Вы не зашли.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #107543
Нижняя кромка бронепалубы "Новика" (куда попал снаряд) - на глубине 1,25м, а если учесть, что на борту была лишь треть нормального запаса угля, то, возможно, и меньше.
Там попадание одно над скосом, а второе - сильно глубже, почти на валом винта.
Вот тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=604&p=3 есть ссылка на японскую схему осмотра корпуса.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #107545
а второе - сильно глубже, почти на валом винта.
Это не "Титосэ" "развлекался" с уже затопленным "Новиком"?
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #107546
Это не "Титосэ" "развлекался" с уже затопленным "Новиком"?
"Шум" от снарядов Титосэ делает эту схему, к сожалению, чуть менее информативной, чем хотелось бы в смысле оценки повреждений от снарядов Цусимы.
Но тем не менее по этим двум пробоинам вроде как раз совпадает с нашими описаниями
Но около 17 ч 35 мин одновременно два снаряда попали ниже ватерлинии в рулевое и сухарное отделение. “Новик” сел кормой почти на метр, вода над броневой палубой хлынула в кают-компанию.
http://www.battleships.spb.ru/Novik/korsakov.html
Как раз похоже на указанные на схеме две пробоины.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107578
Мысль о том, что помимо темы "за бронепалубные крейсера" возможна тема "против бронепалубных крейсеров" не приходила в голову? bj
Ну вообще-то я предполагал, что игра слов будет более чем понятна. Ан нет.
realswat написал:
Но около 17 ч 35 мин одновременно два снаряда...
В рапорте Шульца: "Около 5 ч 45 мин почти одновременно два снаряда попали немного ниже ватерлинии в рулевое отделение, крейсер начал крениться. Положив право руля, чтобы приблизиться к берегу и, если окажется возможным, вернуться в Корсаковский пост, получил еще третий снаряд в рулевое отделение, пробивший борт тоже ниже ватерлинии."
Пересвет написал:
Это не "Титосэ" "развлекался" с уже затопленным "Новиком"?
Из того же рапорта Шульца: "8 августа около 7 ч утра на рейд пришел один неприятельский крейсер 3 класса и принялся расстреливать ту часть надводного борта, которая была видна выше уровня моря, но повреждения, нанесенные этой стрельбой, были крайне незначительны и главным образом получились от осколков.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #107545
есть ссылка на японскую схему осмотра корпуса.
собственно, вот:
Обратите внимание не последнее поперечное сечение G - по нему видно, что большая пробоина выше бронепалубы, а маленькая ниже.
Справедливости ради, по рапорту Шульца http://militera.lib.ru/memo/russian/shter_ap/11.html :
Осмотр пробоин показал, что одну из них никоим образом заделать не удастся, ибо неприятельский снаряд попал в стык борта с броневою палубой, вызвав целый ряд трещин, расходившихся от места поражения.
realswat написал:
Обратите внимание не последнее поперечное сечение G - по нему видно, что большая пробоина выше бронепалубы, а маленькая ниже.
Обратите внимание, что обе эти пробоины в левом борту, т.е. получены уже после поворота. А где же правый борт?...
realswat написал:
Оригинальное сообщение #107537
В описании боя с Корнуолла с Лейпцигом оно "проходит" как рядовое.
Ошибся, тут всё-таки речь о Кенте и Нюрнберге у Спенсер-Купера:
Nine minutes after (5.9) the Kent opened fire at 11,000 yards with her fore turret, but the shots fell short. Altering course slightly to port, she was able to bring her two foremost 6-inch on the starboard side to bear, making four guns in all. The hght was poor, and both ships had difficulty in seeing well enough to correct the gun range at this distance. Thus this openning stage of the combat was not very fruitful of results as far as could be judged, though survivors subsequently stated that the Kent scored two effective hits, one of which penetrated the after steering flat below the water-line and killed all the men in it with one exception.
On the other hand, the enemy (missing mainly for deflection) only got in one hit during the same period.
Спустя девять минут (5.9) Кент открыл огонь из носовой башни с дистанции 11 000 ярдов, однако снаряды падали недолётом. Слегка изменив курс влево, Кент смог ввести в действие 2 6" орудия правого носового каземата, доведя количество стреляющих орудий до четырёх. Освещение было плохим, и оба корабля испытывали трудности с корректировкой стрельбы на такой дистанции. Из-за этого первая часть боя была, насколько можно судить, не очень-то плодотворна - спасшиеся [с Нюрнберга] отметили, что в этот период Кент добился только двух эффективных попаданий, в результате одного из них снаряд попал в рулевое отеделение ниже ватерлинии и убил там всех, кроме одного человека. С другой стороны, противник (промахивавшийся в основном из-за рассеивания - ? - missing mainly for deflection) добился всего одного попадания за это же время.
Любопытно то, что попадание в рулевое отделение не привело к серьёзным последствиям для Нюрнберга. Конечно, отнюдь не стоит считать такие попадания безвредными, но факт интересный.
Отредактированно realswat (16.08.2009 14:00:36)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107598
Обратите внимание, что обе эти пробоины в левом борту, т.е. получены уже после поворота. А где же правый борт?...
Ну я, в общем-то, уверен, что это именно те пробоины. Почему так нарисовано - не знаю, пояснений к схеме я не видел, и едва ли их бы перевёл:-))
realswat написал:
Ну я, в общем-то, уверен, что это именно те пробоины.
Любопытно, что в работе Крейсер II ранга «Новик» А.Ю. Емелина хронология попаданий отличается: "В 17 ч 20 мин снаряд под броневой палубой вскрыл обшивку в районе рулевого отделения,... В 17 ч 35 мин снаряд сделал большую пробоину в рулевом отделении,... ". Оба попадания до отворота, следовательно - в правый борт. Все страньше и страньше (на японской схеме - зеркалка?)
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107598
Обратите внимание, что обе эти пробоины в левом борту, т.е. получены уже после поворота. А где же правый борт?...
Всё правильно нарисованно.
артём написал:
Всё правильно нарисованно.
Не уверен, что понял, к чему именно относится Ваша реплика. Во время боя с 17 час 15 мин до 17 час 45 мин, в течение которого "Новик" получил рассматриваемые пробоины, крейсер был обращен к противнику правым бортом. По рапорту Шульца "Новик" получил два попадания в правый борт до поворота и одно в левый борт - после; схема повреждений противоречит рапорту.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107627
Не уверен, что понял, к чему именно относится Ваша реплика. Во время боя с 17 час 15 мин до 17 час 45 мин, в течение которого "Новик" получил рассматриваемые пробоины, крейсер был обращен к противнику правым бортом. По рапорту Шульца "Новик" получил два попадания в правый борт до поворота и одно в левый борт - после; схема повреждений противоречит рапорту.
Схемы и указывают на подводные попадания в корму с правого борта.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #107581
Как раз похоже на указанные на схеме две пробоины.
В качестве основной "проблемной" указывается как раз та, которая дала длинные трещины ниже кромки скоса. Нижняя пробоина - на уровне коридора гребного вала, ниже рулевого отделения, очевидно, была менее опасной, чем та, из-за которой вода пошла прямо в рулевое отделение.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107627
схема повреждений противоречит рапорту
Посмотрите на поперечный разрез выше. "Новик" лежал на грунте с креном на правый борт, и в нём на поперечном разрезе указаны пробоины. Ув. Артём совершенно прав!
К стати, что интересно, по всей видимости это конструктивная недоработка.
В предущих случах, попадание в корму, без повреждения броневой палубы, приводило к затоплению рулевого отделения.
По всей видимости, имело смысл отделить защиту рулевого отделения от общей броневой палубы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #107693
К стати, что интересно, по всей видимости это конструктивная недоработка.
В предущих случах, попадание в корму, без повреждения броневой палубы, приводило к затоплению рулевого отделения.
В чём "недоработка"? В том, что привод кингстона затопления проходил сквозь броневую палубу? А как иначе сделать? А попадание снаряда ниже броневой защиты вообще не устранить.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #107719
В том, что привод кингстона затопления проходил сквозь броневую палубу?
Да причём тут привод?
Тем же взрывом несколько вогнуло внутрь листы наружной обшивки над карапасной палубой и сорвало с фланца правый кингстон затопления кормового патронного погреба и образовало трещину, идущую от отверстия этого кингстона в сторону на протяжении 16 дюймов.
realswat написал:
Оригинальное сообщение #107721
сорвало с фланца правый кингстон затопления кормового патронного погреба и образовало трещину, идущую от отверстия этого кингстона в сторону на протяжении 16 дюймов.
Он находился "на расстоянии сажени" от пробоины в обшивке, между ними - участок неповреждённой обшивки. Как же взрыв воздействовал на кингстон, если не через его привод?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107737
особенно на последнем разрезе трудно догадаться, что вид - в корму
Если бы был "вид в нос" - крен был бы - вправо.
Отредактированно Пересвет (16.08.2009 18:51:09)
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #107726
Как же взрыв воздействовал на кингстон, если не через его привод?
Через обшивку и воздействовал - точнее, мог воздействовать.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #106936
"Близки" - это, конечно, хорошо, но попадания 120мм снарядов (или более) были бы "нагляднее".
Думаю, что они сильно не отличались бы.
Я, собственно, тут скорее не защищаю 105-мм пушки, а говорю о том, что и 120-мм пушки были бы не очень эффективны против бронепалубных крейсеров, тем более крупных. Собственно, это та причина, по которой я и считаю Аскольд (возможно, и Варяг) сильнее Касаги - 120-мм японцев не показали сильного преимущества перед 6" в плане скорострельности (в отличие от немецких 105-мм пушек), при этом они существенно слабее по действию и баллистической точности, да и в плане управления огнём не очень хороши, поскольку их всплески видны ещё хуже, чем всплески 6" снарядов (теряющиеся на расстоянии 40 кабельтовых), а пристреливаться 8" орудиями японцу было бы накладно из-за повышенного расхода этих боеприпасов в таком случае. В итоге, полагаю, что пара 8" стала бы только "фактором неопределённости", при наличии везения дающим шанс на удачный исход боя с Аскольдом, а 5 120-мм пушек были бы лишь небольшим довеском к этому "фактору", и в целом преимущество в огневой мощи было бы на стороне Аскольда, что в сочетании с бОльшими размерами (и, видимо, бОльшей боевой устойчивостью) дало бы ему существенно бОльшие шансы на успех в бою.
Отредактированно realswat (16.08.2009 19:19:20)
realswat написал:
В итоге, полагаю, что пара 8" стала бы только "фактором неопределённости", при наличии везения дающим шанс на удачный исход боя с Аскольдом, а 5 120-мм пушек были бы лишь небольшим довеском к этому "фактору", и в целом преимущество в огневой мощи было бы на стороне Аскольда, что в сочетании с бОльшими размерами (и, видимо, бОльшей боевой устойчивостью) дало бы ему существенно бОльшие шансы на успех в бою.
Чем тогда объяснить тот факт, что 28-го июля "Аскольд" получил гораздо большие повреждения, чем противостоявшие ему крейсера 6-го отряда, не имевшие даже "фактора неопределенности"?
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107769
Чем тогда объяснить тот факт, что 28-го июля "Аскольд" получил гораздо большие повреждения, чем противостоявшие ему крейсера 6-го отряда, не имевшие даже "фактора неопределенности"?
Так он же их получил не только от крейсеров 6 отряда, да и стреляли наши в том бою "не здорово", к сожалению.
vs18 написал:
Оригинальное сообщение #107769
Чем тогда объяснить тот факт, что 28-го июля "Аскольд" получил гораздо большие повреждения, чем противостоявшие ему крейсера 6-го отряда, не имевшие даже "фактора неопределенности"?
Секрет объяснения прост. Самое что интересное, вы сами же его и указали: "противостоявшие ему крейсера 6-го отряда".
vs18 написал:
Если не сложно, поясните в чем смысл такого написания? Ни как не могу понять суть действия "спойлер".
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #107726
Он находился "на расстоянии сажени" от пробоины в обшивке, между ними - участок неповреждённой обшивки. Как же взрыв воздействовал на кингстон, если не через его привод?
Вариантов несколько. Суть же воздействия в разности жесткости структур обшивки, броневой палубы и т.д. Об этом дал хорошие пояснения хан-соло в ветка о Риплзе и Принце Уэльском.