Вы не зашли.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #103878
В том виде, в котором решение представлено на схеме, которую предоставил уважаемый Krom Kruah - нет.
Я имел в виду реальных разработчиков "Баяна".
Обеспечить подачу боезапаса к 8-ми 152мм орудиям каземата решаема так же, как и подача к четырём орудиям.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #103878
В том виде, в котором решение представлено на схеме, которую предоставил уважаемый Krom Kruah - нет.

Надеюсь все понятно. Под номер 32 - погреба для 6". Под 33 - для 75 мм. Не трогая отсека ТА который впрочем не столь и нужен, но... традиция обязывает ...
В случае перекомпоновки КО и МО под КМУ а-ля Богатыря как раз 3 КО и нужны. Хотя в таком случае я перенес бы башен ГК ближе к миделю и ставляя по 2 8" в кажд. башни, заодно сокращая на около 10 м длине гл. пояса (с соотв. веса на разницы между главного и пояса в оконечностями или удлиняя его в корме до ахтерштевня.) 

Krom Kruah написал:
Надеюсь все понятно.
На этой схеме - да.
Но в отличие от предидущей на ней дополнительные орудия не находятся в отдельных казематах с индивидуальными элеваторами.

Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103893
Я имел в виду реальных разработчиков "Баяна". Обеспечить подачу боезапаса к 8-ми 152мм орудиям каземата решаема так же, как и подача к четырём орудиям.
Здесь вообще спора нет. Ведь изначально был вариант в 7 КТ с 10-6".
Кстати в варианте размещения которого выше показал надо разместить где-то в др. месте бака для пресной воды... Т.к. на его месте предполагаеться разместить 9при палиативном варианте перевоотужения) 75 мм патронов.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #103937
дополнительные орудия не находятся в отдельных казематах с индивидуальными элеваторами.
Елеваторы индивидуальные, но орудия (дополнительные) конечно не в закритых с тила казематов, а только с перегородки (забыл показать) между ними. Все таки - палиатив и перевооружение без особой перекомпоновки. Подач. трубы для 6" - голубые, для 75 мм - темно-синие.
Отредактированно Krom Kruah (10.08.2009 19:43:53)
Хотя если при первонач. постройки, то вообше на месте отсека борт. ТА, а их - под защите верхн. пояса поставил бы (ибо снять нафиг невозможно идеологически для того периода). Заодно резко "теряем" веса - надв. ТА куда легче...

Krom Kruah написал:
Елеваторы индивидуальные, но орудия (дополнительные) конечно не в закритых с тила казематов, а только с перегородки (забыл показать) между ними. Все таки - палиатив и перевооружение без особой перекомпоновки. Подач. трубы для 6" - голубые, для 75 мм - темно-синие.
Даже элеваторы, если я правильно понимаю, не были индивидуальными.
На четыре дополнительных орудия приходилось два элеватора.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #103963
На четыре дополнительных орудия приходилось два элеватора.
на схеме вроде как четыре...

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #103963
На четыре дополнительных орудия приходилось два элеватора.
Немн. поизвращаясь (т.е. или перемещая борт. ТА палубой выше и используя помещения для погреб боезапаса с соотв. елеваторе, или перемещая погребов для 75 мм непосредствено под бронепалубы (как на схеме - там для палубных 75 м на верхной палубе только 2 елеватора) с доп. елеваторами для них. Риск небольшой, т.к. именно там толщина пояса максимальная - 200 мм гарвей) можно получить и отд. елеватора для кажд. пушки даже при перевооружением.
Конечно если изначально в проекте 12-6", то решение вопроса с погребов и елеваторов будет чище и гармоничнее, но даже так (не меняя принципиально компоновки) - вполне возможное. Ну, а с нормановских котлов вообще одно из КО - лишное. Хоть угля грузите, хоть снарядов, хоть и то и другое.
А на реальном проекте представленном ув. Realswat 4 елеватора на 4 доп. пушек, но за счет упразднением 75 мм ПМК.
Отредактированно Krom Kruah (11.08.2009 02:01:44)

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #103856
Не так. Посмотрите на расчетов , Вами опобликованных. При замена всех 75 мм в обеих вариантов экономили водоизмещения.
Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #103856
Т.е. за счет отсуствия надобности в щитов (пушки - в каземате, требуеться только защита амбразуры каземата, более низком месте монтажа (в каземате) и немонтаже 8" орудием (тоже на верхн. палубе) с всего для него необходимого можно было оставить не менее 12-75 мм (из 22).
Это, как говорится, вместо здрасьте - ногой в живот.
Там выше всё черным по белому же написано. То, что при установке 4 6" вместо 22 75-мм получали нагрузку в 153 т вместо 170 т, позволяет мне предположить, что в эти 17 т можно запихнуть (по весу) 2,2 75-мм пушки (17/170=0,1). Но как в эти 17 т помещаются 12 75-мм пушек - известно, вероятно, только Вам.

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #103831
Возможности организовать погреба под дополнительными 6" орудиями в центральном каземате, если я правильно понимаю, нет.
а чем проблема подавать в элеваторах от 75 орудий? Все равно подавали не по-снарядно... да и хранить снаряды в тех же погребах...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103820
Очевидно, имеется в виду моё сообщение N672, с мнением Л.Ф.Добротворского.
да, спасибо


ser56 написал:
а чем проблема подавать в элеваторах от 75 орудий?
Не знаю. Но почему-то не подавали.
В.Я. Крестьянинов, С.В. Молодцов. Броненосные крейсера типа "Баян", Морская коллекция №3(15), 1997, стр. 29:
Элеваторные лебедки взяли с учебного судна "Петр Первый", а 152-мм лебедки и беседки - с крейсера "Олег".
С.Е. Виноградов, А.Д. Федечкин. Крейсера "Адмирал Макаров", Паллада", "Баян", стр. 33:
Элеваторы подачи 8" боезапаса поступили с учебного судна «Пётр Великий», элеваторы 6" боезапаса с крейсера «Олег», перевооружаемого на 130мм артиллерию.


Leopard написал:
на схеме вроде как четыре...
Дело ясное, что дело темное
Еще любопытнее в книге С.Е. Виноградова и А.Д. Федечкина сравнительная ведомость устанавливаемых грузов (стр. 32) - в ней лебедки три, причем на 60-64 шп. одна и на 70-78 шп. - две. Можно одной лебедкой обслуживать два элеватора?...
Отредактированно vs18 (11.08.2009 14:16:29)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #104338
Там выше всё черным по белому же написано. То, что при установке 4 6" вместо 22 75-мм получали нагрузку в 153 т вместо 170 т, позволяет мне предположить, что в эти 17 т можно запихнуть (по весу) 2,2 75-мм пушки (17/170=0,1). Но как в эти 17 т помещаются 12 75-мм пушек - известно, вероятно, только Вам.
Что написано - ясно. Мой вопрос в том: Как в таком случае за счет снятием тех-же 22-75 мм успели вполне реально вбухать кроме 4-6" и щитов (т.к. не в каземате, а на верхной палубе) для 6", кроме того 1-8" с щите и все - на верхной палубе в рамках тех-же 17 тонн.. Не считая всего доп. асотримента - подачи для 6" на 2.5-3 м длиннее, то-же самое для 8" плюс оборудованием погреба плюс боекомплекта для 8", плюс зап. частей и т.д. для доп. орудий... Ну, по Вами цитированной номенклатуре, явно принципиально одинаковой для всех калибров орудий...
При том явно никак особенно данное не отразилось на остойчивости корабля, несмотря на том, что все - на верхной палубе. Т.е. - у самого корабля был дост. запас по модернизации изначально и не обязательно надо менять 10 тонн того на 10 тонн оного...
Отредактированно Krom Kruah (11.08.2009 14:33:17)
ser56 написал:
Оригинальное сообщение #104488
а чем проблема подавать в элеваторах от 75 орудий? Все равно подавали не по-снарядно... да и хранить снаряды в тех же погребах...
Принципиально - ни в чем - беседка - она и в Африке беседка. Но по факту - заменили.

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #104536
Что написано - ясно. Мой вопрос в том: Как в таком случае за счет снятием тех-же 22-75 мм успели вполне реально вбухать кроме 4-6" и щитов (т.к. не в каземате, а на верхной палубе) для 6", кроме того 1-8" с щите и все - на верхной палубе в рамках тех-же 17 тонн..
А с чего Вы взяли, что 1 8" и 4 6" "вбухали" в рамках тех же 17 тонн?

vs18 написал:
Оригинальное сообщение #104516
Можно одной лебедкой обслуживать два элеватора?...
Принципиально можно (переключая), но глупость. Т.к. лебедка несложное изделие небольшого веса и размера и нет смысла усложнять себе жизнь... Проблема найти места для размещением подачной трубы елеватора, а не лебедки. Т.е. почти с 100% гарантии - сколько лебедок, столько и елеваторов.

Krom Kruah написал:
Мой вопрос в том: Как в таком случае за счет снятием тех-же 22-75 мм успели вполне реально вбухать кроме 4-6" и щитов (т.к. не в каземате, а на верхной палубе) для 6", кроме того 1-8" с щите и все - на верхной палубе в рамках тех-же 17 тонн..
Там не только орудия снимали... Еще много чего, включая катера и вельботы. В той же работе С.Е. Виноградова и А.Д. Федечкина вполне подробные таблицы на стр. 31 - 32.


Krom Kruah написал:
лебедка несложное изделие небольшого веса
1.1 англ. т по той же сравнительной ведомости.


vs18 написал:
Оригинальное сообщение #104555
Там не только орудия снимали... Еще много чего, включая катера и вельботы. В той же работе С.Е. Виноградова и А.Д. Федечкина вполне подробные таблицы на стр. 31 - 32.
Да это вообще разговор какой-то непонятный.
Что Баян можно круто модернизировать?
Ну так, извините, и на Иватэ можно поставить КМУ с удельной мощностью КМУ Аскольда. Для сохранения заданной мощности в 14500 л.с. потребуется 856 т вместо реальных 1121 т. 265 т выигрыша - легко можно вместо 4 палубных 6" поставить 4 палубные же 8". Например. Какой из этого следует вывод, мне не совсем понятно.
А вот то, что есть чудесные котлы Нормана, позволяющие получить сумасшедший выигрыш в весе без дополнительных трат - видимо, уверены все. Не понятно только, как в таком случае Норманы не завоевали все крейсера мира, и каким макаром Бельвили дотянули у тех же французов вплоть до самых последних броненосных крейсеров.


realswat написал:
Да это вообще разговор какой-то непонятный.
Что Баян можно круто модернизировать?
У меня сложилось впечатление, что речь уже даже и о "Баяне" не идет.
Скорее - "что можно было построить на те же (ну или почти на те же) деньги на французской верфи".

Krom Kruah написал:
Оригинальное сообщение #104537
Принципиально - ни в чем - беседка - она и в Африке беседка. Но по факту - заменили.
может из-за гнезд в беседках для снарядов? раз есть - чего переделывать?

realswat написал:
Оригинальное сообщение #104565
Не понятно только, как в таком случае Норманы не завоевали все крейсера мира, и каким макаром Бельвили дотянули у тех же французов вплоть до самых последних броненосных крейсеров.
Ну, коли речь о непонимании - позвольте вставить пять копеек.
Не только, но все же непонятно, почему у уважаемого сторонника реального крейсера с котлами Нормана предложение установить эти котлы и на другие крейсера вызывает такое неприятие.
Трудно объяснимо также, почему он полагает, будто возможность достижения тех же параметров КМУ что у его любимого крейсера и на других крейсерах - является чем-то сомнительным, и подлежащим регулярному оспариванию.
Не сразу - если вообще -удается осознать и то, почему он забывает, что в итоге переход от котлов Бельвиля к более легким котлам все же произошел. И что переход на Бельвили произошел не автоматически при их изобретении - а в теяение определенного времени, и что это отнюдь не стало признаком сомнительности Бельвилей и превосходтсва цилиндрических котлов.
Не вполне ясно и почему он отказывается учитывать, что котлы Нормана предлагаются не в силу своей чудодейственности, а в силу наличия оценок по весу у тех, кто их бы устанавливал. И что будь оценки Лаганя по другим тонкотрубным - и, опять же, более легким котлам - ничто не мешало бы учитывать и их.
И, напоследок, остается загадкой, почему при обычно присущей уважаемому стороннику реального крейсера с котлами Нормана способности четко и убедительно обосновывать свою позицию, эта самая способность напрочь отказывает при необходимости ответить на вопрос - почему рассуждая о выгоде, скорости и стоимости броненосных и бронепалубных крейсеров он готов учитывать что угодно - только не разницу - и существенную разницу, как нам показывают цифры - в КМУ имеющихся в РИФ реальных представителей кораблей этих классов.

Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #104613
И, напоследок, остается загадкой, почему при обычно присущей уважаемому стороннику реального крейсера с котлами Нормана способности четко и убедительно обосновывать свою позицию, эта самая способность напрочь отказывает при необходимости ответить на вопрос - почему рассуждая о выгоде, скорости и стоимости броненосных и бронепалубных крейсеров он готов учитывать что угодно - только не разницу - и существенную разницу, как нам показывают цифры - в КМУ имеющихся в РИФ реальных представителей кораблей этих классов.
Потому что чуть выше было приведёно тоже более или менее компетентное мнение по поводу замены Норманнов Бельвилями, в котором высказывались сомнения относительно того, что это вызовет 400-тонную перегрузку (то есть даст ту же разницу в весе, что и по оценке Лаганя - 400 т на машину в 20 000 л.с.). Мнение, возможно, экстремистское - но как бы дающее определённую пищу для размышлений, как мне кажется.
Потому что чуть выше уже указывался пример двух крейсеров - одного с Бельвилями и другого с Норманами - у которых разница в водоизмещении в абсолютном (и тем более относительном) выражении отнюдь не была столь значительной. И возражения по этому поводу оказались весьма расплывчаты - на них я вполне могу ответить, что согласование "маленького" проекта гаврского разлива привело бы к рекомендациям по увеличению запаса котельной воды, изменениям по корпусу для того, чтобы приём дополнительной котельной воды не приводил к избыточной остойчивости и т.д.
К слову, не было такой же сумасшедшей разницы и при замене цилиндрических котлов Никлоссами на гарибальдийцах.
В итоге не ясно, какова была бы цена перекомпоновки корабля при установке Норманов и необходимости сохранения тех же параметров остойчивости, в том числе в полном грузу, с увеличенным запасом котельной воды, при поиске дополнительного места для этой воды. Так же непонятно, что было бы с экономичностью силовой установки. Наконец, когда пришлось бы подгонять Баян под стандарты РИФ по боезапасу артиллерии, когда встал бы вопрос об обоснованности расчётов Лаганя касательно веса, приходящегося на экипаж и запасы - к чему это в итоге бы привело? Я скорее предположу, что получился бы Баян в 7500-7600 т водоизмещения, с тем же вооружением, с той же скоростью и той же бронёй.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #104613
Не сразу - если вообще -удается осознать и то, почему он забывает, что в итоге переход от котлов Бельвиля к более легким котлам все же произошел.
В итоге - не к Норманнам. Те же Никлоссы попопулярней были. И в итоге - в броненосную эпоху окончательного "ухода" от Бельвилей так и не случилось. В том числе и во Франции, и в России.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #104613
почему у уважаемого сторонника реального крейсера с котлами Нормана
Я вроде себя сторонником Норманов никогда не аттестовал. А их ограниченное применение в то время во всём мире заставляет меня предположить, что по части КМУ как раз у Богатыря/Олега, возможно, не всё было здорово.
Отредактированно realswat (11.08.2009 16:41:30)

realswat написал:
Оригинальное сообщение #104620
тоже более или менее компетентное мнение по поводу замены Норманнов Бельвилями
Это ответ на другой вопрос - раз.
Два - компетентное мнение - это мнение адмирала, и, как можно понять по продолжению - без проработок. Я не знаю, сколько кораблей с норманами спроектировал адмирал. Или его подчиненные. А что у Лаганя опыт был - известно. Это, так сказать - на тему компетенции.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #104620
Потому что чуть выше уже указывался пример двух крейсеров
Ответ вновь давался. У нас нет ни оценок, ни причин, ни прочих нюансов, чтобы судить - что там могло быть получено.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #104620
Те же Никлоссы попопулярней были.
Никлосс не тонкотрубный, и ненамного более легкий. А в итоге переход все же произошел - например - к Гюйо-Дю Тамплям.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #104620
Я вроде себя сторонником Норманов никогда не аттестовал.
А я вас вроде "сторонником Норманов" и не называл. Смотрите:
"Уважаемый сторонник котлов Нормана" - то есть конкретной КМУ.
"Уважаемый сторонник крейсера с котлами Нормана" - то есть конкретного корабля.
Корабль, согласитесь - не КМУ, и следовательно высказывания - разные.
А дальше - все просто.
1) Если вы ставите под сомнение качество котлов Нормана - то приходится признать, что выбор крейсера одним из важнейших козырей которого является скорость вкупе с оснащением его сомнительными котлами - вряд ли есть хорошо, и "Богатырь" выбирать не следует.
2) Если вы не ставите под сомнение качество котлов Нормана - то приходится признать, что и установка их на крейсер несколько большего водоизмещения и схожего предназначения вполне возможна, и выбор "Баяна" с Норманами вполне возможен.
Добавлю что если вы ставите под сомнение качество котлов Нормана на броненосном крейсере в 7500 тонн, но не ставите под сомнение их качество на бронепалубном крейсере в 6500 тонн - то здесь логическим объяснением обойтись не удаестся, и приходится предположить какие-то другие причины; дальнейший спор отложить до выяснения этих причин. Впрочем, такой вариант кажется мне вполне сомнительным.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #104620
А их ограниченное применение в то время во всём мире заставляет меня предположить, что по части КМУ как раз у Богатыря/Олега, возможно, не всё было здорово.
Я бы здесь предположил ошибку в логике. "Не все было здорово- и поэтому не ставили" и "не было уверенности, что все будет здорово - и поэтому не ставили" - это опять же разные высказывания. Для того, чтобы быть уверенным во втором - достаточно просто вспомнить определенные сложности с техническим прогрессом. Или тот же приход водотрубных котлов - тех же Бельвилей. Из известного можно предположить, что к концу 80-х годов они уже вполне были готовы к установке на боевые корабли; однако уверенности еще не было, и именно поэтому массово их не ставили.
Чтобы предположить первое - надо знать, что массовая - ну, по крайней мере не единичная - установка место уже имела, и были известные корабелам и/или адмиралам проблемы. С этим в данном случае будут сложности, так как на момент принятия новых типов котлов для крейсеров РИФ опыта точно не было.
Отредактированно Kimsky (11.08.2009 17:01:02)