Вы не зашли.
Тема закрыта
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98441
Скорость не настолько малая,
Скорость настолько малая, что возможность быть перехваченными многочисленными крейсерами союзников заставляла сей "вундервафель" ржаветь в базах...
С идеей линейных крейсеров как дальнейшего развития броненосных для выполнения задач по оперативной защите коммуникаций Британской империи по всему миру соглашусь. И даже приведу в пример "летучую эскадру" Ройял Нэви образца 1890-х, состоявшую из пары-тройки броненосцев, находившихся в постоянной готовности идти куда угодно. Но я не соглашусь на деление английских линейных крейсеров на "крейсера" и "эскадренные" - разница в ТТХ проистекала скорее от изменения политической конънктуры управления флотом и стремления усилить защиту линейных крейсеров после отставки Фишера.
С немцами тоже все не так однозначно. Они не строили быстроходные линкоры, они строили броненосные крейсера, концептуально отличающиеся от броненосных крейсеров РЯВ только увеличенным ГК до уровня линкоров и обладающие адекватной защитой.
В связи с этим интереснее всего выглядит предназначение японских линейных крейсеров типа "Конго", строившихся не под конкретного противника, а, в большей мере, "вообще". И тут непонятно, зачем тогда строить именно линейные крейсера с их слабой защитой гораздо раньше полноценных линкоров.
Ну а с сверхкрейсерами "пост-вашингтонского" периода все очень лаконично высказал Эд в предыдущем посте.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #98513
..........Но я не соглашусь на деление английских линейных крейсеров на "крейсера" и "эскадренные" - разница в ТТХ проистекала скорее от изменения политической конънктуры управления флотом и стремления усилить защиту линейных крейсеров после отставки Фишера.
Можно и несоглашаться, ситуации это не меняет.
С усилением защиты ЛКР потеряли свои отличительные особенности и стали просто быстроходными ЛК. При чем очень дорогими ЛК. Т.е. сама идея ЛКР была дискредитированна.
Использование больших крейсеров не для защиты торговли, было ошибкой. Идея Фишера была гениальна в свой простоте (потому что изменила соотношение сил в борьбе на комуникациях). Продолжатели были бездарны (потому что использовали два типа НК для решения одной и той же задачи, т.е. тратили деньги в пустую).
Похожая ситуация и с Дойчландами. Идея проста и гениальна - на нейтрализацию рейдера требуются линейные силы. Продолжение идеи бездарно - вместо развития идеи, медленное ползанье в хвосте великих флотов.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #98513
С немцами тоже все не так однозначно. Они не строили быстроходные линкоры, они строили броненосные крейсера, концептуально отличающиеся от броненосных крейсеров РЯВ только увеличенным ГК до уровня линкоров и обладающие адекватной защитой.
Нет. Немцы строили именно ЛК. Потому как их ЛКР могли действовать лишь группой и лучше всего были в линейном бою (прежде всего по защите).
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #98513
В связи с этим интереснее всего выглядит предназначение японских линейных крейсеров типа "Конго", строившихся не под конкретного противника, а, в большей мере, "вообще". И тут непонятно, зачем тогда строить именно линейные крейсера с их слабой защитой гораздо раньше полноценных линкоров.
Тут всё просто - отсутствие адекватного противника на театре, отсутствие опыта строительства современных кораблей и энерция мышления (всё так и они воспитанники британцев). В итоге получилась самобытаня идея - тяжелого лидера лёгких сил. Правда идея не получила своего подтверждения в реальной боевой обстановке.
Кстати, а что мешало строить к примеру улучшене вашингтонцы странам не подписавшим вашингтонские соглашения ( голандия, испания, латиносы).
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #98517
Кстати, а что мешало строить к примеру улучшене вашингтонцы странам не подписавшим вашингтонские соглашения ( голандия, испания, латиносы).
Деньги. Вернее их отсутствие.
Про испанию и некоторых латинов это еще катит, но скажем у голандцев с деньгами все тип топ.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #98517
голандия, испания, латиносы
Так строили же или планировали.
Голландия (задуманы нормальные тяжёлые крейсера) и Испания (таки КАНАРЫ с БОЛЕАРАМИ представляются улучшенной версией "графств"), латиносы и СССР (лёгкотяжёлые крейсера по итальянским мотивам). Просто блесНЮть им всем средств не хватало.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #98519
Про испанию и некоторых латинов это еще катит, но скажем у голандцев с деньгами все тип топ.
Какое же тип топ? Они как раз очень экономили, вполоть до строительства уполовиненых крейсеров. Да и не нужны им были супер ЛК и КР.
артём написал:
Они как раз очень экономили
Кроме денёг, они еще и воевать то не хотели. Вспомните, что в ПМВ Голландия оставалась нейтральной. И во ВМВ собиралась отсидеться...
komo78 написал:
Кстати, а что мешало строить к примеру улучшене вашингтонцы странам не подписавшим вашингтонские соглашения
Вашингтонцы, а тем более улучшенные - вещь даже не морского, а океанского использования. Их стоит иметь/улучшать если имеешь интересы посреди/за океаном. Ко 2МВ ни Испания ни латиносы, ни даже СССР никаких интересов посреди/за океаном не имели.
Отредактированно Aurum (29.07.2009 01:43:42)
Суперкрейсера - это "слоники" "Глориес", "Корейджес", "Фьюриес". Я уже как-то писал, что, если бы они остались в строю в 20-е гг., "вашингтонцев" строили бы с гораздо меньшим энтузиазмом
Отредактированно Леонид (29.07.2009 03:20:21)
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #98545
вашингтонцев" строили бы с гораздо меньшим энтузиазмом
Таки японцы, австрийцы, англичане......... к 10кТ крейсеру с 190-200мм артиллерией пришли независимо и самостоятельно, и "слоники" были.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #98546
Таки японцы, австрийцы, англичане......... к 10кТ крейсеру с 190-200мм артиллерией пришли независимо и самостоятельно, и "слоники" были.
но они были вынуждены в 10кт из за Вашингтона ограничивать... если бы не договор то нормальный размер крейсеров очевидно бы перевалил за 15кт
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #98568
но они были вынуждены в 10кт из за Вашингтона ограничивать... если бы не договор то нормальный размер крейсеров очевидно бы перевалил за 15кт
Думаю, ориентир -20000 тонн...
Все будут искать адекватную защиту от 7-9" снарядов...
"Дойчланды" - это не только ценный мех рейдер, но и два-три килограмма легкоусвояемого мяса лучшее из того, что можно было создать в рамках Версальских ограничений. Все остальные вынуждены были расходовать на "наш ответ "Дойчланду" свои линейные силы уже из-за Вашингтонских ограничений. Иначе все ограничилось бы постройкой супер-дойчланда уже в середине 20-х или же модернизацией какого-нибудь "Нью-Зиленда".
Немцы перед и во время ПМВ строили именно броненосные (по их классификации - "большие") крейсера как быстроходное крыло линейного флота, и идея эта была свойственна не только им. Вспомните построенные сразу после РЯВ японские броненосные крейсера с 305-мм ГК. Другое дело, что по ряду других параметров эти Grossekreuzer вполне можно приравнять к линкорам. К идее же быстроходного линкора немцы пришли только после Ютланда, остальное - это уже наши с вами заморочки постфактум.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #98580
Немцы перед и во время ПМВ строили именно броненосные (по их классификации - "большие") крейсера как быстроходное крыло линейного флота, и идея эта была свойственна не только им.
В такой интерпретации согласен.
Просто я назвал немецкое произведение быстроходным линкором. Исключительно потому что эти ЛКР болжны были действовать группой и совместно с главными силами.
Хотя можно и поспорить. Блюхер это в чистом виде броненосный крейсере. Дер Танн врят ли можно отнести к этому типу.
Англичане свои ЛКР строили для самостоятельных действий. Кошки же строились для действия соместно с главными силами. И получились очень не удачными и дорогими кораблями.
Поэтому я и разделил ЛКРы англичан на две ветви.
Отредактированно артём (29.07.2009 09:59:04)
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #98580
"Дойчланды" - это не только..............
Это замечательная идея, затертая амбициями мирового господства.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98573
Думаю, ориентир -20000 тонн...
Все будут искать адекватную защиту от 7-9" снарядов...
Ориентиры, думаю, тут ставить не следует.
Потому как не будь вашингтонских соглашений скорее всего не было бы этого ущербного класса тяжёлых крейсеров. И как развивался бы вообще крейсерский класс... можно спорить.
Smith написал:
Оригинальное сообщение #98588
Ориентиры, думаю, тут ставить не следует.
Потому как не будь вашингтонских соглашений скорее всего не было бы этого ущербного класса тяжёлых крейсеров. И как развивался бы вообще крейсерский класс... можно спорить
Конечно сказать трудно.
Однако есть/была объективная реальность.
Не было бы Вашигтонского, было бы какое либо другое соглашение. Основное лобирование вопроса по крейсерам было со стороны Англии. Это вполне объективно и понятно. Класс больших крейсеров УЖЕ был. Соглашение лишь зафиксировалло его в международной классификации. Англичане ни за что не отказалиь бы от Хаукинсов, памятуя действия немецких крейсеров в начале ПМВ.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98446
В случае с "дойчами" некорректно...
Это рейдер по определению,
Не согласен - это крейсер, в котором сильно развиты рейдерские качества, так же как и "Дидо" - легкие крейсера, а не крейсера ПВО.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98447
Это меняет что-то принципиально или термин "линейный крейсер" для пас ближе чем "суперкрейсер"?..
Для меня линейный крейсер = быстроходный линкор, и именно так они и были задействованы. Речь ведь идет о кораблях ВМВ, а не вообще. Если Вы считаете "Шарнхорсты", "Дюнкерки" или "Ринауны" суперкрейсерами только потому, что они привлекались к крейсерским операциям (атаки и защита коммуникаций), то к этим же функциям привлекались и классические линкоры - их то Вы к крейсерам не причислите. Я уже писал выше - принадлежность к классу крейсеров определяют критерии вооружение, водоизмещение + сфера использования.
А по поводу "тихоходности" "Дойчландов" - в Новогоднем бою она не была помехой, а в операции против 17-го арктического конвоя даже сформировали специальное соединение из 2 "Дойчландов" и эсминцев, и привет "вашингтонским" крейсерам. Нужно уметь использовать лучшие характеристики кораблей, а не цепляться за худшие.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98592
Для меня линейный крейсер = быстроходный линкор,
Несколько спорное заявление. Ибо линейный крейсер, ИМХО, совсем не есть быстроходный линкор. Потому как защита у него НЕ ЛИНКОРНАЯ.
А если он уж быстроходный линкор - то он уже и есть линкор. Ничем, кроме повышенной скорости от линкора не отличающийся.
и именно так они и были задействованы.
И, как уже не раз говорилось, привело к весьма печальным последствиям.
Я уже писал выше - принадлежность к классу крейсеров определяют критерии вооружение, водоизмещение + сфера использования.
Я бы ещё добавил ЗАЩИЩЁННОСТЬ.
Smith написал:
Оригинальное сообщение #98588
Потому как не будь вашингтонских соглашений скорее всего не было бы этого ущербного класса тяжёлых крейсеров. И как развивался бы вообще крейсерский класс... можно спорить.
А ответ на "елисаветинцев" и "аобы"???
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98592
А по поводу "тихоходности" "Дойчландов" - в Новогоднем бою она не была помехой, а в операции против 17-го арктического конвоя даже сформировали специальное соединение из 2 "Дойчландов" и эсминцев, и привет "вашингтонским" крейсерам.
Ага....Привет.
Назначение соединения помните?
артём написал:
Оригинальное сообщение #98589
Англичане ни за что не отказалиь бы от Хаукинсов, памятуя действия немецких крейсеров в начале ПМВ.
Согласен. Что-то Эксетероподобное как развитие Хаукинса было бы в любом случае. А насчёт увеличенных кораблей сомневаюсь. И инициаторами очередной гонки на повышение водоизмещения англичане не были бы. Они и вашингтонцы считали слишком большими.
Тема закрыта