Вы не зашли.
У Бережного явная ошибка. По японским данным "Т-13" 25 августа 1947 года покинул Сасебо, а 28 августа прибыл в Находку, где и был передан представителям СССР.
Я согласен, что у Бережного ошибка. Поэтому и возник вопрос, что за корабль стал сетевым заградителем "Тюмень-ула" и был зачислен 30.11.1946 в состав ТОФ? И это явно не Т-13.
олег мусорин написал:
#1131652
Поэтому и возник вопрос, что за корабль стал сетевым заградителем "Тюмень-ула" и был зачислен 30.11.1946 в состав ТОФ? И это явно не Т-13.
Никакой бывший корабль ЯИФ не мог быть зачислен в состав ВМФ СССР 30.11.1946, потому что их раздел проходил только в июле-октябре следующего года.
Согласно статье Котова бывший транспорт 1-го класса № 13 (Т-13) - это спасательное судно "Сатурн", восстановительный ремонт на котором был завершён в 1952 году, аварийно-спасательные средства оно получило в 1954 году и вошло в состав 435-го отдельного дивизиона АСС.
Я не хотел бы на этой ветке сильно углубляться в этот вопрос, но на сайте RussianShips.info написано, что "Тюмень-Ула"- это бывший "Сатурн" ( бывший яп."Т-13" ). Сдано на слом 28.02.1964 г.
олег мусорин написал:
#1131592
На схеме в справочнике тоже изображен явно не транспорт Т-13.
в справочнике Бережного впринципе нет никакой схемы Т13
Известно, что 10.08.1945 года советский торпедоносец потопил японский "кайбокан" №82.
В российской исторической литературе считается, что это был единственный боевой корабль японского императорского флота, который был потоплен советским самолётом. Однако, это не совсем так.
В книге японского историка Морита Ёсио "Записки конца войны в Корее:американо-советских войск оккупация и японского населения репатриация"( 森田芳夫 朝鮮終戦の記錄: 米ソ両軍の進駐と日本人の引揚 1964. с. 47 ) говорится следующее :
Глава Дзиосина сообщил, что 13 августа 1945 года в 3 часа после полудня 4 советских истребителя в море у городка Бансюн потопили японский "кайбокан". При этом, 14 членов экипажа корабля получили ранения, из которых 5 чел. были помещены в больницу Дзиосина.
Моё примечание: глава Дзиосина не был военным человеком. Поэтому, он перепутал "кайбокан" с кораблём типа "токусэцу канситэй".
В японском ВМФ было 424 корабля "токусэцу канситэй" тоннажем от 32 до 269 брт, которые были переоборудованы из рыболовных судов и использовались для несения дозорной службы. Поэтому, корабль, который потопили советские самолёты, можно классифицировать как сторожевой катер. Из-за окончания войны, эта информация не дошла до японских военных, но, она осталась в документах гражданского ведомства.
Городок Бансюн по-корейски называется Манчун и находится в точке с координатами 40 г. 34 м. 12 с. сев. шир. / 129 г. 09 м. 18 с. вост. долг.
Возможно, что эту атаку произвели советские истребители "Як-9", которые вылетали для прикрытия советского десанта в Сейсине. В тот день над морем стоял густой туман, что, возможно, и привело к тому, что самолёты проскочили Сейсин.
Также возможно, что это были истребители советской армейской авиации.
Таким образом на сегодняшний день японские источники подтверждают гибель от атак советской авиации сторожевого корабля и сторожевого катера.
Японский корабль "токусэцу канситэй".
Отредактированно Кибардин Г.А. (09.03.2017 23:45:45)
Японские суда типа "2E".
Ранняя модификация.
Поздняя модификация.
К поздней модификации относились суда "Тайто-Мару" ( потоплено ПЛ "Л-19" ) и "Титибу-Мару" ( повреждено авиацией и затоплено командой ).
К сожалению, точно не известно к какой именно модификации относились суда типа "2Е" "Кайсин-Мару" № 12 ( захвачено ), "Киндзан-Мару" № 6 ( потоплено авиацией или затоплено командой ), "Ходзё-Мару" ( захвачено ), "Ходзукава-Мару" ( повреждено авиацией и на мели торпедировано ТКА ), "Койти-Мару" ( подорвалось на мине у Гензана и возможно поднято АСС ТОФ ) и "Микасасан-Мару" ( подорвалось на мине севернее Гензана и возможно поднято АСС ТОФ ).
Судно "Титибу-Мару" ( 884 брт ) на грунте в Юки.
Фото из музея ТОФ ( обнаружено Михаилом Глазковым ).
Отредактированно Кибардин Г.А. (29.04.2017 22:42:29)
С 2011 года я не обновлял данные по захваченным советскими войсками в Гензане японским судам.
17.04.2011 я писал следующее:
Суда, захваченные в Гензане 21.8.45
"Ходзё-Мару" (873 брт).
"Кайсин-Мару № 12" (873 брт, 15.8.45 признано безвозвратной потерей).
Транспорт (название и ТТХ неизвестны; предположительно это был "Койти-Мару" тоннажем 873 брт, который 24.7.45 у Гензана подорвался на американской донной мине).
Танкер (название и ТТХ неизвестны, предположительно танкер типа "2ЕТ" тоннажем 834 брт).
4.06.2011 я добавил:
Будзюн Мару вероятнее всего было захвачено советскими войсками в Гензане.Захват в Гензане Койти Мару - это лишь предположение ( о чем выше было сказано ),так как на тот момент других данных у меня не было. По японским данным Койти Мару 24.7.45 погибло у Гензана подорвавшись на мине.
В 1945 и в 1946 годах в неизвестных портах были захвачены танкеры ( все по 834 брт )
Нанмэй Мару № 7 ( Nanmei Maru № 7 ),Нансин Мару № 3 ( Nanshin Maru № 3 ) и Нансин Мару № 22. Вероятно один из этих танкеров и стал трофеем советских войск в Гензане.
Что известно на сегодняшний день:
Захват судов "Ходзё-Мару" (873 брт) и "Кайсин-Мару" № 12 (873 брт ) сомнений не вызывает.
Третьим судном скорее всего было бывшее английское судно Margaret ( 248 брт ), которое в составе японского торгового флота предположительно носило название "Сэйран-Мару" ( в советских источниках название этого судна записано как "Сын-Лан" ). По советским данным судно "Сын-Лан" было захвачено советскими войсками в одном из корейских портов.
По японским документам судно "Койти-Мару" погибло у входа в Гензан в результате подрыва на мине. Это случилось в 3000 метрах ( пеленг 314 градусов ) от маяка на мысе Кацума.
Мыс Кацума находится на полуострове Кальма, который в свою очередь находится рядом с Гензаном и имеет протяжённость приблизительно 4 км. Вообщем получается, что подрыв на мине произошёл на большом расстоянии от порта. В изданном в 1946 году в Японии справочнике по уцелевшим судам ( включая суда, затонувшие на мелководье в советской зоне оккупации ) судно "Койти-Мару" не значится.
Судно "Будзюн-Мару" ( 801 брт, порт приписки Далянь ) являлось бункеровочным судном для подачи угля. Это судно всё время находилось в Даляне, где оно и должно было быть захвачено советскими войсками. После войны это судно было вычеркнуто из японского регистра без каких либо объяснений.
Японское бункеровочное судно "Будзюн-Мару".
Что касается танкера, который был захвачен советскими войсками в Гензане, то на сегодняшний день я считаю, что это был небольшой бункеровочный танкер, приписанный к военно-морской базе Гензан.
У японцев было два типа подобных танкеров.
Первый тип танкера имел водоизмещение 906 тонн ( вместимость 500 тонн жидкого топлива ).
Второй тип танкера имел водоизмещение 233 тонны ( вместимость 150 тонн воды ).
Один из таких танкеров скорее всего и стал трофеем советских войск.
Отредактированно Кибардин Г.А. (10.06.2017 02:17:43)
Решил сделать небольшое уточнение по поводу фотографии судна "Будзюн-Мару".
Судно "Будзюн-Мару" было построено для Японии в 1924 году в Нидерландах. На выложенной мной фотографии, это судно запечатлено во время испытаний. Поэтому, хотя на борту судна написано Bujun-Maru, оно пока находится под флагом Нидерландов.
Кибардин Г.А. написал:
#960910
В конце июля 1945 года в Гензане базировались следующие корабли :патрульный корабль, 2 вспомогательных тральщика, 2 вспомогательных морских охотника за подводными лодками и один дозорный корабль. Все эти корабли остались в советской зоне оккупации. Конкретно речь идёт о следующих кораблях:
Патрульный корабль "Pba-192" ( 238/250 тонн )15.08.1945 г. предположительно остался в Гензане.
Вспомогательные тральщики "Тайан-Мару" ( 199 брт ) и "Тайхэй-Мару № 3 Го" ( 197 брт ). О судьбе этих кораблей точных данных нет. Однако среди трофеев западных союзников они не значатся.
Вспомогательные охотники за подводными лодками.
"Бёрицу-Мару" ( 99 брт ) 21.08.1945 г. захвачен советскими войсками в Гензане.
"Хатисэн-Мару" ( 99 брт ) 15.08.1945 г. находился в доке Гензана.
Дозорный корабль "Корё-Мару № 11" ( 53 брт ). О судьбе этого корабля точных данных нет. Однако среди трофеев западных союзников он не значится.
Работал со справочником H. Jentschura, D. Jung, P. Mickel “Warships of Imperial Japanese navy 1869-1945” по несколько иной теме и вот что там есть по вышеуказанным кораблям:
Taihei Maru №3 – постр. В 1930 г. как моторное транспортное судно (motor cargo vessel). Дата мобилизации и перевода в разряд тральщиков не известна. Возвращен частному бизнесу (to mercantile service ).
Taian Maru - постр. в 1930 г. как моторное транспортное судно (motor cargo vessel). Дата мобилизации и перевода в разряд тральщиков не известна. Возвращен частному бизнесу в 1945 г. (to mercantile service )
Byoritsu Maru – подорвался на мине в Сейсине (Чхонджин) 16.07.1945. (возможно именно он и был в доке Гензана, хотя в справочнике значится как потеря)
"Хатисэн-Мару" (99 брт) - вообще не встречается.
По воспоминаниям Успенского (Успенский В. Д. "Глазами матроса", М.: Воениздат, 1964) 12 моторных шхун с приданным им портовым буксиром переводились в конце сентября 1945 г. из Гензана во Владивосток. Вот что о них писал Успенский:
"В рыбной гавани стояли у причалов десятка два шхун, принадлежавших раньше японскому военному ведомству. На этих шхунах японцы доставляли грузы в небольшие гарнизоны, на береговые батареи и на маяки. Теперь суденышки перешли к нам как трофеи.
Приобретение было не очень завидным. Шхуны давно состарились, двигатели их износились и требовали большого ремонта, деревянная обшивка местами прогнила. Появились сомнения: можно ли дойти на них до Владивостока?
... Рабочие порта помогли нам привести в порядок двигатели. Кое-где на корпусах шхун забелели свежие доски. Начали подбираться экипажи. На каждом судне должны были идти четверо или пятеро корейских рыбаков-мотористов. Брали только тех, кто вызывался добровольно, за соответствующую плату.
Когда поступил приказ о формировании каравана, все уже было готово. Командование базы учло, что среди нас нет людей, знакомых со штурманским делом, и снарядило в поход в качестве головного корабля портовый буксир, имевший опытного капитана."
В книге также приводится и фотография одной из шхун еще на японской службе.
Уважаемый, Rohirrim !
Многие данные по небольшим кораблям из справочника H. Jentschura, D. Jung, P. Mickel “Warships of Imperial Japanese navy 1869-1945” не соответствуют действительности. Это-очень устаревший источник информации.
Рекомендую Вам пользоваться японским сайтом www.geocities.jp/tokusetsukansen, который специально посвящён мобилизованным судам. Так, например, о тральщике Taian Maru, который на 25.07.1945 года базировался на Гензан, на этом сайте говорится следующее:
太安丸 20.08.15:不明 22.05.03:除籍:復二第327号 --.--.--:解傭. 喪失場所:不明 喪失原因:不明.
Тайан-Мару, судьба на 15 августа 1945 года неизвестна, 3 мая 1947 года корабль исключён из списков приказом 2/327, место потери неизвестно, причина потери неизвестна.
Так что частному бизнесу, этот корабль возвращён не был. Скорее всего этот тральщик находился среди тех трёх тральщиков, которые были захвачены советскими войсками в Гензане.
Кибардин Г.А. написал:
#1170650
Многие данные по небольшим кораблям из справочника H. Jentschura, D. Jung, P. Mickel “Warships of Imperial Japanese navy 1869-1945” не соответствуют действительности.
Не спорю - сам сталкивался с этим, но "за неимением гербовой... "
Кибардин Г.А. написал:
#1170650
Рекомендую Вам пользоваться японским сайтом www.geocities.jp/tokusetsukansen, который специально посвящён мобилизованным судам.
Спасибо за подсказку... Как-то постоянно мимо проходил копаясь в интернет источниках...
Кибардин Г.А. написал:
#1170650
Рекомендую Вам пользоваться японским сайтом www.geocities.jp/tokusetsukansen, который специально посвящён мобилизованным судам.
Прошерстил источник и примерно такая вот петрушка вырисовывается:
Pba №192 (第百九十二號哨戒特務艇) – вспомогательный корабль ПЛО
Заложен 29.12.1944 на верфи Fukuoka Zōsen Tetsu Kō Kabushiki Kaisha, стр.№ 2312. Спущен 10.05.1945, вступил в строй 27.07.1945. Зачислен в состав сил обороны водного района Гензана. 01.04.1946 исключен из состава флота. 03.05.1947 исключен из списков.
Hassen Maru (八仙丸)
Спущен 11.03.1938, вступил в строй 25.03.1938. Владелец: Nippon Suisan Kabushiki Kaisha. 08.11.1941 мобилизован. 24.11-01.12.1945 прошел переоборудование в Чинхе и 19.12.1941 включен в состав сил обороны водного района Раджина в качестве вспомогательного охотника за ПЛ. 25.07.1945 переведен в состав сил обороны водного района Гензана. 15.08.1945 в Гензане. 31.12.1945 исключен из состава флота. 03.05.1947 исключен из списков.
Byōritsu Maru (苗栗丸)
Спущен 11.03.1938, вступил в строй 25.05.1938. Владелец: Nippon Suisan Kabushiki Kaisha. 11.1941 мобилизован. 24.11-18.01.1942 прошел переоборудование в Сасебо. 31.12.1941 включен в состав сил обороны водного района Раджина в качестве вспомогательного охотника за ПЛ. 25.07.1945 переведен в состав сил обороны водного района Гензана. 15.08.1945 в доке Гензана. 31.12.1945 исключен из состава флота. 03.05.1947 исключен из списков.
ИМХО - Byōritsu Maru скорее всего находился на слипе - в Гензане доков в то время не было. В Корее вообще в то время судоремонтные доки были лишь в Пусане и Инчхоне, плюс плавдок ВМБ Чинхе.
Taian/Daian Maru (太安丸)
Заложен 01.05.1930, спущен 08.09.1930 и назван Taian Maru (大安丸). Вступил в строй 22.11.1930. Владелец: Chōsen Kisen Kabushiki Kaisha. В 1940 г. переименован в Daian Maru (太安丸). В 1941 г. продан компании Nishi Nihon Kisen Kabushiki Kaisha. Мобилизован 27.11.1941. 01-31.12.1941 прошел переоборудование в Чинхе и вошел в состав сил обороны водного района Чинхе в качестве вспомогательного тральщика. 10.04.1942 переведен в состав сил обороны водного района Раджина. 25.07.1945 переведен в состав сил обороны водного района Гензана. 15.08.1945 – данных нет. 03.05.1947 исключен из списков.
Taihei Maru No. 3 (第三號太平丸)
Заложен 01.05.1930, спущен 10.10.1930 и назван Taihei Maru (太平丸). Вступил в строй 22.11.1930. Владелец: Chōsen Kisen Kabushiki Kaisha. В 1941 г. продан компании Nishi Nihon Kisen Kabushiki Kaisha. Мобилизован 11.11.1941 г. 13.11-31.12.1941 прошел переоборудование в Чинхе. 22.12.1941 г. переименован в Taihei Maru No. 3 31.12.1941 зачислен в состав сил обороны водного района Чинхе в качестве вспомогательного тральщика. 10.04.1942 переведен в состав сил обороны водного района Раджина. 25.07.1945 переведен в состав сил обороны водного района Гензана. 20.08.1945 исключен из состава флота. 03.08.1946 исключен из списков.
Kōryō Maru №11 (第十一興漁丸)
Спущен 07.1937. Владелец: Kōkai Kōsan Kabushiki Kaisha. В 1938 г. продан компании Chōsen Yushi Kabushiki Kaisha. 12.11.1941 мобилизован. 18.11-16.12.1941 прошел переоборудование в патрульный катер в Чинхе и 31.12.1941 зачислен в состав сил обороны водного района Раджина. 25.07.1945 переведен в состав сил обороны водного района Гензана. 31.12.1945 исключен из состава флота. 03.05.1947 исключен из списков.
Помимо них, возможно в Гензане также были оставлены катера гензанского авиаотрда:
паровой катер 10 м типа №3792 и моторные катера 9 м типа №1065, 1066, 1551, 1552, 1553, 4868, 4869.
Если писать короче, то по этой теме ничего принципиально нового на японском сайте не опубликовано.
За последние два года японцы в эту информацию на сайте внесли небольшие изменения, которые суть вопроса не меняют. В Гензане в конце июля 1945 года находилось 6 кораблей ( патрульный корабль, 2 тральщика, 2 вспомогательных охотника за подводными лодками и один дозорный корабль ). Все эти корабли остались в советской зоне оккупации.
По советским данным 21 августа 1945 года 2 японских тральщика пытались покинуть Гензан, но были остановлены советскими кораблями и возвращены в порт.
Советские моряки японские вспомогательные охотники за подводными лодками как боевые корабли не воспринимали. В воспоминаниях советских моряков, эти корабли фигурируют как "акустические шхуны японского военно-морского флота".
Хочу так же объяснить, почему на японском сайте название одного из кораблей написано как 八仙丸 Hassen-Maru, тогда как я это название написал как "Хатисэн-Мару".
Дело в том, что иероглифы 八仙 переводятся как "Восемь Бессмертных". Это — восемь святых даосского пантеона. Эти иероглифы можно читать как Hassen, если вы эти иероглифы видите. Однако, без привязки к иероглифам слово Hassen не передаёт смысла названия корабля, так как в японском языке слово Hassen, так же означает число 8000.
Поэтому, чтобы избежать фонетической ошибки, в японском языке приняты другие варианты прочтения этих иероглифов. В японской "Википедии" ( в статье "Восемь бессмертных" ) эти иероглифы читаются как "Хацусэн"八仙(はっせん).
Однако, в японском языке гораздо чаще применяется название "Хатисэн" 八仙(Hachisen ).
В этом варианте число 8 читается без искажения ( "Хати" ). "Сэн" означает "бессмертный" ( отшельник ).
Так как мы воспроизводим название этого корабля на русском языке без привязки к иероглифам, то я выбрал вариант "Хатисэн", который передаёт смысл названия корабля без искажений.
Кибардин Г.А. написал:
#1171427
сли писать короче, то по этой теме ничего принципиально нового на японском сайте не опубликовано.
Принципиально нового - возможно, хотя например лично для меня прояснились некоторые детали по этим судам, с вашей помощью - добавился источник, который постоянно оказывался вне зоны моего внимания, хотя возможно и был многим тут известен. И т.д. Так что не думаю, что тема себя исчерпала, особенно в вопросе дальнейшей судьбы этих судов.
Кибардин Г.А. написал:
#1171427
Хочу так же объяснить, почему на японском сайте название одного из кораблей написано как 八仙丸 Hassen-Maru, тогда как я это название написал как "Хатисэн-Мару".
Спасибо за пояснение. Hassen-Maru я приводил по англоязычной версии того же сайта и по-видимому в такой-же форме он может фигурировать в других источниках. Потому в подобных случаях я обычно указываю оба варианта через дробь... но эт уже ИМХО.
Знать бы еще как переводятся названия.
Как я понял одним из японских источников по потерям японцев стала работа Kaneo Kikuchi:
Вот эта таблица потерь японских судов в Порту Расин 9-10.08.1945
http://www.geocities.jp/ken_kikuchi3/ka … /0260.html
и сводная таблица японских судов (с указанием жертв) погибших в Июне-Августе 1945 г.
http://www.geocities.jp/ken_kikuchi3/ka … 32410.html
Botik Petra Velikogo написал:
#1174487
Знать бы еще как переводятся названия.
Тут вот как раз таблица расинских судов (http://www.geocities.jp/ken_kikuchi3/ka … /0260.html):
Edamitsu Maru (枝光丸)
Enpo Maru (延宝丸)
Melbourn Maru (めるぼるん丸)
Ikutsu Maru (毓通丸)
Rakuzan Maru (楽山丸)
Tensho Maru (天正丸)
Kari Go (加利号)
Erimo Maru (襟裳丸)
Awakawa Maru (阿波川丸)
Taishun Maru (大俊丸)
Taiko Maru (大光丸)
Kaijun Go (海順号)
Rohirrim написал:
#1171180
Помимо них, возможно в Гензане также были оставлены катера гензанского авиаотрда:
паровой катер 10 м типа №3792 и моторные катера 9 м типа №1065, 1066, 1551, 1552, 1553, 4868, 4869.
Тут я немного ошибся в классификации. Моторные катера были №1048 (第1048號) и №1215 (第1215號) – 12 м катера приданные авиакорпусу в Гензане. указанные же мною прежде всего лишь 10м моторный сампан и 9м всельные шлюпки.
В дополнение, к возможным трофеям по-видимому можно отнести и 20т буксир №1221, 17м катер №1118 и 12м катер №1243 приданные силам обороны водного района в Расине.
Уважаемый, Rohirrim !
На выложенной Вами карте, показано положение японских судов не перед первым налётом советской авиации, а уже после того, как произошло несколько налётов. Так, положение судов Мельбурн-Мару и Тэнсё-Мару (два судна слева ) показано уже после того, как эти суда выбросились на мель, о чём, кстати, на этой карте написано.
Есть на этой карте и явные ошибки. Так, буксир Унсю-Мару ( 153 брт ) на этой карте значится затопленным между первым и вторым пирсами. Однако, советские моряки из АСС ТОФ в этом месте никакого затопленного судна не обнаружили. Затопленный через кингстоны буксир водоизмещением 300 тонн советские моряки обнаружили недалеко от судна Мельбурн-Мару. Точную карту с местами гибели японских судов в Расине я уже выкладывал.
Также на выложенной Вами японской карте, неправильно написаны названия японских судов. Так, судно Кайдзюн-Го на японской карте ошибочно названо Кайдзюн-Мару, а судно Синэй-Мару №3 на этой карте отмечено как Синэй-Мару.
Я пользовался этой картой, но из-за тех ошибок, которые в ней есть, на форуме её не выкладывал.
Такие же ошибки присутствуют и в таблице "расинских судов", которую Вы выложили. В этой таблице суда Ракудзан-Мару и Тэнсё-Мару значатся погибшими рядом с портом Расин, хотя на выложенной выше карте из этого же источника, эти суда значатся погибшими внутри порта Расин.
В своё время книга Канэо Кикути ( в интернете дана её электронная версия ), с которой я ознакомился ещё 8 лет тому назад, поставила передо мной больше вопросов, чем дала на них ответов.
Ответы на эти вопросы я нашёл как в советских, так и в других японских источниках. Названия и тоннаж всех 11 японских судов, которые погибли в Расине известны и уже мной выложены на этой ветке.
Кибардин Г.А. написал:
#1174933
На выложенной Вами карте, показано положение японских судов не перед первым налётом советской авиации, а уже после того, как произошло несколько налётов.
Спасибо за уточнение. Кстати, поначалу мне показалось, что названия судов из таблицы совпадает с картой, но оказалось, что не совсем. Не могли бы Вы как владеющий языком хотябы столбиком привести латиницей и иероглифами названия судов указанных на карте и пояснения к ним? Я понимаю, что карта не точна судя по вашим сравнениям материалов, но хотелось бы разобраться с ней хотябы как с одним из первоисточников.
Кибардин Г.А. написал:
#1174933
Также на выложенной Вами японской карте, неправильно написаны названия японских судов.
Подобные разночтения, кстати, присутствуют не только на этой карте, но и в некоторых японских и англоязычных источниках в сети. Главное было понятно о каких судах идет речь.
Кибардин Г.А. написал:
#1174933
Ответы на эти вопросы я нашёл как в советских, так и в других японских источниках.
Не спорю, но тут проблема (как ни странно) с русскоязычными источниками. Многие точки над "и" расставили бы материалы по работе АСС ТОФ в Корее, но увы - я их пока нигде не встречал... Крупицы лишь "отсюда-оттуда".
Пояснения к карте
Edamitsu Maru (枝光丸)-горит
Erimo Maru (襟裳丸)-горит
Enpo Maru (延宝丸)-горит
Melbourn Maru (めるぼるん丸)-на мели
Shinei Maru № 3 ( 第三神影丸 )-на карте Shinei Maru,ничего не написано
Unshu Maru (雲州丸)-самоубийство
Kaijun Go (海順号)-на карте Kajun Maru,покинуло порт и потоплено
Tyoyo Maru ( 長陽丸 )-на мели
Ikutsu Maru (毓通丸)-потоплено
Rakuzan Maru (楽山丸)-опрокинулось
Tensho Maru (天正丸)-на мели
Kari Go (加利号)-ничего не написано
В правом верхнем углу карты отмечено судно, о котором написано, что название судна неизвестно, судно потоплено.Тут речь идёт о гибели судна "Daiko Maru",которое погибло за пределами порта Расин.
В общем, все 11 погибших в Расине судов на этой карте названы. Одни, из них, потоплены или находятся на мели, другие- горят, третьи-хотя и не значатся потопленными, но фактически-тоже потоплены.
Отредактированно Кибардин Г.А. (09.12.2020 16:54:02)