Вы не зашли.
Был в командировке около Любани и увидел вот такой памятник. Никаких пояснений к нему нет.
Скачать ВИДЕО
Отредактированно rater (08.08.2009 08:34:30)
Это легкий послевоенный артиллерийский тягач АТ-П. Но чето данные я по нему только на шушпанзере нашел:
Был создан в Мытищах в конструкторском бюро под руководством Н.А. Астрова в 1949 г. на оригинальной базе (а не на базе АСУ-57, как кое-кто ошибочно утверждает) в двух вариантах: с двухтактным дизелем ЯАЗ-204Б мощностью 110 л.с. и с четырехтактным карбюраторным двигателем ЗИЛ-123Ф мощностью 110 л.с. В 1954 г. на вооружение был принят вариант тягача с двигателем ЗИЛ-123Ф, который серийно производился в 1954—1961 гг.
АТ-П представлял собой полубронированную машину, в передней части корпуса которой размещались механик-водитель, командир и стрелок, в средней части — двигатель, а в корме — закрытая тентом грузовая платформа. Машина имела на вооружении 7,62-мм пулемет. Броневая защита — противопульная.
Грузоподъемность платформы, включая расчет из 6 человек, составляла 1,2 тc. В корме машины имелась двухстворчатая дверь. Карбюраторный 6-цилиндровый двигатель ЗИЛ-123Ф передавал мощность через главный фрикцион на механическую коробку передач автомобильного типа. В качестве механизма поворота использовались бортовые фрикционы сухого трения.
В системе подрессоривания применялась торсионная подвеска с поршневыми гидроамортизаторами на передних узлах и пружинными ограничителями хода балансиров крайних опорных катков. Гусеничный движитель с передним расположением ведущих колес имел 10 опорных и 4 поддерживающих катка. Задний опорный каток выполнял роль направляющего колеса и имел винтовой механизм натяжения.
На базе шасси АТ-П были созданы и приняты на вооружение и в серийное производство артиллерийские наблюдательные пункты АПНП-1 и АПНП-2. В 1958 г. были разработаны образец тягача АТП-Т для работы в северных условиях и экспериментальная инфракрасная прожекторная установка «Ярус», которые серийно не выпускались.
Нашел, совершенно случайно, что это такое.
Оказывается, китаец. Норинковское изделие:
122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 является одной из последних разработок китайской национальной корпорации НОРИНКО. Как и подобная ей 155-мм система SH1, установка SH2 смонтирована на колёсном шасси автомобиля повышенной проходимости с колёсной формулой 6х6. Впервые 122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 была продемонстрирована на выставке вооружений IDEX 2007 в Абу-Даби, где активно продвигалась китайцами на внешний рынок вооружений.
Правда, напоминает "Хаммер"? Еще бы - ведь китайцы изначально создавали колёсное (6х6) шасси на базе автомобиля повышенной проходимости, аналогичного американскому HMMWV. Причём первый прототип артиллерийской системы SH2 значительно отличался от более позднего. В передней части находится двигатель и бронированная кабина для экипажа (на прототипе – двухдверная, позднее была сделана четырёхдверная), защищающая от пуль и лёгких осколков. В задней части оборудована открытая платформа, на которой расположена артиллерийская часть кругового вращения. При стрельбе установка опирается на две гидравлических опоры с дистанционным управлением, что позволяет быстро переводить орудие из походного положения в боевое. Шасси оборудовано системой централизованной подкачки шин и может развивать скорость по шоссе до 90 км/ч.
Артиллерийская система SH2 представляет собой высокомобильный вариант хорошо зарекомендовавшей себя 122-мм буксируемой гаубицы-пушки «Тип 86», которую китайцы в 1980-е годы полностью скопировали с советского орудия Д-30. Ствол SH2 оборудован новым многокамерным щелевым дульным тормозом, аналогичным установленному на китайской самоходной установке «Тип 89», противооткатные устройства полностью идентичны буксируемому варианту, а качающаяся часть орудия имеет электрические приводы наведения (углы подъёма от 0 до 70 град.). Максимальная дальность стрельбы новым осколочно-фугасным снарядом ERFB-HB с донной выемкой и ведущим пояском с готовыми нарезами, разработанным компанией НОРИНКО, составляет 22 км, а активно-реактивным снарядом ERFB-RA – до 27 км. Гаубица может также стрелять всеми типами ранее выпускавшихся в Китае 122-мм снарядов, аналогичными российским (советским) боеприпасам от Д-30. По заявлению китайской стороны, артиллерийская система SH2 также может использовать новый корректируемый снаряд с полуактивным лазерным наведением, разрабатываемый в КНР на базе российского «Краснополь». Возимый боекомплект составляет 24 122-мм выстрела раздельного заряжания.
SH2, как и аналогичная ей SH1, имеет компьютеризованную систему управления огнём, с системой точного позиционирования и навигации, средствами связи и обмена информацией, выполненными по модульному принципу. В системе цифровой передачи данных используется сеть C4ISR ротного или батальонного уровня.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #139694
. По заявлению китайской стороны, артиллерийская система SH2 также может использовать новый корректируемый снаряд с полуактивным лазерным наведением, разрабатываемый в КНР на базе российского «Краснополь»
а разве Краснополь не 152мм для МСТА-С?
Для 152-155мм
Комплекс "Краснополь" предназначен для поражения малоразмерных наземных целей выстрелом из артиллерийских систем калибра 152мм (Д20, 2СЗМ ("Акация"), 2С19 ("Мста-С"), 2А65 ("Мста-Б") или из артиллерийских систем калибра 155мм (М190 А2/А6 (США), G5, G6 (ЮАР), FH77B (Швеция), TRF1 (Франция) и других) при подсвете целей с помощью луча лазерного целеуказателя-дальномера.
очень интересно, ведь у 152мм орудия снаряд весит около 50кг, 122 мм -в 2раза меньше.
Манас написал:
Оригинальное сообщение #139694
122-мм самоходная артиллерийская установка SH2 является одной из последних разработок китайской национальной корпорации НОРИНКО. Как и подобная ей 155-мм система SH1, установка SH2 смонтирована на колёсном шасси автомобиля повышенной проходимости с колёсной формулой 6х6
Если провести аналогию, то это всё равно, если в кузов ЗиЛ 131, или Урал-375 поставить советскую 122 мм гаубицу. Плюс только один – меньшее время на то что бы начать стрельбу, или уехать, и то спорно. Зато минусов, хоть отбавляй: огромные габариты делают установку легко поражаемой и трудномаскируемой.
Юрген написал:
Оригинальное сообщение #170071
Это не совсем танк, но впечатляет...
Эта дура использовалась как танковый трал... для разминирования.
Steve написал:
Оригинальное сообщение #170074
Эта дура использовалась как танковый трал... для разминирования.
Можно назвать МИНОДАВ
Доброе время!
Engineer написал:
Оригинальное сообщение #182527
Коллеги! Как вы думаете, что это за ситуация ?
Точно не разглядел, но если это Т-62, то возможно, последствия особенностей вождения этой машины. На ВИФ-2НЕ разбирался эпизод в Праге, когда Т-62 из-за этих особенностей протаранил дом, обрушив часть стены. Точные особенности этого вождения разъяснил участник, который имел на этой машине изрядный опыт вождения. Здесь видимо у впередидущей машины, что-то произошло и она свернула (скажем заглохнув), перегородив дорогу, следомидущая на нее наехала. Из практики ВОВ тоже есть фото, когда подбитая Т-34 почти вскарабкалась на другую подбитую (это фото, где около 10 Т-34 было подбито при первом взятии немцами Харькова на одном перекрестке). Еще есть известное фото, где Т-34 таранил и вскарабкался на штуг, заглох и немцы ломом вскрывали верхний люк извлекая наших танкистов
С уважением, Поломошнов Евгений
Евгений написал:
Оригинальное сообщение #182530
если это Т-62, то возможно, последствия особенностей вождения этой машины.
Совершенно верно, а точнее на 99 %.Ситуация такова - следующий первым в колонне истребитель танков ИТ-1, застрял в грязи в узкости лесной дороги.Механик-водитель идущего следом за ним танка Т-62 подошел почти вплотную, но затем принял решение развернуться и объехать застрявшую машину.Здесь как раз и сыграли свою роль особенности вождения - плохой обзор назад - мехвод ИТ-1 сумел тронуться назад, не видя при этом начавшего разворот танка и довольно бодро заехал на корму Т-62.
Это происходило, когда мы, взвод курсантов,двигались пешим порядком на вождение и оказались рядом, у кого-то оказался фотоаппарат. Фото затем распечатали всем желающим.Правда было это довольно давно...
Отредактированно Engineer (11.02.2010 16:47:05)
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #190593
Что это?
Была у гансов мода ставить на трофейное шасси нужные девайсы...
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #190597
Была у гансов мода ставить на трофейное шасси нужные девайсы...
А где они солярку для этих шасси добывали?
SLV написал:
Оригинальное сообщение #190646
А где они солярку для этих шасси добывали?
У Деница канючили...
SLV написал:
Оригинальное сообщение #190646
А где они солярку для этих шасси добывали?
Часть тридцатьчетверок, ЕМНИП, СТЗ в 1942 шла с бензиновыми моторами...
Если я не ошибаюсь, немцам зенитные самоходки понадобились в середине войны, когда начали терять господство в воздухе, так что и фото соответственно второй половины ВОв.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #190678
так что и фото соответственно второй половины ВОв.
1944-й. Видел информацию, что весной этого года она числилась в составе 653-го тяжёлого противотанкового дивизиона САУ "Фердинанд".
Евгений К написал:
Оригинальное сообщение #190593
Что это?
Вот пост на этот девайс в шушпанцере: http://community.livejournal.com/shushp … tml#cutid1
wildcat написал:
Оригинальное сообщение #190733
1944-й. Видел информацию, что весной этого года она числилась в составе 653-го тяжёлого противотанкового дивизиона САУ "Фердинанд".
Вроде бы в этом же дивизионе был еще "Тигр" Порше и гибрид "Пантеры" с "Четверкой". Кунцкамера, однако
А наши; Извините , та же СУ- 75И!!!! Ведь их довольно много каталось после 43 года и некоторые дожили до 45 года. Вот только инфа фрагментарна и встречается очень редко - даже в мемуарах Фронтовиков!
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #210136
Что это за танк?Вроде бы "итальянец"?Какая-то модель М-13?
Наверное, не итальянец. Судя по подвеске - больше похож на американские машины. Нечто вроде М1 - но не он.