Вы не зашли.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143446
В данном случае, 1155-е находясь в ордере охранения АВ, перекрываю сектора подхода ПКР.
Если их как минимум 4, то да, можно.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143449
При создании единого контура управления, ПВО практически не пробиваемое.
Ну, в принципе ХАРМы могут здорово попортить её. Малогабаритная ракета с 2+М скоростью. Вероятность сбития невелика.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #143464
Если их как минимум 4, то да, можно.
Вполне достаточно перекрыть два сектора по 120гр. С остальным крупные корабли и сами справятся.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #143464
Ну, в принципе ХАРМы могут здорово попортить её. Малогабаритная ракета с 2+М скоростью. Вероятность сбития невелика.
Тут и сыграет роль количество боезапаса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143483
Вполне достаточно перекрыть два сектора по 120гр.
Почему?
артём написал:
Оригинальное сообщение #143484
Тут и сыграет роль количество боезапаса.
А как сыграет количество боезапаса, если ракеты не будут перехватываться? Во всяком случае, для кинжала скорость Харма близка к верхнему пределу скорости цели. Если не выше.
realswat написал:
Я не понял твой вопрос.
Вообще в ПВО ордера участвую не только корабли охранения. ТАВКРу сильно облегчит жизнь если отражать воздушное нападение придется не со всех ракурсов.
Отредактированно артём (12.11.2009 01:12:25)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #143518
А как сыграет количество боезапаса, если ракеты не будут перехватываться? Во всяком случае, для кинжала скорость Харма близка к верхнему пределу скорости цели. Если не выше.
ПРР так и сделаны что бы ПВО с ними не могло бороться. Однако, у наземных комплексов характериски улучшали. Думаю и у морских должны были...
артём написал:
Оригинальное сообщение #143599
ПРР так и сделаны что бы ПВО с ними не могло бороться. Однако, у наземных комплексов характериски улучшали. Думаю и у морских должны были...
В задании на "Тор"-"Кинжал" задача уничтожения ракет "воздух-земля" присутствовала уже у первых образцов в 1986г, и при скорости "ХАРМА" 700м/с теоретически должна сбиваться, правда вероятность поражения неясна. "Бук"-"Ураган" действительно привлекателен большей БЧ и повышенной скоростью как ракеты, так и цели-800м/с , вот с модернизацией некоторые неясности: у Апалькова указан "Стойкий"1986г как первый корпус оснащенный ракетой 9М317 ( "Бук-М2" разрабатываемый с начала 1990-х), у Павлова первым кораблем с усиленной ПВО считается "Безудержный" 1991г с "Ураган- Торнадо" . ИМХО "Стойкий" первый с ракетами от "Бук-М", а вот "Безудержный"???
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143725
.... вот с модернизацией некоторые неясности: у Апалькова указан "Стойкий"1986г как первый корпус оснащенный ракетой 9М317 ( "Бук-М2" разрабатываемый с начала 1990-х), у Павлова первым кораблем с усиленной ПВО считается "Безудержный" 1991г с "Ураган- Торнадо" . ИМХО "Стойкий" первый с ракетами от "Бук-М", а вот "Безудержный"???
Не могу ни чего сказать на этот счет. Во первых не интересовался, не знаю. Во вторых, комплексы шли под другими индексами.
Но самое главное не в этом. У нас так и не смогли доделать ни корабль как единую систему ни общую систему соединения. Хотя в частностях проблемма решена замечательно (если не сказать большего).
артём написал:
Оригинальное сообщение #143383
Не было единого радара общего обнаружения, управления оружием. БИУС, как прообраз, был создан. Однако, большинство систем были не совместимы... Вот тут и шла, на мой взгляд, основная борьба - чья система станет базовой для вооружения кораблей опредилённых классов. При чем, и не надо считать наших дураками, совершенно ясно было что от электронного бардака требуется уйти (как можно быстрее).
артём написал:
Оригинальное сообщение #143730
У нас так и не смогли доделать ни корабль как единую систему ни общую систему соединения.
Вот тут и возникает вопрос о причине сложившегося положения. То-ли это конструкторско- технологические проблемы (элементая база, ошибочные решения на стадии проектирования систем), то-ли невнимание к проблеме, ее недооценка. Как пример-"Марс-Пассат". В киевском "Кванте" на начало 1980-х свыше 5000 сотрудников, явно не худших, а результат явно неудовлетворительный, если учесть что на "Варяге" 1145.6 от "Марса" отказались еще на стадии строительства в 1986г по результатам испытаний на недостроенном "Баку", до начала всеобщего бардака.
Или создания таких систем просто не являлось приоритетным направлением деятельности ВПК, ИМХО Устинов при необходимости мог добиватся и взаимодействия между разными "конторами" и выполнения принятых решений.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143816
Вот тут и возникает вопрос о причине сложившегося положения.
Причин много.
Однако, хочу заметить для всех. мы сравниваем современные разработки с Советскими разработками ТРИДЦАТИЛЕТНЕЙ давности. Это ли не показатель качества Советских технологий!
Всё просто. Советский флот развивался под серьёзным пресингом. Для начала нужно было много кораблей, потом понадобились современные корабли качественно превосходящие противника, далее понадобились корабли "для океанов". На каждом этапе СССР вынужден был САМОСТОЯТЕЛЬНО решать проблеммы создания кораблей и организации флота. При этом, это надо четко понимать, флот (за исключением носителей стратегических ракет) всегда был не на первом месте. В целом, не смотря на ошибки (видимые с высоты сегоняшнего времени), к 90-м мы получали вполне современный флот. Количественно уступавший американскому, качественно не уступавшей (в некоторых детелях серьёзно превосходивший).
Если без лозунгов. То при создании НК долгое время не ставилась задача их оптимизации при выполнении самостоятельных задач и при выполнении задач в составе соединения. Эту ошибку, в большей или меньшей степени, совершиле ВСЕ страны строившие флот.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143816
Или создания таких систем просто не являлось приоритетным направлением деятельности ВПК,
ИМХО Устинов при необходимости мог добиватся и взаимодействия между разными "конторами" и выполнения принятых решений.
Долгое время да.
Это не тот уровень взаимодействия. Ещё в 70-е годы было предложенно унифицировать корабельные системы. К этому вернулись в 80-е. Этот процесс продолжается и сейчас. После 15-и летнего перерыва.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143816
Как пример-"Марс-Пассат". В киевском "Кванте" на начало 1980-х свыше 5000 сотрудников, явно не худших, а результат явно неудовлетворительный, если учесть что на "Варяге" 1145.6 от "Марса" отказались еще на стадии строительства в 1986г по результатам испытаний на недостроенном "Баку", до начала всеобщего бардака.
Если вам интресно, посмотрите историю создания иджиса. Эксперименты с корабельными ФАР начались за 15 лет до строительства Тик, первые такие ситемы, для боевого корабля, установленны на Лонг Биче. При этом, Иджис доводили более 10 лет (ошибок было предостаточно). При этом, если внимательно читать описание системы (из открытой печати, конечно), система совсем не Вундервафе.
Однако, главное было сделано. Т.е. требование унификации оружия под единую ПУ и требование унификации систем под единые стандарты (протоколы связи, соединительные шины, посадочные места блоков и т.д.).
артём написал:
Оригинальное сообщение #143852
Эксперименты с корабельными ФАР начались за 15 лет до строительства Тик, первые такие ситемы, для боевого корабля, установленны на Лонг Биче.
Да уж, длинная предыстория
http://radar.boom.ru/rdr-lt-a.html В 1969 г. фирма "RCA электроникс" (сейчас в составе "Локхид Мартин") получила от ВМС США начальный контракт на разработку корабельной системы управления оружием "Иджис" и наиболее важного компонента этой системы - РЛС SPY-1
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143866
Да уж, длинная предыстория
http://radar.boom.ru/rdr-lt-a.html
Мне известен этот сайта.
Подобная система, только пол дела. Ещё требуется унификация самого оружия.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143887
Вот не много:
Спасибо, изучим.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143841
Эту ошибку, в большей или меньшей степени, совершиле ВСЕ страны строившие флот.
Но в силу массо-габаритных характеристик их оружия конца 70-80-х процесс устранения ошибок прошел быстрее и безболезненней. Насовали "Гарпуны" на корабли ПЛО-ПВО без ущерба для основной задачи и даже "Ч.Ф. Адамс" уже можно считать многоцелевым кораблем. По 1155 обьем работ получился намного больше, возможно именно с этим связана абсолютно непонятная пауза между спуском летом 1988 2-х последних 1155 и закладкой 1151.1 аж в 1990г ( грешил одно время на серию 1154, как раз 2 штуки в 1988 заложили, но как выяснилось на "Янтаре" 5 стапелей позволяющих строить БПК, непонятно...)
Отредактированно charlie (12.11.2009 14:40:23)
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143900
Но в силу массо-габаритных характеристик их оружия конца 70-80-х процесс устранения ошибок прошел быстрее и безболезненней. Насовали "Гарпуны" на корабли ПЛО-ПВО без ущерба для основной задачи и даже "Ч.Ф. Адамс" уже можно считать многоцелевым кораблем.
По 1155 обьем работ получился намного больше, возможно именно с этим связана абсолютно непонятная пауза между спуском летом 1988 2-х последних 1155 и закладкой 1151 аж в 1990г ( грешил одно время на серию 1154, как раз 2 штуки в 1988 заложили, но как выяснилось на "Янтаре" 5 стапелей позволяющих строить БПК, непонятно...)
Ошибка не в этом, а узкой специализации кораблей. Это присуще не только ВМФ СССР.
Разрабртать и запустить в серию малогабаритную ПКР, можно было раньше. 1155 просто напросто мог получить комплекс при модернизации.
Завод, надо сказать, не был в простое. Дело, на мой взгляд, в другом. Сложная и дорогая аппаратура комплексов, ни как не хотела выдавать характеристики оправдывающие такое подорожание.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #143900
на "Янтаре" 5 стапелей позволяющих строить БПК, непонятно...)
На "Янтаре" БПК могут строиться только на построечном комплексе "Янтарь", на нем только два внешних стапеля. На комплексе, помимо БПК, строились также БДК пр. 1174.
СКР пр. 1135 и 11540 строились на построечном комплексе "Буревестник".
Относительно "Чабаненко" - он фактически начал строиться в 1987 г, блоки начали выставляться на внешний стапель из короткого эллинга в конце 1988 - начале 1989 г., т.е. вскоре после спуска "Харламова". Официальная закладка "Чабаненко" была произведена в день Советской Армии 23.02.1989.
Второй БПК пр. 11551 был начат постройкой в 1989 г. и выставление блоков на второй стапель (освободившийся после спуска "Пантелеева") начато в 1990 г. Никакого особого перерыва в постройке БПК не было.
"Пантелеев" был спущен в 1989 г., точной даты нет под рукой. Вообще, не доверяйте "поздним" (80-90-х гг) датам из Бережного, там много путаницы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143598
Я не понял твой вопрос.
Ну, если достаточно двух, значит, один - мало, три - много. Как посчитано - не понятно. Я написал про четыре - тупо, потому как перекрывают все направления.
артём написал:
Оригинальное сообщение #143598
Вообще в ПВО ордера участвую не только корабли охранения. ТАВКРу сильно облегчит жизнь если отражать воздушное нападение придется не со всех ракурсов.
Конечно.
Но 956 с Ураганами могут перекрывать сектора, находясь дальше от ТАВКр и не мешая ему работать Кинжалами по всем напрпавлениям, создавая второй рубеж обороны. 1155 такого не могут.
Hai Chi написал:
Оригинальное сообщение #144172
На "Янтаре" БПК могут строиться только на построечном комплексе "Янтарь", на нем только два внешних стапеля. На комплексе, помимо БПК, строились также БДК пр. 1174.
СКР пр. 1135 и 11540 строились на построечном комплексе "Буревестник".
Понятно, спасибо. Исходил из длины стапеля на "Буревестнике" 164м http://www.shipyard-yantar.ru/ru_facili … 05d219d61c при наибольшей длине 1155 163,5м, ширину и "удобства" пропустил.
Hai Chi написал:
Оригинальное сообщение #144172
Никакого особого перерыва в постройке БПК не было.
Возможно, аналогичная ситуация сложилась и на Балтийском заводе в начале 80-х? "Фрунзе" спущен 26.05.1981, а "Калинин" заложен (официально) в мае 1983, хотя между спуском "Кирова" и закладкой "Фрунзе" 7 месяцев, "Калинин"-"Андропов" практически без паузы.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #144229
Ну, если достаточно двух, значит, один - мало, три - много. Как посчитано - не понятно. Я написал про четыре - тупо, потому как перекрывают все направления.
Каждый сектор ПВО Кузнецова не меньше чем ПВО 1155. Задача ПВО для 1155 второстепенна. Просто находясь в противолодочном охранении АВ, 1155-й автоматически перекрывает сектор подохода ПКР на ПМВ.
Отредактированно артём (13.11.2009 13:29:31)
realswat написал:
Оригинальное сообщение #144229
Но 956 с Ураганами могут перекрывать сектора, находясь дальше от ТАВКр и не мешая ему работать Кинжалами по всем напрпавлениям, создавая второй рубеж обороны. 1155 такого не могут.
За счет чего 956-е могут распологаться дальше от АВ?
Ордер так и строится что бы не мешать оружию самообороны действовать.
Вообще то, оружие 1155-го оптимизированно на отражение массированного залпа СВН.
Основное назначение ПВО СО - борьба с ВСН.
Всё действие происходит в пределах горизонта.
Основное качество оружия СО - точность, скорострельность, большой боезапас.
Т.о. для отражения массированного залпа в отдельном секторе горизонта, лучше Кинжала, пока что, ни чего не придумали. Кинжал при выполнении задачи СО, по совокупности качеств, превосходит ЛЮБОЙ комплекс.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #144229
..... создавая второй рубеж обороны. 1155 такого не могут.
Создание много рубежной обороны было идеологией построения ПВО. Именно этого и добивальсь в системе 1143.5 + 1164 + ЛА. 956 в эту систему не вписывается, потому что создавался с совершенно другим назначением. Это ударный корабль, могущий действовать самостоятельно (с некоторой натяжкой конечно).