Вы не зашли.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51122
Итак, последние парусно-винтовые крейсера РИФ отечественной сборки 1880
А "Воина" и "Верного" почему забыли?
1287 т, 62,3x11x3,8 м, 612 л.с.=11 уз. 8-75 мм, 2 - 47 мм, 2-37 мм, 1 пул.
Построены в 1892- 1896 гг. в Санкт-Петербурге (" Верный ") и Швеции ("Воин"). Последний несколько отличался размерениями, имел более слабую машину (400 л.с.) и иное вооружение (4 - 75 мм, 2 - 47 мм, 1 пул.). Представляли собой парусно-паровые учебные суда специальной постройки. В боевых действиях 1-й мировой войны не участвовали. В разном качестве прослужили до 40 - 50-х гг.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51134
С тем для чего предназначается крейсер на военное время. Крейсерство.
То у вас "мирное время", то - "военное"... Значит, для одной боевой задачи ("военного" времени, конечно) вы предлагая строить ваши корабли? А стоит ли? В качестве "рейдеров" у нас - "добровольцы". А парусное вооружение и на "Корейце" можно было сохранить, если вам так уж рейдерство под парусами нравится.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51170
Хорошо. Будет "резать" реальные корабли.
Какие именно, не перечислите?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51134
"Кореец" образца 1886 года. А теперь окиньте взглядом строй канонерок 1880.
А при чём тут канонерки 1880 года? Что, "Забияка" устарел к этому году? Скорее уж - к 1886-му. А тут и мореходные канонерские лодки строятся как раз.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51233
А "Воина" и "Верного" почему забыли?
Речь идет не о учебных кораблях а о боевых, кои можно активно использовать и в мирных целях.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51239
То у вас "мирное время", то - "военное"...
А вы не рассуждайте с позиции послезнания. Те кто живут в 1880 году ни о РЯВ ни о ПМВ ничего не знают. И понятия не имеют будет в следующем году война или нет. Можно конечно жить по принципу: "Хочешь мира готовься к войне." А вдруг войны не будет?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51239
вы предлагая строить ваши корабли?
Они не мои. Они наши. И строятся последние 25 лет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51239
В качестве "рейдеров" у нас - "добровольцы"
А что дороже? И потом, сегодня у вас добровольцы есть, а завтра.. могут и не продать. И как обычно: ... у разбитого корыта. Когда ж мы отучимся жить от войны к войне и учится воевать во время войны.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51239
Какие именно, не перечислите?
Давайте смотреть:
"Витязь", "Рында", "Ярославль".
Первые два - винтовые корветы, слабые по отношению к "Мономаху" и слишком дорогие по сравнению с "Опричником", хотя задачи выполняет те же. "Ярославль" же вообще ни рыба, ни мясо. Как объяснить его покупку Морведом в мирное время (1882) не знаю. Желание иметь хоть какой-нить крейсер на ЧМ?
Минные крейсера "Капитан Сакен" и "Лейтенант Ильин". Бесполезные корабли при развитии класса малых безбронных крейсеров.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51322
Речь идет не о учебных кораблях а о боевых
Речь идёт, в первую очередь, о характеристиках. И "Воин" с "Верным" при водоизмещении "Корейца" как-то блёкло смотрятся и в части вооружения, и в части скорости. А ведь по времени - это следующее за "Корейцем" поколение.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51239
А при чём тут канонерки 1880 года? Что, "Забияка" устарел к этому году? Скорее уж - к 1886-му. А тут и мореходные канонерские лодки строятся как раз.
Просто на отечественном "Опричнике" (1880) заканчивается линия клиперов. "Забияка" (1879) же американец.
Речь идет о продолжении строительства на ОТЕЧЕСТВЕННЫХ верфях клиперов, начиная с 1880 года. А на 1880 год у нас есть канонерка отечественный же "Вихрь" (1879) и "финский" "Снег" (1880), с одним 280 мм орудием и 9-ти узловым ходом.
А в будущее не смотрите, потому что его ещё нет. И не факт, что оно вообще будет как в реале. Или вы при любом составе флота готовы "слить" Японии?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
Первые два - винтовые корветы, слабые по отношению к "Мономаху"
Хоть по времени они и близки к "Мономаху", но технически это разные поколения. "Витязи" - горизонтальные паровые машины с низким КПД, "мономахи" - более эффективные вертикальные.
Поставьте в корпус "Витязя" нужную машину и получите - правильно - "Светлану". Вполне вменяемый для своего времени корабль. Отнюдь не бледный на фоне 1/2 "Мономаха".
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
"Ярославль" же вообще ни рыба, ни мясо
Как раз таки попытка построить безбронный крейсер с "мирными" функциями транспорта. Не напоминает ли Вам Ваше же предложение?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51346
Как раз таки попытка построить безбронный крейсер с "мирными" функциями транспорта. Не напоминает ли Вам Ваше же предложение?
Нет не напоминает. Зачем строить во Франции то, что можно (и нужно) строить в России? И уж тем более, зачем такое чудо нужно покупать Морведу. Ну и плавал бы себе, как товарняк.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51346
Поставьте в корпус "Витязя" нужную машину и получите - правильно - "Светлану". Вполне вменяемый для своего времени корабль. Отнюдь не бледный на фоне 1/2 "Мономаха".
Ну да? Осталось только броню навесить и 8"-ки запихнуть, хотя бы две, чтоб можно было считать "полумономахом".
Отредактированно ВадимВМ (02.04.2009 19:48:04)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
А вы не рассуждайте с позиции послезнания.
Где именно я так рассуждал?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
Можно конечно жить по принципу: "Хочешь мира готовься к войне."
А можно и по принципу - "строим корабли для войны, а для гидрографических работ в мирное время чем-нибудь из имеемого обойдёмся".
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
Они не мои. Они наши.
Вы предложили "альтернативу", значит - "ваши".
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
А что дороже?
А что эффективнее в рейдерстве? И что окупается (хотя бы частично) в мирное время?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
сегодня у вас добровольцы есть, а завтра.. могут и не продать.
Кто это "может и не продать"?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
Первые два - винтовые корветы, слабые по отношению к "Мономаху" и слишком дорогие по сравнению с "Опричником", хотя задачи выполняет те же.
Славно! То есть - не строить крейсера, которые хуже защищены, чем броненосные, и дороже безбронных?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51334
Минные крейсера "Капитан Сакен" и "Лейтенант Ильин". Бесполезные корабли при развитии класса малых безбронных крейсеров.
Как это - бесполезные? А кто будет с миноносцами бороться? Ваш безброный крейсер?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51343
Речь идет о продолжении строительства на ОТЕЧЕСТВЕННЫХ верфях клиперов, начиная с 1880 года.
Строить можно, но если вы хотите увеличивать скорость, дальность, то неизбежно будет расти водоизмещение. Доведёте его до 2000-3000тонн, начнёте думать о броневой палубе, и что у вас получится? Тот же "Витязь! А если будете упорно держаться за водоизмещение 1200-1500тонн, то постепенно придёте к тем же японским "авизо", только с дополнительным "грузом", в виде парусного вооружения.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51379
Где именно я так рассуждал?
Здесь:
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51239
Скорее уж - к 1886-му
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51379
А можно и по принципу - "строим корабли для войны, а для гидрографических работ в мирное время чем-нибудь из имеемого обойдёмся".
Не для гидрографических работ, а для подготовки экипажей и воспитания молодых офицеров. И готовить их нужно не на старье.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51379
Кто это "может и не продать"?
1914 год. Кто нам продал корабли? Хотя, да. Продали, три посыльных судна 2 ранга. Сильная покупка.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51379
Славно! То есть - не строить крейсера, которые хуже защищены, чем броненосные, и дороже безбронных?
А зачем? Если только у вас нет желания куда-нибудь пристроить лишние миллионы?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51379
Как это - бесполезные? А кто будет с миноносцами бороться? Ваш безброный крейсер?
А кто более способен? Сравните вооружение и сами ответьте себе на вопрос, кто с кем будет бороться.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51379
Строить можно, но если вы хотите увеличивать скорость, дальность, то неизбежно будет расти водоизмещение. Доведёте его до 2000-3000тонн
Это как? Пример можно?
Отредактированно ВадимВМ (02.04.2009 21:49:16)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51424
а для подготовки экипажей и воспитания молодых офицеров. И готовить их нужно не на старье.
А "Опричник" разве устарел к 1880-му году? Вполне современный. Так почему же вы собираетесь тут же закладывать ещё корабли этого типа, если уже построенные ещё не превратились в "старьё"?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51424
1914 год. Кто нам продал корабли?
И вы меня ещё упрекаете в "рассуждениях с позиции послезнания"?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51424
Если только у вас нет желания куда-нибудь пристроить лишние миллионы?
Это у вас наблюдается такое желание. Вместо бронепалубного корабля, который можно использовать и в качестве учебного в мирное время, вы предлагаете строить безбронные крейсера от которых в военное время будет меньше пользы?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51424
Сравните вооружение и сами ответьте себе на вопрос, кто с кем будет бороться.
Если хотите получить корабль для борьбы с миноносцами, лучше сравните сначала скорости!
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51424
Пример можно?
Пример чего? Постепенного роста водоизмещения кораблей? Или вы собираетесь увеличивать скорость, дальность при сохранении водоизмещения "Опричника"? В этом случае будущем ваш безбронный крейсер постепенно превратится в мореходную канонерскую лодку, "колониальный крейсер", и т. п..
Коллега ВадимВМ а была ли у РИФ столь острая необходимость в полу-боевых кораблях? Мне просто интересна причина по которой Вы предлагаете увеличивать их количество
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51351
И уж тем более, зачем такое чудо нужно покупать Морведу. Ну и плавал бы себе, как товарняк.
100% применимо к Вашим "безбронным". Ну и плавали бы себе на чайных/селитрянных рейсах под купеческими флагами. Зачем они в мирное время флоту?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51433
А "Опричник" разве устарел к 1880-му году? Вполне современный. Так почему же вы собираетесь тут же закладывать ещё корабли этого типа, если уже построенные ещё не превратились в "старьё"?
Рассуждая таким образом нет смысла строить "Мономах", "Донского" и т.д. А зачем? Есть же еще "Минин", "Эдинбургский", "Пожарский" ....
Будем брать пример с австрийцев и модернить "чайники".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51433
И вы меня ещё упрекаете в "рассуждениях с позиции послезнания"?
Хорошо. 1853-55 год подойдет?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51433
Это у вас наблюдается такое желание. Вместо бронепалубного корабля, который можно использовать и в качестве учебного в мирное время, вы предлагаете строить безбронные крейсера от которых в военное время будет меньше пользы?
На 1880 год у вас какие планы на строительство бронепалубных крейсеров? Какая польза от той же "Рынды" в военное время? И что из того что она может добиться не способен выполнить "Опричник"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51433
Если хотите получить корабль для борьбы с миноносцами, лучше сравните сначала скорости!
На какой год? На 1880? Миноносец "Авволтойо" 17 узлов.
Какие у него шансы ппротив "Опричника"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #51433
Или вы собираетесь увеличивать скорость, дальность при сохранении водоизмещения "Опричника"? В этом случае будущем ваш безбронный крейсер постепенно превратится в мореходную канонерскую лодку, "колониальный крейсер", и т. п..
Чем плох "колониальный крейсер"? Не забывайте, что основная задача любого крейсера (вне зависимости от размеров и бронирования) - крейсерство на коммуникациях. Война с миноносцами, крейсерами и линейным флотом противника не является его основной задачей. В 80-х годах это понимали.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51546
100% применимо к Вашим "безбронным". Ну и плавали бы себе на чайных/селитрянных рейсах под купеческими флагами. Зачем они в мирное время флоту?
Мирное время относительно. Сегодня - мир, завтра - война. Учитывая наши сложные отношения с Британией, необходимо постоянно иметь крейсера (вооруженные, не требующие установки вооружения пароходы Доброфлота) вне Балтики. Но держать постоянно океанские рейдеры - дорогое удовольствие. К тому же трудно реализуемое в виду отсутствия базы на ТО. Безбронные крейсера строятся на отечественных верфях (кораблестроительный опыт, деньги остаются в России) достаточно дешевые и эфективные корабли против британской торговли. Способны нести патрульную и сторожевую службу, совершать учебные плаванья (готовить офицерские кадры).
Отредактированно ВадимВМ (03.04.2009 10:37:25)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
необходимо постоянно иметь крейсера вне Балтики
Базы где? Снабжаться в нейтральных портах? Тогда да - у "Опричников" по сравнению с "Витязями" сурьёзное преимущество - каждый по отдельности жрёт меньше. Но все вместе...
5 реальных "опричников" по водоизмещению как 2 реальных "витязя". Но по расходам угля, жратвы и денег будут дороже.
Теперь берём предлагаемые Вами 5 "улучшенных опричников". Из-за малой осадки машина так и останется низкоэкономичной горизонтальной. А на паре "улучшенных витязей" машина будет уже заведомо вертикальная. В результате по суммарной угольной прожорливости (т.е. по эксплуатационным расходам) 5 "улучшенных опричников" будут на уровне 3-4 "улучшенных витязей".
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Способны нести патрульную и сторожевую службу
На Балтике вполне справляются канонерки. Где ж им ещё патрулировать?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
совершать учебные плаванья (готовить офицерские кадры)
Ценз зарабатывать? Для этого кораблей 3его и меньших рангов в российском флоте был избыток. Особенно после массовой миноносизации. Доходило до того, что дабы мичманы и лейтенанты не начинали массово претендовать на высшие должности их стали назначать по 1 на 3-5 миноносок. Так что скорее наблюдался дефицит кораблей 1-2 ранга, чем кораблей 3.
Отредактированно yuu2 (03.04.2009 10:57:41)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51596
Базы где?
Владивосток, Николаевск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51596
5 реальных "опричников" по водоизмещению как 2 реальных "витязя". Но по расходам угля, жратвы и денег будут дороже.
А вы посмотрите под другим углом. 5 клиперов в военное время "ловят" транспортов больше чем 2 корвета.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51596
Теперь берём предлагаемые Вами 5 "улучшенных опричников".
"Улучшенные опричники" (1886)* будем сравнивать с РЕАЛЬНЫМИ "Витязями" (1886).
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51596
Из-за малой осадки машина так и останется низкоэкономичной горизонтальной.
А что мешает поставить на клипер, ну скажем, СУ МК "Ильин" ?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51596
На Балтике вполне справляются канонерки. Где ж им ещё патрулировать?
Ну да. У нас ведь кроме Балтики патрулровать нечего.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51596
Ценз зарабатывать?
Вы считаете, что нет разницы между дальними учебными походами и службы на "прибрежных" кораблях?
----------------------------
* Сие "детище" представлю в выходные.
Коллега ВадимВМ Вы так и не ответили на вопрос Пересвета о том какие корабли будем резать для строительства дополнительных "безбронных" крейсеров? Ну или откуда возьмутся средства для их строительства..
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #51620
Коллега ВадимВМ Вы так и не ответили на вопрос Пересвета о том какие корабли будем резать для строительства дополнительных "безбронных" крейсеров?
Разве? А по-моему ответил.
Во-первых: не покупать "Ярославль", во-вторых не строить полуброненосные корветы "Витязь" и "Рында", в-третьих "под нож" суперминные крейсера "К.Сакен" и "Л.Ильин"
Можно ещё "Адм.Корнилов".
Отредактированно ВадимВМ (03.04.2009 12:57:02)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51610
Улучшенные опричники" (1886)* будем сравнивать с РЕАЛЬНЫМИ "Витязями" (1886).
У Вас всего 6 лет прошло с момента окончания "опричников" (а от приёмки обычных до закладки "улучшенных" - ещё меньше). На каком основании Вы заказываете серию "улучшенных"? Нешто прежние устарели? Тогда кому нужно поточное строительство немедленно устаревающих кораблей?
Как соплаватели "генерал-адмиралов" в составе крейсирующего отряда "опричники" вполне смотрятся. А вот для дополнения "донских" вместо Ваших "улучшенных" ИМХО лучше были бы "витязи" с вертикальной машиной. Техническая возможность постановки вертикалок была, каша в головах мешала.
***
Так что приведите ТТХ своих "улучшенных". Мы тут их коллективно попинаем и ухудшим (приблизим к реалу). После чего и можно будет сравнивать альтернативу с реалом.
Отредактированно yuu2 (03.04.2009 13:06:59)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Рассуждая таким образом нет смысла строить "Мономах", "Донского" и т.д. А зачем? Есть же еще "Минин", "Эдинбургский", "Пожарский" ....
Ну, вы и сравнили! Броненосные крейсера - основу нашего Балтийского флота, и безбронные корабли, ТТХ которых в мирное время "не критичны", а в военное - вряд ли на них будут делать ставку в крейсерских операциях. Пригодились - хорошо, нет - тоже ладно, как мореходные кан. лодки на Балтике сгодятся.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Хорошо. 1853-55 год подойдет?
А начало 80-х гг. чем не подходит?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
На 1880 год у вас какие планы на строительство бронепалубных крейсеров? Какая польза от той же "Рынды" в военное время? И что из того что она может добиться не способен выполнить "Опричник"?
Ну построите вы ещё одну ("улучшенную") серию безбронных крейсров. А через пару лет захочется иметь крейсера с увеличенной дальностью под парами, что достигается при увеличении водоизмещения, да и дать крейсеру хоть какие-то шансы в бою с более быстроходным английским крейсером (как "Shah", например) тоже захочется. А "скорохода", способного уйти от "британца", из 1200-1500 тонн вы не получите, если хотите сохранить парусное вооружение и, самое главное, умеренную стоимость.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
На какой год? На 1880?
Вы предложили отказаться от "Ильина" и "Сакена". Это, по-вашему - 1880 год?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Миноносец "Авволтойо" 17 узлов.
Какие у него шансы ппротив "Опричника"?
Какие шансы у "Опричника" на его преследование? Или вы полагаете, что неприятельский миноносец сам захочет с ним "померяться силой"?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Чем плох "колониальный крейсер"?
Отсутствием у России заморских колоний.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Не забывайте, что основная задача любого крейсера (вне зависимости от размеров и бронирования) - крейсерство на коммуникациях.
Для которых необходимо увеличивать дальность, и не под парусами. Что повлечёт увеличение водоизмещения.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51587
Война с миноносцами ... противника не является его основной задачей.
И поэтому вы предлагаете отказаться от "Лейтенанта Ильина"?
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51610
5 клиперов в военное время "ловят" транспортов больше чем 2 корвета
Если находятся в море меньше времени, то - не факт.
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #51648
не строить полуброненосные корветы "Витязь" и "Рында", в-третьих "под нож" суперминные крейсера "К.Сакен" и "Л.Ильин"
Можно ещё "Адм.Корнилов".
То есть вы полагаете, что можно увеличивать скорость, дальность, способность "достать" "купца" и на волнении, сохраняя небольшое водоизмещение? Идея "Рюрика", очевидно, пришла в голову идиотам! А про минные крейсера я уже ответил. А вот вы не ответите, на какие средства вы планируете строить новые безбронные крейсера с 1880-го года? Ведь "рындовско-витязевских" денег в это время ещё нет!
Отредактированно Пересвет (03.04.2009 14:37:10)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51652
Нешто прежние устарели? Тогда кому нужно поточное строительство немедленно устаревающих кораблей?
Стоп-стоп-стоп... То вы говорите, что "опричник" к 1890 ничего ещё смотрится, то теперь оказывается "немедленно устаревающих". Вы опять примеряете корабли постройки "от 1880 года" к РЯВ? А у нас "на носу" конфликт с британцами в Ср.Азии. Будет война или не будет "местные" знать не могут. Готовится всё равно надо. Победить британский флот - нереально. Значит нужно "бить по карману". Значит нужны крейсера. Но океанские рейдеры типа "Мономаха" - дорогие корабли, значит нужны дешевые, но (тем не менее) боевые корабли. На 1880 год таким кораблем является - клипер.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51652
лучше были бы "витязи" с вертикальной машиной.
Как мысль создания "Витязя" прийдет в светлые головы в 1880 году?
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #51652
Так что приведите ТТХ своих "улучшенных"
Завтра, к вечеру, после работы.
Вероятно, возможно было основываясь на реальной программе строительства клиперов с 1854-56гг. развить в "желаемую" автором темы сторону - что фактически и происходило до 1890-х или до начала преобладания "линейной броненосной стратегии".
вполне вероятно строительство сначала 2 серий по 5 кораблей ( и далее серия в 5 кораблей: 3 стандартные КР, 2 - КР-транспорты, пригодные для длительного патрулирования, экспедиций и т.п. В случае войны эти ТР-КР вполне могут , участвуя в снабжении "классических" КР и имея некоторое вооружение и лучшую живучесть относительно торговых судов, выступать в роли "ВспКР 2 ранга" ( :-) 1 ранг Всп.КР - лайнеры, 3 - вооруж торг. пароходы). От парусного вооружения желательно отказаться за бесперспективностью - м.б. уже при строительстве 2-й серии КР.
В состав крейсерской эскадры т.о. могли БЫ входить - 5 клиперов (2 - КР-ТР), 1 КР т. Азия/Европа/Диана, 1 БРКР (т. Мономах или Генерал-Адмирал и им подобные - зависит от времени комплектации), 1 броненосец. подобных эскадр надо - 4, не считая постоянных кораблей БО, Броненосных эскадр. Дополнительно - финансирование отечественных верфей, машиностроения, транспорта, добывающих и учебных предприятий - что весьма дорого и сомнительно чрезмерно развить избыточно от истории.
Клиперы вероятно будут в процессе своей эволюции развиваться в направлении создания - Рында-Корнилов-Светлана-Диана и Азия-Пам.Меркурия (Ярославль)-? М.б. и третья ветвь, ведущая к созданию броненосных КЛ - т.е. всё то, что и было. Тема достаточно интересна, но сложна именно в детализации и оптимизации реальных затрат.
von Echenbach написал:
Оригинальное сообщение #52155
но сложна именно в детализации и оптимизации реальных затрат.
Это да. Но поскольку я сейчас всё равно занимаюсь изложением альтистории (правда с 1890 года) то могу себе позволить поломать голову.
Собственно строительство крейсеров (так уж получилось, что только этот класс кораблей у нас развит лучше чем "на западе") предусматривается на имеющихся верфях в ущерб строительству некоторых кораблей.
Например, на заводе Карра и Макферсона (1893 - Балт.завод): Если подстраиваться "под реал", то малые крейсера (7-8 штук) можно строить подряд с 1880 по 1895 год, при этом не будут построены: миноносец "Котлин", минный крейсер "Лейтенант Ильин", канлодка "Отважный", ББО "Адм. Ушаков".
Отредактированно ВадимВМ (04.04.2009 21:59:54)
ВадимВМ написал:
Оригинальное сообщение #52168
можно строить подряд с 1880 по 1895 год, при этом не будут построены: миноносец "Котлин", минный крейсер "Лейтенант Ильин", канлодка "Отважный", ББО "Адм. Ушаков".
Откуда же вы возьмёте в начале 80-х гг. средства, выделенные на перечисленные корабли позднее?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #52173
Откуда же вы возьмёте в начале 80-х гг.
В составе флота после 78 года находятся 3 парохода, которые можно продать: Азия, Африка и Европа.