Вы не зашли.
Спасибо огромное Эд за отклик. Сейчас заканчиваю Французскую ОИК и хотел украсить страницу изображениями , но они у меня отсутствуют.


Здесь есть немного:
http://enguerrand.gourong.free.fr/ocean … indien.htm

Кто может дать ссылочку на сайт по истории Французской Ост-Идийской компании с 1720 г


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #165071
сайт по истории Французской Ост-Идийской компании с 1720 г

Эд написал:
Оригинальное сообщение #165080
http://enguerrand.gourong.free.fr/ocean … indien.htm
Этот сайт я весь прочитал , но там до 1719 г , а дальше ???


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #165171
а дальше ???

Спасибо Эд !!!

Кстати , Эд , над какой книгой сейчас работаете ???
"Аугсбургскую лигу" прочитал в захлёб.


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #166064
над какой книгой сейчас работаете ???
17-18 век. Любимая тема. Там много всего.

Эд написал:
Оригинальное сообщение #166108
17-18 век. Любимая тема. Там много всего.
Жду с огромным нетерпением очередное ваше издание.


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #166140
очередное ваше издание.
Спасибо за интерес, здесь все зависит от издателей.

История Французской Ост Индийской компании в 1701 - 1749 гг
Компания погрязла в долгах , хотя к 1701 г они и уменьшились. Война за Испанское наследство вспыхнувшая в 1701 г опять тяжело отразилась на компании. Торговля несла убытки и огромным бременем висели выплаты по ранее полученным кредитам. В самой компании тоже назрел конфликт между акционерами и дирекцией. В 1703 г флот компании состоял из 11 кораблей. Было принято решение продать часть кораблей , оборудования и материалов пренадлежащих компании. В 1703 г Королевский флот выделил два корабля для охраны и конвоирования , а в 1704 г была организована экспедиция в Индию. Было захвачено несколько торговых кораблей английской и голландской компаний. Кроме того захватили 2 вооруженных корабля Португальского флота в Индии и 50 орудийный Голландский корабль. В сентябре 1705 г отряд вернулся во Францию. В 1706 г отряд торговых кораблей был отправлен в Южную Америку к берегам Чили и Перу , но экспедиция оказалась неудачной и в мае 1708 г вернулась во Францию. Компания находилась на грани банкротства , огромный долг , который усугублялся очередной войной , все увеличивался. Компания передавала свои привелегии торговли с Индией другим частным лицам , получая за это свой процент. Но в 1714 г закончился 50 летний период , который был дарован королем Ост-индийской компании , но состояние было на гране банкротства. Только благодаря выпуску новых акций и финансовой политики руководства в 1715 - 20 гг благополучие компании улучшилось. В 1719 г произошло слияние всех компаний который вели торговлю в Азии и Африке. И после 1720 г состояние компании стало улучшаться. В 1723 г французы организовали своё представительство в Янаме и с 1731 г город стал колонией франции. В 1725 г эскадра компании захватила Махе. Комерческие интересы брали вверх над политическими. Главную роль в успехах компании играли её инициативные губернаторы , такие-как Дюпле , Дюма , Ле Ноир и личные отношения губернаторов с индийской знатью. Грамотная политика давала огромные прибыли компании. Чеканка в французских монет в 1736 г ещё больше усилило влияние Франции. В августе 1738 г отряд из двух кораблей "Сен Геран" и "Дюк де Бурбон" пришел в Карикал , но сам город оставался под властью местного правителя. Благодаря игре на противоречиях местных правителей , предлагая помощь одной из сторон , французы смогли добиться уступки этого города. Но без потдержки сухопутных войск захватить город было трудно. 6 февраля 1739 г французские воиска без боя захватили Карикал , что было подтвержденно подписанием договора от 25 апреля 1739 г. Французы оказались втянутыми во внутренний конфликт и выполняя свои дружеские обязательства подверглись реальной угрозе полного уничтожения Пондишерри. Армия Маратха подошли к городу и только личное мужество и умелая дипломатия Дюма , сумевшего произвести неизгладимое впечатление на противника , спасли город и всю компанию. Эта победа произвело огромное впечатление на всех индийских князей и возвысило французов в их глазах. В 1741 г Дюма вернулся во Францию , а на его место был назаначен Дюпле , переведенный из Чандарнагара. Он с огромным рвением взялся за дела. Провел расследования внутри компании на вопрос о коррупции и растратах. Начал работу над оборонительными сооружениями вокруг Пондичерри. В Европе назревала большая война , к которой колонии не были готовы. С 1744 г в колониях начались боевые действия , английские корабли захватывали французских торговцев , чем наносили большие убытки. Шла подготовка по захвату Пондичерри , но только заступничество местных князей остановили англичан. В январе 1746 г французская эскадра прибыла на остров Бурбон , но попали в марте в бурю которая задержала эскадру на острове до июня , в конце июня зашла в Махе. 6 июля эскадра встретилась с английской эскадрой около о. Цейлон. Состоялось сражение в результате которого Англиские корабли ушли в Бенгалию и открыли путь французам к Мадрасу. 8 августа французы пришли в Пондичерри , Ла Бурдоннэ консультировался с Дюпле о дальнейших действиях. В планах был захват Мадраса и уничтожение английского флота в регионе. Впервые французы появились у Мадраса 29 августа , где захватили два малых корабля. 14 сентября эскадра французов с воисками на борту возвратилась к Мадрасу , где на следующий день воиска сошли на берег. Началась подготовка к штурму , который начался 17 сентября. В результате обстрелов и штурма 18 сентября англичанам пришлось вступить в переговоры о капитуляции. 21 сентября был подписан акт о капитуляции Мадраса. Ла Бурдоннэ предлагал захватить все что есть в городе , а за сам город взять выкуп , но у Дюпле были другие планы. Он предлагал Мадрас превратить в французсую станцию. Дюпле дальновидно предполагал , что если англичане вернут себе Мадрас , то они быстро восстановят город и угораза французской компании в Индии возрастет ещё больше. Но возникла другая проблема , индийский наваб ревностно отнесся к захвату Мадраса и прегорозил французам , что если они не оставят город , то его армия силой выгонит их. Дюпле пришлось пойти на хитрость , он убедил наваба , что все что случилось , было сделано для него и Мадрас он передает в его собственность. В этом была выгода для французов. Мадрас был прямой конкурент для Пондичерри в плане торговли и мешал дальнейшему расширению французской колонии. Следует добавить , что ещё одним врагом французов был конфликт между Дюпле и Ла Бурдоннэ , который отказывался подчиняться губернатору Французской Индии. Их противоречия по поводу судьбы Мадраса , выкуп или полное уничтожение города , только один из пунктов длинного списка. Несаглосованность действий шло во вред общему делу. Дюпле мыслил государственными масштабами , его оппонент только личной корыстью и гордостью. Дюпле пытался убедить Ла Бурдоннэ отказаться от ранне заключенного договора о выкупе Мадраса. Кроме того опасаясь вступления в войну Голландии , из франции пришли ещё 3 линеёных корабля. 7 октября они зашли в Пондичерри. Но самый страшный удар нанесла природа. Сильная буря 15 октября потопила 2 корабля из состава эскадры и ещё 2 призовых корабля , захваченные в Мадрасе. Благодаря огромной энергии Ла Бурдоннэ все повреждения были устранены к 23 октября и в это-же день эскадра покинула Мадрас. Эскадра перешла в Пондичерри в конце октября. Запрос на материалы для исправления кораблей эскадры , который потребовал Ла Бурдоннэ , был отклонен. Эскадра двинулась дальше и прибыла на о. Иль де Франс в декабре. Для справедливости надо добавить , по возращению во Францию Ла Бурдоннэ был осужден за не подчинение приказам губернатора и короля. Сразу после ухода эскадры к стенам города подошли воиска наваба Карнатика , ему был обещян этот город. Терпение у наваба закончилось и он силой решил забарать Мадрас. Перед Дюпле возникла делема , отдать город с укреплениями , которые он не успел разрушить , и ждать когда англичане выкупят его обратно , разрушить укрепления и отдать город или оставить его за Францией. Все шло к неизбежности столкновения. Французским воискам в Мадрасе был отдан приказ держать оборону , но не потдаваться на провокации. 2 ноября 1746 г воиска французов сделали вылазку в стан противника. 400 человек и 2 орудия смогли разогнать всю армию наваба. 4 ноября и Пондичерри подошла подмога , которая смогла снять осаду с Мадраса и показать силу французского оружия в регионе. Это сражение дало понять местным правителям , что сила европейского оружия превосходит их многочисленные армии. Горстка европейцев способны уничтожить многотысячные армии индийцев. И 10 ноября Мадрас был провозглашен французской колонией. Остался последний оплот англичан на побережье форт Сент Девид. Экспедиция 19 декабря 1746 г провалилась. Последние столкновения произошли в январе 1747 г , после чего наваб решил поити на соглашение с французами , которое было заключено в феврале 1747 г. 13 марта 1747 г французские воиска подошли к английскому форту и попытались сходу взять штурмом город. На следующий день было решено продолжить штурм , но неожиданный подход английской эскадры с воисками на борту , подкреплениями запасов и вооружения. Эта эскадра не только позволила англичанам отстоять форт Сент Девид , но и угрожать Пондичерри. Приход англичан внес серьезные изменения в расстановку сил , до июля контингент форта был увеличен в 10 раз , до 2000 человек. Была прямая опасность потерять Мадрас , которые будет заблокирован с моря английской эскадрой , а на земле осажден воисками наваба Карнатика , который ещё помнил горечь своего поражения. Перед Дюпле встала очередная проблема , которую необходимо было решать. Дюпле запросил помощь с о. Бурбон , откуда прибыла эскадра с воисками. 22 июня в Мадрасе было высажено подкрепление в количестве 300 человек. Кроме того они отвлекли англичан , которые вышли в море для поиска французов. Это позволило в июле провести очередной штурм форта Сент Девид , но опять без результата. Англичане в свою очередь решили провести серьезную операцию в Индии. 15 ноября 1747 г из Англии вышла эскадра с воисками на борту с задачей захватить Пондичерри и восстановить свои владения. 4 июля 1748 г они подошли к о. Бурбон , но после совещания принято решение двигаться дальше к Пондичерри. Эскадра 11 августа прибыла в Сент Девид и высадила там отряд из 6000 человек. который сразу двинулся к Пондичерри. Но и Дюпле не терял времени , уделяя максиму своей энергии и ресурсов для укрепления обороны города. Уже 6 сентября англичане захватили один из редутов около Пондичерри. Французы несколько раз проводили вылазки , порой удачные , а иногда и нет. Кроме того англичане начали переговоры с навабом Карнатика для совместного наступления на французские владения. Но наваб долго колебался , ещё живы были воспоминания прошлогоднего поражения. Только после того , как англичане взяли в плотное кольцо Пондичерри , наваб выделил отряд в помощь англичанам. Осада текла вяло и без результатно , медленно продвигаясь к стенам города , роя траншеи , англичане подвергались постоянным обстрелам и вылазкам французов. Обстрел города с моря тоже оказался мало эффективным , корабли получили больше повреждений сами , чем нанесли ущерб городу. Ко всему прибавились болезни в стане англичан и 17 октября они прекратили осаду , так и не достигнув результата. Остатки армии отступили к форту Сент Девид , где они заперлись не помышляя о дальнейших наступательных операциях. Напротив Дюпле планировал уничтожить англичан в 1749 г. С о. Бурбон в начале 1749 г в Мадрас были перевезены воиска. Но в Европе война уже закончилась и в начале 1749 г в Индию были переданы депеши о подписании мира. Мадрас пришлось отдать англичанам в августе 1749 г.


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #171177
Мадрас пришлось отдать англичанам в августе 1749 г.
В обмен на Луисбург.

Эд написал:
Оригинальное сообщение #174030
В обмен на Луисбург.
Мое мнение , что этот обмен был ошибочным.


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #174131
этот обмен был ошибочным
Видимо, во Франции тогда Канаде отдавали предпочтение перед Индией.

Среди голландских капитанов в Ост-Индии 17-го века был некий М. Г. де-Фрис, сумевший оставить оставить свой след и на картах территорий, являющихся частью современной России. Так его имя носит пролив Фриза, расположенный между островами Уруп и Итуруп. А северный мыс острова Уруп, правда у которого сам де Фрис не бывал, носит имя его корабля, флейта "Кастрикум". Но именно де Фрису мы обязаны названиями возле восточного берега Сахалина залива и мыса Терпения и острова Тюлений.
Краткая биография. http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … ml?id=4395
"М. Г. де-Фрис родился в голландском городе Харлингене около 1600 г. 22 июня 1622 г. он в качестве простого матроса прибыл в Голландскую Индию (Индонезию) на судне “Герб Хоорна”. Вскоре стал использоваться в качестве картографа и землемера. Вскоре стал шкипером. В 1640-1641 гг. успешно служил на Формозе (Тайване), где создал хорошую карту острова, а также составил его описание в виде лоции. На Формозе принял участие в создании фортификационных сооружений, за что получил 600 гульденов. В 1642 г. участвовал в успешном захвате крепости Квелонг на Формозе. Вскоре был зачислен шкипером и инженером в голландский штаб, который возглавлял военачальник Лемотиус. Именно поэтому в 1643 г. ему дали наказ организовать плавание на север на флейте “Кастрикум” и яхте “Брескенс”.
После успешного плавания к берегам Японии, Курил и Сахалина ему поручили составить карту плавания 1643 г.
В 1644 г. де-Фрис возглавил голландскую эскадру, которая вела вооруженные действия против испанцев на Филиппинских островах около Манилы. В 1646 г. он вторично на 4 кораблях ходил на Филиппины и участвовал в военных действиях. В 1647 г. уже с 9 кораблями он пытался завладеть Манилой, но потерпел неудачу. На голландских кораблях началась тогда эпидемия, которая привела к гибели многих голландских моряков, в том числе и самого М. Г. де-Фриса".
А здесь имеется инструкция, данная ему в 1643г., перед его плаванием.
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty … ml?id=4394
Флейт "Кастрикум". К сожалению текст голландский.
http://www.vocsite.nl/schepen/detail.html?id=11516
Castricum - 1638
Kenmerken
Scheepstype fluitschip
Gebruikt in gebruik bij de VOC vanaf 1639 tot 12/1651 (OPGELEGD, Amboina)
Laadvermogen 100 last (200 ton)
Reisgegevens
vertrek op van naar aankomst op kamer schipper
12/01/1639 Texel Batavia 17/06/1639 Amsterdam
01/07/1639 Batavia Hirado 31/08/1639
via: Taiwan van 30/07/1639 tot 11/08/1639
1639 Hirado Cambodja 1639
13/07/1640 Cambodja Hirado 10/08/1640 Symon Douwesz
15/02/1640 Hirado Batavia 21/04/1641
via: Taiwan
Vertrekdatum moet 1641 zijn?
Batavia Deshima 01/08/1644
via: Tayouan
16/10/1644 Deshima
Bronnen
- Dagh-Register Batavia 1640-1641, 1887. Dagh-Register gehouden int Casteel Batavia vant passerende daer ter plaetse als over geheel Nederlandts-India Anno 1640-1641. - 's-Gravenhage: Martinus Nijhoff, 1887. [nl]
- Mulder, W.Z., 1985. Hollanders in Hirado, 1597-1641. - Haarlem: Fibula-Van Dishoeck, 1985. - 301 p., [en] - ISBN 90-228-3889-7
- RGP-GS166, 1979. Dutch-Asiatic Shipping in the 17th and 18th centuries, Volume II, Outward-bound voyages from the Netherlands to Asia and the Cape (1595-1794). - Den Haag: Martinus Nijhoff, 1979. - 765 p., [en] - ISBN 90-247-2270-
Яхта "Брескенс". Так же по голландски.
http://www.vocsite.nl/schepen/detail.html?id=11503
Breskens - 1641
Kenmerken
Scheepstype jacht
Gebruikt in gebruik bij de VOC vanaf voor 1642 tot 01/08/1646 (VERGAAN, Tigaol)
Reisgegevens
vertrek op van naar aankomst op kamer schipper
26/03/1642 Wielingen Batavia 21/12/1642 Zeeland Lieven van Couwenburg
Отредактированно пьер (24.02.2010 03:48:55)
Господа у кого есть картинки или изображения кораблей французской ОИК ???

Продолжение истории Французской Ост-Индийской компании 1749 - 1769 гг
Но с окончанием войны на территории Южной Индии было собрано достаточно войск , как французских , так и английских. Началась закулисная игра , где каждая сторона потдерживала своего представителя индийской знати. В декабре 1753 г был подписан договор по которому индийцы признали право французов на большую часть побережья Карнатика. Но из-за постоянных войн торговля замерла и во Франции были недовольны имперской политикой Дюпле , опасаясь , что война может затронуть и Европу. Прибыл новый губернатор , с задачей подписать мир с англичанами любой ценой. Надо отметить , что к лету 1754 г Французы владели огромной территорией на юго-восточном побережье Индии и в центре страны. Все усилия Дюпле были направлены на полное уничтожение англичан , что ему почти удалось. Его арестовали и отправили во Францию в октябре 1754 г. А между компаниями был заключен мирный договор в январе 1755 г по которому была запрещена любая политическая деятельность на территории Индии , только торговля и коммерция. Необходимо отметить , что по этому договору французы потеряли большую часть своей территории , которую завоёвывали в течении 15 лет , предали своих верных союзников из знатных родов Индии. Подписав договор Французы подписали свое бессилие в дальнейщей борьбе за Индию. И полное поражение было не за горами. 17 мая 1756 г в Европе началась Семилетняя война. Компания планировала остаться в стороне , ссылаясь на договоренность с англичанами. Но англичане с началом войны стали враждебно относиться к французским торговцам , захватывали корабли компании , как в водах Индии , так и в Европе. Для зашиты судоходства и ведения войны в колонии 30 декабря 1757 г вышел первый французский отряд кораблей , который прибыл в Индию в апреле 1758 г. Вместе с эскадрой прибыл и новый губернатор Лалли. Он был решителен и обладал военным талантом , но характер и заносчивость , оставляли желать лучшего. В его планы входило захват Мадраса и остальных опорных пунктов Англичан в Карантике , уничтожение английского флота в Бенгалии и достижение полного превосходства в регионе. Кроме того он ревностно боролся с коррупцией внутри компании. Но англичане узнав о планах французов , тоже отправили отряд для усиления своего флота в Бенгалии. Этот отряд прибыл в воды Индии 24 февраля 1758 г. Сами французы прибыли апреле , захватив 2 английских корабля у форта сен Девид 25 числа. Узнав о скором прибытии , англичане вышли на поиски французской эскадры 17 апреля и 29 апреля около Негапатама , тогда принадлежавшего голландцам , встретились французская и английская эскадра. У англичан было 7 линейных кораблей , французы распологали 9 кораблями. Но несмотря на количественное превосходство в кораблях , они уступали в числе орудий. Надо отметить , что 8 кораблей представляли собой вооруженные торговые корабли ОИК с экипажами из гражданских моряков. Английская эскадра состояла полностью из кораблей флота с военными экипажами. Сражение не принесло результатов. Французы потеряли один корабль в результате кораблекрушения , а англичане ушли в Мадрас. В конце апреля эскадра перевезла воиска к Куддалору , который капитулировал 1 мая 1758 г. Следующей целью французов стал форт Сен Девид. Обстрелы форта начались 16 мая и на следующий день французы безрезультатно штурмавали форт. После они осадили Сен Девид с суши и блокировали его с моря. Форт сдался 2 июня 1757 г. Остался Мадрас , но разногласия между д'Аше и Лалли , а так-же колониальной администрации , заставли отложить захват Мадраса на более позднее время. Вместо этого отряд Лалли отправился к Танжору за данью , где простояв до 8 августа и не добившись результата , вернулся обратно , потратив силы в пустую. 28 августа они вернулись в Пондичерри. Кроме того 3 августа произошло ещё одно сражение у Негапатама , которое было кровопролитным , но без результатным. 2 сентября 1758 г французская эскадра покинула индийские воды и ушла на о. Иль де Франс для исправления повреждений. Боевые действия продолжились на суше. Уже 2 ноября французская армия выдвинулась к Мадрасу , куда прибыли 12 декабря. началась осада города , французы больше уделяли внимания грабежам , чем ведению войны. Все шло вяло и безрезультатно и закончилось тем , что 16 февраля 1759 г к городу подошла английская эскадра , привезла подкрепление и забрала раненых. Уже на следующий день французы сняли осаду. Французы испытывали огромные финансовые трудности. Туземцы разбегались , солдаты занимались грабежами , моральный дух в воисках падал с каждым днем. Все вылилось в восстание солдат в ноябре 1759 г. Что-бы успокоить солдат им выдали часть задолжности за несколько месяцев. Кроме того французов теснили из Танжора и всей центральной Индии. 10 сентября в воды Индии вернулась усиленная французская эскадра. Сосотялось очередное кровопролитное , но безрезультатное сражение между англичанами и французами. И уже во второй половине сентября эскадра покинула воды Индии , оставив воиска на произвол судьбы. Недостаток вооружения , провианта и финансирования сделали свое дело. Начиная с лета 1760 г одн за одним падали последние гарнизоны французских войск. Тогда-же был осажен Пондичерри , который сдался 16 января 1761 г. А к апрелю 1761 г сдались последние гарнизоны французских войск. После этого поражения французы больше не достигали таких высот влияния в Индии и в 1769 г компания была расформированиа. Надо отметить , что в 1763 г по условиям мирного договора англичане вернули Пондичерри , но это был обычный торговый город. В 1785 г была создана последняя французская Ост-Индийская торговая компания , но она не занималась политикой , только торговля. Она просуществовала до 1793 г.

Датская Ост-Идийская Компания 1616 - 1729 гг
Первая Датская Ост-Индская компания была основана главным образом на надежде и амбициях, которые были вызваны огромными доходами британской и голландской компаниями. В то же время, было желание датского монарха играть доминирующую роль в современной мировой торговле. В 1615 г. два голландских купца, Ян де Виллем из Амстердама и Германа Розенкранц из Роттердама, предстали перед королем Кристианом IV с предложением о основании датской торговой компании, которая могла бы конкурировать с Англичанами и Голландцами. 17 марта, 1616, Кристиан IV основал датскую Ост-Индскую компанию , предоставив монополию на торговлю между Данией и Азии в течение 12 лет. Структура компании была создана по образцу голландской компании. Первая экспедиция в Индию была организована в 1618 Причиной похода стал договор между "голландским императором цейлона" о военной потдержке против Португальцев , которые нацелились на этот остров. В августе 1618 г был отправлен первый торговый корабль , а в ноябре была отправленна военная экспедиция из 5 кораблей. 19 февраля 1619 г , экспедиция столкнулась с 3-я французскими кораблями в Кабо-Верде. Приняв их за пиратов, датский флот навязал в короткий бой , в результате чего потопили один корабль , а ещё два захватили в качестве призов. Таким образом усиленный, флот продолжил плавание вокруг Африки , и прибыл на Цейлон в мае 1620. По прибытию флот датчан начал борьбу с португальским судоходством , где столкнулся с сильным сопротивлением. Был потерян один корабль. Но исход компании на Цейлоне заставил датчан искать себе другой опорный пункт. В октябре 1620 г датчане прибыли на Коромандельский берег , где 20 ноября 1620 г был заключен договор между датским королем и местным правителем о покупке деревни. Началось строительство города Транкебар. В 1622 г датчане окончательно отказались от своих планов на Цейлоне. К середине 1620-х гг датчане , как нейтральное государство , благополучно расширяли свои торговые пути. Но несмотря на все успехи в торговле , на Транкебаре это не сказывалось. Город беднел на глазах , в 1628 - 29 гг поднимался вопрос о передаче города голландцам. В 1636 г сменился губернатор , Ролланда Краппе сменил Бернт Пессарт и к 1638 г состояние компании было плачевным , губернатор был захвачен и оставался заложником до выплаты долгов , поднимались разговоры о банкротстве , но только заступничество Кристиана IV поставило точку в этом вопросе. Компания была оставлена. В 1639 г из Копенгагена вышли 3 корабля , они направились в Индию , на борту находился новый губернатор - Вильям Лейял. На него возлагалась задача вывода компании из финансового тупика. Но корабль на котором плыл губернатор был захвачен на канарских островах. Только в сентябре 1643 г Вильям Лейял прибыл в Транкебар. Остальные два корабля из этой экспедиции прибыли в Индию в 1640 г. Они освободили Бернта Пессарта. По прибытию в 1643 г возник конфликт между новым и старым губернаторами. Бернт Пессарт отказывался впустить в город Вильяма Лейяла. После осады города Пессарт бежал на португальском корабле , прихватив с собой деньги , орудия и долговые книги. Лейял пытался наладить дела в колонии , но торговля шла тяжело и не приносило прибыли. Долг перед Голкандским султанантом небыл погашен , что привело к войне. Датчане заблокировали Масулипатам и развернули капперскую войну , охотясь на торговые суда противника. После чего Голкандский султан запросил мира. Кроме того в 1640 г торговый корабль потерпели крушение у берегов г Пипли в Бенгалии. Местные власти отказались помочь датчанами , а кроме того конфискавали груз. Этот случай стал причиной 30-и летней войны датских капперов в Бенгальском заливе. Великие Моголы не разбираясь в том кто именно нападал на их корабли объявил всех европейцев врагами. В 1648 г , после подписания мирного договора с Моголами , датские офицеры орестовали Лейала и заключили его под стражу , конфискавали казну и продолжили капперскую войну. Причиной метяжа были большие доходы от грабежей , а мирный договор лишал их зароботка. В скором времени Лейала отправили обратно в Данию. Внутренние проблемы в Дании , которые возникли после смерти короля Христиана , война с Швецией и финансовые проблемы самой компании привели к тому , что в 1650 г Фредерик III упрозднил компанию. Тогда-же , в 1650 г датчане хотели продать курфюрсту Бранденбургскому Транкебар , но сделка сорвалась. Пытались отдать во временное пользование город Голландцам , что так-же не увенчалось успехом. Отстутствие постоянной связи с Данией привели к тому , что к 1655 г датчан в городе практически не осталось. Новый губернатор , которого назначили в 1655 г был вынужден приглашать португальцев на службу. В том-же 1655 г раджа Танжора напал на город и осадил его. Датчане выдержали осаду и в течении следующих лет Транкебар неоднократно находилс в осаде. В 1660 г город обнесли каменной стеной для защиты от постоянных нападений. Конгсбакке , губернатор с 1655 г , организовал капперскую войны в Бенгальском заливе , а доходы от тратил на укрепление безопасности городаи увеличение казны. В течении 1662 - 65 гг пытался неоднократно наладить связь с Данией , но только в 1668 г из Копенгагена в Индию был выслан фрегат с подкреплением на борту. Корабль прибыл в Транкебар в мае 1669 г , тем самым прервав столь длительную изоляцию. В 1670 г была организована новая Ост Индийская компания , которая регулярно отпраляла корабли в Индию и обратно в Данию. Торговля шла в гору , что позволило расширят территории вокруг Транкебара. В 1674 г был заключен мир и прекратилась война в Бенгальском заливе. Только трудности связанные с Северной войной опять поставили компанию на грань банкротства. В 1726 г компания просила помощи у короля , но получила отказ и в 1729 г была распущена. Датская компания не обладала большим грузооборотом , по сравнению с англичанами и голландцами. В течении 1618 - 38 гг было отправлено в Индию всего 18 кораблей. Обратно вернулось всего семь. Они не представляли ни угрозы , ни конкуренции англичанами и голландцам. Датчане не вели экспансии и замкнулись всего на одном городе. все это позволило компании долго оставаться на плаву. Надо отметить , что в 1732 г была основана Азиатская компания , которая занималась торговлей со всей азией и Транкебар стал перевалочной базой. В 1801 г его захватили англичане , но вернули его обратно в 1802 г. В 1808 г опять был захвачен Англичанами и только в 1815 был вновь возвращен Дании. И в 1845 г был продан Англичанам за 20000 фунтов.
Отредактированно Михаил (10.10.2010 01:29:45)

На русском языке есть достаточно много рапортов и донесений о Индии/Индийском океане, равно как и вообще о путешествиях и войнах на море и на суше в данное время. Но они не распознаны и не выставлены, т. к. у нас хронически не хватает сил взяться за них. Если кто-то захочет помочь - всегда милости просим.
Пишите пожалуйста нам на форум, т.к. сюда я зашел случайно.
www.vostlit.info
Господа , а кто может помочь с кораблями Датской О-И компании , может где встречались с списком таковых ???

Английская Ост-Идийская Компания 1601 - 1699 гг
Ост-Индийская компания была образована 31 декабря 1600 г и начала свою деятельность в 1601 г. В 1601 - 1610 гг Компания оправиляла несколько раз отряды кораблей , которые возвращялись с богатым грузом , но до берегов Индии они не доходили. Португальцы ревниво относились к появлению англичан и пытались , где силой , а где интригами выдавить конкурентов. Столкновение сухопутной армии компании в 1612 г с Португальцами закончилось победой англичан , которых потдержал с моря отряд вооруженных кораблей. 28 - 31 октября 1612 г произошло первое сражение в бухте Сюрата , в результате которого англичане одержали победу. Но сражения вокруг этого города только начались. 22 - 23 ноября 1612 г произошло очередное сражение у Сюрата , но расстреляв большую часть боезопаса португальцы отступили , больше не ввязываясь в сражение. 14 декабря португальцы опять вернулись , но были отогнаны без боя 17 декабря. На этом компания 1612 г закончилась уверенной победой англичан. События октября - декабря 1612 г произвели впечатление на Императора Великих Моголов Джахангир , который разрешил основать факторию в Сурате. В 1613 г была создана флотилия береговой обороны в Сюрате. Боевые действия возобновились в конце 1614 г. 13 декабря 1614 г англичане нашли португальский флот , но те прятались за отмелями. Англичане уничтожили более 120 малых судов и несколько более крупных кораблей. 20 января 1615 г Португальцы собрали большой флот для нападения на Сюрат. Состоялось сражение , но победитель выявлен не был. Очередная атака была проведена 8 - 10 февраля. Были использованы брандеры , но без результатно. 13 февраля 1615 г большая часть португальского флота отошла для исправления повреждений и пополнения боезопаса. У Сюрата осталась эскадра из 22 малых кораблей. 3 марта эта эскадра предприняла очередное нападение на город , то-же без особого успеха. В течении 5 месяцев ничего не происходило. 25 сентября 1615 г из Англии пришло подкрепление. Очередной инцидент , заслуживающий внимания , произошёл 5 августа 1616 г , когда произошел бой между английским и португальским флагманским кораблем. Португалец проигнорировал англичанина и не ответил салютом. В ходе боя победитель не выявился и только ночью португальский флагман сел на мель и был сожжен экипажем. В 1612 - 16 гг была заложена основа колонизации Индии , создавалась оборона факторий и прилегающих территорий. Очередная эскалация конфликта произошла в ноябре 1620 г. Англичане начали свою экспансию в Персидский залив , где были сильны позиции Портулальцев. Два английских корабля пытались пройти в заблокированный португальцами порт , но были остановленны. После чего эти два торговца вернулись в Сюрат и привели ссобой подкрепление. В ходе сражения португальцы были разбиты. Видя все это Персидский шах начал переговоры с англичанами для совместного выступления на Ормуз , основной опорный пункт португальцев в Персидском заливе. Шах давно завидовал богатству Ормуза и мечтал все захватить , но ему не доставало морской силы. Договор был подписан в декабре 1621 г. 19 января 1622 г английская эскадра подошла к порту. Но португальцы отступили в недавно построенную крепость. Ормуз был захвачен 1 февраля , а с 4 февраля началась осада крепости. Португальцы держались до конца апреля и только 23 числа капитулировали. Эта победа подняла престиж Англии в регионе и заставила уважать флаг страны и компании. В 1625 г эскадра из восьми кораблей победила в сражении с португальским отрядом. Боевые столкновения продолжались до 1634 г. В 1634 г Португалия и Англия договорились о перемирии в регионе. В 1639 г местный правитель Виджаянагара разрешил основать вторую факторию в Мадрасе. В 1647 компания имеет уже 23 фактории в Индии. В годы 1-й Англо-Голландской войны связь с Индией была прервана. Только помощь Моголов предотвратила атаку Голландцев на английскую факторию Сурат в марте 1653 г. В Персидском заливе голландцы захватили и потопили4 аглийских корабля , после чего торговля с Англией замерла. В 1668 Компания арендовала остров Бомбей, бывшую португальскую колонию, переданную Англии, как приданное Катерины Браганса, вышедшей замуж за Карла II. Только в последней четверти 17 века англичане активизировались в Индии и преобрели новые фактории в Визагапатаме. В 1670-х гг , из-за постоянных распрей между индийскими правителями , страдалаи английские фактории в Сюрате и Бомбее. В 1670 г было совершено нападение на Сюрат. В ходе 3-й войны между Голландцами и Англичанами , в феврале 1673 г к Бомбею подошел голландский флот состоящий из 22 кораблей и фрегатов. Голландцы планировали совместно с местным индийским правителем напасть и уничтожить город. Только подошедшие 20 февраля 4 французских корабля смогли спасти Бомбей от неминуемой гибели. На руку англичанам было и то обстоятельство , что голландцы не смогли договориться о совместных действиях с индийским князем. Действия голландцев ограничились захватом 10 торговых кораблей. Но у англичан был ещё один серьезный враг - флот императора великих моголов. В октябре 1673 г они разграбили Бомбей , напав с моря. В апреле 1674 г нападение повторилось. Только заключенный 12 июня 1674 г мирный договор на время остановил войну. Но проблемы были и внутри самой компании. В декабре 1683 г мятежные офицеры захватили Бомбей. Переговоры не дали результатов и в ноябре у города появился английский линейный корабль. После переговоров и последующего обстрела города мятежники сдались 19 ноября 1684 г. В 1685 - 88 гг велись боевые действия против Мухтар Хана , который осадил Бомбей с моря и суши. Лишь помощь флота помогла гарнизону в снабжении. Корабли компании захватывали суда императора Великого Могола. Эпидемия чумы нанесло ощутимый удар по осаждающим и 4 апреля 1690 г был подписан мир. Все закончилось выплатой контрибуции компании императору Великому Моголу.. В 1687 штаб-квартира Компании в Западной Азии была перемещена из Сурата в Бомбей. Тогда-же , в 1687 основано поселение Компании в Калькутте, после соответствующего разрешения Великого Могола , откуда и начнётся покорение Индии в 18 веке. Но в Европе уже началась очередная война. В феврале 1690 г в водах Индии появилась французская эскадра. Серьезных столкновений не произошло. Большой оборот торговли привлекал пиратов , которые всегда были рады поживится проплываюшими мимо богатствами. В годы войны 1689 - 97 гг в регионе скопилось достаточно много приватиров , которые грабили всех кого не лень. Такое положение дел заставило императора Великих Моголов принять меры против беспредела на море , который чинили европейские пираты. Они нападали на торговые караваны индийцев , которые напрвлялись в Персидский залив. На борту этих кораблей было много поломников. Моголы ответили на это погромом Сюрата. Компания пыталась договориться с другими европейским компаниями о совместной борьбе с пиратством на море , хотя ещё в 1669 г были определены зоны ответственности Европейских держав в борьбе с пиратами. Моголы отпустили всех захваченных в Сюрате только 27 июня 1696 г , но тогда-же в Персидском заливе появились 2 пиратских корабля , а ещё 5 в Красном море. Положение усугублялось ещё и тем , что из Бомбея дизертировали солдаты , оборона города была очень сильно ослабленна. Ещё одной серьезной проблемой перед компанией стали арабы в Персидском заливе. В 1695 г они создали сильное государство с большим флотом , основная задача которого - грабеж на море всех европейских торговых кораблей , зашедших в Персидский залив , а позже и на всем восточном побережье Африки Но необходимо отметить , что в течении 17 века Английское влияние распостронялось не дальше орудийного выстрела орудий фортов их факторий. Флот компании состоял из торговых кораблей , так-как необходимость в военных короблях практически отсутствовала. Основной враг на море - пираты и погода.


Михаил написал:
Оригинальное сообщение #318442
В 1685 - 88 гг велись боевые действия против Мухтар Хана , который осадил Бомбей с моря и суши. Лишь помощь флота помогла гарнизону в снабжении. Корабли компании захватывали суда императора Великого Могола. Эпидемия чумы нанесло ощутимый удар по осаждающим и 4 апреля 1690 г был подписан мир.
Тема моей дипломной работы в Ин-те была война ОИК с Моголами в 1688-90 гг., мне тогда удалось установить, что это была первая попытка англичан утвердиться в Индии и создать там свои независимые владения; для этого они, начиная с 1670-х гг., пытались использовать национально-освободительную войну маратхов против Моголов. Эта первая попытка закончилась неудачно, т.к. маратхи были разбитыи, и их движение временно потерпело поражение, но они успели перебросить 3000 в Бомбей, осажденный 20-тысячной армией вассала Моголов - Сиди Якут-хана, которые и спасли Бомбей, т.к. почти все англичане умерли от эпидемии. Англичане тогда впервые пришли к мысли об использовании туземных войск - сипаев для завоевания Индии. Эта война продемонстрировала огромное превосходство европейской военной системы над индийской - корабли ОИК господствовали на морях, а огромная армия Сиди 16 месяцев топталась перед Бомбеем, так и не решившись на штурм.
Радикал сдох, когда исправится, выложу пару страниц своего диплома с выводами.

Корабли Датской ОИК 1616-1729 http://warships2007.narod.ru/e-ind-comp-danish.htm Ну и сюда же корабли и краткая история пиратской династии Ангриа 1700-1756 http://warships2007.narod.ru/agria.htm Пираты Индийского Океана и Пиратская Республика (Либерталия) на Мадагаскаре http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Hi … ind/03.php
2 Aubry - вы дали ссылку на сайт Михаила 
