Вы не зашли.
Случай 30-летней давности: во время ракетных стрельб на Приз ГК ВМФ РКР "Адмирал Головко", ПКР П-35 вместо щита в районе о. Змеиный была в последний момент нацелена на ... корабль охранения района стрельб БТ "Херсонский Комсомолец". Ракета четко произвела захват назначенной цели и как пуля прошла через деревянный корпус тральщика. Если у кого-то есть свидетельские воспоминания, документы, фото - прошу отписаться. В поисковике ничего не обнаружил - тема "целинная", ранее не описанная.
На зенитно-ракетной кафедре КВВМУ рассказывал препод, он там еще летехой служил на оном крейсере, потом в ЧВВМУ, а после начала бардака переехал в Калининград, что оператор противокорабельного комплекса спутал картинку и направил ПКР вместо мишени, на корабль охранения района и далее рассказ совпадает по всем ньюансам, и еще добавлял что шел прием пищи благодаря чему на пути ракеты никого не оказалось, то биш жертв не было...........
Кроме того добавлял что там в районе еще болталась МОсква, и вначале хотели по ней..... А причина в том что из-за ряда неполадок ракта вышла именно на корабли охраны района стрельб, в состав которых и входила Москва, притом было вроде 3 мишени, и навели именно по центральной, каковой и оказался несчастный тральщик....... В общем рассказу миниум 15-16 лет...
С особенностями телеуправления 35-м комплексом не знаком............. так что рассказ по памяти и без комментариев......
Аналогичную историю рассказывали на кафедре БСФ в ВВМОЛКУ им. Фрунзе... С той лишь разницей, что нарушение было со стороны тщ, охранявшего район стрельб... даже фотографию показывали, давно это было, больше 20 лет прошло.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #67958
то биш жертв не было
К сожалению были. Ракета прошла через камбуз, ПЭЖ, радиорубку и пост РТС - всесь л/с во время стрельбы находился по тревоге на БП (у нас на ПКР "Москва" - та же картина). После оповещения о "успешной проведенной РС" по кораблям охранения дали "отбой, БГ №2". Пошел заступать ВО на ходовой. В процессе приема вахты сигнальцы доложили о "тральщике на горизонте пускающем сигнальные ракеты". Пытались с ним связаться - не отвечает. Доложили, пошли к нему. Тихонько "чапает" СМХ. Подошли на 1 кбт. "Картина маслом": в одном борту в районе б/н - аккуратная дырыща точно по силуэту П-35, чуть развернулись по ветру, видим другой борт - дырыща на весь надводный борт ближе к корме. Ракета прошла чуть по диагонале от борта к борту. Аварийная тревога, строим аварийные партии, барказы на спуск, поставить трапы. Докладываю о приеме вахты. Подвахтенного, сменившегося - старшими на барказы, командира БЧ-3 старшим аварийных партий. Весь экипаж БТ оставшиеся в живих в шоковом состоянии. Погибшие и сохранившие тело (были без тела - вынесенные вместе с ракетой) уложены на юте БТ, покрыты брезентом с кровавыми подътеками. К ночи прибегает БПК пр.61 и берет БТ на буксир. Всю ночь и утро "Москва" идет вслед (как похоронщик на траурной церемонии"). Заступаю вновь в 08.00. Всю вахту слежу за дистанцией до БТ и невольно в пеленгатор вижу кровавый брезент. Вернулись наши с БТ - описания самые кровавые, мясо, кровь на переборках. Старшим на барказах выдано "шило", на вахту не ставить. На траверзе Стрелецкой БПК отдает буксир, в бухту БТ заводит МБ. Мы заходим в базу, становимся на свои родные, 4-е бочки. Все.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #68146
На траверзе Стрелецкой БПК отдает буксир, в бухту БТ заводит МБ. Мы заходим в базу, становимся на свои родные, 4-е бочки. Все.
Да... Действительно "картина маслом"... Впервые о этой истории услышал, если память не изменяет году в 83-м. В таких подробностях только от Вас сейчас.
С ув. Волк.
Отредактированно Волк (21.05.2009 00:24:59)
Волк написал:
Оригинальное сообщение #68320
В таких подробностях только от Вас сейчас.
Не имея других воспоминаний, документов, вынужден вспоминать - "что говорили". "Говорили", что стрельба была очень ответственная для всего командования 150 обрРК и ЧФ - Приз ГК нужно было взять - "кровь из носа"! Ажиотаж вокруг подготовки к стрельбе был как в растревоженном улье. Боевой расчет замордавали тренировками, проверками, постоянным "торчанием" всей цепочки флагартов и адмиралов за спиной. Тоже самое оказалось во время стрельбы. Оператор управляющего прибора в этом гвалте на БП перепутал команды для подправления курса ПКР в полете. Когда открыли РЛВ она уже была смещена от требуемой траектории хорошо влево и визир показал вместо одного щита целую х... тучу целей - одна "жирней" другой. Какая из них щит!? Вся свора на БП начала тыкать пальцами в визир, утверждая "вот это щит"! Выбор в конечном итоге был между щитом (справа и дальше на экране), БТ "Херсонский Комсомолец" (аккуратно посредине) и ПКР "Москва" (чуть левее и ближе). "Тыкали" и в "Москву". Но время идет, ПКР стремительно подлетает к рубежу "взятия на сопровождение" и некий самый старший из "своры" за спиной оператора скомандовал "накалывать" среднюю цель. Оператор наколол, кнопку нажал, захват произошел, визир отключился. Все ждут времени попадания или самоликвидации и данных объективного контроля. А дальше уже я описал, как свидетель, выше.
Что "говорили" на БТ: идем СМХ в зоне охраны района, "никого не трогаем". Сыграли тревогу после сигнала начала стрельб. Прошло минут 20, сигнальцы докладывают "Самолет пеленг ... угол места ... идет на нас". Смотрю в бинокль - вроде истребитель, но почему-то очень низко, прямо на нас и тихо, только дизеля наши стучат. Схватил "каштан", только хотел дать команду целеуказания на "Колонку" как "самолет" с неимоверной скоростью пронесся, как показалось, над самым ютом - только услышал звенящий звук, вроде струна на гитаре лопнула. Подумал, что - слава Богу прошла мимо, только антенны пообрывала. Проследил как она вскоре начала цыплять воду удаляясь и, наконец, с большим фонтаном воды "зарылась". Опять к "каштану" - не работает, рулевой - "корабль не слушается руля, управление обесточено". Кто-то окровавленный выбежал на палубу с криком. Подумал - "не обошлось". Заглянул за борта - сквозные дырки. Тошнить начало, голова стала как ватная. Помощник побежал вниз. Доложили, что на горизонте ПКР "Москва" - "сигнальные ракеты пускайте, перейти на управление рулем из румпельного, курс ... ".
Когда "москвичи" поднялись на борт, то у командира нервы окончательно сдали, отвели в каюту, сделали укол - у него был шок. Командование принял наш командир БЧ-3. Все.
Отредактированно Warman (22.05.2009 17:55:44)
! Выбор в конечном итоге был между щитом (справа и дальше на экране), БТ "Херсонский Комсомолец" (аккуратно посредине) и ПКР "Москва" (чуть левее и ближе). "Тыкали" и в "Москву". Но время идет, ПКР стремительно подлетает к рубежу "взятия на сопровождение" и некий самый старший из "своры" за спиной оператора скомандовал "накалывать" среднюю цель.
Благодарю вас за столь подробный рассказ, а нам тогда в курсантские годы и неверилось, а когда спросили есть ли это документах по БЖ и т.д., нам сделали "Страшные глаза" и сказали что этого в документах не отражено........
Да уж и сколько лет спустя подтверждение этой траггедии и с первых уст так сказать...... При том самое интересное что и препод рассказывал что выбирали между Москвой и еще парой целей........
Warman написал:
Оригинальное сообщение #68444
Когда "москвичи" поднялись на борт, то у командира нервы окончательно сдали, отвели в каюту, сделали укол - у него был шок.
Понимаю. Нам о этом ЧП без каких-то подробностей довели до сведения очередным приказом... Уважаемый Warman, не могли бы Вы обозначить точную дату происходивших событий? Я "отталкиваюсь" от 1983г., хотя возможно, ошибаюсь... Столько лет прошло...
С уважением, Волк.
Волк написал:
Оригинальное сообщение #68700
не могли бы Вы обозначить точную дату
Не могу вспомнить. Надо восстанавливать аналитически. Дневники вести запрещалось, записи не сохранились. Возможно осенью 1980 или 1981 года исходя из хроники нашей службы:
8.78 - начал службу командиром ЗРБ-2 на ПКР"Москва"
3.79-6.79 - средний ремонт в ЧСЗ
25.8.1979-3.3.1980 - боевая служба на Средиземном море, допущен к несению ходовой вахты.
4.6.1980- посадка на мель в БДЛК у о.Первомайский, средний ремонт в ЧСЗ до 8.80.
5.3.-6.8.1981 - боевая служба на Средиземном море.
25.2 - 4.8.1982- боевая служба на Средиземном море и в Атлантическом океане.
1.10.1982-25.12.1989- средний ремонт на Севморзаводе (г.Севастополь).
.
2 Warman:
Спасибо за рассказ. Ничего подобного ранее не слышал (на слуху были только "Муссон" и "Верещагино"). История действительно трагичная, тем хуже, что практически канула в лету...
По тральцу... Получается, это "Херсонский комсомолец" пр.1265 (с 15.2.1992 г. - БТ-202), вступил в строй в конце декабря 1977 г. Он после трагедии ещё служил или в отстой вывели, помурыжили и позже списали?
Аналогичную историю рассказывали на кафедре БСФ в ВВМОЛКУ им. Фрунзе...
Ув . коллега!
* не корости ради,...*
В ВВМОЛКОУУ им. Фрунзе была кафедра *Тактики ВМФ*. Кафедры БСФ -в инж. училищах.
Не Вам в обиду-просто в память о коллегах( Мессойлиди, Семенов, Глухов , ).
С ув. Вох.
Вход ПКР (на сколько помню) в районе радиорубки, выход через ПЭЖ.
Базовый тральщик проекта 1265
427/460 т
49х8,8х2,45 м
ПЗРК «Стрела-3»
1х2 30 мм АК-230М, 1х2 25 мм 2М-3М
до 6 мин
Глубоководный контактный трал ГКТ-2, акустический трал АТ-6 или петлевой электро-магнитный трал ПЭМТ-4, акустический трал АТ-6 или соленоидный электромагнитный трал СТ-2, акустический трал АТ-6 или поверхностный сетевой трал ТС-1 или искатель-уничтожитель КИУ-1 или КИУ-2 или КИУ-2М или шнуровые заряды 2х200 м (пр.1265Э ТС-1 не применяется, вместо АТ-6 – АТ-2, вместо искателя-уничтожителя – искатель-обозначитель ИТ-3)
2х1100 л.с. дизеля ДГА-210А, 14 уз., 1500 миль(10 уз.), 3 ДГ ДГРА-100/1500 по 100 кВт, 1 ДГ ДГРА-50/1500 50 кВт
45 чел (5 офицеров), 10 сут
НРЛС «Миус», НРЛС «Дон-2» или НРЛС МР-212/201 «Вайгач-У», ГАС миноискания МГ-69 «Лань», ГАС миноискания МГ-79 «Мезень» , ГАС миноискания МГ-7, ГАС звукоподводной связи МГ-26 «Хоста».
Отредактированно Warman (22.05.2009 17:52:31)
boxer написал:
Оригинальное сообщение #68836
Кафедры БСФ -в инж. училищах.
ув.коллега это не так... Калининградское ВВМУ, кафедра БСФ имела место быть, и нам, ракетно-артиллерийскому факультету там читали ПКР и минно-торпедное оружие как мне помнится...........
boxer написал:
Оригинальное сообщение #68836
В ВВМОЛКОУУ им. Фрунзе была кафедра *Тактики ВМФ*. Кафедры БСФ -в инж. училищах.
Не Вам в обиду-просто в память о коллегах( Мессойлиди, Семенов, Глухов , ).
С ув. Вох.
Не соглашусь - кафедра тактики ВМФ существовала отдельно со своим начальником и кабинетами (одного из преподов до сих пор помню - полковник морской авиации Вотинцев, сослуживец моего отца), как отдельно существовала кафедра БСФ со своим начальником, где нам читали артвооружение, торпедное, противолодочное и минное вооружение, химическое вооружение...
именно так...........
По своим что ли? А тральщик пытался отстреливаться из своей АК-630? Повезло что корпус деревянный разрушился. Был бы стеклопластиковый и хана. Полубронебойная БЧ сработала бы.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #69206
А тральщик пытался отстреливаться из своей АК-630?
Вы внимательно читали описание происшествия?
Что вы смеетесь? Я прочитал. Там написано, в последний момент ракета была нацелена на корабль охранения БТ (базовый тральщик судя по всему) Херсонский Комсомолец. И что не так? Или это не тральщик был? А что же - СКР что ли... Что же это за гавно то такое если у него деревянный корпус?
n
Warman написал:
Оригинальное сообщение #68146
Погибшие и сохранившие тело (были без тела - вынесенные вместе с ракетой) уложены на юте БТ, покрыты брезентом с кровавыми подътеками.
так а сколько человек?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #69225
Что же это за гавно то такое если у него деревянный корпус?
По-моему говно у кого-то вместо мозгов... Продолжать смысла не имеет...
Не у меня точно. Интересно у кого...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #69206
Полубронебойная БЧ сработала бы.
Такие стрельбы по плану БП по корабельным щитам ведутся с весовым макетом БЧ ПКР. Проще говоря на ракете не было взрывчатки. Только остатки керосина в баке. Иначе щитов не напасешься на весь ВМФ.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #69206
А тральщик пытался отстреливаться из своей АК-630?
Нет. Не были морально готовы увидеть под бортом атакующую ПКР и по времени подлета не успевали. ПКР П-35 - сверхзвуковая. Кстати, я подправил свой текст - конечно, на этом проекте СУА "Рысь" не стояла, только "Колонка".
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #69228
так а сколько человек?
Точную цифру не помню, не буду выдумовать. Но только на юте лежало не менее 3 тел.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #69225
Что же это за гавно то такое если у него деревянный корпус?
Вы, видимо, к службе на военном флоте отношение не имеете. Иначе знали бы, что главный враг современного тральщика донные мины с комбинированными взрывателями расчитанные на реакцию на различные виды полей корабля. В том числе магнитное поле. Морские тральщики делали из немагнитной стали (очень дорогая), базовые тральщики из двух слоев специально пропитанного дерева диагональю, рейдовые тральщики - армированное стекловолокно. Из стали только дизеля, вспомогательные механизмы, спец. оборудование, вооружение. Все остальное из бронзы, пластмассы, меди, АМГ, дерева.
Отредактированно Warman (18.08.2010 13:57:00)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #69244
Вы, видимо, к службе на военном флоте отношение не имеете.
Уважаемый Warman, Вы еще не сталкивались с CVG?
Я знаю это. Вы прочтите внимательно. Тральшики да лучше из стеклопластика, ну или дерева, но СКР же из дерева нельзя делать. Меня тут сбили просто с типом корабля.
А что значит "морально неготовы"? У тральшика была РЛС-станция разведки воздушных, надводных целей и стрельбовая РЛС. Из АК-630 так и должны были сбить ракету... Не выносным же прицелом то... Так что не ясно как это "морально неготовы". А если бы там крейсер пр.1144 то что? Просрали бы крейсер да? Парни его старались делали столько лет.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #69258
Уважаемый Warman, Вы еще не сталкивались с CVG?
Предлагаю сделать новый смайлик, что-то вроде предупреждающего дорожного знака: "Осторожно, CVG".