Сейчас на борту: 
fregatn,
John Smith
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10

#151 03.04.2009 21:30:28

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51893
А прицепление хоть раз на практике было выполнено?

Прицепление выполнялось и не раз, вот только у меня нет сведений подключалась ли обратно топливная система.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51893
потому что без этого дальность звена будет меньше чем у Пе-2.

Вы сами себе противоречите. Вот здесь Вы пишете:

СДА написал:

Оригинальное сообщение #51893
Радиус действия самолета ТБ-3 при этом может быть 600-800 км.
Самолеты И-16 питаются, при совместном полете, от ТБ-3 и сбрасываются с полным запасом горючего. Тактическая дальность при этом самолета И-16 будет примерно 400 км.

Т.е. по самым грубым подсчетам 600+400=1000км (радиус).
1000Х2=2000км - дальность полета И-16 с загрузкой 2ХФАБ250
Пешка с нормальной бомбовой загрузкой (600кг) имела дальность 1300км, т.е. радиус 650км.
http://www.airpages.ru/cgi-bin/pg.pl?na … page=pe2_1
Вывод: ТБ доставляет И-16 до границ боевого радиуса пешек, а потом еще И-16 летят на своих баках.

#152 03.04.2009 21:31:36

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #51907
Аллисоны 12-ти цилиндровые,которые на кобрах были- вообще отличные движки,бывало без 2-3 цилиндров ребята прилетали

что-то необычно, для двигателя жидкостного охлаждения...

#153 03.04.2009 21:38:25

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Необычно. Дед вообще говорил,что кобры были очень живучи . И двигло у них клинило,только если маслобак или радиоторы пробивали.И то еще минут 20 мог в воздухе держаться. Ишаки те вообще прилетали без половины цилиндров . Был правда у Аллисонов ранних отличный косяк- если резко дать газ до упора-то лопались шейки шатунов. и он этим шатуном вверх выстреливал. Но очень редко.А потом американцы исправили это. ОНи вообще все очень оперативно исправляли.Любые косяки эксплуатации. И кобры в полках очень любили. Машина с исключительно мощным вооружение,большой дальностью и отличной маневренностью.

#154 03.04.2009 21:41:46

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51909
Прицепление выполнялось и не раз, вот только у меня нет сведений подключалась ли обратно топливная система.

откуда инфа о прицепе в воздухе И-16 на ТБ-3 ? 
цеплялся И-Z, еще на "цирке Вахмистрова", для чего на нем делался специальный крюк, а на ТБ-3 - трапеция.
И-16-СПБ после отцепки мог рассчитывать только на собственные запасы горючки+дополнительные сбрасываемые баки...

#155 03.04.2009 23:42:17

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

нашел. действительно, вариант с подцепкой в воздухе И-16 вроде бы испытывался в 1939г. 
для чего на И-16 устанавливался специальный крюк, как на И-Z.  ясно, что аэродинамику самолета это не улучшало...
впрочем, фотографий такого варианта И-16-СПБ я не нашел.  только рисунки.
но такой вариант СПБ в 1941г не летал.  поэтому боевой радиус действия симбиоза СПБ вряд ли превышал 500-600км.

#156 03.04.2009 23:53:25

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #51948
поэтому боевой радиус действия симбиоза СПБ вряд ли превышал 500-600км.

Это каким образом 500-600, если радиус только ТБ со слов г-на СДА 600-800км?

#157 04.04.2009 10:02:25

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51952
Это каким образом 500-600, если радиус только ТБ со слов г-на СДА 600-800км?

после отцепки И-16(в 1941) уже мог рассчитывать только на запас горючего в основных и подвесных/сбрасываемых баках.
надо долететь до цели, атаковать, и добраться до ближайшего своего аэродрома.   
по Маслову дальность полета И-16(тип10) - 525км, И-16(тип29) - 440км. с подвесными баками - 650км, для И-16(тип10).
http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-20.html

Отредактированно Alex_12 (04.04.2009 10:03:10)

#158 04.04.2009 13:53:09

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #51996
после отцепки И-16(в 1941) уже мог рассчитывать только на запас горючего в основных и подвесных/сбрасываемых баках.
надо долететь до цели, атаковать, и добраться до ближайшего своего аэродрома.

Так аэродромы пешек были в основном в тылах, а И-16 после сброса приземлялись на ближайшем дружественном аэродроме для дозаправки, что пешки не всегда могли проделать по причине строгости самолета на посадке и слабости шасси.

#159 07.04.2009 23:00:32

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51909
Прицепление выполнялось и не раз, вот только у меня нет сведений подключалась ли обратно топливная система.

Даже если это было теоритически возможно - прикинте шансы на то, что И-16 произведет отцепку, пролетит после этого несколько десятков км до цели, отбомбится по ней, а потом сможет найти ТБ-3, который после отцепки на месте тоже не стоит, особенно с учетом наличия на самолетах того времени радиостанций и качества имевшихся в наличии радиостанций.

По моему очевидно, что рассчитывать на то, что обратно удастся прицепиться в боевой обстановке - явно не стоит.


Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51952
Это каким образом 500-600, если радиус только ТБ со слов г-на СДА 600-800км?

Простым - камикадзе только в японии применяли.

А в СССР летчиков в один конец никто бы не послал и соответственно радиус действияч системы определялся не радиусом ТБ-3, а дальностью (именно дальностью, а не радиусом) И-16, которая была около 400км. причем из этих 400 км надо как минимум километров 100 вычесть на полет к целеи после отцепки и возврат к точке отцепки и на аварийный запас.
Реально получится километров 300, ну максимум 350, а у Пе-2 с парой 250ток дальность должна будет 1000км превышать и радиус соответственно километров 400.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #52023
Так аэродромы пешек были в основном в тылах, а И-16 после сброса приземлялись на ближайшем дружественном аэродроме для дозаправки

Выйгрыш будет не более 100 км, причем не радиуса, а дальности. Истребители бпзировались обычно в пределах 50км от линии фронта, бомберы в 150, в мемуарах подобные цифры по крайней мере встречались.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #51952
со слов г-на СДА

Это не с моих слов - я просто письмо Вахмистрова процитировал, оно в хронологии Родионова выложено.

#160 07.04.2009 23:07:08

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #51912
Необычно. Дед вообще говорил,что кобры были очень живучи . И двигло у них клинило,только если маслобак или радиоторы пробивали.И то еще минут 20 мог в воздухе держаться. Ишаки те вообще прилетали без половины цилиндров .

Дело в том, что такие рассказы обычно оставляют те, кому повезло. А вот те у кого движки не через 20 минут клинило, а через 5 и те у кого И-16 без половины цилиндров не летали, частенько ни мемуаров, ни рассказов оставить уже не могли.

Кстати на тему пробитых цилиндров И-16 в своих мемуарах Голубев упоминал, и что характерно после этого он весьма не далеко улететь сумел.

#161 08.04.2009 06:24:10

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53431
Даже если это было теоритически возможно - прикинте шансы на то, что И-16 произведет отцепку, пролетит после этого несколько десятков км до цели, отбомбится по ней, а потом сможет найти ТБ-3, который после отцепки на месте тоже не стоит, особенно с учетом наличия на самолетах того времени радиостанций и качества имевшихся в наличии радиостанций.

По моему очевидно, что рассчитывать на то, что обратно удастся прицепиться в боевой обстановке - явно не стоит.

Американские истребители находили свои базы Акрон и Мекон при полетах над морем и прицеплялись обратно, почему наши не смогут этого сделать?
http://www.airwar.ru/enc/fww1/f9c.html
Единственная проблема - трапеция для присоединения была одна, поэтому два самолета ТБ принять в воздухе не мог (на американцах был ангар, в который помещались принятые самолеты), но думаю все эти проблемы можно было спокойно решить до начала войны, если не прерывать работу над проектом.

#162 08.04.2009 08:56:09

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53483
Единственная проблема - трапеция для присоединения была одна, поэтому два самолета ТБ принять в воздухе не мог (на американцах был ангар, в который помещались принятые самолеты), но думаю все эти проблемы можно было спокойно решить до начала войны, если не прерывать работу над проектом.

наверное - можно.  вот только - зачем ?
доработанный истребитель с гаком перед кабиной и устаревший тяжелый бомбер - требуют летчиков повышенной квалификации.
а какие преимущества у этого цирка перед нормальным пикировщиком Пе-2 ?  на реальных фронтах 1941г.
если экипаж пикировщика со сравнимой подготовкой - никаких.

#163 08.04.2009 09:00:38

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Выполнив прикидочные расчеты, Незваль в своем письме (его также подписал [365] директор завода № 124 В. А. Окулов) от 2 октября сообщил их результаты:
«По своим габаритам и прочности ТБ-7 допускает возможность подвески двух МиГ-3 (необходимыми материалами по ЛаГГ-3 ОКБ не располагало. — Прим. авт.) с двумя ФАБ-250. При этом конструктивные изменения в крыле ТБ-7, помимо установки двух спецбалок, будут заключаться в усилении двух нервюр крыла в местах подвески истребителей путем замены существующих раскосов и их креплений между лонжеронами на более мощные...» {357}.

Далее он приводил ориентировочные данные составного самолета. Максимальный полетный вес всей системы по прочности колес ТБ-7 не мог превышать 33500 кг. С двумя истребителями (6200 кг) и четырьмя ФАБ-250 (1000 кг) носитель мог быть заправлен максимально 4600–6000 кг топлива (первая цифра для варианта с дизелями М-40, вторая для варианта с карбюраторными моторами АМ-35А). Максимальная скорость 405–420 км/ч достигалась на высоте 6000 м при работе всех шести моторов на номинальном режиме, дальность полета могла составить 1320–1450 км, а его продолжительность — 4,5–5 ч. При отцепке истребителей на середине пути боевой радиус звена достигал 850–950 км. Для взлета не требовалось каких-то особых аэродромов: длина разбега, по расчетам, не превышала 500–520 м.

Таким образом, вариант составного звена из ТБ-7 и двух «мигов» оказался вполне перспективным. Однако дальше прикидок дело не пошло.

http://militera.lib.ru/h/hazanov_db2/22.html

#164 08.04.2009 09:11:11

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #53501
а какие преимущества у этого цирка перед нормальным пикировщиком Пе-2 ?  на реальных фронтах 1941г.
если экипаж пикировщика со сравнимой подготовкой - никаких.

В том виде, в каком они использовались действительно все преимущества покрывались таким же количеством недостатков, но это по причине того, что проект замяли и только по счастливой случайности не уничтожили все выпущенные самолеты. Если бы проект развивали последовательно и настойчиво с 31 года, когда Вахмистров начал им заниматься, то при соответствующем финансировании к 41 году у нас были бы специализированные подразделения для рейдов по тылам противника с пикировщиками и истребителями сопровождения на носителях. Американцы даже в 45 году не мечтали о таком, чтобы соединение могло зайти глубоко на территорию противника с прикрытием из легких маневренных истребителей не перегруженных излишним топливом и отбомбиться точно по нужной цели (а не по площади).

#165 08.04.2009 09:14:43

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

И-3 (И-Зе). В связи с работами по “Звену” В. С. Вахмистровым был спроектирован в 1934—1935 гг. и начат постройкой И-Зе — истребитель-перехватчик без шасси, приспособленный для подцепления под носитель с отцеплением от него в полете и обратным подцеплением, а также и для посадки на землю. Схема — низкоплан, обратная чайка с посадочными лыжами в перегибах крыла, с убираемым в полете кабаном подвески и с механизмом остановки винта в горизонтальном положении при посадке. Самолет цельнометаллический малых размеров: размах 7,75 м, площадь крыла 10 м2, масса полетная 1910 кг, двигатель “Гном-Рон” 9 krs звездообразный в 850 л. с. Расчетная скорость 518 км/ч. Самолет был прекращен постройкой в 1936 г.

http://lanets.h14.ru/prim/index.html?zveno
К сожалению кроме этого короткого замечания никакой информации больше не удалось найти по этому истребителю. Буду рад, если кто-то поделится дополнительной инфой.

#166 08.04.2009 09:29:11

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53502
При отцепке истребителей на середине пути боевой радиус звена достигал 850–950 км.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53502
Таким образом, вариант составного звена из ТБ-7 и двух «мигов» оказался вполне перспективным. Однако дальше прикидок дело не пошло.

т.е. радиус действия определялся по дальности полета заправленного МиГ-3.  это при условии отцепки прямо перед целью.
до цели надо еще долететь.  ес-сно не на максимальной скорости.  где будем летать ? 
над сушей, через фронт - перехватят. МиГ-3 будут вынуждены отцепиться, сбросить бомбы и вступить в бой.
над морем - ЧФ. можно. какие выгоды ? МиГ-3 с 2х250кг. - пикировщик так себе.  хорошая аэродинамика, нет тормозных решеток = высокая скорость пикирования = мало времени на прицеливание+большая высота сброса бомб.  обзор вперед-вниз у МиГ-3 - неважный, поэтому - или очень крутое пике с проблемами на выводе, или более пологое с прицеливанием не по цели, а по точке рядом с целью(цель-то не видно), или с горизонтального - по сапогу...

#167 08.04.2009 09:35:18

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53434
Дело в том, что такие рассказы обычно оставляют те, кому повезло. А вот те у кого движки не через 20 минут клинило, а через 5 и те у кого И-16 без половины цилиндров не летали, частенько ни мемуаров, ни рассказов оставить уже не могли.

Кстати на тему пробитых цилиндров И-16 в своих мемуарах Голубев упоминал, и что характерно после этого он весьма не далеко улететь сумел.

Ну вообще дед эти самые двигатели чинил)))) то есть насмотрелся- мама не горюй.

#168 08.04.2009 10:11:52

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53431
особенно с учетом наличия на самолетах того времени радиостанций и качества имевшихся в наличии радиостанций.

Вы будете удивлены, но в монографии ЭКСМО про Ме-109 есть оценка немецких р/ст того периода - немцы их признавали даже похуже отечественных. :)

#169 08.04.2009 10:12:34

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #53510
т.е. радиус действия определялся по дальности полета заправленного МиГ-3.

Разумеется в условиях военного времени собирались просто звено СПБ перенести на новую платформу, что давало довольно мало преимуществ (в основном из-за неудачного выбора мига как пикировщика), а если бы своевременно до войны отработали прицепление обратно 2-ух самолетов к носителю, то радиус действия заметно увеличился бы, да и вместо мигов можно было оставить тех же ишаков.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #53510
над сушей, через фронт - перехватят. МиГ-3 будут вынуждены отцепиться, сбросить бомбы и вступить в бой.

Для этого часть звеньев должна идти с бомбами, а другая часть нести истребители сопровождения.

#170 08.04.2009 10:14:54

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9217




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #53510
МиГ-3 с 2х250кг. - пикировщик так себе.  хорошая аэродинамика, нет тормозных решеток = высокая скорость пикирования = мало времени на прицеливание+большая высота сброса бомб.  обзор вперед-вниз у МиГ-3 - неважный, поэтому - или очень крутое пике с проблемами на выводе, или более пологое с прицеливанием не по цели, а по точке рядом с целью(цель-то не видно), или с горизонтального - по сапогу...

А с чего Вы решили, что он останется таким каким был штатный Миг-3. Может все-таки не будем принимать предкой за идиотов и пикирующую версию истребителя они могли бы создать? Если бы было принято решение партии и правительства... ;)

#171 08.04.2009 10:36:02

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Пикировщики в ВВС РККА

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #53525
А с чего Вы решили, что он останется таким каким был штатный Миг-3.

а что бы превратить МиГ-3 в нормальный пикировщик - надо хорошо постараться. 
улучшить обзор - только смещением кабины пилота максимально вперед, с одновременной более высокой посадкой пилота + установка тормозных щитков = ухудшение аэродинамики = уменьшение максимальной скорости = плохой истребитель, поскольку маневренности от всех этих доработок не прибавиться.
но самое плохое - это будет уже не МиГ-3.  т.е. + затраты на мелкосерийное производство новой машины, имеющей общие детали с МиГ-3...
конечно, это возможно.  но не проще ли и эффективнее просто наладить выпуск АР-2 и Пе-2 ?

#172 08.04.2009 13:13:14

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53483
Американские истребители находили свои базы Акрон и Мекон при полетах над морем и прицеплялись обратно, почему наши не смогут этого сделать?
http://www.airwar.ru/enc/fww1/f9c.html

В приведенном Вами тексте нигде не упоминается о том, что они удалялись далеко от дирижаблей, а потом находили их. Скорее всего эти отцепки/прицепки проводились в пределах прямой видимости.

Тем более, что и делалось это в мирное время.

А устраивать подобное в условиях противодействия противника и отсутствия радиосвязи или в лучшем случае при ее низком качестве - это здорово похоже на проделки в стиле камикадзе. Неудивительно,ч то в реале звено использовали только для доставки ишаков к цели, но не для полета обратно.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53504
Если бы проект развивали последовательно и настойчиво с 31 года, когда Вахмистров начал им заниматься, то при соответствующем финансировании к 41 году у нас были бы специализированные подразделения для рейдов по тылам противника с пикировщиками и истребителями сопровождения на носителях.

И чем бы эти соединения были бы вооружены? ТБ-3 и И-16? К 1941 году новые самолеты только начали в части поступать, а еще нужно время для отработки их в составе Звена.

LeR19_Borg написал:

Оригинальное сообщение #53512
Ну вообще дед эти самые двигатели чинил)))) то есть насмотрелся- мама не горюй.

Я так подозреваю, что чинил он таки двигатели ВОЗВРАТИВШИХСЯ самолетов. соответственно статистика у него получается перекошенная - т.к. двигатели упавших самолетов к нему едва ли могли попасть.


А то, что М-25/62/63 далеко не всегда выдерживали попадания в цилиндры в общем то очевидно - примеры есть. Тот же пример Голубева вполне показателен, у которого вдигатель накрылся через считанные минуты после лобовой атаки Ме-110.


shhturman написал:

Оригинальное сообщение #53521
Вы будете удивлены, но в монографии ЭКСМО про Ме-109 есть оценка немецких р/ст того периода - немцы их признавали даже похуже отечественных.

Так вопрос какая немецкая и какая наша. РСИ-4 вроде была впорлне приличной, на РСИ-3 (а если мы об И-16 говорим то лучше ее явно ничего не будет) было много жалоб на саморазрегулировку.
Опять же - станция станцией, но еще есть вопрос про металлизацию самолетов.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #53531
но не проще ли и эффективнее просто наладить выпуск АР-2 и Пе-2 ?

В принципе могло что то интересное получиться из Пе-8 и Як-9Д, но это надо послезнанием обладать.

#173 08.04.2009 14:46:33

Ecilop
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: г. Оренбург
Сообщений: 473




Re: Пикировщики в ВВС РККА

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53613
В приведенном Вами тексте нигде не упоминается о том, что они удалялись далеко от дирижаблей, а потом находили их. Скорее всего эти отцепки/прицепки проводились в пределах прямой видимости.

Эти дирижабли со своими самолетами участвовали в крупных маневрах флота, где истребители с авиаматки занимались поиском кораблей условного противника. Как Вы думаете, поиск ведется только в пределах прямой видимости с базой?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53613
А устраивать подобное в условиях противодействия противника и отсутствия радиосвязи или в лучшем случае при ее низком качестве - это здорово похоже на проделки в стиле камикадзе.

А использование авианосцев в тот период и было равносильно камикадзе. Вы знаете, что основная масса потерь палубной авиации была не в боях, а после них, например:
- невозможность дотянуть до базы (авианосца), вследствие полученных повреждений (падение или посадка в море);
- ошибки пилотирования при посадке на авианосец (тоже могут быть вызваны повреждениями, а так же погодными условиями и невнимательностью);
- потеря ориентирования, как следствие невозможность найти авианосец, выработка горючего и посадка на воду.
Таким образом терялись более 50% авиагрупп, однако это не заставило отказаться от использования авианосцев.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53613
И чем бы эти соединения были бы вооружены? ТБ-3 и И-16? К 1941 году новые самолеты только начали в части поступать, а еще нужно время для отработки их в составе Звена.

В 30-х годах ТБ-3 и И-16, а с начала 40-х перейти на ТБ-7 и Яки/Миги (можно даже рассмотреть вариант с оставлением ишаков в звене или с разработкой спец. самолета, каковой и занимался Вахмистров), благо техническая возможность была. А отработка в составе звена могла начаться с середины 30-х годов при уделении должного внимания.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53613
Я так подозреваю, что чинил он таки двигатели ВОЗВРАТИВШИХСЯ самолетов. соответственно статистика у него получается перекошенная - т.к. двигатели упавших самолетов к нему едва ли могли попасть.

Вы вообще отказываетесь головой думать? Из вернувшихся самолетов можно увидеть насколько живуч двигатель. Если самолеты со "звездочками" возвращались с половиной выбитых цилиндров, а с водяным охлаждением не возвращались, то из этого уже можно сделать выводы.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #53613
А то, что М-25/62/63 далеко не всегда выдерживали попадания в цилиндры в общем то очевидно - примеры есть. Тот же пример Голубева вполне показателен, у которого вдигатель накрылся через считанные минуты после лобовой атаки Ме-110.

Извините, а если на часах написано "противоударные" Вы их кувалдой проверяете? Вы знаете какой секундный залп Ме-110? Был бы у Голубева движок с жидкостным охлаждением, там не только движок бы встал, но и самому Голубеву звездец настал.

#174 08.04.2009 15:35:37

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Пикировщики в ВВС РККА

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53655
Эти дирижабли со своими самолетами участвовали в крупных маневрах флота, где истребители с авиаматки занимались поиском кораблей условного противника. Как Вы думаете, поиск ведется только в пределах прямой видимости с базой?

Как минимум надо иметь описания этих учений, чтобы делать выводы.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53655
А использование авианосцев в тот период и было равносильно камикадзе.

В отличии от АВ, бомбардировщик значительно меньше (его сложнее увидеть), перемещается гораздо быстрее и при том не в двух, а в трех плоскостях. (больше район поиска).


Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53655
Таким образом терялись более 50% авиагрупп, однако это не заставило отказаться от использования авианосцев.

Нельзя ли привести примеры таких потерь? причем как енормы, а не исключительных случаев (в смысле приведите 2-3 примера с потерей 50% авиагруппы из за невозможности найти авианосец).

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53655
Вы вообще отказываетесь головой думать? Из вернувшихся самолетов можно увидеть насколько живуч двигатель.

Думаю.
Из вернувшихся самолетов можно толко увидет насколько живуч двигатель на самолеттах КОТОРЫМ ПОВЕЗЛО.
Есть весьма известная и показательная байка (а может и не байка даже) о том, что по итогам составления статистики попаданий в самолеты было высказано предложение бронировать крылья, т.к. большинство попаданий пришлось в них и только потом сообразили, что самолеты которым пули попадали не в крылья, а в двигатель, кабину, баки и т.п. в статистику просто не попали.

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53655
Извините, а если на часах написано "противоударные" Вы их кувалдой проверяете? Вы знаете какой секундный залп Ме-110?

Вы головой думаете?

По вашему секундный залп Ме-110 настолько велик, что он способен дать МНОЖЕСТВЕННЫЕ попадания в дигатель И-16 за СЕКУНДЫ ЛОБОВОЙ атаки?

Ecilop написал:

Оригинальное сообщение #53655
Был бы у Голубева движок с жидкостным охлаждением, там не только движок бы встал, но и самому Голубеву звездец настал.

Это смотря куда и как попадет.

#175 08.04.2009 16:21:20

LeR19_Borg
Гость




Re: Пикировщики в ВВС РККА

У Ме-110F вес секундного залпа в стандартном варианте вооружения - 3.7 кг/с. У самого мощного И-16 - 1,16 кг/с.
скорострельность пушки MG151/20 - 800 выстр/мин ,пушек на нем 2 - суммарно 1600 выстр/мин или 26 выстр/с ,вес одного снаряда от 92 до 115 гр (не знаю набивку,возьмем среднее арифметическое: 108,75 гр каждая )  итого 26х108,75=2837,5 г/с
Пулемета MG 17 - 1100 выстр/мин ,их там 4-ре - суммарно 4400 выстр/мин или 73 выстр/с,вес кажой пули 12,8 г итого 12,8х73=934,4 г/с
ИТОГ: 3,76 кг/с. Кажись не так мало.
Ну и количество вылетающих за секунду пуль и снарядов = 26+73,то бишь 99. 2 -3 попадания из MG151/20 и 7-8 попаданий из MG17- этого достаточно что бы испортить движок на ишаке.

Отредактированно LeR19_Borg (08.04.2009 16:23:23)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 10


Board footer