Вы не зашли.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #140880
Это очень сомнительно, разве что при очень специфичных вводных.
Вводных не помню и книга далеко. Як с разгона ввалился на 110-й, попутав его с рамой. Тот сбросил обороты на 1 винте , довернул и ввалил Яку -тот еле удрал. Дословно не помню, что -то вроде "оказалось что 110-й при сбросе оборотов одного двигателя крутится очень хорошо".
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #140889
Что касается воздушников, то в связи с тем, что на мощных двурядных звездах возрасла роль отдачи тепла в масло...
Никакого значения для живучести это обстоятельство не имело, не имеет, да и иметь не может: проблема ВСЕХ двигателей при повреждении системы смазки в том, что при утечке масло просто выбросит... от 7 до 11-12 бар давление в системе, т.е. произойдёт сие очень быстро, и при потере примерно 40-70% объёма масла основные узлы трения (а это коренные и шатунные подшипники в первую очередь, механизм ГР во вторую) просто перестанут получать приемлемое количество смазки... будет банальнейший "проворот" (при подшипниках скольжения) и "клин". Только и всего.
Все эти хвалёные отзывы о живучести "звёзд" -- некоторое лукавство, я уже приводил схемы смазки таких моторов , и на них (и фотографиях!) отлично видны ничем (!) не прикрытые трубопроводы и иные узлы... причина лукавства -- перенос живучести пилота за "звездой" на сам двигатель. Собственно, никаких загадок в том нет, и красочные рассказы о полётах "без трети цилиндров" и т.п. отлично проверяемы, стоит только хоть раз попасть в "лёгкую скользячку" по асфальту на мотоцикле с оппозитным двигателем или попробовать демонтировать один цилиндр ИМЗ (при его-то системе смазки низкого давления и подшипниках качения!) или КМЗ (там тоже далеко от 8-10 бар ) и завести мотор... секундомер поможет оценить реальность.
P.S. Да, по повреждениям от пуль ружейных калибров -- примерно так же, 10-20мм лёгкосплавных литых деталей имеют все шансы быть пробитыми даже не бронебойными пулями на реальных практических дистанциях, тем не менее, на любом двигателе в авиации ВМВ хватало тонкостенных трубопроводов (топливо, масло), которые будут повреждаться с летальным исходом для всего агрегата на любой эффективной дистанции. Кстати, утверждение не менее проверяемо.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140897
что -то вроде "оказалось что 110-й при сбросе оборотов одного двигателя крутится очень хорошо".
Только в одну сторону. В противоположном направлении его так не повернуть (в том числе это связано с направлением вражения винта, т.е. можете начинать задумываться о симметричности радиусов виражей вообще...). Как-то так.
jeeet написал:
Оригинальное сообщение #140983
Только в одну сторону. В противоположном направлении его так не повернуть (в том числе это связано с направлением вражения винта, т.е. можете начинать задумываться о симметричности радиусов виражей вообще...). Как-то так.
Приветствую!
А разве у него не противоположное направление вращения винтов? Или такое только у англичан и американцев на их двухмоторниках?
Приветствия!
gorizont написал:
Оригинальное сообщение #140991
А разве у него не противоположное направление вращения винтов?
А в данном примере это не суть важно -- один двигатель-то задросселирован... и в его сторону разворот будет куда круче. А направление вращения винта -- это к его сопернику, и одномоторным вообще.
Scif написал:
Оригинальное сообщение #140897
Вводных не помню и книга далеко. Як с разгона ввалился на 110-й, попутав его с рамой. Тот сбросил обороты на 1 винте , довернул и ввалил Яку -тот еле удрал. Дословно не помню, что -то вроде "оказалось что 110-й при сбросе оборотов одного двигателя крутится очень хорошо".
Это и есть специфические условия. В данном случае 110й просто резко довернул на противника за счет разницы оборотов. Но длительно так маневрировать не реально, хотя бы из за падения мощности и неозможности быстро перейти из одного виража в другой.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #142159
В данном случае 110й просто резко довернул на противника за счет разницы оборотов. Но длительно так маневрировать не реально
много и не надо. Достаточно чтобы И-16 проскочил мимо и \ или был вынужден сначала сам уйти на вираж, а потом подогонять 110-й, скажем уходящий со снижением.