Сейчас на борту: 
Ars_K,
serezha,
Yosikava,
Азов,
Алтаец
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6

#51 10.08.2009 01:23:33

Martes Zibellina
Гость




Re: Интересное сравнение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103537
При численном превосходстве Камимуры, подсчёте стволов, сравнении бронирования картина уже получалась не сильно радужная, и без "меткости японцев с бризантным действием".

Сидеть считать снаряды на бумаге и испытывать их действие на себе - разные вещи. И разница здесь уже совершенно очевидна...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103537
Он был тихоходнее других крейсеров своего отряда, и уменьшал его скорость.

"Адзума" для японцев - то же самое.

#52 10.08.2009 01:26:17

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103539
Вы, как я понимаю, утверждаете, что вражеские комуникации сами по себе, в одиночку, - не оправдывают риска дальнего рейда и что только фактор отвлечения был настолько серьёзен, что оправдывал его? Но на каких данных это основано?

На основе поставленных перед ВОК задач. Среди которых как препятствие военным перевозкам противника, так и отвлечение на себя части его сил.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103539
Ведь для отвлечения Камимуры совершенно не обязательно ходить в океан, а они ходили...

Потому, что ставилась не только задача отвлечения на себя части броненосных кораблей. См. выше.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103539
Это лишь предположение

Известны задачи, которые ставились перед крейсерами ВОК. И это не "предположения", а данные, основанные на документах.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103546
на возможность получить повреждения вроде ульсановских, т.е. признаётся тяжесть таковых при Ульсане.

Не "ульсановских повреждений", а повреждений вообще. Которые нежелательно было бы получить в свете движения на Дальний Восток эскадры Рожественского, при одновременном снятии задачи отвлечения части сил противника.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103546
не имея категорического запрета (директиву можно было толковать очень широко, самому определяя, какие крейсерские операции несут опасность повреждений, а какие нет, и в какой степени) на любые действия, ВОК, тем не менее вплоть до апреля не сделал ничего. Его ведь никто не заставляет форсировать Цусиму и высаживать десант в Токио (), можно было бы ограничиться и 1-2 набеговыми операциями в пределах Японского моря

Было ясно сказано - сохранять в целости крейсера, крейсерских операций - избегать. "Русским по белому" сказано. Что тут не ясно?!

#53 10.08.2009 01:29:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103551
Сидеть считать снаряды на бумаге и испытывать их действие на себе - разные вещи.

С одним выводом - у японцев будет выделено больше сил для противодйствию ВОКу, чем было у нас во Владивостоке. Не ясно было лишь насколько бОльшими они будут.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103551
"Адзума" для японцев - то же самое.

"Адзуму" можно и заменить, например, "Асамой". А "запасной" "России" у нас нет, чтобы заменить "Рюрик".

#54 10.08.2009 01:42:16

Martes Zibellina
Гость




Re: Интересное сравнение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103552
Среди которых как препятствие военным перевозкам противника, так и отвлечение на себя части его сил.

Но почему второе настолько важнее первого, что стало, по-Вашему, определяющим?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103552
Потому, что ставилась не только задача отвлечения на себя части броненосных кораблей.

И это "не только" никуда не девалось и после Ульсана, и после директивы...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103552
Известны задачи

Задачи - факты, а "вышел бы" - только сослагательное наклонение...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103552
крейсерских операций - избегать.

Но не любых крейсерский операций ведь, а только опасных...

#55 10.08.2009 01:54:00

Martes Zibellina
Гость




Re: Интересное сравнение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103538
Нет, я не понимаю, какое это имеет значение после боя 1 августа, когда "Рюрика" уже нет.

Это всё к вопросу о том, что, потеряв "Рюрика" при Ульсане, отряд мало что потерял и вообще не ослаб...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103556
"Адзуму" можно и заменить, например, "Асамой".

Но японцы не считали её малозначительным элементом на этом основании и не заменяли...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103556
А "запасной" "России" у нас нет, чтобы заменить "Рюрик".

Если критична его скорость, то на самые опасные предприятия его можно и не брать, а давать отдельное задание, например, для отвлечения. Рыбаков потопить, по Японии пострелять или ещё что...

#56 10.08.2009 02:03:40

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103558
Но почему второе настолько важнее первого, что стало, по-Вашему, определяющим?

Почему - "важнее"? Пусть даже - равнозначны. Уменьшение решаемых задач вдвое при прежнем (или бОльшем риске) - не есть нормальное положение вещей.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103558
И это "не только" никуда не девалось и после Ульсана

Не делось, но уже недостаточно для оправдания риска.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103558
Но не любых крейсерский операций ведь, а только опасных...

А что, бывают "неопасные" крейсерские операции??? Как интересно!

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103560
к вопросу о том, что, потеряв "Рюрика" при Ульсане, отряд мало что потерял и вообще не ослаб...

Кто это утверждает?

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103560
Но японцы не считали её малозначительным элементом на этом основании и не заменяли...

Посчитали, что со скоростью у "Адзумы" - всё в порядке.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103560
Если критична его скорость, то на самые опасные предприятия его можно и не брать

Дело в том, что даже БЕЗ "Рюрика" не было уверенности, что скорость будет гарантировать уход от противника, и в этом случае лучше держаться вместе. Скорость "Рюрика" не "критична", но дополнительные пол-узла - узел лишними не бывают.

#57 10.08.2009 02:04:11

Martes Zibellina
Гость




Re: Интересное сравнение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103556
Не ясно было лишь насколько бОльшими они будут.

В том то и дело, что риск по всем расчётам прикидкам получался не маленький. И почему задача отвлечения была настолько важной, что могла оправдать этот риск, если вражеские коммуникации не могли?
И повторюсь, считать риск - одно дело, а оценить его вживую - совершенно другое. Почему мы должны сбрасывать со счетов этот фактор?

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103552
Было ясно сказано - сохранять в целости крейсера

Ещё вопрос - ничего не известно о планах Скрыдлова по использованию крейсеров после ремонта и ещё до того, как было "сказано". Были ли они и если их не было, то почему?

#58 10.08.2009 02:20:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103563
И почему задача отвлечения была настолько важной, что могла оправдать этот риск, если вражеские коммуникации не могли?

Потому, что надо было облегчить задачу Порт-Артурской эскадре. От её успеха зависел исход войны на море. А возьмём море под свой контроль - тут военным перевозкам Японии станет если не конец, то сильное сокращение. Ради этого на многое можно идти, даже на значительный риск. А возможность потопить пару-тройку нейтральных судов, или, если повезёт, войсковой транспорт, этот немалый риск не вполне окупают.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103563
считать риск - одно дело, а оценить его вживую - совершенно другое.

Но с одинаковым выводом о величине риска. И почему Вы полагаете, что после боя были "пораженческие" настроения на ВОКе? Да, "Рюрик" потеряли, но о реальных повреждениях противника мало, что могли знать. Могли предположить, что корабли Камимуры уйдут на длительный ремонт, что они понесли большие потери в личном составе...

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103563
Ещё вопрос - ничего не известно о планах Скрыдлова по использованию крейсеров после ремонта и ещё до того, как было "сказано".

Лично мне - не известно.

Отредактированно Пересвет (10.08.2009 02:33:21)

#59 10.08.2009 03:06:44

Martes Zibellina
Гость




Re: Интересное сравнение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
Пусть даже - равнозначны.

Может, и так, но может - нет, может, отвлечение менее значимо... Совершенно не очевидно, что адмиралы думали так же, как и Вы.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
бывают "неопасные" крейсерские операции

В смысле - рискованные с точки зрения получения тяжёлых повреждений. Совсем без риска, конечно, нету, на то и война.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
Посчитали, что со скоростью у "Адзумы" - всё в порядке.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
и в этом случае лучше держаться вместе. Скорость "Рюрика" не "критична", но дополнительные пол-узла - узел лишними не бывают.

Не бывают. Но и "уценять" "Рюрика" по скоростному признаку - не есть правильно. Благо и японцы так не делали...

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
Кто это утверждает?

Это скорее гипербола, но Вы писали, что ВОК не ослаб в результате потери "Рюрика" только потому, что позднее был довооружён, и потому, что "Рюрик" был значительно менее ценным (ну никак и близко не треть), чем остальные. Я указал на сомнительность этого утверждения. :)

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103565
надо было облегчить задачу Порт-Артурской эскадре.

Да, надо. Но о господстве на море после гибели Макарова речь уже не шла. Да и само отвлечение было не безусловным - Камимура всегда мог присоединиться к Того в случае надобности (со сравнительно небольшим опозданием).

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103565
почему Вы полагаете, что после боя были "пораженческие" настроения на ВОКе?

За конкретные "пораженческие" настроения ответить не могу и не утверждаю, но вот отсутствие "воинственных" видно достаточно ясно по сравнению с летним периодом и не достаточно объяснимо... Ибо директива не запрещала воевать, а только ограничивала. Не знаю, чем можно оправдать безделье на войне, если можно делать дело - вредить врагу. А делать было можно, см. №49, и с приемлемым риском...

#60 10.08.2009 03:55:55

Леонид
Гость




Re: Интересное сравнение.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103339
Можно вспомнить Коронель - там также были скорее линкоры против скорее крейсеров

Да нет, какие из "Шарнхорстов" для своего времени линкоры! Обычные БРКР с башенно-казематной артиллерией, причем двухкалиберной. Другое дело, что английские БРКР (в принципе того же класса корабли) были устаревшими и их экипажи не отличались хорошей боевой подготовкой

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103339
Думаю, не совсем корректное сравнение. При Ульсане "Рюриковичи" сражались ведь не против "Цукубы" или "Курамы"... Если против Шпее поставить 2 "Минотавра", то результат не будет очевидным

Против "Цукубы", конечно, было бы еще нагляднее. Но 2 "Минотавра" против Шпее - это опять же корабли-современники "Шарнхорстов", там не наблюдается очевидного КАЧЕСТВЕННОГО превосходства. А при Ульсане оно было очень заметным в пользу японцев

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103378
О, например, гибели "Петропавловска" и штаба С.О.Макарова вместе с ним, они, надо полагать, только после войны узнали?

Я написал - "потеря ВОК". Макаров не на глазах погиб. Да, известие повлияло на боевой дух. Но последующие удачные походы поправили дело. Хотя, возможно, только среди офицеров он и был по-настоящему высок. Но - только до 1 августа. Потом в бой уже никто не рвался, судя по всему

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
А что, бывают "неопасные" крейсерские операции??? Как интересно!

Например, походы в Корейский пролив для ВОК - опасны. Было три похода, и в двух крейсера встречали эскадру Камимуры, а в одном еле с ней разминулись. В Тихий океан через пролив Лаперуза - менее опасны. Японцы патрулировали этот пролив в конце 1904 - начале 1905 гг., но небольшими силами и не постоянно

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103562
Дело в том, что даже БЕЗ "Рюрика" не было уверенности, что скорость будет гарантировать уход от противника, и в этом случае лучше держаться вместе. Скорость "Рюрика" не "критична", но дополнительные пол-узла - узел лишними не бывают

Дополнительные 26 артиллерийских орудий тоже лишними не бывают )) К тому же была надежда отремонтировать "Богатырь", который со временем заменил бы "Рюрик" в самых опасных операциях. Но стоять все время в порту, когда идет война, - это не то, ради чего создается флот. Лучше уж тогда сразу разоружить корабли, пушки отправить на береговые батареи, а матросов записать в морскую пехоту. И в будущем никаких крейсеров не строить ради экономии бюджетных средств...

#61 10.08.2009 16:02:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
Может, и так, но может - нет, может, отвлечение менее значимо...

Ну, даже если  - "менее значимо". Всё равно результаты последних крейсерских операций (июнь-июлю 1904г.) сами по себе не стоили риска.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
В смысле - рискованные с точки зрения получения тяжёлых повреждений.

Может объясните, какая из крейсерских операций ВОКа была обеспечена отсутствие риска боя с Камимурой? При любом походе такая встреча не исключалась.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
Но и "уценять" "Рюрика" по скоростному признаку - не есть правильно. Благо и японцы так не делали...

Именно, что ДЕЛАЛИ. И "Ниссину" с "Касугой" определили место из-за их скорости - в Первом боевом отряде. Возможно, что и "Якумо" не попал к Камимуре из-за этого.

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
Вы писали, что ВОК не ослаб в результате потери "Рюрика"

Не ослабел на треть!

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
Но о господстве на море после гибели Макарова речь уже не шла.

Как это не шла??? А для чего выходил Витгефт 10 июня? На рыбалку?

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
Да и само отвлечение было не безусловным - Камимура всегда мог присоединиться к Того в случае надобности (со сравнительно небольшим опозданием).

Ага, прикиньте расстояние от Корейского пролива до Порт-Артура или о-вов Эллиот, и время прохождения этого расстояния Камимурой!

Martes Zibellina написал:

Оригинальное сообщение #103566
Ибо директива не запрещала воевать, а только ограничивала.

Да, не допускала крейсерских операций. А к Владивостоку Камимура не пошёл, вот и не было очередного боя. Что должен был делать ВОК? Наплевать на распоряжения, и идти в море, искать врага? Это только в кино...

#62 10.08.2009 16:21:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103568
Я написал - "потеря ВОК". Макаров не на глазах погиб.

Серьёзность происшедшего оценили даже в Петербурге! А тут - Владивосток.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103568
Но - только до 1 августа. Потом в бой уже никто не рвался, судя по всему

Судя по чему??? Если на корабле, требующем серьёзного ремонта все заняты не "порывами идти в бой", а именно ремонтом, то это никак не характеризует "воинственность" с отрицательной стороны. Затем - запрет на крейсерские операции, и время решили использовать для усиления вооружения. А после зимы офицеры были уверены, что крейсера пошлют навстречу Рожественскому. А в апреле Иессену пришлось уговаривать Куропаткина разрешить выход в море "Росии" и "Громобоя", и совершил поход к японским берегам. И после этого Вы говорите, что "в бой уже никто не рвался"?

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103568
В Тихий океан через пролив Лаперуза - менее опасны. Японцы патрулировали этот пролив в конце 1904 - начале 1905 гг., но небольшими силами

Во-первых, у пролива Лаперуза часты туманы, с чем уже столкнулись в июле. Во-вторых, возвращение как проливом Лаперуза, так и Сангарским чревато боем с противником. При возвращении в июле Сангарским проливом - "Ожидали при выходе эскадру Камимуры."(с)(Г.Колоколов). В-третьих, о численнности японских сил в проливах ничего не было известно.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103568
Но стоять все время в порту, когда идет война, - это не то, ради чего создается флот.

Нет, по-вашему, он должен идти на неоправданный риск, лишь для увеличения числа героически погибших крейсеров, чтобы после войны не ломать голову как назвать новый корабль? Порой нужно и просто ждать, удобного момента. Удобного для нас, а не противника.

Отредактированно Пересвет (10.08.2009 16:22:54)

#63 10.08.2009 17:10:21

Kimsky
Гость




Re: Интересное сравнение.

Совершенно дурацкое сравнение.
По факту: при Ульсане броня жизненно важных частей пушками практически не бралась и соотношение общего бортового залпа - невыгодное для нас, конечно же - осмыслено.
При Коронеле - хочется того или нет - основную работу сделали пушки отнюдь не 6-дм калибра, и введение их в рассмотрение - по сути, подтасовка. Тем паче - без учета условия работы нижних казематов. Что остается - реально? 12 210-мм на борт против 2 234-мм.
По факту: при Ульсане дрались сильнейшие крейсерские отряды с обеих сторон. Соответственно - о соотношении уровня флотов это говорить неплохо.
при Коронеле дрались одни из лучших в германском флоте по подготовке против резервистов. Что "первая линия" одного флота оказалась явно лучше готова, чем резервисты другого говорит о соотношении сил флотов что? А ничего.
По факту (хотя без натяжки здесь никак не обходится - но это все же факт): при Ульсане слабейший изо всех сил старался из боя выйти. Хотя и был послан встречать своих. Мы знаем, чем все закончилось при Шантунге; но представим, что прорыв таки удался, а Иессену удалось быстро ускользнуть. Что - наши вполне вероятно жестоко побитые броненосцы напарываются на свеженькие броненосные крейсера, от которых Иессен удачно ускользнул?
При Коронеле слабейший пошел в бой - надеясь хотя бы повредить сильнейшего.

#64 10.08.2009 17:20:28

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #103829
при Ульсане слабейший изо всех сил старался из боя выйти. Хотя и был послан встречать своих. Мы знаем, чем все закончилось при Шантунге; но представим, что прорыв таки удался, а Иессену удалось быстро ускользнуть. Что - наши вполне вероятно жестоко побитые броненосцы напарываются на свеженькие броненосные крейсера, от которых Иессен удачно ускользнул?

Иессену был дан приказ, при встрече с эскадрой противника - "не вступая с ней в бой, должны отвлекать её на север, в погоне за собою"(с). "Отвлекать" и "ускользнуть", спасая себя - не совсем одно и то же. Иессен просто старался выполнить приказ. И если бы ему удалось, то наши "прорвавшиеся броненосцы" просто разошлись бы с Камимурой, избежав с ним боя.

#65 10.08.2009 17:30:29

Леонид
Гость




Re: Интересное сравнение.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103786
Как это не шла??? А для чего выходил Витгефт 10 июня? На рыбалку?

Витгефт, если что, и 10 июня, и 28 июля выходил в море не для того, чтобы завоевывать господство на море

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103799
И после этого Вы говорите, что "в бой уже никто не рвался"?

Скажем так, все известные мне воспоминания с того отряда заканчиваются Боем 1 августа. Далее - РЯВ показала, что русские моряки вообще неохотно сражаются в море - суша как-то роднее :) Третье - в смысле боевой активности ВОК разделил судьбу артурской эскадры: несколько раз выходил в море, когда начальство приказывало, а потом сразу стух и до конца войны отстаивался в порту, где бы его японцы и потопили, если б до Владика добрались. Хотя соглашусь с Вами в том смысле, что надо провести исследование морального состояния л/с после боя

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103799
Во-первых, у пролива Лаперуза часты туманы

Что, и в море не выходить из-за туманов? Или потому что противника боишься? Для того ли строится флот. Гибель пары крейсеров реально уже ничего не меняла. А противника было можно обмануть: например, "Россия" и "Громобой" бомбардируют Хакодатэ и остаются у восточных берегов Японии сутки-другие, отвлекая в этот район возможные японские силы, а "Рюрик", как более автономный, в это время выходит проливом Лаперуза в океан и дня через 4 появляется у Токио. Это как вариант

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #103799
Порой нужно и просто ждать, удобного момента. Удобного для нас, а не противника

И как, они дождались? :(

#66 10.08.2009 17:32:59

Леонид
Гость




Re: Интересное сравнение.

Kimsky написал:

Оригинальное сообщение #103829
Совершенно дурацкое сравнение

Согласен, если говорить об Ульсане и Коронеле. Ульсан и Фолкленды ближе оказываются

#67 10.08.2009 17:40:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14656




Re: Интересное сравнение.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103843
Витгефт, если что, и 10 июня, и 28 июля выходил в море не для того, чтобы завоевывать господство на море

10 июня - именно для боя с противником, рассчитывая на участие в бою лишь части его кораблей (что не подтвердилось). Выход был с целью "нанесения поражения неприятельскому флоту"(с)(Е.И.Алексеев).

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103843
в смысле боевой активности ВОК разделил судьбу артурской эскадры: несколько раз выходил в море, когда начальство приказывало

Вот только не пойму, при чём тут "воинственное рвение"?!

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103843
Что, и в море не выходить из-за туманов?

Нет - не лезть в пролив Лаперуза в периоды сильных туманов.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103843
отвлекая в этот район возможные японские силы, а "Рюрик", как более автономный, в это время выходит проливом Лаперуза в океан и дня через 4 появляется у Токио

"Отвлечения" не получится, так как проходы проливом не останутся незамеченными противником.

Леонид написал:

Оригинальное сообщение #103843
И как, они дождались?

А дальнейшее уже не имеет отношения к бою 1 августа.

#68 02.09.2009 15:12:26

Симсим
Гость




Re: Интересное сравнение.

Мне лично на ум приходит несколько иное сравнение.
Например, вспоминается блокада северными американцами южных портов во время гражданской войны в США.
И появление нового класса кораблей - "блокадопрорывателей". Разумеется, это были чаще всего не военные, а торговые суда. Но главными характеристиками этих пароходов были вместимость и скорость хода. Максимальная скорость хода парохода - осталась важна и в ходе Русско-Японской войны. Тем не менее, это не мешало и более тихоходным из этих судов тоже успешно прорываться через 3 концентрических кольца блокады любого порта.
Фокус был в том, что действовали они поодиночке и ночами, под покровом темноты. И наиболее успешные прорывы получались вдоль берега, на малых глубинах, маскируя в темноте шлейф дыма на фоне мрачного силуэта суши. В какой-то критический момент, завалив на палубу трубы и мачты, можно было вообще стать практически невидимым. И можно было переждать проход патрульного корабля мимо тебя, оставаясь на месте в виде этакого неподвижного "невидимки".
Думаю, элементы этой тактики могли быть использованы и крейсерами Владивостокского отряда. Выходя из порта ночью, а не днем, поодиночке, а не эскадрой, они могли бы успешно рейдерствовать на коммуникациях японцев и после падения Порт-Артура. Выполнению этой задачи очень помогли бы и частые местные туманы.
Достаточно указать на то, что именно в этих туманах вполне успешно (при необходимости) прятались японские миноносцы и крейсера, авизо, транспорты и пр. Серая боевая окраска японских кораблей - тоже была рассчитана на маскировку именно в тумане.
Черная окраска же русских кораблей - была больше рассчитана на маскировку в условиях ночи. Но и в тумане черный силуэт - менее заметен, чем ярко-белый, например. Так что проблема больше сводится к психологическому настрою капитанов и экипажей этих кораблей. Если иметь четкую психологическую установку на то, что "коварный враг" нам на самом деле не страшен и мы сможем его перехитрить, обвести вокруг пальца и добиться своей цели - то никакая задача не будет казаться невыполнимой.
Южным блокадопрорывателям убедить себя в этой истине помогли доллары сверхприбылей, которые они срывали в случае успешного прорыва в порт или из порта. А вот в случае с мотивацией экипажей русских боевых кораблей все обстояло не так просто. Если корабль-рейдер будет все-таки обнаружен и потоплен (или существенно поврежден), то команда рискует прежде всего своими жизнями, а капитан - прежде всего карьерой. К тому же его могут и судить за излишнюю самоуверенность, граничащую с безрассудством. Что же они получают в случае Успешной вылазки? Славу? Почет? Уважение? Ордена и медали? Большую прибавку к жалованию? Сильно сомневаюсь. Так имеет ли смысл отважно рисковать?

#69 02.09.2009 20:01:59

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Интересное сравнение.

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #114940
Выходя из порта ночью, а не днем, поодиночке, а не эскадрой

Первый выйдет -- японцы уже знать будут

Симсим написал:

Оригинальное сообщение #114940
Черная окраска же русских кораблей - была больше рассчитана на маскировку в условиях ночи.

Окрас был как раз тёмно-зелёный

#70 02.09.2009 20:17:44

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3285




Re: Интересное сравнение.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #115125
Первый выйдет -- японцы уже знать будут

Ну это бабушка на-хз-сколько сказала...
Севастополь вышел, сколько его искали?

NMD написал:

Окрас был как раз тёмно-зелёный

Скорее буро-зеленым.
Только непонятно куда блокаду прорывать-то? Кругом своих нет, во Владике только. А выйти на яп. коммуникации и клиппера могли, да их бысто бы замочили.

Отредактированно Aurum (02.09.2009 20:20:56)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#71 02.09.2009 20:28:55

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Интересное сравнение.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #115140
Ну это бабушка на-хз-сколько сказала...

Мир не без добрых людей.  Коли приказ о выходе эскадры в ПА за три дни до даты в газете пропечатали, о чём может быть речь?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #115140
Севастополь вышел, сколько его искали?

Сутки, ЕМНИП

#72 04.09.2009 16:31:51

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6492




Re: Интересное сравнение.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #115140
Скорее буро-зеленым

Как тогда говорили - оливковый.


Sapienti sat

#73 04.09.2009 20:32:10

AVV
Гость




Re: Интересное сравнение.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #115147
Коли приказ о выходе эскадры в ПА за три дни до даты в газете пропечатали, о чём может быть речь?

Вечер добрый!
Проблема с обеспечением надлежащего режима секретности, ИМХО, при желании решается очень быстро и просто. К сожалению, русское командование, похоже, не до конца понимало необходимость обеспечения такого режима...

Отредактированно AVV (04.09.2009 20:32:31)

#74 07.09.2009 18:53:33

ml.sergant
Гость




Re: Интересное сравнение.

Поправьте , если что-то напутал:
У Ульсана ВОК выполнял задачу отвлечения крейсеров Камимуры от блокады Порт-Артура и Корейского пролива. Задача полностью выполнена - в Шантунге силы Камимуры не учавствовали, блокада Корейского пролива была нарушена. Японские корабли получили существенные повреждения, Ивате на грани гибели.
Кимамура выполнял задачу по уничтожению ВОК и блокаде пролива. Задача выполнена частично - потоплен Рюрик;  Россия и Громобой получили существенные повреждения.  Ввиду слабости ремонтной базы Владивостока ремонт Р и Г потребует большего времени , чем ремонт японских кораблей.
Задача же блокады пролива для порт-артуровских кораблей выполнена не была - пролив был брошен и даже оставлен без наблюдения.

Очевидно , что ВОК успешно выполнил поставленную ему задачу и "поражением" Ульсан стал ввиду обесценивания этого успеха из-за поражения у Шантунга.

PS: Где-то в статьях лежит подробный разбор маневрирования ВОК у Ульсана. Извините , но авторы некоторых постов , похоже , туда не заглядывали...

Отредактированно ml.sergant (07.09.2009 19:19:47)

#75 07.09.2009 19:43:59

abacus
Гость




Re: Интересное сравнение.

>У Ульсана ВОК выполнял задачу отвлечения крейсеров Камимуры от блокады Порт-Артура.

Задача ВОК была ведение крейсерской войны, а конкретно в Ульсане - соединение с артурской эскадрой.

>Задача полностью выполнена - в Шантунге силы Камимуры не учавствовали.

:-) Можно придумать и еще какие нибудь задачи, "полностью выполненые" там ВОКом. Например, помешать японскому императору подняться на Эверест...

>Кимамура выполнял задачу по уничтожению ВОК.

Не приведете ли цитату из приказа Камимуре "уничтожить ВОК у Ульсана"?
в Цусиме силы ВОК не учавствовали. И крейсерскую войну больше не вели.

>Где-то в статьях лежит подробный разбор маневрирования ВОК у Ульсана. Извините , но авторы некоторых постов , похоже , туда не заглядывали...

Разве там есть схожесть с Коронелем?

Страниц: 1 2 3 4 5 6


Board footer