Вы не зашли.
Возник следующий вопрос: в чём преимущества орудий калибра 180-190мм перед 203мм? Кроме дешевизны, в голову только простота заряжания более лёгкого снаряда. Сколько именно человек требовалось для подноски 90кг и 120кг снарядов?
Якобы 90-кг ухитрялись поднимать в одиночку. Подбирались ОЧЕНЬ здоровые мужики. Хотя мне не очень верится.
Возможно, где-то здесь (около 90-100 кг) проходит реальный предел человеческих возможностей.
vov написал:
Оригинальное сообщение #102307
Якобы 90-кг ухитрялись поднимать в одиночку. Подбирались ОЧЕНЬ здоровые мужики.
- оин были не просто здоровыми, они ещё и практиковались/тренеровались регулярно... Саша ака Alex показывал фотку где упражняются в таких делах... имхо...
vov написал:
Оригинальное сообщение #102307
Якобы 90-кг ухитрялись поднимать в одиночку. Подбирались ОЧЕНЬ здоровые мужики. Хотя мне не очень верится.
Я думаю 90-кг поднимали в двоем. По 45 кг на человека, точно как у 6". А 120 на двоих уже тяжко, требуется как мининмум трое.
QF написал:
Оригинальное сообщение #102271
Возник следующий вопрос: в чём преимущества орудий калибра 180-190мм перед 203мм?
При схожих баллистике и пражающем действии снаряда они дешевле и легче.
Ну 90-100кг поднять можно, даже сам подниму, но поднимать по 2-3 раза в минуту несколько минут подряд, скорей сдохну от разрыва сердца или вероятней всего связки-мышцы порву\потяну.
В сухопутных 203мм орудиях с ручным заряжанием, снаряд подносят четыре человека.
QF написал:
Оригинальное сообщение #102507
В сухопутных 203мм орудиях с ручным заряжанием, снаряд подносят четыре человека.
В гаубицах скорострельность отнюдь не на первом месте...
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #102387
но поднимать по 2-3 раза в минуту несколько минут подряд, скорей сдохну от разрыва сердца или вероятней всего связки-мышцы порву\потяну.
Насколько можно понять, там было несколько подающих, так что поднимать приходилось пореже. Но все равно, по-моему, очень тяжело.
Вообще, относительно "предельно приемлемого" веса для ручного заряжания высказываемые в литературе мнения крайне противоречивы. Там, где действительно развивается высокая скорострельность, и 30-36 кг считается слишком тяжелым. Потом, большая разница в том, куда именно этот снаряд (или патрон) помещают. Одно дело - запихивать его непосредственно в камору, другое - класть на зарядный лоток, особенно полу- (или, "четверть") автомата. Или на боковой "подготовительный", откуда его просто скатывают на зарядный.
Кстати, оюбопытно, что в справочниках 20-х-30-х орудия "Хоукинсов" иногда фигурируют как "полуавтоматические". Возможно, вследствие наличия подобных мех-мов (лотков), облегчающих ручное в принципе заряжание.
Речь про артиллерию до ПМВ. "Эпоха броненосцев".
QF написал:
Оригинальное сообщение #102535
Речь про артиллерию до ПМВ. "Эпоха броненосцев".
Тогда немного другое дело. Они в башенных или казематных установках, и снаряд с большой вероятностью подавался при помощи талей, подвешенных к рельсу на потолке.
Соответственно, менее тяжелый быстрее и подхватить тельфером, и переместить. Вот и преимущество - в скорострельности, точнее, в скорости подачи.
Это все секунды, но из них складывается цикл заряжания.
SLV написал:
Оригинальное сообщение #102385
При схожих баллистике и пражающем действии снаряда они дешевле и легче.
На самом деле не так. 8"/45 Кане на 2 тонны легче англичанки 7.5"/45 Mark I и имеет примерно на 10% большую дульную энергию, при приблизительно одинаковом весе снаряда 87,8 и 90,7 кг соответственно.
Steltsy написал:
Оригинальное сообщение #102547
На самом деле не так. 8"/45 Кане на 2 тонны легче англичанки 7.5"/45 Mark I
Ну 2 тонны для корабля весом в тысячи тонн, это ничто.
Называется "сам спросил - сам ответил"
Восьмидюймовое орудие.
Три человека.
Орудийные установки монтировались на центральноштыревых станках СР (Central Pivot — центральный штырь) MkV и поначалу имели ручные приводы наводки. Но в 1918 году для облегчения действий этих артиллерийских установок они были оборудованы электродвигателями мощностью 10 л.с. И тем не менее, обслуживание 7.5 дюймовых артустановок «хокинсов» оставалось достаточно тяжелым. Чего стоило только заряжание орудий, производившееся вручную при углах возвышения до 10°, раздельным боеприпасом, состоявшим из тяжелого снаряда, поднять который можно было только вдвоем, и весившего почти 30кг зарядного картуза! И все же главному калибру крейсеров удавалось поддерживать достаточно высокую скорострельность, достигавшую 5-6 выстрелов в минуту. Боезапас 190-мм орудия составляли 150 снарядов бронепробивающего действия типа SAPC (Semi-Armour Piercing Сар) и фугасных типа НЕ (High Explosive or High Effect) весом 220 фунтов (90.7 кг) каждый. Зарядные картузы снаряжались кордитным порохом марки MD, а в дальнейшем — более выгодным в отношении баллистики кордитом SC150 (Solventless Cordite), эти последние весили 61.9 фунта (28.1 кг).
QF написал:
Оригинальное сообщение #102271
Возник следующий вопрос: в чём преимущества орудий калибра 180-190мм перед 203мм?
Вообще то вы не совсем корректно ставите вопрос. 190мм пришли в английском флоте на смену 152мм. Надеюсь тут у вас вопросов не возникает, что эффективнее. А следующий калибр в том же английском флоте 234мм, так думаю. что сравнивать его с 203мм тоже не стоит. А русская, точнее французская 203мм совершенно не отвечает концепции артиллерии английского флота - ни в надежности, ни в скорострельности, ни в бронепробиваемости, ни в весе выбрасываемого ВВ.
У меня сложилось следующее впечатление:
Чистые скорострелки. Унитарные патроны, быстрые затворы, прочие приспособления для ускорения тема стрельбы. Где-то до 120-130-мм.
Орудия с раздельным заряжанием, но позволявшие высокую степень автономии, т.е. допускающими эффективное обслуживание силами расчёта без механизации. Судя по факту существования 203-мм палубных установок, этот калибр и будет предельным, даже скорее чрезмерным для подобной роли.
Тяжелые орудия. От 234-мм и с прогрессирующей потребностью в механизации.
Т.е. ответом на мой вопрос будет - 203-мм это крайность в той же нише, что и 190-мм. Как и всякая крайность, она не получила распространения и применялась, в основном, как тяжелое орудие "начального уровня", требующее сложных установок.
Прогресс в механике сделал все эти экзерсисы ненужными.
QF написал:
Оригинальное сообщение #103089
У меня сложилось следующее впечатление:
У вас замечательный ник (в смысле созвучен с некими английскими абривеатурами).
Уже поясняли, 190 мм появился как усиление, в замен 152мм. Сравнивать разные установки, дело не благодарное. Поскольку были и казематные и башенные и палубные (полубашенные, башенноподобные.... нужное подчеркнуть). Как пишут знатоки англичан, это калибр считался последним с возможностью ручного обслуживания (вернее сказать не совсем ручного, конечно, а без полной механизации процесса заряжания).
В калибре 234мм нет чудес. Просто англичане его любили. Вот и всё.
Калибр 203мм получил широкое распространиение по вине самих англичан. Если создание Инвинсиблов, предсказуемый но замечательный ход, то создание вашингтонцев ход и предсказуемый и глупый.
Почему же тогда немцы свои 170 мм пушки поменяли на 150 мм на броненосцах?
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #103114
Почему же тогда немцы свои 170 мм пушки поменяли на 150 мм на броненосцах?
И правда, почему?
артём написал:
Оригинальное сообщение #103111
Как пишут знатоки англичан, это калибр считался последним с возможностью ручного обслуживания (вернее сказать не совсем ручного, конечно, а без полной механизации процесса заряжания).
Не совсем ваша правда, последний для ручного заряжания у англичан считался 254мм (вспомните Викторию или модернизированный броненосец Дредноут). А палубных 234 (Блейк, Графтоны, Орландо) просто навалом, дай и на Кресси, Дрейках, Пауверфулах простите заряжание ручное.
QF написал:
Оригинальное сообщение #103089
Чистые скорострелки. Унитарные патроны, быстрые затворы, прочие приспособления для ускорения тема стрельбы. Где-то до 120-130-мм.
Орудия с раздельным заряжанием, но позволявшие высокую степень автономии, т.е. допускающими эффективное обслуживание силами расчёта без механизации
Кто вам это сказал??? Как раз раздельное заряжание путь к повышению скорострельности - боеприпас при заряжание становится гораздо легче, затворы и 6" и 4,7", да и 7,5" конструктивно выполнены по единой идеалогии. Другое дело, что 4,7" легче аводить и боеприпас принципиально легче, что прямо скажем несколько увеличивает скорострельность, но ненамного. Не стоит путать пушки броненосцев с универсалками или зенитной артиллерией и даже со стандартными пушками, но с частичной автоматизацией.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #103114
Почему же тогда немцы свои 170 мм пушки поменяли на 150 мм на броненосцах?
По целому ряду причин. для начала не помните когда это произошло???
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
Не совсем ваша правда, последний для ручного заряжания у англичан считался 254мм (вспомните Викторию или модернизированный броненосец Дредноут). А палубных 234 (Блейк, Графтоны, Орландо) просто навалом, дай и на Кресси, Дрейках, Пауверфулах простите заряжание ручное.
"Ручное заряжание" очень относительное описание. Поэтому специально оговорился....
К 190мм был ручной лоток (по крайней мере на части моделей). 234мм снаряд в принципе в ручную не поднять (без механизированного лотка). Дослать же снаряд можно и ручным пробойником...
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
По целому ряду причин. для начала не помните когда это произошло???
Если не ошибаюсь, в межвоенный период.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
Кто вам это сказал???
Что именно?
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
боеприпас при заряжание становится гораздо легче
Боеприпас легче не становится. Его вес находится на пределе возможностей человека или двух, как в случае с 180-203-мм. Только в случае со 120-мм сюда входит весь выстрел.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
затворы и 6" и 4,7", да и 7,5" конструктивно выполнены по единой идеалогии
Они у меня и указываются все вместе.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
Не стоит путать пушки броненосцев с универсалками или зенитной артиллерией и даже со стандартными пушками, но с частичной автоматизацией
И про это сказано.
Алекс написал:
Оригинальное сообщение #103118
палубных 234 (Блейк, Графтоны, Орландо) просто навалом, дай и на Кресси, Дрейках, Пауверфулах простите заряжание ручное
Тоже интересно, как именно оно производилось. Судя по фото, что я привёл выше, на 234-мм использовался тельфер (аналогично и с британскими 203-мм, 254-мм). Как это было реализовано на указанных крейсерах?