Вы не зашли.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #75514
Чесма еще и тюрьмой поработала...
Предназначалась Чесма не для этого.
Georg G-L написал:
Оригинальное сообщение #75514
Русским важно было продемонстрировать что в Океане есть у них Флот...
Кому? Особенно если учесть, что Архангельск и (позже) Мурманск с 1914 охраняли англичане. Да и никак не тянет ФСЛО на "океанский флот".
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #75706
Кстати, а не могли ли броненосцы на сло преобристи и как эрзац-замену ледоколам, правда у пересвета вроди брони в окончаниях нет, чтоб лед безболезненно таранить.
Нет. Для этого нормальные ледоколы покупались.
Кроме того брит. ЭБР Юпитер уже поработал ледоколом. С очень впечатляющим результатом.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #75727
Насколько знаю, Чесма при покупке предназначалась на ЧФ, а не ФСЛО, потому, собственно, она и Чесма. Почему так - не знаю, могу лишь предположить, что требовался представитель на Средиземном море, для показа флага,
Чесма она потому, что ЛК Полтава уже был.
Представитель на Средиземном море уже был - брпКР Аскольд. Вполне удачно действовал, не только флаг представлял.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #75706
Кстати, а не могли ли броненосцы на сло преобристи и как эрзац-замену ледоколам, правда у пересвета вроди брони в окончаниях нет, чтоб лед безболезненно таранить.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #75758
а джапы ББО Небогатова так и использовали - как ледоколы.
это ледо-лом какой-то получается или ледо-таран. Обратите внимание на ледокольный форштевень, или финские ББО и поймете разницу. Да ЭБр легче во льду, чем ЭМн но с околкой большого ледового поля он не справиться. Растолкать тонкий лед да. Учитывая что лед в основном забиывает прибрежную зону, в том числе и порты, значение имеет преимущественно портовая проводка, с ней и портовые буксиры ледокольного типа справляются.
veter написал:
Оригинальное сообщение #75813
это ледо-лом какой-то получается или ледо-таран.
понятно, что из ББО ледокол - еще тот. поэтому, джапы и оставили кормовые башню, а носовую - сняли. чтобы как-то облегчить нос...
отсюда: http://www.bg-znanie.ru/article.php?nid=17490
Адмирал Сенявин 1896/1936
Заложен в Малом каменном эллинге Нового Адмиралтейства Санкт-Петербурга 8 апреля 1893 года. Спущен на воду 10 августа 1894 года. Вступил в строй в 1896 году . В Цусимcкий пролив он оказался единственным из 24 кораблей главных сил обеих сторон не получившим прямых попадании, имея троих раненых от близких разрывов. 28 мая 1905 года был сдан японцам, а те переименовали его в "Мишима". Быстро введенный в строй корабль поддерживал японские войска у о. Сахалин. Весной 1907 года броненосец тяжело поврежден взрывом боеприпасов, но был вновь отремонтирован и оставлен в составе флота. В 1914 году участвовал в операциях против Циндао. В 1918 году переоборудован в ледокол. В 1928 году исключен из списков флота и с 1936 года - блокшив. Его превратили в корабль-цель и потопили в 1936 году на стрельбах.
Отредактированно Alex_12 (03.06.2009 12:25:53)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75778
Кому? Особенно если учесть, что Архангельск и (позже) Мурманск с 1914 охраняли англичане.
И что, всё время бегать с поклоном к англичанам? Не говоря уже о том, что это всё-таки несколько унизительно.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75778
Для этого нормальные ледоколы покупались.
Да
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75778
Чесма она потому, что ЛК Полтава уже был.
Я знаю. Но ведь Чесма - не единственное имя, которым её могли назвать. А так - для "восстановления имени" на ЧФ, вместо старой Чесмы, честно послужившей артщитом.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75778
Представитель на Средиземном море уже был - брпКР Аскольд. Вполне удачно действовал, не только флаг представлял.
Это так, но одного Аскольда мало, весь 16-й год он проторчал на ремонте. Кроме того, он как раз гораздо большую пользу принесёт на СЛО, а не в Эгейском море
Уважаемые коллеги!
Вы все высказываете свои предположения, которые обусловлены сегодняшним днем. А где ответ на заявленную тему?????
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #75936
И что, всё время бегать с поклоном к англичанам? Не говоря уже о том, что это всё-таки несколько унизительно.
1) Насколько помнится, с появлением на севере Аскольда, Варяга и Чесмы англичане остались в русских портах.
2) Это менее унизительно, чем просить прислать англ. ПЛ на Балтику.
3) Странно, что в 1915 Морское ведомство как-то не очень озаботилось защитой ссеверных коммуникаций. Такое впечатление, что англичан это заботило больше.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #75936
Но ведь Чесма - не единственное имя, которым её могли назвать. А так - для "восстановления имени" на ЧФ, вместо старой Чесмы, честно послужившей артщитом.
а) Совершенно верно.
б) Как то не встречал упоминаний, что Чесму планировалось перевести на Чёрное море. Насколько помнится, Чесма в Средиземном море задержалась только потому что союзникам потребовался для представительства, при "наведении порядка в Греции". Да и староват ЭБР для включения в ЧФ, особенно с учётом строительства дредноутов.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #75936
Кроме того, он как раз гораздо большую пользу принесёт на СЛО, а не в Эгейском море
Согласен.
nord написал:
Оригинальное сообщение #75955
Вы все высказываете свои предположения, которые обусловлены сегодняшним днем.
Неверно.
nord написал:
Оригинальное сообщение #75955
А где ответ на заявленную тему?????
Пожалуйста, посмотрите на 1-ой странице данного обсуждения - там ответ есть.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #75706
Кстати, а не могли ли броненосцы на сло преобристи и как эрзац-замену ледоколам, правда у пересвета вроди брони в окончаниях нет, чтоб лед безболезненно таранить.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #75758
а джапы ББО Небогатова так и использовали - как ледоколы.
После соответствующих изменений. А так- маловероятно. Может даже потонуть
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75990
Как то не встречал упоминаний, что Чесму планировалось перевести на Чёрное море.
Хотя бы это:http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … ava/12.htm
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #75992
Насколько помнится, с появлением на севере Аскольда, Варяга и Чесмы англичане остались в русских портах.
Не помню точно, но кажется броненосцы они отозвали.
Кроме того, стало возможным заявить при необходимости, что это мы охраняем Север, а союзники нам только помогают. Но это, конечно, лишь один из мотивов
В любом случае, свое, пусть и старое, лучше чем чужое - надёжнее, "ближе к телу"
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75990
Странно, что в 1915 Морское ведомство как-то не очень озаботилось защитой ссеверных коммуникаций.
Подтормаживало, как всегда. Ждало, пока клюнут, да посильнее. Вот когда в 16-м году немецкие подлодки стали там шастать, как у себя дома, - пожалуйста вам и крейсера, и эсминцы, и тральщики.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75990
Да и староват ЭБР для включения в ЧФ, особенно с учётом строительства дредноутов.
Безусловно. Но он покупался для политики, а не для войны, и возраст не играл особого значения. Да и особого выбора всё-таки не было...
nord написал:
Оригинальное сообщение #75955
Вы все высказываете свои предположения, которые обусловлены сегодняшним днем. А где ответ на заявленную тему?????
Ответ прост. Общество в основной своей массе этого не заметило.
Кто в этом понимал...отнеслись, скорее всего, негативно...И с морально-этической точки зрения, и с точки зрения траты денег на устаревшие и весьма убитые корабли...
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75990
Как то не встречал упоминаний, что Чесму планировалось перевести на Чёрное море.
Где-то было вскользь сказано, что первоначально хотели ее перевести на ЧМ. Хотя смысл этого лично мне непонятен. С кем на ЧМ воевать?? Если только для усиления артиллерийской мощи ЧФ при гипотетической операции по захвату прливов.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #76023
Россiя написал:
Не я написал
nord написал:
Оригинальное сообщение #75955
Вы все высказываете свои предположения, которые обусловлены сегодняшним днем. А где ответ на заявленную тему?????
Возможно, Вы не очень внимательно прочли первую страницу настоящей дискуссии, где идет отсылка к воспоминаниям современников событий.
В частности: Тимирев С.Н. Воспоминания морского офицера. СПб.; 1998. С. 44-46.
Кусок очень большой, воспроизводить целиком его не буду, но пара фраз весьма символична:
Отредактированно aden13 (03.06.2009 21:11:16)
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #75990
2) Это менее унизительно, чем просить прислать англ. ПЛ на Балтику
ПМВ скорее их война, чем наша. Вот и пусть оказывают союзнический долг. И ничего унизительного в этом нет.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #76023
Хотя бы это
Да, каюсь, забыл. Всё правильно. Хотя возможно, что просто приписана для укомплектования из какого-то черноморского флотского экипажа.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #76023
Не помню точно, но кажется броненосцы они отозвали.
С начала 1916 - англ. ЭБР Албермарл, 3/09 1916 заменён англ. ЭБР Глори.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #76023
В любом случае, свое, пусть и старое, лучше чем чужое - надёжнее, "ближе к телу"
Согласен.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #76023
Подтормаживало, как всегда. Ждало, пока клюнут, да посильнее.
Точно.
BC написал:
Оригинальное сообщение #76160
ПМВ скорее их война, чем наша. Вот и пусть оказывают союзнический долг
"Я фигею, дорогая редакция" (с) Хотя бы посмотрите даты вступления в войну.
Отредактированно Ingvar (04.06.2009 18:50:09)
У меня есть снимок "Бр.бер.об. Адмирал Сенявин - Японский ледокол". Если кому-то интересно, могу выслать...
Насчет PR. Была торжественная встреча Варяга во Владике. укомплектовали его гв. экипажем, ЕМНИП, с Олега, подняли гв. флаг. Ну и - с соответственным освещением в СМИ.
И про "черноморскую" Чесму. ЕМНИП, ее укомплектовали черноморской командой. Ну и по ЧМ. Вполне возможно, Чесму с Пересветом и привлекли бы к Дарданелльской операции (как Аскольда), "сложись" все по вермени.
Не думаю, что это была хорошая пиар-идея...
Героический крейсер попал в руки врага и служил врагу...О таких вещах лишний раз общественности напоминать не стоит...
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #84972
Не думаю, что это была хорошая пиар-идея...
А тут было важно совсем не то, что
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #84972
попал в руки врага и служил врагу
, а напротив, то, что
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #84972
Героический крейсер
и к тому же достался даром (ведь такое мнение и ходило)
Нужны были образы для "подогрева" патриотизма. Вон, на ЧФ на Императрицу Марию боцман со старой Марии попросился - и взяли, и в печати "осветили". А ведь PR чистой воды
Titanic написал:
Оригинальное сообщение #84972
Героический крейсер попал в руки врага и служил врагу...О таких вещах лишний раз общественности напоминать не стоит...
Из множества попавших в плен кораблей, пожалуй только этот героически сопротивлялся.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #86170
Из множества попавших в плен кораблей, пожалуй только этот героически сопротивлялся.
Спорное утверждение... "Орел" пробыл в большей мясорубке... И Артурскую эскадру, побывшую в бою, забывать тоже не следует.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #86170
Из множества попавших в плен кораблей, пожалуй только этот героически сопротивлялся.
А Новик?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #86328
А Новик?
Новик не сдавался, как, впрочем, и Варяг...
Россiя написал:
Оригинальное сообщение #85305
и к тому же достался даром (ведь такое мнение и ходило)
Вопрос оплаты наверняка в прессе не освещался.