Вы не зашли.
Страниц: 1
Всем привет!
Помнится, что в Морколовском справочнике было упоминание о временном вхождении турецких КЛ в состав ЧФ. Известны-ли детали?
Что известно о миссии ЛД "Москва" в 1938 г., доставившего советскую делегацию на похороны Кемаля Ататюрка?
В справочнике Бережного по броненосцам, мониторам, канлодкам есть информация. Завтра отпишусь подробнее.
Суть такова. Две канонерки, находившиеся в черноморских портах, в 1920-21 гг. были временно переданы в состав РККФ во избежание захвата англо-французами и греками.
Канонерка "Айдин Рейс", в составе РККФ "Луч Востока" (с 3 декабря 1920 г.).
Летом 1920 г. подарена Турцией РСФСР, 18 сентября 1920 г. прибыла в новороссийск, 27 октября зачислена в состав МСЧМ. 11 мая 1921 г. исключена из списков МСЧМ в связи с возвратом Турции.
Канонерка "Превеза", в составе РККФ "Восставший" (с 3 декабря 1920 г.), в феврале-апреле 1921 г. - "Канонерская лодка №3".
Летом 1920 г. подарена Турцией РСФСР, 13 октября 1920 г. прибыла в новороссийск, 27 октября зачислена в состав МСЧМ. 11 мая 1921 г. исключена из списков МСЧМ в связи с возвратом Турции.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #107603
в составе РККФ "Луч Востока" (с 3 декабря 1920 г.).
В феврале-апреле 1921 - "Канонерская лодка № 12"
У Бережного неточность?
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #107662
У Бережного неточность?
Наиболее вероятно.
Есть байка, что когда Панцержанский принимал канонерки, экипажи быстро переменили бескозырки на фески. Пану пришлось приветствовать их : "Селям алейкум".
Случай описан у Исакова и судя по нему, дело было слегка не так - возвращался кто-то из миноносцев, команды накупили фесок, решили пошутить разом заменив бескозырки - но пошутил Панцержанский, приветствовав всех Салямом с Алейкумом - надо ли говорить, какое разнобойное мычание было в ответ.
Kaiser_Wilhelm_II написал:
Оригинальное сообщение #107080
Суть такова.
Спасибо!
Как я понял, передача была сугубо формальной и в б/д КЛ не участвовали?
В Бд-а когда и с кем?
Насчет формальности- тоже не так. их довольно серьезно ремонтировали ,а на одной из них установили минные рельсы для постановки мин заграждения.
Есть даже документ,что работы на них делать с неким преимуществом перед очередными заказами.
То, что лодки ремонтировали с преимуществом перед остальными - это понятно. Врангель ещё в Крыму, а в Новороссийске кроме катером флота нет.
Не имея серьезных документов рассуждать о том, для чего передали лодки - не серьезно. Можно предположить, что именно для того и передали, что бы отремонтировали и вернули назад.
Чем плоха версия?
4.11.1921
На основании распоряжения главвоенпорта( неразборчиво) сообщаю,что работы по канонеркам "Луч Востока" и "Восставший" необходимо производить в полном виде(неразборчиво),а потому назначенные средства, указанные в аннулированных нарядах 7207 и 7265 перенести соответственно в наряды 7638 и 7637.
Зав.отделом расценок и заказов "Судостали".
Объем работ
"Луч Востока"- всего 12 пунктов.
в том числе - оцементировать цистерны питьевой воды, ремонт планширя и привального бруса, исправить донку Вортингтона,изготовить новые дверцы к топкам,очистить холодильники,исправить электопроводку и управление.
Восставший- 10 пунктов
тоже планширь и привальный брус,та же донка Вортингтона, отремонтировать топочные дверцы,управление..
Исправить трубы в камбузе,уборных.
Еще исправления донки Вира.
Все работы закончить до 16 марта 21 года.
22. марта- прошу ускорить работы по исправлению донки на Восставшем.
9.02. 21 года- прошу приостановить устройство минных путей на Восставшем.
Отредактированно sezin (24.06.2012 22:28:21)
Спасибо, господин Sezin! Весьма интересная информация. Даже не вериться, что такое может сохраниться в архивах.
Судя по этому объему, ремонт был не большой. Вот только ремонт фановой системы говорит сам за себя - как обращались с пароходами.
А вот "приостановить устройство минных путей" - весьма интересно. Значит, лодки предполагалось превратить в минзаги?
Старый Судоремонтник написал:
Оригинальное сообщение #552870
Спасибо, господин Sezin! Весьма интересная информация. Даже не вериться, что такое может сохраниться в архивах.
Судя по этому объему, ремонт был не большой. Вот только ремонт фановой системы говорит сам за себя - как обращались с пароходами.
А вот "приостановить устройство минных путей" - весьма интересно. Значит, лодки предполагалось превратить в минзаги?
Не за что.И, наверное, не стоит "господин".
Ремонт фановой системы это любимое занятие Судостали в указанный период. Но канлодки служили около десятка лет,а наши "новики" к 19-20 году около 5.И тоже успели износить эту систему.
Вроде как к этому моменту сочли,что наличие минных путей на кораблях приветствуется и стали их ставить на кораблях спецпостройки где только можно и нужно.
Даже существовали проекты вроде "Усиленного Демосфена"-это такой универсальный прибрежный корабль- канлодка ( 102-130 мм)., минзаг, постановщик сигнальных противолодочных сетей.
Достаточно близок и другой универсальный проет -Эльпидифор.
При постановке на "Превезу" минных путей она начинает приближаться к "усиленному Демосфену" ( но тот все равно лучше).
Про немцев говорят, что они проверят хозяина по состоянию его туалета.
Так же и на кораблях. Если команда следит за кораблем - ни когда проблем с фановой системой не бывает. Если же нет, пришли временные люди, то первое, что выходит из строя - это фановая система. Проверено и по военным кораблям, и по гражданским. Система не изнашивается, Система просто забивается, так как ни кому нет охоты её прочищать.
Если с канонлодками это понятно, будем считать, что турки плохо за ней смотрели. То по эсминцам возникают совсем другие предположения. Но доказать ничего не могу, нет документов.
ЭТА. Москва, 17 октября 1922. Въ честь большевистскихъ моряковъ, которые въ подводной лодке доставили турецкаго представителя изъ Севастополя въ Синопъ, былъ устроенъ банкетъ. На банкете произносились речи, въ которыхъ говорилось о сочувствіи и помощи Советской Россіи по отношенію къ Турціи въ ея борьбе съ греками.
Страниц: 1