Вы не зашли.
Разумеется, речь в первую очередь пойдет о проекте "Бора".
http://www.flot2017.com/ru/file/7708
Но не только о нем.
Совсем недавно, в разделе каких-то технических курьезов, мельком видел реально созданный и плавающий китайский проект аналогичного плана. К сожалению, с обычным Гуглом найти его в данный момент - очень большая проблема (вероятно, нужен именно Chrome).
Но суть китайского проекта можно легко передать и двумя словами: вместо катамарана сделан тримаран.
Аналогично, я мельком видел в интернете снимки, есть такое и у американцев. Что-то вроде вот этой конструкции:
http://weapons-world.ru/news/item/f00/s … ndex.shtml
Так что новый класс боевых кораблей развивается, и весьма бурно.
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #100654
Так что новый класс боевых кораблей развивается, и весьма бурно.
А что вы конкретно хотели обсудить?
Сравнивать СВП, пусти и скеговые, с многокорпусниками, не совсем логично. По СВП можете посмотреть скандинавские катера.
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #100654
мельком видел реально созданный и плавающий китайский проект аналогичного плана
Ну, катамаран, как-то можно понять: корпуса выполняют роль юбки. А тримаран?
Мне кажется тут все немного сложнее.
У "Боры" под днище между корпусами на высокой скорости специально нагнетается воздух. Для этого служат списанные из ВВС турбовинтовые двигатели, установленные в просвет между корпусами. Благодаря этому фрегат на форсаже может уйти не только от торпеды, но даже, по слухам, и от некоторых ракет. Вроде бы, он участвовал в прибрежных событиях в районе Абхазиии успешно уклонился от двух ПКР.
Я не вижу причин, почему эта же технология не может применяться на тримаране.
Даже более того: на волне тримаран, идущий в этом режиме, несколько устойчивее катамарана.
Но самый интересный вопрос, который меня занимает: если этой технологией, предположительно, владеют уже РФ, США и КНР, а также Швеция, то как насчет Британии, Франции, Японии и Германии?
Есть ли у них подобные разработки? Где-то уже "засветились"?
Отредактированно Симсим (03.08.2009 22:29:55)
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #100773
Вроде бы, он участвовал в прибрежных событиях в районе Абхазиии успешно уклонился от двух ПКР
- войне нет и года, а сказок как о Лукоморье...
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #100654
Совсем недавно, в разделе каких-то технических курьезов, мельком видел реально созданный и плавающий китайский проект аналогичного плана. К
- скорее всего вы о китайких катерах-целях...
из просторов авиабазыру:
Отредактированно Борис, Х-Мерлин (03.08.2009 22:34:45)
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #100773
Мне кажется тут все немного сложнее.
У "Боры" под днище между корпусами на высокой скорости специально нагнетается воздух. Для этого служат списанные из ВВС турбовинтовые двигатели, установленные в просвет между корпусами.
Благодаря этому фрегат на форсаже может уйти не только от торпеды, но даже, по слухам, и от некоторых ракет. Вроде бы, он участвовал в прибрежных событиях в районе Абхазиии успешно уклонился от двух ПКР.
Я не вижу причин, почему эта же технология не может применяться на тримаране.
Даже более того: на волне тримаран, идущий в этом режиме, несколько устойчивее катамарана.
Но самый интересный вопрос, который меня занимает: если этой технологией, предположительно, владеют уже РФ, США и КНР, а также Швеция, то как насчет Британии, Франции, Японии и Германии?
Есть ли у них подобные разработки? Где-то уже "засветились"?
Правильно кажется.
Стоят морские ГТУ, они конечно имеют авиационные корни (в далёком прошлом), однако это турбины новые и специально произведённые для кораблий.
На счету уёти от ПКР, это не сказки, это бред. Достаточно сравнить скорости.
Вы путаете следствие с причиной. Третий т.н. корпус служит для смягчения "встречи с волной" особенно на высокой скорости. Что бы не быть голословным, скажу вам. В вашей же ссылке на амерские корабли указан австралийский разработчик. Сходите на его сайт по ссылке. Если ненайдёте выложу ссылку.
На волнении устойчивы все корпуса, если режим выбран правильно, а корпус спроектирован без ошибок.
Если вы говорите о технологии СВП, то практически все страны разрабатывающие морскую технику владеют этой технологией.
Если вы о скоростных многокорпусниках, то разработки видутся во многих странах. Однако пионерами строительства крупных судов будут два предприятия, оба австралийские.
артём написал:
Оригинальное сообщение #100794
На счету уёти от ПКР, это не сказки, это бред. Достаточно сравнить скорости.
А какое тактическое преимущество даёт лишняя пара -тойка десятков узлов, если самолёт всегда быстрее?
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #100773
Есть ли у них подобные разработки? Где-то уже "засветились"?
Отредактированно артём (03.08.2009 23:52:16)
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #100800
А какое тактическое преимущество даёт лишняя пара -тойка десятков узлов, если самолёт всегда быстрее?
Быстрый выход в район атаки и быстрый уход из под ответного удара. ПКР не обгонитЮ а вот быстродействие системы ПКРК вполне.
Кому интересно, сходите на партизанскую базу в раздел гавань. Там вопрос обсуждался долго.
Картинок и фотографий выложено не мало.
Отредактированно артём (03.08.2009 23:03:56)
Да "Бора" это что то. Мощная херня. Надо больше таких делать. Бригадами. Как танки клепать их. И наряду с авианосцами, подводками и крейсерами они станут основной ударной силой нашего флота.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #111637
Да "Бора" это что то. Мощная херня. Надо больше таких делать. Бригадами. Как танки клепать их. И наряду с авианосцами, подводками и крейсерами они станут основной ударной силой нашего флота.
И Вам здравствуйте, о Великий...
CVG написал:
Оригинальное сообщение #111637
Надо больше таких делать.
Имел честь участвовать в приемке головной "Боры"( тогда ещё "Сивуч") в Керчи и в Феодосии (по линии ЗРК- АК-630). У главного конструктора были, действительно, твердые убеждения, что этот проект пойдет большой серией, все уговаривал срочно уволиться и перейти к ним сдаточным капитаном - нехватало им, по их планам. Но уже в ходе испытаний корабль показал свои отрицательные черты - ненадежность ЭУ, малый моторесурс, крайне неудобства при замене движков, тяжелые бытовые условия , стесненность экипажа, теснота в БП, очень сложное и опасное управление кораблем, особенно на полных ходах и на волнении. Командиры должны иметь очень высокую подготовку и трезвость необычайную! И ещё много чего, где главное - очень высокую стоимость эксплуатации. ВМФ СССР ещё мог это себе ограниченно позволить, ВМФ РФ 90-х годов - это смертельный случай для любого флота. Серию прекратили. Задел на степеле гораздо позже достроили и пытались сунуть балтийцам, но им успешно удалось отбиться. Крайним оказался ЧФ! Вот и мучаются там с двумя корпусами. Главное назначение - красиво пройти с флагами на баке на День ВМФ в Северной бухте.
Какие там боевые действия у берегов Абхазии!?!? Щас!
Отредактированно Warman (12.04.2013 11:21:52)
Warman написал:
Оригинальное сообщение #136662
У главного конструктора были, действительно, твердые убеждения, что этот проект пойдет большой серией,
Он и спустя 13 лет был убежден, что создали вундерваффе:
В Зеленодольске в конце 80-х заложили еще два корабля. Два удалось достроить, а третий, увы, пришлось разрезать. Всего же планировалось построить для ВМФ 16 боевых единиц.
О ТОМ, ЧТО МОЖЕТ "САМУМ"
Проще сказать, чего он не может. Корабль в самом деле получился интересный. Мы, по правде говоря, не ожидали таких результатов. При волнении моря в 4 балла он способен развивать скорость свыше 50 узлов, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов.
РКВП обладает уникальными корабле строительными качествами. В первую очередь к ним следует отнести трансформируемость гидродинамической плат формы и многовариантность - 36 (!) вариантов использования двигательно-движительной установки. С одной стороны корабль - это катамаран с диапазоном скоростей до 20 узлов, с другой - быстроходный КВП с максимальной скоростью свыше 50 узлов. В обоих случаях энергетическая установка типа CODAG, комбинированная движительная система и трансформируемая система гибкого охлаждения позволяют кораблю иметь широкий спектр режимов движения как в нормальном, так и в аварийном состоянии. Имея две раздельные двигательно-движительные установки маршевого и полного хода, способные работать раздельно и совместно, корабль может двигаться в трех главных режимах (катамаран, КВП-1 и КВП-2), что обеспечивает практически стопроцентную гарантию хода в любой ситуации. Так, за все прошедшие годы эксплуатации РКВП "Бора" не было случая, чтобы корабль возвращался в базу на буксире. Более того, мы проверили возможность движения вообще с выключенными движителями. РКВП при работе только двигателей-нагнетателей способен двигаться за счет истечения воздуха из воздушной подушки в корму против ветра (7 м/сек) со скоростью 3 узла. http://mi32.narod.ru/04-99/samum.html
Звучит красиво, оружие по открытым источникам тоже может применятся при волнении до 5 баллов, но при заявленном сроке службы 15 лет действительно "золотая пуля" получилась.
Warman написал:
Оригинальное сообщение #136662
Вот и мучаются там с двумя корпусами. Главное назначение - красиво пройти с флагами на баке на День ВМФ в Северной бухте.
еще и применение легких материалов не могу не покритиковать - низкая живучесть, пожароопасность.
артём написал:
Оригинальное сообщение #100804
Быстрый выход в район атаки и быстрый уход из под ответного удара. ПКР не обгонитЮ а вот быстродействие системы ПКРК вполне.
Если правильно понимаю - то если противник не спит или задействует авиацию - то этому катеру - caput. Уж лучше 1241 - они дешевле.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #138128
Если правильно понимаю - то если противник не спит или задействует авиацию - то этому катеру - caput. Уж лучше 1241 - они дешевле.
Не правильно.
Противник не спит - укажите скорость реакции авиации, к примеру с турецких аэродромов...
1241 катер, а наш летучий корабль - Малый Ракетный Корабль.
артём написал:
Оригинальное сообщение #138154
Противник не спит - укажите скорость реакции авиации, к примеру с турецких аэродромов...
В какую именно точку Чёрного моря? Если у Трабзона - то примерно полчаса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #138154
1241 катер, а наш летучий корабль - Малый Ракетный Корабль.
Это делает его непотоплямым? Утонет ещё быстрее, несмотря на то, что дороже.
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #138167
В какую именно точку Чёрного моря? Если у Трабзона - то примерно полчаса.
Это вы серьёзно, про полчаса?
Ingvar написал:
Оригинальное сообщение #138167
Это делает его непотоплямым? Утонет ещё быстрее, несмотря на то, что дороже.
Нет, это говорит о наличии ЗРК.
артём написал:
Оригинальное сообщение #138201
Нет, это говорит о наличии ЗРК.
Коему годков... вот, хотел повыеживаться и написать - что больше чем мне, "старому как какашка мамонта" (с) - Покровский
НО при детальном рассмотрении оказалось - мне 50, а ЗРК таки - 49 - аднако молодой ещё:
http://pvo.guns.ru/naval/osa_m.htm
Отредактированно murzik (30.10.2009 20:45:39)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #138236
а ЗРК таки - 49 - аднако молодой ещё
Как я уже писал - имел честь участвовать в приемке "Сивуча"-"Боры" как раз по линии ПВО. Заодно провели завершающие испытания последней модернизации комплекса "Оса". На пр.1239 "Оса" совмещена с АУ АК-630 и работает по целям по единому алгоритму. Сам комплекс отличается от 49 летнего "первоисточника" - на "Боре" стоит "Оса-МА2". Введен канал телевизионно-оптического наведения, повышены точностные характеристики, обновлена элементная база, повышена эффективность комплекса по НЛЦ типа ПКР "Гарпун". К сожалению, выпуск ЗРК "Оса-МА2" исчисляется единицами, только на новостроящихся кораблях. Несколько комплексов "доробатаны до "Оса-МА2". Главный недостаток комплекса сохранился - одноканальность по цели.
Отредактированно Warman (12.04.2013 11:23:28)
murzik написал:
Оригинальное сообщение #138236
Коему годков...
Так самому проекту годков не мало. Однако, вы не обратили внимание на главное. А именно чем отличается РКА от МРК.