Вы не зашли.
Pz.beob.wg написал:
Оригинальное сообщение #77996
При чем тут батареи мне совсем не ясно.
Перечитайте прошлые страницы...
Pz.beob.wg написал:
Оригинальное сообщение #77996
канлодки мореходные тоже.
Например какие?
Не знаю куда это написать, но сайт хороший и посвящен речной войне в новейшее время: http://www.rzeczna2004.republika.pl/
С картинками. Много по Советам. Про петлюровские речные флотилии упоминаний нет.
Отредактированно KaiserAdler (25.06.2009 17:56:15)
KaiserAdler написал:
Оригинальное сообщение #84541
Про петлюровские речные флотилии упоминаний нет.
И не ищите. Нет их. Есть только красные, белые и поляки.
А что было у Петлюры на Дунае?
Что-то ведь было http://www.uarmy.com.ua/ALMANAH/ALMANAH … art12.html
И наверное с румынами воевало когда они на Черновцы посунули.
Moтoрний катер-рoзвідник. Збудoваний в Oдесі на завoді Ревенськoгo в 1916 р.
Належав дo Дунайськoї флoтилії. Викoристoвувався як річкoвий тралер.
Отредактированно KaiserAdler (26.06.2009 00:53:20)
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #60230
Россiя Однозначно были. К Чудской озерной (есть документ из Московской публички- добыл Антон Ч.) был прикреплен гидроотряд из 4 лет. лодок Григоровича (модель нужно уточнять так как в приказе только количество и штаты отряда). О его боевых действиях лично мне достоверно нечего не известно. Этот вопрос до конца не проработан и требует своего иследователя.
В том же приказе идет речь о создании еще двух гидроотрядов в Одессе и смешаного (сухопутного базирования) под Николаевым. Были ли они также приписаны к какой либо флотилии мне не известно.
Уважаемые господа!
Очень меня интересует вот этот самый Чудской отряд.
Такой он неуловимый "Джо". Однозначно был, а откуда взялся, нипанятна.
Лично мне это важно понять всвязи с тем, что согласно документам из Архива ВМФ, датируемым летом 1917 года, группа из более 80- ти человек (то ли весь этот отряд, то ли его часть) попала в Ораниенбаумское отделение Офицерской Школы Морской Авиации, собственно там и "ассимилировалась". Это широко известный факт. В этой группе были товарисчи Столярский, Космодамианский и некоторые другие отцы отечественной Авиации. Тогда они были, кстати, унтерами, даже и рядовыми солдатами и матросами и пр. причём возглавляли эту группу 4 старших унтера. Офицеров в ней не было (список имеется), лётные специальности личного состава не упомянуты, это меня наводит на мысль, что в Школу попал, возможно, не весь Чудской отряд, да и не лётчики.
Я занимаюсь Историей ОШМА, поэтому судьба Чудского отряда до его слияния со Школой мне очень интересна.
Какой документ "из Публички" добыл Антон Ч.?!
Это упоминание в какой- то книге, или (что значительно весомее) ссылка на листы фондов из Архива? Что это за документ?! По правде, я далеко не всем книжкам верю.
И в заключение (пока) кое что о Чудской флотилии и авиации. Ни одна из флотилий, созданных во время Великой войны по штатам авиации не имела. С Чудской флотилией сложнее. Флотилия была создана Морведом как часть Чудской озерной позицией Военведа, начальником которых был контр-адмирал Коломейцев. В состав позиции вошли флотилия, батареии (из армейских орудий), части армии. Был и Чудской авиационный отряд. Ничего мне по нему не попадалось. Но уже в 1916 г. все части с позиции были убраны, построенные сооружения законсервированы, а флотилия разоружена (но не ликвидирована). ТОгда же выдимо убрали и авиацию. В 1917 г. отряд числится в составе гарнизона Морской Крепости Императора Петра Великого.
???
Извиняюсь, за ссылку на "популярное" издание, но уж что под рукой:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Колом … аевич
16 сентября 1915 — 31 марта 1917 — Коломейцев- Командующий Чудской военной флотилией.
Как бы нам Послужной Коломийцева из более надёжного источника выудить? Кое- чего бы и прояснилось.
Ну вот Пилкин подтверждает.
http://militera.lib.ru/db/pilkin_vk/23.html
А вопрос к цитате понятен, думаю.
Все более или менее солидные источники Историю флотилии начинают с 1918- го года. Потом она "реанимируется" в ВОВ.
Но ведь думается, что Коломийцева направили командовать не бумажными корабликами- самолётиками. В принципе появление на Чудском озере флотилии было бы вполне обоснованным в 15- м году. Однако, многое ли реально удалось сделать?! Я уже не раз убеждалась, что далеко не все приказы на бумаге были действительно выполнены в те времена.
Ну хорошо, образовали. Как здесь пишете, в 1916- м её перебазируют в гарнизон Морской Крепости Петра Великого (?). Были ли полумифические (до выяснения, т.с.) лодки Григоровича ещё на Чудском озере, или они попали в эту самую "Чудскую флотилию Крепости Петра Великого" уже в Ревеле и окрестностях?! А там- то точно была Авиация, да ещё какая (по тем- то временам)! Вот ведь в чём "загогулина" оказывается! А?!
Такой расклад тогда вполне возможен (если нет более внятных).
Итак:
1. Послужной Коломийцева (с приложениями).
2. Приказы о формировании и расформировании Чудской Флотилии.
3. Список частей и вооружений, включая авиацию, приписанных к Чудской флотилии за время существования, согласно приказам.
4. Список частей, приписанных к крепости П.В. за 1915- 1917- го года.
5. Приказы по крепости в части Чудской флотилии и её гидроотряда.
Вот что нам нужно.
Но найдём ли?
Однако, всё же надобно "покопать" Чудскую в Ревеле.
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #140096
Все более или менее солидные источники Историю флотилии начинают с 1918- го года.
????????????
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #140096
Однако, всё же надобно "покопать" Чудскую в Ревеле.
Уже копають
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #140101
????????????
Я имею ввиду реальные боевые действия, не ставя под сомнение факт её формирования до революции.
Ввиду моды на копание корней "поглыбже", Краснознаменный Констанцский отдельный противолодочный 318-й авиационный полк в современных источниках пытается вести Историю от того самого Чудского гидроотряда (с 1916- го года), вместо известной даты формирования 27 апреля 1918 года.
И?!
Судя по всему ещё копають? Гы...
А по сути вышеизложенного есть что сказать?
Отредактированно SAMURAI (05.11.2009 00:46:06)
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #140114
Я имею ввиду реальные боевые действия, не ставя под сомнение факт её формирования до революции.
Конечно же до начала ГВ не каких боевых действий не было.
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #140114
Историю от того самого Чудского гидроотряда (с 1916- го года), вместо известной даты формирования 27 апреля 1918 года.
Информация предоставлена эстонским коллегой давно и упорно занимающимся данной тематикой-регионом (Чудское озеро). В то же время просил бы вас по мере сил дополнить возможные огрехи и пробелы.
22.12.1915. Коломейцев обратился к Зав.Организацией Авиационного дела в Действующей армии Вел.Кн. Александру - Вверенная мне позиция будет готова к весне 1916 года. Для полного контроля над водным пространством и берегом необходимо иметь в моем распоряжении авиационный отряд гидроаэропланов.
08.02.1916. Подпоручик по Адмиралтейству В.П.Баданкин из Отдела Воздушного Флота, ВЫСОЧАЙШЕ учрежденного Особого Комитета по усилению военного флота на добровольные пожертвования, доложил Коломейцеву: по приказу Вел.Кн. Александра Михайловича прибыл 29.01.1916 в Ваше распоряжение, 29 – 31 января Вами были даны указания и свои соображения по поводу воздушно-морской обороны на вверенной Вам позиции, 01-04 февраля совершена поездка в Раскопель с целью выбора места постройки гидроавиационной станции
08.02.1916. Баданкин составил Памятку для организации Гидро-Авиационного Отряда при Чудской Озерной позиции:
ШТАТ: 4 гидроплана действующих и 2 запасных, 2 мореходных моторных катера с осадкой не более 3 футов, 2 автомобиля ( полугрузовой и легковой ).
ЛИЧНЫЙ СОСТАВ: по соответствующим штатам авиационных отрядов и Морской Гидроавиационной станции.
Формирование и снабжение техническим имуществом будет поручено 7-й Авиационной роте. Командир роты капитан Сергей Аркадьевич Байно-Радзевич.
30.04.1916. Вел.Кн.Александр формирование Чудского Гидро-авиационного отряда возложил на Командира 7-го Авиационного парка
03.05.1916 Кололмейцев Командиру 7-го Авиационного парка: командиром отряда назначен Лейтенант Скрягин
23.05.1916. Ком.7-го Авацон.парка сообщил Коломейцеву: имущество выдано лейт.Скрягину. Назначены ......................... Остальные 50 человек будут назначены на днях.
23.05.1916. Коломейцев Вел.Кн.Александру: 4 лодки и лейт.Скрягин прибыли.
08.06.1916. Гланоком.армиями Сев.фронта приказал Кронштадтский Авиаотряд перевести в Петроград в распоряжение Нач.Воздушной обороны, а Чудской Гидроавиаотряд в Кронштадт для службы при крепости.
18.06.1916. Отряд выбыл из Пскова в Кронштадт в распоряжение Коменданта Кронштадтской Крепости.
Вот собственно и все или почти все . Жду Ваших правок.
Есть кое какая дополнительная информация но ее обсуждение предлагаю перенести в личку.
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #140114
А по сути вышеизложенного есть что сказать?
Так сказать -уже сказал.
SAMURAI Будете ковырять послужной список первого командира Скрягина обязательно делитесь информацией. Заранее благодарен
а пока так
Скрягин
03.05.1916. мор.летчик лейтенант, назначен Командиром Чудского Гидроавиационного отряда
23.05.1916. прибыл с 4 самолетами и начал организовывать станцию в Раскопели.
18.06.1916. с Отрядом выбыл в распоряжение Коменд.Кронштадтской Крепости.
Спасибо!
Я тоже нашла косвенные сведения о том, что распоряжения были, правда не подробно... но ничего толком сделано не было.
В качестве реверанса:
В феврале 1917- го года была создана (отчасти- на бумаге) Воздушная Бригада Особого Назначения, 1- й дивизион которой был бы должен быть приписан к Флотилии Северного Ледовитого океана. К слову флотилия так или иначе была, а вот Дивизион успел провести только разведку местности, составить калькуляцию первой гидростанции в Оленьей бухте, ну и всякую такую предварительную подготовку. Остальные дивизионы по сути были существовавшими Учебными подразделениями, в частности Бакинским и Петроградским отделениями ОШМА, Красносельской Школой Воздушного боя и пр., т.е. попросту сменили названия до обратного переименования в июле того же года. Конкретных дел по формированию "Ледового" дивизиона не случилось (по понятным причинам). Поэтому собственно настоящие боевые гидроавиаотряды на Севере появились уже после революции, что широко описывается в литературе.
Вобщем что- то похожее с Чудской флотилией и её гидроотрядом. Вроде бы была, а вобщем... как бы и не было.
У меня, разумеется, есть и документы по теме.
Но главное, в этом разделе имеет смысл вспомнить Ледовую флотилию. Кстати, первым её командиром был Вице- Адмирал Корвин- Кербер.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #140551
Будете ковырять послужной список первого командира Скрягина
Постепенно "выковыряем" всех!
Задача у меня такая.
http://forum.evvaul.com/index.php?board=83.0
Посмотрите, у нас тут много интересного по МА, в том числе публикации из подлинных фотоархивов, в частности из Архива сына Кербера. Уникальные снимки.
http://ourbaku.com/index.php5?title=%D0 … D0%B0.1938
Почитайте непременно!
Это мемуары Лейтенанта Лишина, участника ГВ на Каспийской флотилии.
Весьма!
Отредактированно SAMURAI (06.11.2009 00:45:37)
SAMURAI Спасибо.
Гайдукъ написал:
Оригинальное сообщение #140551
Будете ковырять послужной список первого командира Скрягина обязательно делитесь информацией.
Скрягин Георгий Сергеевич (1887- 1923)
Выпуск 1914 г. Севастопольской офицерской Школы лётчиков (будущее Качинское училище).
Из семьи потомственных моряков. Потомственный дворянин. В 1900 г. поступил в Морской кадетский корпус. Спустя 9 лет начал службу на крейсере <Аврора>. Отзывы вышестоящих начальников о молодом офицере были весьма похвальны. Но осенью 1910 года Скрягин становится очевидцем Всероссийского праздника воздухоплавания. Дальнейшая судьба молодого флотского офицера была решена в пользу авиации. Вначале полёты на планере, потом - теоретические курсы при Политехническом институте и, наконец, Севастопольская авиашкола (Кача), которую он окончил 17 июля 1914 года.
Храбро сражался в небе Балтики. После Революции перешёл на сторону новой власти. В годы Гражданской войны служил на Северном флоте. Командовал различными речными соединениями на Северной Двине. Служил в Оперативном управлении флота. В 1920 году окончил Морскую академию и оставлен в ней преподавателем. Читал лекции по тактике морской авиации. Организовал в академии авиационный отдел.
Г. Скрягиным написан ряд научных работ. В 1923 году был представлен ордену Боевого Красного знамени и назначен командующим авиацией Балтийского флота. Контр-адмирал.
В том же году скоропостижно скончался.
Источник:
http://kacha.ru/php/baza/face.php?id=5073
Хотя этот текст один в один есть в книге М.Л.Дольникова "Икары Российского неба", я проверила.
СКРЯГИН Георгий Сергеевич.
Родился 18 января 1887 г.
Мичман (1910). Произведен в лейтенанты 6 декабря 1913 г.
http://www.petergen.com/publ/omsn213.shtml
Послужной или позднее Личное дело, думаю, найти можно при желании достаточно легко в Архивах и в справочниках. Это ведь только поверхностные сведения. Но я следующий налёт на Архивы сделаю не скоро. У меня ещё целый пласт необработанных документов.
Думаю, что об участии Скрягина в боевых действиях можно так же найти в книгах о МА в WW1 и Гражданской войне.
Возьмём на заметку.
SAMURAI Спасибо. Я совсем не занимаюсь персоналиями но иногда почитать интересно.
Свидетельства материальной культуры, к коим можно отнести и образцы вооружений, начиная от каменного топора и заканчивая космическими аппаратами соответствующего назначения (спутниковые системы слежения и пр.), свидетельствуют как раз о людях и их общественно- политических взаимоотношениях.
О "железе" написано много и подробно. Это всегда почему- то интересовало в первую очередь. О людях же как- то забывали, за исключением ярких Героев. Между тем судьбы "рабочих войны" зачастую не менее интересны, когда на это всё смотришь уже издалека. Тогда начинаешь их накладывать на сегодняшних людей и понимаешь, что ничегошеньки не изменилось. И эти давнишние прапорщики и лейтенанты становятся до такой степени понятны и интересны, что к ним начинаешь относиться почти, как к родственникам. Тем более, что у нашего поколения есть ещё уникальная возможность пообщаться, если не с самими моряками и лётчиками WW1 и ГВ, то с их детьми, ну хотя бы внуками.
Вот по ходу мне посчастливилось познакомиться с подлинными и уникальными материалами о жизни нескольких человек, ранее не опубликованными. Когда это видишь и читаешь, то История становится живой и одухотворённой, наполненной смыслом.
Ведь без людей и "железо" умирает сразу. Оно просто никому не нужно...
Но "вспомнить" всех- не хватит и нескольких жизней. Поэтому будем полагаться на предшественников, которые собирали материалы, надеюсь, не менее кропотливо, чем мы, и будем ими пользоваться.
По отряду.
Первоначально упоминалось о Ревельской крепости Петра Великого. Затем по более точным сведениям стало понятно, что Чудской авиаотряд отбыл в Кронштадт прямо из Раскопели. Тогда при чём Ревель?! Нет ли вероятности того, что гидроавиаотряд отправился сам по себе на замену Кронштадтскому. А остальные, личный состав Чудской флотилии, как морской, так и армейский, вместе с корабельной и береговой артиллерией начавших оборудоваться позиций и всем остальным материально- техническим оснащением отбыл в Ревель?
Иными словами, понятно, что Чудской авиагидроотряд на момент прибытия в Кронштадт попал в оперативное подчинение военному руководству Кронштадской крепости, но продолжал ли он формально числиться в Чудской флотилии, или перешёл в состав частей ВВС ВМФ, например, Службы связи Балтийского моря в качестве отдельного отряда или в составе Бригады, Дивизии (каких)?
Это стоило бы уточнить.
Отредактированно SAMURAI (07.11.2009 12:18:27)
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #141142
О "железе" написано много и подробно.
К великому сожалению, это далеко не так...
Ну это я смотрю со своей "авиационной колокольни".
На днях нашлись даже синьки с чертежей лодки М5, надеюсь отсканить.
А вот хоть какого- нибудь портрета Старлейта, впоследствии кавторанга Тучкова найти пока не могу.
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #141368
Ну это я смотрю со своей "авиационной колокольни".
Понял. Я-то с пароходной...
Ну если с "пароходной", то смотрите вот тут "Орлица"
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.10
и там ещё дальше есть как раз по флотилии Каспийского моря.
Вот, например, канонерка "Карс"
http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1087.40
Это всё с подлинников, а не из сети.
Отредактированно SAMURAI (07.11.2009 23:18:05)
SAMURAI
Вы на форуме по ссылке выкладывали фото "Орлицы" с неким служебным судном не переднем плане. Это максимальное разрешение которое можно получить или есть возможность проить Вас сделать его для частного пользования в лучшем качестве? Снимок знаком но всегда в НЕлучшем качестве. Несколько лет пытаюсь высчитать место снимка. По возможности прошу поделиться. За "Орлицей" стоит кстати "ЦМФ" но определение места это пока не дает-Порты финляндии либо Кронштадт.
С уважением ГАА.
Таллинцы сказали, что это Ревель.
Эти снимки в хорошем качестве и даже мною не оптимизированы.
Как фотограф (хоть непрофессионал) ненавижу оптимизированные снимки.
Отредактированно SAMURAI (07.11.2009 23:37:02)
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #141388
смотрите вот тут
Благодарю Вас. Серия с ГЕН. КУРОПАТКИНым не вся выложена? (есть еще как минимум одно фото с ним)
Присоединяясь к ув. Алексею Анатольевичу - есть ли возможность получить фото №№ 021, 040, 092 в более высоком разрешении для собств. коллекции?
Разрешение, увы, максимальное.
Снимки маленькие. Но я их не оптимизировала.
Других "Куропаткиных" у меня нет, так как это конкретный личный Архив, и большинство снимков в нём авторские. Это снимал сын Вице- адмирала Кербера, В.Л.Корвин- Кербер, курсант и выпускник Бакинского отд. ОШМА. Хотя попадаются и современные тому времени открытки и фото из лаборатории Школы.
Морское "железо" меня интересует при его отношении к МА или к каким- то людям из "наших". Но снимки я размещаю все, какие имею, с разрешения и по просьбе внука. Копировать можно без ограничений в некоммерческих целях с указанием авторства и ссылкой на наш форум.
Чем больше людей увидят, тем лучше. Я ещё надеюсь, что найдём родственников- потомков наших выпускников. У многих и следов от дедов не осталось. Иногда ни единой карточки, вот так и находят.
У меня там в теме написаны кое- какие материалы, почерпнутые из Приказов командира Бакинского военного порта, но там всё под интересующим меня срезом. Я пролистала приказы за 1915- 1917-й годы, искала об ОШМА. Но, увы, ничего. Наверное, в другом месте подшивали.
Отредактированно SAMURAI (08.11.2009 00:20:02)
SAMURAI написал:
Оригинальное сообщение #141392
Таллинцы сказали, что это Ревель.
А где таллинцы в Ревеле видели именно такой подъемный мост дв еще в сочитании с "танками"? Скажу секрет по нему даже узкоколейка проложена.