Сейчас на борту: 
John Smith,
Prinz Eugen,
Yosikava,
Азов,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 24

#76 29.07.2009 00:12:53

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Суперкрейсера...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #98441
Скорость не настолько малая,

Скорость настолько малая, что возможность быть перехваченными многочисленными крейсерами союзников заставляла сей "вундервафель" ржаветь в базах...

#77 29.07.2009 00:22:21

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Суперкрейсера...

С идеей линейных крейсеров как дальнейшего развития броненосных для выполнения задач по оперативной защите коммуникаций Британской империи по всему миру соглашусь. И даже приведу в пример "летучую эскадру" Ройял Нэви образца 1890-х, состоявшую из пары-тройки броненосцев, находившихся в постоянной готовности идти куда угодно. Но я не соглашусь на деление английских линейных крейсеров на "крейсера" и "эскадренные" - разница в ТТХ проистекала скорее от изменения политической конънктуры управления флотом и стремления усилить защиту линейных крейсеров после отставки Фишера.

С немцами тоже все не так однозначно. Они не строили быстроходные линкоры, они строили броненосные крейсера, концептуально отличающиеся от броненосных крейсеров РЯВ только увеличенным ГК до уровня линкоров и обладающие адекватной защитой.

В связи с этим интереснее всего выглядит предназначение японских линейных крейсеров типа "Конго", строившихся не под конкретного противника, а, в большей мере, "вообще". И тут непонятно, зачем тогда строить именно линейные крейсера с их слабой защитой гораздо раньше полноценных линкоров.

Ну а с сверхкрейсерами "пост-вашингтонского" периода все очень лаконично высказал Эд в предыдущем посте.

#78 29.07.2009 00:38:36

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #98513
..........Но я не соглашусь на деление английских линейных крейсеров на "крейсера" и "эскадренные" - разница в ТТХ проистекала скорее от изменения политической конънктуры управления флотом и стремления усилить защиту линейных крейсеров после отставки Фишера.

Можно и несоглашаться, ситуации это не меняет.

С усилением защиты ЛКР потеряли свои отличительные особенности и стали просто быстроходными ЛК. При чем очень дорогими ЛК. Т.е. сама идея ЛКР была дискредитированна.

Использование больших крейсеров не для защиты торговли, было ошибкой. Идея Фишера была гениальна в свой простоте (потому что изменила соотношение сил в борьбе на комуникациях). Продолжатели были бездарны (потому что использовали два типа НК для решения одной и той же задачи, т.е. тратили деньги в пустую).

Похожая ситуация и с Дойчландами. Идея проста и гениальна - на нейтрализацию рейдера требуются линейные силы. Продолжение идеи бездарно - вместо развития идеи, медленное ползанье в хвосте великих флотов.

#79 29.07.2009 00:40:18

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #98513
С немцами тоже все не так однозначно. Они не строили быстроходные линкоры, они строили броненосные крейсера, концептуально отличающиеся от броненосных крейсеров РЯВ только увеличенным ГК до уровня линкоров и обладающие адекватной защитой.

Нет. Немцы строили именно ЛК. Потому как их ЛКР могли действовать лишь группой и лучше всего были в линейном бою (прежде всего по защите).

#80 29.07.2009 00:43:10

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #98513
В связи с этим интереснее всего выглядит предназначение японских линейных крейсеров типа "Конго", строившихся не под конкретного противника, а, в большей мере, "вообще". И тут непонятно, зачем тогда строить именно линейные крейсера с их слабой защитой гораздо раньше полноценных линкоров.

Тут всё просто - отсутствие адекватного противника на театре, отсутствие опыта строительства современных кораблей и энерция мышления (всё так и они воспитанники британцев). В итоге получилась самобытаня идея - тяжелого лидера лёгких сил. Правда идея не получила своего подтверждения в реальной боевой обстановке.

#81 29.07.2009 00:43:26

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1109




Re: Суперкрейсера...

Кстати, а что мешало строить к примеру улучшене вашингтонцы странам не подписавшим вашингтонские соглашения ( голандия, испания, латиносы).

#82 29.07.2009 00:44:39

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98517
Кстати, а что мешало строить к примеру улучшене вашингтонцы странам не подписавшим вашингтонские соглашения ( голандия, испания, латиносы).

Деньги. Вернее их отсутствие.

#83 29.07.2009 00:47:39

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1109




Re: Суперкрейсера...

Про испанию и некоторых латинов это еще катит, но скажем у голандцев с деньгами все тип топ.

#84 29.07.2009 00:48:15

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Суперкрейсера...

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98517
голандия, испания, латиносы

Так строили же или планировали.
Голландия (задуманы нормальные тяжёлые крейсера) и Испания (таки КАНАРЫ с БОЛЕАРАМИ представляются улучшенной версией "графств"), латиносы и СССР (лёгкотяжёлые крейсера по итальянским мотивам). Просто блесНЮть им всем средств не хватало.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#85 29.07.2009 00:55:29

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #98519
Про испанию и некоторых латинов это еще катит, но скажем у голандцев с деньгами все тип топ.

Какое же тип топ? Они как раз очень экономили, вполоть до строительства уполовиненых крейсеров. Да и не нужны им были супер ЛК и КР.

#86 29.07.2009 01:43:10

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3284




Re: Суперкрейсера...

артём написал:

Они как раз очень экономили

Кроме денёг, они еще и воевать то не хотели. Вспомните, что в ПМВ Голландия оставалась нейтральной. И во ВМВ собиралась отсидеться...

komo78 написал:

Кстати, а что мешало строить к примеру улучшене вашингтонцы странам не подписавшим вашингтонские соглашения

Вашингтонцы, а тем более улучшенные - вещь даже не морского, а океанского использования. Их стоит иметь/улучшать если имеешь интересы посреди/за океаном. Ко 2МВ ни Испания ни латиносы, ни даже СССР никаких интересов посреди/за океаном не имели.

Отредактированно Aurum (29.07.2009 01:43:42)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#87 29.07.2009 03:19:39

Леонид
Гость




Re: Суперкрейсера...

Суперкрейсера - это "слоники" "Глориес", "Корейджес", "Фьюриес". Я уже как-то писал, что, если бы они остались в строю в 20-е гг., "вашингтонцев" строили бы с гораздо меньшим энтузиазмом

Отредактированно Леонид (29.07.2009 03:20:21)

#88 29.07.2009 03:25:35

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9783




Re: Суперкрейсера...

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #98545
вашингтонцев" строили бы с гораздо меньшим энтузиазмом

Таки японцы, австрийцы, англичане......... к 10кТ крейсеру с 190-200мм артиллерией пришли независимо и самостоятельно, и "слоники" были.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#89 29.07.2009 09:26:18

Vova7
Гость




Re: Суперкрейсера...

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #98546
Таки японцы, австрийцы, англичане......... к 10кТ крейсеру с 190-200мм артиллерией пришли независимо и самостоятельно, и "слоники" были.

но они были вынуждены в 10кт из за Вашингтона ограничивать... если бы не договор то нормальный размер крейсеров очевидно бы перевалил за 15кт

#90 29.07.2009 09:31:20

Pr.Eugen
Гость




Re: Суперкрейсера...

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #98568
но они были вынуждены в 10кт из за Вашингтона ограничивать... если бы не договор то нормальный размер крейсеров очевидно бы перевалил за 15кт

Думаю, ориентир -20000 тонн...
Все будут искать адекватную защиту от 7-9" снарядов...

#91 29.07.2009 09:38:51

Kaiser_Wilhelm_II
Забанен




Re: Суперкрейсера...

"Дойчланды" - это не только ценный мех рейдер, но и два-три килограмма легкоусвояемого мяса лучшее из того, что можно было создать в рамках Версальских ограничений. Все остальные вынуждены были расходовать на "наш ответ "Дойчланду" свои линейные силы уже из-за Вашингтонских ограничений. Иначе все ограничилось бы постройкой супер-дойчланда уже в середине 20-х или же модернизацией какого-нибудь "Нью-Зиленда".

Немцы перед и во время ПМВ строили именно броненосные (по их классификации - "большие") крейсера как быстроходное крыло линейного флота, и идея эта была свойственна не только им. Вспомните построенные сразу после РЯВ японские броненосные крейсера с 305-мм ГК. Другое дело, что по ряду других параметров эти Grossekreuzer вполне можно приравнять к линкорам. К идее же быстроходного линкора немцы пришли только после Ютланда, остальное - это уже наши с вами заморочки постфактум.

#92 29.07.2009 09:52:44

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #98580
Немцы перед и во время ПМВ строили именно броненосные (по их классификации - "большие") крейсера как быстроходное крыло линейного флота, и идея эта была свойственна не только им.

В такой интерпретации согласен.
Просто я назвал немецкое произведение быстроходным линкором. Исключительно потому что эти ЛКР болжны были действовать группой и совместно с главными силами.

Хотя можно и поспорить. Блюхер это в чистом виде броненосный крейсере. Дер Танн врят ли можно отнести к этому типу.

Англичане свои ЛКР строили для самостоятельных действий. Кошки же строились для действия соместно с главными силами. И получились очень не удачными и дорогими кораблями.
Поэтому я и разделил ЛКРы англичан на две ветви.

Отредактированно артём (29.07.2009 09:59:04)

#93 29.07.2009 09:54:07

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

Kaiser_Wilhelm_II написал:

Оригинальное сообщение #98580
"Дойчланды" - это не только..............

Это замечательная идея, затертая амбициями мирового господства.

#94 29.07.2009 09:55:02

Smith
Гость




Re: Суперкрейсера...

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #98573
Думаю, ориентир -20000 тонн...
Все будут искать адекватную защиту от 7-9" снарядов...

Ориентиры, думаю, тут ставить не следует. :)
Потому как не будь вашингтонских соглашений скорее всего не было бы этого ущербного класса тяжёлых крейсеров. И как развивался бы вообще крейсерский класс... можно спорить.

#95 29.07.2009 10:04:00

артём
Гость




Re: Суперкрейсера...

Smith написал:

Оригинальное сообщение #98588
Ориентиры, думаю, тут ставить не следует. 
Потому как не будь вашингтонских соглашений скорее всего не было бы этого ущербного класса тяжёлых крейсеров. И как развивался бы вообще крейсерский класс... можно спорить

Конечно сказать трудно.
Однако есть/была объективная реальность.
Не было бы Вашигтонского, было бы какое либо другое соглашение. Основное лобирование вопроса по крейсерам было со стороны Англии. Это вполне объективно и понятно. Класс больших крейсеров УЖЕ был. Соглашение лишь зафиксировалло его в международной классификации. Англичане ни за что не отказалиь бы от Хаукинсов, памятуя действия немецких крейсеров в начале ПМВ.

#96 29.07.2009 10:14:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Суперкрейсера...

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #98446
В случае с "дойчами" некорректно...
Это рейдер по определению,

Не согласен - это крейсер, в котором сильно развиты рейдерские качества, так же как и "Дидо" - легкие крейсера, а не крейсера ПВО.

Pr.Eugen написал:

Оригинальное сообщение #98447
Это меняет что-то принципиально или термин "линейный крейсер" для пас ближе чем "суперкрейсер"?..

Для меня линейный крейсер = быстроходный линкор, и именно так они и были задействованы. Речь ведь идет о кораблях ВМВ, а не вообще. Если Вы считаете  "Шарнхорсты", "Дюнкерки" или "Ринауны" суперкрейсерами только потому, что они привлекались к крейсерским операциям (атаки и защита коммуникаций), то к этим же функциям привлекались и классические линкоры - их то Вы к крейсерам не причислите. Я уже писал выше - принадлежность к классу крейсеров определяют критерии вооружение, водоизмещение + сфера использования.
А по поводу "тихоходности" "Дойчландов" - в Новогоднем бою она не была помехой, а в операции против 17-го арктического конвоя даже сформировали специальное соединение из 2 "Дойчландов" и эсминцев, и привет "вашингтонским" крейсерам. Нужно уметь использовать лучшие характеристики кораблей, а не цепляться за худшие.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#97 29.07.2009 10:35:04

Smith
Гость




Re: Суперкрейсера...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #98592
Для меня линейный крейсер = быстроходный линкор,

Несколько спорное заявление. Ибо линейный крейсер, ИМХО, совсем не есть быстроходный линкор. Потому как защита у него НЕ ЛИНКОРНАЯ.
А если он уж быстроходный линкор - то он уже и есть линкор. Ничем, кроме повышенной скорости от линкора не отличающийся.

и именно так они и были задействованы.

И, как уже не раз говорилось, привело к весьма печальным последствиям.

Я уже писал выше - принадлежность к классу крейсеров определяют критерии вооружение, водоизмещение + сфера использования.

Я бы ещё добавил ЗАЩИЩЁННОСТЬ.

#98 29.07.2009 10:42:42

Pr.Eugen
Гость




Re: Суперкрейсера...

Smith написал:

Оригинальное сообщение #98588
Потому как не будь вашингтонских соглашений скорее всего не было бы этого ущербного класса тяжёлых крейсеров. И как развивался бы вообще крейсерский класс... можно спорить.

А ответ на "елисаветинцев" и "аобы"???

#99 29.07.2009 10:44:44

Pr.Eugen
Гость




Re: Суперкрейсера...

CAM написал:

Оригинальное сообщение #98592
А по поводу "тихоходности" "Дойчландов" - в Новогоднем бою она не была помехой, а в операции против 17-го арктического конвоя даже сформировали специальное соединение из 2 "Дойчландов" и эсминцев, и привет "вашингтонским" крейсерам.

Ага....Привет.
Назначение соединения помните?

#100 29.07.2009 10:47:42

altair
Гость




Re: Суперкрейсера...

артём написал:

Оригинальное сообщение #98589
Англичане ни за что не отказалиь бы от Хаукинсов, памятуя действия немецких крейсеров в начале ПМВ.

Согласен. Что-то Эксетероподобное как развитие Хаукинса было бы в любом случае. А насчёт увеличенных кораблей сомневаюсь. И инициаторами очередной гонки на повышение водоизмещения англичане не были бы. Они и вашингтонцы считали слишком большими.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 24


Board footer