Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #55800
Обзорный вариант
спасибо, очень наглядно. Под номерками (всего 240) видимо вся "мелочь" перечислена - начиная от паровых катров и заканчивая "грязнухами". Интересно, что "Ангару" и "Казань" японцы потопленными не считали.
Кстати, а по Дальнему подобных карт не встречалось?
На этом листе есть названия некоторых затонувших судов и по русски и по японски. Теперь определить их местополдожение на вышеприведенной карте - дело техники.
"Эдуард Бари" - что это за судно?
Geomorfolog написал:
"Эдуард Бари" - что это за судно?
27 марта 1904 <...> Выход пароходов «Эдуард Бари» и «Шилка» на внешний рейд. Затопление их для усиления защиты прохода.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #150073
"Эдуард Бари" - что это за судно?
«ЭДУАРД БАРИ»
одновинтовый стальной двухпалубный двухмачтовый товарный пароход
Северное пароходное общество, С-Пб (Х.Й.Палиссон и П.Г. Мерк,С-Пб). Порт приписки – Одесса
Год постройки – 1899 г. Место постройки - Стоктон з-д Роншер и сын – Ropner, Stockton. Зав. № 365
Спущен: 17.11.99 г. передан владельцу в декабре 1899 г.
Размерения: 99.1х14.7х6.7 м. Вместимость 3 544 брт (полная), 2 169 нрт (чистая). Грузоподъемность 325000 пудов. Мощность ПМ 1 200 инд.л.с. Скорость 8-10 уз. Экипаж - 29 чел.
Использовался на восточной линии. Осенью 1903 г. совершал очередной рейс СПб - Порт-Артур –Дальний - Владивосток. 28 января 1904 г. прибыл в Порт-Артур. На следующий день переведен в Дальний, где в результате посадки на мель повредил себе днище. В начале февраля 1904 г. приобретен Морским ведомством по балансовой стоимости – 430254 р. 85 к. для использования в обороне рейда Порт-Артура в качестве защиты от брандеров. 24 марта под конвоем БКР «БАЯН» переведен в Порт-Артур, где 27.03.1904 г. затоплен на внешнем рейде.
В 1905 г. поднят японцами и продан на слом.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #150004
На этом листе есть названия некоторых затонувших судов и по русски и по японски
интересно, что там есть "Силач" ранее упоминавшийся как сданный на плаву.
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #150004
Схема затопленных кораблей на части гавани ПА. Некоторые корабли и суда подписаны
данная схема очень "косячная" по сравнению с приведенной выше. Видимо составлена каким-то иностранным наблюдателем - "на глаз"
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #150073
Теперь определить их местополдожение на вышеприведенной карте - дело техники.
с "крупняком" проблем нет - схемы с наименованиями затопленных крупных судов публиковались в Судостроении и Навале. Вот с мелочевкой попроблематичней.
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #150089
данная схема очень "косячная" по сравнению с приведенной выше
Согласен!
Андрей! А теперь к Вам вопрос, как знатоку транспортных и вспомогательных судов. В папке под названием "затонувшие суда в Дальнем и Порт-Артуре" нашел подробный чертеж плавкрана
Это сильно уменьшеный,раз в10.
Ссылка C09020164300 (с 11стр) на 9 листах - я его сшил по грубому.
Если у Вас будут проблемы с открыванием то обращайтесь,выложу в более полном формате,или перешлю.
Думаю что это японский. Но мои доказательства чисто диллетантские - справа там надпись по японски, иероглифы.
Иероглифы,обозначающие русские названия пишутся совершенно по другому. Но с другой стороны кран то и не имел названия, только номер... Что скажете,может это все таки русский кран?
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #150111
может это все таки русский кран?
утверждать с точностью не могу, но вполне похож на русский. На "Кортике" как-то выкладывали довоенные фото Дальнего с похожими кранами. По кранам есть данные, что на январь 1904 г. в порту Дальнего числилось 6 плавучих кранов:
- 1 плавучий кран с передвижной стрелой, подъемной силой в 60 т. (02.02.04 – переведен в Порт-Артур на буксире у СИБИРЯКА и ИНКОУ)
- 2 плавучих крана с постоянными стрелами, подъемной силой в 50 т. (один затоплен в Дальнем, другой 12.05.04 – переведен в Порт-Артур на буксире портового катера)
- 3 малых плавучих крана подъемной силы 3-5 т. (брошены в исправном состоянии при сдаче города)
Склоняюсь все таки к мысли что это русский кран. Рядом нашел картинки вспомогательных судов,в т.ч землечерпалок. Отчетливо видны пробоины. Значит это русские суда.
По коду
C09020163300
Со стр.15 - внале еще одна карта потопленных кораблей,но зеркально-повернуто. Кроме выложенных мной есть еще
небольшой коментарий к фрагменту карты с затопленными судами:
Цифрами обозначены:
1.ХАКОКУ-МАРУ
2.ЙОНЕЯМИ-МАРУ
3.РАЗБОЙНИК
4.ИНКОУ
5.СИЛАЧ
6.землеотвозная шаланда
7.землеотвозная шаланда
8.ЯХИКО-МАРУ
9.ФУКУИ-МАРУ
10.ЧИО-МАРУ
11.ЭДУАРД БАРИ
12.САКУРА-МАРУ
13.ШИЛКА
14.землеотвозная шаланда
15.ОТАРУ-МАРУ
16.МИКАВА-МАРУ
17.ХАРБИН
18.ХАЙЛАР
19.ТОТОМИ-МАРУ
20.ЙЕДО-МАРУ
21.АЙКОКУ-МАРУ
22.САГАМИ-МАРУ
23.ДЗИНСЕН-МАРУ
24.АСАГО-МАРУ
25.две джонки
26.ПОРТ-АРТУР
andreyfinn
Спасибо!
Geomorfolog написал:
Затонувшее судно в гавани ПА. Точнее установить пока не получилось. Может кто нибудь подскажет?
"Амур"?
vs18 написал:
Думаю,да.
А вот это кто,с тремя трубами,как крейсер,но вроде как на военных кораблях в ту пору таких носов не делали.
Geomorfolog написал:
А вот это кто,с тремя трубами,как крейсер,но вроде как на военных кораблях в ту пору таких носов не делали.
"Ангара"
vs18 написал:
Точно Амур
ア
ム
ー
ル Это иероглиф Амура - в правом верхнем углу
Кстати говоря, канонерка оверкиль из сообщения №14 методом исключения может быть только "Бобром".
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #152641
"Ангара"
Да
ア
ン
ガ
ラ
Ангара,опять правый верхний угол
Geomorfolog написал:
Гиляк?
Я бы сказал - "Амур"...
andreyfinn написал:
Оригинальное сообщение #55854
Кстати, а по Дальнему подобных карт не встречалось?
Вот только такие бяки,которую и схемой то назвать грех,не то что картой. Привязаться толком и то точно нельзя
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #150186
По коду
C09020163300
самый верхний "чертеж" - один з двух трофеев 1 ТЭ в Порт-Артуре: парусная шхуна "Сумисси-мару".
На первом "чертеже" во втором ряду похоже пароход "Новик"
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #153717
Вот только такие бяки,которую и схемой то назвать грех,не то что картой
на без рыбье... В общем спасибо!
Отредактированно andreyfinn (26.01.2010 11:35:54)
Страниц: 1 2