Сейчас на борту: 
Cyr,
serezha,
Программист-любитель
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#226 12.04.2013 22:05:11

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #686159
Так именно из-за этого кобр в СССР было больше чем у союзников - из-за малой высотности.

Так про это и речь - кобра имела приличные летные данные на тех же высотах, что и Яки и вполне ценилась на востояном фронте. А более высотные спитфайры-5 как то ничем не выделились, спитфайры-9, которых было поставлено весьма приличное количество, предпочли использовать в ПВО и одна из причин это недостаточные данные на малых высотах.

#227 12.04.2013 22:53:03

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686142
Вы не могли бы пояснить свою мысль!

Да все просто. Как только самолет позволял, сразу шли на высоту.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686142
И еще, если Вы намекали на высотность кобры, то разочарую Вас - у P-39Q5образца 1943 годы, высотность заметно ниже чем у Яка - граница высотности всего 2,3 км (с учетом скоростного наддува) против примерно 3,9 км у Як-1/9 с ВК-105ПФ. Абсолютная мощность правда у нее выше - 1400лс на 2,3км против 1260 у Як-1 на 2,2 км (с учетом скоростного наддува), но на тех же 3,9 км - разница составляет всего 20 лс - 1200лс против 1180лс, при большем весе кобры.

Дилемма да? Ну поскольку восотность Кобры просто так вырасти не могла, то очевидно , что что то не так с соответствием бумажных денных яков реальным. Поскольку упоминания на то что Ю-88 с набором высоты легко уходил от яка я встречал, и немцы часто пользовались этим приемом(это у Лавриненко, по моему, если нужно найду). А вот с остальными ничего о проблемах с высотой.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686161
При том, что у Як-3 и вертикальная маневренность великолепная. и скорость высокая.

Опять дилемма. Из ИВБИА-45 и из воспоминаний немецких истребителей мы знаем что они ходили от 5000 до 8000 м . Отчего же Як-3 не пошел туда и не снял их, что б не кусались оттуда. Великолепность не полная получается. Причем, из того же источника узнаем, что на бреющем, где действовали Fw190 при ударах по земле, скорости Як-3 не хватает для перехвата, в отличии от Ла-7. А Против Bf109 не хватает высотности. Что вышло: вооружения мало, живучести мало, прочности мало. Хорошая пилотажка выходит из Як-3. На определенных высотах может создать проблемы кому угодно, но с ВК105 ПФ2 в 44 г. можно сделать только это. Не надо было делать. Ла -7 надо было делать или Ла-5ФН.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686161
Причем у советских истребителей обр. 1941-45 года никаких проблем с полетами на этих высотах не было.
А МиГ-3, Як-3, Як-9У, и Ла-5/7 не уступали немцам и на 6-7 км.  Причем МиГ-3 наибольшей скорости достигал на 7 км, Ла-5/7 на 6 км с копейками. Но инструкция почему то там вести патрулировнаие не рекомендует. И почему - тоже понятно, просто не требуется.

Почему не рекомендует? Просто ниже 2000 м нельзя. Выше можно и даже требуется, плюс  эшелонирование по высоте - 2- 2,5 км. Нигде там нет требования до 5 км, в одном месте рисунок до 4,5 км и то написано как вариант. А вот быть выше немецкого истребителя и атаковать с мин. превышение в 0,8-1 км требование есть. И повторяется часто.

Отредактированно Sergey (12.04.2013 23:06:24)

#228 12.04.2013 23:00:26

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686166
А более высотные спитфайры-5 как то ничем не выделились, спитфайры-9, которых было поставлено весьма приличное количество, предпочли использовать в ПВО и одна из причин это недостаточные данные на малых высотах.

И Р-63 тоже в бой не пустили, есть мнение, что резервировали лучшее для возможной войны с союзниками. Но это так. Конспирология.

#229 13.04.2013 07:36:01

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

по поводу высотности аэрокобр p-39

Покрышкин говорил спокойно, кратко, каждое слово — «в строку», весомо:
— Будем вести борьбу с высотными разведчиками противника. Ходят через наш участок по нескольким направлениям, главным образом на восток и на юг, в сторону Воронежа и Ростова, специально оборудованные «юнкерсы-восемьдесят восьмые», способные забираться на высоту девять-десять тысяч метров. «Достать» их способны только мы.
...Ясное солнечное утро, видимость — «миллион на миллион». Ведущий группы майор Покрышкин коротко ставит задачу: надо поймать разведчика во что бы то ни стало!
— Вылетаем четверкой, — поясняет Александр Иванович. — Наберем высоту над своей территорией и уйдем на юго-запад поглубже во вражеский тыл. Район «охоты» Маяки, Голая Долина, Краматорская, Былбасовка. Строй — разомкнутый: мы с Голубевым будем на высоте девять тысяч метров; Жердев.и Сухов — на тысячу метров выше нас и на километр в стороне... Смотрите, чтобы «худые» к нам не подкрались!.. Напоминаю: строго соблюдать полное радиомолчание. В случае обнаружения разведчика пропустим его в наш тыл, и уже там с ним будем разделываться. Не забудьте проверить исправность кислородного оборудования: долго им не пользовались. Подгоните маски.
Стрелка высотомера показывает 32 тысячи футов — 10 тысяч метров. Чуть ниже и в стороне плывет по воздуху ведущая пара. Самолет ведет себя вяловато, а потому стараюсь плавно работать рулями, как бы «мелкими», осторожными движениями. Подтягиваюсь к Жердеву, а он из кабины подает рукой знаки: не надо, мол, держись на расстоянии. Так задумано: лучше вести наблюдение за своим ведущим и в то же время хорошо видишь пару нашего командира.

Это из мемуаров Константина Сухова "Эскадрилья  ведет бой".

Отредактированно kochevnik (13.04.2013 07:36:36)

#230 13.04.2013 11:55:43

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Не надо было делать. Ла -7 надо было делать или Ла-5ФН.

Як-3, который создавался по программе "москит" и не должен был гоняться за ударными машинами. Его задача - сковывать боем эскорт. Ну а то, что пока его довели до ума, на смену "Фридриху" пришел "Густав-6/10" - совсем другая песТня.

#231 13.04.2013 12:05:45

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #686373
Его задача - сковывать боем эскорт.

А кто должен был уничтожать остальных?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#232 13.04.2013 12:36:51

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5914




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
но с ВК105 ПФ2 в 44 г. можно сделать только это. Не надо было делать. Ла -7 надо было делать или Ла-5ФН.

почти 80% мощностей советских двигателестроительных заводов было занято выпуском "жидкостников", переход на новое изделие в военное время дело долгое и хлопотное


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#233 13.04.2013 16:04:00

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

парочка поршневых двигателей DB времен ВМВ в самых общих чертах ...

http://s019.radikal.ru/i631/1304/cc/aa6f62aaddbdt.jpg


Брони и артиллерии много не бывает

#234 13.04.2013 16:04:46

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

обратите внимание на высотность моторчика

http://s017.radikal.ru/i437/1304/74/5444f9917950t.jpg


Брони и артиллерии много не бывает

#235 13.04.2013 19:31:49

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #686382
А кто должен был уничтожать остальных?

Кто-то другой. Программа "москит" не давала ответ на этот вопрос. Она требовала создания специального "контристребителя", а не универсальной машины.
В реале, судя по вооружению, борьбой с ударными самолетами противнкиа должны были бороться специальные модификации серийных универсальных машин: ЛаГГ-3, Як-9. Впоследствии - и Ла-5/7.

#236 13.04.2013 21:32:04

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Да все просто. Как только самолет позволял, сразу шли на высоту.

Я не это просил пояснить. Из Вашей первой фразы фактически следовало, что 5км это уже высота, из второй наоборот, что этого недостаточно.
Может я Вас неправильно понял, поэтому и прошу четко назвать какая же высота (цифра - сколько км) является оптимальной и перечислить какие советские самолеты (марка) не могли на ней работать и почему.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Дилемма да? Ну поскольку восотность Кобры просто так вырасти не могла, т

Я Вас не понимаю. Вырасти? По сравнению с чем и почему?
Вы серьезно считаете, что кобра была высотным по сравнению с советскими самолетами? Уточню, даже не по сравнению с со всеми советскими (ибо у Ла-5/7 и МиГ-3 высотность явно выше),  а конкретно по сравнению с Як-1/7/9 в 1943-44 и Як-3 в 1944-45?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
что что то не так с соответствием бумажных денных яков реальным.

Вы хотите сказать, что американцы врали в отчетах по испытаниям? Извините, но это какая то жесткая конспирология.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Поскольку упоминания на то что Ю-88 с набором высоты легко уходил от яка я встречал, и немцы часто пользовались этим приемом(это у Лавриненко, по моему, если нужно найду).

Скорее всего речь идет о ситуации когда разведчик Ю-88 уже прет на 6-8 км, а Як находится внизу (если вообще не на земле) и должен на эту высоту лезть (а набор производится на довольно небольшой скорости - 300-450 км/ истинной), естественно разведчик успевал свалить. Точно также как в такой ситуации Пе-2 уходил от Густава - чудес не бывает.

Кстати рекомендую почитать приведенный kochevnik-ом эпизод из мемуаров Сухова по перехвату разведчика - никаких догонов с набором высоты. Метода перехвата ЗАРАНЕЕ залезть на высоту и там разведчика поджидать. У Покрышкина такой эпизод тоже есть (хотя высота вроде меньше) и метода перехвата точно такая же.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
А вот с остальными ничего о проблемах с высотой.

Интересно как Вы собираетесь доказать отсутствие чего либо? :D

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Из ИВБИА-45 и из воспоминаний немецких истребителей мы знаем что они ходили от 5000 до 8000 м . Отчего же Як-3 не пошел туда и не снял их, что б не кусались оттуда.

Вы про какой то КОНКРЕТНЫЙ эпизод говорите или вообще?
Если конкретный эпизод - так приведите его.

Если "вообще" то потому что этого просто не требовалось, за исключением резких случаев.
Если же говорить про случаи  - то у Ворожейкина есть описание боя с ФВ-190 на 8 ка на таком пипелаце как Як-7 , который на 200 кг тяжелее, чем Як-9, не говоря уж про Як-3.
А у Крамаренко есть описание боя, где он на Ла-7 на равных с мессершмитами крутился на восходящих виражах до 7 км, а затем пришли Яки и легко зашли немцам в хвост,  после чего последним осталось только спасаться пикированием в ходе которого один из немцев был сбит Лавками.

Только это именно случаи, редкие.
А в основном было так:
"За период войсковых испытаний был произведен  431 боевой
самолето-вылет
для  перехвата противника в районе своего аэ-
родрома,  по вызову для уничтожения самолетов противника над
линией фронта  и  наращивания  сил,  для  прикрытия наземных
войск,  свободной охоты и прикрытия  своего  аэродрома.  При
этом  было  семь  встреч  с  самолетами  противника   Ju-87,
Me-109G-2 и FW-190A-4. В пяти встречах велись групповые воз-
душные бои,  в том числе два крупных. Сбито 23 самолета про-
тивника, в том числе 3 Ju-87,  14  Me-109G-2,  6  FW-190A-4.
Свои потери - два Як-З; три Як-З были подбиты огнем зенитной
артиллерии и сели на своей территории вне аэродрома.
    Як-З в  воздушных  боях на высотах до 5000 м превосходил
Me-109G-2 и FW-190A-4;  выше 5000 м воздушные бои не велись."

431 боевой вылет и ни одного боя выше 5 км.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Причем, из того же источника узнаем, что на бреющем, где действовали Fw190 при ударах по земле, скорости Як-3 не хватает для перехвата, в отличии от Ла-7.

Это только на высоте до 1000 (для позднесерийных Яков) -1600м (для раннесерийных), причем только на форсаже и естественно без бомб.  Вот только полеты на форсаже на бреющем это не совсем типовая тактика применения авиации. И главное преимущество у ФВ будет только в случае если он и Як на одной высоте. А если Як патрулирует на 2 км, как сказано в инструкции, то преимущество ФВ на 10-20 км/ч он ликвидирует просто за счет разгона на пологом пикировании.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
А Против Bf109 не хватает высотности.

Удивительно, что Липферт этого не знал, а почему то считал, что маловысотный Як-3 гораздо опаснее высотного мустанга.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Что вышло: вооружения мало

У трехточечных Як-3 (которых было абсолютное большинство) вооружение было лучше чем у Ла-7 (двухпушечных, т.е. времен войны), на уровне трехточечных Бф-109Г, гдето на уровне или чуть хуже чем у двухпушечных ФВ-190, примерно на уровне Спитфайров и Мустангов, у которых стволов больше, но ниже кучность из-за отсутствия синхронизаторов и крыльевого размещения оружия. А в самом конце войны ведь в серию пошел Як-3П.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
живучести мало,

Чем она принципиально отличалась от того же Ла-7?

И кстати так для размышления - когда у нас в 1943 делали исследование по живучести самолетов, то обнаружили, что наилучшая живучесть у кобр, а наихудшая у Ла-5 (статистика была по началу 1943, а тогда Ла-5 был изрядной гадостью по ЛТХ), Яки были посередине. 44 боевых вылета на потерю у Як-7, 45  у Як-1, 40 у Ла-5 и 52 у кобры.
Как мы видим - лучшее бронирование и большая прочность конструкции не давала преимуществ Ла-5, ЛТХ играли большую роль.

У кобры преимущество на 18%. Но оно обеспечивалось не только бронированием, но и лучшим обзором (в начале 1943 Яки еще в основном гаргротные) и наличием радиосвязи (Яки еще не все имели передатчики).

У Як-3 с обзором и радиосвязью все в порядке. Разница же по бронированию если и приведет к меньшей живучести (что не факт, т.к. Як-3 маневреннее), то разница по любому будет мизерной.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Хорошая пилотажка выходит из Як-3.

Из него выходит хороший истребитель.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
но с ВК105 ПФ2 в 44 г. можно сделать только это. Не надо было делать. Ла -7 надо было делать или Ла-5ФН.

На номинальном режиме у Ла-7 не было преимущества по скорости перед Як-3 до высоты в 5 км (0 - 2 км небольшое преимущество Яка, 2-4км небольшое преимущество Ла-7, 4- 5 небольшое преимущество Яка).
На форсаже Ла-7 против номинала Як-3 у Ла-7 преимущество на 20-40 км/ч , но только форсаж у Ла-7 только до 2 км и режим это не самый надежный и длительный.
Выше 5 км преимущество у Ла-7, но в ВОВ это особо не требовалось, да и при желании можно было в серию пусть и небольшую пустить ВК-105ПД, с которым у Яка на высоте было бы явное преимущество.

По вооружению, как уже говорилось, Як-3 лучше.
Живучесть лучше у Ла-5.
Дальность - больше у Як-3, причем заметно почти на 200 км на 0,9 V мах для опытных самолетов. 

Особых преимуществ Ла-7 не заметно.

Плюс учитываем, что Ла-7 был мягко говоря жарковат для летчика, а выработка цилиндров мотора у него начиналась уже через 20 часов работы, так что в части мотора его скорее надо с Як-9У сравнивать.
Плюс при меньшей дальности Ла-7 жрал на 22% больше дефицитного топлива, а на форсаже и на все 50%.

А Як-3 в части эксплуатационых характеристик был доведен до ума.

Так что наоборот - выпуск Як-3 более чем оправдан.
Я уж не говорю, про то, что быстро нарастить выпуск М-82ФН было абсолютно нереально.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Почему не рекомендует? Просто ниже 2000 м нельзя.

Из-за опасности от МЗА. При этом при защите объекта от штурмовиков ФВ-190 нижний ярус патрулирования рекомендован как 400-500м, а верхний - 1300-1500.
Причина явно в том, что заметить самолет находящийся выше или на одной высоте намного проще, чем самолет находящийся ниже, да еще на фоне земли.

А теперь вспоминаем каким был основной ударный самолет советских ВВС, на каких высотах он летал и думаем какой должна быть тактика немцев.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686214
Нигде там нет требования до 5 км, в одном месте рисунок до 4,5 км и то написано как вариант.

В инструкциях типовые варианты и показывают обычною

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #686220
И Р-63 тоже в бой не пустили, есть мнение, что резервировали лучшее для возможной войны с союзниками. Но это так. Конспирология.

Они тупо не успели. В СССР они попали к концу войны, перевозка или перелет внутри СССР тоже время занимал, плюс переучивание летного и технического состава.

Отредактированно СДА (13.04.2013 21:35:18)

#237 13.04.2013 21:54:36

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #686309
по поводу высотности аэрокобр p-39

Покрышкин говорил спокойно, кратко, каждое слово — «в строку», весомо:
— Будем вести борьбу с высотными разведчиками противника. Ходят через наш участок по нескольким направлениям, главным образом на восток и на юг, в сторону Воронежа и Ростова, специально оборудованные «юнкерсы-восемьдесят восьмые», способные забираться на высоту девять-десять тысяч метров. «Достать» их способны только мы.
...Ясное солнечное утро, видимость — «миллион на миллион». Ведущий группы майор Покрышкин коротко ставит задачу: надо поймать разведчика во что бы то ни стало!
— Вылетаем четверкой, — поясняет Александр Иванович. — Наберем высоту над своей территорией и уйдем на юго-запад поглубже во вражеский тыл. Район «охоты» Маяки, Голая Долина, Краматорская, Былбасовка. Строй — разомкнутый: мы с Голубевым будем на высоте девять тысяч метров; Жердев.и Сухов — на тысячу метров выше нас и на километр в стороне... Смотрите, чтобы «худые» к нам не подкрались!.. Напоминаю: строго соблюдать полное радиомолчание. В случае обнаружения разведчика пропустим его в наш тыл, и уже там с ним будем разделываться. Не забудьте проверить исправность кислородного оборудования: долго им не пользовались. Подгоните маски.
Стрелка высотомера показывает 32 тысячи футов — 10 тысяч метров.

Насчет того, что достать могли только кобры - это художественное преувеличение.
32 тыс футов это 9,7км. А с учетом того, что 32000 это слишком ровная цифра - скорее еще чуть меньше.
По описанию (самолет ведет себя вяловато и мелкие осторожные движения рулями - высота явно близка к потолку.


Для Яка эти высоты вполне рабочие.
В РЛЭ Як-3 даются рекомендации по набору высоты для высот более 10 тыс. м.
"от 9000 до 10000 м - 220 км/ч (скорость по прибору)
у потолка - 200-190 км/ч"


При этом из практики нам известно:
"22 августа 1943 г.  при очередном появлении Ju-86R-1 для
его перехвата были подняты с подмосковных аэродромов 15 ист-
ребителей, в том числе три Як-9ПД, два "Спитфайра", две "Эр-
кобры", шесть Як-1,  два МиГ-З. Только один летчик на "Спит-
файре" поднялся до 11500 м и вел некоторое  время  огонь  по
противнику с кабрирования, находясь ниже на 500 м и сзади на
200 м,  после чего оружие отказало.  Другие истребители дос-
тигли высоты: Як-9ПД - 11100 м, МиГ-З - 10800 м, Як-1 - 9500
м,  "Эркобра" - 9000 м
и огня по противнику не вели  [ЦГАНХ,
ф. 8044, оп. 1, д. 998, л. 85]."

Как мы видим Як-1 поднялся на высоту на 500м большую чем аэрокобра.

В данном случае речь идет либо об обычном Як-1 либо, что более вероятно, об облеченных на 162 кг Як-1 переданных в 12 гв.  иап 6 иак (истребительного
авиакорпуса) ПВО Москвы и оснащенных все теми же родными ВК-105ПФ, т.е. Яке массой где то 2750кг.
У серийных Як-3 масса была 2629...2692 кг, т.е. в среднем на 100 кг меньше, чем у облегченного Як-1, соответственно и потолок должен быть выше - как раз где то около 10км.

#238 13.04.2013 21:58:51

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #686373
Як-3, который создавался по программе "москит" и не должен был гоняться за ударными машинами. Его задача - сковывать боем эскорт. Ну а то, что пока его довели до ума, на смену "Фридриху" пришел "Густав-6/10" - совсем другая песТня.

Откуда такие данные, о нацеленности Як-3 исключительно против истребителей?
Реально он был вооружен на уровне Як-7Б и лучше, чем Як-9 (за исключением Як-9Т/К и Як-9У).
Лобовое бронестекло не ставилось как минимум на часть Як-9 (в Хронологии Родионова за 1945 год есть письмо с упоминанием этой проблемы).
Соответственно мы видим, что против бомберов Як-3 ничем не хуже чем Як-7/9, которые против бомберов во всю использовались.
Собственно он даже лучше, т.к. быстрее и маневреннее.

#239 13.04.2013 22:00:23

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

И еще на тему Як-3 против Ла-7 - из отчета о наших испытаниях Ме-410.

"На маршруте длимою 25 км на высоте 1000-1500 метров при полёте Me 410 Б-2 на максимальной скорости, Як-3 смог произвести семь атак, Ла-7 произвел пять атак. Атаки были произведены из задней полусферы под ракурсами от 0/4 до 4/4."
Что то преимущества Ла-7 не заметно, скорее наоборот.

Отредактированно СДА (13.04.2013 22:11:58)

#240 13.04.2013 22:11:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

И еще насчет пикирующих свойств самолетов - в инструкции по воздушному бою истребительной авиации от 1945 года, прямо сказано, что "на пикировании Як-3 набирает скорость быстрее чем ФВ-190А8, что позволяет атаковать его как на пикировании, так и на выходе из него. При этом надо иметь в виду, что Як-3 быстрее набирает скорость и превосходит в этом ФВ-190А8 в начале пикирования на меньших скоростях. На больших скоростях нарастание скорости происходит медленнее, поэтому догнать ФВ-190 легче в начале пикирования, когда он еще не набрал большой скорости".

Фактически получаем, что преимущества в части пикирования однозначного ни у кого нет.
Оторваться пикированием от Яка уже севшего на хвост и подошедшего на более менее близкую дистанцию ФВ-190 не может. Только в случае если ФВ-190 заблаговременно заметил Яка и при этом имеет большой запас высоты и вообще не хочет вступать в бой, или в ходе маневра оторвался далеко от Яка - только тогда он может уйти от него на пикировании.

Отредактированно СДА (13.04.2013 22:11:43)

#241 14.04.2013 00:21:08

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686656
из отчета о наших испытаниях Ме-410.

а после испытания у нас Фридриха в войска направили инструкцию в которой написали, что Як-1 имеет большое преимущество над немцем на высотах более 5000 м ... вот только забыли добавить, что восстановить мессер толком не смогли и компрессор запустить не получилось, в подобных же инструкциях по Густаву и фоке А то же забывали добовить, что с форсажем на немецких машинах не разобрались и ... ;)

Отредактированно Leopard (14.04.2013 00:37:10)


Брони и артиллерии много не бывает

#242 14.04.2013 00:31:17

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686639
  Як-З в  воздушных  боях на высотах до 5000 м превосходилMe-109G-2

маленькое НО ... Як-3 самолет 44 г, а вот Густав 2  42 г ... как бы честнее сравнивать Як-3 с Густавом 6 AS, Густавом 10 или Курфюрстом 4, вот только сравнение будет сильно не в пользу Яковлевской поделки

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686639
431 боевой вылет и ни одного боя выше 5 км.

я приводил вам пример "если фока или мессер атакует пикированием с высоты 5-6 км Як, который летит на высоте 4 км, а потом немец снова уходит на высоту, то на какой высоте был бой ... на 6 км или таки на 4 км ???" ;)

Отредактированно Leopard (14.04.2013 00:41:42)


Брони и артиллерии много не бывает

#243 14.04.2013 00:31:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #686717
а после испытания у нас Фридриха в войска направили инструкция в которой написали, что Як-1 имеет большое преимущество над немцем на высотах более 5000 м ... вот только забыли добавить, что восстановить мессер толком не смогли и компрессор запустить не получилось, в подоюных же инструкциях по Густаву и фоке А то же забывали добовить, что с форсажем на немецких машинах не разобрались и ...

В 1945 году у нас не было недостатка в захваченных (в т.ч. и просто брошенных на аэродромах) ФВ-190 и испытать их могли качественно (не заморачиваясь с восстановлением, прилаживанием чужих винтов и т.д.).
Тем более, что полученные нами результаты (то что ФВ-190А8 на форсаже имеет преимущество перед Як-3 на бреющем по скорости) полностью соответствует и немецким данным по испытаниям. Так что в данном случае ФВ явно испытали с нормально работающей силовой установкой.

#244 14.04.2013 00:36:48

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686721
В 1945 году у нас не было недостатка в захваченных (в т.ч. и просто брошенных на аэродромах) ФВ-190 и испытать их могли качественно

в 45 г могли, более того испытали и по результатам испытаний даже приняли Фок на вооружение ВВС РККА


Брони и артиллерии много не бывает

#245 14.04.2013 00:38:04

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686656
И еще на тему Як-3 против Ла-7

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686639
Вы серьезно считаете, что кобра была высотным по сравнению с советскими самолетами? Уточню, даже не по сравнению с со всеми советскими (ибо у Ла-5/7 и МиГ-3 высотность явно выше),  а конкретно по сравнению с Як-1/7/9 в 1943-44 и Як-3 в 1944-45?

Все о Яках. Много вы цифр привели и весьма неплохих. Только сегодня информации побольше. Максимальная скорость и скороподьемность для Як-1, 7 да и 9 цифры вполне конкретные и для своего времени приличные. Только ни один серийный як (эталон кстати то же) таких цифр не имел по многим причинам. Например перегрев. С проблемой справились когда война уже за середину перевалила. А цифры  никто не корректировал. Нигде. Ни в одном документе. Такие вот быстрые на бумаге а в деле... Такого шулерства не было ни у Микояна ни у Лавочкина. Оттого и такое вот отношение к якам. Опять же повторюсь. С тем что было сделать самолет лучше чем Як-3 нельзя, вот только делать истребитель в 44-45гг с двигателем 1200 л/с, когда у врага за 2000 перешагнуло - преступление.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686639
И кстати так для размышления - когда у нас в 1943 делали исследование по живучести самолетов, то обнаружили, что наилучшая живучесть у кобр, а наихудшая у Ла-5 (статистика была по началу 1943, а тогда Ла-5 был изрядной гадостью по ЛТХ), Яки были посередине. 44 боевых вылета на потерю у Як-7, 45  у Як-1, 40 у Ла-5 и 52 у кобры.
Как мы видим - лучшее бронирование и большая прочность конструкции не давала преимуществ Ла-5, ЛТХ играли большую роль.

Какая ж там середина. Предпоследнее место. Хуже только Ла-5 и причины там обьясняются. Не умели на вертикалях работать, а горизонтальная маневренность хуже. Только научится можно и научились, а вот с яками беда. И в 41 г. потери яков самые большие.

Отредактированно Sergey (14.04.2013 01:04:34)

#246 14.04.2013 00:52:09

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686639
Они тупо не успели. В СССР они попали к концу войны, перевозка или перелет внутри СССР тоже время занимал, плюс переучивание летного и технического состава.

Успели. Летом 44 начались поставки через Аляску и Сибирь. К концу 44 г. Р- 63 поставлялось уже больше, чем 39. Маршрут отработанный. В полк Лавриненко Кобры для пополнения перегонщики напрямую перегоняли, тут задержки не должно было быть. Самолет от Кобры принципиально не отличался, летчики уже опытные освоили бы быстро. Причина здесь другая.

#247 14.04.2013 00:56:02

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #686666
Оторваться пикированием от Яка уже севшего на хвост и подошедшего на более менее близкую дистанцию ФВ-190 не может. Только в случае если ФВ-190 заблаговременно заметил Яка и при этом имеет большой запас высоты и вообще не хочет вступать в бой, или в ходе маневра оторвался далеко от Яка - только тогда он может уйти от него на пикировании.

Замедьте, что уже не первую страницу мы сравниваем не самый лучший на 44-45 г. немецкий самолет с самыми лучшими нашими.

#248 14.04.2013 01:47:34

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #686720
аленькое НО ... Як-3 самолет конца 43 начала 44 г, а вот Густав 2 середины 42 г ... как бы честнее сравнивать Як-3 с Густавом 6 AS, вот только сравнение будет сильно не в пользу Яковлевской поделки

Отучайтесь говорить голословно.
http://www.wwiiaircraftperformance.org/me109/me109-gj-fx.jpg
Хм. Скорость даже чуть выше, чем приведенная у Грина.

В сравнении с Яком это будет выглядеть так:
http://content.foto.mail.ru/mail/sda0013/1/s-172.JPG

В итоге получаем, что при предельном форсировании мотора и использовании MW-50 мессершмит на высотах до 5 км не имеет преимущества перед эталонным Як-3 идущем на номинальном режиме. Преимущество пред серийным Як-3 незначительное.
Вот только соответствие ЛТХ немецких самолетов выпущенных в конце 1944-начале 1945 эталонным данным тоже сомнения вызывает. Потому как:
"В июле 1944 г был поврежден завод в Генсхагене     основной поставщик двигателя, хотя производство на нем все еще составляло 40% от максимального. Тем не менее, уязвимость завода заставила перевести машинный парк в гипсовые шахты у Hеккар-Элс, под Hейдельбергом     так называемый завод Голдфиш. Hо это в свою очередь вызвало ряд проблем. Высокая влажность тут же сказалось на станочном парке, а условия труда стали буквально адскими. К тому же электроснабжение часто прерывалось после бомбардировок. В таких условиях производить точную обработку деталей двигателя было невозможно. Hалеты на завод Бюссинг, выпускавший DB-605 по лицензии, были безуспешными, так как производство было рассредоточено, но попытка Бюссинга перенести часть производства DB-605 в соляные шахты привела к коррозии и выходу из строя точного оборудования."

Да и бензин С3 был в дефиците.
Так что как бы серийный мессершмит образца конца 1944 и на форсаже похуже серийного Яка не оказался (на высотах восточного фронта). Про номинал и говорить нечего - там мессершмит явно уступает.

#249 14.04.2013 01:55:05

Портартурец
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

А почему не выпустили вариант BMW-801 для восточного фронта?

#250 14.04.2013 12:29:41

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 458




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #686726
и и по результатам испытаний даже приняли Фок на вооружение ВВС РККА

А не могли бы Вы это доказать? Назвать номер части, где "фоки" были на вооружении, привести приказ о принятии на вооружение?


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

Страниц: 1 … 8 9 10 11 12 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer