Вы не зашли.
Тема закрыта
Да уж, чудовищные по напряженности атаки испытал Ворошилов со товарищи 27-28 мая 1942 года! Целых 8 торпедоносцев его атаковали парами и поодиночке! И столько же на обратном пути. Это все, заметьте, по подсчетам советской стороны, которая не всегда грешила точностью.
В Хронике ЧФ, например, сказано, что именно крейсер атаковал только один торпедоносец. Если учесть, что в то же время примерно в том же районе шел в Севастополь еще один отряд (Грузия с охраной) и всего там находилось 10 кораблей, грозные силы немцев еще более блекнут.
igor написал:
Оригинальное сообщение #95716
Целых 8 торпедоносцев его атаковали парами и поодиночке! И столько же на обратном пути. Это все, заметьте, по подсчетам советской стороны, которая не всегда грешила точностью.
А какие основания есть считать, что их в 1944 будет много больше, особенно в момент проведения нами крымской наступательной операции?
Речь то ведь об этом и шла. На деле "грозные" немецкие силы не были такими уж грозными. Одномоментно немцы никогдане выставляли против кораблей больше пары десятков самолетов, а как правило еще меньше.
И все успехи немцев по потоплению боевых кораблей находящихся в море можно пересчитать по пальцам одной руки (речь про черное море).
И фактически отказ от использования крупных кораблей в 1944 это явный синдром мидуэя - шок от одномоментной потери трех ЭМ. события во многом случайного.
Читайте выше - Ботик Петра Великого писал о 40 самолетов-торпедоносцев в готовности. Это группа, а в 1942 году был только один штаффель. Соответственно, вместо 7-8 самолетов в вылете против большого количества боевых кораблей могли бы участвовать уже раза в четыре больше самолетов. Кроме того, летом 1942 вылеты против кораблей - это Ю-88 и Хе-111, которые всегда были малоэффективны. Штуки были слишком нужны на сухопутном фронте. В 1944 там они уже мало используются, а вот против ЧФ могут оказаться все еще грозными.
Вообще, как я понимаю дискуссию, было заявлено, что корабли ЧФ не стоило использовать в связи в том числе с опасением "массированного" использования авиации. Силы для нанесения ударов, гораздо более серьезных, чем в 1942, имелись.
Я не говорю, что сов. корабли, вышедшие в район западнее Крыма в 1944 году были бы на сто процентов все перетоплены немецкой авиацией. Тезис только в том, что в тогдашнем положении и особенно в понимении тогдашнего руковоства существовали большие шансы понести потери от самолетов. И они к ним не были готовы. Октябрь 1943 года был не так давно, страхи имели право на жизнь.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95687
И чем не устраивает Чернышев? атаки на Ворошилов у него вполне подробно расписаны. И эффект от них минимальный.
Я уже показывал на примере, как точен Чернышов. Иак и скажите, что ничего, кроме Чернышова у Вас в распоряжении нет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95687
Я например вижу только одно - по боевым кораблям находящимся в море (речь про черное море) торпедоносцы добились успеха лишь один раз - попав в Молотов.
Опять началась демагогия. Вопрос же мой был задан четко:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95632
Сравните сколько самолетов реально атаковало Ворошилов 27-28 мая, сколько Молтов 3 августа и сколько 3 ЭМ. Надеюсь, раз Вы беретесь рассуждать, то все необходимые цифры у Вас есть.
Так есть у Вас цифры, характеризующие эффективность указанных вылетов, или будем бла-бла-бла как обычно?
igor написал:
Оригинальное сообщение #95871
Вообще, как я понимаю дискуссию, было заявлено, что корабли ЧФ не стоило использовать в связи в том числе с опасением "массированного" использования авиации. Силы для нанесения ударов, гораздо более серьезных, чем в 1942, имелись.
igor написал:
Оригинальное сообщение #95871
Я не говорю, что сов. корабли, вышедшие в район западнее Крыма в 1944 году были бы на сто процентов все перетоплены немецкой авиацией.
Именно так, а СДА все время пытался передергивать и приписывать мне рассказы про немцев-терминаторов.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95727
И фактически отказ от использования крупных кораблей в 1944 это явный синдром мидуэя - шок от одномоментной потери трех ЭМ. события во многом случайного.
Немцы случайно в 1941 г. до Москвы дошли, а в 1942 - до Сталинграда, и вот Красная Армия из-за синдрома Тобрука закопалась в землю под Курском вместо того, чтобы наступать, не так ли?
А "Не тронь меня" - плавбатарею №2 у Херсонеса - неподвижную цель - им удалось привести к молчанию только в середине июня 42 - го вследствие отсутствия на ней к тому времени достаточного количества боеприпасов.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95874
Именно так, а СДА все время пытался передергивать и приписывать мне рассказы про немцев-терминаторов.
Да ну? Позвольте спросить, вот это вот высказывание про то что у флота вообще не было шансов, я вам приписал?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #91051
Сталин без колебаний посылал людей на смерть если был хотя бы один шанс из 100 на успех, но тут их не было ни одного.
А про терминаторские ТКР способные расправиться с ЛК, надо полагать тоже я выдумал, и вы ничего подобного не писали?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #93694
А вот в бою "Октябрины" с "Лютцовом" и "Шеером" (вместо него мог быть "Ойген"), смеяться совсем не хочется.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #93709
А задумывались ли Вы над тем, что орудия "Октябрины" стреляли штатным снарядом на 133 кбт (мкс. угол подъема 25 град.), а орудия "Шеера" и "Лютцова" на 197 кбт (угол подъема 40 град.), "Ойгена" 181 кбт (при 37 град.).
igor написал:
Оригинальное сообщение #95871
Читайте выше - Ботик Петра Великого писал о 40 самолетов-торпедоносцев в готовности.
То что он писал, я видел:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #91051
а на эродромах Румынии полнокровную группу торпедоносцев II/KG 26 в составе ок. 40 машин.
Вот только хороший вопрос откуда он взял, что ВСЯ "II/KG 26 в составе ок. 40 машин" сидела на аэродромах Румынии?
проверяется то это легко:
Лезем на сайт http://www.ww2.dk/air/kampf/kg26.htm и видим следующее:
6.43 - 5.44 Großenbrode*** Ju 88A
*** 4./KG26 detached at Focsani, 4.44 - 5.44 and then returned to Grossenbrode.
Großenbrode это совсем не Румыния, а Шлезвиг-Голщтейн ( http://en.wikipedia.org/wiki/Gro%C3%9Fenbrode ). Не на побережье черного моря, а на побережье балтийского.
Так что группа из 40 машин реально превращается в 4./KG26 сидящюю в Focsani, а это не 40 машин, а от силы 10-15, из которых боеготовых будет процентов 70-80.
Кроме того, ранее Botik Petra Velikogo утверждал, что эти самолеты способны сделать до 3 вылетов в сутки:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #91868
Я не согласен. 40 тоорпедоносцев могут сделать до 120 вылетов за сутки.
Это, понятное дело тоже полный бред. От Focsani до Феодосии примерно 650км. Ю-88 на крейсерской скорости это расстояние преодолеет примерно за 2 часа, плюс столько же времени на возвращение, плюс время на взлет, сбор группы, набор высоты, и атаку. итого по самому минимуму 5 часов на вылет. плюс время на обслуживание и перевооружение самолетов.
Т.е. в самом идеальном случае за день удастся сделать 2 вылета, причем из второго придется возвращаться уже в темноте, а это далеко не все экипажи умеют.
Т.е фактически 120 вылетов в сутки, которые тут расписывал Botik Petra Velikogo, реально превращаются примерно в 10 вылетов, в самом предельном случае в 15.
Т.е. реально те атаки которые отбивал Ворошилов это фактически и есть "чудовищные по напряженности" для немецкой торпедоносной авиации на черно море. и уж каким это образом немецкая авиация ухитрилась бы перетопить весь флот, если она такими силами даже с одним ворошиловым и парой ЭМ справиться не смогла - я не представляю.
Отредактированно СДА (22.07.2009 12:46:46)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95872
Я уже показывал на примере, как точен Чернышов.
А уж Вы то как точны.
Один Шлезвиг-Голштейн находящийся в Румынии чего стоит.
igor написал:
Оригинальное сообщение #95871
В 1944 там они уже мало используются, а вот против ЧФ могут оказаться все еще грозными.
На самом деле в момент крупного советсткого наступления на суше, логично ожидать, что немцы пустят против него все что летает, в тогм числе и штуки.
Да и опять же - те же штуки не были сверхэффективными проитв кораблей находящихся в море и имеющих возможность маневрировать.
В основном все успехи немецкой авиации против кораблей сводятся к атакам в базах, когда корабли неподвижны, ну и к случаю с тремя ЭМ, когда корабли либо не имели хода, либо имели слишком малый ход. Кроме этого случая им удалось потопить в море только 2 ЭМ, один из которых был устаревший.
Т.е. реально в случае выхода флота в море можно было бы ожидать потерю 1-2 ЭМ, а скорее всего даже не потерю, а повреждения.
igor написал:
Оригинальное сообщение #95871
понимении тогдашнего руковоства существовали большие шансы понести потери от самолетов. И они к ним не были готовы.
Так страх потерь это и есть синдром мидуэя.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #87825
Они были разведчиками, а не корректиорвщиками. Там кнопку фотика нажал и рули по курсу. Фотик закончил снимать - поворачивай на базу. А корректировка совсем другое.
Как ув.Iwanitch написал, они исполняли роль КОРРЕКТИРОВЩИКОВ. Естественно, сидели в них настоящие корректировщики (в отличии от Трука). Факт известный, и информации по нему хватает. Вот к примеру
http://www.spitfiresite.com/history/art … s-navy.htm
igor написал:
Оригинальное сообщение #95871
Кроме того, летом 1942 вылеты против кораблей - это Ю-88 и Хе-111, которые всегда были малоэффективны.
Малоэффективны против советских кораблей? Англичан то они могли запросто прихлопнуть. На средиземке 11.05.42:
1 атака ~16.45 8шт Ju88А4 vs 2 бофайтера и 4 ЭМ: Лайвли потоплен 4 прямыми попаданиями
2 18.09-18.29 4шт Xe111D мимо
3 18.33 9шт Ju88A4 vs 3ЭМ мимо
4 20.00 10шт Ju88A4 vs 4 бофайтера и 3 ЭМ: Киплинг 1 попадание 1 близкий промах, утонул в 20.17. Шакал поврежден (1 попадание 2 близких промаха) после буксировки утром потоплен торпедой Джарвиса 04.55.
Итого 31 атакующий самолет (причем похоже без потерь) - 3 из 4 ЭМ на дне. Или может по сравнению с ЧФ роял нэви - полный отстой?:-)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #96175
Или может по сравнению с ЧФ роял нэви - полный отстой?:-)
Вообще то по зенитному вооружению эти ЭМ в 1942 году были значительно слабее семерок образца 1944, особенно против пикировщиков.
Опять же, на черном море у немцев такой успех лишь однажды получился.
Это были лучшие английские ЭМ в отношении ПВО - Лайвли вообще имел 8 4" универсалок. Киплинг&Шакал на момент гибели: 1 4", 1х4 пом пом, 3 (Шакал 2) 20mm , 2х4 0.5", 2x2 0.3". Джарвис оснащен примерно также. Плюс РЛС ОВЦ и рудиментарные системы наведения истребителей на Джарвисе и Лайвли.
В принципе, этот случай у англичан тоже единичный. И реакция похожая - они также были шокированы и некотороек время прятались в базах. Но потом опять начали плавать.
Отредактированно Serg (22.07.2009 17:44:51)
Serg написал:
Оригинальное сообщение #96201
Это были лучшие английские ЭМ в отношении ПВО - Лайвли вообще имел 8 4" универсалок. Киплинг&Шакал на момент гибели: 1 4", 1х4 пом пом, 3 (Шакал 2) 20mm , 2х4 0.5", 2x2 0.3". Джарвис оснащен примерно также. Плюс РЛС ОВЦ и рудиментарные системы наведения истребителей на Джарвисе и Лайвли.
Только против пикировщиков которые в пикирование входят километров с трех нужны достаточно крупнокалиберные системы с высокой начальной скоростью.
От 20мм и пом-помов там толку очень мало. а 70к в этом плане заметно лучше.
Фактически сильное вооружение только у Лайвли.
Кстати интересный момент - немцы добились попаданий именно в тех случаях когда рядом были бофайтеры - не могли ли те зенитчикам мешать стрелять?
При первой атаке бофайтеры едва успели установить связь, и на перехват уже не было времени. Вторая - предположу что гонялись за хенкелями выполнявшими высотное бомбометание (1 111 заявлен как якобы сбитый, 2 повреждено). Четвертая - Джарвис заметил юнкерсы по РЛС только в 19.55 и потому не успел навести истребители (ох, ошибся, их осталось 3 - один погнался за ложным контактом и потерялся). Всего истребители заявили 5 поврежденных юнкерсов, ЭМ - 1.
Отредактированно Serg (22.07.2009 18:20:50)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95903
Позвольте спросить, вот это вот высказывание про то что у флота вообще не было шансов, я вам приписал?
В таких случаях принято цитировать фразу оппонента. Возьмите на себя этот труд.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95903
А про терминаторские ТКР способные расправиться с ЛК, надо полагать тоже я выдумал, и вы ничего подобного не писали?
А почему для этого способности нужны именно терминаторские? Объясните, плз, несведущему.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95963
Вот только хороший вопрос откуда он взял, что ВСЯ "II/KG 26 в составе ок. 40 машин" сидела на аэродромах Румынии?
Книга Р. Шмидта - ветерана 26-й эскадры - Schmidt R. Achtung - Torpedo los! Koblenz, 1991.
Повторяю, Вам следует развиваться и много читать помимо интернета.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95963
От Focsani до Феодосии примерно 650км.
А почему не до Поти? Или немцы эвакуировались из Крыма, грузясь в Феодосии? Для Вас сообщаю - эвакуация шла из Севастополя.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95963
Т.е. в самом идеальном случае за день удастся сделать 2 вылета, причем из второго придется возвращаться уже в темноте, а это далеко не все экипажи умеют.
Вот это вообще полный отпад. Про целиком ночные вылеты немецких торпедоносцев, которые начались в конце 1943 г. Вы вообще не слышали. А все туда же, в гущу споров!
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95963
если она такими силами даже с одним ворошиловым и парой ЭМ справиться не смогла - я не представляю.
Вы очень многого не представляете. Я бы на Вашем месте этим не хвастался.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95964
Один Шлезвиг-Голштейн находящийся в Румынии чего стоит.
Не самая лучшая Ваша фантазия, приписываемая мне.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #96011
Кроме этого случая им удалось потопить в море только 2 ЭМ, один из которых был устаревший.
Ну да, все британские ЭМ, потопленные немецкой авиацией либо стояли в базах, либо умерли от страха. Ну или напишите, что атака с воздуха на советский ЭМ принципиально отличалась от атаки на британский - англичане не умели уклоняться и вообще плавать. А вот наши это сила!
СДА написал:
Оригинальное сообщение #96011
Т.е. реально в случае выхода флота в море можно было бы ожидать потерю 1-2 ЭМ, а скорее всего даже не потерю, а повреждения.
Как правило, попадание ав. торпеды приводит к гибели ЭМ. Исключений очень мало, но Вам эта статистика, видимо не известна.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #96011
Так страх потерь это и есть синдром мидуэя.
Ага, Мидуэя, Мальты и Ла-Манша. А про блокаду Севастополя в 1942 г., где решающую роль сыграли люфтваффе в интернете читать не доводилось?
Отредактированно Botik Petra Velikogo (22.07.2009 18:18:39)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
В таких случаях принято цитировать фразу оппонента. Возьмите на себя этот труд.
Вы ослепли или читать разучились? Я Вас процитировал.
Но если у Вас проблемы со зрением, так и быть цитирую повторно:
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #91051
Сталин без колебаний посылал людей на смерть если был хотя бы один шанс из 100 на успех, но тут их не было ни одного.
Это Вы писали или нет?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #95963
Лезем на сайт http://www.ww2.dk/air/kampf/kg26.htm и видим следующее:
6.43 - 5.44 Großenbrode*** Ju 88A
*** 4./KG26 detached at Focsani, 4.44 - 5.44 and then returned to Grossenbrode.
Странно, что человек, который ведет себя как "квасной патриот", пользуется данными этого сайта. Вот пример точности информации М. Холма о дислокации авиагрупп, в частности II./JG54
12.42 - 5.43 Kalinin(?) Fw 190A
Вы в курсе, когда освободили Калинин? А Вы говорите Шлезвиг-Гольштейн в Румынии! У Вас тут Калинин в 1943 году в немецком тылу!
Отредактированно Botik Petra Velikogo (22.07.2009 18:36:49)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
Книга Р. Шмидта - ветерана 26-й эскадры - Schmidt R. Achtung - Torpedo los! Koblenz, 1991.
Повторяю, Вам следует развиваться и много читать помимо интернета.
"Achtung - Torpedo los!"?
Судя по названию это мемуары, которые как изветсно точностью не отличаются.
Да и Вы, если мене память не изменяет, требовали цифр не из мемуаров, а из документов. Или и это выссказывание я Вам приписал?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #95632
Надеюсь, раз Вы беретесь рассуждать, то все необходимые цифры у Вас есть. И взяты они НЕ ИЗ МЕМУАРОВ и книг Чернышова, а из документов.
Отредактированно СДА (22.07.2009 19:05:23)
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
А почему не до Поти? Или немцы эвакуировались из Крыма, грузясь в Феодосии? Для Вас сообщаю - эвакуация шла из Севастополя.
Напомню, что как олдин из вариантов я предлагал десантнцю операцию в Феодосию. с целью отрезвть 5 ак и не дать ему отойти в Севастополь.
Да и непринципиально это - до Севатополя там будет километров 550. Все равно при вылете на такую дистанцию более двух вылетов в сутки сделать нереально. Причем и два будут на полном пределе с возвращением уже в темноте, что не для всех экипажей выполнимо.
А три вылета в сутки на самолет это откровенный бред.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
Вот это вообще полный отпад. Про целиком ночные вылеты немецких торпедоносцев, которые начались в конце 1943 г. Вы вообще не слышали. А все туда же, в гущу споров!
Действительно отпад.
Т.е. Вы утверждаете, что 40 торпедоносцев II/ Kg26, якобы сидевшие в румынии выполнят 120 вылетов на дистанцию 550-650 В ТЕЧЕНИИ НОЧИ????????????????????????????????????????
Закусывать, батенькам, надо.
Чтобы Вы в дальнейшем не болтали про передерги, напоминаю, что цифра в 120 вылетов в сутки, была озвучена Вами.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
Ну да, все британские ЭМ, потопленные немецкой авиацией либо стояли в базах, либо умерли от страха.
При чем здесь британские ЭМ?
У командования ЧФ был свой опыт войны на море. И этот опыт говорил о том, что ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ успешные потопления боевых кораблей были проведены немецкой авиацией против кораблей стоящих в базах и не имевших хода.
Топить ЭМ находящиеся в море немцам удавалось ЗА ВСЮ ВОЙНУ только трижды. причем самый громкий случай из этих трех (потопление 3 ЭМ) был связан с тем, что эти корабли либо не имели хода в момент атаки, либо имели небольшой ход во время буксировки поврежденных кораблей.
Вот информация которая была доступна для командования ЧФ, это НАШ опыт той войны и от него и должны были отталкиваться.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
Как правило, попадание ав. торпеды приводит к гибели ЭМ.
Назовите ХОТЬ ОДИН советский ЭМ потопленый авиаторпедой.
С какой стати командование ЧФ должно было бояться "страшных и ужастных" немецких торпедоносцев, если они ЗА ВСЮ ВОЙНУ ЛИШЬ ОДИН РАЗ ДОБИЛИСТЬ ПОПАДПНИЯ В БОЕВОЙ КОРАБЛЬ???
На основании чего командование должно было сделать вывод об их эффективности? На основании Ваших баек про 40 торпедоносцев в румынии, которые группой в 40 штук ни разу на черном море не показались?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #96221
А про блокаду Севастополя в 1942 г., где решающую роль сыграли люфтваффе в интернете читать не доводилось?
Слушайте, знаток вы наш, кончайте болтать про чтение в интернете.
Вы уже сами столько ляпов допустили, что не вам болтать про "интернетовские зания". Совесть имеить надо.
Что же касается блокады Севастополя, то для начала советую Вам почитать про то как выполнялось снабжение Севастополя в 1941-42.
Для вас может это и новость, но снабжение Севастополя достаточно долго осуществлялось по морю при противодействии немецкой авиации.
Невозможным снабжение стало только в самом конце осады, когда немцы смогли сконцентрировать большие силы авиации для борьбы с кораблями.
В 1944 году ситуация принципиально иная. У них значительная часть авиации будет занята нашими сухопутными войсками наступающими со стороны перевала и войсками сидящими на керченском плацдарме. плюс этой авиации придется бороться и с нашей авиацией, которая по сравнению с 1942 годом стала много сильнее.
В этих условиях против кораблей больших сил не останется и ожидать, что противодействие авиации юудет заметно сильнее чем на раннем периоде борьбы за Севастополь не было никаких оснований.
Тема закрыта