Вы не зашли.
Артем, помоему мы ушли в сторону - все же вопрос стоял в том, мог ли скоростной напор повлиять на разрушение переборок в нос от места пробоины. Если речь идет о попадании за второй дымовой трубой (1-е по счету попадание) - он наверное мог сыграть роль, но тогда корабль начал крениться, что нашло какое то отражение в отчетах. А если о последующих попаданиях, предшествующих гибели корабля - то все же это сомнительно...
dash написал:
Оригинальное сообщение #100658
Артем, помоему мы ушли в сторону.....
Да есть такое дело....
Я уже выссказал своё мнение по поводу. Думаю написать лучше чем, был написанн предыдущий анализ, не смогу. Тем более что и сведение крайне мало. В любом случае, считаю что попадание в район руля было опасным.
артём написал:
С поршнем аналогии нет ни какой, вернее да же не знаю как сказать....
артём написал:
Т.е. всё описывается законом Берноули, плюс маленькие коэфициентики и поправочки.
Я не обидился, а просто удивляюсь, как у Вас получается замечать маленькие коэфициентики и поправочки и не замечать того, что судно толкает/увлекает за собой ТОННЫ(десятки тонн?) воды.
Или обтекаемые формы линкоров и крейсеров ВМВ, не дают возможность провести аналогию с баржой или супертанкером?
Еще раз смею Вам напомнить, что при ВЫКЛЮЧЕНИИ ЭУ именно избыточное давление * на некоторую площадь даст ТУ СИЛУ, которая ОСТАНОВИТ корабль.
артём написал:
В большинстве случаев, большие корабли идут на нескольких гребнях. По длине корабля возникают несколько центров повышенного давления.
Если Вы имеете ввиду гребни и впадины волн по длине корабля, то они не большие и перепад гидростат. давления будет ~10% ИМХО.
Все же динамический напор мог сыграть только некоторую, второстепенную роль (иначе корабли бы сами разваливались от плохой погоды, например) и главной причиной быть не может.
артём написал:
Оригинальное сообщение #100661
попадание в район руля было опасным
А никто и не спорит - более того, именно это попадание и решило в конечном итоге судьбу Рипалса, поскольку он потерял управление.
dash написал:
А никто и не спорит - более того, именно это попадание и решило в конечном итоге судьбу Рипалса, поскольку он потерял управление.
А руль заклинило на борт или в нейтрали? Вы имеете ввиду то, что Рипалс лишился возможности уклоняться от бомб и торпед? Но неп. причиной гибели должны были быть последующие попадания... А где они? Не нашли...
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #100691
А где они? Не нашли...
Не совсем так - не смогли обнаружить, поскольку средняя часть левого борта недоступна для осмотра... А попадания явно были - повторяюсь - в ходе последней атаки Рип получил сперва в корму, после чего потерял управление, и в среднюю часть ЛБ, после чего и стал опрокидываться.
УВ,Аurum и Артём,с Вами общаться интересно.Каждый из Вас имеет разную подготовку,и это лучше,чем, одинаковая.О корабле который движется можно сказать:он тянет присоединёные масы воды и вокруг него есть область повышеного давления.В разных районах судна она разная но повышенная при движении.Но то что при пробоине давление на ходу выше,немцы знали в 1913,и это учитывали при проектировании своих кораблей.Теперь давайте проанализируем второй корабль:Это будет правильно.Но у меня мало материалов 30-40х годов по нему.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … /index.htm тут хорошо описан ПУ,его ПТЗ и потопление.Так что конец обоих кораблей закономерный по причине хотябы конструктивных недостатков.В оправдание англичан можно сказать,что США переоценивали ПТЗ своих линкоров и специалисты 30х считали достаточным способность ЛК выдержать два торпедных попадания.На деле улучшеные торпеды 450мм оказались опасным оружием.
Отредактированно han-solo (05.08.2009 00:59:12)
Внимательно прочитал всю веткуи осмелюсь высказать предположение, что попадание торпеды в район валов и рулевых машин гораздо опаснее чем в носовую часть, через разрушенные коридоры валов вода распространилась глубоко по всему левому борту, что в купе с другими уже имеющимися повреждениями привели к потере остойчивости и опрокидывании.
Повреждения носовой части корабля даже на скорости не способно привести к разрушению поперечных переборок, да уровень воды в пробоине будет высокий из за набегающего потока что будет приводить к более быстрой фильтрации через технологические отверстия и трещины от повреждений. На Рипалсе и на Принсе попадания торпед в корму вызвал обширные затопления до котельных отделений. Попадания в носовую часть Бисмарка сказалось только на скорости и потере топлива.
Отказ от борьбы за живучесть позволил спасти большую часть команды с корабля постройки ПМВ и сохранить опытные кадры, я думаю никто на борту не испытывал иллюзий по повуду способностей корабля противостоять торпедным попаданиям.
Отредактированно Акипуля (14.08.2009 01:07:44)
Акипуля написал:
Оригинальное сообщение #106292
через разрушенные коридоры валов вода распространилась глубоко по всему левому борту, что в купе с другими уже имеющимися повреждениями привели к потере остойчивости и опрокидывании
Вы, может, путаете "Рипалс" и "ПоУ"?
Акипуля написал:
Оригинальное сообщение #106292
повреждения носовой части корабля
У "Рипалса" не было зарегистрировано попаданий в нос.
Акипуля написал:
Оригинальное сообщение #106292
с корабля постройки до ПМВ
Всё-таки он строился во время ПМВ, а не до неё...
Да вы правы, немного запутолся в повреждениях. И с датами накосячил. Сижу учу матчасть.
Отредактированно Акипуля (14.08.2009 01:07:21)
Акипуля написал:
Оригинальное сообщение #106313
закладка Рипался была до начала ПМВ в 14 году, соответственно документация еще более раннего периода.
Закладка "Рипалса" и "Ринауна" была произведена 25.01.1915, в день рождения Фишера. А задание на них Фишер выдал всего за месяц до этого.
Разница невелика, конечно, но ради исторической точности о ней надо упомянуть...
В 15-м году была вторая закладка, целиком версия звучит так:
13 мая 1914 года Адмиралтейский Комитет утвердил проектные документы на строительство и в июне объявили конкурс по результатам которого строительство «Рипалс» досталось частной судостроительной верфи «Пальмерс Шипбилдинг и Инжиниринг, К°», в Гринок, Ньюкасл. 30 ноября 1914 года был заложен киль «Рипалса». С началом войны работы были приостановлены, так как предполагалось, что война не затянется более 6 месяцев и к её окончанию строительство не закончат. 18 декабря Черчиль, под давлением им же назначенного Первого морского лорда адмирала Фишера (занимал пост с 30 октября 1914 — по январь 1916), добился от Кабинета министров согласия на постройку двух линейных крейсеров. (Фишер обещал обеспечить постройку за 15 месяцев (фактически — 20)).
Акипуля написал:
Оригинальное сообщение #106747
В 15-м году была вторая закладка,
"Те" "Рипалс" и "Ринаун" должны были стать линкорами типа "R", то есть - совершенно другими кораблями. И реальный "Рипалс" строился у "Джона Брауна", в Клайдбэнке, посему не имеет к первому никакого отношения.
Кстати, а откуда информация, что первый был заложен? Их вроде бы аннулировали ещё в августе...
В Википедии начитался
Первая дата врезалась в память вот и отписал что до ПМВ, потом заказ на них анулировали и стали строить по другому проекту, согласен.
Отредактированно Акипуля (14.08.2009 17:26:28)
Акипуля написал:
Оригинальное сообщение #106784
В Википедии
Всё ясно... Если что серьёзно нужно - её проверять надо покруче "шаттла" перед запуском.
Интересно, а откуда они взяли? Ссылок там нет...
Отредактированно Martes Zibellina (14.08.2009 17:58:19)
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #106773
Кстати, а откуда информация, что первый был заложен? Их вроде бы аннулировали ещё в августе...
Не закладывался. Были заготовлены материалы, их потом частично передали "Брауну". Сама передача заказа произошла из-за того, что у "Палмерса" неимелось достаточно длинных стапелей...
Видимо, теперь этот отчет и будет истиной в последней инстанции:
http://www.rina.org.uk/c2/uploads/death … leship.pdf