Вы не зашли.
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #678098
какие корабли и суда комплектовались Кронштадтским, Либавским и Ревельским флотскими полуэкипажами?
В 1904 году Кронштадтского и Либавского полуэкипажей не существовало. Они были сформированы в 1908 году во время реформы береговых учреждений флота. Ревельский полуэкипажи комплектовал суда для гидрографических потребностей Балтийского моря ("Артельщик", "Самоед", "Компас", "Секстан" и проч.)
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #678142
Сибирский ФЭ для каких кораблей/судов экипажи формировал?
Суда Сибирской флотилии: "Забияка", "Разбойник", "Джигит", "Кореец", "Манджур", номерные миноносцы, транспорты
aden13Большое спасибо!
Serbal написал:
Оригинальное сообщение #130675
Re: Списки экипажей кораблей русского императорского флота 1904-1905гг
Михаил Месонжник написал:
Оригинальное сообщение #111427
Если у кого-нибудь есть информация об источниках, где есть списки русских матросов, воевавших с японцами в указанный период, пожалуйста представьте их на это страничке.
На форуме выложены полные списки экипажей крейсера "Варяг": http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1872 и канонерской лодки "Кореец" http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=1923 на 9 февраля 1904 года.
"Полные списки экипажей" - вряд ли?? я не нашел там Юрченко Иван Самуилович. Он участвовал в сражении, а после взрыва Корейца попал в японский плен, позже был выкуплен с группой русских моряков. Все моряки после возвращения были лично встречены императрицей как герои сражения и награждены. Есть ли списки русских пленных моряков этого сражения? Или их причислили к врагам народа как обычно это любят в России?
Alexandros написал:
Оригинальное сообщение #714626
Он участвовал в сражении, а после взрыва Корейца попал в японский плен, позже был выкуплен с группой русских моряков
Моряки "Варяга" и "Корейца" не были в японском плену. Они были интернированы нейтральной стороной и спокойно вернулись на родину. Раненные моряки с "Варяга", находившиеся в береговом госпитале, были позднее переданы японской стороне для дальнейшего лечения под эгидой Красного Креста, и находились в Мацуяме до окончательного излечения. Они не являлись пленными. И уж тем более их никто не выкупал.
Alexandros написал:
Оригинальное сообщение #714626
Все моряки после возвращения были лично встречены императрицей как герои сражения и награждены
Проблема в том, что человека с показанной Вами ФИО нет в списках награжденных.
Извиняюсь, что вопрос слегка не по теме. Хотелось бы увидеть список офицеров какого-нибудь из русских дредноутов. ИМНИП офицеров было несколько больше, чем ранее на броненосцах, хотелось бы знать, за счёт кого - строевых или специалистов?
И ещё. После РЯВ должен был отразоваться огромный избыток офицеров - как в основном распорядились этими людьми? Были ли массовые увольнения (длительное нахождение в распоряжении) или увеличивался комплект уцелевших и вновь построенных кораблей?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #870679
Хотелось бы увидеть список офицеров какого-нибудь из русских дредноутов.
Список офицеров, состоявших на ЛК «ИМПЕРАТРИЦА МАРИЯ» 01.09.1916
командир Капитан 1 ранга И.С. Кузнецов 1-й
старший офицер Капитан 2 ранга А.В. Городысский
помощник старшего офицера Старший лейтенант Б.Г. Энгельман 3-й
ревизор Мичман Н.В. Маляревский
старший минный офицер Лейтенант А.А. Григоренко 2-й
старший артиллерийский офицер Старший лейтенант В.Н. Князь Урусов
2-й артиллерийский офицер Лейтенант Э.К. Райский
3-й артиллерийский офицер Лейтенант Н.Ф. Гаттенбергер
4-й артиллерийский офицер Лейтенант Н.И. Трасковский
старший штурманский офицер Лейтенант Н.Г. Гривцов
радиотелеграфный офицер Мичман В.А. Плотто
1-й вахтенный начальник Лейтенант А.Н. Богданенко-Толстолес
2-й вахтенный начальник Мичман В.В. Успенский
3-й вахтенный начальник Мичман Г.Р. Вирен
4-й вахтенный начальник Мичман В.Г. Червинский
5-й вахтенный начальник Мичман К.А. Саливанов
6-й вахтенный начальник Мичман В.А. Бобков
1-й вахтенный офицер Мичман А.Н. Мельников
2-й вахтенный офицер Мичман Г.М. Данчич
3-й вахтенный офицер Мичман И.А. Журавский
4-й вахтенный офицер Мичман В.Я. Фок
5-й вахтенный офицер Мичман Р.А. Штюрмер
6-й вахтенный офицер Мичман В.Б. Шулейко
Подпоручик по адмиралтейству А.М. Абакумов
старший судовой механик Инженер-механик Капитан 1 ранга В.И. Белов
помощник старшего судового механика Инженер-механик Старший лейтенант В.Г. Пафомов
трюмный механик Инженер-механик Лейтенант Н.Д. Иванов
трюмный механик Инженер-механик Мичман Г.С. Игнатьев
вахтенный механик Инженер-механик Мичман С.К. Василиоти
вахтенный механик Инженер-механик Мичман В.Н. Брикке
вахтенный механик Инженер-механик Мичман Г.А. Москаленко
вахтенный механик Инженер-механик Мичман Г.Р. Вантц
вахтенный механик Инженер-механик Мичман В.А. Вишневский
вахтенный механик Инженер-механик Мичман Н.Ф. Малышев
судовой корабельный инженер Поручик К.К.И. С.С. Шапошников
старший судовой врач Коллежский советник А.М. Марков
младший судовой врач Лекарь М.С. Муджури
лекарский помощник Титулярный советник В.И. Никифоров
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #870679
Были ли массовые увольнения
Да. Очень много офицеров в чинах капитанов 1-го и 2-го ранга, а также контр-адмиралов и генерал-майоров были уволены от службы в 1906-1908 гг.
H-44
Для сравнения - Балтика.
Список офицеров, состоявших на ЛК «ГАНГУТ» в 1916 году
командир Капитан 1 ранга П.П. Палецкий
старший офицер Капитан 2 ранга М.А. Петров 9-й
ревизор Лейтенант А.А. Сурандер
старший минный офицер Старший лейтенант Ю.Ю. Кимбар
младший минный офицер Лейтенант, с 06.12.1916 Старший лейтенант А.Н. Королев
старший артиллерийский офицер Лейтенант, с 05.09. 1916 Старший лейтенант Б.Г. Кнюпфер 2-й
2-й артиллерийский офицер Лейтенант Г.С. Серебренников
3-й артиллерийский офицер Мичман, с 06.12.1916 Лейтенант И.Б. Комаров
старший штурманский офицер Лейтенант, с 06.12.1916 Старший лейтенант Н.Н. Струйский
младший штурманский офицер Лейтенант В.Е. Бурачек 3-й
1-й вахтенный начальник Лейтенант Б.И. Христофоров
2-й вахтенный начальник Мичман, с 10.04.1916 Лейтенант А.Г. Хрептович
3-й вахтенный начальник Мичман, с 10.04.1916 Лейтенант Н.Ф. Прохоров
4-й вахтенный начальник Мичман А.В. Тарановский
5-й вахтенный начальник Мичман Д.В. Броновицкий-Бараненко
6-й вахтенный начальник Мичман И.В. Дитерихс
7-й вахтенный начальник Мичман А.И. Никифораки
1-й вахтенный офицер Мичман Б.Ф. Лагодовский
2-й вахтенный офицер Мичман Д.Е. Лефевр
3-й вахтенный офицер Мичман Г.К. Брошкевич
4-й вахтенный офицер Мичман Г.А. фон-Геннингс
5-й вахтенный офицер Мичман М.И. Заболотский
6-й вахтенный офицер Мичман В.В. фон-Раабен
7-й вахтенный офицер Мичман А.А. Терентьев
Подпоручик по адмиралтейству С.И. Прокофьев
старший судовой механик Инженер-механик Капитан 2 ранга А.К. Тон
помощник старшего судового механика Инженер-механик Капитан 2 ранга Б.М. Назаров
трюмный механик Инженер-механик Лейтенант К.А. Стриж
минный механик Инженер-механик Лейтенант Ф.Ф. Малютин
водолазный механик Инженер-механик Лейтенант В.Я. Ясинский
вахтенный механик Инженер-механик Мичман Б.В. Бернацкий
вахтенный механик Инженер-механик Мичман Г.Д. Ляхов
вахтенный механик Инженер-механик Мичман А.Г. Тальц
вахтенный механик Инженер-механик Мичман Л.П. Кравз-Тарнавский
судовой корабельный инженер Штабс-капитан К.К.И. В.С. Блажеевский
старший судовой врач Коллежский советник А.П. Садоков
младший судовой врач Коллежский асессор Л.Р. Васицкий
священник отец А.П. Тышко
aden 13, большое спасибо за полезную информацию!
Интересно, что на похожих по размеру и вооружению кораблях разные штаты. Это издержки военного времени и штаты различались на разных флотах?
А подпоручики по Адм. на обоих кораблях были сверх штата или занимали какую-то дожность, может это были ст. боцманы? Им ведь разрешалось давать этот офицерский чин за военные заслуги...
Поразительно! На обоих ЛК только по одному вахтенному начальнику - лейтенанты, остальные мичмана. Видимо все более опытные офицеры пошли командирами и старшими офицерами на малые и мобилизованные корабли?
H-44 написал:
Оригинальное сообщение #873496
На обоих ЛК только по одному вахтенному начальнику - лейтенанты, остальные мичмана.
Так ведь и активность ЛК - соответствующая. А в Гельсинках стоять...
добрый вечер!! капитаны и гардемарины, прошу вас помочь мне узнать про транспорт "Камчатка"2 тихоокеанская эскадра , я знаю что это плавучая мастерская, которая погибла у острова Цусима 14 мая 1905 года .. может есть фото и какая то информация об этом. знаю что на ней служил мой прадед Нецветаев Дмитрий Михайлович матрос 1 ст. заранее благодарна.
http://rjavcusima.je1.ru/транспо … ка.html Здесь почитайте.
http://wikimapia.org/32428837/ru/Мес … чатка
Отредактированно Strannik4465 (27.04.2015 01:17:29)
Транспорт мастерская "Камчатка"
В бою у острова Цусима 14-15 мая 1905 г.
Офицерский состав корабля.
Командир Капитан 2 ранга Андрей Степанович Степанов 3-й
Старший офицер Лейтенант Владимир Владимирович Никонов 2-й
Ревизор Мичман Михаил Дмитриевич Шидловский 3-й
Штурманский офицер Лейтенант Густав Романович Ген
Вахтенный Начальник Лейтенант Сергей Михайлович Михайлов Рославлев
Вахтенный Начальник Мичман Павел Иосифович Де Лаваль
Вахтенный Начальник Мичман Адриан Михайлович Самойлов
Вахтенный офицер Мичман Александр Владимирович Аристов
Старший судовой механик Капитан КИМ Николай АлександровичАнтонов 2-й
Младший судовой механик Поручик КИМ Александр Михайлович Плешков
Младший судовой механик Штабс-Капитан КИМ Николай Казимирович Лубо
Младший судовой механик Поручик КИМ Николай Алексеевич Рейхель
Младший судовой механик Поручик КИМ Александр Федосеевич Петров
Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Георгий Пантелеймонович Шевченко
Младший судовой механик Прапорщик по мех. части Иоганн Иоганнович Кирштейн
Судовой врач Лекарь Казимир Сигизмундович Обнизский
Strannik4465
Вице-Адмиралъ благодарю сердечно!!!!!мне есть что показать моему сыну и внукам!!!!!ПРО их ПРАПРАДЕДА!!!!!!!!!!!
Strannik4465
Вице-Адмиралъ благодарю сердечно!!!!!мне есть что показать моему сыну и внукам!!!!!ПРО их ПРАПРАДЕДА!!!!!!!!!!!
Занимался тут сегодня лейтенантами 1904 года... Слегка удивил меня Николай Николаевич Злобин: Числится за ним "Турецкая серебряная медаль Лiакатъ (1904)" Первый раз встречаю такую награду за всю свою изрядную практику. Кто что про неё знает?
прошу помочь найти информацию о денисове игнате митрофановиче,награды зово,воевал на корабле,плен,бежал,настигли на берегу,но бросили умирать,какая-то женщина его выходила
Никто не поможет с фотографиями Анатолия Семеновича Максимова?
Который командующий Балтийским флотом март - июнь 1917 - го?
Желательно постарше, но как получится.
Hordeum написал:
#977386
Занимался тут сегодня лейтенантами 1904 года... Слегка удивил меня Николай Николаевич Злобин: Числится за ним "Турецкая серебряная медаль Лiакатъ (1904)" Первый раз встречаю такую награду за всю свою изрядную практику. Кто что про неё знает?
Попалось вот такое
"Медаль “За заслуги”, также известна как Медаль Лиакат
Медаль “За заслуги” учреждена в двух классах (золотая и серебряная) в 1890 г. 34-м султаном Османской империи Абдул-Хамидом II (22.09.1842-10.02.1918), правившим с 31.08.1876 г. по 27.04.1909 г. Изначально награда вручалась только мужчинам – как местным подданным, так и иностранцам за военные и гражданские заслуги перед Османской Империей. В 1905 г. статут медали был изменен и ею могли награждаться женщины за благотворительную деятельность, работу на благо мечетей и школ, а также прочие заслуги перед обществом.
В наградной системе Османской империи медаль Лиакат являлась одной из низших, которой предшествовала лишь “Военная медаль”.
На аверсе изображен герб Османской империи, а в верхней части – тугра султана Абдул-Хамида II, т.е. его персональный знак, содержавший имя и титул правителя.
На реверсе расположена надпись “Медаль за заслуги для тех, кто проявил храбрость и верность”, а снизу – год учреждения награды – 1308 (1890 г.).
Медаль круглой формы диаметром 25 мм изготавливалась из золота, серебра и белого металла. Награда носилась на красной шелковой ленте с двумя зелеными полосками по краям. Выпускались также миниатюры медали. Женщины носили медаль “За заслуги” на традиционном банте.
После кончины награжденного медаль оставалась в его семье, а наследники могли даже официально получить право на ее ношение в память о заслугах усопшего родственника перед государством.
Медаль Лиакат стала одной из наиболее часто вручавшихся наград в годы Великой войны, в том числе, и немецким союзникам Османской империи. По аналогии с медалью “За отличие” (медаль Имтияз), во время награждения военнослужащих в годы войны на ленту медалей “За заслуги” обоих классов крепилась пристежка из соответствующего металла в виде перекрещенных сабель и планки с датой “1333” (1915 г.)."
Вот только за что ее в 1904 русский офицер мог получить?
Благодарю за фото!
S300 написал:
#981220
Вот только за что ее в 1904 русский офицер мог получить?
Да... Маленькая загадочка. Теперь мне понятно, почему я не встречал упоминания об этой медали - это была несомненная редкость в числе наград офицеров флота. Делаю для себя заметку на память, чтоб при оказии пристальней заняться выяснением причин награждения. Думаю, первым шагом должно быть изучение приказов по Морскому Ведомству - на предмет "разрешения на ношение награды". Если повезет - там может оказаться и "описание поступка" награжденного... А если нет - то все весьма не просто.
Злобин имеет запись о загранплаванье на "Кубанце" в 1902 году и ранее (1898 - 1899) на "Черноморце", с вручением Османие 4-й степени (1899). Можно пытаться найти и посмотреть вахтенные журналы.
Отредактированно Hordeum (17.08.2015 21:52:15)
Очень мельком скользнул глазами по списку присвоения (№1620,23.08.1916 "...Производятся в прапорщики флота"). ... И тормознулся на с детства знакомой фамилии: Антоний Бианки... Тот Бианки, по рассказам которого нас учили читать - Виталий Валентинович. Шугнул по сети:
Бианки Антоний Иосифович (1918,1921) Студент Киевского политехнического института. Севастопольская авиашкола. Подпоручик по адмиралтейству 4-го воздушного дивизиона в Батуме. Во ВСЮР и Русской Армии в Черноморском флоте до эвакуации Крыма. На 1921.03.25 в составе русской эскадры в Бизерте, фев. - 1921.04. и.д. вахтенного начальника на транспорте <Кронштадт>, фев. - 1922.11. вахтенный начальник на транспорте <Добыча>. [Волков С.В. Офицеры флота... М.,2004]
Не ближние, но, как думаю, родичи...
Hordeum написал:
#977386
Занимался тут сегодня лейтенантами 1904 года... Слегка удивил меня Николай Николаевич Злобин: Числится за ним "Турецкая серебряная медаль Лiакатъ (1904)" Первый раз встречаю такую награду за всю свою изрядную практику. Кто что про неё знает?
Hordeum написал:
#981715
Злобин имеет запись о загранплаванье на "Кубанце" в 1902 году и ранее (1898 - 1899) на "Черноморце", с вручением Османие 4-й степени (1899). Можно пытаться найти и посмотреть вахтенные журналы.
Очень почитаемая личность в современной укрофльотомифологии... "Морской министр" у Петлюры...именуют его не иначе как «флотоводець України» ) имя этого «відважного моряка мають бути навічно вписаними в історію Військово-Морських Сил України і шануватися українськими моряками», якобы он «брав участь у боях під час Першої світової війни».
Капитан 1 ранга Злобин Николай Николаевич (1874 - 1933? )
Мичман - 1894 г.
Лейтенант - 1899 г.
Капитан-лейтенант - 1907 г.
Капитан 2 ранга - 1908 г.
Капитан 1 ранга - 1916 г.
Командир эсминца «ЖИВУЧИЙ» Черноморский флот - 1907 – 1908 г.г.
Командир эсминца «СВИРЕПЫЙ» ЧФ - 1908 – 1909 г.г.
Всё вроде бы шло хорошо и вдруг...
Старший офицер транспорта «ВОЛХОВ» Балтийский Флот - 1910 – 1911 г.г.
Командир транспорта «ВОЛХОВ» БФ - 1911 – 1912 г.г.
Командир речной канонерской лодки «ВЬЮГА» Амурская флотилия-1912–1917 г.г.
Награды;
серебряная медаль «В память Царствования Императора Александра III» - 1896 г.
светло-бронзовая медаль «В память 300-летия дома Романовых» - 1913 г.
светло-бронзовая медаль «В память 200-летия Гангутской победы» -1915 г.
и НИ ОДНОГО российского ордена! Кажется для РИФ этот случАй уникальный...
"ВОЛХОВ" деликатно именуемый "транспортом" в справочниках, на самом деле несамоходное брандвахтенное судно, бывший клипер "КРЕЙСЕР" 1876 года постройки и разоруженный и списанный в 1910 году, корпус которого использовался как плавучая тюрьма для "неблагонадёжных" и "штрафованных" матросов. Год его списания и назначение на него к.2 ранга Злобина 1910-й, как и награждение его вторым турецким орденом Османие -3 ст.
Это ж как надо было попасть , что бы с ЧФ на БФ оказаться на такой должности?.. сначала старшим офицером а потом и командиром плавучей тюрьмы...)
через два года, видимо, он был рад сбежать со своей тюрьмы в буквальном смысле хоть на край света... на Амурскую флотилию, тогда про такие назначения иронизировали что карьера такого послужившего там была "подмочена Амурскими волнами"...
КЛ "Вьюга" в 1914 году была разоружена, её орудия были отправлены на воюющие флоты а ГД - дизеля демонтированы для установки на ПЛ типа "Барс"... корпус поставлен в отстой в Хабаровский затон, тем не менее капитан 1 ранга Злобин Н.Н. где нибудь поближе к воюющим морям тоже не пригодился (как, кстати, и Русско-Японскую войну), и продолжал командовать разукомплектованным корпусом "Вьюги" до 1917 года...)