
Cmn - Индивидуальный коэффициент подобия (определялся по результатам испытания)
Формула позволяла оценить необходимую мощность при изменении водоизмещения или скорости.
При расчете от меньшего водоизмещения к большему получается точнее.
адм написал:
#1642125
В России пользовались оценочной формулой Афанасьева
Интересно получается тогда с "Храбрым".
Если увеличить его до 3300 т (см. мой предыдущий пост), но не менять скорость (14,5 уз.), то достаточная мощность будет 2900 л.с.
Если увеличить размер и поднять скорость до 19 узлов, то потребуется мощность 7140 л.с.
Если увеличить размер и поднять скорость до 21,5 узлов, то потребуется 10774 л.с., т.е. три машины от "Казарского" с 20 котлами Бельвиля модели 1894 года.
Но это всё - если Cmn не меняется, в чём я не уверен.
адм написал:
#1642125
пользовались оценочной формулой Афанасьева
Если же пересчитывать "Охотника", увеличенного на 18,35% (до 1243 тонн), то по формуле получается, что для получения 25-узловой скорости ему нужна мощность 9700 л.с.
Если же увеличенному до 1243 тонн "Охотнику" дать силовую в 7000 л.с., то он получит скорость 23,25 уз. - вполне прилично!
Правда, может получиться, как с английскими "Пелорусами" (как раз сверстники - в 1896 начали закладываться; и по размерам как раз в наши требования укладываются), которые вроде бы могли дать 20 узлов при 7000 л.с., но по факту такую мощность они могли дать только временно, а на продолжительном отрезке времени только 5000 л.с. давали (без форсированной тяги) и скорость при этом имели 18,5 уз., да и то только на испытаниях, а уже через несколько лет службы она падала до 16...17 узлов.
Отредактированно shuricos (17.03.2025 19:07:31)
shuricos написал:
#1642124
Скорее всего, никаких 22...23 узлов не получится: "Жемчуги" при том же водоизмещении (около 3,3 тыс.т), при лучшем КОП, при большем относительном удлинении и при мощности машины в 11,2...17 тыс.л.с. могли дать такую скорость.
Соответственно, очень сомнительно, что "усовершенствованный Храбрый" с машинами на 8000 л.с. мог бы дать сколь-нибудь схожую скорость.
Как то странно вы считаете. Думаю что если применить вашу методику расчета ко многим из существующих наших кораблей, то выясниться что они теоретически не способны развивать тут скорость, которую развивали на практике. Как же тогда БРБО типа Ушаков разгонялись до 16 узлов? Как же черноморские линкоры выдавали 17? Впрочем 22-23уз это так по верхней планке. На самом деле и 20-21уз будет нормально.
CVG написал:
#1642187
Как же тогда БРБО типа Ушаков разгонялись до 16 узлов?
16 узл - это был предел для его длины. Дальше начинался резкий рост волнового сопротивления. У кораблей большей длины этот предел был на большей скорости. В частности для Громобоя - 20-20,5 узл. Но зато этого предела они достигали имея не очень уж большую мощность машин для своего водоизмещения.
адм написал:
#1642193
Дальше начинался резкий рост волнового сопротивления.
А дальше выход на глиссер и резкое снижение сопротивления. Можно БРБО или Канонерку вывести на глиссер достаточно мощными машинами и правильными обводами корпуса?
CVG написал:
#1642217
Можно БРБО или Канонерку вывести на глиссер достаточно мощными машинами и правильными обводами корпуса?
Можно, но для этого придётся оборудовать её ядерным реактором.
CVG написал:
#1642217
А дальше выход на глиссер и резкое снижение сопротивления.
Для корабля длиной 85 метров глиссирование начинается со скорости 55 узлов.
А больше 100 тонн глиссеров и не строили. Только полуглиссеры.
shuricos написал:
#1642223
Можно, но для этого придётся оборудовать её ядерным реактором.
Ядерный реактор не поможет. Тут авиамотор нужен.
Отредактированно адм (18.03.2025 18:20:41)
В наши ограничения хорошо вписывается шведский "Оскар II".
Шведы его классифицировали как "броненосец", но по факту это был даже не броненосец береговой обороны, а небольшой крейсер:
-4 584 т полного водоизмещения,
- 95,6 м длина (будет, как "Аврора", торчать из эллинга на 6,6 м - терпимо),
- 15,4 м ширина (подходит);
- 5,4 м осадка (18 футов - может в Порт-Артур войти безо всякой подготовки, углублений даже в низкую воду),
- 9,4 тыс.л.с. на валу (считай, почти как у "Светланы")
- 18,14 узлов скорость,
- относительное удлинение 6,21,
- КОП - 0,58 (как у наших "Ушаковцев"),
- бронирование на схеме:
К сожалению, борт не полностью бронирован, зато это именно что броневой пояс, а не скос бронепалубы.
Если сократить толщину до 100 мм, то можно всю ватерлинию закрыть. Либо дифференцировать - скажем, 5" в районе цитадели и 3" в оконечностях.
Вооружение:
- 2х210-мм - снаряд 125 кг со скоростью 750 м/с; в принципе - чуть-чуть мощнее нашего 8"/45 (с такой же скоростью запускала 116-кг снаряд в 1МВ, а на рубеже веков 87,8 кг на 899 м/с);
- 8х150-мм - снаряд 45 кг, 850 м/с; тоже чуть мощнее нашего 6"/45 Канэ (41,4 кг на 793 м/с).
Запас топлива - 500 тонн. Якобы должно хватать на 3500 миль.
У наших "ушаковцев" полный запас был 400 тонн, по факту в походе в 1905 году сжигали менее 30 тонн в сутки (примерно 200 миль суточный переход).
Т.е. 500 тонн должно хватить фактически на 17 суток, т.е. да - около 3400 миль.
Отредактированно shuricos (21.03.2025 16:44:02)
shuricos написал:
#1642529
Если сократить толщину до 100 мм
Между прочим, согласно приведённым Титушкиным данным, японская 6"/40 Армстронга пробивала 86 мм крупповской брони с 10 кабельтовых.
Т.е. 100 мм даже гарвеевской брони обеспечивало вполне надёжную защиту от таких орудий.
Японская 8"/45 пробивала 97 мм крупповской брони с 30 каб.
Но таких пушек было не много (Ниссин с Касугой, Читосе, Кассаги и Такасаго). На "асамоидах" стояла менее мощная 8"/40 (V0=740 м/с вместо 756 м/с).
Т.е., в принципе, какая-то защита где-то на 30...35 каб. даже от 8" бронебойного обеспечивается. Особенно в случае, если снаряд не под прямым углом в борт прилетает.
А от фугасов - вообще замечательно защитит, даже если это гарвей.
Аскольд написал:
#1642530
КМУ с котлами ярроу...
Полагаете, что с "бельвилями" будет существенно тяжелее/габаритнее?
shuricos написал:
#1642533
Полагаете, что с "бельвилями" будет существенно тяжелее/габаритнее?
Конечно - удельная мощность КМУ раза в 1,5 меньше, соответственно будет скорость в пределах 16 узлов при сохранении прочих характеристик. Разве что длина может несколько уменьшится и дальность припасть чутка.
Аскольд написал:
#1642535
удельная мощность КМУ раза в 1,5 меньше
Во всяком случае, мы теперь знаем, что силовая "Светланы" (9,9 тыс. л.с.) вполне может дать такому кораблю 18+ узлов, несмотря на скромный L=6.2 и ББОшный КОП=0,58.
shuricos написал:
#1642536
Во всяком случае, мы теперь знаем, что силовая "Светланы" (9,9 тыс. л.с.) вполне может дать такому кораблю 18+ узлов, несмотря на скромный L=6.2 и ББОшный КОП=0,58.
Тогда у "такого корабля" будет более скромное вооружение и броня, на уровне той же "Светланы"(которая лишь на несколько процентов легче "Оскара 2" по ВИ), из-за большего веса бельвилей.
Ну, почему бы нет - и Нормана, и Дю Тампля у нас на миноносцах уже применялись.