Вы не зашли.
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #126365
куда вы будете девать остальную, большую часть древесины, выпущенную по госту ? тем более во время войны ?
Да хотя бы приклады делать.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #126422
Да хотя бы приклады делать.
прикладов будет больше. ЛАГГов и Яков - меньше. возможности деревообрабатывающей промышленности не беспредельны.
Проблема увеличения веса после перехода к цельнометалической конструкции была следствием того что конструкцию изначально спроектированую как деревянную приспосабливали под новый материал. Следовательно думали не о рациональности конструкции и технологии а о том как бы вписать новый материал в имевшуюся конструкцию с наименьшими изменениями. Проектировали бы с нуля вес был бы меньше.
Вообще же деревянная конструкция создавала немало проблем это и ограничения по прочности от чего достаточно сильное ограничение по скорост ипикирования отечественных истребителей в сравнении с немецкими. Так у Bf-109 это 750 км/ч у ЛаГГ-3 550 позже 600 км/ч у Як-3 до 650км/ч.
Но даже на этих скоростях у Яков наблюдался срыв обшивки при пикировании. Пришлось Яковлеву на фронт высылать бригады с комплектами для усиления стыков обшивки но окончательно такие случай не прошли.
Кроме того нестабильность параметров самого материала в отличии от металла, и как следствие большие запасы прочности для его конструкций.
В совокупности с неблестящими параметрами отчественных двигателей это давала противникам фору. Когда устаревший 109 мог тягаться с более новыми отечественными истребителями просто за счет наращивания мощности двигателя и у силения вооружения.
Устойчивость металла в плане климатических условий на войне не очень важна.
Позвольте не согласится. В условиях безангарного хранения, да, к примеру, на Северах, самого боя еще дождатся надо! А наш Дальний Восток с его циклонами и пятилетним стоянием (после Халхин Гола)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #119563
Очевидно, что ишак, несмотря на металлическую конструкцию мессера.
Ишак весьма металлический- деревянного у него только монокок фюзеляжа.
Vova7 написал:
Оригинальное сообщение #119632
В тех условиях в которых оказался СССР в начале ВМВ не было другого выбора как выпускать самолеты смешанной конструкции...
Он сам себя туда загнал.
asdik написал:
Оригинальное сообщение #120111
За Москито, к примеру.
Это уникум полученный за счет уникальной древесины.
iivanov написал:
Оригинальное сообщение #125480
На первый взгляд как раз то, что доктор прописал нашим самолетам с долей использования древесины в их конструкциях?
Вообще то мы где то к этому времени как раз научились в достаточных количествах заготавливать и сушить авиационную древесину, а также клеить приемлемую авиационную фанеру. Затратив кстати весьма приличные ресурсы на это. Насчет же сортировки в учебнике по деревянному самолетостроению 1940года (кстати Поликарпова) был весьма широкий ассортимент сосны.
Андрей Рожков написал:
Оригинальное сообщение #126354
Древесину можно взвешивать на других предприятиях, на уровне мебельной фабрики, даже ниже. На сборочный завод приходила бы древесина с откалиброванной древесиной, и отсортированной. А на сборочном заводе была бы технологическая карта, в которой написано сколько какой древесины нужно ставить. Ничего сложного. Никакого снижения объёмов производства.
В принципе где то так и было. Только процесс заготовки авиадревесины процесс намного более трудный и долгий. Отмечу только, что пригодная для авиации сосна растет только возле Байкала и пилить ее можно только зимой . И что бы делать в 1942 году самолет срубить сосну надо где-то в 1939 году. А в 1933 году авиадревесину и фанеру мы вовсю покупали за рубежом.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386147
Это уникум полученный за счет уникальной древесины.
Вообще то нет. По крайней мере у нас есть древесина близкая по свойствам.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386147
Отмечу только, что пригодная для авиации сосна растет только возле Байкала и пилить ее можно только зимой
Вовсе нет. Древисина зимней заготовки менее влажная.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386163
Вовсе нет. Древисина зимней заготовки менее влажная.
Именно
артём написал:
Оригинальное сообщение #386163
По крайней мере у нас есть древесина близкая по свойствам.
Дайте пожалуйста аналоги эквадорскрго бальзового дуба и канадской березы.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386215
Дайте пожалуйста аналоги эквадорскрго бальзового дуба и канадской березы.
По каким параметрам? И как это связанно с Москитом?
Если по плотности, то пихта. Если по твёрдости и устойчивости к истиранию, то наша берёза не плоха (главное выбирать с возвышеностей).
Углепластиковые лучше:D, ну а серьезно то в условиях вмв у цельнометалических преимущество, энерговооружонность, нагрузка на крыло и скорости растут и тут у древесены недостатки начинают перевешивать достоинства.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386484
Углепластиковые лучше
Только они и могут спорить с деревянными конструкциями.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #386484
недостатки начинают перевешивать достоинства.
Это может происходить только по двум причинам не правильное проектировани/изготовление или нарушения требований эксплуатации.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386277
И как это связанно с Москитом?
"Едва ли не вся конструкция была деревянной, крылья имели два лонжерона и фанерную обшивку (двойную, на нижней поверхности) с сосновыми стрингерами, в то же время фюзеляж собирался из левой и правой половин, имевших заданную форму с сэндвич обшивкой (шпон-бальза-шпон)."
http://www.airpages.ru/uk/mos_4.shtml
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #386505
"Едва ли не вся конструкция была деревянной, крылья имели два лонжерона и фанерную обшивку (двойную, на нижней поверхности) с сосновыми стрингерами, в то же время фюзеляж собирался из левой и правой половин, имевших заданную форму с сэндвич обшивкой (шпон-бальза-шпон)."
Так это не ответ. Какое отношение имеет сорт древесины к конструкции Москита?
Уникальность конструкции в том, что в первые использовалась многослойная кострукция со специально ориентированным слоями пакета. Какая именно древесина использовалось, дело второе.
В данном случае древесина использовалась не с целью дешевизны, поскольку сам материал был привозной.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386536
Какая именно древесина использовалось, дело второе.
вы авиамоделизмом не занимались ?
значит не в курсе, что бальза - не просто древесина.
а уникальная древесина. и весь фокус сэндвича именно в ней .
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #386543
вы авиамоделизмом не занимались ?
значит не в курсе, что бальза - не просто древесина.
а уникальная древесина.
и весь фокус сэндвича именно в ней .
Можно сказать что нет.
Вся уникальность этой древесины в низкой плотности - удельном весе. Есть аналоги произростающие на территории России. Вернее не аналоги, а породы близкие по удельному весу.
Доводилось считать многослойные поверхности, нет ни какого фокуса.
Дело простое.
Первое, большую часть нагрузки воспринимает внешний слой обшивки.
Второе, древесина анизотропна. Т.е. сопротивление материала сильно зависит от направления нагрузки по отношению к направлению волокон. Наибольшую прочность древесина имеет при растяжении вдоль волокон. Общую нагрузку может выдержать тонкий слой материала с волокнами ориентированными вдоль действия нагрузки - шпон.
Однако, возникает вопрос местной прочности. Местная прочность панелей прямо пропорциональна их толщине.
Из этого и родилась идея комбинированной обшивки. Наружный слой (или оба наружных слоя) из прочного материала, для древесины шпон твердого дерева с ориентацией волокон вдоль наибольшей нагрузки. Второй слой или внутренний для трёх слойной обшивки (наполнитель), из очень легкого материала. Этот слой в основном испытывает усилие сжатия. Поэтому в современных конструкциях его выклеевают из торцевых срезов древесины.
Совершенно аналогично поступают в пластиковых конструкциях. Потому что стекло или углепластиковое волокно лучше всего сопротивляется растяжению волокон.
Есть и другие способы упрочнения деревесины. Все они базируются на изменении удельной плотности поверхносных слоёв самой древесины.
Фанера, всего лишь частный случай многослойной конструции. Слои с волокнами ориентированными вдоль нагрузки воспринимаю саму нагрузку, слои с поперечным (нагрузке) волокнами служать наполнителем
артём написал:
Оригинальное сообщение #386554
Есть аналоги произростающие на территории России. Вернее не аналоги, а породы близкие по удельному весу.
и какие же, если не секрет. что может сравниться с бальзой по удельному весу ?
сендвич шпон-бальза-шпон - это уникальный вариант для 30-40-х. и во многом - залог успеха "Москито"
у нас такого не получится...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #386563
и какие же, если не секрет. что может сравниться с бальзой по удельному весу ?
сендвич шпон-бальза-шпон - это уникальный вариант для 30-40-х. и во многом - залог успеха "Москито"
у нас такого не получится...
К примеру пихта.
Деревянные конструкции, вообще, сильно зависят от акуратности и соблюдения технологии. Именно поэтому они дорогие и капризные.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386568
К примеру пихта.
шутите ?
пихта стандартной влажности - от 375 кг/м3
бальза - 160кг/м3 (в среднем)
http://les.novosibdom.ru/node/418
http://www.wood-s.com/prod/208/240/details.html
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #386577
шутите ?
Вовсе нет. Просто вы очень вольно обращаетесь с цифрами.
Надо смотреть на используемую часть ствола и обратить внимание на разницу в прочности.
К примеру, пенопласт в виде заполнителя может иметь удельный вес и 120 и да же 80 кг/м3
Отредактированно артём (14.05.2011 00:06:22)
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386147
Он сам себя туда загнал.
Выше головы (план 100тыс. т аллюминия на 1941г) не прыгнеш, предел 700 Як-3 М-105П с цельнометаллическим крылом+2500 ударных самолетов в квартал
я привел ссылки.
могу и еще : http://rosles.h18.ru/tree/plotn.htm
для удельного веса товарной бальзы - от 120 до 240. в среднем берут 150-160.
а пенопласт в авиапромышленности-1940г - это уже фантастика...
Alex_12 написал:
Оригинальное сообщение #386599
я привел ссылки.
для удельного веса товарной бальзы - от 120 до 240. в среднем берут 150-160.
а пенопласт в авиапромышленности-1940г - это уже фантастика...
Именно на информацию из ваших ссылок и обратил ваше внимание.
Это всего лишь среднеарифметическое из плотности самой древесины.
Это не про авиапромышленость.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #386596
Выше головы (план 100тыс. т аллюминия на 1941г) не прыгнеш, предел 700 Як-3 М-105П с цельнометаллическим крылом+2500 ударных самолетов в квартал
В том то и дело- если бы послушали Туполева ,в начале тридцатых, и вбросили деньги не в производство авиадревесины и фанеры а в увеличение производства дюраля, могли совсем по другому подойти к войне.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386554
Вернее не аналоги, а породы близкие по удельному весу.
Ничего и близко нет. А без бальзы сендвич на казеине не сотвориш.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386554
Потому что стекло или углепластиковое волокно лучше всего сопротивляется растяжению волокон.
Так стекло или углеволокно "лучше всего сопротивляется растяжению волокон"? А то ведь в сендвиче как минимум один внешний слой таки на сжатие работает.
артём написал:
Оригинальное сообщение #386585
К примеру, пенопласт в виде заполнителя может иметь удельный вес и 120 и да же 80 кг/м3
Может и 15 быть. Только при чем тут "Москито"?
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386630
А то ведь в сендвиче как минимум один внешний слой таки на сжатие работает.
Обычно да.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386630
Только при чем тут "Москито"?
При том, что дело не в дереве а в конструкции.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386630
Ничего и близко нет.
Ну нет, так нет....
артём написал:
Оригинальное сообщение #386639
При том, что дело не в дереве а в конструкции.
Конструкция обычно оптимизируеться под материал. В данном случае все идеально сплетено в единственно возможный вариант.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #386630
В том то и дело- если бы послушали Туполева ,в начале тридцатых, и вбросили деньги не в производство авиадревесины и фанеры а в увеличение производства дюраля
Интересно было-бы сопоставить эти расходы, ведь деятельность запорожского АК в 36тыс.т. аллюминия в год была-бы невозможна без Днепргэса сметной стоимостью 240млн.руб.в ценах 1926г