Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103537
При численном превосходстве Камимуры, подсчёте стволов, сравнении бронирования картина уже получалась не сильно радужная, и без "меткости японцев с бризантным действием".
Сидеть считать снаряды на бумаге и испытывать их действие на себе - разные вещи. И разница здесь уже совершенно очевидна...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103537
Он был тихоходнее других крейсеров своего отряда, и уменьшал его скорость.
"Адзума" для японцев - то же самое.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103539
Вы, как я понимаю, утверждаете, что вражеские комуникации сами по себе, в одиночку, - не оправдывают риска дальнего рейда и что только фактор отвлечения был настолько серьёзен, что оправдывал его? Но на каких данных это основано?
На основе поставленных перед ВОК задач. Среди которых как препятствие военным перевозкам противника, так и отвлечение на себя части его сил.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103539
Ведь для отвлечения Камимуры совершенно не обязательно ходить в океан, а они ходили...
Потому, что ставилась не только задача отвлечения на себя части броненосных кораблей. См. выше.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103539
Это лишь предположение
Известны задачи, которые ставились перед крейсерами ВОК. И это не "предположения", а данные, основанные на документах.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103546
на возможность получить повреждения вроде ульсановских, т.е. признаётся тяжесть таковых при Ульсане.
Не "ульсановских повреждений", а повреждений вообще. Которые нежелательно было бы получить в свете движения на Дальний Восток эскадры Рожественского, при одновременном снятии задачи отвлечения части сил противника.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103546
не имея категорического запрета (директиву можно было толковать очень широко, самому определяя, какие крейсерские операции несут опасность повреждений, а какие нет, и в какой степени) на любые действия, ВОК, тем не менее вплоть до апреля не сделал ничего. Его ведь никто не заставляет форсировать Цусиму и высаживать десант в Токио (), можно было бы ограничиться и 1-2 набеговыми операциями в пределах Японского моря
Было ясно сказано - сохранять в целости крейсера, крейсерских операций - избегать. "Русским по белому" сказано. Что тут не ясно?!
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103551
Сидеть считать снаряды на бумаге и испытывать их действие на себе - разные вещи.
С одним выводом - у японцев будет выделено больше сил для противодйствию ВОКу, чем было у нас во Владивостоке. Не ясно было лишь насколько бОльшими они будут.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103551
"Адзума" для японцев - то же самое.
"Адзуму" можно и заменить, например, "Асамой". А "запасной" "России" у нас нет, чтобы заменить "Рюрик".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103552
Среди которых как препятствие военным перевозкам противника, так и отвлечение на себя части его сил.
Но почему второе настолько важнее первого, что стало, по-Вашему, определяющим?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103552
Потому, что ставилась не только задача отвлечения на себя части броненосных кораблей.
И это "не только" никуда не девалось и после Ульсана, и после директивы...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103552
Известны задачи
Задачи - факты, а "вышел бы" - только сослагательное наклонение...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103552
крейсерских операций - избегать.
Но не любых крейсерский операций ведь, а только опасных...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103538
Нет, я не понимаю, какое это имеет значение после боя 1 августа, когда "Рюрика" уже нет.
Это всё к вопросу о том, что, потеряв "Рюрика" при Ульсане, отряд мало что потерял и вообще не ослаб...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103556
"Адзуму" можно и заменить, например, "Асамой".
Но японцы не считали её малозначительным элементом на этом основании и не заменяли...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103556
А "запасной" "России" у нас нет, чтобы заменить "Рюрик".
Если критична его скорость, то на самые опасные предприятия его можно и не брать, а давать отдельное задание, например, для отвлечения. Рыбаков потопить, по Японии пострелять или ещё что...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103558
Но почему второе настолько важнее первого, что стало, по-Вашему, определяющим?
Почему - "важнее"? Пусть даже - равнозначны. Уменьшение решаемых задач вдвое при прежнем (или бОльшем риске) - не есть нормальное положение вещей.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103558
И это "не только" никуда не девалось и после Ульсана
Не делось, но уже недостаточно для оправдания риска.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103558
Но не любых крейсерский операций ведь, а только опасных...
А что, бывают "неопасные" крейсерские операции??? Как интересно!
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103560
к вопросу о том, что, потеряв "Рюрика" при Ульсане, отряд мало что потерял и вообще не ослаб...
Кто это утверждает?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103560
Но японцы не считали её малозначительным элементом на этом основании и не заменяли...
Посчитали, что со скоростью у "Адзумы" - всё в порядке.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103560
Если критична его скорость, то на самые опасные предприятия его можно и не брать
Дело в том, что даже БЕЗ "Рюрика" не было уверенности, что скорость будет гарантировать уход от противника, и в этом случае лучше держаться вместе. Скорость "Рюрика" не "критична", но дополнительные пол-узла - узел лишними не бывают.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103556
Не ясно было лишь насколько бОльшими они будут.
В том то и дело, что риск по всем расчётам прикидкам получался не маленький. И почему задача отвлечения была настолько важной, что могла оправдать этот риск, если вражеские коммуникации не могли?
И повторюсь, считать риск - одно дело, а оценить его вживую - совершенно другое. Почему мы должны сбрасывать со счетов этот фактор?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103552
Было ясно сказано - сохранять в целости крейсера
Ещё вопрос - ничего не известно о планах Скрыдлова по использованию крейсеров после ремонта и ещё до того, как было "сказано". Были ли они и если их не было, то почему?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103563
И почему задача отвлечения была настолько важной, что могла оправдать этот риск, если вражеские коммуникации не могли?
Потому, что надо было облегчить задачу Порт-Артурской эскадре. От её успеха зависел исход войны на море. А возьмём море под свой контроль - тут военным перевозкам Японии станет если не конец, то сильное сокращение. Ради этого на многое можно идти, даже на значительный риск. А возможность потопить пару-тройку нейтральных судов, или, если повезёт, войсковой транспорт, этот немалый риск не вполне окупают.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103563
считать риск - одно дело, а оценить его вживую - совершенно другое.
Но с одинаковым выводом о величине риска. И почему Вы полагаете, что после боя были "пораженческие" настроения на ВОКе? Да, "Рюрик" потеряли, но о реальных повреждениях противника мало, что могли знать. Могли предположить, что корабли Камимуры уйдут на длительный ремонт, что они понесли большие потери в личном составе...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103563
Ещё вопрос - ничего не известно о планах Скрыдлова по использованию крейсеров после ремонта и ещё до того, как было "сказано".
Лично мне - не известно.
Отредактированно Пересвет (10.08.2009 02:33:21)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
Пусть даже - равнозначны.
Может, и так, но может - нет, может, отвлечение менее значимо... Совершенно не очевидно, что адмиралы думали так же, как и Вы.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
бывают "неопасные" крейсерские операции
В смысле - рискованные с точки зрения получения тяжёлых повреждений. Совсем без риска, конечно, нету, на то и война.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
Посчитали, что со скоростью у "Адзумы" - всё в порядке.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
и в этом случае лучше держаться вместе. Скорость "Рюрика" не "критична", но дополнительные пол-узла - узел лишними не бывают.
Не бывают. Но и "уценять" "Рюрика" по скоростному признаку - не есть правильно. Благо и японцы так не делали...
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
Кто это утверждает?
Это скорее гипербола, но Вы писали, что ВОК не ослаб в результате потери "Рюрика" только потому, что позднее был довооружён, и потому, что "Рюрик" был значительно менее ценным (ну никак и близко не треть), чем остальные. Я указал на сомнительность этого утверждения.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103565
надо было облегчить задачу Порт-Артурской эскадре.
Да, надо. Но о господстве на море после гибели Макарова речь уже не шла. Да и само отвлечение было не безусловным - Камимура всегда мог присоединиться к Того в случае надобности (со сравнительно небольшим опозданием).
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103565
почему Вы полагаете, что после боя были "пораженческие" настроения на ВОКе?
За конкретные "пораженческие" настроения ответить не могу и не утверждаю, но вот отсутствие "воинственных" видно достаточно ясно по сравнению с летним периодом и не достаточно объяснимо... Ибо директива не запрещала воевать, а только ограничивала. Не знаю, чем можно оправдать безделье на войне, если можно делать дело - вредить врагу. А делать было можно, см. №49, и с приемлемым риском...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103339
Можно вспомнить Коронель - там также были скорее линкоры против скорее крейсеров
Да нет, какие из "Шарнхорстов" для своего времени линкоры! Обычные БРКР с башенно-казематной артиллерией, причем двухкалиберной. Другое дело, что английские БРКР (в принципе того же класса корабли) были устаревшими и их экипажи не отличались хорошей боевой подготовкой
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103339
Думаю, не совсем корректное сравнение. При Ульсане "Рюриковичи" сражались ведь не против "Цукубы" или "Курамы"... Если против Шпее поставить 2 "Минотавра", то результат не будет очевидным
Против "Цукубы", конечно, было бы еще нагляднее. Но 2 "Минотавра" против Шпее - это опять же корабли-современники "Шарнхорстов", там не наблюдается очевидного КАЧЕСТВЕННОГО превосходства. А при Ульсане оно было очень заметным в пользу японцев
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103378
О, например, гибели "Петропавловска" и штаба С.О.Макарова вместе с ним, они, надо полагать, только после войны узнали?
Я написал - "потеря ВОК". Макаров не на глазах погиб. Да, известие повлияло на боевой дух. Но последующие удачные походы поправили дело. Хотя, возможно, только среди офицеров он и был по-настоящему высок. Но - только до 1 августа. Потом в бой уже никто не рвался, судя по всему
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
А что, бывают "неопасные" крейсерские операции??? Как интересно!
Например, походы в Корейский пролив для ВОК - опасны. Было три похода, и в двух крейсера встречали эскадру Камимуры, а в одном еле с ней разминулись. В Тихий океан через пролив Лаперуза - менее опасны. Японцы патрулировали этот пролив в конце 1904 - начале 1905 гг., но небольшими силами и не постоянно
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103562
Дело в том, что даже БЕЗ "Рюрика" не было уверенности, что скорость будет гарантировать уход от противника, и в этом случае лучше держаться вместе. Скорость "Рюрика" не "критична", но дополнительные пол-узла - узел лишними не бывают
Дополнительные 26 артиллерийских орудий тоже лишними не бывают )) К тому же была надежда отремонтировать "Богатырь", который со временем заменил бы "Рюрик" в самых опасных операциях. Но стоять все время в порту, когда идет война, - это не то, ради чего создается флот. Лучше уж тогда сразу разоружить корабли, пушки отправить на береговые батареи, а матросов записать в морскую пехоту. И в будущем никаких крейсеров не строить ради экономии бюджетных средств...
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
Может, и так, но может - нет, может, отвлечение менее значимо...
Ну, даже если - "менее значимо". Всё равно результаты последних крейсерских операций (июнь-июлю 1904г.) сами по себе не стоили риска.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
В смысле - рискованные с точки зрения получения тяжёлых повреждений.
Может объясните, какая из крейсерских операций ВОКа была обеспечена отсутствие риска боя с Камимурой? При любом походе такая встреча не исключалась.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
Но и "уценять" "Рюрика" по скоростному признаку - не есть правильно. Благо и японцы так не делали...
Именно, что ДЕЛАЛИ. И "Ниссину" с "Касугой" определили место из-за их скорости - в Первом боевом отряде. Возможно, что и "Якумо" не попал к Камимуре из-за этого.
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
Вы писали, что ВОК не ослаб в результате потери "Рюрика"
Не ослабел на треть!
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
Но о господстве на море после гибели Макарова речь уже не шла.
Как это не шла??? А для чего выходил Витгефт 10 июня? На рыбалку?
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
Да и само отвлечение было не безусловным - Камимура всегда мог присоединиться к Того в случае надобности (со сравнительно небольшим опозданием).
Ага, прикиньте расстояние от Корейского пролива до Порт-Артура или о-вов Эллиот, и время прохождения этого расстояния Камимурой!
Martes Zibellina написал:
Оригинальное сообщение #103566
Ибо директива не запрещала воевать, а только ограничивала.
Да, не допускала крейсерских операций. А к Владивостоку Камимура не пошёл, вот и не было очередного боя. Что должен был делать ВОК? Наплевать на распоряжения, и идти в море, искать врага? Это только в кино...
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103568
Я написал - "потеря ВОК". Макаров не на глазах погиб.
Серьёзность происшедшего оценили даже в Петербурге! А тут - Владивосток.
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103568
Но - только до 1 августа. Потом в бой уже никто не рвался, судя по всему
Судя по чему??? Если на корабле, требующем серьёзного ремонта все заняты не "порывами идти в бой", а именно ремонтом, то это никак не характеризует "воинственность" с отрицательной стороны. Затем - запрет на крейсерские операции, и время решили использовать для усиления вооружения. А после зимы офицеры были уверены, что крейсера пошлют навстречу Рожественскому. А в апреле Иессену пришлось уговаривать Куропаткина разрешить выход в море "Росии" и "Громобоя", и совершил поход к японским берегам. И после этого Вы говорите, что "в бой уже никто не рвался"?
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103568
В Тихий океан через пролив Лаперуза - менее опасны. Японцы патрулировали этот пролив в конце 1904 - начале 1905 гг., но небольшими силами
Во-первых, у пролива Лаперуза часты туманы, с чем уже столкнулись в июле. Во-вторых, возвращение как проливом Лаперуза, так и Сангарским чревато боем с противником. При возвращении в июле Сангарским проливом - "Ожидали при выходе эскадру Камимуры."(с)(Г.Колоколов). В-третьих, о численнности японских сил в проливах ничего не было известно.
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103568
Но стоять все время в порту, когда идет война, - это не то, ради чего создается флот.
Нет, по-вашему, он должен идти на неоправданный риск, лишь для увеличения числа героически погибших крейсеров, чтобы после войны не ломать голову как назвать новый корабль? Порой нужно и просто ждать, удобного момента. Удобного для нас, а не противника.
Отредактированно Пересвет (10.08.2009 16:22:54)
Совершенно дурацкое сравнение.
По факту: при Ульсане броня жизненно важных частей пушками практически не бралась и соотношение общего бортового залпа - невыгодное для нас, конечно же - осмыслено.
При Коронеле - хочется того или нет - основную работу сделали пушки отнюдь не 6-дм калибра, и введение их в рассмотрение - по сути, подтасовка. Тем паче - без учета условия работы нижних казематов. Что остается - реально? 12 210-мм на борт против 2 234-мм.
По факту: при Ульсане дрались сильнейшие крейсерские отряды с обеих сторон. Соответственно - о соотношении уровня флотов это говорить неплохо.
при Коронеле дрались одни из лучших в германском флоте по подготовке против резервистов. Что "первая линия" одного флота оказалась явно лучше готова, чем резервисты другого говорит о соотношении сил флотов что? А ничего.
По факту (хотя без натяжки здесь никак не обходится - но это все же факт): при Ульсане слабейший изо всех сил старался из боя выйти. Хотя и был послан встречать своих. Мы знаем, чем все закончилось при Шантунге; но представим, что прорыв таки удался, а Иессену удалось быстро ускользнуть. Что - наши вполне вероятно жестоко побитые броненосцы напарываются на свеженькие броненосные крейсера, от которых Иессен удачно ускользнул?
При Коронеле слабейший пошел в бой - надеясь хотя бы повредить сильнейшего.
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #103829
при Ульсане слабейший изо всех сил старался из боя выйти. Хотя и был послан встречать своих. Мы знаем, чем все закончилось при Шантунге; но представим, что прорыв таки удался, а Иессену удалось быстро ускользнуть. Что - наши вполне вероятно жестоко побитые броненосцы напарываются на свеженькие броненосные крейсера, от которых Иессен удачно ускользнул?
Иессену был дан приказ, при встрече с эскадрой противника - "не вступая с ней в бой, должны отвлекать её на север, в погоне за собою"(с). "Отвлекать" и "ускользнуть", спасая себя - не совсем одно и то же. Иессен просто старался выполнить приказ. И если бы ему удалось, то наши "прорвавшиеся броненосцы" просто разошлись бы с Камимурой, избежав с ним боя.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103786
Как это не шла??? А для чего выходил Витгефт 10 июня? На рыбалку?
Витгефт, если что, и 10 июня, и 28 июля выходил в море не для того, чтобы завоевывать господство на море
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103799
И после этого Вы говорите, что "в бой уже никто не рвался"?
Скажем так, все известные мне воспоминания с того отряда заканчиваются Боем 1 августа. Далее - РЯВ показала, что русские моряки вообще неохотно сражаются в море - суша как-то роднее Третье - в смысле боевой активности ВОК разделил судьбу артурской эскадры: несколько раз выходил в море, когда начальство приказывало, а потом сразу стух и до конца войны отстаивался в порту, где бы его японцы и потопили, если б до Владика добрались. Хотя соглашусь с Вами в том смысле, что надо провести исследование морального состояния л/с после боя
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103799
Во-первых, у пролива Лаперуза часты туманы
Что, и в море не выходить из-за туманов? Или потому что противника боишься? Для того ли строится флот. Гибель пары крейсеров реально уже ничего не меняла. А противника было можно обмануть: например, "Россия" и "Громобой" бомбардируют Хакодатэ и остаются у восточных берегов Японии сутки-другие, отвлекая в этот район возможные японские силы, а "Рюрик", как более автономный, в это время выходит проливом Лаперуза в океан и дня через 4 появляется у Токио. Это как вариант
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #103799
Порой нужно и просто ждать, удобного момента. Удобного для нас, а не противника
И как, они дождались?
Kimsky написал:
Оригинальное сообщение #103829
Совершенно дурацкое сравнение
Согласен, если говорить об Ульсане и Коронеле. Ульсан и Фолкленды ближе оказываются
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103843
Витгефт, если что, и 10 июня, и 28 июля выходил в море не для того, чтобы завоевывать господство на море
10 июня - именно для боя с противником, рассчитывая на участие в бою лишь части его кораблей (что не подтвердилось). Выход был с целью "нанесения поражения неприятельскому флоту"(с)(Е.И.Алексеев).
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103843
в смысле боевой активности ВОК разделил судьбу артурской эскадры: несколько раз выходил в море, когда начальство приказывало
Вот только не пойму, при чём тут "воинственное рвение"?!
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103843
Что, и в море не выходить из-за туманов?
Нет - не лезть в пролив Лаперуза в периоды сильных туманов.
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103843
отвлекая в этот район возможные японские силы, а "Рюрик", как более автономный, в это время выходит проливом Лаперуза в океан и дня через 4 появляется у Токио
"Отвлечения" не получится, так как проходы проливом не останутся незамеченными противником.
Леонид написал:
Оригинальное сообщение #103843
И как, они дождались?
А дальнейшее уже не имеет отношения к бою 1 августа.
Мне лично на ум приходит несколько иное сравнение.
Например, вспоминается блокада северными американцами южных портов во время гражданской войны в США.
И появление нового класса кораблей - "блокадопрорывателей". Разумеется, это были чаще всего не военные, а торговые суда. Но главными характеристиками этих пароходов были вместимость и скорость хода. Максимальная скорость хода парохода - осталась важна и в ходе Русско-Японской войны. Тем не менее, это не мешало и более тихоходным из этих судов тоже успешно прорываться через 3 концентрических кольца блокады любого порта.
Фокус был в том, что действовали они поодиночке и ночами, под покровом темноты. И наиболее успешные прорывы получались вдоль берега, на малых глубинах, маскируя в темноте шлейф дыма на фоне мрачного силуэта суши. В какой-то критический момент, завалив на палубу трубы и мачты, можно было вообще стать практически невидимым. И можно было переждать проход патрульного корабля мимо тебя, оставаясь на месте в виде этакого неподвижного "невидимки".
Думаю, элементы этой тактики могли быть использованы и крейсерами Владивостокского отряда. Выходя из порта ночью, а не днем, поодиночке, а не эскадрой, они могли бы успешно рейдерствовать на коммуникациях японцев и после падения Порт-Артура. Выполнению этой задачи очень помогли бы и частые местные туманы.
Достаточно указать на то, что именно в этих туманах вполне успешно (при необходимости) прятались японские миноносцы и крейсера, авизо, транспорты и пр. Серая боевая окраска японских кораблей - тоже была рассчитана на маскировку именно в тумане.
Черная окраска же русских кораблей - была больше рассчитана на маскировку в условиях ночи. Но и в тумане черный силуэт - менее заметен, чем ярко-белый, например. Так что проблема больше сводится к психологическому настрою капитанов и экипажей этих кораблей. Если иметь четкую психологическую установку на то, что "коварный враг" нам на самом деле не страшен и мы сможем его перехитрить, обвести вокруг пальца и добиться своей цели - то никакая задача не будет казаться невыполнимой.
Южным блокадопрорывателям убедить себя в этой истине помогли доллары сверхприбылей, которые они срывали в случае успешного прорыва в порт или из порта. А вот в случае с мотивацией экипажей русских боевых кораблей все обстояло не так просто. Если корабль-рейдер будет все-таки обнаружен и потоплен (или существенно поврежден), то команда рискует прежде всего своими жизнями, а капитан - прежде всего карьерой. К тому же его могут и судить за излишнюю самоуверенность, граничащую с безрассудством. Что же они получают в случае Успешной вылазки? Славу? Почет? Уважение? Ордена и медали? Большую прибавку к жалованию? Сильно сомневаюсь. Так имеет ли смысл отважно рисковать?
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #114940
Выходя из порта ночью, а не днем, поодиночке, а не эскадрой
Первый выйдет -- японцы уже знать будут
Симсим написал:
Оригинальное сообщение #114940
Черная окраска же русских кораблей - была больше рассчитана на маскировку в условиях ночи.
Окрас был как раз тёмно-зелёный
NMD написал:
Оригинальное сообщение #115125
Первый выйдет -- японцы уже знать будут
Ну это бабушка на-хз-сколько сказала...
Севастополь вышел, сколько его искали?
NMD написал:
Окрас был как раз тёмно-зелёный
Скорее буро-зеленым.
Только непонятно куда блокаду прорывать-то? Кругом своих нет, во Владике только. А выйти на яп. коммуникации и клиппера могли, да их бысто бы замочили.
Отредактированно Aurum (02.09.2009 20:20:56)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #115140
Ну это бабушка на-хз-сколько сказала...
Мир не без добрых людей. Коли приказ о выходе эскадры в ПА за три дни до даты в газете пропечатали, о чём может быть речь?
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #115140
Севастополь вышел, сколько его искали?
Сутки, ЕМНИП
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #115140
Скорее буро-зеленым
Как тогда говорили - оливковый.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #115147
Коли приказ о выходе эскадры в ПА за три дни до даты в газете пропечатали, о чём может быть речь?
Вечер добрый!
Проблема с обеспечением надлежащего режима секретности, ИМХО, при желании решается очень быстро и просто. К сожалению, русское командование, похоже, не до конца понимало необходимость обеспечения такого режима...
Отредактированно AVV (04.09.2009 20:32:31)
Поправьте , если что-то напутал:
У Ульсана ВОК выполнял задачу отвлечения крейсеров Камимуры от блокады Порт-Артура и Корейского пролива. Задача полностью выполнена - в Шантунге силы Камимуры не учавствовали, блокада Корейского пролива была нарушена. Японские корабли получили существенные повреждения, Ивате на грани гибели.
Кимамура выполнял задачу по уничтожению ВОК и блокаде пролива. Задача выполнена частично - потоплен Рюрик; Россия и Громобой получили существенные повреждения. Ввиду слабости ремонтной базы Владивостока ремонт Р и Г потребует большего времени , чем ремонт японских кораблей.
Задача же блокады пролива для порт-артуровских кораблей выполнена не была - пролив был брошен и даже оставлен без наблюдения.
Очевидно , что ВОК успешно выполнил поставленную ему задачу и "поражением" Ульсан стал ввиду обесценивания этого успеха из-за поражения у Шантунга.
PS: Где-то в статьях лежит подробный разбор маневрирования ВОК у Ульсана. Извините , но авторы некоторых постов , похоже , туда не заглядывали...
Отредактированно ml.sergant (07.09.2009 19:19:47)
>У Ульсана ВОК выполнял задачу отвлечения крейсеров Камимуры от блокады Порт-Артура.
Задача ВОК была ведение крейсерской войны, а конкретно в Ульсане - соединение с артурской эскадрой.
>Задача полностью выполнена - в Шантунге силы Камимуры не учавствовали.
:-) Можно придумать и еще какие нибудь задачи, "полностью выполненые" там ВОКом. Например, помешать японскому императору подняться на Эверест...
>Кимамура выполнял задачу по уничтожению ВОК.
Не приведете ли цитату из приказа Камимуре "уничтожить ВОК у Ульсана"?
в Цусиме силы ВОК не учавствовали. И крейсерскую войну больше не вели.
>Где-то в статьях лежит подробный разбор маневрирования ВОК у Ульсана. Извините , но авторы некоторых постов , похоже , туда не заглядывали...
Разве там есть схожесть с Коронелем?