Вы не зашли.
Тема закрыта
СДА написал:
Оригинальное сообщение #98826
Если крейсер это суперкрейсер, т.е. фактически не крейсер а облегченный ЛК, то почему нет.
Дюнкерк со Страссбургом на пару имеют приличные шансы забить Айову например.
Имеют, но зависеть это будет не столько от ТТХ кораблей французов, а от уровня тактического мастерства их командиров/командующего соединением и американского командира. В Рождественском бою "Шарнхорст" имел хорошие шансы в одиночку забить "Кинга", заметь он его и открой огонь первым (британец открыл огонь с 11000м) - 9 283-мм его орудий ГК имели куда большую огневую производительность, чем глюченые, хотя и более крупнокалиберные орудия "Кинга".
Отредактированно CAM (30.07.2009 09:57:53)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98933
американского командира.
Я скромно мыслю, что американский командир посмотрит на такое безобразие, скомандует: "Full Speed...Go on"...
И только его и видели.
Был бы на его месте британец, типа Вайена - все было бы по другому.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98936
Я скромно мыслю, что американский командир посмотрит на такое безобразие, скомандует: "Full Speed...Go on"...
И только его и видели.
Был бы на его месте британец, типа Вайена - все было бы по другому.
Максим. А как насчет того, что я подредактировал?
Что касается "Айовы", то у нее скорость позволяла, с британцем, действительно, все было бы по другому. Интересной могла бы быть стычка "Страсбурга" и "Худа", когда последний рванулся в погоню в операции "Катапульта".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98938
Максим. А как насчет того, что я подредактировал?
Я писал ДО редактуры...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98938
Интересной могла бы быть стычка "Страсбурга" и "Худа", когда последний рванулся в погоню в операции "Катапульта".
Да собственно у "Стассбура" есть шанс только при развороте на 16 румбов, резком сближении, и надежде на меткость артиллеристов...В случае погони, чистый шанс "Худа" загнать снаряд в машину "Страссбура".
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98858
В принципе можно сделать вывод, что и англичанам и Штатам банально повезло?А британцы причём?
У "кингов" пояс был достаточно заглублён.
А у амеров на саут дакоте, айове и монтане вообще был нижний броневой пояс как раз для таких случаев...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98940
Да собственно у "Стассбура" есть шанс только при развороте на 16 румбов, резком сближении, и надежде на меткость артиллеристов...В случае погони, чистый шанс "Худа" загнать снаряд в машину "Страссбура".
Дело в том, что продолжи "Худ" погоню, далее у "Страсбурга" временно упала скорость до 25 узлов. Англичанин мог его догнать и француз вынужден был бы принять бой.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98441
Скорость - не показатель принадлежности корабля к классу крейсеров,
Формально - да, но она самым серьёзным образом влияет на возможность выполнения им его задач...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98441
определяющие показатели - водоизмещение и ГК.
Тогда, по-Вашему, "Вяйнемёйнены" - тоже суперкрейсера?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98441
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #98395
А "Дойчланды" - именно рейдеры и использовать их как крейсера при эскадре было бы затруднительно ввиду малой скорости
Ого! У Вас проблемы с понятиями. Поясняю.
Нет... Я знаю эти тонкие различия. Я выделил не всё, что хотел (виноват, должно было быть выделено "как крейсера при эскадре") - получилось противопоставление...
"Дойчланды" задумывались и создавались, с одной стороны, как рейдеры (причём именно и строго рейдеры, а не просто крейсера), с другой - как линкоры для Балтики, поэтому у них боевые качества (вооружение) были развиты в ущерб крейсерским (скорость). Когда немцы стали создавать "нормальный" сбалансированный флот их переклассифицировали в тяжёлые крейсера, потому что в условиях этого флота они тяжёлым крейсерам примерно соответствовали по размерам и общему уровню боевых возможностей. Но это не значит, что их боевые свойства от этого изменились, а эти свойства объективно делали их хуже для выполнения таких задач, как поддержка лёгких сил, набеговые операции, разведка, противоминоносное охранение, по сравнению с нормальными вашингтонцами. Не то чтобы они совсем не могли, но могли хуже вашингтонцев.
Так что никакие это не суперкрейсера (ибо одни крейсерские качества принесены в жертву другим, в отличие от тех суперкрейсеров, которых мы обсуждаем), как Вы изволили их назвать, это просто другие тяжёлые крейсера, рейдерские, если хотите, и универсальность их весьма похуже будет...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98441
Как флагман крейсерско-миноносной группы.
По назначению она конкретно - рейдерская.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98947
Дело в том, что продолжи "Худ" погоню, далее у "Страсбурга" временно упала скорость до 25 узлов. Англичанин мог его догнать и француз вынужден был бы принять бой.
В британских документах не фигурирует ни одна цифра больше 25 узлов. На удирающем «французе» считали, что развили 27.
Но как раз тогда, когда Сомервилл принял решение прекратить преследование, в одном из котельных отделений «Страсбура» произошла авария. Дистанция в это время составила ок. 25 миль.
Скорость "Страссбура" снизилась до 20 узлов. Однако сделанного не вернешь, тем более, что британский командующий о том и не подозревал. Через 45 мин «Страсбуру» удалось увеличить ход до 25 узлов и он благополучно прибыл в Тулон,
Botman написал:
Оригинальное сообщение #98941
А у амеров на саут дакоте, айове и монтане вообще был нижний броневой пояс как раз для таких случаев...
Все бы хорошо...Но в боевых условиях схема не проверена...
артём написал:
Оригинальное сообщение #98514
Использование больших крейсеров не для защиты торговли, было ошибкой. Идея Фишера была гениальна в свой простоте (потому что изменила соотношение сил в борьбе на комуникациях). Продолжатели были бездарны (потому что использовали два типа НК для решения одной и той же задачи, т.е. тратили деньги в пустую).
Фишеровские крейсера сделали свою работу при Фолклендах, после чего у них попросту не осталось работы. Эти "гениальные" крейсера были слишком ускоспециализированы, и альтернативой их линейному использованию могло быть только ржавление у причала по причине черзвычайной дороговизны их для ловли "Вольфов" или "Эмденов".
артём написал:
Оригинальное сообщение #98514
Похожая ситуация и с Дойчландами. Идея проста и гениальна
Но только для условий Веймарской республики
артём написал:
Оригинальное сообщение #98514
Продолжение идеи бездарно - вместо развития идеи, медленное ползанье в хвосте великих флотов.
Они просто поменяли идею на лучшую - создание нормального флота. И попросту не успели...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #98961
Эти "гениальные" крейсера были слишком ускоспециализированы, и альтернативой их линейному использованию могло быть только ржавление у причала по причине черзвычайной дороговизны их для ловли "Вольфов" или "Эмденов".
Вы, как я понимаю, конкретно об "...иблах"?
Тут сыграла негативную роль скорость "дредноутной гонки" - корабли устарели еще ДО войны...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #98949
По назначению она конкретно - рейдерская.
Соединение "К" Вайена рейдерским никто не называл, когда оно охотилось за итальянскими конвоями. Это КУГ, и соединение Кюмметца в Новогоднем бою действовало в порядках двух КУГ, одна из них во главе с "Лютцовом".
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #98949
Так что никакие это не суперкрейсера (ибо одни крейсерские качества принесены в жертву другим, в отличие от тех суперкрейсеров, которых мы обсуждаем), как Вы изволили их назвать, это просто другие тяжёлые крейсера, рейдерские, если хотите, и универсальность их весьма похуже будет...
Поскольку такого класса, как "суперкрейсера", с регламентированными параметрами не существует, под это понятие каждый будет подбивать все, что угодно. В самом классе крейсеров есть разделение на тяжелые и легкие, плюс еще выделяются флотские (предназначенные для действий в составе эскадр - "Дидо", "Аретьюзы") и классические (способные вести стандартные кресерские/рейдерские операции - "Каунти"). У всех их какие-то одни качества принесены в жертву другим. Касательно "Дойчландов" - рейдерство, одна из основных задач классических крейсеров. И что бы не говорили, специально созданный для этого боевой корабль будет крейсером (с "Дойчландами" в конце-концов к этому и пришли), как и вооруженный для рейдерства/защиты коммуникаций пароход - крейсер, только вспомогательный. Вооруженный сверх договорной нормы крейсер - суперкрейсер. Логично? А логично называть суперкрейсером чудище втрое большего, чем крейсер, водоизмещением, куда более сильным (но не линкорным) бронированием и линкорным ГК?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98966
Соединение "К" Вайена рейдерским никто не называл, когда оно охотилось за итальянскими конвоями.
Всё-таки надо учитывать удаление от баз...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98970
Всё-таки надо учитывать удаление от баз...
А в Новогоднем бою "Лютцов" с эсминцами сильно далеко от баз отошел? Рейдерство предполагает плавание в определенном районе океана/по определенному маршруту в поисках целей. В Новогоднем же бою имел место классический выход наперехват конвоя.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98966
Вооруженный сверх договорной нормы крейсер - суперкрейсер. Логично? А логично называть суперкрейсером чудище втрое большего, чем крейсер, водоизмещением, куда более сильным (но не линкорным) бронированием и линкорным ГК?
А что тогда сказать, если сравнивать "линдеры" и "бруклины"-"могами" ...
А что считается "линкорным ГК"??
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98972
А в Новогоднем бою "Лютцов" с эсминцами сильно далеко от баз отошел?
Это действие по факту обстановки, а не по ТЗ...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98972
В Новогоднем же бою имел место классический выход наперехват конвоя.
Который мог выполнить ЛЮБОЙ крейсер...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98973
А что тогда сказать, если сравнивать "линдеры" и "бруклины"-"могами" ...
А причем тут они. Эти корабли очень даже вписываются в крейсерские параметры.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98973
А что считается "линкорным ГК"??
Мое мнение - от 283-мм.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98975
Который мог выполнить ЛЮБОЙ крейсер...
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98975
Это действие по факту обстановки, а не по ТЗ...
Так и я о том же. "Лютцов" мог действовать и как специфический рейдер, и как любой крейсер.
Botman написал:
Оригинальное сообщение #98941
А у амеров на саут дакоте, айове и монтане вообще был нижний броневой пояс как раз для таких случаев...
Только у Монтан. У остальных это было продолжение в виде толстой переборки, а не броневого пояса.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98981
А причем тут они. Эти корабли очень даже вписываются в крейсерские параметры.
А чем 15х152мм не "вундерваффель" по сравнению со стандартными 8-9 стволами 152-мм???
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98966
Вооруженный сверх договорной нормы крейсер - суперкрейсер.
Кстати...А какой договор нарушили немцы???
CAM написал:
Оригинальное сообщение #98983
"Лютцов" мог действовать и как специфический рейдер, и как любой крейсер.
Но любой крейсер не мог действовать как "специфический рейдер".
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98940
Да собственно у "Стассбура" есть шанс только при развороте на 16 румбов, резком сближении, и надежде на меткость артиллеристов...В случае погони, чистый шанс "Худа" загнать снаряд в машину "Страссбура".
Почему? У Страссбурга заметно лучше горизонтальное бронирование при не сильно худшем вооружении. Резко сближаться ему не надо, достаточно держать относительно Худа угол около 45 градусов.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98986
А какой договор нарушили немцы???
Не понял. Вашингтонский договор (который немцы не подписывали) предусматривал ограничения по калибру и водоизмещению. Это привело к определенной стандартизации кораблей основных классов, которой продолжали, по крайней мере более-менее в отношении крейсеров, придерживаться и в дальнейшем, даже те же немцы (на "города" да на "Хипперы" ставили 150- и 203-мм, советские же на "Молотовы" поставили 180-мм).
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98986
А чем 15х152мм не "вундерваффель" по сравнению со стандартными 8-9 стволами 152-мм???
Водоизмещение крейсерское, ГК - тоже. В чем проблема? Вашингтонским соглашением ограничивались именно эти параметры, а не число стволов.
Pr.Eugen написал:
Оригинальное сообщение #98989
Но любой крейсер не мог действовать как "специфический рейдер".
Прекрасно. Вы сами подтверждаете универсализм "Дойчландов"!
Эд написал:
Оригинальное сообщение #98866
У них не было достойного противника.
А чем немцы не достойный противник?
Тип КЭ в Ютланде весьма серьезно поучаствовал и смог выдержать бой с превосходящими силами противника.
Соответственно требованиям того времени КЭ более чем соответствовали.
в принципе будь у немцев качественные ББ снаряды все могло бы и иначе повернуться, но их ни у немцев ни у англичан не было, а это автоматом уменьшает требования к защите ЛК времен ПМВ.
Тема закрыта