Вы не зашли.
Titanic написал:
#1428813
А реально такие здоровые были или нет.
В том кино и при Акциуме сражаются ну очень крупные посудинки с развитыми надстройками
Надо понимать что конструкционно корабли античности были иными. Это даже не сравнительно небольшие корабли средневековья. Тонкая обшивка, силовыми элементами изнутри, неполными бимсами и неполными палубами. Башни были сборными легкими конструкциями защищенные мокрыми шкурами ли железными пластинами. С небольшой осадкой и шириной, но достаточно длинные, и остойчивые за счет легкости и множества весел - они попросту не могут быть тяжелыми, т.к. полиремы и достаточное число гребцов на весло только у некоторых.
Зашитые аутригер и катастрома придают мощь, однако зашиты тонкими досками. Аутриггер конструкционна открыт снизу. Тонкий фальшборт зачастую представлял легкую консьрукцию завешенную легкими щитами скитумами.
То, что показанно в Клеопатре либо модель либо буксируемая баржа - толстая, кургузая и тяжелая лохань, но никак не полирема Птоломеевского Египта.
FOBOS.DEMOS написал:
#1428865
толстая, кургузая и тяжелая лохань
Так они в фильме почти все такие...
Юрген написал:
#1428838
Дак реально и ТАКОЙ Клеопатры не было...
1. Она ЕМНИП не особо уж и красивая была, хотя, возможно это дефекты изображений.
2. Как минимум - другой этнический тип, чем у актрис, ее играющих.
(это в театре можно, например, восточную славянку 30+ выдавать за испанку 15-16 лет, в кино это сразу бросается в глаза).
FOBOS.DEMOS написал:
#1429040
Что-то подобное этому/quote]
Башенки, как я понимаю - легкие конструкции?
FOBOS.DEMOS написал:
#1428865
Надо понимать что конструкционно корабли античности были иными. Это даже не сравнительно небольшие корабли средневековья. Тонкая обшивка, силовыми элементами изнутри, неполными бимсами и неполными палубами. Башни были сборными легкими конструкциями защищенные мокрыми шкурами ли железными пластинами. С небольшой осадкой и шириной, но достаточно длинные, и остойчивые за счет легкости и множества весел - они попросту не могут быть тяжелыми, т.к. полиремы и достаточное число гребцов на весло только у некоторых.
Зашитые аутригер и катастрома придают мощь, однако зашиты тонкими досками. Аутриггер конструкционна открыт снизу. Тонкий фальшборт зачастую представлял легкую консьрукцию завешенную легкими щитами скитумами.
Это все звучит, конечно, чрезвычайно авторитетно, если забыть одну маленькую подробность - ни одного римского военного корабля не найдено до сих пор)) Есть пара легких пунических галер и некая анонимная либурна, которую, емнип, до сих пор исследуют где-то у побережья Балкан. Найденные на Рейне речные патрульные лодки... и все. ))
То есть все вышесказанное есть исключительно умозрительные предположения, сделанные на основе рельефов, рисунков, статуй и отдельных обнаруженных фрагментов (таранов).
И насколько я помню, сами же современники упоминали, что при Акциуме сражались как раз очень большие корабли.
37. Что касается величины кораблей, то самые маленькие либурны имеют по одному ряду весел; те, которые немного больше, -- по два; при подходящей величине кораблей они могут получить по три, по четыре и по пяти рядов весел. И пусть это никому не кажется огромным, так как в битве при Акциуме, как передают, столкнулись между собой гораздо большие корабли, так что они имели по шести и больше рядов весел. К более крупным либурнам присоединяются разведочные скафы, которые имеют на каждой стороне почти по двадцати рядов гребцов; их британцы называют… просмоленными.
Флавий Вегеций Ренат
Exarch написал:
#1429202
Это все звучит, конечно, чрезвычайно авторитетно, если забыть одну маленькую подробность - ни одного римского военного корабля не найдено до сих пор))
Тут более важно то, что например корабли в "Клеопатре" попросту не могли иметь необходимую остойчивость, и обводы корпуса для гребного судна.
Exarch написал:
#1429202
так что они имели по шести и больше рядов весел
Давно уже доказано что полиремы имели не большое число весел в ряду, а большое число гребцов в ряду. Доказательством служит хотя бы тот факт, что не найдено ни одного отображения большого числа весельных портов в ряду.
FOBOS.DEMOS написал:
#1429209
Тут более важно то, что например корабли в "Клеопатре" попросту не могли иметь необходимую остойчивость, и обводы корпуса для гребного судна.
Я про фильм молчу, там тлен и содомия))
FOBOS.DEMOS написал:
#1429209
Давно уже доказано что полиремы имели не большое число весел в ряду, а большое число гребцов в ряду. Доказательством служит хотя бы тот факт, что не найдено ни одного отображения большого числа весельных портов в ряду
С изображениями тоже достаточно грустно.)) В данном случае говорить что-то конкретное можно только на основе археологических данных - которые нэмае.
Известно одно - типов было много, у каждого региона и даже города могли быть свои особенности посторойки, и все это разнообразие за столетия существования Рима претерпевало различные изменения, зачастую очень радикальные.
Exarch написал:
#1429214
только на основе археологических данных
Ну не плавали гептеры Диметриуса или римские квинквиремы, в очень соленом Балтийским море
FOBOS.DEMOS написал:
#1429256
Ну не плавали гептеры Диметриуса или римские квинквиремы, в очень соленом Балтийским море
На Средиземноморье тоже неплохой сохран античных крушений случается...мне вот интересно, у Эгатских островов работы-то идут, по изучению найденных кораблей?
Titanic написал:
#1429630
Теоретически м.б. и плавали, просто археологам не попались.
Не с кем им там воевать, тем более, что не доплывут.
Titanic написал:
#1429767
Ну уж с остановками-то чего не доплыть. Финикийцы вокруг Африки ЕМНИП плавали.
Вот задач да, в тех водах не было.
Это были полиремы? Хоть самим финикийцам и приписывают их изобретения.
Titanic написал:
#1429967
Вряд ли ИМХО, скорее всего, что-то небольшое.
Ну оно не особо то и интересно. Тем более скорей всего беспалубное судно или парусный торгаш.
Тут бы разные там полиремы и на основе них, осадные корабли.
Юрген написал:
#1429980
Ну викинги тоже на беспалубных аж до Америки дошли...
Это факт. Но нам то интересны полиремы. Вряд ли они были сколько нибудь мореходны для дальних походов и предназначались исключительно для битв и осад.
FOBOS.DEMOS написал:
#1430007
для дальних походов и предназначались исключительно для битв и осад.
Безусловно. Вот интересно когда финикийцы около 600 года до н. э. по приказу египетского фараона Нехо II вокруг Африки впервые прошли, что у них за посудины были? В ЮАР нашли наскальные рисунки - предположительно изображающий парусник финикийцев, вроде по датам сходится. Но вроде тогда у финикийцев были чисто каботажники.
Юрген написал:
#1430126
Вот интересно когда финикийцы около 600 года до н. э
До персидской экспансии и Саламина примерно120 лет. Тогда уже у финикийцев, тоже помогавших Ксерксу или Киру триремы были.
Финиктйские корабли на фреске исключительно торговцы-парусники. Думаю нечто подобное грекам 5в д.н.э.:
FOBOS.DEMOS написал:
#1430169
Думаю нечто подобное грекам
Греки с финикийцев многое взяли. В принципе такая штуковина вдоль берега могла и Африку обогнуть.
В 2008—2010 годах группа энтузиастов под руководством британца Филипа Билаruen организовала экспедициюruen по следам древних мореходов на реплике финикийского корабля. Строительство корабля, названного «Финикия», велось на острове Арвад (Сирия) с использованием аутентичных технологий (для чего была проведена большая исследовательская работа) и аутентичных материалов и заняло 9 месяцев. Длина корабля составила 20 м, водоизмещение 50 т, осадка 1,5 м. Общая длина маршрута экспедиции превысила 20 000 морских миль.
Strannik4465 написал:
#1430962
на кораблях
Обратите внимание на кормовой акростоль. Как он зашит домками в современном понимании деревянного судостроения.
И обратите внимание на встречный корабль слева.
Отредактированно FOBOS.DEMOS (03.04.2020 12:26:32)