Сейчас на борту: 
fregatn,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10

#126 03.04.2009 15:17:01

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51541
а у нас к 41г. были все наработки для внедрения подобных соединений, но никто не воспользовался.

Почему не воспользовались, насколько я помню были наработки по новой версии "цирка" с МиГами и Пе-8, только с началом войны явно стало не до этого.
А И-16 и ТБ-3 в 1940-41 развивать уже смысла никакого - самолеты сняты с производства.

#127 03.04.2009 15:18:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #51084
еще лучше - Су-2, он был надежней, сильнее, прочнее - только у Сухого не было веса Ильюшина и движки подходящие, кажется, закончились...

Все это весьма сомнительно.

То что Су-2 показал несколько лучшую живучесть в условиях начала войны и неотработаной тактике для Илов еще ни о чем однозначно не говорит.
Да и не факт, что Су-2 применялись массово в тех же условиях, что илы.

#128 03.04.2009 15:22:51

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Вооружение Су-2 - 4 пулемета ШКАС в крыльях. Для штурмовика- просто смех.  Живучесть была неплохой,но только потому,что для штурмовок переднего края его применяли крайне редко.Серьезного преимущества в скорости перед Ил-2 он не имел. Выпускать его параллельно с Ил-2 вообще не имело смысла,т.к. Ил-2 гораздо лучше подходил для поддержки войск,чем небронированный Су.
Причины применения И-16 в качестве ударных самолетов банальны- общая нехватка авиации.Штурмовкой занимались все,кому не лень. А точнее- что было ,то и посылали. Даже МиГ-3. Дед у меня на них в 1941 году летал. И штурмовал. В молдавии и на украине.

Отредактированно LeR19_Borg (03.04.2009 15:26:02)

#129 03.04.2009 15:23:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

justas написал:

Оригинальное сообщение #51559
Пока были свободны аэродромы под Одессой и Севастополем использовали Ил-4 (ДБ-3), Ер-2 на юге небыло, а у Пе-2 нехватало дальности полёта

Туда где пе-2 не достанет звено не достанет тем более - у и-16 дальность около 400км всего.

#130 03.04.2009 15:26:24

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #51728
Вооружение Су-2 - 4 пулемета ШКАС в крыльях. Для штурмовика- просто смех.  Живучесть была неплохой,но только потому,что для штурмовок переднего края его применяли крайне редко.Серьезного преимущества в скорости перед Ил-2 он не имел. Выпускать его параллельно с Ил-2 вообще не имело смысла,т.к. Ил-2 гораздо лучше подходил для поддержки войск,чем небронированный Су.

Смысл имело - он не конкурировал по двигателю с Ил-2, а с М-82 на 1941 так и вовсе не с кем.
В производстве на начало войны он уже находился и снимать его смыла не было. Тем более, что на том же заводе в замен ничего не пустили.

Да и задачи у него не только поддержка войск - он был  полезен как корректировщик например.

#131 03.04.2009 15:30:34

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #51728
Даже МиГ-3. Дед у меня на них в 1941 году летал. И штурмовал. В молдавии и на украине.

ваш дед жив ? В каком полку он служил ?

#132 03.04.2009 15:38:23

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

На заводе ничего не пустили- может быть. Только ресурсы  было куда пустить. А делать более слабую во всех отношениях машину- вредительство чистой воды. А М-82 в 1942 массово начал поступать на производство Ла-5.

#133 03.04.2009 15:46:43

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Дед умер 11 лет назад. Его летная книжка закончилась в 1939году. Собственно комиссовали с летной работы после ЛП- были порваны сухожилия на ноге. Но до 1943 года он иногда летал,когда сильно надо было - 8 или 9 боевых вылетов.Почти все в июле-августе 1941 года,когда не хватало опытных пилотов .Разрешали летать ,потому что хорошо знал матчасть-все таки техник-лейтенант. Войну закончил капитаном,начальником ремонтных мастерских.Потом всю жизнь занимался ресурсными испытаниями двигателей в 13 НИИ.Закончил службу подполковником,начальником испытательной станции.
Из наград 2 медали "За отвагу",орден "отечественной войны" 2-й степени,2 ордена "Красной звезды",медали "За оборону Одессы",Севастополя,Кавказа.

Отредактированно LeR19_Borg (03.04.2009 16:02:25)

#134 03.04.2009 15:50:54

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51724
Почему не воспользовались, насколько я помню были наработки по новой версии "цирка" с МиГами и Пе-8, только с началом войны явно стало не до этого.

С мигами и Пе8 были именно "наработки" - готового результата не было. А с ТБ и И-16 были уже отработанные звенья, как истребительные, так и бомбардировочные.
А 6 звеньев, которые с трудом наскребли (при чем только бомбардировочные), я не считаю "использованием наработок", это скорее использование того, что еще не выкинули.

#135 03.04.2009 15:54:24

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51730
Туда где пе-2 не достанет звено не достанет тем более - у и-16 дальность около 400км всего.

Вы что не в курсе, что во время полета в сцепке с ТБ они питались из баков авиаматки?...
А то что в полете можно было как отцепляться, так и прицепляться?...

#136 03.04.2009 16:04:20

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51751
С мигами и Пе8 были именно "наработки" - готового результата не было.

Учитывая когда МиГи начали массово выпускать - это не удивительно.
В ВОВ никто денег на звено бы не выделил.


Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51751
А с ТБ и И-16 были уже отработанные звенья, как истребительные, так и бомбардировочные.

Только самолеты  в 1940 с производства сняты, соответственно нет смысла развивать систему. Речь могла идти максимум о переделке готовых самолетов.

#137 03.04.2009 16:18:39

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51761
Только самолеты  в 1940 с производства сняты, соответственно нет смысла развивать систему. Речь могла идти максимум о переделке готовых самолетов.

Проблема в том, что к данной идее охладели еще когда все самолеты производились, да и к 41г. И16 еще не сняли с производства. Если бы не предали забвению саму идею, то могли бы к началу войны сформировать несколько спец подразделений с истребительными и бомбардировочными звеньями.

#138 03.04.2009 19:55:13

justas
Участник форума
Откуда: Северный флот
Сообщений: 90




Re: Пикировщики в ВВС РККА

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #51722
В том то и дело, что выплеснули ребенка вместе с водой - перегнать на Севера и целей для использования хватит...

Вообще-то на Севере действовала эскадра немецких "экспертов" "Eismeer",  они вполне эффективно действовали против не только Ил-4, Бостонов и пр., но и против Лаггов, Ла-5-ых, Аэрокобр и др.  Так что ТБ-3 вообще, да и "Звено" в частности, я думаю для них не стали бы большой проблемой. (Смотрите журнал АвиаМастер №№4, 5-6 1998г. и №№1 и 4 за 1999 г. статья Ecpertenstaffel за Полярным кругом).

#139 03.04.2009 19:59:27

justas
Участник форума
Откуда: Северный флот
Сообщений: 90




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51541
Маневренность достаточная, чтобы совершать маневры уклонения. Разумеется воздушный бой они вести не могли, но на это должна быть прикрышка.

А Вы поставьте у себя игрушку "Штурмовик Ил-2" и попробуйте поманеврировать пртив атакующего мессера не сбросив бомб, а потом расскажите, каково это.:D Я пробовал...

#140 03.04.2009 20:02:25

justas
Участник форума
Откуда: Северный флот
Сообщений: 90




Re: Пикировщики в ВВС РККА

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #51680
Именно для этого... и именно на эффективных дальностях ведения огня до 2500-4000м.

По высоте до 500м, по дальности до 2500-4000м. Спасибо.

#141 03.04.2009 20:11:12

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

вся затея с СПБ - от бедности.  точнее - от отсутствия пикировщиков.
в 1940, как только-только пошли АР-2 - к СПБ потеряли интерес.  что совершенно закономерно.
были бы в 1941 на ЧФ были АР-2 и Пе-2 - о СПБ и не вспомнили...

#142 03.04.2009 20:12:53

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

justas написал:

Оригинальное сообщение #51864
А Вы поставьте у себя игрушку "Штурмовик Ил-2" и попробуйте поманеврировать пртив атакующего мессера не сбросив бомб, а потом расскажите, каково это.af Я пробовал...

Во первых, "поманеврировать" это уже воздушный бой. Речь шла об уклонении от атаки или зенитного огня отклонениями рулей.
Во вторых, в игрушке "Ил-2 штурмовик" я спокойно кручусь на чайке с мессом не сбрасывая бомб (2Х100+2Х50). ;)

Кстати, в игрушке И-16СПБ с загрузкой 2ХФАБ250 взлетает сам без носителя, поэтому я бы так доверчиво не относился ко всему, что реализовано в "Ил-2 штурмовик".

Отредактированно Ecilop (03.04.2009 20:34:07)

#143 03.04.2009 20:14:45

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

justas написал:

Оригинальное сообщение #51866
По высоте до 500м, по дальности до 2500-4000м. Спасибо.

Это Вы о чем?

#144 03.04.2009 20:30:48

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #51872
вся затея с СПБ - от бедности.  точнее - от отсутствия пикировщиков.

При чем здесь отсутствие пикировщиков? Я же писал в чем заключалась затея:

ТБ планировалось использовать как воздушный авианосец для нанесения точечных авиаударов скоростными малоразмерными пикировщиками (И-16) по объектам на большом удалении.

А вот вспомнили о них с началом войны именно по причине отсутствия пикировщиков. И хорошо еще, что догадались использовать именно для спец заданий, а не бросили бомбить передовую, где несомненно их довольно быстро растеряли бы от истребителей противника, т.к. ТБ днем без сопровождения является мишенью, а груженые бомбами И-16 не могли выступать в роли сопровождения и сами нуждались в защите.

в 1940, как только-только пошли АР-2 - к СПБ потеряли интерес.  что совершенно закономерно.
были бы в 1941 на ЧФ были АР-2 и Пе-2 - о СПБ и не вспомнили...

Что значит "потеряли интерес"? Вы что цитаты не читаете? Писали же, что они использовались до 42г., а еще командование флота после первых успехов звеньев ходатайствовало о передаче из сухопутных войск нескольких ТБ в ВВС ВМФ для переоборудования в носители, в чем было "благополучно" отказано.(((

#145 03.04.2009 20:43:41

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

justas написал:

Оригинальное сообщение #51862
Так что ТБ-3 вообще, да и "Звено" в частности, я думаю для них не стали бы большой проблемой.

Я так понял, что Вы про эту статью:
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … age=hist_9
Так там русским по белому написано, что инициатива была добровольно отдана неприятелю, чем немцы благополучно пользовались, так что справлялись они с теми, кто имел неосторожность "зевнуть" во время полета, а чтобы остановить летящее соединение ТБ-3 под прикрытием истребителей нужно провести как минимум несколько атак, чего немцы предпочитали не делать, ибо жить хочется.
Хотя звено в том составе, в каком оно летало на Черном море для таких охотников разумеется не проблема. Здесь нужен плотный строй из нескольких ТБ и истребители прикрытия (без бомб).

#146 03.04.2009 20:56:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51755
А то что в полете можно было как отцепляться, так и прицепляться?...

А прицепление хоть раз на практике было выполнено? потому что без этого дальность звена будет меньше чем у Пе-2.

4 января 1940 года инженер-конструктор Вахмистров писал письмо наркому обороны маршалу Ворошилову К.Е.
Для уничтожения целей малого размера в тылу противника (кораблей, мостов, складов и т.п.) наиболее эффективным средством является бомбометание с пикирования.
Один из типов пикирующих бомбардировщиков имеющихся в нашем распоряжении, является самолет И-16 оборудованный установкой моей конструкции. Эта установка позволяет самолету И-16, подвешенному под ТБ-3, поднять 2 бомбы ФАБ-250. Самолет ТБ-3 может подвести 2 самолета И-16 с бомбами к выбранному месту на высоте 5-6 тысяч метров со скоростью 220-250 км/час, сбросить их и вернуться на свою базу. Радиус действия самолета ТБ-3 при этом может быть 600-800 км.
Самолеты И-16 питаются, при совместном полете, от ТБ-3 и сбрасываются с полным запасом горючего. Тактическая дальность при этом самолета И-16 будет примерно 400 км.
Самолет И-16 М-25А с бомбами имеет скорость на 2500 м – 410 км/час и потолок 6800 м. Летные данные И-16 М-63 должны соответственно увеличиться.
После сбрасывания бомб самолет И-16 становится нормальным истребителем и может сам себя оборонять.
В настоящее время на заводе № 207 заканчивается производство 5-ти комплектов установок «ЗВЕНО СПБ» и могут быть срочно оборудованы этими установками 5 самолетов ТБ-3 и 10 самолетов И-16. При даче соответствующих указаний промышленности (заводу № 207 и КБ-29), работы по подготовке машин могут быть выполнены в 7-10 дней со дня получения самолетов. Монтаж всего удобнее проводить на заводе № 23 в Ленинграде, бригадами завода № 207 и КБ-29.

#147 03.04.2009 20:57:27

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

пикирующий И-16 с подвешенными бомбами - это не пикировщик, т.е. это не самолет имеющий специальные приспособления(тормозные решетки, автомат вывода). успех же И-16-СПБ объясняется не какими-то особыми достоинствами этого симбиоза, а хорошей подготовкой пилотов.
конечно использовали, если оно есть, а настоящих самолетов-пикировщиков с подготовленными экипажами не хватает.

#148 03.04.2009 21:13:35

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

пикировщик с боевым радиусом 800-1000 км- это для СССР того периода-ненаучная фантастика.

#149 03.04.2009 21:14:19

justas
Участник форума
Откуда: Северный флот
Сообщений: 90




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Вообще-то, наш диспут по поводу "Звена-СПБ" - просто "разговор в пользу бедных"! Шуму много, а проку -мало. История учит только одному - тому, что она ничему не учит. Все мы знаем, что в начале войны самолётов просто не хватало! Не хватало пикировщиков, не хватало штурмовиков, просто бомбардировщиков, истребителей! Почему не хватало - это разговор друглгл порядка, а то, что практически все наши самолёты до 44-го года проигрывали немецким -это, увы, факт! И первая причина этого - отсутствие надёжного, хорошего движка и общая низкая культура выполнения работ, но в тех условиях другого и быть не могло.

#150 03.04.2009 21:27:31

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Кое-что из дедовских рассказов на тему двигателей- "Вот М-62,М-25 были нормальными движками,очень живучие,ремонтировать было легко. Аллисоны 12-ти цилиндровые,которые на кобрах были- вообще отличные движки,бывало без 2-3 цилиндров ребята прилетали,почти как звездочки живучие были. А вот М-105- был очень слабеньким и масло кушал,ломался все время,мы их не любили. АМ-34 ,те что на мигах- грелись и очень любили хороший бензин,а у нас 72-й со спиртом мешали,что бы МиГ мог взлететь"
Жалко ,что деда нет уже. Он бы столько еще рассказал.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 10


Board footer