Сейчас на борту: 
armour-clad,
Prinz Eugen,
veter,
прибалт
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 43

#751 11.02.2015 19:21:55

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

bricklayer написал:

#920319
Параметров ходовой части сотни?

Очень может быть и так. Но. Хотелось бы напомнить, что ходовую часть мы упоминаем только как одну из составляющих танка. А рассматриваем мы ненужность Т-72 и Т-80 исходя из простого факта - принятия на вооружение Т-64 раньше обоих и паритета по ТТХ всех трех.

bricklayer написал:

#920319
Ну и напишите, чем ходовая Т-64 лучше, чем Т-80, кроме веса разумеется.

Ну кроме веса можете ценой поинтересоватся. Всего в 3 раза меньше. Весом цветных металлов. Немаловажно для производства.   
Таблица 5. Масса цветных металлов в ходовой части танков
Танк
Т-64 -152 кг
Т-80 - 780 кг
Т-72 - 1110 кг
Не вдаваясь в мелочи процитирую

Сравнительные испытания танков Т-64, Т-72, Т-80 и их модификаций, проведенные в различных почвенно-климатических условиях, показали, что все три типа ходовой части обеспечивают в целом удовлетворительные показатели надежности и маневренности при решении сложных задач в условиях, приближенных к боевым.

отсюдаhttp://btvt.narod.ru/4/t-64_t-72.htm

bricklayer написал:

#920319
Так они же установили не просто другой двигатель, а двигатель воздушного охлаждения, существенно больший по габаритам. Они не делают МТО объемом 2,7 куб. м, так что туда никакой другой двигатель, кроме Харьковского не влезает.

Это у тех, кто не хочет не влезает. А в Харькове влез. Не заставляйте меня постить в четвертый раз

Выполняя постановление Правительства и СМ №802-266 от 15.08.1967, ХКБМ разработало конструкторскую документацию на установку в танк Т-64 двигателя В-45, оснащение которыми предполагалось в особый период. В 1969 году она была передана на УВЗ, на котором полным ходом шла разработка Т-72.

#752 11.02.2015 20:37:10

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

bricklayer написал:

#920319
Они не делают МТО объемом 2,7 куб. м, так что туда никакой другой двигатель, кроме Харьковского не влезает. Не делают трансмиссию на БКП. Не делают ходовую с соосными торсионами и катками с внутренней амортизацией.

Что бы не закралось впечатление, что я Т-64 считаю лучшим в мире. Нет, не считаю. Концепция Меркавы мне нравится значительно больше. Огромный БК, защищенность для экипажа, эргономика. Т-64 сделан по требования максимального минимализма. Ну а раз так  делать , то  тогда и делать как на Т-64. Наверное Морозов перфекционистом был.

#753 11.02.2015 22:31:29

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

Sergey написал:

#920384Очень может быть и так. Но. Хотелось бы напомнить, что ходовую часть мы упоминаем только как одну из составляющих танка. А рассматриваем мы ненужность Т-72 и Т-80 исходя из простого факта - принятия на вооружение Т-64 раньше обоих и паритета по ТТХ всех трех.

Это вы рассматриваете. А я расматриваю Т-80 как реализацию требований предъявленных на совещании в 1968 году. И ведь это тоже ТТХ, но тут нет никакого паритета и в помине.

Sergey написал:

#920384Ну кроме веса можете ценой поинтересоватся. Всего в 3 раза меньше. Весом цветных металлов. Немаловажно для производства.

Бессмысленная экономия. Нельзя ставть на машину дорогой двигатель - ГТД- 1000 или даже тот же 6ТД и экономить на ходовой части, которая стоит заничительно меньше и не позволит раскрыть потенциал двигателя. В таком случае можно было вообще оставить ходовую Т-62, она еще дешевле.

Sergey написал:

#920384Сравнительные испытания танков Т-64, Т-72, Т-80 и их модификаций, проведенные в различных почвенно-климатических условиях, показали, что все три типа ходовой части обеспечивают в целом удовлетворительные показатели надежности и маневренности при решении сложных задач в условиях, приближенных к боевым.

Там показатели скорости и проходимости были разные. А так и Т-62 - задачи тоже решали. Причем в ГСВГ- до 1976 года исключительно Т-62. И что бы Т-64 или Т-72 получили над ним превосходство всего лишь на 10 км/ч (или даже меньше) нужно было сделать новый танк, с новой ходовой.

Sergey написал:

#920384Это у тех, кто не хочет не влезает. А в Харькове влез. Не заставляйте меня постить в четвертый раз

Он может поместится в МТО объемом 3,2 куб. м. И то тесно. А это уже другой корпус другой танк. А если В-46 влезает в МТО Т-64 объемом 2,7 куб. м, то все производство 5ТДФ- просто вредительство. Двигатель дорогой, капризный, да еще мощность 700 л.с. против 780 л.с. у В-46.

Sergey написал:

#920403Что бы не закралось впечатление, что я Т-64 считаю лучшим в мире. Нет, не считаю. Концепция Меркавы мне нравится значительно больше. Огромный БК, защищенность для экипажа, эргономика. Т-64 сделан по требования максимального минимализма. Ну а раз так  делать , то  тогда и делать как на Т-64. Наверное Морозов перфекционистом был.

Его делали в соответствии с требованиями 1957-58 г. на НСТ, где масса жестко ограничивалась 36 т. Для средних танков не было двигатетелей мощностью больше 580 л.с. А в 1968 году это окончательно потеряло смысл, предъявлялись уже другие требования.

Отредактированно bricklayer (11.02.2015 23:12:22)

#754 11.02.2015 23:54:41

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

2

bricklayer написал:

#920476
Бессмысленная экономия. Нельзя ставть на машину дорогой двигатель - ГТД- 1000 или даже тот же 6ТД и экономить на ходовой части, которая стоит заничительно меньше и не позволит раскрыть потенциал двигателя.

Т-64 БМ принят на вооружение и в нем неожиданно раскрылся весь потенциал 6ТД с самой дешевой ходовой. Не знаю как такое получилось? Может головой и руками делали? Хотя ... Чего бы из титана катки на Т-80 не сделать?

bricklayer написал:

#920476
Он может поместится в МТО объемом 3,2 куб. м. И то тесно. А это уже другой корпус другой танк.

Да что вы все про другой танк. Все тот же. Почти. На 80%

http://s017.radikal.ru/i425/1502/a5/0e47ada0af51.jpg

#755 12.02.2015 08:08:51

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6880




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Все спорят и спорят)))

#756 12.02.2015 08:37:39

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Sergey написал:

#920522
Т-64 БМ принят на вооружение и в нем неожиданно раскрылся весь потенциал 6ТД с самой дешевой ходовой. Не знаю как такое получилось? Может головой и руками делали? Хотя ... Чего бы из титана катки на Т-80 не сделать?

И как же он раскрылся? 1тбр немного повевала летом и все на фронте бм не мелькают, зато в количествах у нее появились бв.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#757 12.02.2015 12:17:53

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

Sergey написал:

#920522Т-64 БМ принят на вооружение и в нем неожиданно раскрылся весь потенциал 6ТД с самой дешевой ходовой. Не знаю как такое получилось? Может головой и руками делали? Хотя ... Чего бы из титана катки на Т-80 не сделать?

Если бы получилось, то на Т-64БМ2 "Булат" не стали бы экономить на двигателе и ставили бы не 5ТДФМ, а 6ТД. Чтобы увеличить скорость движения на местности нужно не только увеличить мощность двигателя, но и повысить живучесть подвески. В подвеске Т-64 ресурса повышения живучести практически совсем нет. Просто потому что рабочая длина торсиона 1210 мм, вдвое меньше чем у Т-80- 2013 мм, например. Живучесть подвески характеризуется энергоемкостью, которая определяется удельной потенциальной энергией. Физически эта величина показывает минимальную высоту с которой надо уронить танк, чтобы балансиры ударились в ограничители. Величина прямо пропорционально числу узлов подвески, полному вертикальному ходу катка и жесткости торсиона, обратно пропорциональна весу танка. Средняя жесткость торсионов Т-64 и Т-80 практически одинакова- 220 и 223 кН/м соответственно. Уменьшение диаметра катка в принципе позволяет увеличить радиус балансира (для Т-64 он равен 380 мм, для Т-80- 350 мм) и увеличить полный ход катка. Но тут все упирается в максимально допустимое напряжение торсиона. А эта величина итак для Т-64 принята 1500 Мпа, а для Т-72 и Т-80- 1300 Мпа. Изготавливаются они из стали одной и той же марки. В среднем динамический/статический ход катков для Т-64 составляет 245/90 мм, для Т-80- 265/120 мм.
Практически на испытаниях была определена высота проходной неровности (ступенька на которой балансир ударяется в ограничитель): Т-64- 0,13 м, Т-72- 0,15 м , Т-80- 0,145 м. И эта величина для танка определяется во всем диапазоне скоростей, а скорости у них разные.
Увеличивать полный ход же катка и повышать тем самым энергоемкость подвески Т-64 по хорошему нельзя- придется увеличивать допустимое напряжение торсиона. А на его прочность итак жаловались: "Торсионы на машинах УБГ (пробег 5000 в год) были чуть ли не расходным материалом (замена 3-4 торсионов за полгода - обычное дело)" (Мураховский). Очевидно, что прочность других узлов также ниже- балансир длиннее, но легче и сделан не из титана.  Гусеницы испытывают повышенную повышенную нагрузку из-за чрезвычайно малой ширины опорной поверхности катков (ширина обода- 54,5 мм, у Т-80- 170 мм).

Sergey написал:

#920522Да что вы все про другой танк. Все тот же. Почти. На 80%

Речь шла об установке двигателя В-46 в МТО танка Т-64, то есть "объект 432" или 434, а не в МТО "объекта 439".  И тут не играет роли "почти влезает" или "влезает на 80 %"- либо влезает, либо нет.

Отредактированно bricklayer (12.02.2015 16:20:17)

#758 12.02.2015 15:19:35

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

bricklayer написал:

#920604
Если бы получилось, то на Т-64БМ2 "Булат" не стали бы экономить на двигателе и ставили бы не 5ТДФМ, а 6ТД.

Нет. Это предположение из разряда "если бы у бабушки, то...". Я не знаю причины по которой в сложной экономической ситуации для завода и Украины основным считался 5ТДФМ. Без экономических тут точно не обошлось.

bricklayer написал:

#920604
В подвеске Т-64 ресурса повышения живучести практически совсем нет.

Кажется это было одним из аргументов сторонников Т-72 при самом его рождении? С тех пор Т-64 подрос на 9 тонн и как то практически подвеска работает.

bricklayer написал:

#920604
Просто потому что рабочая длина торсиона 1210 мм, вдвое меньше чем у Т-80- 3013 мм

Странное доказательство. В принципе, для неспециалиста, большая длина торсиона явно лучше. Так ведь это для дилетанта только.

bricklayer написал:

#920604
Практически на испытаниях была определена высота проходной неровности (ступенька на которой балансир ударяется в ограничитель): Т-64- 0,13 м, Т-72- 0,15 м , Т-80- 0,145 м

Поделитесь данными испытаний. Странные результаты - при большем полном ходе у Т-64 меньше ход до упора в ограничитель. Как это может быть?

bricklayer написал:

#920604
А на его прочность итак жаловались:[/quote]
Позволю себе процитировать ув. bricklayer за 24.08.07 17:22

Вот, что писал Морозов в своем дневнике по итогам учений Черкасского полка в 1972 году, в ходе которого танки Т-64 прошли 1500 км:
Выявленные дефекты:
-    разрушение ленивца 2 случая;
-    разрушение подшипника опорного катка - 1;
-    столкновения машин при движении на марше - 7;
-    затопление машин - 8;
-    разрушение гусениц - 2;
-    разрушение крыльев - много;
-    поломка коробки передач - 1.
По оценке представителей военной приемки, принимавших участие в марше, Т-64А -машина отличная. Это и мнение участников марша. Машина способна делать марш на такую глубину. Причем за все время учений танки вообще не обслуживались. И не одной поломки торсиона или двигателя. И это когда когда Т-72 не был принят на вооружении и не стоял в серийном производстве и его доводка еще предстояла.

И опять же. Мы скатываемся в обсуждение максимальных скоростей для танков. А это всего один из параметров подвижности, которая сама по себе одна из параметров определяющих силу танка.

bricklayer написал:

#920604
Речь шла об установке двигателя В-46 в МТО танка Т-64, то есть "объект 432" или 434, а не в МТО "объекта 439".  И тут не играет роли "почти влезает" или "влезает на 80 %"- либо влезает, либо нет.

Нет. нет. Речь шла о ненужности Т-72 как отдельного танка и производстве на УВЗ Т-72 в максимально унифицированном виде с Т-64. В виде того самого "обьекта 439"

Отредактированно Sergey (12.02.2015 15:49:58)

#759 12.02.2015 15:33:34

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

bricklayer написал:

#920604
Изготавливаются они из стали одной и той же марки.

Вдогонку. Я слегка ножами интересуюсь. Так вот одна и та же марка стали может кардинально отличатся по характеристикам у разных производителей из за разной термической обработки. Примерhttp://nozh2002.blogspot.ru/2011/07/edg … sting.html.
Нож из стали D2 от Dozier стоит на 5 месте. D2 от Benchmade (весьма солидного производителя) на последнем. Buck со сталью 420HC в почетной середине списка. А сталь 420 в этом списке сталей - пластилин. Не волшебство - криогенная закалка.

Отредактированно Sergey (12.02.2015 15:37:24)

#760 12.02.2015 20:34:43

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Sergey написал:

#920681Нет. Это предположение из разряда "если бы у бабушки, то...". Я не знаю причины по которой в сложной экономической ситуации для завода и Украины основным считался 5ТДФМ. Без экономических тут точно не обошлось.

Да нет, просто проблема подвижности решается в комплексе, а не просто приращением мощности двигателя. А почему сейчас собираются выпускать Т-84, а не "Булаты", которых в условиях острой нехватки средств можно было бы сделать больше?

Sergey написал:

#920680Кажется это было одним из аргументов сторонников Т-72 при самом его рождении? С тех пор Т-64 подрос на 9 тонн и как то практически подвеска работает.

Вы не поняли.
Ну что ему будет? Предельное напряжение торсионов, как было так и осталось- для этого упоры- ограничители и стоят.  Нагрузили- энергоемкость стала хуже. А у Т-54 она еще хуже. И у Т-34 хуже. И подвеска все как бы работает.
Почему живучесть определяют энергоемкостью? Я же вам написал ее физический смысл. В случае ударов балансиров в ограничитель (пробоев)- поломки конечно вероятны. Только кто на такой скорости ездить то будет? Камикадзе, который рискует получить сотрясение мозга еще раньше, чем ходовая сломается? То есть практически скорость движения на местности ограничивается параметрами ходовой части- максимальная скорость- энергоемкостью. Поэтому бессмысслено ставить на Т-64 ГТД-1000 или 6ТД- на местности быстрее он не поедет. Для этого нужна новая ходовая.  Собственно про ходовую "объекта 167" авторы из Нижнего Тагила так и пишут- появилась она, потому что на Т-62 тупо ставить двигатель мощностью 700 л.с. бессмысленно. А с увеличением массы как раз тоже проблем не было, Т-62М весит 41 тонну, например, несмотря на древнюю ходовую.

Sergey написал:

#920680Странное доказательство. В принципе, для неспециалиста, большая длина торсиона явно лучше. Так ведь это для дилетанта только.

Да тут любому понятно, что при большей длине торсиона можно получить больший угол закрутки (то есть больше вертикальный ход катка) при том же предельном напряжении, или тот же угол, но при меньшем напряжении. Не случайно в танке "пантера" применялись двойные торсионы с увеличенной вдвое эффективной длиной. (поправил, Т-80- 2013 мм, разумеется).

Sergey написал:

#920680Поделитесь данными испытаний. Странные результаты - при большем полном ходе у Т-64 меньше ход до упора в ограничитель. Как это может быть?

Полный ход- это сумма динамического и статического хода. Он у Т-64 меньше- для Т-64 составляет 245+90 мм, для Т-80- 265+120 мм. Да с коротким торсионом по другому и быть не могло, несмотря на большее допустимое напряжение. Удельная потенц. энергия равна- произведению числа узлов подвески на борт на жескость рессоры и квадрата полного хода катка деленый на вес танка. (Буров, Конструкция и расчет танков, 1973 г., стр. 505, собственно расчеи торсионной подвески- стр. 518-522 или в другой подобной книге). Ну это без учета реакции амортизаторов разумеется. 

Sergey написал:

#920680Позволю себе процитировать ув. bricklayer за 24.08.07 17:22 И не одной поломки торсиона

Ну а сомневаться в прочности торсионов Т-72 и Т-80 оснований нет никаких- там приняты меньшие допустимые напряжения.

Sergey написал:

#920680И опять же. Мы скатываемся в обсуждение максимальных скоростей для танков. А это всего один из параметров подвижности, которая сама по себе одна из параметров определяющих силу танка.

Ну опять же, а какой вообще смысл ставить на танки более мощные двигатели? Если скорость на местности ограничены параметрами ходовой части. С таким подходом и Т-64 вообще не надо было разрабатывать- поставить на Т-62 более мощное орудие (можно было), мощную комбинированную защиту- резерв массы был. Стоимость шасси совсем низкая, а главное им можно было вооружать ГСВГ уже в конце 60-х годов, а не с 1976 года.

Sergey написал:

#920680Нет. нет. Речь шла о ненужности Т-72 как отдельного танка и производстве на УВЗ Т-72 в максимально унифицированном виде с Т-64. В виде того самого "обьекта 439"

Да опять два разных танка. Унификацией было бы производство одного "объекта 439" с В-46 и с 5ТДФ и запасом топлива в МТО, а не в наружных баках. Правда тут же возникнет вопрос- а может вообще от 5ТДФ отказаться? Ведь В-46 не только значительно дешевле, но и мощнее.

Sergey написал:

#920681Нож из стали D2 от Dozier стоит на 5 месте. D2 от Benchmade (весьма солидного производителя) на последнем. Buck со сталью 420HC в почетной середине списка. А сталь 420 в этом списке сталей - пластилин. Не волшебство - криогенная закалка.

А эта чудесная закалка- дешевле?
Ну технологию изготовления торсионов нам с вами, например, немного известна- упрочение вала дробеструйкой или накаткой, двойное заневолевание. Знаем, что торсион Т-64 дешевле. Считаем, что его без проблем можно выпускать на любом танковом заводе. Может еще надо было какие-то заклинания сказать надо?

Отредактированно bricklayer (12.02.2015 20:56:08)

#761 12.02.2015 21:42:06

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

bricklayer написал:

#920861
Да нет, просто проблема подвижности решается в комплексе, а не просто приращением мощности двигателя. А почему сейчас собираются выпускать Т-84, а не "Булаты", которых в условиях острой нехватки средств можно было бы сделать больше?

Опять же экономика. Последние годы в союзе и сейчас основной танк стоящий на линии это Т-80,84. Налаженное производство всегда дешевле. Я так это понимаю.

bricklayer написал:

#920861
Вы невнимательно читали, полный ход у Т-64 меньше- для Т-64 составляет 245/90 мм, для Т-80- 265/120 мм.

Прошу прощения, но эту часть я пропустил не запоминая. В среднем динамический/статический ход катков для Т-64 составляет 245/90 мм, для Т-80- 265/120 Как это "в среднем" ? Для сильно просаженных один, а для новых другой? Так не меряют. Кроме того динамический ход Т-64Бм Булат (будем считать с очень сильно нагруженной подвеской) 320 мм. Откуда у вас 245? Смотрим что по этому поводу Чобиток говорит

Система подрессоривания танка Т-64 имеет одну из самых высоких характеристик плавности хода среди отечественных танков. За счет балансиров большей длины по сравнению с балансирами Т-72 и торсионов низкой жесткости (сравнительно тонкий сильно заневоленый стержень) достигнуты большие полные ходы катков и мягкость подвески.

Имеем самый большой динамический ход, лучшую по зацеплению гусеницу  и , следственно скоростная характеристика у Т-64 лучшая. Кстати говоря произвести расчет коэффициентов качества системы подрессоривания довольно просто. И для 64БМ его конечно производили. И выяснили заранее что Если Kп < 1, то увеличивать мощность двигателя смысла не имеет, если Kп > 1 – увеличение мощности двигателя позволит повысить Vср при той же системе подрессоривания. Отсюда http://cactus.stack.net/doc/142842.html

bricklayer написал:

#920861
Ну а сомневаться в прочности торсионов Т-72 и Т-80 оснований нет никаких- там приняты меньшие допустимые напряжения.

Разумеется, я просто исключил один из аргументов против Т-64

bricklayer написал:

#920861
Да опять два разных танка. Унификацией было бы производство одного "объекта 439" с В-46 и с 5ТДФ

Это было бы унификация на 85%, предложенный вариант имеет 80%, а то что в серию пошло - ну наверно 15%. А оно нам надо?

bricklayer написал:

#920861
А эта чудесная закалка- дешевле?

В целом да. Баки с этой сталью считаются бюджетными. Порядка 50 баксов. В указанном тесте стоит выше многих которые подороже.  Моркетинг. Деньги берут скорее за имя стали, хотя хорошее имя в большинстве случаев оправдывается.

Отредактированно Sergey (12.02.2015 21:59:02)

#762 12.02.2015 23:54:38

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

zombee написал:

#919806
М48А5, М60А3, М1-страну угадаете?

Вам уже написали контраргументы, просто, еще раз обращу Ваше внимание - речь шла об одновременном производстве. И Штаты в пример приводить сложно: не раз писалось о том, что, наверное, по причине их географического положения, БТТ у них всегда стояла на последнем месте. Отсюда и М48А5, которые в европах в войсках первой линии не держали на то время. Например, немецкая версия М48 "модерн", которая мне очень нравится - M48A2GA2 - пошла на вооружение территориальных войск.

У нас, действительно, какой-то дикий бардак творился с 70-х годов. Но тут тебе и не только политика - и экономика, и социальные вопросы. Тысячи Т-55/62 вполне поддавались модернизации.


Слава труду! Нет кризису!

#763 12.02.2015 23:55:41

Варяжец
Лейтенантъ
let
stasik3
"Каунти". Ракетный эсминец Её Величества
Сообщений: 2426




Вебсайт

Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Господа, дайте, кстати, ссылку на то, что у Т-64 внутри его железных катков, действительно, резина.


Слава труду! Нет кризису!

#764 13.02.2015 00:19:39

DM1967
Участник форума
Откуда: Харьков
Сообщений: 1034




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

Варяжец написал:

#920972
Господа, дайте, кстати, ссылку на то, что у Т-64 внутри его железных катков, действительно, резина.

Тот же принцип, что и на КВ, ИС, легком Т-50 - внутренняя аммортизация.
http://btvt.narod.ru/istoria_t64/16.jpg
http://lib.rus.ec/i/2/371102/pic_55.jpg

Отредактированно DM1967 (13.02.2015 00:22:50)

#765 13.02.2015 00:36:08

han-solo
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Вопрос почти в тему:перед зимней компанией проскочила инфа,что у ВСН увидели по крайней мере 5-6 танков Т-72 именно и однозначно украинской модификации.Причём у ВС РФ такого не было,в ВСУ до компании тоже.А где-то на передачи в войска светанулись.Вброс или было?Тему потёрли быстро.

#766 13.02.2015 06:08:52

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6880




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Было с Т-72, Порошенко там еще светился. В ЖЖ andrei_bt  можно поискать...

#767 13.02.2015 11:39:17

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

han-solo написал:

#920993
Вопрос почти в тему:перед зимней компанией проскочила инфа,что у ВСН увидели по крайней мере 5-6 танков Т-72 именно и однозначно украинской модификации.Причём у ВС РФ такого не было,в ВСУ до компании тоже.А где-то на передачи в войска светанулись.Вброс или было?Тему потёрли быстро.

1.Порошенко передавал т-72 украинской модификации в ВСУ.
2. У ВСН т-72 украинской модификации пока не замечено.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#768 13.02.2015 13:39:49

No_Name
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

han-solo написал:

#920993
Вопрос почти в тему:перед зимней компанией проскочила инфа,что у ВСН увидели по крайней мере 5-6 танков Т-72 именно и однозначно украинской модификации.Причём у ВС РФ такого не было,в ВСУ до компании тоже.А где-то на передачи в войска светанулись.Вброс или было?Тему потёрли быстро.

Лишь 6 декабря в Чугуеве Президент Украины Петр Порошенко передал личному составу Вооруженных сил всего десять танков Т-72 из числа тех, которые готовились на экспорт в африканские страны: семь Т-72АВ, два модернизированные Т-72УА1 и один Т-72Б1 (на фото указан стрелкой).

Однако это не усложняет идентификацию российских танков у сепаратистов, так как до настоящего момента вооруженные формирования "ополчения" из названных выше модификаций снабжались только последней - Т-72Б1

#769 13.02.2015 14:06:51

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

Sergey написал:

#920893Опять же экономика. Последние годы в союзе и сейчас основной танк стоящий на линии это Т-80,84. Налаженное производство всегда дешевле. Я так это понимаю.

Ну наверно, руководство СССР справедливо рассматривало его как единый танк для производства. С различными вариантами двигателей.

Sergey написал:

#920893В среднем динамический/статический ход катков для Т-64 составляет 245/90 мм, для Т-80- 265/120 Как это "в среднем" ? Для сильно просаженных один, а для новых другой? Так не меряют.

Конечно не меряют,  их так рассчитывают, например. "Разница в жесткости и величине хода катков разных узлов подвески вызвана тем, что кронштейны установки балансиров по компоновочным соображениям вварены в корпус на разной высоте. Кстати, таким образом увеличивается нелинейность системы подрессоривания, что положительно сказывается на плавности хода - у нелинейных систем подрессоривания всплеск амплитуды колебаний в АЧХ на резонансных частотах меньше, чем у линейных. " http://armor.kiev.ua/Tank/design/suspension/3/

Sergey написал:

#920893Кроме того динамический ход Т-64Бм Булат (будем считать с очень сильно нагруженной подвеской) 320 мм.

Это вообще у танка "Леопард-2".

Sergey написал:

#920893Откуда у вас 245?

Из работы по выработке рекомендаций по выбору конструкции ходовой части перспективного танка для ВСУ. 

Sergey написал:

#920893Смотрим что по этому поводу Чобиток говорит

Там собственно никаких параметров ходовой части вообще не приводится. А Т-80 не упоминается вовсе. Описание ходовой части Т-54 и Т-72 взято из его книги 1984 года издания, где ни Т-64, ни тем более Т-80 так же не упоминаются. Расчет подвески там приведен на стр. 323-327. Максимальный угол закрутки торсиона равен полному ходу катка деленному на радиус балансира. Но этот угол также прямо пропорционален рабочей длине торсиона. Размеры радиус балансиров я вам уже приводил- Т-64- 380 мм, Т-72- 250 мм, Т-80- 350 мм (и при это балансир Т-64 еще и легче). Торсион у Т-64 вдвое короче. Там в принципе не может быть больше полный ход, чем у Т-72 и тем более у Т-80, потому что предельное напряжение- 1500 мПа- это вообще то уже многовато.  Там указано, что для заневоленых стержневых торсионов (сталь 45ХНМФА имеющая предел текучести 850 мПа) максимальное напряжение берется не выше 1350 мПа.

Sergey написал:

#920893Имеем самый большой динамический ход, лучшую по зацеплению гусеницу  и , следственно скоростная характеристика у Т-64 лучшая

Зацепление у них всех одинаковое- цевочное одношаговое нормальное с пальцевым способом передачи усилия. Откуда там самый большой динамический ход и скоростная характеристика. В приципе эта ходовая была изначально разработана в 1957 году для "объекта 430" массой 36 тонн, с двигателем мощностью 580 л.с. и максимальной скоростью по шоссе- 55 км/ч. Основным требованием было- это уложится в этот вес. Поэтому там все облегченное, даже торсионы. Испытания показали следующее: "В целом трансмиссия с пятиступенчатыми БКП могла обеспечить высокие динамические качества танка при наличии характеристики двигателя, близкой к характеристики дизеля типа В-2 (по скоростному коэффициенту и коэффициенту приспособляемости). Однако для дизеля 5ТД, обладавшего худшими данными по вышеуказанным коэффициентам, пяти передач оказалось недостаточно. В БКП имелся большой разрыв между первой и второй передачами и предельное перекрытие всех остальных передач. Вследствие этого динамика танка «Объект 430», особенно при движении в тяжелых дорожных условия, оказалась неудовлетворительной (средние скорости движения по снежной целине и грязным дорогам были в 2 раза ниже, чем у танка Т-55, при одинаковой мощности двигателя)." ("отечественные бронированные машины" ч.3 )  Потом, на "объекте 432" установили 7-скоростные БКП и форсировали двигатель до 700 л.с. "Возросшие динамические режимы движения танка «Объект 432», обусловленные высокими значениями удельной мощности в сочетании с облегченной ходовой частью, привели к высокой нагруженности и напряженности ее узлов. Ресурс ходовой части не превышал 1000 км. Потребовалось проведение больших исследовательских, технологических и экспериментально-доводочных работ по повышению ее ресурса." (там же). В Нижнем Тагиле "Объект 167" создавали уже под двигатель 700 л.с., а ходовую Т-80 под двигатель 1000 л.с., причем ГТД и маскимальную скорость закладывали- 70 км/ч. Ходовая Т-64 для "Объекта 219" просто не годилась.

Sergey написал:

#920893Кстати говоря произвести расчет коэффициентов качества системы подрессоривания довольно просто. И для 64БМ его конечно производили.

Да и я думаю, что подобные расчеты и определили выбор в пользу выпуска Т-80УД вместо Т-64БМ. Ведь новых танков с Т-64 с 6ТД вообще не выпускали - причем какие то танки Т-64А могли получить- 6ТД, а новые Т-64Б так и выпускались с 5ТДФ. Зато пока создавался Т-80УД нужно было как то налаживать производство новых двигателей и их эксплуатацию в войсках. Решение могло быть принято в пользу другого двигателя.

Sergey написал:

#920893Это было бы унификация на 85%, предложенный вариант имеет 80%, а то что в серию пошло - ну наверно 15%. А оно нам надо?

Как нам надо, я написал.

Отредактированно bricklayer (13.02.2015 15:05:20)

#770 13.02.2015 15:04:00

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

bricklayer написал:

#921228
Ну наверно, руководство СССР справедливо рассматривало его как единый танк для производства. С различными вариантами двигателей.

Ну наконец то. После десятков лет выпуска и нахождении на вооружении 3 разноодинаковых танка, 3 ВУСов и училищ(учебок) и прочей разноодинаковой херни руководство СССР поумнело. Вовремя.  Ну хоть так. Правда один только ГТД стоил как весь Т-64 и при этом, кроме неких компонентов подвижности, Т-80 ни в чем не превосходил Т-64. А тот самый СССР из за недостатка денег и распался, но нам то на это все равно.

bricklayer написал:

#921228
Это вообще у танка "Леопард-2".

У двоих одинаково быть не может?

bricklayer написал:

#921228
Там собственно никаких параметров ходовой части вообще не приводится. А Т-80 не упоминается вовсе. Описание ходовой части Т-54 и Т-72 взято из его книги 1984 года издания, где ни Т-64, ни тем более Т-80 так же не упоминаются. Расчет подвески там приведен на стр. 323-327. Максимальный угол закрутки торсиона равен полному ходу катка деленному на радиус балансира. Но этот угол также прямо пропорционален рабочей длине торсиона. Размеры радиус балансиров я вам уже приводил- Т-64- 380 мм, Т-72- 250 мм, Т-80- 350 мм (и при это балансир Т-64 еще и легче). Торсион у Т-64 вдвое короче. Там в принципе не может быть больше полный ход, чем у Т-72 и тем более у Т-80, потому что предельное напряжение- 1500 мПа- это вообще то уже многовато.  Там указано, что для заневоленых стержневых торсионов (сталь 45ХНМФА имеющая предел текучести 850 мПа) максимальное напряжение берется не выше 1350 мПа.

Прошу прощения, но здесь у вас набор пожеланий, а не доказательств. Эксплуатируя танк экипаж не задумывается о пределе текучести, длине торсиона и даже о материале из которого он изготовлен. Мы уже выяснили, что торсион на Т-64 при эксплуатации не ломается. А работает он при хорошей поездке от упора до упора. С вашей точки зрения, наверно, не должен работать но работает. Но всю величину динамического и даже полного хода. Значения эти у нас разные, значит нужно искать другие источники и сравнивать. Но тригонометрия мне говорит, что при одном и том же угле закрутки балансир с большим радиусом пройдет больший путь(ход)

bricklayer написал:

#921228
Зацепление у них всех одинаковое- цевочное одношаговое нормальное с пальцевым способом передачи усилия.

Имелось в виду сцепление с грунтом.

bricklayer написал:

#921228
Да и я думаю, что подобные расчеты и определили выбор в пользу выпуска Т-80УД вместо Т-64БМ.

Заставляете повторятся. Когда принималось это решение не напомните какая машина стояла на потоке?

bricklayer написал:

#921228
Как нам надо, я написал.

Важнее как было. Было херово, мягко сказано.

#771 13.02.2015 17:34:49

han-solo
Гость




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Вчера друг общался со своим бывшим сослуживцем,танкистом ВСУ,раньше я рассказывал-летом на Т-64 подорвался на фугасе.Позавчера ему снова "повезло":заехали на своё минное поле (пехота наминировала,не сообщила),его Т-64 подорвался и ещё один.В обоих случаях разрушен каток,попреждён торсион,порвало гусеницу.Экипажи целы,контузий нет.Оба пойдут на заводской ремонт.

#772 13.02.2015 17:43:45

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

han-solo написал:

#921303
Вчера друг общался со своим бывшим сослуживцем,танкистом ВСУ,раньше я рассказывал-летом на Т-64 подорвался на фугасе.Позавчера ему снова "повезло":заехали на своё минное поле (пехота наминировала,не сообщила),его Т-64 подорвался и ещё один.В обоих случаях разрушен каток,попреждён торсион,порвало гусеницу.Экипажи целы,контузий нет.Оба пойдут на заводской ремонт.

Еще плюс в пользу мягкой и ажурной подвески. Меньше передает удар на корпус.

#773 13.02.2015 19:31:34

zombee
Мичманъ
michman
Откуда: Челябинск/Москва
Т-72уд
Сообщений: 681




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Sergey написал:

#921308
Меньше передает удар на корпус.

Ударная волна на корпус передает, в основном, скорее наехали на что-то старое, которое половину ВВ в атмосферу  выбросило(ИМХО)

#774 13.02.2015 19:33:35

shurik_63
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: тольятти
Сообщений: 2976




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

Sergey, как объясните исчезновение булатов с фронтовых видео? Хотя части 1бр были в Дебальцево. Зато почему то появляются 64-ки порой даже без динамички и ЕМНИП даже было фото со  щитками.


"Вашего Высокопреосвященства смиренный послушник и неустанный молитвенник." Georg G-L

#775 13.02.2015 19:38:24

bricklayer
Участник форума
Сообщений: 79




Re: Т-64. Достоинства и недостатки.

1

Sergey написал:

#921249Ну наконец то. После десятков лет выпуска и нахождении на вооружении 3 разноодинаковых танка, 3 ВУСов и училищ(учебок) и прочей разноодинаковой херни руководство СССР поумнело. Вовремя.  Ну хоть так. Правда один только ГТД стоил как весь Т-64 и при этом, кроме неких компонентов подвижности, Т-80 ни в чем не превосходил Т-64. А тот самый СССР из за недостатка денег и распался, но нам то на это все равно.

А новый танк- по сути это есть шасси, которое обеспечивает подвижность. Вооружение и защиту можно всегда усилить в рамках модернизации. После войны с поялением орудий калибра 100 мм и более- усиление вооружения сводилось к совершенствованию боеприпасов. У англичан три последних типа ОБТ имели разные варианты модернизации  120 мм нарезной пушки. Зато поменяли подвеску, двигатель, трансмиссию. Плохо, что у нас трансмиссию не поменяли.
В 1979-1980 г. на западе были приняты на вооружение танки третьего поколения- "Леопард-2" и М1 "Абрамс". Они прежде всего имели новый уровень подвижности-  двигатель мощностью 1500 л.с., новая еще более совершенная трансмиссия  и ходовая часть. У них максмальная скорость составляла 70 км/ч, по шоссе, скорость на местности заявлялась- 50 км/ч. Нашему танкостраению тоже надо было двигаться вперед. Новая пушка не требовалась, но для решения проблемы подвижности нужно новое шасси.

Sergey написал:

#921249У двоих одинаково быть не может?

Если вдвое длина торсиона отличается- нет.

Sergey написал:

#921249Прошу прощения, но здесь у вас набор пожеланий, а не доказательств. Эксплуатируя танк экипаж не задумывается о пределе текучести, длине торсиона и даже о материале из которого он изготовлен. Мы уже выяснили, что торсион на Т-64 при эксплуатации не ломается. А работает он при хорошей поездке от упора до упора. С вашей точки зрения, наверно, не должен работать но работает. Но всю величину динамического и даже полного хода. Значения эти у нас разные, значит нужно искать другие источники и сравнивать.

Ищите. Сбором доказательств я, например, и не замался. Ходовая Т-80 была создана в 1971 году, чтобы раскрыть потенциал танка с ГТД-1000. Это не умозаключения, так в солидной книжке по даной теме написано. Результаты сравнительных испытаний подвески "объекта 219" сп.1 на искусственных неровностях с танком Т-64А я процитировал. Поскольку я знаю, что ходовая Т-64 в принципе разрабатывалась в 1957 году для танка с двигателем 580 л.с. с максимальной скоростью 55 км/ч и жесткими ограничениями по массе, итог у меня лично сомнений не вызывает. И чтобы были понятнее отличия ходовой части- я привел их характеристики, а чтобы пояснить почему они такие- привел те параметры, которые их определяют- длину торсиона, жесткость, радиус балансира, предельно допустимые напряжения.

Sergey написал:

#921249Но тригонометрия мне говорит, что при одном и том же угле закрутки балансир с большим радиусом пройдет больший путь(ход)

Я же привел расчетную формулу- там прямая зависимость. Но у угла закрутки- тоже прямая зависимость от рабочей длины торсиона. И если радиус балансира у Т-64 и Т-80 отличается мало - просто потому что у обоих катки малого диаметра, то рабочая длина торсиона отличается вдвое. В остальном в конструкции подвески много общего- одинаково  низкаяжесткость рессор и телескопические амортизаторы.

Sergey написал:

#921249Имелось в виду сцепление с грунтом.

Там еще важное значение ресурс играл. Гусеницы Т-80 значительно дороже, но у них и ресурс выше- поэтому их хотели рекомендовать для всех танков. Сейчас подобная гусеница, разработанная в Омске (только без обрезиненой дорожки), принята для Т-90А и модернизированных Т-72.

Sergey написал:

#921249Заставляете повторятся. Когда принималось это решение не напомните какая машина стояла на потоке?

А чем вопрос? Выпускались Т-64А и Т-64Б. И танки этого типа выпускались уже 20 лет. И что их теперь до второго пришествия выпускать надо? Выросли требования к подвижности, появились новые двигатели. Требование по ограничению массы в 36 тонн давно не актуально. Остаются недостатки. Теснота ухудшает условия обитаемости, рекордно малый объем МТО затрудняет модернизацию. Подвеска- хорошая плавность хода, низкая энергоемкость. А с ростом веса энергоемкость снижается, возможности ее повышения ограничивает вдвое меньшая длина торсиона. Трансмиссия с врожденными недостатками и хорошо ее в принципе поменять на гидромеханическую с центральной коробкой передач. А ведь это даже в Т-55 можно, опытный образец был испытан. Двигатель- по сути все его его преимущества сводятся к тому, что только он влезал в МТО Т-64. А ведь после войны развитие танковых двигателей шло по сразу по четырем направлениям. Хуже всего то, что возможность создания семейства двигателей для машин разной весовой категории так и осталось нереализованной, потому что все уперлось в двигатель 5ТД. Он дешевле ГТД, но его все равно на все танки тоже не хватало, а об установки подобных двигателей в БМП можно было и не мечтать.

Sergey написал:

#921308Еще плюс в пользу мягкой и ажурной подвески. Меньше передает удар на корпус.

Ажурной подвеска не бывает. Ажурной бывает конструкция гусеничных траков. Сами по себе гусеницы с РМШ параллельного типа (в том числе и Т-64 и Т-80) имеют противоминную стойкость хуже чем старые с ОМШ и РМШ последовательного типа. Но в наше время с похожими гусеницами выпускаются только танки "Меркава".

Отредактированно bricklayer (14.02.2015 11:56:13)

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 43


Board footer