Сейчас на борту: 
Mike DuGalle,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 05.07.2009 21:14:11

altair
Гость




Скорость серийных ,,Новиков,,

Уважаемые коллеги.
Официально, серия балтийских ,,Новиков,, рассчитывалась на 35 узловую скорость. Тем не менее, на испытаниях не один корабль этой скорости не достиг. Эсминцы Металлического завода показали скорость около 31,5 узла, путиловцы колебались от 30 до 32узлов, при водоизмещении 1600-1670т и недоборе мощности - 30 600л.с  и 31 600 против 32 500 лс запланированных.
Наиболее скоростным оказался, как не странно черноморский Железняков, (б. Корфу)- на испытаниях в 1935 дал 32,5 узла,при том что их заказывали как 33 узл. Данные из книги Чернышёва ,,Новики - Лучшие эсминцы российского императорского флота,,.
Что по вашему повлияло на недобор скорости - перегрузка, низкое качество постройки в военное время, брак ГЭУ, или как писалось в одном из Тайфунов - плохие обводы корпуса, вызваные утаиванием немцами результатов модельных испытаний.
В связи с этим возникает вопрос об обоснованости расчётов Гаврилова по его проекту 2100т-го лидера, с ГЭУ в 35 000л.с. которая обеспечит скорость в 35 узлов.

#2 05.07.2009 21:27:25

Pr.Eugen
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

У "военных" серий "новиков" на испытаниях из машин "сок не давили"...британцы до такого додумались только к концу ВМВ.

#3 05.07.2009 22:57:09

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #88616
У "военных" серий "новиков" на испытаниях из машин "сок не давили"...британцы до такого додумались только к концу ВМВ.

Большинство результатов - двухчасовые испытания, это уже не самый жёсткий режим. Да и как можно "сок давить" если не достинута даже проектная мощность. После революции и капремонта, на испытаниях никто не мешал достигнуть реальной скорости, время не военное, судя по скорости в 27-29 узлов это реальный максимум того, что они могли дать. Вспоминая как гоняли модернизированные "Севастополи" что бы получить планируемые после модернизации 24 узла, думаю что новики после революции испытавали на максимально возможной скорости.

#4 05.07.2009 23:11:31

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88607
Наиболее скоростным оказался, как не странно черноморский Железняков, (б. Корфу)- на испытаниях в 1935 дал 32,5 узла,при том что их заказывали как 33 узл.

Опечатка. Не в 1935, а в 1925.

#5 05.07.2009 23:12:39

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88607
Эсминцы Металлического завода показали скорость около 31,5 узла, путиловцы колебались от 30 до 32узлов, при водоизмещении 1600-1670т и недоборе мощности - 30 600л.с  и 31 600 против 32 500 лс запланированных.

Может все-таки ошибка проектировщиков? Посмотрите на первенец, аналогия налицо:
8 мая 1912 г. по окончании работ в доке «Новик» вышел в Ревель для опробования механизмов на ходу. Первый переход протяженностью 180 миль корабль совершил за 8 ч 15 мин со средней скоростью 22 уз. Наибольшая достигнутая скорость составляла 32,9 уз. Мощность механизмов, развитая при этом, равнялась 32,5 тыс. л. с. Испытание показало, что собраны механизмы удовлетворительно и нормально функционируют.
Максимальная скорость, достигнутая при этом, равнялась всего лишь 35,8 уз, а мощность механизмов не превысила 39,5 тыс. л. с.
1 июля 1912 г. вновь была сделана попытка развить среднюю скорость 36 уз, но достичь ее опять не удалось  6 . Член комиссии от механического отдела ГУК капитан И. К. Брунс телеграфировал в Петербург 2 июля 1912 г.: «Средняя 35,97 при 40000 л. с.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#6 06.07.2009 02:15:32

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88658
Большинство результатов - двухчасовые испытания, это уже не самый жёсткий режим. Да и как можно "сок давить" если не достинута даже проектная мощность.

После революции и капремонта, на испытаниях никто не мешал достигнуть реальной скорости, время не военное, судя по скорости в 27-29 узлов это реальный максимум того, что они могли дать.

Потому и не давили. На испытаниях максимальную мощность не достигали.

Послереволюционный ремот, вообще странноват. Поскольку ни котлы, ни турбины ремонтировать не могли.

#7 06.07.2009 09:40:45

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

charlie написал:

Оригинальное сообщение #88662
1 июля 1912 г. вновь была сделана попытка развить среднюю скорость 36 уз, но достичь ее опять не удалось  6 . Член комиссии от механического отдела ГУК капитан И. К. Брунс телеграфировал в Петербург 2 июля 1912 г.: «Средняя 35,97 при 40000 л. с.

После чего (по Цветкову) в 1913 году завод Вулкан на Новике заменил котлы и гребные винты.

27 августа 1913 г. 3х часовые испытания Новика на полный ход. Водоизмещение 1437 т. Средняя скорость 36,86 узл (максимальная 37,15 узл), средняя суммарная мощность главных турбин 41910 л.с.

#8 06.07.2009 10:53:28

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

anton написал:

Оригинальное сообщение #88735
27 августа 1913 г. 3х часовые испытания Новика на полный ход. Водоизмещение 1437 т. Средняя скорость 36,86 узл (максимальная 37,15 узл), средняя суммарная мощность главных турбин 41910 л.с.

И это без артилерии, которую установили после возвращения в Россию.

артём написал:

Оригинальное сообщение #88706
Потому и не давили. На испытаниях максимальную мощность не достигали.

Даже если так - недобор 1000-2000 л.с.  у путиловцев врядли привёл к падению скорости на 3-4 узла.

артём написал:

Оригинальное сообщение #88706
Послереволюционный ремот, вообще странноват. Поскольку ни котлы, ни турбины ремонтировать не могли.

В середине 20х- да, не могли. В начале 30-х - аргументируйте.

#9 06.07.2009 12:42:57

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88749
Даже если так - недобор 1000-2000 л.с.  у путиловцев врядли привёл к падению скорости на 3-4 узла.

Стоит различать общую мощность ЭУ и мощность на валах. Более того, мне к примеру, не известны сами условия испытаний.

#10 06.07.2009 12:44:35

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88749
В середине 20х- да, не могли. В начале 30-х - аргументируйте.

В 30-е кораблям было уже по двадцать лет. Вопрос об капремонте ЭУ и не стоял. Уже готовились современные НК.

#11 06.07.2009 12:58:46

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

артём написал:

Оригинальное сообщение #88787
В 30-е кораблям было уже по двадцать лет. Вопрос об капремонте ЭУ и не стоял. Уже готовились современные НК.

В 1931-33гг - двадцать лет, говятся современные корабли ? Если они вступили в 1915-17гг и реально проплавали лет 10? Часть вообще после гражданской достроили. И, по памяти, их результаты тоже не превысили 32узлов.

артём написал:

Оригинальное сообщение #88785
Более того, мне к примеру, не известны сами условия испытаний.

Водоизмещение я указал, жалоб на мерную милю как на ЧФ не было. Вечером распишу подробнее.

#12 06.07.2009 15:29:40

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1250




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88749
И это без артилерии, которую установили после возвращения в Россию.

Нет, с артиллерией и торпедными аппаратами, но без боезапаса.

#13 06.07.2009 19:58:28

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88792
В 1931-33гг - двадцать лет, говятся современные корабли ? Если они вступили в 1915-17гг и реально проплавали лет 10? Часть вообще после гражданской достроили. И, по памяти, их результаты тоже не превысили 32узлов.

В начале 30-х уже проетируется и строится новое покаление.

А при чем тут "проплавали", железо стояло без консервации (долговременой). не именно по новикам, в монографиях по др. НК есть рассказы об актах обследовани долгостроя.

После модернизаций 20-30-х все ЭМ прибавили в все, и не могли развить проектной скорости.

#14 06.07.2009 20:02:44

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88792
Водоизмещение я указал, жалоб на мерную милю как на ЧФ не было. Вечером распишу подробнее.

какие могут быть жалобы на мерную милю? Когда не указан способ установки этой самой мили, способ замера скрости, условия испытаний....

#15 06.07.2009 22:15:49

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

anton написал:

Оригинальное сообщение #88869
Нет, с артиллерией и торпедными аппаратами, но без боезапаса.

Странно, у Чернышёва на 10с. пишется что перед переходом в Германию весной 1913, с него сняли не только боезапас но и вооружение.

артём написал:

Оригинальное сообщение #88984
В начале 30-х уже проетируется и строится новое покаление.

Проект Маестреле привезли только в 1932, закладка первых 7-к - 1935. Пр. 1 - это лидеры, первый вступил в строй в 1936г, остальные два -1938.  До 1939 года Новики - единственные ЭМ флота СССР, их капремонт более чем уместен.

артём написал:

Оригинальное сообщение #88984
А при чем тут "проплавали", железо стояло без консервации (долговременой). не именно по новикам, в монографиях по др. НК есть рассказы об актах обследовани долгостроя.

А притом, что

артём написал:

Оригинальное сообщение #88706
Поскольку ни котлы, ни турбины ремонтировать не могли.

Износ этих изделий зависит от моточасов, а никак не от количества годов простоя у стенки.  По актам долгостроя отмечались случаи разукомплектования, заметной порчи главных механизмов не фиксировалось.

#16 06.07.2009 22:21:20

Pr.Eugen
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #89060
Износ этих изделий зависит от моточасов, а никак не от количества годов простоя у стенки.

Когда имеем ТЗА в виде ржавчины, какой от него толк?

#17 06.07.2009 22:38:00

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #89060
Проект Маестреле привезли только в 1932, закладка первых 7-к - 1935. Пр. 1 - это лидеры, первый вступил в строй в 1936г, остальные два -1938.  До 1939 года Новики - единственные ЭМ флота СССР, их капремонт более чем уместен.

Вы не поняли. Уже проектировали и закладывали. У новиков не было перспектив. Корабли перевалили середину жизни, нет смысла серьёзной модернизации.

Капремонт, мог вылится в замену 100% оборудования и 50-70% деталей корпуса. В любом случае это длительный вывод из состава флота.

#18 06.07.2009 22:41:26

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

артём написал:

Оригинальное сообщение #88984
После модернизаций 20-30-х все ЭМ прибавили в все, и не могли развить проектной скорости.

Согласно тому же источнику модернизацию и капитальный ремонт в ВМФ СССР они прошли в середине 30-х - начале 40х. Так что показатели достроенных в 1927-1928 путиловцев -  Куйбышева и Карла Либнехта показывают реальную скорость однотипных кораблей в 1916-1917  - первый 30,6 узл., второй 32.Водоизмещение не указано, с учётом однотипности , ИМХО, близко к их систершипу Лейтенанту Ильину - 1710т в 1916. Первый показал мощность 30 525л.с. при 538 об, второй 31660 при 540об.

артём написал:

Оригинальное сообщение #88986
какие могут быть жалобы на мерную милю? Когда не указан способ установки этой самой мили, способ замера скрости, условия испытаний....

Мелководность, глубина менее 100м.
Вопрос  в том, есть ли какие то конструктивные дефекты в проекте,  или в основном виновата перегрузка допвооружением и обуродованием + весовая культура самой верфи.

#19 06.07.2009 22:42:30

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #89060
Износ этих изделий зависит от моточасов, а никак не от количества годов простоя у стенки.  По актам долгостроя отмечались случаи разукомплектования, заметной порчи главных механизмов не фиксировалось.

Ржавление. Элементарное ржавление в условия отстоя без консервации.

Вы где читали акты по кораблям? Не в смысле подколки, а из какой книги черпаете информацию?

#20 06.07.2009 22:44:53

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #89077
Мелководность, глубина менее 100м.
Вопрос  в том, есть ли какие то конструктивные дефекты в проекте,  или в основном виновата перегрузка допвооружением и обуродованием + весовая культура самой верфи.

В Финском заливе трудновато найти большие глубины.

Да, перегрузка.

#21 07.07.2009 00:15:10

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

артём написал:

Оригинальное сообщение #89078
Вы где читали акты по кораблям? Не в смысле подколки, а из какой книги черпаете информацию?

После проверки наличной литературы, оказалось что из головы. Запомнилась цифра снижения готовности одного из путиловцев с 90% до революции до 75% по состоянию на середину 20-х. Акты в сети посмотреть где-то можно?
С другой стороны Калиакрию подняли, вполне себе служила после 7 лет на дне.

#22 07.07.2009 00:29:23

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #89099
С другой стороны Калиакрию подняли, вполне себе служила после 7 лет на дне.

Как бы так сказать не слишком научно? :D Ржавление корпуса, наиболее интенсивно, происходит в районе переменной ватерлинии. :D

На самом деле, актов обследования новиков ни когда не видел. В книгах есть только их упоминание. В книге про Светлана, есть описание актов обследования, цифры удручающие (востанавливали от безисходности).

Вот было бы здорово, что бы кто ни будь из пишуших товарищей составил бы такой сбоник - акты обследования кораблей флота в 20 - е годы. Думаю сами акты можно найти в архивах.

#23 07.07.2009 00:48:50

altair
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

артём написал:

Оригинальное сообщение #89106
Как бы так сказать не слишком научно?  Ржавление корпуса, наиболее интенсивно, происходит в районе переменной ватерлинии.

Да можно и по научному.:) Но ТЗА в затапливаемом районе этой ватерлинии явно не находятся, если конечно корпус насвозь не проржавел.

#24 07.07.2009 01:17:19

артём
Гость




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #89108
Но ТЗА в затапливаемом районе этой ватерлинии явно не находятся, если конечно корпус насвозь не проржавел.

Не сомневаюсь что вода присутствовала в отсеках (обычное дело).
С турбинами ещё хуже, там присутствуют разные металы м сплавы, электролитическая корозия очень коварна.

#25 07.07.2009 05:09:51

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1768




Re: Скорость серийных ,,Новиков,,

altair написал:

Оригинальное сообщение #88607
Официально, серия балтийских ,,Новиков,, рассчитывалась на 35 узловую скорость. Тем не менее, на испытаниях не один корабль этой скорости не достиг.

Так ведь никто и не ставил цели достигнуть 35-ти узлов.
После начала первой мировой войны ГУК принял на редкость здравое решение: дабы «не надрывать котлы» испытывать «новики» на скорость на двух режимах - на 500 об/мин (т.н. «4-часовые испытания на 30-узловый ход») и на 540 об/мин («2-часовые испытания на 32-узловый ход»). Полученный результат при этом никого не интересовал - что турбины выдали, то и выдали. Главное, чтобы механизмы работали без перебоев.
Например, в ноябре 1916 г. «Лейтенант Ильин» на 2-часовых испытаниях имел следующие показания:
левая турбина – 539 об/мин;
правая – 548 об/мин;
средняя скорость – 32,0 уз;
средняя валовая мощность – 31 144 л.с.;
водоизмещение в начале испытания – 1 562 т.

Ну, не развил ни один серийный "новик" спецификационной скрости. Ну и что? Хуже от этого они не стали.

Страниц: 1 2 3


Board footer