Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Проектирование последних трех американских сверхдредноутов было долгим и интересным. Было проработано множество вариантов компоновки с вооружением из 10 406-мм орудий, однако в конце концов, эти линкоры стали повторением типа "Теннесси", но отличались вооружением главного калибра - 8 406-мм/45 орудий в двухорудийных башнях против 12 356-мм/50 пушек в трехорудийных башнях.
Попробуем обсудить два эскизных варианта компоновки будущих "Мэрилендов" под №№ 166 и 167.
Проект 166 представляет собой довольно типичную для дредноутов схему компоновки башен и впоследствии стал основным при проектировании будущего "Мэриленда" до принятия решения о построке корабля с четырьмя башнями. Проект 167 - весьма оригинален, обладает сильным носовым огнем, легко узнаваемым и неповторимым силуэтом. Среди недостатков, ставших для него роковыми,- большой верхний вес и, следовательно, низкая остойчивость, а также очень высокий барбет третьей башни.
Подробнее ("фото" и схемы)
http://kaiser-w.livejournal.com/38880.html
Очень интересные проекты, жаль не дошли до реализации.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #103601
жаль не дошли до реализации.
для кого жаль? для флотофилов может и жаль а вот реальные бы моряки ничего хорошего бы не сказали
Эд написал:
Оригинальное сообщение #103636
Схожее расположение башен было еще на КР США Вустер и Роанок (12-152)
на Вустере строго говоря 1-ая, 2-ая, 5-ая, 6-ая башни были на одном уровне, а возвышенными были только 3-я и 4-я.
И на одном из ранних вариантов Кливленда 3-я возвыешення башня была на уровне 2-й
Про английский крейсер с 5х2 152 слышать доводилось, но изображений так не попалось.. Не поделитесь ссылочкой?
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #103648
изображений так не попалось
Тоже не видел, у Робертса и Рэйвена и в Уоршип Интернейшенал нет, только ТТХ.
31 мая 1916 г. был выбран вариант Мериленда с 10-406 мм в обычном расположении, от "нельсонианских" размещений отказались из-за чрезмерных верхних весов. Но морской министр Дэниэлс предпочел оставить корпус Теннесси с 8-406 мм, т.к. новый корабль с 10-406 был заметно дороже, требовал новой силовой установки и т.д.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #103630
реальные бы моряки ничего хорошего бы не сказали
Про мериканца не знаю, а у немца башня "Цезарь" находится на одном уровне с "Бруно", особенно не страшно. ИМХО
З.ы. Описку поправила:)
Отредактированно Заинька (10.08.2009 15:44:23)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #103776
а у немца башня "Цезарь" находится на одном уровне с "Бруно"
ну вот в том и дело что не на одном.. и требует она высоченного барбета...
2 Эд - спасибо за схемы.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #103601
Очень интересные проекты, жаль не дошли до реализации.
Потом можно было бы перестроить их в полу-АВ
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #103790
ну вот в том и дело что не на одном.. и требует она высоченного барбета...
См. схему ув. Эда например) Мож метром выше или ниже, скорее ниже. И барбет её длиной ровно как у "Бруно".
Я про немца, с американцем всё ясно.
По большому-то счету вариант с пятой башней в корме (в кормовой группе башен) - это достаточно удобное и широко апробированное англичанами и американцами решение.
А вот вариант с тремя башнями в носу на разных уровнях, да еще и при наличии протяженного полубака - это что-то. Чего-то мне кажется, что это проект делался "для контраста", или же для теоретической проработки возможности размещения башен именно таким образом.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #103911
А вот вариант с тремя башнями в носу на разных уровнях, да еще и при наличии протяженного полубака - это что-то. Чего-то мне кажется, что это проект делался "для контраста",
Да, проектировщик, перед тем как показать жизнеспособный вариант, рисуют предварительно несолько похожих, заведомо прлохих варинтов, дабы когда показывать проекты высокому начальству, у того не возникло желание сказать: "А попробуйте не так, а вот так...".
BC написал:
Оригинальное сообщение #103861
Потом можно было бы перестроить их в полу-АВ
мало реально (трех этажный ГК на полубаке), но красиво, черт побери
Я их "нарисовал" фиг знает сколько лет назад, то ли 2004, то ли 2005.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #103953
то ли 2004, то ли 2005
Да, где-то тогда, в моём случае скорее пятом. Из Ваших "фото" тогда же видела вариант 166.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #103547
Попробуем обсудить два эскизных варианта компоновки будущих "Мэрилендов" под №№ 166 и 167.
Проект 166 представляет собой довольно типичную для дредноутов схему компоновки башен и впоследствии стал основным при проектировании будущего "Мэриленда" до принятия решения о построке корабля с четырьмя башнями. Проект 167 - весьма оригинален, обладает сильным носовым огнем, легко узнаваемым и неповторимым силуэтом. Среди недостатков, ставших для него роковыми,- большой верхний вес и, следовательно, низкая остойчивость, а также очень высокий барбет третьей башни.
А зачем американскому ЛК "сильный носовой огонь"? Вроде как американские адмиралы планировали классическое линейное сражение, а не "свалку" в духе Тегетгофа или Оба?
Если рассматривать вариант сильного носового огня, то в проскости усиления носового огня головных линкоров колонны американского линейного флота - специально для борьбы с более быстроходным противником, пытающимся осуществить охват головы. Но все же это гораздо больше похоже на банальные конструкторские изыски.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #106081
специально для борьбы с более быстроходным противником, пытающимся осуществить охват головы.
Для этого у американцев линейные крейсера планировались.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #106081
Но все же это гораздо больше похоже на банальные конструкторские изыски.
Согласен.
В целом более интересен проект № 166 - нормальное развитие ЛК.
Может поэтому американцы перешли на 3 трёхорудийные башни на последующих линкорах, так как в нос стреляло больше половины орудий?
Учим матчасть.
Линкоры типа "Мэриленд" проектировались к закладке на 1916 г. Линейными крейсерами типа "Лексингтон" тогда еще и не пахло.
Кроме того, на линкорах 1916 г. планировался переход с трехорудийныз башен на двухорудийные (но большего калибра). В более поздних проектах 9 орудий с трех башнях появились как более выггодное массо-габаритное решение сравнительно с 8 орудиями в четырех башнях. Ларчик очень просто открывался.
Вопрос "на засыпку"; а возможно ли строительство на базе Мэрилендов линкора-авианосца типа Исэ? Тогда проект № 167 очень даже подходит.
Страниц: 1 2