Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
KonstantinK,
швед2S8
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11

#51 10.06.2009 21:27:06

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #78969
Довести до ума парогазовые торпеды 600-650мм и совсем забыть про линкоры.

Одно другого не отменяет, несколько разное применение (дальность стрельбы - это отдельно).

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #78969
Нафига влазить в гонку вооружений, которая по определению "не наша" и ничего полезного России дать не может.

Так все равно будет гонка вооружений, только в АИ с сухопутно-авиационным перекосом

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #78969
А в России хотя бы Доброфлот на суда домашней выделки перевести - и то большое дело.

Почему нет? Вот стапели простаивают ...

#52 11.06.2009 07:45:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #78988
Одно другого не отменяет, несколько разное применение

Так о том же. Кораблей дредноутского класса России хорошо если по два на ТВД требуется. Всё, что больше - понты голимые, от которых обороноспособность не возрастает, а снижается.

Подводная лодка-1910 в 1.000 тонн водоизмещения устареет гораздо медленнее, чем линкор-1910 в 25.000 тонн. А уж с торпедами 650мм и хоть какой-то ("волчьестайской") координацией отряда лодок по радио - можно подумать и на предмет войны с объединённым англо-германским флотом :)

Отредактированно yuu2 (11.06.2009 07:46:13)

#53 11.06.2009 09:57:56

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #79054
Кораблей дредноутского класса России хорошо если по два на ТВД требуется.

таки четыре

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #79054
Всё, что больше - понты голимые, от которых обороноспособность не возрастает, а снижается.

спорно насчет "не возрастает", скорее не линейно возрастает
Ну и "ПОНТЫ ГОЛИМЫЕ" тоже нужны - для политиков и дипломатов, они то считают количество капиталшипов и калибр орудий - то наглядней (а не количесство ПЛ и калибр ТА)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #79054
Подводная лодка-1910 в 1.000 тонн водоизмещения устареет гораздо медленнее

1. Крупновато для Балтики
2. Довольно дорогая лодка (практически К реала).
3. Устареет физически через 5-10 лет (морально может и нет)

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #79054
А уж с торпедами 650мм и хоть какой-то ("волчьестайской") координацией отряда лодок по радио - можно подумать и на предмет войны с объединённым англо-германским флотом

Где-то на старой Цусиме уже считали потребное количество ПЛ. ЕМНИП что-то около 130 штук необходимых насчитали. РИФ потянет?

#54 11.06.2009 10:41:19

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #79068
    Подводная лодка-1910 в 1.000 тонн водоизмещения устареет гораздо медленнее
3. Устареет физически через 5-10 лет (морально может и нет)

да ну? однако пантера и аг даже в вов участие приняли...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79068
    Кораблей дредноутского класса России хорошо если по два на ТВД требуется.

таки четыре

а зачем? цель их постройки?
дредноуты нужны на 1910нач. -20-х:
а).либо для прикрытия десанта в англии(вариант - в сасш). но тут нужно явно не 4 штуки...
б)либо как плавбатерии для поддержки флангов фронта(но с этим справится и броненосное старье, вплоть до чесмы и иа2 с их старыми пушками)
к концу 20-х гг (появление нормальной авиации) - они могут использоваться уже только как плавбатареи.

так что
1. безбронные турбинные крейсеры. цель - рейдерство,
требования - макс. скорость 35 узлов(чтобы в бой не ввязываться) крейсерская - 20 узлов, большая автономность плавания (без дозагрузки пройти маршрутом тихий океан - антлантика/индийский/-север ) и удобство для постановки мин(ночью, у вражеского отдаленного порта)
почему безбронные? потому, что  исход боя "один против эскадры" - всё одно ясен. но броня своей массой снижает скорость и автономность/т.е. возможности убежать/+значительно удорожает строительство
2. подлодки океанского типа. чем больше и крупнее - тем лучше. для балтики - в варианте минзагов. на чф - возможно несколько артиллерийских(типа правды). серийно начать строить хотя бы с акулы
3. оборона балтики - крепость петра великого+подлодки+минзаги(см. ниже)+новики
4. на тофе и средиземном море - бородинцы+баян+рюрики
5. авроры, олеги, корнилов, п. азова и светлана -в минзаги
6. новики(эсминцы) - строить сразу после прототипа
7.строить тральщики(для тоф и севера - океанские)
8. строить приморские базы и крепости -мурманск(база+ж/д+крепость), архангельск(база+широкая ж/д+крепость),
корсаков (база+крепость), петропавловск (база+крепость), базы на трассе севморпути
9. старье 70-х(петр вел,минин и проч. эдинбургские) - на слом. минзаги со скоростью 8-10 узл не нужны(таких и так мобилизуют)
80-х-90-х(мономах+иа2+чесма+петрпавловски+ушаковы) - на консервацию до войны. во время войны - плавбатареи   
10. строить вот такие бронированные посудины для привислянского края и дуная
а)покрупнее(150т)
http://sovnavy-ww2.by.ru/monitors/pic/krakow_ld.jpg
б)помельче(35т)
вар1
http://sovnavy-ww2.by.ru/gunboats/pic/zarad_ld.jpg
вар2
http://sovnavy-ww2.by.ru/batteries/pic/db165_ld.jpg

первозванные и златоусты - достроить как ледоколы. + нужно ещё мин. 6-10 океанских ледоколов и кучу транспортов ледокольного типа для севморпути
дредноуты, рюрик-2 и баяны - вообще не строить

#55 11.06.2009 11:19:01

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
подлодки океанского типа. чем больше и крупнее - тем лучше. для балтики - в варианте минзагов

Калибр торпед 650мм автоматически делает любой торпедный аппарат подводной лодки миннопостановочным.

#56 11.06.2009 11:35:34

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #79089
Калибр торпед 650мм автоматически делает любой торпедный аппарат подводной лодки миннопостановочным.

проблема в том, что калибр ТА - 533мм - до сих пор основной у дизельных пл...
так что подводные минзаги -  недоделанные ленинцы (или скорее  доделанные ерши )

Отредактированно aniki-dono (11.06.2009 11:37:51)

#57 11.06.2009 12:13:43

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
    anton написал:

   
    3. Устареет физически через 5-10 лет (морально может и нет)

да ну? однако пантера и аг даже в вов участие приняли...

Заодно посмотрите в качестве чего они в ВОВ участие приняли ...

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
а зачем? цель их постройки?

Вообще-то на то время это стратегическое оружие. Если конкретно, то на Балтике - предотвращение прорыва ФОМ в Финский залив (т.е. ожидаемые потери делают для ФОМ операцию нецелесообразной)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
дредноуты нужны на 1910нач. -20-х:
а).либо для прикрытия десанта в англии(вариант - в сасш). но тут нужно явно не 4 штуки...

С учетом МАП и кучи старых ЭБР - как раз одна бригада нужна на БФ (т.е.4 шт).
На ЧМ с учетом строительства турками двух дредноутов нужно опять - таки минимум 3 (для перевеса, лучше 4).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
б)либо как плавбатерии для поддержки флангов фронта(но с этим справится и броненосное старье, вплоть до чесмы и иа2 с их старыми пушками)

Это второстепенная задача (хотя с точки зрения сухопутного командования главная) и для ее решения действительно старья достаточно. Только старье тоже прикрывать от противника чем-то надо.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
так что
1. безбронные турбинные крейсеры. цель - рейдерство,

рейдерство где? откуда? и не слишком ли жирно, если с этой задачей справятся куда более дешевые и не затратные в мирное время Добровольцы. А если Глебыч еще и Зайчигов наделает ...

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
почему безбронные? потому, что  исход боя "один против эскадры" - всё одно ясен.

А если со ВсКр? Т.е. грубо говоря любая вооруженная лайба его отгонит?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
2. подлодки океанского типа. чем больше и крупнее - тем лучше. для балтики - в варианте минзагов.

Вы бы хоть почитали про проблемы РИ с ПЛ типа К на Балтике. Мелковато для океанских лодок.
На СФ - нужно базу строить. И кто противник? Норвеги?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
чф - возможно несколько артиллерийских(типа правды). серийно начать строить хотя бы с акулы

На ЧФ как раз минзаги и нужны (что в случае нашего Босфора, что нет). Артиллерия минзагу не помеха.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
3. оборона балтики - крепость петра великого+подлодки+минзаги(см. ниже)+новики

Эта оборона продержится до тех пор, пока не придут немцы подкрепленные парой-четверкой броненосных крейсеров.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
4. на тофе и средиземном море - бородинцы+баян+рюрики

Куда базироваться на СЗМ?
На ТОФ ИМХО достаточно оставить Пересветы с Ретвизаном. Возможно и Рюрики. Ну и 3 Святителя с Сисоем (к ПМВ списать, башни ГК на ББ).

Бородинцы однозначно на Балтику, Полтавы - спорно, возможно на Север.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
5. авроры, олеги, корнилов, п. азова и светлана -в минзаги

В реале так и было

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
6. новики(эсминцы) - строить сразу после прототипа

Реал

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
7.строить тральщики(для тоф и севера - океанские)

Э ... а где на ТОФ есть возможность выставить мины дальше 50 миль от баз? А на таком удалении и базовые тральщики справятся.
На СФ - как бы не то же самое.
А вот на БФ и ЧФ - мореходные тральщики нужны.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
8. строить приморские базы и крепости -мурманск(база+ж/д+крепость), архангельск(база+широкая ж/д+крепость),
корсаков (база+крепость), петропавловск (база+крепость), базы на трассе севморпути

Тогда денег точно ни на что не хватит. Вы стоимость крепости и ВМБ представляете? А на трассе севморпути?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
9. старье 70-х(петр вел,минин и проч. эдинбургские) - на слом. минзаги со скоростью 8-10 узл не нужны(таких и так мобилизуют)

мобилизуют, только к минным постановкам они будут готовы недели через 2. А к этому времени враг точно не даст это сделать.
В РИ их задача была завалить минами МАП в первые дни войны (а точнее еще до войны). А потом они не нужны (ну в качестве плавскладов, плавказарм, плавбаз впрочем сгодятся).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
80-х-90-х(мономах+иа2+чесма+петрпавловски+ушаковы) - на консервацию до войны. во время войны - плавбатареи

Скорее всего и в АИ так будет.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
10. строить вот такие бронированные посудины для привислянского края и дуная

К какому ведомству они относятся? Сухопутному или морскому?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79080
первозванные и златоусты - достроить как ледоколы. + нужно ещё мин. 6-10 океанских ледоколов и кучу транспортов ледокольного типа для севморпути

Глупый вопрос: зачем нам севморпуть перед ПМВ? И где деньги взять?

#58 11.06.2009 12:15:18

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79094
проблема в том, что калибр ТА - 533мм - до сих пор основной у дизельных пл...

потому что против ПЛ (основной цели) достаточно

#59 11.06.2009 13:37:49

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
в качестве чего они в ВОВ участие приняли ...

в качестве подлодок? однако ржавым бочкам было за 20 лет...
и на чф у противника с кораблями было туговато....

А2 Заложена 1.06.1920 г. (з-д "Руссуд", Николаев), спущена 2.04.1921 г., вст. в строй 22.07.1921 г.  Потопила 5.10.1943 г. германскую быстроходную десантную баржу "F 474". В 1947 г. выведена из боевого состава и переформирована в плавучую зарядовую станцию. 18.11.1950 г. исключена из списков ВМФ и впоследствии разделана на металл.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Если конкретно, то на Балтике - предотвращение прорыва ФОМ в Финский залив (т.е. ожидаемые потери делают для ФОМ операцию нецелесообразной)

гарантией служило только вот это:
увы, достроили крепость "вчерне" - только к 1917 и далеко не всё...

Спойлер :

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Эта оборона продержится до тех пор, пока не придут немцы подкрепленные парой-четверкой броненосных крейсеров.

в 1941-1944 продержалась 3 года.
ораниенбаумский пяточок/форт красная горка/ + кронштадт. обстрелы и налеты были ежедневными. но укрепления нач. 20века - стоят до сих пор...
в севавстополе тоже держались долго. при сдаче - батареи взрывали. 

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
С учетом МАП и кучи старых ЭБР - как раз одна бригада нужна на БФ (т.е.4 шт).
На ЧМ с учетом строительства турками двух дредноутов нужно опять - таки минимум 3 (для перевеса, лучше 4).

с учетом крепости петра великого ничего крупнее минзагов на балтике не нужно.
на чф, с учетом бородинцев в пирее и даже 2-мя бранденбургами у турок - ничего современнее потемкина тем более не нужно

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
На ЧФ как раз минзаги и нужны

подводных? - скорее да, но не краб...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Вы бы хоть почитали про проблемы РИ с ПЛ типа К на Балтике. Мелковато для океанских лодок.

для действий 43 года в маркизовой луже? разумеется
для действий в р-не киля (или даже прохода через данию в сев. море) - скорее маловаты

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
рейдерство где? откуда? и не слишком ли жирно, если с этой задачей справятся куда более дешевые и не затратные в мирное время Добровольцы

в районе судоходства потенциального противника - англии. при этом 35узлов - не было даже у судов кунарда(голубые ленты атлантики)
а доброфлот после 1905 не имел ни одного судна со скоростью выше 17 узлов (хотя рязань и плавала в пмв как эрзац-вспом. крейсер). причина - невыгодно.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
А если со ВсКр? Т.е. грубо говоря любая вооруженная лайба его отгонит?

любая - не отгонит (достаточно почитать про бой минзаг-эрзаца вольфа с японским вооруженным пароходом ). а бой со скоростным корытом имеющим и ТА....
пускай англы собирают конвои с линкорами (да, да, знаю что война у вас с немцами). но на конвои и эмден не нападал...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
На СФ - нужно базу строить. И кто противник? Норвеги?

однако мурманск в ПМВ почему-то построили, вкл. берег. батареи и узкоколейку в архангельск перешили...
и противник (немецкие подлодки) в белом море почему-то редко, но встречался... у берегов норвегии - встречался часто

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Куда базироваться на СЗМ?

где и в РИ стояли - в Пирее (до дарданелл недалеко, туда в нач. ПМВ нужно всякие гебены не пропустить)

anton написал:

Оригинальное сообщение #79106
В реале так и было

в реале - откапиталенный 17-узл память азова служил непонятно чем(любая старая лайба, та же европа  с этим справится), корнилов - пустили на слом
остальные - могли принимать гораздо меньше мин чем должны были.(т.к. их не переделали в минзаги, а приспособили)

в реале новик заложили в 1910 году, а последующий - (забияку) - аж в 1913...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Э ... а где на ТОФ есть возможность выставить мины дальше 50 миль от баз? А на таком удалении и базовые тральщики справятся.
На СФ - как бы не то же самое.

ну например в адриатическом или эгейском море. туда базовые тральщики увы не дойдут...
на севере - например в р-не норвегии... уверены, что она останется нейтральной?

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Тогда денег точно ни на что не хватит. Вы стоимость крепости и ВМБ представляете? А на трассе севморпути?

представляю. как и то, что крепость петра вел, мурманск и архангельск пришлось строить в 1914-17, во много худших условиях и во много раз дороже.
диксон и всякие тикси - береговых батарей там не требуется
а свежепостроенные русские дредноуты - в это время загорали на бочке, не сделав в ПМВ ни одного выстрела...


anton написал:

Оригинальное сообщение #79106
мобилизуют, только к минным постановкам они будут готовы недели через 2. А к этому времени враг точно не даст это сделать.

что не даст сделать? постановку мин в зоне действия русской береговой артиллерии?
или постановку мин в р-не киля/ростока/и тп.? так там и олег с 22-узл рискует. впрочем немцы иногда рисковали (альбатрос, 21 узел)
но 10-узл лайбу туда тем более не отправишь...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
К какому ведомству они относятся? Сухопутному или морскому?

проблема в том, что их (кроме амурской флотилии) бронированных к 1914 вообще не было.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104
Глупый вопрос: зачем нам севморпуть перед ПМВ?

м.б. начать с малого?
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … &t=674
году так к 1907...
а затем на енисей, лену, колыму...

ну а в пмв можно и для этого использовать:
http://www.kriegsmarine.ru/komet.php

anton написал:

Оригинальное сообщение #79106
потому что против ПЛ (основной цели) достаточно

нет, потому что водоизмещение не позволяет...
поэтому и 400-мм ТА встречаются

#60 11.06.2009 14:52:30

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #79104

    aniki-dono написал:

    Оригинальное сообщение #79080
    первозванные и златоусты - достроить как ледоколы. + нужно ещё мин. 6-10 океанских ледоколов и кучу транспортов ледокольного типа для севморпути

Глупый вопрос: зачем нам севморпуть перед ПМВ? И где деньги взять?

У меня ещё более глупый вопрос - нафига нам на Чёрном море ледоколы?;)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в 1941-1944 продержалась 3 года.

В 41-43гг была серьёзная авиация и массы торпедных катеров, и общая слабость Кригсмарине, не позволявшие прямой прорыв к Ленинграду. В 14г ситуация как бы существенно другая. И в 14г МАПы нужно защищать тяжёлыми артилерийскими кораблями.

От себя ещё добавлю: одной из задач БФ в ПМВ является оказание помощи армии в пресечени связи Восточной Пруссии с остальной Германией. Набегов лёгких сил для этого мало, ибо они парируются конвоями со старыми броненосцами. А потому линейный флот должен быть пригоден к наступательным действиям. При этом линкоры должны быть достаточно быстроходными, чтобы избежать нежелательной встречи с ФОМом, и достаточно сильными, чтобы уверенно порвать отряд Хиппера.
А чтобы это было технически возможно, необходимо не менее 4 ЛК со скоростью не менее 22 уз, бронёй не менее 10".

#61 11.06.2009 15:05:11

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79143
У меня ещё более глупый вопрос - нафига нам на Чёрном море ледоколы?aj

их можно строить хоть в бразилии...
ледоколы - суда невооруженные и проливы легко проходят...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79143
В 14г ситуация как бы существенно другая. И в 14г МАПы нужно защищать тяжёлыми артилерийскими кораблями.

вот эти непотопляемые линкоры чем не устраивают?
http://www.fortification.ru/library/ami … ix005.html

+ свеаборг, либава, рига, выборг, кронштадт...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79143
одной из задач БФ в ПМВ является оказание помощи армии в пресечени связи Восточной Пруссии с остальной Германией.

насколько правилльно понял
а) армия отрезает вост. пруссию от германии?
б) немцы вместо деблокирования кенигсберга с суши решили перебрасывать резервы морем?

ну ради такого случая надо всё балтийские п/л в тот район выпускать, утопят всех... встреча с ФОМ- желательна.
средств ПЛО на 1914- никаких, даже эхолотов, одни глубинные бомбы...

#62 11.06.2009 16:14:41

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в качестве подлодок? однако ржавым бочкам было за 20 лет...

Угу, именно ржавые бочки

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
А2 Заложена 1.06.1920 г. (з-д "Руссуд", Николаев), спущена 2.04.1921 г., вст. в строй 22.07.1921 г.  Потопила 5.10.1943 г. германскую быстроходную десантную баржу "F 474"

А сами то немцы подтверждают? Помнится экипажи ТКА жаловались, что не могут поразить торпедами БДБ из-за малой осадки. А тут ПЛ?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
1947 г. выведена из боевого состава и переформирована в плавучую зарядовую станцию.

А вот это вполне нормально. Главное не погружаться. А уж чем она числилась во время ВОВ - так это вопрос другой.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
гарантией служило только вот это:
увы, достроили крепость "вчерне" - только к 1917 и далеко не всё...

в 1917 году гарантией по факту послужило только наличие четверки Севастополей в Генсильгфорсе

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в 1941-1944 продержалась 3 года.
ораниенбаумский пяточок/форт красная горка/ + кронштадт. обстрелы и налеты были ежедневными. но укрепления нач. 20века - стоят до сих пор...

Про неуловимого Джо помните? Нафига немцам расходовать силы, если они уже блокировали Ленинград? И корабли БФ в Неве стоят и никак не угрожают приморским флангам.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в севавстополе тоже держались долго. при сдаче - батареи взрывали.

А это причем?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
с учетом крепости петра великого ничего крупнее минзагов на балтике не нужно.

И в 1915 году немцы обстреливают Кронштадт, оставшиеся минзаги и ПЛ (которые смогли уйти) прячутся в Неве. Крепость Петра Великого это конечно хорошо, но дорого и ББ не мобильны, т.е. на направлении главного удара их мало

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
на чф, с учетом бородинцев в пирее

Это если Греция за нас, что не факт

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
и даже 2-мя бранденбургами у турок

Причем тут Бранденбурги? Я про заказанные в Англии дредноуты ... опять же никто не гарантирует "продажи" Турции во время войны чего нибудь типа Гебена.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
подводных? - скорее да, но не краб...

Надводных и подводных. Боюсь краба не миновать, как промежуточный этап.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
для действий в р-не киля (или даже прохода через данию в сев. море) - скорее маловаты

До туда надо
а) дойти
б) вернуться обратно
Все конечно реально, только через 2 года войны лодки кончатся.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в районе судоходства потенциального противника - англии. при этом 35узлов - не было даже у судов кунарда(голубые ленты атлантики)

Так я и просил не общие рассуждения, а конкретный пункт базирования и конкретную акваторию оперирования

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
а доброфлот после 1905 не имел ни одного судна со скоростью выше 17 узлов (хотя рязань и плавала в пмв как эрзац-вспом. крейсер). причина - невыгодно.

А 35 узловые крейсера в мирное время невыгодно. Да и в военное тоже, бо узкозаточены.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
любая - не отгонит (достаточно почитать про бой минзаг-эрзаца вольфа с японским вооруженным пароходом ). а бой со скоростным корытом имеющим и ТА....
пускай англы собирают конвои с линкорами (да, да, знаю что война у вас с немцами). но на конвои и эмден не нападал...

Линкоры, ню-ню ... скаут Сидней о чем - нибудь говорит? А Эмден вроде как даже с броней был ...

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
однако мурманск в ПМВ почему-то построили

вообще-то Романов на Мурмане. И построили для приема военных грузов из Англии, бо не замерзает. А база ОВР (а не ВМБ), это приложилось

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
и противник (немецкие подлодки) в белом море почему-то редко, но встречался... у берегов норвегии - встречался часто

Вы про какую войну?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
где и в РИ стояли - в Пирее

Это от отношения с Грецией зависит. Не факт, что в АИ будет как в РИ

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
(до дарданелл недалеко, туда в нач. ПМВ нужно всякие гебены не пропустить)

и чем бородинцы могут помешать Гебену?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в реале - откапиталенный 17-узл память азова служил непонятно чем(любая старая лайба, та же европа  с этим справится)

17 узлов - в каком году? А служил ПА плавбазой ПЛ. Или ПЛ плавбазы не нужны?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
остальные - могли принимать гораздо меньше мин чем должны были.

Кому и что они должны? Сколько могли - столько и принимали

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
в реале новик заложили в 1910 году, а последующий - (забияку) - аж в 1913...

Ну и правильно. Новик год до ума доводили. Гарантии, что все получится не было. В АИ наверно на пару лет быстрее будет (хотя не имея перед глазами реального Новика - протолкнуть строительство серии без прототипа - это большое сопротивление будет).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
ну например в адриатическом или эгейском море. туда базовые тральщики увы не дойдут...

В мирное время - дойдут, в СССР они и с ЧМ на ТОФ переходили. А в военное - откуда они должны дойти?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
на севере - например в р-не норвегии... уверены, что она останется нейтральной?

И вот объясните, что делать морскому тральщику у враждебной Норвегии? На ум приходит только сопровождение артиллерийских кораблей для обстрела побережья. Но для Норвегии с ее рельефом - это пустое расходование снарядов.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
представляю. как и то, что крепость петра вел, мурманск и архангельск пришлось строить в 1914-17

Архангельск тоже крепость?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
во много худших условиях и во много раз дороже.

Может снарядов на эти деньги наделаем в мирное время да пулеметов? А то ведь наличие крепостей на севере - это вероятность выбрасывания денег на ветер.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
а свежепостроенные русские дредноуты - в это время загорали на бочке, не сделав в ПМВ ни одного выстрела...

Угу, и потому немецкие ЛК не сделали ни одного выстрела по Кронштадту. Это то же самое, что говорить о ненужности ядерного оружия в России на том основании, что с того момента как оно у нас появилось, его никто не применял. Хотя ИМХО подчинение Севастополей Верховному Главнокомандующему было ошибкой.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
что не даст сделать? постановку мин в зоне действия русской береговой артиллерии?

В смысле в тылу у ББ? А то ведь при появлении на горизонте любого немецкого корабля с дальнобойной артиллерией минзагам надо бежать, т.к. любого осколка хватит для детонации готовых к постановке мин.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
или постановку мин в р-не киля/ростока/и тп.? так там и олег с 22-узл рискует. впрочем немцы иногда рисковали (альбатрос, 21 узел)

Для этого Новики есть и возможно АИ ЛКР-минзаги. И подводные заградители (хотя не уверен в эффективности).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
но 10-узл лайбу туда тем более не отправишь...

И не отправляли

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
м.б. начать с малого?
http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic … &t=674
году так к 1907...
а затем на енисей, лену, колыму...

Э ... так по ЖД как бы не дешевле будет. Причем с Украины.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
ну а в пмв можно и для этого использовать:[/quote]
Опять таки, использовать где?
На севморпути?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79126
нет, потому что водоизмещение не позволяет...
поэтому и 400-мм ТА встречаются

В данном случае водоизмещение вторично по сравнению с назначением.
400 мм - против НК маловаты.

#63 11.06.2009 16:50:14

Абрамий
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Есть и такой вариант . Прокладка по побережью Балтийского моря железной дороги , для передвижения железнодорожных батарей с 12 и 14 дюймовыми морскими орудиями береговой обороны . Через каждые 10-20 километров пути ставятся бетонные орудийные площадки-основания для круговой стрельбы , устанавливают и особые металлические или деревянные вышки для наблюдений и корректировки стрельбы . Сами батареи должны быть приспособлены и для ведения огня непосредственно с пути . Начинать надо конечно с прокладки путей по берегу Финского залива .

#64 11.06.2009 16:59:04

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79169
Есть и такой вариант . Прокладка по побережью Балтийского моря железной дороги , для передвижения железнодорожных батарей с 12 и 14 дюймовыми морскими орудиями береговой обороны . Через каждые 10-20 километров пути ставятся бетонные орудийные площадки-основания для круговой стрельбы ,

Этот вариант возможно не дешевле стационарных батарей, однако обеспечивает большую плотность огня на угрожаемом участке. Я - за!

#65 11.06.2009 18:10:16

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
А сами то немцы подтверждают? Помнится экипажи ТКА жаловались, что не могут поразить торпедами БДБ из-за малой осадки. А тут ПЛ?

ну например это корыто
http://www.wreck.ru/1-2/58.html
утоплено ржавой бочкой А3
вот боевой путь ржавой бочки А2:
http://submarine-at-war.ru/boats/a2.html

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
А вот это вполне нормально. Главное не погружаться.

А3 до конца ВОВ не дожила, погибла в боевом походе, похоже подорвалась на мине.
(по другим данным утоплена глубинными бомбами)

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
в 1917 году гарантией по факту послужило только наличие четверки Севастополей в Генсильгфорсе

а в 1915 почему-то не послужило(в рез-те погибли канлодки в рижском заливе)
поэтому "вдруг" стали строить батареи (в.т.ч. церель)

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
И в 1915 году немцы обстреливают Кронштадт, оставшиеся минзаги и ПЛ (которые смогли уйти) прячутся в Неве. Крепость Петра Великого это конечно хорошо, но дорого и ББ не мобильны, т.е. на направлении главного удара их мало

так почему же 1915 почему немцы не пошли дальше?
потому, что батареи наргена уже были построены

крепость петра великого целиком закрывала:
а) порккала-удд- ревель - весь восток финского залива (в самом конце там форты ино, красная горка и кронштадт - их побоялись штурмовать даже англичане в гражд. войну)
б)позиция аландских о-вов - закрывает вход в ботнику (её нельзя вооружать до нач. войны)
в) моонзундская  позиция  - в ри начали строить после 1915, контролирует рижский залив
сроки ввода в строй батарей - см. в таблице
http://www.fortification.ru/library/ami … ix005.html

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Про неуловимого Джо помните? Нафига немцам расходовать силы, если они уже блокировали Ленинград? И корабли БФ в Неве стоят и никак не угрожают приморским флангам.

это да... однако  в севастополе. немцам почему-то захотелось расходовать "крупняк"(до 600-мм карла) по береговым укреплениям... и тем не менее эффект непрерывного артогня был минимален - при сдаче береговые батареи взорвали

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Надводных

чем черноморские новики не устраивают?

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
через 2 года войны лодки кончатся

у немцев в ПМВ почему-то наоборот...
это о чем говорит? только о слабости судостроения.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Это если Греция за нас, что не факт

это на ситуацию до и сразу после ряв. попробуйте подольше решать "критский вопрос"

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
вообще-то Романов на Мурмане. И построили для приема военных грузов из Англии, бо не замерзает. А база ОВР (а не ВМБ), это приложилось

и оно обязательно должно было построится/приложится в 1915? а не например в 1911?

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Причем тут Бранденбурги? Я про заказанные в Англии дредноуты ... опять же никто не гарантирует "продажи" Турции во время войны чего нибудь типа Гебена.

при том, что турция - офиц. банкрот. и заказывать корабли за границей до выплаты всех долгов ей можно попросту запретить "мировым сообществом"(конференций типа гаагской по инициативе россии было много - созовите новую, "по ограничению международных прав стран-банкротов")

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Вы про какую войну?

ПМВ, 1915-17 гг действия немецких пл и вспом. крейсеров. в т.ч. в белом море (у норвегии естественно активнее)
кстати вы абсолютно уверены, что туда что-нибудь вроде адм. шеера(в ВОВ приходил) не придет в гости?

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
и чем бородинцы могут помешать Гебену?

вероятно отгонят его при попытке прорыва в дарданеллы?
а там - пусть отправляется в триест или на дно(это - англискими руками)

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
17 узлов - в каком году? А служил ПА плавбазой ПЛ. Или ПЛ плавбазы не нужны?

летом 1905- емнип 18... но броненосная плавбаза с новыми водотрубными котлами и перевооруженная 152/45 это да...
(в ри - проблема была в другом - после восстания ПАЗ пустили на ленточки, решение политическое)
думаю что пущенный тогда же на слом крейсер русь(в прошлом пасс. пароход) - справился бы с ролью плавбазы гораздо лучше

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Кому и что они должны? Сколько могли - столько и принимали

тот же минин принимал много больше... за счет ликвидации артиллерии и её БК

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
А в военное - откуда они должны дойти?

с ТОФ-а  - именно там нужны океанские тральщики

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
И вот объясните, что делать морскому тральщику у враждебной Норвегии? На ум приходит только сопровождение артиллерийских кораблей для обстрела побережья. Но для Норвегии с ее рельефом - это пустое расходование снарядов.

ну например для десанта на нарвик. впрочем и баренцево море - явно не подходящее место для рейдового тральщика

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
конкретный пункт базирования и конкретную акваторию оперирования

базы на севере и тихом океане.
акватория оперирования - см. плавание вольфа или комета. т.е. - везде.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Архангельск тоже крепость?

на 1941 - да.
http://www.soldat.ru/doc/dis/ar1/ta2.html
имхо, не помешала бы пара 4-орудийных батарей и на 1914 (гарантии что что-нить вроде мольтке в гости не придет - нет)

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Может снарядов на эти деньги наделаем в мирное время да пулеметов? А то ведь наличие крепостей на севере - это вероятность выбрасывания денег на ветер.

много не получится - там нужны только береговые батареи для защиты портов

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
А то ведь при появлении на горизонте любого немецкого корабля с дальнобойной артиллерией минзагам надо бежать, т.к. любого осколка хватит для детонации готовых к постановке мин.

вот поэтому этим в опасных местах и должны заниматься скоростные авроры и пазы с новиками, а не 10-узл минины

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Э ... так по ЖД как бы не дешевле будет. Причем с Украины.

вы уверены что в бассейн лены до 1914 придет железная дорога?
а на колыму? там однако золото только с 30-х годов добывать стали...
впрочем обскую нефть или енисейский никель(норильск) тоже можно освоить несколько раньше...
вывозить морем

anton написал:

Оригинальное сообщение #79159
Опять таки, использовать где?
На севморпути?

да нет, просто севморпутем вероятно безопаснее, быстрее(за месяц) и выгоднее перегнать лайбу во время войны с севера на тихий (или обратно)

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79169
Прокладка по побережью Балтийского моря железной дороги , для передвижения железнодорожных батарей с 12 и 14 дюймовыми морскими орудиями береговой обороны .

в прибалтике обязательно тм-3-12
http://www.museum.ru/C8387
только на островах батареи всё одно нужны. т.к.  дальность стрельбы + - в финляндии шхеры+  в море - куча островов

Отредактированно aniki-dono (11.06.2009 19:49:16)

#66 11.06.2009 18:45:15

Абрамий
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Вот именно ,что ЖД батареи позволяют собрать к угрожаемому участку столько орудий ,столько есть в наличие . Кроме того определить с кораблей местонахождение передвижных батарей без воздушной разведки очень трудно .Точность стрельбы ЖД батарей много выше чем у таких-же орудий линкора .  Углы возвышения орудий  ЖД установки ТМ-2-12 достигали 50 градусов  ,у установок типа ТМ-1-14 и ТМ-3-12 угол возвышения был таким-же . . В результате дальность выстрела  ТМ-1-14 достигла 36-38 км  и вполне могла быть улучшена до 45км применением снаряда с донным ускорителем-газогенератором . Все линкоры времён ПМВ имели броневую палубу не толще 100-150 мм , и для  бронебойного и полубронебойного снаряда калибром 10-14 дюйма падающего сверху на палубу под углом 45-50 градусов ,это просто картон . При возможности такого обстрела ,для спасения линкоров есть только одно средство ,это не входить в зону обстрела ЖД батарей . Кроме того надо иметь особой постройки морские железнодорожные паромы ,для возможной переброски ЖД батарей не только по суше ,но и по морю . На пароме надо иметь пути европейской и русской колеи и сами ЖД батареи должны иметь возможность замены колёсных пар с русской колеи на европейскую и обратно . Это можно использовать при осаде германских крепостей и при борьбе с "Большими Бертами" в Бельгии и других местах .  Единственный способ не дать немцам выйти в тыл французской армии через Бельгию ,это только не дать пасть бельгийским крепостям Намюру и Льежу . Крепости были разрушены немцами при помощи "Больших Берт ". Но если из Николаева-на-Мурмане морем будут спешно перевезены в бельгийские и французские порты русские 12-14 дюймовые ЖД батареи и потом переброшены к Льежу и Намюру ,то можно уничтожить германские осадные орудия и в итоге можно задержать немецкое наступление  на 2-3 недели в сравнении с РИ . 2-3 недели немцы провозятся в Бельгии и план Шлиффена будет сорван полностью .

#67 11.06.2009 20:07:19

Амрод
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79147
их можно строить хоть в бразилии...
ледоколы - суда невооруженные и проливы легко проходят...

Вот только в реале Евстафии очень даже пригодились по прямому назначению. И если мы планируем брать проливы, такие "штурмовые ББО" будут нужны. Да и задача загруза промышлености, ради чего строили Е и ИЗ - это не только сами корабли, это и, например, броня, которую больше никуда не приткнёшь. Так что лучше всего побыстрее достроить их как есть.

   

вот эти непотопляемые линкоры чем не устраивают?
http://www.fortification.ru/library/ami … ix005.html

+ свеаборг, либава, рига, выборг, кронштадт...

Своей принципиальной неспособностью быть в нужное время в нужном месте.

   

насколько правилльно понял
а) армия отрезает вост. пруссию от германии?
б) немцы вместо деблокирования кенигсберга с суши решили перебрасывать резервы морем?

ну ради такого случая надо всё балтийские п/л в тот район выпускать, утопят всех... встреча с ФОМ- желательна.
средств ПЛО на 1914- никаких, даже эхолотов, одни глубинные бомбы...

При борьбе за Восточную Пруссию (а она по любому будет) надо пресечь любые коммуникации. ПЛ тоже использовать надо, но чем однороднее угроза, тем легче она парируется. Да и не выйдет ФОМ навстречу орде ПЛ, не имея такой цели, как ЛК БФ.

#68 11.06.2009 20:26:23

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
утоплено ржавой бочкой А3

Верю :)
и где были румынские эсминцы при сем действе?
кстати, какой ремонт лодки типа А проходили перед войной?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
а в 1915 почему-то не послужило(в рез-те погибли канлодки в рижском заливе)

не почему-то, а потому что в РИ Севастополи подчинялись ВГК (а не ком.БФ). Разрешение использовать 2 Севастополя пришло слишком поздно. Немцы естественно не предполагали такого бардака, потому и не полезли

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
поэтому "вдруг" стали строить батареи (в.т.ч. церель)

потому что подчинение ББ флотскому командованию. А что делать, если ЛК недождешься? (точнее они рядом, а использовать нельзя)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
так почему же 1915 почему немцы пошли дальше?
потому, что батареи наргена уже были построены

см.выше

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
в самом конце там форты ино, красная горка и кронштадт - их побоялись штурмовать даже англичане в гражд. войну

естественно, оно англичанам надо?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
это да... однако  в севастополе. немцам почему-то захотелось расходовать "крупняк"(до 600-мм карла) по береговым укреплениям...

а что делать, если мешают?
Однако это башеные батареи. А стоимость башенной батареи миллиона под 3 будет.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
и тем не менее эффект непрерывного артогня был минимален

Вот не помню точно сколько там снарядов Карл выпустил, но ЕМНИП немного и за довольно продолжительное время. Эффект действительно минимальный (мортира однако, стрельба по площадям)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
при сдаче береговые батареи взорвали

ну да, снаряды кончились. В Моонзунде в 17м вроде тоже взорвали - и что из этого?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
чем черноморские новики не устраивают?

количеством мин

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
у немцев в ПМВ почему-то наоборот...
это о чем говорит? только о слабости судостроения.

и комплектующих, и эксплуатации.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
это на ситуацию до и сразу после ряв. попробуйте подольше решать "критский вопрос"

Это не моя альтернатива, а Глебыча. Потому он и будет решать "критский вопрос"

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
и оно обязательно должно было построится/приложится в 1915? а не например в 1911?

Или вообще не построиться в ПМВ (например если проливы будут наши, надобность в доставке грузов через север отпадает)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
при том, что турция - офиц. банкрот. и заказывать корабли за границей до выплаты всех долгов ей можно попросту запретить "мировым сообществом"(конференций типа гаагской по инициативе россии было много - созовите новую, "по ограничению международных прав стран-банкротов")

причем тут банкротство Турции как страны и строительство для нее линкоров частными фирмами? Проплаченое строительство в реале. Надо будет Англии - кредит даст (как Японии давала в РЯВ).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
кстати вы абсолютно уверены, что туда что-нибудь вроде адм. шеера(в ВОВ приходил) не придет в гости?

У него где ближайшая база? Или туда сюда мимо Англии бегать будут?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
вероятно отгонят его при попытке прорыва в дарданеллы?

Вот ЧФ никак не мог отогнать его от Босфора в РИ (скорости не хватало), а бородинцы так отгонят от Дарданел?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
летом 1905- емнип 18... но броненосная плавбаза с новыми водотрубными котлами и перевооруженная 152/45 это да...

Ну правильно, в РИ в 4 ТОЭ готовили, в АИ скорее всего ничего с ним делать не будут.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
думаю что пущенный тогда же на слом крейсер русь(в прошлом пасс. пароход) - справился бы с ролью плавбазы гораздо лучше

Угу, вероятно в АИ так и будет, только не Русь, а более новые ВсКр

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
тот же минин принимал много больше... за счет ликвидации артиллерии и её БК

И что из этого следует? Минин выполнил задачу или нет?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
с ТОФ-а  - именно там нужны океанские тральщики

Т.е. на СЗМ с ТОФ гонять тральщики?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
ну например для десанта на нарвик. впрочем и баренцево море - явно не подходящее место для рейдового тральщика

десант с чего высаживать будем? Если с океанских пароходов - то да, если с каботажников, то у них мореходность не больше, чем у БТ. Как ни странно на СФ даже торпедные катера действовали.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
базы на севере и тихом океане.
акватория оперирования - см. плавание вольфа или комета. т.е. - везде.

Без нашей проводки враг севморпутем не пройдет.
А мы значит базируясь на Мурманск будем рейдерствовать у Норвегии (на большее дальности плаванья не хватит у турбинного крейсера)? Ну или добежать до Англии и обратно. Кого там ловить будем?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
имхо, не помешала бы пара 4-орудийных батарей и на 1914 (гарантии что что-нить вроде мольтке в гости не придет - нет)

Для Архангельска достаточно минных полей и пары полевых батарей. И собственно пусть приходит.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
вот поэтому этим в опасных местах и должны заниматься скоростные авроры и пазы с новиками, а не 10-узл минины

вопрос вместимости. Или Минин до войны вывалит весь запас мин, или Авроре 3 раза бегать

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
вы уверены что в бассейн лены до 1914 придет железная дорога?

Зачем? Хлеб выращивают значительно южнее, где ЖД.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
а на колыму? там однако золото только с 30-х годов добывать стали...

А с Колымы золото ближе до Вл-ка возить (а там по ЖД)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
впрочем обскую нефть

Бакинская дешевле

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
или енисейский никель(норильск) тоже можно освоить несколько раньше...

после ПМВ. Денег на Норильск не хватит (зело дорогое удовольствие).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
да нет, просто севморпутем вероятно безопаснее, быстрее(за месяц) и выгоднее перегнать лайбу во время войны с севера на тихий (или обратно)

Челюскин пример

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
только на островах батареи всё одно нужны.

угу, но меньшего калибра (в АИ ИМХО СК с ЭБРов)

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79188
В результате дальность выстрела  ТМ-1-14 достигла 36-38 км  и вполне могла быть улучшена до 45км применением снаряда с донным ускорителем-газогенератором . Все линкоры времён ПМВ имели броневую палубу не толще 100-150 мм ,

все это хорошо, но для стрельбы по площадям, точность крайне невысокая, по движущемуся кораблю нереально попасть (не говоря уже о корректировке огня)

#69 11.06.2009 20:58:03

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79208
Своей принципиальной неспособностью быть в нужное время в нужном месте.

а где они должны быть?
эти береговые батареи прикрывают абсолютно всё российское побережье балтики

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79208
Вот только в реале Евстафии очень даже пригодились по прямому назначению.

не очень, а только из-за наличия на чф гебена (вернее нежеланием "союзников" усиливать австрийский флот - они его сознательно отжали от адриатики)

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79208
И если мы планируем брать проливы, такие "штурмовые ББО" будут нужны.

:O  с моря?
результат известен в дарданеллах -1915.
хотя в босфоре будет скромнее - т.к. эбр-ов поменьше...

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79208
это и, например, броня, которую больше никуда не приткнёшь.

придумал - приткните броню на батареях цереля, о-вах нарген, эре и проч.
а то там 12-дм орудия в открытую стояли....
вот такой эрзац-девайс - явно не "айс"

Спойлер :

лучше там  поставить 12-дм орудия первозванных/златоустов  прямо  в башнях
вот так:
http://www.bellabs.ru/30-35/index.html

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79208
При борьбе за Восточную Пруссию (а она по любому будет) надо пресечь любые коммуникации.

вы абсолютно уверены, что немцы вместо деблокирования по суше (что удобнее со всех точек зрения) при наличии сети ж/д и шоссейных дорог
будут подвозить подкрепления морем?

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #79208
Да и не выйдет ФОМ навстречу орде ПЛ, не имея такой цели, как ЛК БФ.

разумеется. так как никто не будет перебрасывать морем подкрепления в вост. пруссию
(вот эвакуировать оттуда войска - эт. другое дело) иначе у немцев просто нет повода его использовать.
на балтике нет для ФОМ целей.  хоть с линкорами на БФ хоть без них.
питер по морю - даже без постройки крепости петра великого недостижим.
вооружения одного кронштадта обр 1912(с построенными фортами красная горка, ино, тотлебеном и обручевым) хватит и  на ФОМ и на грандфлит одновременно...
причина проста - стрельба по береговым укреплениям с моря чрезвычайно неэффективна. наглядный пример - дарданеллы-1915
т.е. десант в финляндию? это ещё та авантюра.
а  зачем вам ФОМ? победа в войне с немцами вообще не может решаться на море.

#70 11.06.2009 21:17:05

Абрамий
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Тем не менее для установок ТМ-1-14 были изготовлены такие  ПУС которые позволяли вести огонь как прицельной ,так и центральной наводкой по видимым и невидимым целям движущимся со скоростью до 60 узлов . Худ был поражен Бисмарком на дистанции в 20км и угол удара снаряда о броневую палубу составил около 50 градусов .Причём и погода была не очень и волнение было тоже не малым . Точность стрельбы ЖД батареи будет всегда выше точности стрельбы линкора по причине более стабильного положения орудия . То ,что рассеяние будет немалым на дистанции более 25-30км понятно ,но береговая ЖД батарея имеет одно важное преимущество ,количество снарядов для неё может быть сколь угодно большим и поэтому расход боеприпасов не важен . Автономность ЖД батарей ограничена только скоростью подвоза по железной дороге нужного снабжения . Стоимость ЖД батарей в много раз меньше стоимости дредноутов . За те же деньги можно можно получить вместо одного Измаила с 12 орудиями 14" пол-сотни установок ТМ-1-14 . Создание необходимой для действия ЖД батарей инфраструктуры тоже стоит больших денег ,но эти суммы можно взять из средств выделенных на постройку прибрежной фортификации . Если береговая оборона опирается на ЖД батареи ,то прибрежная фортификация просто не нужна совершенно . Для обороны островов в Балтийском море конечно надо иметь укрепления на остовах и возможно установить на них орудия 12-14" . Однако для этого можно построить мониторы БО  вроде английских Эребуса и Террора оснастив их 2-3 орудиями 12-14" в башне с возвышением орудий до 50 градусов . Можно получить на них бортовую броню в 300мм ,а палубную в 200мм . Всё равно в эскадренном бою они сражаться не будут .

#71 11.06.2009 22:11:55

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79253
То ,что рассеяние будет немалым на дистанции более 25-30км

проблема в географической местности. северный берег балтики - шхеры с многочисленными островами. стрельба с берега там с многих участков затруднена.
плюс расстояние до южного берега больше 20-25 км...
южный берег удобен, но для этого курляндию нельзя отдавать ни в каком случае...
остаются острова (где в ри в большинстве и были размещены береговые батареи)

можно отменить строительство красной горки и ино(в тех местах вполне применимы ж/д батареи) но эту отмену  "в верхах не поймут" - т.к. это форты прикрытия непосредственно питера (т.е. этих самых "верхов").

вот для обороны(гипотетической) причерноморья - ж/д установки  вполне достаточны.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79253
можно построить мониторы БО

можно, но ненужно -
из плюсов - только мобильность
минусы в сравнении с "островной" батареей
а) подвержен риску взорваться на мине (немцы с п/л мины ставить умели)
б) скорость устаревания (укрепления 19 века и пушки ПМВ прекрасно проявили себя и в 1940-х, что не скажешь о кораблях - пржде всего из-за машинной установки)
в) стоимость модернизации корабля выше и менее эффективна
г) местному ландшафту - т.е. монитор конечно неплох для действия в шхерах(в 1941 финны это продемонстрировали), но шхеры есть только у берегов финляндии и швеции, но встать на открытой воде у эзеля...
д) самое главное - теряется этот пункт
стрельба по береговым укреплениям с моря чрезвычайно неэффективна,
т.к. 1) орудия самого монитора "непристреляны по местности" 2) стальной корпус монитора слаб в сравнении с железобетоном 3)в случаи "удачного выстрела" (например попаданию в машинное отделение) выводится из строя вся артиллерия (в береговой батареи нужно уничтожить каждое орудие)

Отредактированно aniki-dono (11.06.2009 22:15:09)

#72 11.06.2009 23:20:45

Абрамий
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

Эребус и Террор имели особую противоминную защиту ,как раз именно на такой случай и она была эффективной .Железная дорога должна быть проложена не глубже 4-5км от береговой черты и размещена под прикрытием рельефа местности . Именно желательно её строить от Питера до Либавы в первую очередь .Кроме того там и так есть железная дорога СПб-Ревель ,хотя она и проходит глубже чем надо и придётся  прокладывать новый путь . Невская губа начиная с Лужской губы при дальности стрельбы в 30-35 км перекрывается при стрельбе с северного и южного берега целиком .Ирбенский пролив перекрывается при стрельбе с материка полностью ,т.е. соваться в Рижский залив немцы не будут до оккупации всей Курляндии ,попасть под обстрел двух десятков 14" орудий желающих будет немного . Можно и помочь железнодорожникам-артиллеристам завалив минами форватеры в Финском и Рижском заливах ,т.е. принудить врага подойти ближе к берегу .Шхеры финского берега проблем особых не создают начиная с Ханко  и восточнее .Всего по Финскому берегу от мыса Ханко надо проложить около 400-500км путей с ответвлениями для прикрытия шхер .Вот по южному берегу Финского залива надо проложить примерно 400км путей и от Ревеля до Риги еще примерно 250км ,от Риги до мыса Колка примерно 140км ,от мыса Колка до Видавы 100км , от Виндавы до Либавы ещё 120км . Вот только зачем верхам полагаться на малополезные приморские  крепости ,когда можно в любой угрожаемый участок перебросить 20 ЖД 14" орудий .

#73 11.06.2009 23:36:08

aniki-dono
Гость




Re: Корабли для АИ Глебыча

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
кстати, какой ремонт лодки типа А проходили перед войной?

средний. (капремонт прошла емнип только пантера )
но надо отметить через 20 лет после постройки.
вы же хотите пустить подлодки на слом через 5-10 лет...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
естественно, оно англичанам надо?

они после дарданелл 1915 дули на воду (в связи с бардаком гражданской войны шанс в принципе был)

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Однако это башеные батареи.

а в кронштадте , серая лошадь и красная горка - не башенные. разрушить за 3 года не менее не смогли...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Вот не помню точно сколько там снарядов Карл выпустил, но ЕМНИП немного

так там и дора стреляла - и даже в батареи попадала... эффекта не было...

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
У него где ближайшая база? Или туда сюда мимо Англии бегать будут?

так в вов бегали. уверены что базы в нарвике и тронхейме не будет?

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Вот ЧФ никак не мог отогнать его от Босфора в РИ (скорости не хватало), а бородинцы так отгонят от Дарданел?

их много, а гебен один. достаточно просто перекрыть пути входа в дарданеллы.
куда гебен отправится в круиз по эгейскому/средиземному морю - это уже проблемы англичан

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Ну правильно, в РИ в 4 ТОЭ готовили, в АИ скорее всего ничего с ним делать не будут.

никуда ПАЗ в 1902 не готовили. его планировали и составили сметы ремонта(заказы на заводы) согласно "плана"  до РЯВ.
вся механическая часть к началу РЯВ - заводами была изготовлена
потом с него сняли 203/35 и отправили во владивосток(вот это уже во время ряв)
и при включении в 4ТОЭ на место 203-мм пришлось ставить 152-мм

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Минин выполнил задачу или нет?

вопрос некорректный. минин выполнил свою, но бесполезную задачу.  в 1915 (как оказалось) защита типа мины+артиллерия кораблей  никуда не годилась.
пришлось в спешке ставить береговые батареи и новые минные поля.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Или Минин до войны вывалит весь запас мин, или Авроре 3 раза бегать

....или до войны с авроры снять вооружение, и она вывалит точно такой же запас мин, но бегать при этом будет куда быстрее

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Т.е. на СЗМ с ТОФ гонять тральщики?

предлагаете во время войны их купить? имхо проще и дешевле построить до, и пригнать с тихого океана после начала войны

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
десант с чего высаживать будем? Если с океанских пароходов - то да

по другому в р-не норвегии не получается.

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Без нашей проводки враг севморпутем не пройдет.
А мы значит базируясь на Мурманск будем рейдерствовать у Норвегии (на большее дальности плаванья не хватит у турбинного крейсера)? Ну или добежать до Англии и обратно. Кого там ловить будем?

бррр.... ещё раз
строить безбронные турбинные крейсеры. цель - рейдерство,
требования - макс. скорость 35 узлов(чтобы в бой не ввязываться) крейсерская - 20 узлов, большая автономность плавания (без дозагрузки пройти маршрутом тихий океан - антлантика/индийский/-север )

для этого берется паротурбинная установка(а не поршневая), в качестве парогенератора - угольный котел. топливо - уголь. в качестве груза - уголь.
экономический ход -20 узлов.
ловите и топите пароходы - хоть в карибском море(атлантика), хоть у цейлона (индийский океан), хоть между австралией и новой зеландией(тихий океан)
т.е. - везде. впрочем рискнуть у берегов англии - тоже можно. (вы абсолютно уверены, что русские и бритты "братья навек?")

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Зачем? Хлеб выращивают значительно южнее, где ЖД. Денег на Норильск не хватит (зело дорогое удовольствие).

а никель наверное тоже выращивают?
ликвидируйте курорт тюремного ведомства под названием сахалин. тогда норильск денег стоить много не будет

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
А с Колымы золото ближе до Вл-ка возить (а там по ЖД)

...осталось проложить колымскую трассу(М56) и наладить гужевой транспорт в р-не верхоянска
может караваном с устья колымы с ермаком дешевле выйдет?

anton написал:

Оригинальное сообщение #79216
Челюскин пример

... позорно проваленной pr-компанией СССР (хотели как лучше - пусть западные владельцы неледокольных судов увидят преимущество и безопасность перехода обычной лайбы севморпутем, а потом идут в китай там, минуя суэц... бабло за проводку ессно - ссср)
но оказалось без ледоколов фарта там не всегда хватает
а в вов там уже эсминцы неоднократно проводили

#74 11.06.2009 23:56:28

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3363




Вебсайт

Re: Корабли для АИ Глебыча

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79184
енисейский никель(норильск) тоже можно освоить несколько раньше...
вывозить морем

В кон19-нач20 века про никель в Норильске никто ничего не знал. Были успешные попытки выплавлять черновую медь из норильского сырья и доставлять её в Дудинку. Дудинка в те годы  - крупное село, а морской порт был построен в конце 1930ых гг.

Зато были известны залежи высококачественного норильского угля (100 верст от Дудинки). В 1894 г. Морское ведомство заподрядило дудинского купца Сотникова добыть и доставить в Дудинку на оленях 2000 пудов угля - это из отчёта С.О. Макарова об осмотре им летом 1897 г. морского пути на реках Обь и Енисей (СПб., 1898 г.).


С уважением.

#75 12.06.2009 11:02:05

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: Корабли для АИ Глебыча

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79253
Тем не менее для установок ТМ-1-14 были изготовлены такие  ПУС которые позволяли вести огонь как прицельной ,так и центральной наводкой по видимым и невидимым целям движущимся со скоростью до 60 узлов .

1. В каком году?
2. Вести огонь -еще не значит попадать

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79253
количество снарядов для неё может быть сколь угодно большим и поэтому расход боеприпасов не важен .

Это не так. Ресурс ствола 12"/52 всего 200 выстрелов (т.е. 1/2 БК ЛК). Другое дело, что скорострельность ЛК на порядок выше скорострельности  КК ЖД транспортеров. Так что несмотря на большую точность стрельбы ББ при дуэльной стрельбе еще неизвестно у кого будет больше попаданий.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79253
Стоимость ЖД батарей в много раз меньше стоимости дредноутов .

Самих транспортеров - да, инфраструктуры - возможно и нет.

Абрамий написал:

Оригинальное сообщение #79253
Однако для этого можно построить мониторы БО  вроде английских Эребуса и Террора оснастив их 2-3 орудиями 12-14" в башне с возвышением орудий до 50 градусов .

В АИ в этом качестве ЭБРы. Которые уже есть.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
из плюсов - только мобильность

Т.е. миллионы рублей, не затраченные на строительство "ненужных" ББ

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
минусы в сравнении с "островной" батареей
а) подвержен риску взорваться на мине (немцы с п/л мины ставить умели)

нефиг без тральщиков ходить. А если уже стоит на угрожаемом участке на якоре, то и риска особого нет

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
б) скорость устаревания (укрепления 19 века и пушки ПМВ прекрасно проявили себя и в 1940-х, что не скажешь о кораблях - пржде всего из-за машинной установки)

Для кораблей береговой обороны - не критично

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
в) стоимость модернизации корабля выше и менее эффективна

Дешевле стоимости ББ

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
г) местному ландшафту - т.е. монитор конечно неплох для действия в шхерах(в 1941 финны это продемонстрировали), но шхеры есть только у берегов финляндии и швеции, но встать на открытой воде у эзеля...

что мешает?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
стрельба по береговым укреплениям с моря чрезвычайно неэффективна,
т.к. 1) орудия самого монитора "непристреляны по местности"

Чисто организационный вопрос. Было бы желание

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
2) стальной корпус монитора слаб в сравнении с железобетоном

Да, правда еще попасть нужно, причем неоднократно

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
3)в случаи "удачного выстрела" (например попаданию в машинное отделение) выводится из строя вся артиллерия

???

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79292
(в береговой батареи нужно уничтожить каждое орудие)

или их прислугу или подачу боеприпасов или связь и т.п.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
средний. (капремонт прошла емнип только пантера )
но надо отметить через 20 лет после постройки.

Вот очень большое сомнение берет читая эти сказки ... Новики например - практически перестроены были к ВОВ (там родные только набор корпуса да турбины остались), бизертские - и восстанавливать не стали из-за объема.
А вот ПЛ чудесным образом избежали коррозии, замены дизелей ,трубопроводов и ЭО? Про АБ не говорю - это не средний ремонт.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
вы же хотите пустить подлодки на слом через 5-10 лет...

Я этого не говорил. Имел в виду лишь то, что стоимость ремонтов будет сопоставима со стоимостью постройки (в том числе из-за более дорогого нормо-часа при ремонте ПЛ, по сравнению с НК)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
они после дарданелл 1915 дули на воду (в связи с бардаком гражданской войны шанс в принципе был)

шанс чего? Взять пару фортов Кронштадта и потом сидеть там под огнем ЛК? Зачем это англам? Петроград силами экспедиционного корпуса все-равно не взять.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
а в кронштадте , серая лошадь и красная горка - не башенные. разрушить за 3 года не менее не смогли...

так особо и не пытались, тем более в 42 и 43 годах

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
так там и дора стреляла - и даже в батареи попадала... эффекта не было...

Эффект был ... но в башни прямых попаданий не было

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
так в вов бегали

один раз, в Норвегию ... рисковая операция была

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
уверены что базы в нарвике и тронхейме не будет?

Для этого нужно:
а) чтоб Норвегия предоставила базы/была оккупирована
б) чтоб были северные конвои

Иначе - ну будут неприятельские крейсера в Белом море и что? У нас же там судоходства нет.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
их много, а гебен один. достаточно просто перекрыть пути входа в дарданеллы.
куда гебен отправится в круиз по эгейскому/средиземному морю - это уже проблемы англичан

В ЧМ РИ тоже было достаточно перекрыть пути входа в Босфор - не успевали, причем неоднократно.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
никуда ПАЗ в 1902 не готовили. его планировали и составили сметы ремонта(заказы на заводы) согласно "плана"  до РЯВ.
вся механическая часть к началу РЯВ - заводами была изготовлена

И что не согласуется? На Николае 1 и Александре 2 тоже котлы меняли перед РЯВ. Да и Чесмы собирались модернизировать. Но это отнюдь не говорит о боевых качествах. Просто поддержание числа вымпелов.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
вопрос некорректный. минин выполнил свою, но бесполезную задачу.

бесполезная потому что подорвались только эсминцы?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
в 1915 (как оказалось) защита типа мины+артиллерия кораблей  никуда не годилась.
пришлось в спешке ставить береговые батареи и новые минные поля.

ну так правильно, если артиллерии кораблей нет (Севастополи в подчинении ВГК), так и приходится компенсировать ББ, которые в подчинении флота. Кроме того наличие мин и артиллерийских кораблей само по себе не отменяет желательности ББ.

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
...или до войны с авроры снять вооружение, и она вывалит точно такой же запас мин,

как вариант, хотя запас мин увеличится ненамного, другое дело, что превращение обратно в крейсер время займет

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
но бегать при этом будет куда быстрее

с чего бы?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
предлагаете во время войны их купить?

как вариант - англы вполне могут продать траулеры и вооружить (это если мы с ними дружим)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
имхо проще и дешевле построить до, и пригнать с тихого океана после начала войны

не уверен

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
бррр.... ещё раз
строить безбронные турбинные крейсеры. цель - рейдерство,
требования - макс. скорость 35 узлов(чтобы в бой не ввязываться) крейсерская - 20 узлов, большая автономность плавания (без дозагрузки пройти маршрутом тихий океан - антлантика/индийский/-север )
для этого берется паротурбинная установка(а не поршневая), в качестве парогенератора - угольный котел. топливо - уголь. в качестве груза - уголь.
экономический ход -20 узлов.

М-да. При повышении экономхода в 2 раза, дальность грубо падает в 4 раза (при прочих равных), т.е. если корабль с ПМ проходит на 10 узл 6000 миль, то такой же с ПТ на 20 узлах - 1500 миль. В принципе можно даже прикинуть, что за пароход получится с дальностью плаванья Либава-Владивосток через мыс Доброй Надежды на 20 узлах на угле без бункеровки ...
так что именно бррр

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
(вы абсолютно уверены, что русские и бритты "братья навек?")

А если в даный момент дружим? Что этим монстрикам делать?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
ликвидируйте курорт тюремного ведомства под названием сахалин. тогда норильск денег стоить много не будет

Ну сравнили. Стоимость комбината с электростанцией и какого-никакого поселка на вечной мерзлоте и с северным завозом с Сахалинской каторгой (шахты без механизации, продовольствие местное, доступ круглогодичный, даже лето есть и довольно длинное). Там расходы - то на содержание охраны, кормление каторжников и доставку. Причем с точки зрения послезнания Сахалинские уголь и нефть нужны ТОФу (т.е. и далеко возить не надо)

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
и наладить гужевой транспорт в р-не верхоянска

что смущает в гужевом транспорте?

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
.. позорно проваленной pr-компанией СССР (хотели как лучше - пусть западные владельцы неледокольных судов увидят преимущество и безопасность перехода обычной лайбы севморпутем, а потом идут в китай там, минуя суэц... бабло за проводку ессно - ссср)
но оказалось без ледоколов фарта там не всегда хватает

Фактически Вы еще про ледовую разведку не упоминули (реально в 30 е годы и абсолютно нереально в 10 е), ну и стоимость ледоколов (причем линейных и мощнее Ермака), опять-таки рентабельность  судов ледового класса.
В общем не реальная затея в 10е годы (хотя исследования вести надо - их и вели в РИ), к 30м как примерно и в РИ будет севморпуть (черт знает насколько рентабельный).

aniki-dono написал:

Оригинальное сообщение #79326
а в вов там уже эсминцы неоднократно проводили

так вроде однократно (1 лидер и 2 ЭМ), причем с востока на запад, причем подготовительные работы (усиление корпуса, замена винтов) и работы по возвращению кораблей в нормальный вид как бы не год в сумме заняли. Так что быстро-то быстро, но не исключено, что через Панамский канал быстрее и дешевле бы было.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 11


Board footer