Вы не зашли.
Laskarina Bouboulina (1771-1825) на кредитке 1000 Drachmai 1970 от Греции. Греческий военноморской командир, героиня греческой войны за независимость в 1821 г.
а здесь 50 драхм 1978 г. и явно она постарше...
На корабле «Агамемнон» Бубулина впервые подняла национальный флаг Греции. В России высоко оценили её мужество — император Александр I присвоил Бубулине звание адмирала Российского флота и даровал монгольский меч в качестве признания заслуг. Таким образом она стала первой в истории женщиной адмиралом Российского флота.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 0%BD%D0%B0
Мэтью Фонтейн Мори (англ. Matttw-Fontaine Maury; 14 января 1806 – 1 февраля 1873) – американский морской офицер, астроном, историк, океанограф, метеоролог, картограф, геолог, преподаватель, а также автор научных публикаций.
Отредактированно Strannik4465 (22.08.2020 20:13:05)
Strannik4465 написал:
#1463241
Мэтью Фонтейн Мори
Commander Matthew Fontaine Maury, United States Navy
До адмирала не дослужился, но гидрограф он заслуженный...
В начале 1825 года он поступил на службу в ВМФ Соединённых Штатов. Мэтью начал службу гардемарином на фрегате «Брэндвайн» («Brandywine»). На нём он совершил в 1825—1826 гг. плавание через Атлантику и в Средиземное море. Во время своих первых морских путешествий Мори обратил внимание на изменения в атмосферном давлении с переменою кораблем места; сделанные по этому поводу наблюдения и выводы опубликовал в «American Journal of Arts and Sciences» за 1831 году. Продолжая заниматься заинтересовавшим его вопросом, который в то время ещё никем решительно не был поднят, Мори в 1835 году опубликовал свои первые «Sailing Directions» («Наставления для мореплавателей»). Через 4 года он напечатал (в «Southern literary Messenger») статью, где впервые высказал мысль о возможности сократить время плавания судов от одного порта назначения до другого, пользуясь попутными ветрами и течениями.
В 1839 году он попал в аварию в дилижансе и сломал себе ногу, в связи с чем, был в 1842 году переведён на береговую должность — начальником Архива морских карт (Депо карт и приборов) в Вашингтоне, к которому затем были присоединены Гидрографическое управление и Военно-морская обсерватория. Это новое расширение его деятельности дало ему возможность проявить всю свою громадную энергию и провести в жизнь уже давно занимавший его вопрос о морских кратчайших путях, творцом которых его и следует признать. Попутные ветры и течения влияют не только на продолжительность перехода, но и на величину необходимых для того расходов. Поэтому нужно было иметь материал относительно распределения и направления течений и ветров в океанах.
Главная заслуга Мори и заключается в том, что, ещё не имея полного для решения вопроса материала, он сумел подметить и угадать результат будущих исследований, давших столь богатые плоды. Первые скудные данные, обработанные им для Северного Атлантического океана, дали, однако, возможность почти наполовину уменьшить время перехода для парусных судов из Нью-Йорка к экватору (вместо 40 суток — только 24). Столь блестящий результат не замедлил снискать ему сторонников и сейчас же увеличить число нужных наблюдений, которые он просил ему присылать взамен сообщения разработанных им судоходных маршрутов.
Мори разработал множество маршрутов, иногда сократив переходы более, чем наполовину. В 1845 году он, кроме «Sailing Directions», стал издавать первые «Charts of winds and currents», которые послужили прототипом для всех издаваемых теперь подобных пособий, необходимых для плавания в океанах, где почти всегда кратчайший по расстоянию путь — далеко не быстрейший по времени. Работы Мори возбудили интерес и вообще к физико-географическому исследованию океанов, и первая «Физическая география моря», им написанная, была переведена на многие языки, в том числе и на русский. Следовательно, Мори является творцом океанографии и морской метеорологии, которых до него не существовало. Мори составил первую карту дна северной части Атлантики.
Чтобы упорядочить и объединить обработку вахтенных журналов, по настоянию Мори в 1853 году в Брюсселе собралась первая международная морская метеорологическая конференция, на которую США делегировали Мори. Конференция установившая однообразную систему метеорологических наблюдений и их записи. Пруссия, Испания, Сардиния, Вольный город Гамбург, Бременская республика, Чили, Австрия и Бразилия в числе первых присоединились к системе Мори.
В начале 1855 года Мори разработал систему морских коридоров, известных как «Пароходные пути Мори» («Maury’s Steam Lanes», «Steamer Lanes Across the Atlantic»), следование коим помогло бы избежать столкновений судов в непогоду. В том же 1855 году в Филадельфии увидела свет его книга «Explanations and sailing directions to accompany Wind and current charts».
Когда вспыхнула Война Севера и Юга и его родная Виргиния вышла из США, Мори 20 апреля 1861 г. подал в отставку и объявил о переходе на сторону Южных Штатов. Хоть и аболиционист по убеждениям, Мори был патриотом Юга и негативно воспринял грубый Вашингтонский диктат. 21 февраля 1861 года указом Конгресса Конфедеративных Штатов Америки были официально учреждены Военно-морские силы Конфедерации. 11 июня 1861 г. Мори был назначен командующим Береговой обороной КША (Chief of Sea Coast, River and Harbor Defences). Первые подводные мины, созданные Мори и его офицерами, не отличались эффективностью: для их воспламенения использовались громоздкие и тяжёлые батареи Волластона. Затем ему удалось устранить ряд недостатков…
В октябре 1862 г. Мэтью Мори выехал в Европу для закупки боевых кораблей в Англии, Ирландии и Франции. Кроме того, он собрал ценные сведения о наиболее эффективных способах воспламенения зарядов под водой — и переслал правительству КША соответствующий инструментарий. После войны Мэтью Мори какое-то время путешествовал по Европе и Центральной Америке. Возвратившись в 1868 г. на родину по амнистии, Мэтью Мори продолжил исследовательскую и преподавательскую деятельность. До конца своих дней он состоял профессором метеорологии в Виргинском военном университете. В 1872 году в Вашингтоне увидела свет книга Мэтью Мори «Steam-lanes across the Atlantic microform». По ошибке издание пометили 1873 годом —который стал годом смерти маститого океанографа
Отредактированно Mitry (22.08.2020 22:09:59)
Семен Ильич Зеленой (1812 – 1892)
Родился в дворянской семье и в возрасте десяти лет поступил в Морской кадетский корпус. В 1828 году сдал экзамены за курс обучения, получил звание мичмана и был зачислен в офицерский класс корпуса. В 1831 году по окончании офицерского класса был произведен в лейтенанты.
Директор корпуса Иван Крузенштерн направил молодого лейтенанта в Дерпт, чтобы тот прошел углубленный курс практической астрономии под руководством профессора Василия Струве. Во время обучения юноша принял участие в научной экспедиции Федора Шуберта – директора военно-топографического депо Главного штаба и начальника Гидрографического депо Главного морского штаба. В ходе экспедиции измерялись точные долготы различных пунктов на побережье и островах Балтийского моря.
По окончании обучения у Струве Семен Зеленой стал преподавателем астрономии и навигации в Морском кадетском корпусе. Позже он также стал читать курс геодезической астрономии в Санкт-Петербургском университете. Вскоре стал заведовать учебной обсерваторий при кадетском корпусе.
В 1837 году был напечатан его курс «Лекции алгебраического и трансцендентного анализа», а 1841 году издан его учебник «Астрономические средства кораблевождения», который был отмечен Демидовской премией, а позже переиздавался. Для кадетского корпуса Зеленой подготовил учебники по арифметике и по прямолинейной и сферической тригонометрии.
В 1842 году был произведен в чин капитан-лейтенанта, в 1849 году – капитана 2-го ранга. На следующий год оставил морскую службу, переехал в Москву и стал директором Лазаревского института восточных языков. На годы работы Семена Зеленого в этом учебном заведении пришлись коренные реформы. До 1848 года Лазаревский институт был фактически гимназией с преподаванием восточных языков и специализированным духовным отделением для подготовки служителей Армяно-григорианской церкви. По новому уставу срок обучение был увеличен с трех до восьми лет, статус института был приравнен к прочим лицеям и институтам империи, дававшим не среднее, а высшее образование. Одной из главных целей института стало приготовление чиновников и переводчиков для Закавказского края, в связи с чем появился особый коммерческий курс, а для «кавказских стипендиатов» была введена специальная учебная программа. Выпускники старших («высших») классов Лазаревского института получали образование, соответствующее восточному факультету университета. За пять лет работы на этом посту Семен Зеленой был удостоен ордена святой Анны второй степени и произведен в полковники, за научные труды получил орден святого Владимира четвертой степени.
В 1855 году был возвращен на флот и назначен вице-директором гидрографического департамента Морского ведомства. С 1857 года – генерал-майор, с 1859 – контр-адмирал и директор гидрографического комитета. В последующие годы одновременно с этой должностью Семен Зеленой стал также председателем Морского ученого комитета, председателем ученого отделения Морского технического комитета и председателем главного военно-морского суда. В 1877 году был произведен в полные адмиралы. В 1891 году вышел в отставку в возрасте 78 лет. Умер в Санкт-Петербурге 28 мая 1892 года.
Отредактированно Mitry (13.10.2020 22:16:45)
Портрет русского мореплавателя, капитана 1-го ранга Василия Михайловича Головнина (1776-1831)
Кипренский, Орест Адамович. Россия, 1814 или 1816 г. Картон, масло, 28,2х24,5 см
Государственный Эрмитаж. Поступил в 1948 г. Приобретен через Государственную закупочную комиссию у частного лица
https://www.hermitagemuseum.org/wps/por … gs/128497/
Василий Михайлович Головнин
"...В 1827 году быль он назначен членом комитетов образования флота и устройства управления корабельных лeсов, с оставлением при прежних должностях, я получил орден св. Анны 1-й ст.; в 1830 году тот же орден с Императорскою короною, и в том же году произведен в вице-адмиралы. В управление Головнина интендантскою частью, с 25-го апрeля 1823 г. по 30-е июня 1831 года, построены были на Балтийских верфях и в Архангельскe: линeйных кораблей 26, фрегатов 21, шлюпов 2, бригов 21, люгеров 3, шкун 8, яхт 3, пароходов 10, транспортов 12, канонирских лодок 53, иолов 10, ботов 35, кромe разных других судов, и для вооружения их заготовлено соразмeрное количество снарядов и припасов 12. Флот, вышедший в море в 1830 году, состояло уже из 25-ти линeйных кораблей, 17-ти фрегатов, 32 бригов и шлюпов, 84 мелких судов и 5-ти пароходов, и имeл 3343 пушки.
Жизнеописание Василия Михайловича Головнина
https://design.aftershock.news/?q=node/811397
Адмирал Пётр Иванович Рикорд (1776-1855)
Портрет из статьи: Н.Гречь. Биография Адмирала Петра Ивановича Рикорда. Морской сборник, 1855, т.19, 11.
Юрген написал:
#1489157
Луи Жан Мари де Бурбон, герцог Пантьевр, как адмирал Франции.
Внук Людовика 14, (1725-1798), сын королевского бастарда графа Тулузского, "командовавшего" франц. флотом в сражении при Малаге (1704), был полностью равнодушен к морю и, видимо, даже никогда его не видел, богатейший феодал Франции, счастливо избежал Террора, умер своей смертью.
Неоконченный портрет
Джордж Доу Портрет адмирала А.С.Шишкова, 1826-27 годы
Причина, почему портрет не был закончен, неизвестна. Однако полностью написана голова, и потому портрет передает главное: властный характер 72-летнего адмирала.
Шишков – главный идеолог Отечественной войны. Именно он сопровождал Александра 1 в компании против Наполеона и писал тексты всех указов и манифестов, призванных вызвать в войсках патриотические чувства.
В период написания портрета он был министром просвещения, остановившим перевод Библии с церковнославянского языка на русский, создавшим «чугунный» Устав о цензуре, запрещающий любые исторические сочинения, если в них не воспевалось монархическое правление.
Так почему же был не дописан портрет? Возможно, причина, не в модели, а в художнике. Джорд Доу был англичанином, но на протяжении 10 лет жил и работал в Петербурге, создав большое количество портретов. К 1827 году (спустя 8 лет после приезда в Петербург) здоровье 46-летнего художника ухудшилось – из-за влажного климата обострилась легочная недостаточность. Спустя год он уехал в Лондон, где вскоре скончался. Возможно, портрет не был завершен из-за недомогания художника.
Кстати, и преобразования просвещения, согласно плану Шишкова, завершены не были. В том же году, когда Доу вернулся в Лондон, Шишков был отстранен от поста министра.