Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#401 17.04.2013 17:08:40

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3946




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #687992
дык ... ВНОС + радио (применительно к ВМВ)

это применительно где-то к лету 1943.
при условии постоянного "висения" поблизости в воздухе.

#402 17.04.2013 17:42:17

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #687983
Угу.
421 боевой вылет
7 групповых боев
ни одного выше 5 км.

Про постоянно с 43 г. - это ответ на вопрос: когда стали работать передовые авианаводчики. Это не про высоту.

Отредактированно Sergey (17.04.2013 19:24:37)

#403 17.04.2013 19:24:54

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #687994
это применительно где-то к лету 1943.

про наших - Да, немцы же этим успешно пользовались с начала войны


Брони и артиллерии много не бывает

#404 17.04.2013 23:51:27

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #687965
До июня 1944 г., отмечал Липферт, «редко можно было встретить русского выше 4000м»

Он же жив остался...

#405 18.04.2013 11:59:32

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #688120
Он же жив остался...

Это вполне объяснимо, что он не встречал наших выше 4 км: основной самолет РККА - Ил-2, двигатель низковысотный (У АМ-38Ф высотность резко проседала после 2500), в итоге выше 4 км им летать было проблематично. До 1944 года уставами предписывалось сопровождать в одном строю с сопровождаемыми. Соответственно, выше 4 км никого не было. Количество вылетов на сопровождение было намного больше, чем прикрытие.

Выше летали разведчики, охотники, которых по численности было  менее 15% самолетовылетов до 1944 года. Но с 1944 года количество самолето-вылетов на разведку достигло 40%. Выросло в % отношении количество бомбардировочных авиаполков. Соответственно, стали летать выше.
Но у тех же авиаполков Пе-2 высота выхода к цели была около 4500 м, выше было сложно ориентироваться на местности. Хотя тактические соображения нередко диктовали высоту подхода к цели в 6-7 км.

Штурманское дело, надо сказать, в частях было поставлено отвратительно (ну может, еще в морской авиации более-менее, там без этого не выжить). Как бы важный фактор, если штурман авиаполка часто не мог выйти к цели, до которой менее 150 км лета.

Отредактированно goose (18.04.2013 12:00:16)

#406 18.04.2013 13:12:11

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

goose написал:

Оригинальное сообщение #688195
Это вполне объяснимо, что он не встречал наших выше 4 км: основной самолет РККА - Ил-2, двигатель низковысотный (У АМ-38Ф высотность резко проседала после 2500)

А зачем штурмовику больше? Это двигатель заточили под низковысотный штурмовик, а не штурмовики летали низко из-за двигателя.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#407 23.04.2013 20:43:38

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Покопался в компе, нашел инструкцию бомбардировкм с пикирования на Ю-88.
http://s43.radikal.ru/i100/1304/e9/198eb00ac34f.jpg
Как видим крейсерская высота полета - 6 км. До выхода на боевой. А это значит, если хотим сорвать бомбардировку, то нужно на 7 км забираться. Вот вам и ударные самолеты.

#408 24.04.2013 14:55:09

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #688226
А зачем штурмовику больше? Это двигатель заточили под низковысотный штурмовик, а не штурмовики летали низко из-за двигателя.

Я написал о принципиальной неспособности летать выше, не более того, без выводов.

К 1944 году количество бомбардировочной авиации серьезно подросло, а у них уже большие рабочие высоты. Резко увеличилась доля вылетов на разведку, корректировку и даже на свободную охоту. Это требовало от истребителей повышенной высотности, скороподъемности и хороших пикирующих характеристик. В свою очередь потери в истребительной авиации заметно снизились. Это давало предпосылки поработать над качеством, сделать поменьше, но получше, сделав упор на высокую горизонтальную скорость, высотность, скороподъемность. Также требовалось оснастить их мощными радиостанциями, приборами навигации, увеличить дальность и модернизировать оборудование для высотных полетов, вооружение. Мало что было сделано в этих направлениях. Разве что поставили американские радиостанции, сделали НС-37, Б-20 и сотворили Як-9Д из девятки. Можно было сократить номенклатуру и численность авиапарка, повысив качество. Например, начав делать цельнометаллические истребители, довести ТК, снизить брак в двигателестроении, уменьшив план по выпуску.

#409 24.04.2013 15:36:04

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3946




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #690090
Как видим крейсерская высота полета - 6 км. До выхода на боевой. А это значит, если хотим сорвать бомбардировку, то нужно на 7 км забираться. Вот вам и ударные самолеты.

это инструкция.  и только. :)
а летали на бомбежку Ю-88 на высотах от 1 до 8км.  в зависимости от задачи.
и чаще всего бомбили как левел-бомберы.  модификация Ю-88S даже тормозных решеток не имела.

#410 24.04.2013 19:45:27

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

1

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #690377
это инструкция.  и только.

Интересно, как эта фраза воспринимается немцем? (Риторический вопрос)

#411 25.04.2013 00:13:34

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Первый цельнометаллический самолет в мире — моноплан Junkers J-1 — был построен в 1915 году. Первый в мире цельнометаллический серийный бомбардировщик-моноплан — советский ТБ-1 (1925). Первый цельнометаллический пассажирский и военно-транспортный самолёт — немецкий Junkers Ju 52 (1931).
Цельнометаллические авиационные конструкции заменили трубчатые и деревянные конструкции с тканевой обшивкой из-за множества приемуществ: цельнометаллические конструкции не требуют отдельного каркаса для восприятия нагрузок и обшивки, обеспечивающей внешнюю форму самолета. Кроме того металл не требует деликатного обращения, по сравнению с тканью и деревом, на него в меньшей мере воздействует влажность, и ультрафиолетовые лучи. Характеристики метала позволяют делать конструкцию более легкой и долговечной. К тому же, хорошо спроектированная конструкция из листового металла имеет высокую безопасность при аварии, так как энергия гасится постепенно деформирующейся конструкцией.
Ну а все подробности тут - http://www.zodchii.ws/books/info-917.html

#412 25.04.2013 09:24:47

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3946




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8-4
смотря что именно и как делать.  техника в 20-50 устаревала быстро.  морально быстрее, чем физически.
зачем такому "чуду" долговечность и чем оно лучше И-3 или И-5 ?

#413 25.04.2013 10:09:57

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #690589
Первый в мире цельнометаллический серийный бомбардировщик-моноплан — советский ТБ-1 (1925). Первый цельнометаллический пассажирский и военно-транспортный самолёт — немецкий Junkers Ju 52 (1931).

Ой!

#414 25.04.2013 10:54:12

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #690090
Как видим крейсерская высота полета - 6 км.

Ну да, у немецких движков наименьший расход топлива был примерно на этой высоте, поэтому она и рекомендована. А к цели выходить рекомендовано уже на 4 км, надо полагать для того, чтобы эту цель увидеть и опознать.
Вот только Вы один нюанс не учли. Все это работает только при длительных полетах, т.е. при атаке целей в глубине территории противника. Но там у перехватчиков нет проблем с характеристиками на 6 км (так как вести бои с истребителями сопровождения необходимости нет). Тем более, что наши самолеты с М-82 и АМ-35А именно там наибольшей скорости достигали.

А при действиях в районе линии фронта (что было типовым на восточном фронте) смысла лезть на 6 км вообще нет  - это только приведет к повышенному расходу топлива.

Собственно некоторое время назад в книге Горбача по авиации в курской битве, я пытался прикинуть средние высоты для наших бомбардировщиков. Так вот, для Пе-2 высоты упоминались только в диапазоне 2-4 км, ни одного упоминания про бомбежки с больших не нашел. При этом разведчики обычно летали на 6-7 км.

#415 25.04.2013 11:32:10

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #690638
Первый цельнометаллический пассажирский и военно-транспортный самолёт — немецкий Junkers Ju 52 (1931).

Junkers F-13, 1919.
Только все перечисленные вами машины имели гофрированную обшивку, которая не воспринимала нагрузок. Когда перешли к гладкой работающей обшивке - начались проблемы.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #690446
Интересно, как эта фраза воспринимается немцем?

Что желательно поступать так, но вовсе не обязательно слепо придерживаться указанных параметров.
А вот японец бы делал все точно по инструкции.

#416 25.04.2013 11:45:41

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3946




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #690681
машины имели гофрированную обшивку, которая не воспринимала нагрузок.

воспринимала,  что-то я не припомню примера металлической, в том числе гофрированной обшивки самолета, которая бы не была нагруженной.

#417 25.04.2013 17:34:58

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

goose написал:

Оригинальное сообщение #687985
Пардон, двухступенчатый. Ам-38 - с одной ступенью.

Это как?
ступени это последовательно включаемые гидромуфты, где они на Ам-35/38?

goose написал:

Оригинальное сообщение #687985
Скорость одна благодаря лопаткам Поликовского, они регулируются плавно, заменяя ступени.

Лопатки Поликовского немного оптимизировали параметры нагнетателя, но не более того - выйгрыш они давали впределах 50-80лс, в зависимости от высоту.

Ну и Вы так и не ответили на вопрос - где Вы на АМ-35А нашли 1500лс?

#418 26.04.2013 13:43:41

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #690794
Лопатки Поликовского немного оптимизировали параметры нагнетателя, но не более того - выйгрыш они давали впределах 50-80лс, в зависимости от высоту.

Ну и Вы так и не ответили на вопрос - где Вы на АМ-35А нашли 1500лс?

Перепутал с обычным АМ-38 без буквы Ф, для АМ-35А -взлетная 1350 л.с., На расчетной высоте АМ-35А имел номинальную мощность 1200 л.с., а максимальная мощность в течение 20 минут на высоте 4750 м составляла 1400 л.с.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #690794
Это как?
ступени это последовательно включаемые гидромуфты, где они на Ам-35/38

Я же исправился, что ФН-35 был односкоростным, с одной ступенью. Ограниченная регулировка параметров была только за счет шага лопаток. Зачем дальше за уши тянуть?

#419 26.04.2013 13:48:27

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #690664
Собственно некоторое время назад в книге Горбача по авиации в курской битве, я пытался прикинуть средние высоты для наших бомбардировщиков. Так вот, для Пе-2 высоты упоминались только в диапазоне 2-4 км, ни одного упоминания про бомбежки с больших не нашел. При этом разведчики обычно летали на 6-7 км.

Пе-2 первых серий оснащались двигателем с редуктором М-105РА, у которого хорошая высотность. Т.к потребителем этого двигателя остался только Пе-2, то в начале войны его сняли с производства в пользу яковлевских истребительных М-105П, М-105ПФ. Ввиду этого факта высотность Пе-2 в среднем на 2 км просела вниз, и выше 6 км ей делать было уже нечего. Пешка первых серий вообще была специфичной машиной, хорошо годилась как база для разведчика.

#420 26.04.2013 14:39:22

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

goose написал:

Оригинальное сообщение #691097
а максимальная мощность в течение 20 минут на высоте 4750 м составляла 1400 л.с.

В инете я эту цифру видел но выглядит она странно - больше взлетной мощности причем может использоваться длительное время. Очень сомнительный режим. На графиках он тоже не показан.

Но вообще, изначально я говорил о другом, нам очень не помешал бы АМ-35А с двухскоростным нагнетателем. Т.е. у которого график высота/мощность был бы примерно как у Ам-39, но на 200-300 лс меньше.
http://engine.aviaport.ru/issues/15/pic/pg44pc02.gif

goose написал:

Оригинальное сообщение #691098
Пе-2 первых серий оснащались двигателем с редуктором М-105РА, у которого хорошая высотность. Т.к потребителем этого двигателя остался только Пе-2, то в начале войны его сняли с производства в пользу яковлевских истребительных М-105П

М-105П,ПА и РА по высотности не отличались. П - в данном случае означает пушечный.

goose написал:

Оригинальное сообщение #691098
Ввиду этого факта высотность Пе-2 в среднем на 2 км просела вниз, и выше 6 км ей делать было уже нечего.

Вот это как раз странно - в статьях про Пе-2 действительно упоминается снижение высотности на на графиках этого не видно. Выше 4 км мощность у ВК-105ПА и ПФ практически одинаковая.
http://www.ww2aircraft.net/forum/attachments/engines/214056d1351015857t-klimov-vk-107-help-needed-vk.jpg

Но я даже не про это говорил. У Горбача я нашел упоминания про полеты на бомбежки на высотах 2-4км, при этом там же упоминались разведчики (те же самые Пе-2) летавшие на больших высотах.
Т.е. речь о том, что для бомбардировки высота более 4 км просто не оптимальна, а летать выше самолеты вполне могли.

Отредактированно СДА (26.04.2013 15:03:22)

#421 26.04.2013 16:13:22

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691112
Вот это как раз странно - в статьях про Пе-2 действительно упоминается снижение высотности на на графиках этого не видно. Выше 4 км мощность у ВК-105ПА и ПФ практически одинаковая.

А я не про мощность писал. Двигатель тот же, но из-за редуктора под большой винт работает оптимально на большой высоте. Потому высотность выше оказалась. Специально для бомберов ваялся.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691112
В инете я эту цифру видел но выглядит она странно - больше взлетной мощности причем может использоваться длительное время. Очень сомнительный режим. На графиках он тоже не показан.

Но вообще, изначально я говорил о другом, нам очень не помешал бы АМ-35А с двухскоростным нагнетателем. Т.е. у которого график высота/мощность был бы примерно как у Ам-39, но на 200-300 лс меньше.

Я то же поначалу критически отнесся к превосходству мощности на высоте, а потом подумал: у семейства АМ-35 нагнетатель дает 1,5 атмосферы, по сути двигатель штатно работает на обедненной смеси. Соответственно, на высоте, даже применяя октан-корректор смесь побогаче все равно. При обогащенной смеси многие поршневики греются меньше, эффект, как от водометаноловой смеси, только не такой сильный, раз всего +50л.с. дало. Однако 20 минут полной мощности впечатляют, по сравнению с 1350 л.с. только на взлетном, а это примерно 5 минут. Правда водникает вопрос, что будет со свечами при длительном полете в таком режиме?

Возможно, нормальный 2-х скоростной с 2-мя ступенями для полетов на высотах более 8 км нам было не сделать, у нас было плохо с жаростойкими сортами стали и металлообработкой во время войны. Вот любопытно посмотреть трехскоростной, как на некоторых японцах и Jumo-213E.

Я тут на текст наткнулся по 3-скоростной одноступенчатый Э42А в "Утерянных победах советской авиации", только конструкции не видел:

Спойлер :

Отредактированно goose (26.04.2013 16:15:07)

#422 26.04.2013 16:20:38

goose
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691112
Т.е. речь о том, что для бомбардировки высота более 4 км просто не оптимальна, а летать выше самолеты вполне могли.

Конечно неоптимальна, если учесть что бомбили по ОПБ-1, дремучих годов. С 4 км точность то же была никакая. Просто ниже 4 км уже всякая многочисленная мелочь стреляет типа 37-мм, которой у врагов было много, в отличие от 88 и 105-мм.

У немцев получше был прицел, но то же не совершенство. Был бы "Норден" - бомбили бы повыше и попадали бы.

#423 26.04.2013 16:54:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

goose написал:

Оригинальное сообщение #691149
У немцев получше был прицел, но то же не совершенство. Был бы "Норден" - бомбили бы повыше и попадали бы.

Можно подумать что норден позволял поражать точечные фронтовые цели.
У американцев в нормандии ошибки на мили были, что приводило к поражению собственных войск и даже к гибели американского генерала генерал Макнейра.

Или можно рассмотреть такой банальный пример как облачность на высоте километра в 3-4.

#424 26.04.2013 16:55:56

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

goose написал:

Оригинальное сообщение #691149
Просто ниже 4 км уже всякая многочисленная мелочь стреляет типа 37-мм

мелочь уже на 2 км была малоэффективна. 4 км это практически предел досягаемости по высоте - там попасть практически нереально.

#425 27.04.2013 20:18:53

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 10846




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #691159
4 км это практически предел досягаемости по высоте - там попасть практически нереально.

Дойчи честно пытались решить сию проблему.
С 1943 года в связи с необходимостью увеличения дальности стрельбы зенитной артиллерии и повышения меткости ее огня в условиях растущей скорости самолетов противника к качеству снарядов и самих систем стали предъявляться еще более высокие требования. Необходимо было прежде всего увеличить начальную скорость полета снаряда, что позволило бы уменьшить линейное упреждение при прицеливании. Однако этим проблема еще не исчерпывалась: выявилась настоятельная необходимость в увеличении зоны действительного поражения при разрыве снаряда. Так, например, 88-мм зенитная граната поражала самолет только при прямом попадании или при разрыве в непосредственной близости от него (не далее 4 м). В силу этого было признано нужным, несмотря на ощущавшуюся нехватку взрывчатых веществ, увеличить разрывной заряд снарядов 128-мм орудий и даже создать новые, 150-мм зенитные орудия. Однако проведение в жизнь подобных проектов наталкивалось на ограниченность промышленного потенциала Германии, так как снабжение снарядами даже старых образцов не всегда было бесперебойным. Говоря о попытках создания более мощного зенитного вооружения, нельзя не упомянуть о проекте сверхтяжелой 240-мм зенитной пушки. Идея создания этого орудия зародилась еще в 1941–1942 годах, но в 1943 году по приказу Геринга работы по его проектированию были приостановлены. 17 августа 1943 года Мильх в своем дневнике сделал по этому поводу следующую запись:
«Когда 15 августа 1943 года рейхсмаршалу был представлен доклад относительно создания 240-мм зенитного орудия, он выразил те же сомнения, что и фюрер… Чтобы не распылять сил и средств, было решено отказаться от строительства 240-мм зенитного орудия, сосредоточив усилия на создании зенитных ракет».
Так окончилась последняя попытка решить проблему усиления эффективности ПВО посредством создания новых зенитных орудий.

Страниц: 1 … 15 16 17 18 19 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer