Вы не зашли.
Strannik4465 написал:
#1343263
Корабли Рима, фреска
Этот пост и выше - ну не фрески это, а мозаики))
Trireme showing 85 oars copied by Capt. Carlini from the graffito of the House of Dionysos on Delos Island in 1930-33. The graffito was over 1 m long and surely is one of the finest pictures of a trireme (Musée de la Marine, Paris).
Galley showing 28 oars copied by Capt. Carlini from the graffito of the House of Dionysos on Delos Island in 1930-33. If each sketched oar represents 3 levels of one oarsman, then this ship is a trireme (Musée de la Marine, Paris).
Galley showing 50 oars copied by Capt. Carlini from the graffito of the House of Dionysos on Delos Island in 1930-33. If each sketched oar represents 2 levels of 9 oarsmen, then this ship would be called an “18” and could be Antigonos’ flagship. (Musée de la Marine, Paris).
Pedestal of Samothrace Victory, starboard side (photo: A. de Graauw at Louvre Mus. 2016)
Galley on Isola Tiberina in Rome: probably a 100 BC quinquereme (photo: A. de Graauw, 2015)
Actium relief (Medinaceli collection, Cordoba). Top ship is a Roman liburnian with ram-shaped embolion (waterline ram used as a weapon) and proembolion (upper-ram used either as a weapon or as a bumper) (photo: Miriam Pinagel)
[i
Отредактированно sergejj (18.03.2019 18:32:57)
Сраже́ние при мы́се А́кций (лат. Actiaca Pugna; 2 сентября 31 до н. э.) — последнее великое морское сражение античности между флотами Древнего Рима на заключительном этапе периода гражданских войн. худ. Лоренцо Кастро.
Юрген написал:
#1348170
Похоже ребята просчитались и таранили не в тех...
Как у них получается рисовать корабли без каких либо признаков ограждения по бортам? Мало того что никакой защиты на палубе, так еще и при малейшей качке или ударе в борт все кто наверху с громом и звоном улетают либо за борт либо в трюм. Цирк какой-то.
Обычно в таких случаях показывают хотя бы схематично... а тут арт с претензией на историческую реконструкцию. И я уже не в первый раз подобное вижу.
Помню, у нас на путине были прорези "рамочки", не оборудованные леерными ограждениями (разворовали все), так там при малейшей качке можно было перемещаться исключительно на карачках. На картинке палуба пошире, конечно, но...
Exarch написал:
#1349025
На картинке палуба пошире, конечно, но...
Так они еще и относительно легкие, с толпой народу на верхней палубе - качало их наверняка жестко. Там уже не до боя - без ограждений думали бы лишь о том как за борт не улететь.
Titanic написал:
#1349291
Там уже не до боя - без ограждений думали бы лишь о том как за борт не улететь.
Я как раз про это и говорю.)) Общее ощущение, что художники, рисующие подобные "реконструкции" очень смутно знакомы с морем, палубами и морской спецификой в целом.
Exarch написал:
#1349324
Я как раз про это и говорю.))
Titanic написал:
#1349291
за борт не улетет
Вы забываете что полиремы кроме того, что были очень узкие, имели большое число весел, играющих роль поплавков по бортам. А сами суда были каботажными и использовались в самую спокойную погоду в Средиземном море, плавая вдоль побережья. Иначе тонули всем флотом.
Абордажная команда была не сильно многочисленна, и находилась в проеме между бортовых площадок и на носу. И подымалась на палубу в случае абордажа. Стрелкам же нет необходимости стоять при стрельбе, на верхней палубе в полный рост.
Во время таране не думаю, что был сильный удар, т.к. суда опять же очень легкие, да и не проламывать борт нужно, а давлением корпуса через таран расщёлкнуть поясья обшивки для образования длинной щели между досками.
FOBOS.DEMOS написал:
#1349329
А сами суда были каботажными и использовались в самую спокойную погоду в Средиземном море, плавая вдоль побережья.
Постоянное наличие идеальной погоды для боя - слишком суровое требование. Даже легкий шквал или небольшая зыбь могут отменить все планы на сражение - если, конечно, картинки соответствую действительности.
FOBOS.DEMOS написал:
#1349329
Во время таране не думаю, что был сильный удар, т.к. суда опять же очень легкие, да и не проламывать борт нужно, а давлением корпуса через таран расщёлкнуть поясья обшивки для образования длинной щели между досками.
Тут, честно говоря, одни предположения идут. Корабли в тот период были очень разные, как маленькие так и большие (озеро Неми как бы намекает).
Вообще лично я бы опирался при реконструкции в основном на античные изображения и археологические находки в первую и главную очередь, минимально давая волю фантазии. И самое главное, это помнить, древние не были криворукими идиотами и имели огромный опыт кораблестроения и мореплавания.
А то видеть, к примеру, на "исторических реконструкция" морских боев боевые корабли с открытыми для противника и незащищенными рабочими местами гребцов - довольно странно.
FOBOS.DEMOS написал:
#1349329
Во время таране не думаю, что был сильный удар, т.к. суда опять же очень легкие, да и не проламывать борт нужно, а давлением корпуса через таран расщёлкнуть поясья обшивки для образования длинной щели между досками.
Ну для падения - может оказаться достаточно. Да и абсолютного штиля ждать ведь не будешь - а на любой волне без ограждений удерживаться там тяжело.
FOBOS.DEMOS написал:
#1349329
Абордажная команда была не сильно многочисленна, и находилась в проеме между бортовых площадок и на носу. И подымалась на палубу в случае абордажа
Ну вот это возможно, конечно, но, думаю, что строители таких посудин рассматривали разные варианты развития событий: сделать ограждение не сложно, а удобство применения существенно повышается.