Вы не зашли.
Doubting Thomas написал:
Оригинальное сообщение #404015
К сожалению, из приводимого вами текста этого не следует (равно как и карта совершенно не к теме), зато из него следует, что Нахимов прозевал не только уход пароходов Мустафы, но и приход эскадры Хуссеин-паши...
"Прозевал" во время ноябрьского шторма при видимости стремящейся к 0-очень сильно сказано (турки в Синопе не видели вообще ничего и считали что русские вернулись в Севастополь о чем и поведали Мустафе). Карта отображает место боя "Флоры": высота Пицунды, широта между Сухуми и Бомборы. Сухуми-рядом. Изначальная задача Мустафы-патрулирование вдоль берегов Анатолии, Грузии, Черкессии с заходом в Трабзон, Батуми, Кобулети, Сухуми, Новороссийск (!!!) стр.112 с целью сбора информации, поддержки связи с горцами и доставка грузов.
Doubting Thomas написал:
Оригинальное сообщение #404015
Ничего подобного. Из документа, приводимого Бадемом, ясно следует, что Мустафа и не собирался идти так далеко, до Сухума, оправдываясь плохой погодой. Но его капитаны это оправдание дезавуируют - погода была хорошая. Не отрицая самого факта - до Сухума не дошли. Пицунда севернее. Вардан (район нынешнего Сочи) - еще севернее, так какой из всего этого вывод? То есть все, начиная с капудан-паши и заканчивая капитанами пароходов, обсуждают одно и то же - невыполнение задания пароходной эскадрой
Если возможно, приведите, пожалуйста, фразу из текста, которую можно толковать как "изначально не собирался идти до Сухума" то есть плюнул на приказ командования еще при его получении. "Действовал скорее робко"-есть, "не рискнул"-есть, (вопрос когда- по выходу из Кобулети? В чистом море на траверзе Риони? Или всеж после боя с "Флорой"?)-"не собирался"-не наблюдается... Капитаны турецких пароходов могут подтердить и то, что погода была хорошая, и то, что непосредственно в Сухуми отряд не заходил, но о намерениях Мустафы и о "точке возвращения" они ничего не сообщают. Сухум-пункт на берегу, оказ от его посещения (одна из задач турецкого отряда)не является подверждением отсутствия отряда Мустафы в радиусе 10-50миль от него.
Мехмед-же изо всех сил (но не слишком убедительно) старается свалить на подчиненных печальные результаты своего руководства. Подводя итог рассмотрения писем М. и М. Бадем фиксирует, что у обоих адмиралов хватает нестыковок и неподвержденных фактов. На войне как на войне, особенно если война за место под солнцем.
Doubting Thomas написал:
Оригинальное сообщение #404015
практически все дореволюционные схемы Синопского боя рисуют маршрут "Таифа" между русской и турецкой линиями и с этим вы ничего не поделаете
Именно что "практически", еще больше схем, на которых путь "Таифа" вообще не указан. Следует-ли из этого делать вывод о его гибели в Синопе? Конечно нет, но вопросы веры (как и Катынь и Резуна) обсуждать неконструктивно.
Doubting Thomas написал:
Оригинальное сообщение #404015
В том, что Бадем, пока он опирается на английские и турецкие материалы, заслуживает доверия, но что касается материалов русских - он черпает сведения из таких источников, как Сергеев-Ценский, БСЭ и пр., столь же достоверных, в том числе и из Советской военной энциклопедии, из которой он перерисовал свою карту. Да и Жандр, на которого он ссылается, не имел, как вы утверждаете, времени копаться в архивах.
Я утверждаю, что Жандр, имея на письменном столе официально издание мормина с рапортом командира "Флоры" не имел необходимости штудировать архивы именно по этому вопросу. Что касается описания маршрута "Таифа"-то это именно турецкий источник
TNA. FO 195/309, dated 6 December 1853. Translation. “Deposition
of the Captain & Officers of the Turkish Steamer “Tayf” [sic], concerning the
action at Sinope on Wednesday the 30 November”.
следовательно, заслуживающий доверия, не так ли?
Doubting Thomas написал:
Оригинальное сообщение #404015
Но у тех со своей военно-морской историей все в порядке, стоит поучиться.
Что-то не видно ни одного исследования о пленении "Тигра" под Одессой. Вот уж воистину, впервые в военно-морской истории, паровой фрегат захвачен кавалерией, "Как посмели? Как допустили???" Особенно на фоне событий полугодовой давности, когда "Колхида" в подобной ситуации ушла с минимальными потерями. Ан нет, молчат асеи...
Отредактированно charlie (05.07.2011 16:14:05)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #404563
Что-то не видно ни одного исследования о пленении "Тигра" под Одессой.
Кстати почему? Почему демократические историки обошли этот эпизод стороной? И что по этому поводу думает наш много-ничный оппонент?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #396928
По русским довоенным источникам "Таиф" проходил как 20-пушечный фрегат
Английские офицеры о вооружении "Таифа" и его систершипов в 1850 ("Морской Сборник" №3/1850)
26 орудий
К свидетельствам англичан об их противниках и союзниках надо относиться осторожно. Когда в 1807 г. Англия воевала с турками, английская пресса (и морские офицеры) поносили их последними словами, хотя именно тогда турецкий флот был в самом расцвете.
До 1847 г. флот Турции был в состоянии хаоса, и едва ли уже к 1850 г. он вдруг так преобразился.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Penns … -Ives.jpeg
Вот на этом рисунке изображен не малоизвестный пароход дикой азиатской страны, а единственный трехдечник флота флота США. Что совершенно не помешало художникцу изобразить меньше орудий, чем было в реальности. Современные википеды тоже видимо не стали пересчитывать пушки, когда помещали этот рисунок в википедию.
Отредактированно Олег (17.07.2011 23:44:04)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #394860
в составе турецкого флота было как-раз четыре систершипа
1. Меджидие 1847
2 Таиф 1847
3 Сайки Сади 1848
4 Фейзи Бахри 1848
один из них изображен на этой гравьюре
Визит "Фейзи Бахри" в Англию (Саутгемтон, совпадение с подписью гравьюры полное) 1851г
Что характерно, европейским наблюдателям бросилось в глаза отсутствие моряков в турецкой одежде (шаровары, чалма и прочие восточные изыски) Видимо именно этот факт и зафиксировал в своем рапорте командир "Флоры"
Отредактированно charlie (26.07.2011 00:09:50)
Берх, между прочим, писал о нашем пароходо-фрегате “Владимир” в бою с “Пер-ваз-Бахри” : “... но артиллерия его при действии, оказалась слабою на штырях и в ско-бах для брюков, которыя не выдерживали отдачи орудия, что в более равном бою мог-ло бы быть сопряжено с гибельным последствиями : штыры выскакивали из гнезд, и то-гда, когда важен был момент для пальбы, орудие не было готово [их забивали обратно молотами и кувалдами]. О чем в. п. [ваше превосходительство] уведомляю для надлежа-щаго в чем следует распоряжения” (Из предписания и. д. главного командира Черно-морского флота и портов обер-интенданту Черноморского флота от 13 (25) ноября 1853 г.).
Вот Вам и объяснение почему “Таиф”, также английской постройки, не использо-вал мощь своей крупнокалиберной артиллерии при Синопе и попросту смылся в ходе боя.
Ссылка на ЦВМП по теме:
Пирров Синоп
http://flot.com/science/view/pirrovsino … id=1793381
Отредактированно Visitor (13.07.2012 07:18:19)
О! Наконец то увидили лик ниспровергателя и разоблачителя... Особенно порадовала фуражка...
Visitor написал:
Оригинальное сообщение #560838
Пирров Синоп
Ндааа.... Больше сказать нечего. Разве только сравнить эту статью с летним одесским компотом, куда все хозяйки дворика свалили все, что у них было из подпорченных фруктов. Начинать вновь дискуссию, доведенную полгода назад до четких выводов всеми уважаемыми участниками - нет ни сил, ни желания. Увидеть Ю.Кирпичева следующим правилам логики и знания, видимо, так же не реально, как увидеть "плачущего большевика", если верить Маяковскому. Я - пас, господа...
Warman написал:
Оригинальное сообщение #561195
Начинать вновь дискуссию
Так отож, все те же журнализмы двухлетней давности но под одним заголовком.
Современный Синоп с высоты. Даже не вериться, что в таком земном райском уголке когда-то люди убивали друг-друга чугуном, свинцом, огнем - тысячами. Легко представить себе на этой фотке как выглядел Синоп с высот покинувших свои тела душ вечером-ночью 18 (30) ноября 1853 года, только вместо веселых огоньков освещенных улиц - огни горящего города, корабельных остовов.
Почему этим сволочам-политикам вечно что-нибудь надо, вечно им что-то не хватает, продолжают веками играть в свои азартные игры, проигрывая чужые человеческие жизни, растапливая огонь очередной войны людьми подневольными, но исполнительными, людьми чести. Уверен, что много в тот вечер и ночь передумал Павел Степанович, много к Богу обращался, многое для себя решил...
Отредактированно Warman (05.09.2012 22:28:07)
Visitor написал:
Оригинальное сообщение #560838
О! Наконец то увидили
Да, зная ваши повадки, дорогой Георг, рассылаю ссылки на постинги друзьям и знакомым, чтобы было кому поймать вас на рукоблудии. Кстати, по-русски слово "увидели" пишется с буквой е. А частица "то" обычно пишется через дефис. Грамотный вы наш.
Visitor написал:
Оригинальное сообщение #590025
Иначе я совершенно разочаруюсь в порядочности русских моряков.
Вы считаете, что это для кого-то будет иметь хоть какое-то значение? Они от этого начнут делать грубые ошибки при штурманской прокладке, регулярно вылетать на мели или не дай Бог - "шило" скиснет? Можете успокоиться, Юрий, этого не будет. Уж скорей, действительно, спиртовой раствор в компасах начнет закисать.
Я, например, давно разочаровался в Вашей порядочности, но, как я понимаю, Вам от этого на далеких североамериканских берегах ни тепло, ни жарко.
По-прежнему, Ваши ссылки читать не собираюсь и обсуждать. Мне это не интересно, все уже давно обсудили в теме. Остальные ... как хотят.
marksman и кто автор?
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #675481
и кто автор?
Приведенный текст очевидно из исторической части патворка 12 апостолов, поэтому рискну предположить что авторство определить будет затруднительно. Поди сыщи концы кто там с ними сотрудничает...
Иногда высказывается мнение, что Таиф имел сильное вооружение и мог бы помочь своей эскадре в сражении при Синопе. Лангензиеп и Гюрельюз («Оттоманский паровой флот 1828-1923») считают, что он и 3 его систершипа имели по 2-10дм 84-фунт. на поворотных станках и 28-32ф. В «Документах П.С. Нахимова» также говорится о 2-10дм.
Такое мнение необосновано.
В последнее время в Турции появились книги, статьи и диссертации по Синопу, в которых представлены новые архивные материалы. Выяснилось, что эти 4 пх-ФР не имели планируемых 2-10дм, на Таифе и остальных его типа было лишь по 12 32ф коротких пушек в батарее и по 10 карронад (24ф или 18ф) на верхней палубе; очевидно, эти карронады установлены не были, поскольку во всех списках Таиф и др. суда его класса неизменно указываются 12-пушечными. В таком случае вес залпа Таифа был не выше корвета, и пользы от него в сражении не было бы.
По турецким данным, при Синопе турки не имели бомбовых орудий ни на кораблях, ни на береговых батареях.
Таиф и пх Эрегли (бывш. англ. Монарх) были в «пароходной» эскадре Мустафы-паши; их оставили в Синопе для пополнения запасов угля; Эрегли не пошел на прорыв не потому, что его капитан «был турок», а из-за неисправности машины.
Яхья-бей был смещен после Синопа не из-за бегства (вполне обоснованного), а по другой причине: Яхья-бей обвинил капитанов иностранных коммерческих судов, стоявших в Трабзоне, в том, что они снабжают информацией русскую сторону. Те обиделись и пожаловались своим послам в Стамбуле, которые в свою очередь пожаловались султану; султан же, не желаю портить отношения с новыми союзниками, отправил Яхья-бея в отставку.
Потери турок при Синопе также преувеличены: обычно говорят о трех тысячах. Вскоре после сражения в Турции сообщили, что из числа экипажей в 4200 человек погибло 2700. Но: всех экипажей на кораблях было только 2989 чел. 958 из них вернулись в Стамбул, еще 156 попали в плен. Так что всех потерь было только 1875.
Капитан Навек-бахри Али-бей подорвал свой фрегат и погиб вместе с ним. В плен попали сам вице-адмирал и капитаны 2-х фрегатов и 2-х корветов.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #676573
всех экипажей на кораблях было только 2989
а турки считать-то умели? В том смысле - а есть ли смысл доверять "восточным" бумагам? Там ведь многое писалось для списания украденных средств...
Georg G-L написал:
Так 2989 - это как раз фактические данные.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #676573
очевидно, эти карронады установлены не были, поскольку во всех списках Таиф и др. суда его класса неизменно указываются 12-пушечными. В таком случае вес залпа Таифа был не выше корвета, и пользы от него в сражении не было бы.
А смысл? Смысл не слишком богатым и сильным на море туркам заказывать за границей корабли размером в 1,5 "Владимира", стоимостью 120-пушечника и залпом корвета? Или в преддверии войны они разоружали корабли ради усиления обороны берегов (Босфор)? Дорогое удовольствие...
charlie написал:
Оригинальное сообщение #676869
Смысл не слишком богатым и сильным на море туркам заказывать за границей корабли размером в 1,5 "Владимира", стоимостью 120-пушечника и залпом корвета? Или в преддверии войны они разоружали корабли ради усиления обороны берегов (Босфор)?
В Англии 120-пуш. стоил раза в полтора дороже схожего с Таифом Эвенджера (вместе с машиной), все 4 Таифа были построены в Стамбуле. 10дм 84фунт. были заказаны в Англии, но неизвестно, попали ли они в Турцию, были проблемы с оплатой. Я нигде не видел,чтобы в 1850-х гг. на турецких кораблях стояли 84ф. К примеру, винтовой фрегат Мухбир-и Сурур должен был иметь 22-68ф, но фактически на нем были только 4-68ф и 22-32ф пушко-карронады, несколько 68ф имел флагман Махмудийе.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #676912
, все 4 Таифа были построены в Стамбуле
Схожая ситуация в России: корпуса свои, машины английские, причем балтийская пятерка 1500т пароходофрегатов 1840-х обошлась в среднем по 300тыс.р. судно=стоимость 84пуш-балтийца, 120-п "Россия" 549тыс, конечно больше, но и "Таиф" суденышко в 2400т, более чем в 1,5 раза крупнее наших п/ф. Если взять черноморцев, то 60-п "Коварна" в 2300т=180тыс, добавим машину (грубо 100-120тыс) в сумме "всего" 300тыс, но и "местный" 120-п "Три святителя" стоил 340тыс.
О бомбических орудиях на палубе систершипа "Таифа" в 1850 писал "Морской Сборник" (со слов английских офицеров) http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 73#p407973 Чего-то напутали асеи?