Вы не зашли.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #178356
А что подразумевается под анотомией - я так понимаю, что книжка с кучей картинок, поделитесь, чем она по содержанию отличается от книжки Арбузова "Петр Великий", несуразной ценой и теми самыми картинками, которые по большому счету там смотрелись как на корове седло (забивание места, с целью побольше денег из народа выжать.
Я имел в виду не издание Арбузова, а книгу Овсянникова по Петру.
Это практически аналог Антомии, если не лучше. К сожалению единственный в своем роде.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #178356
Объясните зачем например каждую шлюпбалку на лист давать)???
А что в этом плохого?
Народ ждет не дождется, когда же Юрий Жильцов издаст книгу по Бородинцам. Что бы хоть одним глазом взглянуть на эту самую шлюпбалку. Как же она выглядела-то в конце концов? Издайте книгу... "Шлюпбалки Российского флота". Давайте на каждую чертеж, если сможете. А еще лучше отдельной вкладкой. А еще лучше в отдельной папке. Я шучу, конечно. Но в каждой шутке есть доля слез.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #178356
А пишут про русские корабли много, кораблей мало...
Алекс, на наш век кораблей хватит.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #178356
А высказывания на них наши предки сражались и умирали - красиво для мальчиков лет по 10, а вот для людей которые серьезно чем-то занимаются это уже не прокатывает.
Неужели вы будете отрицать этот факт??
Да, не только побеждали. Да, не всегда хорошо воевали. И не всегда умело. Да, и не всегда грамотно. Да, и сдавались, да, и топились... Да...да... да...
Но это наша история и ни куда нам от нее не деться. И знать ее надо. И хорошую и плохую.
А вы нам вместо нее даете чужую. Пусть и героическую.
Отредактированно Алексей Логинов (03.02.2010 22:00:46)
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #178374
Я имел в виду не издание Арбузова, а книгу Овсянникова по Петру.
А я и имел ее ввиду. По содержательной стороне она абсолютно не лучше книги Арбузова - картинок много, а смыслу как-то не очень.
Алексей Логинов написал:
Оригинальное сообщение #178374
Но это наша история и ни куда нам от нее не деться. И знать ее надо. И хорошую и плохую.
А вы нам вместо нее даете чужую. Пусть и героическую.
А вы посмотрите кругом кому и какая история нужна. неужели 99,9% откажутся от идеи "Героического "Варяга" или "Лучших в мире броненосцев типа "Бородино"???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #178390
А вы посмотрите кругом кому и какая история нужна. неужели 99,9% откажутся от идеи "Героического "Варяга" или "Лучших в мире броненосцев типа "Бородино"???
А это не важно, по большому счету. 99% и так живут в придуманном ими самими мире, а 1% в реальном, и те в психушке.
Ни надо ни каких оценок. Только факты. Разве плохо если читатель сам научится думать, своей головой.
Пусть сами решают, что добро, что зло.
клерк написал:
Оригинальное сообщение #178367
Кстати весьма приличное издание во всём кроме полиграфии, а его ЭБР "ИЕII" для меня до сих образец того, как надо делать книги.
В Арбузове народ приобрел весьма посредственного издатели и потерял хорошего автора по русскому флоту.
В этом есть горькая правда. Добавлю, что его слог, ИМХО, напоминал книги изданные до 50-х годов. Когда писали простым понятным русским языком, и не приходилось постоянно делать над собой усилие, продираясь сквозь дебри чужого мировосприятия.
Отредактированно Алексей Логинов (03.02.2010 22:37:32)
Александр Сергеевич - а вот сие уже конформизм и "идолопоклонничество перед загнивающим западом" как сказали бы энное количество времени тому назад.
Флот "махонький и слабенький" - да как сказать. 5 с лишним тысяч разного добра только в красном флоте периода гражданской - не считая белых да националов. Кому и когда такое снилось кроме англов периода 1 и 2 МВ и амеров периода 2-й. Даже у немчуры и джапов с учетом всего ими намобилизованного во 2 МВ меньше было. Это если в численном плане. И 2 МВ (или пока еще Великая Отечественная) - да линкоры фактически в плавбатареи превратились и новые Ютланды не снились - но остального добра тоже не одна тысяча было. Что всю войну по портам пряталось и ничего не делало ?
Шаланды эти "гамновозные" на Ладоге были чем - то сродни англицким эсминцам да крейсерам что конвой на Мальту прикрывали или джаповским "токийским экспрессам"- об этом никогда идея не возникала ? Да смешное сравнение но ведь по сути так и прикрывая транспорта со жратвою да эвакуированными они гораздо больше людей спасли чем крейсера что по базам отстаивались во избежания абы чего не вышло.
Но ведь то же КРЕЙСЕРА - а тут что "грунтовозки" несчастные.
Вот в чем абсолютно соглашусь - писателей настоящих мало. Не делаются серьезные вещи за 5 минут и даже за месяц их "настучать" можно только в том случае если под рукой минимум десятка 2 приличных источников (даже регулярный абонемент на вход в архив проблему не решает). А дальше все от вкусов зависит - когда чистая заказуха идет с целью дыру закрыть вот и появляется "чечено - околеловщина" - ну не способен нормальный человек по 12 номеров в год штамповать а сим хлопчикам если ради эксперимента такое дело предложить и по сотенке "бакинских" к гонорару накинуть - думаете не справятся ? (еще как - только кто этим "питаться" будет ?).
Вы в одном серьезно неправы - не в одной стране мира кроме Польши (но там другая специфика) и России не выпускается такое число литературы по импортным вооружениям как в России (в том числе и флотским) - а сие уже не издательская а гос.политика большой прокол делает.
Много пацанов с душею служить пойдут зная что лучший в мире "автомат" - М 16. Лучший в мире танк Абрамс. Лучший в мире самолет - Хорнет. А Кузнецов и вовсе старая развалина которую давно на слом пора сдать или китаезам продать ?
Сегодня эти понятия очень переплетены и кому как не Вам знать что давненько уже самые крутые эсминцы - Зештрореры. Самые крутые линкоры - яматообразные (или в крайнем случае Бисмарки). Самый крутой авианосец - Энтерпрайз (или что - то из его же собратьев).
А что наши "пацаны" - то Новороссийск утопят в собственной гавани. То 3 эсминца в Черном море которое вообще чуть не внутреннее. С этого и начинается отношение к истории и к всему прочему.
Вы любите ГрандФлит и прекрасно - но поверьте в стране хватает тех кому и родной флот мил и любезен просто у издателей давнее нежелание на землю спустится и цель "срубить по бырому" (не в Ваш огород камень - не обижайтесь) ничуть не меньше чем у некоторых писак.
Основная мечта издателей - продать за месяц весь тираж и оптимально в Москве с Питером чтобы не распыляться и не тратиться - а то что страна за "окружной" не заканчивается и там книжки пока еще покупают и не все в тырнет жить перебрались это интересует гораздо меньше.
Вы же прекрасно знаете - тираж большей части флотской литературы (книг имею в виду) сегодня в районе 500 -1000 штук и не распродается не потому что цены нереальные (основное в этом плане пока съедобно) а потому - что или надоели постоянные римейки или покупателям до ближайшего магазина где затариться можно километров 200 (бывает и больше).
Вы с импортной литературой работаете - в какой из серьезных стран (Польшу отметаю сразу) вообще выпускается такое количество книг (не статей в журналах) а именно книг по импортному флоту как в России ?Назовите десяток монографий по русским кораблям в сумме вышедшим за бугром в последнее время да еще и с авторством импотных писателей ?
Амеры пишут про свое - да есть о чем писать. Франки - про свое. Англы про свое. Да и там есть энтузиасты и любители импортного флота - но это не в приоритете. Даже голланды с португалами и шведами про свое пишут - а что в России с этим настолько хуже. ? Издательская политика виновата или основным писателям просто неинтересны те копейки которые за труды платят ? Писательствоже давно в столь узком деле как флотское фактически хобби стало - гонорара за книгу хватит максимум на 2 - 3 поездки в архив (если кто далеко живет и таким делом продолжает заниматься)
Еще раз повторюсь - я за ХОРОШИХ авторов и интересные темы но поверьте надоело в очередной раз слышать о выпуске очередных "бессмертных" мемуаров гитлеровского авиа или танкового асса. А то что на обложку некоторые "имеджмейкеры" суют так автору в начале его писательского труда даже в плохом сне присниться не может (думаю на основе большинства последних ЭКСМОшек с этим согласитесь).
Или выход очередного шедевра про "насхорнов" да "фердинандов" с "мессерами" с самыми что ни на есть "только нашими аффтарами открытыми последними данными"- те кто штампует это сериями давно на дедов плюнули которые те САУ жгли да самолеты сбивали.
Нормальный патриотизм должен быть а не пофигизм и тогда неча будет на зеркало пенять что опять страну профукали да кто - то последний крейсер втихаря продал. Все ведь с этого начинается и вумни книжки пока не только взрослые дяди читают которым в выходные заняться нечем да пиво пить надоело вот и балуются втихаря у супруги полезное место под книги отымая там где чудненько бы новый чайный сервиз смотрелся.
А по поводу последней мосинки - если честно мне интересно (никто вот заниматься таким не будет). Попалась как - то книга одного англичанина где он по номерам отследил судьбу то ли всех Москито то ли Бофайтеров (запамятовал уже) что в войну были выпущены и сбиты - завод + номер + экипаж + эскадрилия и обстоятельства гибели.
Труд исключительно на любителя но вот перед такими ФАНАТАМИ можно снять шляпу и смотреть снизу вверх - а то что сегодня шир.потреб идет во всем в том числе и литературе - может и обидно но реалии сегодняшнего дня. Поговорили а через пару месяцев и журавлей и алабам и монтекукколей забудем - новые темы надеюсь будет. Только хотелось чтобы качество исполнения следующего было всегда ЛУЧШЕ предидущего (но наверное я слишком много хочу).
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
Вы с импортной литературой работаете - в какой из серьезных стран (Польшу отметаю сразу) вообще выпускается такое количество книг (не статей в журналах) а именно книг по импортному флоту как в России ?Назовите десяток монографий по русским кораблям в сумме вышедшим за бугром в последнее время да еще и с авторством импотных писателей ?
Интересно, а почему именно по русским??? Для них русский флот по большей своей части не интересен. А теперь возьмем такого чудесного американского автора как Лакруа, чем он прославился - книжкой по японские крейсера, второй американский автор товарищ Фридман из последних - английские авианосцы, английские ЭМ сейчас пишет английские крейсера (вот почему-то не думаю что это все для него родное и близкое). Некие товарищи Дулин и Гардски - Линкоры стран Оси, Линкоры союзников. А ведь это все классика и ведущие авторы своих стран.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
Попалась как - то книга одного англичанина где он по номерам отследил судьбу то ли всех Москито то ли Бофайтеров (запамятовал уже) что в войну были выпущены и сбиты - завод + номер + экипаж + эскадрилия и обстоятельства гибели.
Да и у нас такие есть, знаю что существует такая книжка по МИГ-29, вот только опубликовать ее очень тяжело - стоит она столько, сколько ни один издатель не даст.
Вот уважаемый Алекс - наконец -то почти единодушие.
С чего все началось - не с того что нравятся русские а не нравятся амеры или наоборот а с каКчества выпускаемой продукции и отношения авторов а в значительной степени и издателей (редактор текста лишь промежуточное и наемное звено на ставке или сдельщине) к тому что пишут и выпускают.
Когда Чечин - Околелов - Шумилов - список можно продолжать хоть до библейного "им несть числа" пока далековато но тенденция имеется и это конечно "радует" создадут всего 1 (АДИН ШТУК) книгу уровня Фридмана - Лакруа - Конвеев (при всех их недостатках) сниму шляпу и паду на колени.
А пока товарищи с успехом лепят сегодня Шарля де Голля завтра Нимицев послезавтра Дедало и Журавлей (утрирую конечно но широта их писанины пугает) + в промежутках и основную тему (авиацию) не забывают - страшновато становится. Не верю я в такую универсальность с минимальными сроками и высоким качеством продукции - почти как Станиславский (НЕ ВЕРЮ).
Да - хороший продукт можно настучать за месяц если руку набил на клаве работать и время свободное есть - только идут к этому месяцу годами иногда и всю жизнь. А если писанина поставлена на поток и на все случаи ответ почти по Сталину - других писателей у нас нет очень больно на результаты такой писанины смотреть.
Ну не Дулин не Гардски и даже не Гомм с Гренером или Шмельцкопф половину торгового флота Европы отписавший сия парочка (последние товарищи правда немного в другом жанре пишут но от этого их труды хуже не становятся).
Если когда нибудь мои почти земляки харьковчане с их сегодняшним уровнем писательства КЛАССИКОЙ станут - ой не все ладно тогда в "доме Облонских".
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178457
Если когда нибудь мои почти земляки харьковчане с их сегодняшним уровнем писательства КЛАССИКОЙ станут - ой не все ладно тогда в "доме Облонских".
Уважаемый Ромуальд! Вынужден сделать Вам замечание. Причём здесь харьковчане? Персон о которых идёт речь хватает во всех городах и весях... К сведению скажу, что в Харькове немало людей глубоко разбирающихся в различных вопросах флотской тематики и они не заслужили подобных замечаний. Многие пишут "в стол", что говорится, т.к. по самой тривиальной причине просто не могут издаться. Можете мне верить на слово, но некоторые из них могли бы дать фору известным и раскрученным авторам. Я сам сейчас живу в Харькове и многих из них знаю не понаслышке. Это вовсе не означает, что "каждый кулик...." и. тд. Но обобщать этот "авторский коллектив" с другими людьми, всё же не стоит...
С уважением....
Отредактированно Волк (04.02.2010 01:58:20)
Борис - Вы прекрасно поняли что дело касалось не всего города и не тех людей которые действительно могут и умеют многое сделать. "Очерки Военно - Морской Истории" когда - то был очень неплохой журнал пусть и не на лучшей бумаге и без цветных вклеек - жаль что давно накрылся. В данном случае фраза касалась двух конкретных (пусть будут) обитателей а то что такие могут быть в любом месте полностью с Вами согласен - это не желание обидеть горожан. Обидно что по подобным "гастарбайтерам" делаются определенные выводы и ставятся знаки равенства с людьми которые делают творят сильные Вещи.
Мысля что "браты" - беларуссы с окраинцами в писательских делах начали заниматься тем что таджики да молдаване на строительстве делают на форуме уже звучала - мне лично обидно что такие мысли вообще появляются но повод для их появления к сожалению нередко даем и мы сами.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178465
Мысля что "браты" - беларуссы с окраинцами в писательских делах начали заниматься тем что таджики да молдаване на строительстве делают на форуме уже звучала - мне лично обидно что такие мысли вообще появляются но повод для их появления к сожалению нередко даем и мы сами.
Полностью с Вами согласен...
Насчёт авторов... Я как-то упоминал в "Судомодельном форуме", что есть в Харькове человек, который настолько объёмно, глубоко и (слов не подберу...) владеет темой японского ВМФ ( вплоть до того, что когда-то это подвигло его выучить язык...) - просто нет слов. Различных текстовых только массивов за многие годы написал , - не перечтёшь... Но заставить его собрать это в книги ( а там не на одну книгу наработано...) и попытаться издать, - это "небо на землю должно упасть"... А тут вот рядом зато такие "блины" штампуют... Судьба...
С уважением....
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
Сегодня эти понятия очень переплетены и кому как не Вам знать что давненько уже самые крутые эсминцы - Зештрореры. Самые крутые линкоры - яматообразные (или в крайнем случае Бисмарки). Самый крутой авианосец - Энтерпрайз (или что - то из его же собратьев).
А что наши "пацаны" - то Новороссийск утопят в собственной гавани. То 3 эсминца в Черном море которое вообще чуть не внутреннее. С этого и начинается отношение к истории и к всему прочему.
Простите, но это есть правда - Увы и ах - история наша далека от тех идеалов которые закладывались в прошлые времена. И что же Вы предлагаете? - "сочинять" очередные хвалебные песнопения нашему флоту чтобы воспитывать патриотизм - это есть путь гибельный, и ничего хорошего из этого не выйдет, ибо если мы будем рассказывать нашей молодежи про очередные суперобразцы(вроде последнего летающего чудо-юда) "не имеющие аналогов в мире", то спираль нашей многострадальной истории совершит свой очередной печальный оборот - мы опять всё проиграем и будем спрашивать себя - "как же так? Да мы же самые умные? У нас ведь все лучше всех? У нас самое сильное оружие! И воюем мы круче всех! - да только вот в очередной раз обос..лись ... Смысл изучения истории заключаеться в том, что бы узнать всю правду, по возможности без субъективных оценок. Эмоциональные окраски вида "наше, родное, гибель предков, воспитание молодежи" - для популярных романов, а не исторических исследований, если таковое конечно являеться нашей целью...
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
Назовите десяток монографий по русским кораблям в сумме вышедшим за бугром в последнее время да еще и с авторством импотных писателей ?
Назовите десяток импортных монографий вышедших за бугром по Перуанскому флоту. Или по Чилийскому. Или по Въетнамскому. А знаете в чем связь ? В том что столь обожаемый Вами отчественный флот имел успехи сопоставимые со вышеуказанными мной странами. За примерами далеко ходить не надо чего стоит только "отечественная школа кораблестроения" - всю свою сознательную историю державшаяся на заимстованиии иностранного опыта, и державшаяся практически полностью на иностранных достижениях? Истории должно быть много и разной - обходить стороной нельзя никакие темы - и именно исходя из этого предположения, объемы истории зарубежных флотов всегда будут значительно больше чем объемы истории отечественного флота просто в силу количественно большего фактологического содержания! Взять ту же ВМВ - неужели ВЫ всерьез считаете, что масштабы изучения боевых действий Ладожской флотилии будут хотя бы примерно сопоставимы с масштабами одной только кампании на Гуадалканале?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
Основная мечта издателей - продать за месяц весь тираж и оптимально в Москве с Питером чтобы не распыляться и не тратиться - а то что страна за "окружной" не заканчивается и там книжки пока еще покупают и не все в тырнет жить перебрались это интересует гораздо меньше.
Вы же прекрасно знаете - тираж большей части флотской литературы (книг имею в виду) сегодня в районе 500 -1000 штук и не распродается не потому что цены нереальные (основное в этом плане пока съедобно) а потому - что или надоели постоянные римейки или покупателям до ближайшего магазина где затариться можно километров 200 (бывает и больше).
Уж сколько раз твердили миру - если что то не нравиться самому, то и говорить надо за себя, а не обобщать. Рынок продает только то, что покупается. Вот когда большинство людей начнут интересовать боевые пироги папуасов, а не "большие" корабли - вот тогда будут в каждом киоске продаваться "ладожские суепршаладны" от ЭКСМО. А раз сейчас не так, то значит и большинство людей интересюут совсем другие вещи нежели те котрые нравяться Вам. Как глубоко верно отметил ув. Алекс - монографии по "малым" кораблям продукт штучный - и микроскопические тиражи, вкупе со слабой освещенностью темы вцелом, вполне соответствуют объемам общественного интереса к данной теме. Вот например я вчера на кольцевой встретил человека, с свежекупленными в редакции "Журавлями" - я думал купил впервые, оказалось - постоянный подписчик, живет в Москве, но ни про Кортик, ни про Цусиму не слышал и в совершенно не в курсе наших с Вами общих дел, хотя увлекаеться флотом уже много лет, и даже успел послужить в подплаве! И за все время нашей с ним беседы он ни разу не пожаловался на отсутствие монографий о мобилизованных траулерах каспийской флотилии например. Вот так вот...
Писать про наш флот безусловно надо. Проблема в том, что несмотря на кажущееся обилие работ, реально мало что сделано. Причин тут несколько. Во-первых, необходима работа с архивами. Дело это сложное, требующее много времени и сил. К тому ж доступно это в основном жителям столиц и осложняется всяческими архивным заморочками. Заказать в наших архивах сканы документов по электронке - ненаучная фантастика. Во-вторых, серьёзного изучения нашего флота долгое время не было. А то, в каком направлении оно идёт сейчас, вызывает вопросы.
На мой взгляд подход "одна монография один корабль" для нашего флота не подходит. Кораблей с богатой биографией у нас не очень много. Тем не менее у нас ухитряются выпустить даже двухтомник по "Цесаревичу". Если сюда прибавить том по"Бородино" и ещё том по "Славе", то по одному типу у нас вышло целое собрание сочинений. С другой стороны мы ничего подобного не наблюдаем про корабли иностранные. Монография Роскила про "Уорспайт" по объёму уступает мельниковскому "Цесаревичу". А про прочие "Елизаветы" книг нет вовсе. Зато есть Равен и Робертс, где авторы смогли под одной обложкой рассказать обо всех британских линкорах 1914-45 гг. И ведь всё изложено предельно чётко и ясно: проектирование, описание корпуса и вооружения, модернизации, боевое применение, чертежи и фотографии в изобилии. Если бы у нас затеяли написать нечто подобное, то страшно даже подумать в какую унылую мыльную оперу всё это бы выродилось.
Вот издали бы одной книжкой про все русские линкоры с выверенными датами и ТТХ, написанную нормальным языком без политики и патетики хотя бы на уровне и в формате Уитли. Но нет. Это не наш метод.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
Шаланды эти "гамновозные" на Ладоге были чем - то сродни англицким эсминцам да крейсерам что конвой на Мальту прикрывали или джаповским "токийским экспрессам"- об этом никогда идея не возникала ? Да смешное сравнение но ведь по сути так и прикрывая транспорта со жратвою да эвакуированными они гораздо больше людей спасли чем крейсера что по базам отстаивались во избежания абы чего не вышло.
Но ведь то же КРЕЙСЕРА - а тут что "грунтовозки" несчастные.
Оно конечно справедливо. Тогда давайте напишем книжку "Шаланды в боях на Ладоге", "Буксиры в боях на Ладоге", "Баржи в боях на Ладоге". Может лучше просто хорошую книгу про Ладожскую флотилию сделать?
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
давненько уже самые крутые эсминцы - Зештрореры. Самые крутые линкоры - яматообразные (или в крайнем случае Бисмарки). Самый крутой авианосец - Энтерпрайз (или что - то из его же собратьев).
Но ведь это правда. Наши корабли времён ВОВ были не самыми лучшими. Но ведь не в этом же дело.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178406
А что наши "пацаны" - то Новороссийск утопят в собственной гавани. То 3 эсминца в Черном море которое вообще чуть не внутреннее.
А в чём проблема? Те же англичане много чего потеряли при гораздо более скандальных обстоятельствах. Но они по этому поводу не комплексуют. А у японцев утонуло в ВМВ практически всё, но они почему-то виноватых не ищут. Они просто пишут и пишут хорошие книги. Может дело не в том, сколько у кого утопло, а в том как об этом писать?
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
"ладожские суепршаладны" от ЭКСМО
Лучше "Главный калибр кровавой гэбни НКВД". Так будет лучше продаваться.
С одной стороны - совершенно согласен с Yamato по поводу того, что писать надо обязательно всю правду.
С другой стороны - не согласен в том, что советский флот как бы ничего особенного про себя и не заслуживает. Да, он не участвовал в битвах сравнимых с Мидуэем и Матапаном, однако как раз гавновозные шаланды на Ладоге вели столь активную боевую деятельность, что никаким русским броненосцам и советским крейсерам она не снилась. И описывать войну на Ладоге надо, а то, что она кажется кому-то незначительной и скучной - ничего удивительного нет. Просто не нашлось никого, кто смог бы описать эту войну так, как это следует делать - правдиво, в меру подробно и в то же время интересно. Поверьте, интересного там много.
Ромуальд написал:
Оригинальное сообщение #178293
Бирсерг - Сергей прав клиппера и Доброфлот как на меня не шедевр - если у ВВЯ получится издать книгу по последнему в этом году поймете в чем разница работы настоящего Исследователя от популяризаторов.
Имется ввиду , что все собрано в одной брошюрке:)
Cyr написал:
Оригинальное сообщение #178475
А про прочие "Елизаветы" книг нет вовсе. Зато есть Равен и Робертс, где авторы смогли под одной обложкой рассказать обо всех британских линкорах 1914-45 гг. И ведь всё изложено предельно чётко и ясно: проектирование, описание корпуса и вооружения, модернизации, боевое применение, чертежи и фотографии в изобилии. Если бы у нас затеяли написать нечто подобное, то страшно даже подумать в какую унылую мыльную оперу всё это бы выродилось.
Это весьма точное замечание. Тут работы в архивах непочатый край - в аспекте морской политике. Например рассмотрения вопрос програм 1895 или 1898 г. Кондратенко поднял тему морской политике 80-х г.г. Это гуд. Но поскольку эта книга особо на форуме не обсуждалась - интереса к истории отечественного флота нет. Твк позвиздеть-поальтернативничать.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Назовите десяток импортных монографий вышедших за бугром по Перуанскому флоту. Или по Чилийскому. Или по Въетнамскому. А знаете в чем связь ? В том что столь обожаемый Вами отчественный флот имел успехи сопоставимые со вышеуказанными мной странами. За примерами далеко ходить не надо чего стоит только "отечественная школа кораблестроения" - всю свою сознательную историю державшаяся на заимстованиии иностранного опыта, и державшаяся практически полностью на иностранных достижениях? Истории должно быть много и разной - обходить стороной нельзя никакие темы - и именно исходя из этого предположения, объемы истории зарубежных флотов всегда будут значительно больше чем объемы истории отечественного флота просто в силу количественно большего фактологического содержания!
Затейно. Однако по Цусиме у нас аналога работе Кэмпбела до сих пор нет. Увы. А по сражению в ЖМ? Работа Поломошнова есть, но попробуйте ее добыть. Другое дело , что эти работы должны делатся на госууровне. Частники пусть их, на свой страх и риск ,публикуют про испанские мониторы и т.д. Другое дело что спрос и инетерес формируют и частники, а мы тем временем совсем дрейфуем в космополитизм....
igor написал:
Оригинальное сообщение #178480
Да, он не участвовал в битвах сравнимых с Мидуэем и Матапаном, однако как раз гавновозные шаланды на Ладоге вели столь активную боевую деятельность, что никаким русским броненосцам и советским крейсерам она не снилась.
+1. А если говорить про достигнутые результаты - спасение Ленинграда, - то и всему РИФ времен ПМВ есть над чем подумать...
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Простите, но это есть правда - Увы и ах - история наша далека от тех идеалов которые закладывались в прошлые времена. И что же Вы предлагаете? - "сочинять" очередные хвалебные песнопения нашему флоту чтобы воспитывать патриотизм - это есть путь гибельный, и ничего хорошего из этого не выйдет, ибо если мы будем рассказывать нашей молодежи про очередные суперобразцы(вроде последнего летающего чудо-юда) "не имеющие аналогов в мире", то спираль нашей многострадальной истории совершит свой очередной печальный оборот - мы опять всё проиграем и будем спрашивать себя - "как же так? Да мы же самые умные? У нас ведь все лучше всех? У нас самое сильное оружие! И воюем мы круче всех! - да только вот в очередной раз обос..лись ... Смысл изучения истории заключаеться в том, что бы узнать всю правду, по возможности без субъективных оценок. Эмоциональные окраски вида "наше, родное, гибель предков, воспитание молодежи" - для популярных романов, а не исторических исследований, если таковое конечно являеться нашей целью...
На мой взгляд Вы правы лишь отчасти. Ничего "сочинять" не надо. Если Вы начнете глубоко изучать историю нашего флота (да и любого другого флота, не суть), Вы там найдете и примеры героизма и примеры предательства и все остальное, и будет этого больше по мере заглубления в тему. Если сконцентрироваться на положительных примерах (их было большинство, уверяю Вас), а не на отрицательных и ложных типа Маринеско и нашей "чудо-техники", то Вы получите вполне нормальную историю, за которую не будет стыдно.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Назовите десяток импортных монографий вышедших за бугром по Перуанскому флоту. Или по Чилийскому. Или по Въетнамскому.
Поезжайте в Перу, Чили, Вьетнам и, я думаю, там Вы их найдете. Сайт "амазона" здесь не характерен, чтобы делать вывод, что их нет.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
В том что столь обожаемый Вами отчественный флот имел успехи сопоставимые со вышеуказанными мной странами.
Извините, но это ерунда. Похоже Вы отождествляете флот с крупными НК, что применительно к середине 20 в. грубая ошибка. Если Вы рассмотрите такую задачу нашего флота, как оборону ВМБ, Вы может вспомните оборону Одессы, Ленинграда, Севастополя и т.д. и поймете, что у Перу и т.д. ничего подобного не было.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
За примерами далеко ходить не надо чего стоит только "отечественная школа кораблестроения" - всю свою сознательную историю державшаяся на заимстованиии иностранного опыта, и державшаяся практически полностью на иностранных достижениях?
Опровергнуть Вас очень легко. Возьмите наш флот после ВМВ.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Истории должно быть много и разной - обходить стороной нельзя никакие темы - и именно исходя из этого предположения, объемы истории зарубежных флотов всегда будут значительно больше чем объемы истории отечественного флота просто в силу количественно большего фактологического содержания!
Пусть иностранным флотом занимаются иностранные авторы + Больных, который будет их переводить. Хотя бы по одной простой причине: вряд ли Вы попадете в их архивы, а без них все что Вы напишите будет вторично.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Взять ту же ВМВ - неужели ВЫ всерьез считаете, что масштабы изучения боевых действий Ладожской флотилии будут хотя бы примерно сопоставимы с масштабами одной только кампании на Гуадалканале?
А что такое "масштабы изучения"? Хоть убейте не понял. А вот роль во ВМВ б/д на Ладоге и под Гуадалканалом по своему значению не так уж сильно разнится.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
Уж сколько раз твердили миру - если что то не нравиться самому, то и говорить надо за себя, а не обобщать.
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
А раз сейчас не так, то значит и большинство людей интересуют совсем другие вещи нежели те которые нравятся Вам.
Говорите, что не надо высказываться за большинство, а сами... Я Вам лучше на другое попытаюсь обратить внимание: вот в сухопутной литературе есть направление литературы по "битвам" (Исаев, Солонин и т.д.) и по "танкам" (Свирин, Коломиец, Барятинский и т.д.) так вот, первое имеет на порядок большие тиражи. Значит народ не так уж влюблен в технику и в большие горшки. Если бы начали больше писать про морские битвы, а не про корабли, то книжка по Ладожской флотилии имела бы намного больший комерческий успех, чем про Гуадалканал. Поскольку я писал про последний, и писал по отечественным сюжетам, поверьте, я знаю о чем говорю.
Отредактированно Botik Petra Velikogo (04.02.2010 10:06:23)
А что-то я не пойму это нытьё про родные осинки и березки шаланды, кто-то монографию про них написал, а ув. Алекс ее печатать не хочет, или это требование, что бы Алекс сам эти шаланды описал?
O56 написал:
Оригинальное сообщение #178548
А что-то я не пойму это нытьё про родные осинки и березки шаланды,
Слово "нытье" можно рассматривать как провокацию флейма?
Маленькое замечание.
Тут очень много говорится что на западе, который нам не указ, ничего не пишут о русских кораблях. А мы о западных пишем, и это нехорошо. Ну или там непатриотично.
Хотелось бы однако отметить вот что: если заходит речь об описании не железа, а кораблестроительной политики, то на том самом западе не будет недостатка в работах по политике чужих флотов. Англоязычная литература: у англосаксов тот ж французский флот - не предмет для восхищения. Однако практически любой период его истории после Кольбера освещен. Общая история Дженкинса - для желающих проскакать по верхам. Хочешь поподробнее - сходу есть по парусному флоту Симкокс, Притчард, Далл, по паровому и броненосному - Гамильтон, Ропп, Роксунд, Уолсер, тот же Холперн.
Причем все это - с привязкой морской политики к внутренней, внешней, экономической ситуации. Честно скажу - я бы за такое браться не рискнул, при всей моей любви к французам.
Дальше - простой вопрос: где у нас что-то подобное, в смысле - внятное серьезное исследование, написанное русскими историками по политике иностранных флотов? И является ли отсутствие таких исследований в России и наличие их у англосаксов свидетельством патриотичности русских историков и безродной космополитичности англосаксонских?
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #178559
Слово "нытье" можно рассматривать как провокацию флейма?
Можно рассматривать как угодно, но только суть выступлений некоторых участников от этого не измениться, т. е. останется "нытьём".
O56 написал:
Оригинальное сообщение #178581
Можно рассматривать как угодно, но только суть выступлений некоторых участников от этого не измениться, т. е. останется "нытьём".
Ну каждому свое: кто ноет, но делает, а кто самовыражается вяканьем.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #178573
Дальше - простой вопрос: где у нас что-то подобное, в смысле - внятное серьезное исследование, написанное русскими историками по политике иностранных флотов?
Вопрос, что нет такого по Русскому флоту. А если есть то датировано концом 19- началом 20 века. Елагин там, Веселаго. А почему???
Yamato написал:
Оригинальное сообщение #178467
В том что столь обожаемый Вами отчественный флот имел успехи сопоставимые со вышеуказанными мной странами.
Кста имела ли наша сухопутная успехи в Северную , Семилетнюю или Наполеоновские войны? А где богато иллюстрированные талмуды по ней, на каких полках. )))