Вы не зашли.

Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #98766
если учесть, что "Аскольд» же вместе с другими крейсерами нес дозорную службу на рейде."...
Да, для дозорной службы у своей базы он ещё вполне годился, но, скажем, куда-нибудь к Чемульпо его вряд ли отправили бы с затопленной угольной ямой.

Smith написал:
Оригинальное сообщение #98574
1. 2 Баяна примерно равны по стоимости 3-м Богатырям.
Скорее 3:4.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #98820
Да, для дозорной службы у своей базы он ещё вполне годился, но, скажем, куда-нибудь к Чемульпо его вряд ли отправили бы с затопленной угольной ямой.
- после боя в ЖМ "В правом борту «Аскольд» имел четыре малые подводных пробоины у 7—10 шп., через которые поступала вода в помещение шкиперской кладовой. Между 83—84 шп. пробоины находились выше ватерлинии, но в результате деформаций разошлись швы обшивки, и вода поступала в угольную яму. Между 28 и 29 шп. снаряд пробил наружный борт в трех метрах выше ватерлинии, разрушил каюту и повредил крепление под 152-мм орудием.
В левом борту имелись две подводные пробоины на 32—33 и 46—47 шп. В этих местах, кроме повреждения обшивки площадью по 0,75 м2, были перебиты шпангоуты, расшатаны бимсы. В отделение подводных аппаратов через деформированные заклепки поступало около 3 т воды в сутки. Всего крейсер принял 100 т воды, что, однако, внешне не было заметно — крен и дифферент отсутствовали. Броневая палуба осталась неповрежденной" .... и тем не мение он ушёл... да если была бортовая броня корабль бы отделался более лёгкими повеждениями... но скорее всего не ушёл бы от японских крейсеров во время прорыва и утром...


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #98833
но скорее всего не ушёл бы от японских крейсеров во время прорыва и утром...
От тех кораблей, от которых ушёл "Аскольд" после боя 28 июля вполне ушёл бы и "Баян".
Отредактированно Пересвет (29.07.2009 20:05:54)

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #98838
От тех кораблей, от которых ушёл "Аскольд" после боя 28 июля вполне ушёл бы и "Баян".
- а это бабушка на двое сказала...
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (29.07.2009 20:08:23)


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #98839
это бабушка на двое сказала...
Не вижу причин, по которым "Баян" не ушёл бы от таких "скороходов", как "Акаси" и "Идзуми". Это если они вообще захотят его догонять...
Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #98839
баян мог вообще вернуться с броненосцами...
Причина "невозвращения" "Аскольда" с броненосцами кроется не в типе корабля, а в решении, принятом Рейценштейном. Не вижу причин, по которым он действовал бы иначе, имея под ногами "Баян".
Отредактированно Пересвет (29.07.2009 22:19:55)


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #98794
впрочем, были еще такие цифры -
Да, я смотрел, сравнивал с Олегом. Варианты разные могут быть - вплоть до попадания брони башен в вес вооружения у Олега.
У Олега сумма статей "Корпус" (2400 т), "Артиллерия с башенными механизмами" (552 т) и "Минное вооружение" (134 т) составляют 3086 т, а у Богатыря сумма статей "Корпус и башни" (2556 т) и "Вооружение и боеприпасы" (570 т) составляет 3126 т.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #98817
объем цистерн - 280 литров.
Всё-таки тонн.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #98817
На "Баяне" при менее мощных машинах запас воды 165 литров - только непонятно, полный или нормальный.
Полный (в развесовке по Лаганю есть). На Баяне расчет "1 т на 100 л.с." (есть у Виноградова, дескать, считали "по правилам, принятым в британском флоте"). На Богатыре, как видно, чуть более. То есть по формуле для Баяна получим 195 т (по проектной мощности).
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #98794
Не вполне понял, к слову, что значит "броневая палуба из 3-х слоев суммарной толщиной в горизонтальной части – 35 мм, на скосах – 70 мм"; и впрямь из трех слоев броневых листов, или вроде как более традиционные 2 слоя + подложка? И сколько там брони?
Тут тоже чёрт ногу сломит. Мельников пишет, что наши потребовали один слой брони поверх палубы из судостроительной стали, и немцы вроде как согласились, и вроде как это даже обошлось в лишние 240 тыс. марок.
Большие сложности вызвало и решение МТК о замене первоначально предусмотренной трехслойной броневой палубы на однослойную. 9 марта 1900 г. был дан наряд ГУКиС на эту замену, и броня была заказана фирмой на Южно-Вифлиемском заводе в США, изготавливавшем такую же экстрамягкую 19 никелевую броню для крейсера „Варяг”. За изменение конструкции броневой палубы и улучшение материала пришлось доплатить около 240 тыс. марок.
Отредактированно realswat (29.07.2009 23:09:52)

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #98872
Причина "невозвращения" "Аскольда" с броненосцами кроется не в типе корабля, а в решении, принятом Рейценштейном. Не вижу причин, по которым он действовал бы иначе, имея под ногами "Баян".
- а я думаю Рейценштейн мыслил так - небронированый крейсер броненосцам не помошник - уйду от греха подальше, а там видно будет шо и куда... имея Баян он бы не бросил броненосцы зная, БРОНИРОВАНЫЙ крейсер может помочь броненосцам...
имхо... 


Борис, Х-Мерлин написал:
Оригинальное сообщение #98890
имея Баян он бы не бросил броненосцы
Он и имея "Аскольд" не бросил (как он сам считал) свои броненосцы, а помог им, идя на прорыв, и отвлекая на себя внимание и огонь противника. С "Баяном" он проделал бы то же самое, разве, что скорость была бы поменьше.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #98898
как он сам считал
- гыгы... смеялсо...


realswat написал:
Оригинальное сообщение #98723
Однако я пропустил это обстоятельство - утоньшение палубы Аскольда к оконечностям. Странно, что оно вроде как в тексте не отбражается нигде.
К слову, в первом издании Крестьянинова, (желтая книжка 1993 г.), самом полном, в приложении сказано "Бронирование: сталеникелевая броня Круппа, броневая палуба в горизонтальной части 40 мм, на скосах 40-75 мм"

realswat написал:
Оригинальное сообщение #98875
Тут тоже чёрт ногу сломит.
Да, при этом у "Аскольда" - насколько я понял - толщина с подложкой; то есть чисто брони - 60 + 25 мм. Меньше даже, чем у "Богатыря", если предполагать что там и впрямь толщина одной только брони...
Впрочем, утоньшение в оконечностях бронепалубы на бронепалубных крейсерах - не нечто так уж редко встерчающееся.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #98980
Впрочем, утоньшение в оконечностях бронепалубы на бронепалубных крейсерах - не нечто так уж редко встерчающееся.
А можно подробнее - для меня, честно говоря, это совершенно новый факт. Исходя из общих соображений (забыв, что так нельзя:-)) ) и по примеру броненосных кораблей я полагал, что у карапаса в оконечностях на нет сходит плоская (тонкая) часть. А получается, что на нет сходят скосы...

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99007
А можно подробнее - для меня, честно говоря, это совершенно новый факт.
Ну, например у "Д'Антркасто" - в средней части скосы по 80 мм, в оконечностях - 50 мм.
У "Шаторено" и "Гишена" - именно брони без подложки - 65/35 и 35/20 в верхней и нижней части.
За "Паскаль" не скажу, но первоначальные требования подразумевали в оконечностях опять же более тонкую палубу.
"Катина", или "Сесиль", правда, имели одинаковые скосы по всей длине.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99007
по примеру броненосных кораблей я полагал, что у карапаса в оконечностях на нет сходит плоская (тонкая) часть. А получается, что на нет сходят скосы...
Вернее будет сказать - могут утоньшаться. Но не обязательно.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #98710
Мне почему-то думается, что попадания фугасов в "Богатырь" наделают бед гораздо раньше, чем попадания бронебойных в "Баян".
Если броня не пробита - естественно. Если пробита - не уверен.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #98710
Пробьёт-не пробьёт бронебойный снаряд пояс "Баяна" - ещё надо посмотреть (какая дистанция будет в этот момент, какой угол входа снаряда в борт),
Во-первых, про дистанцию я писал, и странно с Вашей стороны мне на это указывать.
Что касается угла - если участие Баяна в эскадренном бою подразумевает ещё и стрельбу, то ему необходимо будет удерживать противника в пределах 30 градусов от траверза для использования полного бортового залпа. А при таких условиях даж 8" бронебойный снаряд его 60-мм броню будет брать, и последствия таких попаданий будут тяжелыми.
Естественно, что Баян защищён лучше Богатыря. И в целом, конечно, будет страдать в бою меньше, и существенно (в первую очередь от 6" снарядов).
Но - если представить себе, что Богатыря нет, то какая картина рисуется?
Вот, в начале 98 г. собрались лучшие умы РИФ, и решили выбрать Баян в качестве основного крейсера новой программы.\
То есть - лучшие умы в таком раскладе увлечены эскадренными свойствами крейсера. Даже, скорее, конкретно его броненосностью. У Баяна бронирование откровенно посредственное, как и скоростные качества. Каким образом люди, остановившие выбор на броненосном (не бронепалубном) крейсере, в момент принятия решения о развитии этого крейсера, вдруг меняют пристрастия на прямо противоположные, решив развивать крейсерские (скорость), а не эскадренные (бронирование) качества, или не решив развивать как минимум те и другие, мне не совсем понятно.


Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #99090
Ну, например у "Д'Антркасто" - в средней части скосы по 80 мм, в оконечностях - 50 мм.
У "Шаторено" и "Гишена" - именно брони без подложки - 65/35 и 35/20 в верхней и нижней части.
За "Паскаль" не скажу, но первоначальные требования подразумевали в оконечностях опять же более тонкую палубу.
Спасибо!


realswat написал:
Оригинальное сообщение #99091
Если броня не пробита - естественно. Если пробита - не уверен.
Да. Но пока "Баян" получит то самое "бронебойное" попадание, бронепалубник получит немало фугасных и раньше выйдет из боя.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99091
А при таких условиях даж 8" бронебойный снаряд его 60-мм броню будет брать, и последствия таких попаданий будут тяжелыми.
Максимум - выведение из строя 1 152мм орудия (+такое же - противоположного борта). Терпимо. (И кстати, за 60-мм бронёй - ещё 20мм стальной обшивки).
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99091
Каким образом люди, остановившие выбор на броненосном (не бронепалубном) крейсере, в момент принятия решения о развитии этого крейсера, вдруг меняют пристрастия на прямо противоположные, решив развивать крейсерские (скорость), а не эскадренные (бронирование) качества, или не решив развивать как минимум те и другие, мне не совсем понятно.
Глянут на корабли вероятного противника ("22-узловые "асамы") и ограничатся в своих пожеланиях этой скоростью. Но если ограничатся 21-узловой скоростью "Баяна" и постараются улучшить бронирование, то тоже неплохо. А "сверхскоростные" разведчики - "25-узловые крейсера в 3000тонн" - никто не отменяет.
Отредактированно Пересвет (30.07.2009 15:03:00)


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99103
И кстати, за 60-мм бронёй - ещё 20мм стальной обшивки
Не 20, а 10+10, а по итогу это добавка менее чем 10 мм эквивалента гомогенной преграды (по формуле самая толстая преграда + 0.5 от остальных слоёв, и с поправкой на то, что сталь судостроительная). У Асама позади верхнего пояса 19 мм обшивки, позади главного пояса - 9,5. Возможно, что позади верхнего те же 9,5+9,5.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99103
Максимум - выведение из строя 1 152мм орудия (+такое же - противоположного борта).
Неужели? Максимум - это разрыв снаряда в основании дымохода и вывод из строя котлов одного котельного отделения. Или - разрыв снаряда по казематом при пробитии верхнего пояса, с выводом из строя расположенного выше орудия, разрушением небронированного элеватора и затоплением отделений под броневой палубой через разбитый элеватор.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99103
Глянут на корабли вероятного противника ("22-узловые "асамы") и ограничатся в своих пожеланиях этой скоростью.
То есть построят корабль в 7800 т, который будет способен убежать от Асама?
А зачем ему в таком разе столько брони-то?
Отредактированно realswat (30.07.2009 15:25:08)


realswat написал:
Оригинальное сообщение #99119
Не 20, а 10+10, а по итогу это добавка менее чем 10 мм эквивалента гомогенной преграды (по формуле самая толстая преграда + 0.5 от остальных слоёв, и с поправкой на то, что сталь судостроительная). У Асама позади верхнего пояса 19 мм обшивки, позади главного пояса - 9,5. Возможно, что позади верхнего те же 9,5+9,5.
Тем не менее - эти миллиметры надо приплюсовать к защите СК. А про "Асаму" речи не идёт, я и не предполагал, что наши 203мм орудия могут поразить их жизненно важные части. Об этом должны были заботиться 305мм и 254мм орудия.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99119
Максимум - это разрыв снаряда в основании дымохода и вывод из строя котлов одного котельного отделения.
Примерно то же произошло с "Аскольдом" 28 июля. Не смертельно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99119
Или - разрыв снаряда по казематом при пробитии верхнего пояса, с выводом из строя расположенного выше орудия, разрушением небронированного элеватора и затоплением отделений под броневой палубой через разбитый элеватор.
Про выведенное из строя орудия я уже писал. А с чего это вода пойдёт на броневую палубу? Главный броневой пояс - цел, "слегка" возвышается над водой. Если только на волнении пробоину будет захлёстывать волной. Но размер пробоины будет небольшой, так, что - перекроют.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99119
То есть построят корабль в 7800 т, который будет способен убежать от Асама?
А зачем ему в таком разе столько брони-то?
Нет, который не будет уступать ему в скорости ни на "бумаге", ни в реальности. И будет успешнее избегать нежелательной встречи. А броня нужны, чтобы повысить боевую устойчивость в бою с равным или превосходящим числом "собачек", да и с "Асамой", если всё-таки придётся вступить с нею в бой. Да и при поддержке главных сил, чтобы поменьше "стоять в стороне", вертикальное бронирование пригодится.

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99119
А зачем ему в таком разе столько брони-то?
А кто хоть раз говорил , что она , броня, только против Асам?
Все-таки схема защиты Баяна подсказывает , что он заточен в первую очередь против бронепалубников (выйти из возможного столкновения при ведении разведки или дозора победителем, сохранив при этом боеспособность). Соответственно , для выполнения этой задачи, 60мм брони верхнего пояса и казематов вполне достаточно против основного вооружения противника (4-6"). Т.е. даже если и не удержит от пробития , то по крайней мере минимизирует возможные последствия. А уж про главный пояс при этом вообще не будем вспоминать (хватило бы и 5-6" в районе жизненно важных элементов).
Однако, зная что у потенциального противника присутствуют крейсера и по-сильнее, вполне ясным становится присутствие 200мм ГБП. В случае нежелательного столкновения с вышеозначенными "товарищами", схема бронирования "Баяна" вполне себе обеспечивает возможность выйти из невыгодного или ненужного для себя боя : от 6" снарядов всех типов и 8 " фугасов - практически все жизненно-важные элементы прикрыты . Единственно от чего могут быть разрушения - от бронебойных 8". Но ГБП "Баяна" им не очень-то по зубам, а потеря того , что выше ГБП и можно поразить - не критична .
Остается возможное замечание по поводу возможности получения багажа в виде 12 " "чумаданов". ИМХО получения такого подарка ( лаки-шота) разведчиком в те времена - это форс-мажор что для "Баяна", что для "Богатыря", да и "Асамам" тоже не сильно всласть пришелся бы. И требовать зашиты от 12" для крейсера в 6-8кт - несколько противоестественно.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99144
Примерно то же произошло с "Аскольдом" 28 июля. Не смертельно.
Во-первых, основание дымохода и основание дымовой трубы - это разные вещи. И последнее много хуже, поскольку гораздо ближе к котлам.
Чтобы попасть в основание трубы Баяна, 60-мм броню пробивать не надо (впрочем, и для попадание в основание дымохода это не всегда нужно).
Во-вторых, у Аскольда были броневые решётки в дымоходе, а у Баяна таковых нет.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99144
так, что - перекроют.
Ну тут мне перекрыть, увы, нечем. Я, конечно, могу вспомнить, как перекрывали "трещину" в поясе Ретвизана (который бежал не 23 и даже не 21 узел).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99144
Нет, который не будет уступать ему в скорости ни на "бумаге", ни в реальности. И будет успешнее избегать нежелательной встречи.
А почему бы не построить крейсер, для которого встреча с Асама желательна?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99144
А броня нужны, чтобы повысить боевую устойчивость в бою с равным или превосходящим числом "собачек", да и с "Асамой", если всё-таки придётся вступить с нею в бой. Да и при поддержке главных сил, чтобы поменьше "стоять в стороне", вертикальное бронирование пригодится.
Ну да, причём аккурат та, что у Баяна.
Отредактированно realswat (30.07.2009 16:02:01)

Zheleziaka написал:
Оригинальное сообщение #99150
Нет, который не будет уступать ему в скорости ни на "бумаге", ни в реальности. И будет успешнее избегать нежелательной встречи. А броня нужны, чтобы повысить боевую устойчивость в бою с равным или превосходящим числом "собачек", да и с "Асамой", если всё-таки придётся вступить с нею в бой. Да и при поддержке главных сил, чтобы поменьше "стоять в стороне", вертикальное бронирование пригодится.
Прошу прощения, продублировал 

realswat написал:
Оригинальное сообщение #99151
Во-первых, основание дымохода и основание дымовой трубы - это разные вещи. И последнее много хуже, поскольку гораздо ближе к котлам.
Чтобы попасть в основание трубы Баяна, 60-мм броню пробивать не надо (впрочем, и для попадание в основание дымохода это не всегда нужно).
Во-вторых, у Аскольда были броневые решётки в дымоходе, а у Баяна таковых нет.
Тем не менее, котёл носового КО на "Аскольде" был выведен из строя. То же самое произойдёт и с котельной группой на "Баяне". Скорость снизится, но не смертельно.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99151
Ну тут мне перекрыть, увы, нечем. Я, конечно, могу вспомнить, как перекрывали "трещину" в поясе Ретвизана (который бежал не 23 и даже не 21 узел).
Если мне не изменяет склероз, он получил 305мм снаряд. К тому же - в двухдюймовую броню, что несколько послабее второго пояса "Баяна". К тому же пробоина располагалась почти у самой ватерлинии, а у "Баяна" названная выше пробоина будет отделена от поверхности воды частью главного броневого пояса, которая возвышается над водой. Да и располагалась "ретвизановская" пробоина в носовой части, недалеко от форштевня, потому и поступала вода через неё. У "Баяна" в этом месте нет элеватора, через который он будет принимать воду "в отделения под броневой палубой".
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99151
А почему бы не построить крейсер, для которого встреча с Асама желательна?
Это какой? Проект Балтийского завода в 15 000 тонн?
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99151
Ну да, причём аккурат та, что у Баяна.
Если в последующих "воспроизведениях" "Баяна" решили бы повысить толщину броневого пояса напротив орудийных погребов, установить броневые решётки дымоходов - я не против. Скорее всего, так и было бы! Но и имеемое бронирование намного лучше для эскадренного боя, чем броневая палуба.


Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99158
К тому же пробоина располагалась почти у самой ватерлинии,
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … res/21.jpg
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99158
Это какой? Проект Балтийского завода в 15 000 тонн?
Это любой проект крейсера, который мог быть прислан на конкурс на броненосный крейсер в 10500 т, объявленный вместо конкурса на бронепалубный крейсер в 6000 т.
Конечно, вместо 3 Баянов можно построить 2 крейсера в 10500 т. Но уменьшение крейсеров не критично, а эксплуатация обойдётся дешевле.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99158
Если в последующих "воспроизведениях" "Баяна" решили бы повысить толщину броневого пояса напротив орудийных погребов, установить броневые решётки дымоходов - я не против. Скорее всего, так и было бы!
Скорее всего. Ещё решили бы увеличить толщину брони казематов, повысить скорость и запас угля, усилить вооружение. Только в итоге 3 Баяна за цену 4 6000-ников могло и не получиться.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #99158
Тем не менее, котёл носового КО на "Аскольде" был выведен из строя. То же самое произойдёт и с котельной группой на "Баяне". Скорость снизится, но не смертельно.
Не смертельно, конечно. Ни одно попадание, не приводящее к детонации погребов, не смертельно - это Вы верно заметили.


Ваша ссылка указывает на другую пробоину. А "проблемная" пробоина располагалась дальше в нос, у кают-компании кондукторов.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99165
Это любой проект крейсера, который мог быть прислан на конкурс на броненосный крейсер в 10500 т
А стали бы такой проводить? Или всё-таки ограничились бы имеемым французским проектом? Конечно, "творчески" его "доработав", как у нас любили делать.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99165
Ещё решили бы увеличить толщину брони казематов, повысить скорость и запас угля, усилить вооружение.
Нет, в "баяновском" проекте до такого, наверное, не дошло бы (если вспомнить "доработку" проекта "Богатыря").
realswat написал:
Оригинальное сообщение #99165
Ни одно попадание, не приводящее к детонации погребов, не смертельно
Ну, зачем же так? Выведение из строя рулевого управления или затопление МО - тоже серьёзно.
