Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 31

#101 26.03.2025 14:46:18

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

1

CVG написал:

#1642098
Заряжаем туда движок на 8000л.с.

не влезет, ни по весу ни по габаритам, НО ... вместо 8 котлов Никлосса (96 т с водой 2100 л/с) поставить ДВА Аскольдовских Шульца (84 т с водой 4530 л/с на номинале и 5330 л/с на форсаже)


Брони и артиллерии много не бывает

#102 26.03.2025 20:56:06

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1642542
Что для крейсеров закладки, начиная с 1895, варианты с бельвилями не должны рассматриваться в принципе, только семейство Дю Тампля/Нормана. ;)

Да неужели? Ну наконец-то доперло.. *hysterical*


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#103 26.03.2025 21:13:21

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1193




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Угу , "Аскольдовская" КМУ вообще выглядит максимально оптимально, если ее конечно вс германским качеством после второго-третего экземпляра скопированного научатся  делать на российских заводах (первая копия сразу на старые корабли модернезируемые или учебные ) условно 6 двойных котлов и 2 ПМ по 5 МВт на легкий крейсер в 4 кт (защита и вооружение на уровне "Светланы" оптимально наверное выросший на треть "Боярин" архитектурно .
БРКР 8-9 кт , 3 ПМ 9ПК двойных, скорость 21-22 узла, пояс 127-мм , в оконечностях 60-89 мм, рубка , башни, казематы 127-мм . Вооружение повторяет "Баян" но скажем 12 6", а ГК если получится то 2 240-254-мм пушки, нет, значит 2 8". Если сумеет к 1900-1902г освоить 50кб 6" с тяжелым снарядом , то может имеет смысл переход на однакалийберность,  16 6"\50 . Короче свой вариант "Креси" . 
Броненосцы , "Пересветы" или 14 кт с 10" ГК и 12 6" и  ЭУ повторяющей "Аскольдовскую"  (наверное узлов 19 спокойно даст на 6 часовых испытаниях . Или 16 кт с 12" ГК .
Если с "послезнанием" и автокадом , то в 1895г заказ по черчежам, в 1896г первая партия (по 1  Вулкану и Германияверфь, 3-4 на отечественных заводах, к 898г более-менее косяки  исправлены, руки заточились, и гнать лет 10 серийно  . Можно даже на первых "бревноутах" 4 вала 20 МВт  .
Кстати при минимальном  доработки, накинув 15-20% веса на повышение надежность , весовыю дисциплину отечественных заводов и запас модернизации, вполне реально сделать смешанного отопления, с давлением рабочим на угле 16-17 бар, а при  впрыске нефти 20 рабочеее давление с форсировкой до 24-25 (если трубок и машин не жалко, или совсем уж приперло ) .

#104 26.03.2025 21:48:37

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

2

komo78 написал:

#1642978
Угу , "Аскольдовская" КМУ вообще выглядит максимально оптимально, ...

Лучше брать от Новика, бронепалубного. Там ПМ 4.3кг/лс, круче тогда не было. Слегка отмасштабировать, а ещё лучше дойти до того, что не только котлы Бельвиля - отстой полный, но и ПМ надо улучшать до оппозитно-тандемного варианта, улучшая удельный вес до 1.7кг/лс., что вполне реально. Тогда и на 14 атмосферах очень бойко выйдет.. но, подождем ещё с полгодика, допрет и это.. :D


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#105 26.03.2025 22:46:16

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1642977
Да неужели? Ну наконец-то доперло..

Прикиньте! Заметьте, именно французы, причем уже серийные, о чем уже давно известно, а не фантазийные немецкие миноносные котлы из будущего... ;)

ВладимирФ написал:

#1642981
но, подождем ещё с полгодика

И поймете, что лифт не поднимет 10 килограмм надутых воздушных шариков, хотя может поднять с десяток пудовых гирь.

Отредактированно Аскольд (26.03.2025 22:49:38)

#106 26.03.2025 22:51:06

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1642981
Лучше брать от Новика, бронепалубного.

его котлы Шихау были менее надежными, по сравнению с Аскольдовскими Шульцами


Брони и артиллерии много не бывает

#107 26.03.2025 22:56:43

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1642982
Прикиньте! Заметьте, именно французы, причем уже серийные, о чем уже давно известно, а не фантазийные миноносные котлы из будущего...

Эти ваши французы не лучше и не хуже немецких Торникрофтов-Шульца, разница там не велика. Факт, что доперло - Бельвили самый отстой. И на том спасибо.
https://i.postimg.cc/rzvt7L3n/image.png

Аскольд написал:

#1642982
И поймете, что лифт не поднимет 10 килограмм надутых воздушных шариков, хотя может поднять с десяток пудовых гирь.

Я подожду ещё с полгодика, пока до вас допрет, что 1.7кг/лс и 3.3литра/лс -- вполне достижимые показатели для цилиндровых паровых машин даже в то время. Ваши турбины льют слезы по такому массо-габариту по сию пору. :D


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#108 26.03.2025 22:57:46

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Leopard написал:

#1642983
его котлы Шихау были менее надежными, по сравнению с Аскольдовскими Шульцами

Можно пруф на жалобы капитана Новика на КМУ? Не попадалось как-то..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#109 26.03.2025 23:03:44

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Leopard написал:

#1642947
не влезет, ни по весу ни по габаритам,

стандартный не влезет. Тандемный 1883 даже без переделок - легко, ещё и место останется. :)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#110 26.03.2025 23:07:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1642984
Эти ваши французы не лучше и не хуже немецких Торникрофтов-Шульца, разница там не велика. Факт, что доперло - Бельвили самый отстой. И на том спасибо.

Ошибаетесь, как обычно, особенно учитывая ,что вам сразу про существование всяких Гишенов рассказали. Французы в 1895 уже на крейсера вполне себе ставятся как основные котлы, в отличии от немцев. И про бельвили плохо знаете, явно не не знакомы с системойтима, где есть кране полезные и наглядные книги на эту тему и в особенности про бельвили. А уж для Балтики бельвили в рассматриваемый период - вообще палочка-выручалочка.

ВладимирФ написал:

#1642984
Я подожду ещё с полгодика, пока до вас допрет, что 1.7кг/лс и 3.3литра/лс -- вполне достижимые показатели для цилиндровых паровых машин даже в то время. Ваши турбины льют слезы по такому массо-габариту по сию пору

Ваши фантазии разнесли в пух и прах на том же сайте где "как бы специалисты вам всё обсчитывали".  :D

#111 26.03.2025 23:08:11

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1642985
Можно пруф на жалобы капитана Новика на КМУ? Не попадалось как-то..

был рапорт Эссена о том, что из-за интенсивной эксплуатации котлы подсели (правда справедливости ради нужно отметить действительно интенсивную эксплуатацию Новика), а на Аскольдовские Шульцы жалоб не было, да и в своем флоте немцы применяли Шульцев куда как чаще


Брони и артиллерии много не бывает

#112 26.03.2025 23:39:46

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1642987
И про бельвили плохо знаете, явно не не знакомы с системойтима, где есть кране полезные и наглядные книги на эту тему и в особенности про бельвили. А уж для Балтики бельвили в рассматриваемый период - вообще палочка-выручалочка.

Ну Вы уже высказались про Бельвили, зачем теперь взад-то отыгрывать? :D

Аскольд написал:

#1642987
Ваши фантазии разнесли в пух и прах на том же сайте где "как бы специалисты вам всё обсчитывали".

Там как раз всё нормально, перечитайте. Не надо выдавать желаемое за действительное. Ваши влажные фантазии тут не в тему ни разу.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#113 26.03.2025 23:40:42

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Leopard написал:

#1642988
Был рапорт Эссена о том, что из-за интенсивной эксплуатации котлы подсели

Неплохо бы найти и разобраться, что значит "подсели".

Leopard написал:

#1642988
да и в своем флоте немцы применяли Шульцев куда как чаще

Верно. И после того, как провели сравнительные испытания котлов разных систем и марок. Делайте выводы, что называется.. ;)

Отредактированно ВладимирФ (26.03.2025 23:41:59)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#114 26.03.2025 23:44:15

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Я просто к тому, что без перетряхивания всей конструкции, от корпуса до КМУ, брони и артилерии .. ничего "альтернативно офигительного" придумать нельзя. Перекомпоновка убитого, приводит к такому же убитому, только "вид сбоку"... отсюда, вся "альтернатива" - плод больной фантазии и не более. Весна, однако.. ;)


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#115 26.03.2025 23:54:34

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1642990
Ну Вы уже высказались про Бельвили, зачем теперь взад-то отыгрывать?

Опять путаетесь! Разницу про высказывание в отношения реала и высказывания в отношении всяких миров попаданцев/прогрессоров понимаете?

ВладимирФ написал:

#1642990
Там как раз всё нормально, перечитайте. Не надо выдавать желаемое за действительное. Ваши влажные фантазии тут не в тему ни разу.

Читал, отчего и сужу. Кстати, а что там с извинениями, приносить собираетесь? ;)

#116 27.03.2025 08:48:45

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Аскольд написал:

#1642993
ВладимирФ написал:

#1642990
Ну Вы уже высказались про Бельвили, зачем теперь взад-то отыгрывать?

Опять путаетесь! Разницу про высказывание в отношения реала и высказывания в отношении всяких миров попаданцев/прогрессоров понимаете?


ВладимирФ написал:

#1642990
Там как раз всё нормально, перечитайте. Не надо выдавать желаемое за действительное. Ваши влажные фантазии тут не в тему ни разу.

Читал, отчего и сужу. Кстати, а что там с извинениями, приносить собираетесь?

Слив про Бельвили засчитан. Вранье - детекдет. Далее - вы мне не интересны. *hysterical*


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#117 27.03.2025 08:52:54

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 8087




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1643006
Слив про Бельвили засчитан.

Вот и не сливались бы.

ВладимирФ написал:

#1643006
Вранье - детекдет

Вы не особо и скрывали. ;)

ВладимирФ написал:

#1643006
Далее - вы мне не интересны.

Очередное бла-бла-бла, уже грозились :D

#118 27.03.2025 09:10:00

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

ВладимирФ написал:

#1642992
Я просто к тому, что без перетряхивания всей конструкции, от корпуса до КМУ, брони и артилерии .. ничего "альтернативно офигительного" придумать нельзя. Перекомпоновка убитого, приводит к такому же убитому, только "вид сбоку"... отсюда, вся "альтернатива" - плод больной фантазии и не более. Весна, однако..

Поясню.

Я к тому, что альтернативные версии надо начинать не с тасования того, что БЫЛО в ином порядке (а Вы друзья как ни садитесь..) а с того, что в Альтернативной версии, свадебные генералы внезапно поумнели, и до них доперло, что корабли для РИФ надо проектировать ИНАЧЕ: не смотреть в рот англичанке, и повторять уже построенные "прогрессивные корыта", а осознать, что прогресс идет семимильными шагами, и .. заняться собственным НИИОКР, патентным поиском и прочими ништяками. И для этого был задел ещё со времен Петра I, ибо он уже тогда требовал строить модели кораблей (ими весь ЦВВМ забит по сию).

А вот тут, уже станет интереснее. Патентов на ПМ - вагон и маленькая тележка, изучай - не хочу. Мне удалось нарыть патент на полностью сбалансированную ПМ тандемного типа, имеющую массогабарит улучшенный практически в два раза (выкладывал). Но это не всё, там (patents.google.com) полно иных, не менее оригинальных изобретений. Берем такую ПМ, и упс.. 8000лс уже влезает в ваш мелкий крейсер.

Котлы.. правильно тут замечено, что для альтернативы подойдут любые кроме Бельвилей .. упс, и котлы на 8000лс уже впихнуть можно.

Корпус.. обводы Авроры близки к идеалу на сию.. тарано-бульб играет свою полезную роль. Мидельный бульб .. когда было обнаружено, что навешивая на мидель противоторпедную защиту корапь внезапно идет с большей скоростью? А ведь где-то в то же время.. Остойчивость, качка как арт платформы, заливаемость верхней палубы .. всё это взаимозависимые понятия. Улучшаем одно, пропадает иное.. Надо ли атлантический нос, что он дает в противовес прямому? Можно ли "совместить" свойства, с учетом полезности тарана аки бульба?
Корма .. классическая зауженная, клипперская широкая .. всё это уже было испробовано много раз .. и? и мимо кассы.

Гражданские суда всасывали всё передовое достаточно интенсивно, ибо это - деньги. Да и не только суда. ЖД шло тем же самым путем. Что читаем в критике Рюрика Родионова, ась? Оказывается, что гражданка это недостаток.. ух-ты! Весело, правда же?

Вот из этих соображений и можно лепить альтернативу, а не пересаживаясь с места на место.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#119 27.03.2025 09:13:55

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

Впрочем, перечитывайте Кащея .. постепенно Вы явно идете в его сторону.. :D


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#120 27.03.2025 09:39:35

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1641732
Если ширину взять предельную по условиям Малого Каменного эллинга Нового Адмиралтейства (52 фута =15,85 метра), осадку взять в 1/3 от ширины (5,28 м - практически точно как у «Жемчуга»), а длину взять в 92,4 м (имея в виду, что часть корпуса может выступать за пределы эллинга), то получим объём 7733 куб.м.

Если при этом примем КОП = 0,45 (как у «Жемчуга»), то получим водоизмещение 3480 тонн.
При этом относительное удлинение (длина к ширине) составит 5,83:1.

1. КОП 0.45 очень мал для оптимальности обтекания. Нужен в районе 0.48-0.52, но более важен призматический коэффициент, который надо выдержать в районе 0.54-0.56. В этом случае, достижение 0.4 Фруда будет реальнее на меньшей мощности. При КОП 0.5 водоизмещение составит 3867т.

2. 92.4м в длину и 0.4 Фруда, дает предельно достижимую скорость около 12м/сек или 23.4уз. Это теоретический предел, реально для типовой КМУ будет не более 0.3 Фруда или 17.5уз.

3. Ширина 15.85м дает удлинение 5.82, что не позволяет достичь даже этих показателей, в лучшем случае поимеете 0.275 Фруда или 16уз.

Спрашивается что тут "альтернативного" тем же Аврорам?

Иной расклад: 92.4 м длина, удлинение 7 -> ширина 13.2м, осадка 4.4м, КОП=0.5. Водоизмещение 2683т. .. и чего сюда можно впихнуть? А ничего..


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#121 27.03.2025 09:47:18

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

адм написал:

#1641792
Так можно считать только при числе Фруда Frs более 0,45. При меньших значениях коэффициент волнового сопротивления растет от увеличения скорости. В диапазоне 0,2-0,25 можно примерно считать кубическую зависимость мощности от скорости. Более 0,27 - 5-я степень.

Собственно тут сказано всё. Форма кривой волнового сопротивления несколько зависит от обводов (носовой, мидельный бульб, угол входа ватерлиний и выхода батоксов, что вместе описывается призматическим коэффициентом).. можно понизить скорость роста сопротивления в районе 0.3-0.45 Фруда, но .. за счет его роста в районе ДО 0.275Фр. и только.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#122 27.03.2025 09:48:38

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1641771
Если мы ничего не меняем (форму корпуса, водоизмещение), только добавляем скорости на 1,227, т.е. на 22,7% (до 20 узлов), то энергии нам понадобится в квадрате 1,227^2=1,506
Умножаем 7360 л.с. на 1,506 - получаем почти 11.100 л.с.

Кратно больше.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#123 27.03.2025 09:55:10

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1641811
Есть ещё более близкий аналог - "Д'Эстре".

Во-первых, их как раз в 1896 году заказали - сверстники!

Во-вторых, полная длина 95 метров (ширина 12 м, осадка 5,39 м).

При водоизмещении 2467 тонн (примерно как у "Акаси") и мощности 8500 и.л.с. (8 котлов, 2 машины) давали 20...20,5 узлов - для эскадренной службы самое то.

И именно потому, что ширина всего 12м. Удлинение составило 7.91, что существенно снижает все виды сопротивлений в абсолютном значении.

Удлинение. До 3-4 -- медленное корыто с большим сопротивлением. 5-6 -- применимо по затратам, но 0.275Фр - не преодолимый барьер. 7-8 -- можно прыгать за 0.275фр, но .. недалеко. 9-10 -- выходим на 0.4Фр. Удлинять корпус дальще уже практически не имеет смысла, эффект становится менее 5%.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#124 27.03.2025 10:07:48

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

shuricos написал:

#1642072
Ну, давайте прикинем.

Длина «Олимпии» - 104,9 м.
Чтобы вписать её в наши ограничения (89 м), придется сократить её длину на 15%.
Чтобы сохранить гидродинамическую форму корпуса, сокращаем и ширину с углублением - тоже на 15%.
Получается корабль с размерами 89х13,73х5,61 м.
Водоизмещение сократится на 0,85^3 и составит 61,4% от водоизмещения «Олимпии» (5870 т) = 3605 т. - несколько меньше, чем у «Светланы». Это соответствует нашей Третьей концепции (малый крейсер промежуточного размера).

Площадь сечения корпуса и смачиваемая поверхность сократятся при этом квадратически, т.е. 0,85^2=0,723.
Т.е. сопротивление уменьшится примерно на 27,7%.
Следовательно, мощность силовой установки (у «Олимпии» - 13500 л.с. - примерно как у «Диан») можно сократить на те же 27,7% - до 9754 л.с. (почти как у «Светланы»).

Т.е., если нам в «уменьшенную Олимпию» удастся впихнуть силовую установку от «Светланы», то мы можем рассчитывать на получение той же скорости, как у «Олимпии» - 21,7 уз.

Нет. Сокращение длины даст рост волнового сопротивления, компенсирующее падение от трения меньшей площади. В итого при уменьшении мощности силовой установки получите примерно на те же 15% падение скорости (если не в квадрате!), т.е. не 21.7, а только 18.4уз.


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

#125 27.03.2025 10:16:42

ВладимирФ
Местный инженеръ
из СССР
Сообщений: 1561




Re: Малый крейсер 1896 (РИФ)

И ещё. При удлинении 8-9 для выхода близко к 0.4Фруда потребная мощность КМУ занимает не менее 25% водоизмещения на силовой того времени. Бронепалубный Новик: 0.375фруда, 27% на КМУ. Удлинение там почти 9 кажется.. это ставит точку на бронировании и вооружнии, т.к. на корпус, команду и запасы уходит 50-52% водоизмещения.

Из 3600 имеем: 1800 - корпус без бронепалубы и запасы с командой и топливом, 900 КМУ и остаток 900т на броню и вооружение. Какие 203мм? :D


Историки часто находят следы древней, высокоразвитой цивилизации со странной абревиатурой - СССР..

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7 … 31


Board footer