Вы не зашли.
вы обратили внимание, где были турки ? на реке. волнения моря - нет. обзор и дальность обнаружения - меньше.
дозора - никакого. практически - идеальные условия.
Турецкая эскадра, пройдя Поти, изменила румб и направилась к Сухуму, очистив таким образом путь "В.К. Константину", который утром, 30 апреля, добрался благополучно до Поти, где и продержался в виду берега до наступления сумерек. В 7 часов вечера он оставил потийский берег и двинулся по направлению к Батуму, куда прибыл в 10 часов. Здесь "В.К. Константин", держась под парами, остановился в семи милях от Батумского рейда и, решившись атаковать находившиеся на рейде турецкие суда и взорвать их минами, спустил все свои 4 миноносные катера. Сам командир сел на катер "Минер"; на катере "Чесма" был лейтенант Зацаренный; на катере "Синоп" лейтенант Писаревский; на катере "Наварин" мичман Подъяпольский. Катера встретили на рейде неприятельский брандвахтенный пароходофрегат, шедший малым ходом по направлению к тому месту, где стоял пароход "В.К. Константин", и решились атаковать его. Катер "Чесма", как самый быстрый из катеров, по приказанию лейтенанта Макарова, смело бросился в атаку и, незамеченный неприятелем, удачно подвел мину под корму пароходофрегата, но мина по неизвестной причине не взорвалась +3, а между тем на пароходе успели заметить катер, подняли тревогу и открыли по нему ружейный, с береговой батареи картечный огонь. Вследствие этого все катера, попав под выстрелы, бросились в разные стороны, и, выйдя из-под выстрелов, два из них присоединились к пароходу, а другие два, "Чесма" и "Синоп", не имея возможности присоединиться к пароходу, по сделанному заранее условию ушли в Поти, где пароход уже потом подобрал их.
Конец мая ознаменовался новым замечательным подвигом парохода "В.К. Константин" и приданных ему быстроходных миноносных катеров № 1 и 2 под командою лейтенантов Пущина и Рождественского при нападении на турецкую эскадру, расположенную на Сулинском рейде.
Не найдя неприятеля ни у Феодониси, ни на пути к Сулину, лейтенант Макаров решил, что броненосцы должны быть на Сулинском рейде, и потому, подойдя к половине первого часа на расстояние 5 миль от рейда, остановил машину, объявил командирам катеров пункт нахождения парохода, подтвердил им вкратце отданные ранее приказания и пустил катера вперед. Катера пошли вместе... двумя колоннами: в правой катер № 2, "Минер" и "Чесма", а в левой катер № 1, "Синоп" и "Наварин
Первым увидел неприятеля и выскочил вперед катер "Чесма". Лейтенант Зацаренный указал завиденное им судно катеру № 2 и затем пошел вперед и вправо. К сожалению, этому бравому офицеру снова пришлось потерпеть неудачу. Как только он бросил мину за борт, проводник запутался в винт и машина остановилась. Затем дело развилось таким образом, что остальные три минные катера, отставшие от первых трех, не могли принять в нем участия. Им пришлось только заботиться о благополучном возвращении; причем винты их путались в рыбацкие сети, а большое волнение... настолько их заливало, что они, а ровно и "Чесма", должны были возвратиться к пароходу.
Огней не было ни на одном судне, слышалось только перекликание часовых. Катер подавался крайне тихо. Быв уже близко от цели, он увидел у себя справа катер № 1 лейтенанта Пущина и обменялся с ним немногими словами, после чего Пущин отклонился еще более вправо, в глубину рейда, а лейтенант Рожественский приступил к опусканию шеста, продолжая тихо подаваться вперед. Около 2 часов, саженях в десяти от борта броненосца, часовой окликнул катер, и тотчас же по нем был открыт штуцерный огонь и поднялось тревога на всем рейде.
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65815
Посмотрите внимательно на взрыватель ...и вам многое станет понятно ...
вроде - спереди мины. и что ?
проходит катер мимо противника, наводит миномет, выстреливает. с какой стороны проходит - какая разница, лишь бы попал.
на катерах времен Р-Я войны минометы и на корме и на баке стояли...
вроде - спереди мины. и что ?
проходит катер мимо противника, наводит миномет, выстреливает. с какой стороны проходит - какая разница, лишь бы попал.
на катерах времен Р-Я войны минометы и на корме и на баке стояли...
Мина выстреливается в воду ...так?
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #65792
Наверное, неправильно принимать вес паровоза за вес его паровой машины...
Верно, но котёл с водой и машина думаю составляли не просто большую, а подавляющую часть веса. Я думаю весь паровоз целиком (вмете с шасси) не намного был бы тяжелее паровозной машины и котла, уставновленных на судне с учетом вала, винта, подкреплений и пр.(максимум - на четверть)
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65754
паровые катера 1950-х годов с машинами в 4-8 л.с развивали 4-7 узлов
Пароход берда - не катер, - это довольно здаровая посудина для "катера", и то что судно в 15 тонн, с машиной в 5 л.с. могло разогнаться до 7 узлов - это нонсенс. Для того чтобы кораблю в 15 т. разгонятся до 7 узлов нужна машина в десять раз более мощная (если кораблю в 6 т. для достижения такой скорости нужно было 30 л.с.). Итого реальная скорость "катера" образца 1850-го года - от силы 3 узла. Подлодка "Ханли" под водой и то быстрее передвигалась. Хотя и такой скорости может быть достаточно для атаки в замкнутой акватории на неподвижный корабль ночью (справедливости ради). Проблема в том что примерно 25-метровая посудина (в которую тогда могла влезть машина мощностью хотя бы в 5 л.с.) - это далеко не "царевич" по размерам. Вот и получется что тихоходной миноноске с шестовой миной, залог успеха для которой - малозаметность, нужно быть маленькой, а более крупному судну - нужно быть быстроходным. Но относительно быстроходное судно в реалиях 50-х годов - слишком крупное (по сути - полноценный военный пароход), для "катера". Получается ваш "прожэкт" - ни туда, ни сюда, и шанс у него - один, - первая же атака, независимо от того, будет она успешной или нет, станет последней (плотность дозоров станет больше, и они всегда будут в движении на 5 уз., - это конец, - ваша миноноска автоматически переквалифицируется в банальный буксир в севастопольской бухте).
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65754
А зачем "это" вообще строить? когда строятся более удачные и многоцелевые пароходо-фрегаты ВИ 150-400т ?
В крымскую войну - действительно нереально (смысл возможно есть - но нереально). Вот лет десять спустя эдакий "торпедофарцойг" мог быть вполне уместен. Я бы при Лиссе нашёл применение "эскадренному минному тарану" в 100-150 т. ви
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65824
Мина выстреливается в воду ...так?
скорее - "блинчиком". она имела положительную плавучесть в 6-8кг. естественно, наиболее выгодно стрелять в борт, под углом ближе к 90грд.
скорее - "блинчиком". она имела положительную плавучесть в 6-8кг. естественно, наиболее выгодно стрелять в борт, под углом ближе к 90грд.
Нет там никаких блинчиков ... глубина инерционного хода миный примерно 3 метра ....плюс-минус метр ...
Во какая забавная штука ...
Уже в 1850 г. во Франции начали применять прямоточные котлы Белльвиля послужившие прототипом для целого ряда котлов, конструктивно разработанных в дальнейшем отдельными воздухоплавателями. Белльвиль сумел добиться того, чтобы в котел вводилось строго определенное количество воды, необходимое в данный момент для подачи пара в цилиндры паровой машины. Котел был снабжен коллектором, сепаратором, а позже (в 1862 г.) и перегревателем. Весил котел без воды 659 кг, обладал паропроизводительностью 65 кгчас и давал мощность 6, 5 л . с . Котлами Белльвиля заинтересовались и в России, и в 1851 г. на них была выдана привилегия сроком на 10 лет.
Пароход берда - не катер, - это довольно здаровая посудина для "катера", и то что судно в 15 тонн, с машиной в 5 л.с. могло разогнаться до 7 узлов - это нонсенс.
Первый пароход, построенный в России, назывался «Елизавета» (длина 18 м, мощность 4 л.с.). Испытания парохода прошли в сентябре 1815 г. в бассейне у Таврического дворца в Петербурге. В газете того времени появилось следующее описание этого события: «Судно сие полтора часа ходило по разным направлениям в круглом, напротив дворца, бассейне, которого диаметр не превосходит сорока сажен. Удобное движение столь большого судна в таком малом пространстве воды представляло приятное зрелище и показывало, сколь оно удобно в управлении. Новость сего явления, местоположение и прекрасная того дня погода привлекли туда необыкновенное множество зрителей».В ноябре пароход отправился первым рейсом в Кронштадт. Паровое судно показало скорость до девяти километров в час и благополучно завершило переход за три часа и двадцать минут. Это удивило петербуржцев, так как военный «пассажбот» на веслах проходил то же расстояние за целые сутки.
Если честно ... то вы ничем не отличаетесь от Петербуржцев впервые увидивших пароход ... думаю ваше слово "нонсенс" было повторено в тот день несколько тысяч раз
Пароходство развивалось очень быстро. К 1850 году по русским рекам и морям плавало уже сто сорок пароходов. Первые пароходы на Каме появились в 1839 г. С 1846 г. началось их регулярное движение, что оказало огромное влияние на жизнь местного населения и деятельность прикамских заводов, поскольку они получили удобное сообщение с другими промышленными и торговыми центрами. Для Камского судоходства нужен был флот.
Учитывая спрос на речные суда, Воткинский завод открыл судостроительную верфь.
К этому времени завод развернулся в 16 фабрик и мастерских, имел 69 водяных колес. С введением машиностроения резко возросло и количество рабочих. Только в судостроительном заведении было постоянно занято до полутора тысяч рабочих.
По уровню оснащенности техникой Воткинский завод считался передовым на Урале. Академик В.П. Безобразов, посетивший Камские заводы в 1867 году, записал: «… техника на Воткинском заводе доведена до европейского совершенства… он имеет большое значение вследствие своих заводских сооружений и совершенства технических производств, ставящих его в этом отношении бесспорно на первое место между всеми казенными заводами Урала».
Новое производство – суда с железным корпусом – сначала было встречено недоверчиво. Необъяснимая сила, двигавшая суда, называлась «нечистой» и «дьявольской».
Однако судостроение успешно развивалось.
Первый железный пароход «Астрабад» был построен на Воткинском заводе для Астраханского порта и спущен на воду весной 1848г.
1811 — постройка Ижорским заводом для Кронштадского порта первого в России парового судна технического флота — дноуглубительного снаряда.
1815 — отечественным паровым судном совершен первый морской рейс по маршруту Санкт-Петербург — Кронштадт.
1815 — постройка Р. Фултоном плавучей батареи «Демологос», ставшей первым в мире паровым боевым кораблем.
1816 — создан первый отечественный речной пароход.
1816 —постройка французскими изобретателями братьями Ньепсами опытного судна с двигателем, работавшим на нефти.
1818 — постройка на Ижорском заводе первого отечественного парового военного корабля — балтийского парохода «Скорый».
1818 —разработана первая отечественная паровая компаунд-машина конструкции механика С. Литвинова.
1819 — составлены первые отечественные эксплуатационные судовые документы для парохода «Скорый»: «Опись частей паровой машины с механизмом на судне № 1» и «Опись паровому судну и в нем устройству».
1819 — первый трансатлантический переход парового судна «Саванна»при периодическом действии машины по маршруту Нью-Йорк - Ливерпуль — Санкт-Петербург.
1820 — на р. Волга введен в эксплуатацию первый отечественный буксирный пароход.
1820 — в Николаеве построен пароход «Везувий», ставший первым отечественным паровым судном на Черном море.
1822 — постройка в Англии первого в мире железного парохода «Аарон Мэнби» грузоподъемностью 116 т и скоростью хода 9 узлов.
1823 — постройка англичанином С. Брауном атмосферного двигателя, работавшего на светильном газе.
1824 — С. Карно впервые описал цикл теплового двигателя, работающего с предварительным сжатием атмосферного воздуха.
1827 — начало отечественного коммерческого парового судоходства на Черном море: рейс парохода «Надежда» по маршруту Одесса — Херсон.
1827 — первый переход парохода «Кюрасао» через Атлантический океан из Европы в Америку при кратковременно работающей паровой машине.
1830 —в Санкт-Петербурге на Александровском заводе построен грузопассажирский пароход «Нева», совершивший в этом же году первый в России переход морем вокруг Европы.
1831 — С. Холл получил патент на поверхностный конденсатор пара.
1832 — постройка на Ижорском заводе первой безбалансирной паровой машины, предназначенной для установки на пароход «Геркулес».
1832 — в Санкт-Петербурге в Учебном морском рабочем экипаже начата подготовка механиков для паровых судов. Первый выпуск состоялся в 1834 г.
1834 — на Александровском заводе по проекту А. К. Шильдера построена подводная лодка с металлическим корпусом. Она стала первым русским железным судном.
1834 — первое использование в судовых условиях центробежного вентилятора конструкции генерал-майора А. А. Саблукова.
1835 — открытие в Санкт-Петербурге механических мастерских — предшественника завода «Русский дизель».
1836 — постройка в Англии парохода «Архимед» — первого крупного винтового судна.
1837 — вступил в строй английский пароход «Рейнбоу» — первое морское железное судно.
1838 — первый трансатлантический рейс английского парохода «Сириус» при непрерывно действующей паровой машине.
1838 —успешные испытания на р. Нева первого в мире электрохода, построенного под руководством Б. С. Якоби.
1838 — одна из первых попыток осуществления предварительного сжатия рабочей смеси в двигателе англичанина В. Барнета.
1845 — на Суксунском заводе промышленников Демидовых на р. Кама построено первое в России надводное железное судно.
1848 — введен в строй фрегат «Архимед» — первый российский боевой винтовой корабль.
1850 —создание французом Ж. Бельвилем оригинальной конструкции змеевикового водотрубного котла.
Рекомендую почитать
http://window.edu.ru/window_catalog/pdf … p;p_page=8
и пару страничек дальше ...
(хотя ... я всё прочитал ... мне понравилось )
по КМУ рекомендую: http://www.sudenergo.ru/razvitiekonstry … yihkotlov/
с котлами Бельвиля не все так просто: их очень долго доводили.
Впервые в российском флоте котлы Бельвиля установили в 1885 г. на крейсер «Минин».
но даже в конце 19-го века они считались очень тяжелыми и их предпочитали ставить на броненосцах и больших крейсерах.
на катерах 60-70х и первых миноносках ставили котлы локомотивного типа.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #65826
Верно, но котёл с водой и машина думаю составляли не просто большую, а подавляющую часть веса.
Нет. Значительную массу как раз создает шасси. Когда Тревитик в 1803 году попытался сделать паровоз просто поставив машину с котлом на подходящую вагонетку, его постигла неудача имеено из-за малого веса КМУ.
Эвмел написал:
Оригинальное сообщение #65826
Хотя и такой скорости может быть достаточно для атаки в замкнутой акватории на неподвижный корабль ночью (справедливости ради).
Совершенно верно.
Охраны Балаклавской бухты, наверное, вообще не было - дозор несли напротив Севастополя.
Ночью (когда ночи наиболее тёмные известно каждому штурману) неприятель сможет обнаружить катера только на расстоянии буквально пары сотен метров, т. к. прожекторов нет.
Нет и скорострельной артиллерии и скорострельных винтовок.
Первые же выстрелы создадут такую дымовую завесу, что никакое послезнание не понадобиться.
И неважно, 3 узла скорость или целых 5 узлов. Для атаки ночью (атаковать надо, конечно, ночью и "волчьей стаей") - этого более чем достаточно. Большой ход вреден хотя бы тем, что корабль выдаёт бурун, искры из трубы, более сильный шум машины, более вероятна навигационная авария и т. д.
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #65959
Ночью (когда ночи наиболее тёмные известно каждому штурману) неприятель сможет обнаружить катера только на расстоянии буквально пары сотен метров, т. к. прожекторов нет.
Нет и скорострельной артиллерии и скорострельных винтовок.
Первые же выстрелы создадут такую дымовую завесу, что никакое послезнание не понадобиться.
Что-то не понял. А как тогда сами катерники будут обнаруживать и классифицировать цели? Или просто атаковать первое, что подвернётся? Так это уже в 1877 было - и что-то никакой паники у турок не вызвало.
Fallschirmjager написал:
Оригинальное сообщение #65959
И неважно, 3 узла скорость или целых 5 узлов.
только сначала нужно выйти из Севастополя, дойти до Балаклавы(сколько там по морю ? миль 10 ?), найти и атаковать противника.
и сделать все это в безлунную ночь, в штиль.
Что-то не понял. А как тогда сами катерники будут обнаруживать и классифицировать цели? Или просто атаковать первое, что подвернётся? Так это уже в 1877 было - и что-то никакой паники у турок не вызвало.
А в чём собственно сложность? флот стоит на якоре "ровными рядами" ... атакуем все цели без хода ...
Подходим как можно ближе и закидываем зажигательными снарядами и бомбами ... Ведь основные суда не военные, а транспортные ... на сильное противодействие расчитывать не нужно ... да и вахты там нести будут с психологией "мы под охраной боевых кораблей" ....
А против серьёзного противника - паровых и линейных кораблей ... уже нужен взрывающийся катер ... чтобы топить надёжно ...
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65982
А против серьёзного противника - паровых и линейных кораблей ... уже нужен взрывающийся катер
Нужны подобные же паровые линейные корабли. Если хочется пофантазировать - можно броненосные.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #65867
с котлами Бельвиля не все так просто: их очень долго доводили
Более того: котлы Бельвиля - это совсем другая технологическая культура изготовления труб, нежели имеющаяся в России-1853. Реально Бельвили пошли в дело только после того, как появились цельнотянутые трубы из качественной стали. А огнетрубы обходились обычными железяками. Иногда - даже клёпанными из свёрнутого трубочкой листового металла. В плане технологической культуры - это разные века.
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65643
давайте обсудим возможность уничтожения части основных кораблей эскадры противника ... в альтернативе это может изменить ход войны ...
в рамках вышесказанного но не пользуясь неведомыми технологиями в 1850:
цель - атака на французов в Балаклаве. предполагается, что флот там стоит в довольно тесной бухте, достаточно компактно. дозоров с моря - нет.
у нас есть не менее 5-7 чел., готовых пожертвовать собой.
требования к брандеру:
1. брандер должен иметь хороший ход и достаточную мореходность, чтобы без проблем пройти от Севастополя до Балаклавы
2. нести максимально возможную "боеголовку"
отсюда - лучший вариант(ИМХО): переоборудовать в брандер один из пароходофрегатов, срезав рангоут, сняв все вооружение и лишний уголь.
в трюме - боеголовка максимально возможной мощности, дополнительно - бочонки с чем-нибудь хорошо горящим. может быть - смесь керосина и раст.масла.
конечно, было бы лучше использовать винтовой пароход, да где ж его взять на ЧФ-1850...
способ применения: поздно вечером, как стемнеет пароход-брандер выходит из Севастополя, идет к Балаклаве, перед ней поднимает пары по максимуму, экипаж - в шлюпки, остаются - смертники. по условному сигналу с парохода, по обоим сторонам прохода в бухту лазутчики зажигают сигнальные костры.
вперед - полным ходом и таранить. в момент тарана - взрыв боеголовки. есть шанс устроить Чесму-2.
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65980
А в чём собственно сложность? флот стоит на якоре "ровными рядами" ... атакуем все цели без хода ...
Подходим как можно ближе и закидываем зажигательными снарядами и бомбами ...
Сложность в том, что этот фокус может пройти только 1 раз (и то если очень повезёт). А уже на следующий раз будут и пароходные дозоры, и боновые заграждения, и береговые батареи.
Ручными бомбами и брандскугелями много поджечь не удаться. Даже полноценные брандеры в парусные времена не всегда срабатывали.
hryak написал:
Оригинальное сообщение #65982
А против серьёзного противника - паровых и линейных кораблей ... уже нужен взрывающийся катер ... чтобы топить надёжно ...
Только вот догнать винт. линкор/пароходофрегат вряд ли сможет.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #66077
отсюда - лучший вариант(ИМХО): переоборудовать в брандер один из пароходофрегатов, срезав рангоут, сняв все вооружение и лишний уголь.
в трюме - боеголовка максимально возможной мощности, дополнительно - бочонки с чем-нибудь хорошо горящим. может быть - смесь керосина и раст.масла.
конечно, было бы лучше использовать винтовой пароход, да где ж его взять на ЧФ-1850...
способ применения: поздно вечером, как стемнеет пароход-брандер выходит из Севастополя, идет к Балаклаве, перед ней поднимает пары по максимуму, экипаж - в шлюпки, остаются - смертники. по условному сигналу с парохода, по обоим сторонам прохода в бухту лазутчики зажигают сигнальные костры.
вперед - полным ходом и таранить. в момент тарана - взрыв боеголовки. есть шанс устроить Чесму-2.
Согласен.
а от более активного против реала использования пароходофрегата толку не будет больше?
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #66077
вперед - полным ходом и таранить. в момент тарана - взрыв боеголовки. есть шанс устроить Чесму-2.
а почему не просто обстрелять сие скопище судов из бомбических орудий, установленных на пароходофрегате?
smax написал:
Оригинальное сообщение #66172
а почему не просто обстрелять сие скопище судов из бомбических орудий, установленных на пароходофрегате?
А может устроить ночное нападение Черноморского флота на стоянку вражеского флота, или не получится?
Сложность в том, что этот фокус может пройти только 1 раз (и то если очень повезёт).
В следующую войну это "проходило" много раз ... на основании чего Ваше утверждение что эту войну может пройти только один раз? Ваша эротическая фантазия?
А уже на следующий раз будут и пароходные дозоры, и боновые заграждения, и береговые батареи.
Всё это было в следующуюю войну ... и не смотря на это - катера атаковали броненосци и паровые корабли врага прямо на их базах ...
Самое смешное ... что "следующий раз" - будет следующей ночью ... я просто не могу представить, как за один день вокруг 350 судов появятся боны и будут построены береговые батареи ... Но вашей фантазии это не помеха ... будем считать, что появятся
Ручными бомбами и брандскугелями много поджечь не удаться.
Три-четыре кувшина (литра по три-пять) с керосином и пара зажигательных бомб ... и что останется от деревянного судна снабжения? таких атак катер спокойно может сделать 5-10 ...
Даже полноценные брандеры в парусные времена не всегда срабатывали.
Да ... то ветер не туда подул ... то совсем кончился ... у катеров этого недостатка нет ... 4-5 узлов тёмной ночтью и полный порядок ...
Только вот догнать винт. линкор/пароходофрегат вряд ли сможет.
Уважаемый ... с какого перепоя мы начали гонятся за линкорами и пароходофрегатами? Если мы атакуем ночью стоящие на якоре суда и корабли ....