Сейчас на борту: 
Gunsmith,
KonstantinK,
Mitry,
Prinz Eugen,
Starracer,
капитан,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 11.08.2009 20:39:17

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Самолетам не могли подобрать двигатели. То снимали то ставили в серию на слабых второстепенных заводах. Вместе с тем и на Тушку и на Еръ возлагали надежды и считали переспективными всю войну.
Какой из них все-же был предпочтительнее?
ИМХО тушка была лучше всех (и многих амеровских в т.ч.), и возится с Еръом (вроде он предполагался в замену Ил-4) не было смысла.

Отредактированно Aurum (11.08.2009 20:39:43)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#2 11.08.2009 20:44:05

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

тогда надеялись довести авиадизели.  если бы получилось - Ер-2 бы и пошел.

#3 11.08.2009 21:16:18

Иван Ермаков
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Почему конкуренты? Ту-2 это полноценный фронтовой бомбардировщик, с возможностью пикировать, аналог Ю-88. А Ер-2 это дальний бомбардировщик (этакий европейский "стратег") действительно замена Ил-4. Это вот Ил-4, ни разу не фронтовой, и сравнивать его с Ту-2 неуместно.

#4 11.08.2009 22:36:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #104847
Ту-2 это полноценный фронтовой бомбардировщик, с возможностью пикировать,

Он точно мог пикировать?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#5 11.08.2009 22:37:48

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3936




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

тормозные решетки были.

#6 11.08.2009 22:48:49

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Если мне не изменяет мой маразм,на Ту-2С их
сняли.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#7 11.08.2009 22:51:14

Иван Ермаков
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Важно что создавался Туполевым как пикировщик.

#8 11.08.2009 22:52:54

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #104947
Важно что создавался Туполевым как пикировщик.

А что в этом важного? Сколько конструкций проектировались под одно, а получалось совсем другое.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#9 11.08.2009 22:58:06

Иван Ермаков
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

А то важно, что и продолжать выпускать и применять Ту-2 нужно было как пикировщик. И то важно что Ту-2 и Ер-2 это кардинально разные самолеты.

#10 11.08.2009 23:34:13

SLV
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #104953
выпускать и применять Ту-2 нужно было как пикировщик

Зачем? В нашей концепии применения авиации пикировщику место с трудом нашли. Вернее, сделали его искусственно, "шоб було по-модньому, по-заграничному".

#11 11.08.2009 23:36:44

Иван Ермаков
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Правильно, нафига, неважно что Ю-88 изматывает наши войска, для нас это "заграничная мода".

#12 11.08.2009 23:42:23

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Кстати,немцы на Ju-88S тоже отказались от возможности пикировать.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#13 12.08.2009 09:18:42

SLV
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #105028
неважно что Ю-88 изматывает наши войска, для нас это "заграничная мода".

С пикирования? Ню-ню.
А то, что у нас и немцев доктрины применения авиации различались - это тоже не важно?

#14 12.08.2009 09:34:11

Иван Ермаков
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

SLV написал:

Оригинальное сообщение #105168
А то, что у нас и немцев доктрины применения авиации различались - это тоже не важно?

Доктрина другая, не значит подходящая для армии.

#15 12.08.2009 10:12:13

SLV
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #105174
Доктрина другая, не значит подходящая для армии.

Ой ли? И чем наша доктрина армии не угодила?

#16 12.08.2009 11:48:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #104930
Он точно мог пикировать?

Во время войны нет. Насколько я помню была проблема с раскруткой винтов. Посмле войны или в самом ее конце ее решили.

#17 12.08.2009 11:50:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

SLV написал:

Оригинальное сообщение #105020
Зачем? В нашей концепии применения авиации пикировщику место с трудом нашли. Вернее, сделали его искусственно, "шоб було по-модньому, по-заграничному".

Странное заявление - тот же Пе-2 в качестве пикировщика вполне активно юзался, особенно в конце войны.

Понятное дело, что пикирование это не для каждого вылета и не для каждого экипажа, но такая возможность всегда полезна.

#18 12.08.2009 17:17:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Иван Ермаков написал:

А то важно, что и продолжать выпускать и применять Ту-2 нужно было как пикировщик. И то важно что Ту-2 и Ер-2 это кардинально разные самолеты.

В жизни Ту-2 как пикировщик никогда не использовался. И Ю-88 тоже редко. У этих самолетов важнее была их возможность таскать 2-4 т бомб, чем способности пикировщика. Нам "пешки" хватало, а немцам "лаптя" и "фоки". Еще один пикеровщик нам не требовался, а вот нормального "среднего" у нас не было...

Т.е. оба они классические средние бомберы, впрочем как и Ер-2. Рассуждения про "европейского стратега Ер" вызывают такую же улыбку как и про "тихоокеанского стратега Бетти". Оба они имели слишком маленькую бомб. нагрузку при максимальной дальности (для Еръ так и не реализованной по причине ненадежных дизелей).
Впрочем и у "тушки" дальность вполне достаточная для среднего бомбера. А если с дизелями, вполне сравнима с Ер-2 была бы.
Если бы Еръ заменил Ил-4, то быть ему торпедоносцем, но и "тушка" могла торпеда возить (и возила).
Вообщем, они прямые соперники, но "тушка" и универсальнее и скоростнее...

Кстати, если б М-71 были вполне надежны, именно Ту-2 для них первый кандидат. И мотор и "тушка" выпускались небольшой серией, М-82 от "лавок" не отнимали б. Мощи и скорости бы весомо добавили.

Объяснил бы кто, для чего у Еръ крыло "обратной чайкой"? Шасси это не сокращяет, винт не увеличивает. Кстати гемора при сборка добавляет изрядно.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#19 12.08.2009 17:31:16

Vova7
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #105477
Кстати, если б М-71 были вполне надежны, именно Ту-2 для них первый кандидат.

ЕМНИП ТУ-2 проектировался под микулинские моторы жидкостного охлаждения..

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #105477
Объяснил бы кто, для чего у Еръ крыло "обратной чайкой"? Шасси это не сокращяет, винт не увеличивает. Кстати гемора при сборка добавляет изрядно

Выше уже упоминалось, что "Сталь-7" имел смешанную конструкцию. Бомбардировщик решено было делать цельнометаллическим. Разработчики сохранили предложенное Бартини треугольное сечение фюзеляжа, хорошо сопрягавшееся с крылом и обеспечивавшее размещение крупнокалиберных бомб на внутренней подвеске.

В сочетании с "обратной чайкой" центроплана такая форма фюзеляжа способствовала формированию воздушной подушки между мотогондолами на взлетно-посадочных режимах, что вело к уменьшению скорости при отрыве и выдерживании самолета. Мотогондолы, расположенные на сгибах "чайки", первыми испытывали удар при вынужденной посадке без выпуска шасси, они деформировались, сминались и даже порой отрывались, но зато экипаж оставался цел. Конструкция самолета, несмотря на обилие сварных элементов, получилась достаточно прочной, многие пилоты и штурманы впоследствии с уважением вспоминали эту машину именно в связи с ее "правильным" поведением при авариях. Нередко даже при посадке на лес экипаж оставался цел. В соответствии с авиационной модой тех лет бомбардировщик получил двухкилевое оперение. Его достоинством считалась повышенная эффективность в результате обдува килей струями винтов и лучшие условия для ведения оборонительного огня в заднюю полусферу.

http://airwar.ru/enc/bww2/er2.html

#20 12.08.2009 18:10:44

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Vova7 написал:

ЕМНИП ТУ-2 проектировался под микулинские моторы жидкостного охлаждения..

Ну так это ни чему не мешало. Только прототип ФБ (103) АНТ-58 латал с АМ-37, в нояб. 41-го "тушку" быстро перевели на тогда беспризорные М-82. А на Ту-10 (1945) опять вернулись к АМ-39. Т.е. и М-71 пришлись бы впору, были бы в наличии.

Про "обрат. чайку" Еръ понятно. Вот насколько это было оправдано... (хотя если учесть что напр. в 44-45-гг: за 15 месяцев работы по сибирской трассе переброшено 218 Ер-2, в авариях и катастрофах оказались потерянными 11 машин, а еще 10 бомбардировщиков сидели "на вынужденной" вне аэродромов... более чем :))

Отредактированно Aurum (12.08.2009 18:17:42)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#21 12.08.2009 19:17:21

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #104823
то ставили в серию на слабых второстепенных заводах.

Лучшего способа загубить машину, на мой взгляд, не существует.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#22 12.08.2009 19:46:57

SLV
Гость




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

СДА написал:

Оригинальное сообщение #105232
Странное заявление

Что тут странного? Что у нас не в чести была схема "бей-беги"? Так это ее уже после войны в своих мемуарах "птенцы Геринга" разрекламировали. А перед войной и в ходе нее она была всего лишь одной из возможных. У нас предпочтение просто отдавали другим идеям.

#23 13.08.2009 16:48:54

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #105477
Кстати, если б М-71 были вполне надежны, именно Ту-2 для них первый кандидат. И мотор и "тушка" выпускались небольшой серией, М-82 от "лавок" не отнимали б.

Отнимали бы. М-71 и М-82 производились на одном заводе, так что выпуск одного можно было бы обеспечить только за счет другого.

Да и вообще, на мой взгляд лучший движек для Ту-2 это АМ-38.

#24 13.08.2009 17:01:29

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

SLV написал:

Оригинальное сообщение #105554
Что тут странного? Что у нас не в чести была схема "бей-беги"?

Какое отношение схема бей и беги имеет использованию самолета в качестве пикировщика?

#25 13.08.2009 19:47:24

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Ту-2 и Ер-2 - горемычные конкуренты

СДА написал:

Отнимали бы. М-71 и М-82 производились на одном заводе, так что выпуск одного можно было бы обеспечить только за счет другого.

Вцелом, вероятно так. Я просто хотел сказать, что если б было принято решение поставить М-71 в малую серию (типа 107-го), то лучший кандидат на него "тушка", а не Ла-5 или тем более И-185.

СДА написал:

Да и вообще, на мой взгляд лучший движек для Ту-2 это АМ-38.

Все-таки на бомбер низковысотный мотор штурмовика ставить - не есть хорошо. Лучше АМ-37 или 39.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2 3


Board footer