Сейчас на борту: 
Elektrik,
Hemul,
Prinz Eugen,
veter,
Yosikava,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#51 14.05.2011 03:14:58

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #386649
Интересно было-бы сопоставить эти расходы,

Была статейка Туполева в журнале (по моему "Самолет", а может и нет, читал в библиотеке ХАИ в году эдак 1989) за 1930год. Он приводил цифры с учетом стоимости ГЭС, поиска новых залежей бокситов (я правильно назвал?) и соответственно затраты на освоение массовой авиадревесины. Выходило сопоставимо. Причем в конце делался весьма разумный вывод- наф тратить на дерево бабло, ведь все равно позже прийдеться на дюраль переходить. Кстати в статейке учитывалось, что стоит сохранить в производстве моб. проекты с использованием древесины.

#52 15.05.2011 09:04:28

Alex Kissen
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Интересно бы почитать ту статью. Жаль указанная библиотека далековата.
А если рассмотреть вопрос  с позиций оборудования? Денег конечно в индустриализацию вбухали немеренно, но есть два лимитирующих момента : время и квалификация персонала, да и деньги не бездонные.  Не реально в течении десяти лет создать " алюминиевый" комплекс от добычи бокситов до штамповки деталей из проката. Пример ДнепроГЭСа и Запорожского завода только подтверждает это. Это еденичное, на тот момент, производство в стране , строго привязанное географически. А ведь нужны еще и рабочие кадры! Это сейчас все решают МАНАГЕРЫ  :D  а в тридцатые что было проще: подготовить  строителя+горняка+электрика+ машиностроителя+инструментальщика+штамповщика+сварщика+сборщика владеющих элементарным умением читать чертеж или взять дперевенского  дровосека+плотника и заставить его по  прикладываемым шаблонам настрогать нервюр?
Вот данные  В. Кондратьева ( А. Драбкин " Я дрался на истребителе") Выпущенный  в ССР самолет требовал в 8 раз меньше едениц станочного парка, в 4.3 раза меньше электроэнергии, на 20% меньше рабочих, при их низщей квалификации ( 40% женщины, 10 % подростки).
А еще, я почти не встречал данные по "историческому наследию". От царской власти осталось куча оборудования для невведенных в строй авиазаводов. И все оно как нетрудно догадаться - деревообрабатывающее.

#53 15.05.2011 13:27:57

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #387040
Жаль указанная библиотека далековата.

Дважды жаль- ее весьма славно разграбили, может уже и не быть. Постараюсь выяснить точно название и номер. Но ничего не гарантирую- очень уж давно все было.

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #387040
А ведь нужны еще и рабочие кадры! Это сейчас все решают МАНАГЕРЫ    а в тридцатые что было проще: подготовить  строителя+горняка+электрика+ машиностроителя+инструментальщика+штамповщика+сварщика+сборщика владеющих элементарным умением читать чертеж или взять дперевенского  дровосека+плотника и заставить его по  прикладываемым шаблонам настрогать нервюр?

Ничуть не спорю- именно это в конечном итоге и перевесило. Помниться в Горьком рассказывали как 21-й завод переходил на дюраль. Как столяры умудрялись согнать лист дюраля на ус и так переклепать. С другой стороны- удалось же наладить массовое производство дюралевых бомбардировщиков? Значит не все так трагично было?

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #387040
Выпущенный  в ССР самолет требовал в 8 раз меньше едениц станочного парка, в 4.3 раза меньше электроэнергии, на 20% меньше рабочих, при их низщей квалификации ( 40% женщины, 10 % подростки).

А еще раза в три менее эффективен чем цельнометаллический :)

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #387040
А еще, я почти не встречал данные по "историческому наследию".

Насколько мне удалось установить- Днепрогэсс из него.

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #387040
От царской власти осталось куча оборудования для невведенных в строй авиазаводов. И все оно как нетрудно догадаться - деревообрабатывающее.

Совершенно верно. Марксисты так кричали о диалектике, что забывали применять ее в реальной жизни. На западе рынок отсеял производителей деревянных самолетов, у нас же это сделать было некому и нечему.
Повторюсь для четкого понимания моей концепции- производство и проектирование деревянных самолетов надо было сохранить в качестве моб. варианта.

Отредактированно bober550 (15.05.2011 13:28:40)

#54 15.05.2011 13:55:31

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387114
А еще раза в три менее эффективен чем цельнометаллический

а вот это уже спорно. 
каким образом вы сравниваете эффективность цельнометаллического, цельнодеревянного и самолета смешанной конструкции ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387114
На западе рынок отсеял производителей деревянных самолетов, у нас же это сделать было некому и нечему.

угу. 
внимательно смотрим на Харрикейн, Москито, общее кол-во самолетов смешанной конструкций за бугром 30-40-х и продолжаем рассуждать про марксистов, рынок и диалектику и тупость отечественных авиастроителей...
а так же про безразмерный бюджет государства и глупость большевиков, которые не зарубили на  хрен всех "деревянщиков" и не родили приказом Совнаркома к очередной годовщине Октября, металлургическую промышленность, технологию и подготовленные кадры.
а также про гениального провидца Туполева,  удовлетворяющего собственное любопытство и амбиции за счет государства...

#55 15.05.2011 15:09:14

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #387121
внимательно смотрим на Харрикейн, Москито, общее кол-во самолетов смешанной конструкций за бугром 30-40-х и продолжаем рассуждать про марксистов, рынок и диалектику и тупость отечественных авиастроителей...
а так же про безразмерный бюджет государства и глупость большевиков, которые не зарубили на  хрен всех "деревянщиков" и не родили приказом Совнаркома к очередной годовщине Октября, металлургическую промышленность, технологию и подготовленные кадры.
а также про гениального провидца Туполева,  удовлетворяющего собственное любопытство и амбиции за счет государства...

Политпросвет фореве! При внимательном чтении уже написанного есть ответы на все Ваши вопросы. Насчет идеологии не ко мне.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #387121
каким образом вы сравниваете эффективность цельнометаллического, цельнодеревянного и самолета смешанной конструкции ?

По итогам :)

#56 15.05.2011 15:36:50

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387138
По итогам

по итогам чего именно ?   век авиации еще не закончился...

#57 15.05.2011 16:30:01

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #387148
век авиации еще не закончился...

Деревянной боевой таки да, закончился.

#58 15.05.2011 16:47:19

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Закончился не в силу превосходства металической конструкции, а в силу черезвычайной сложности (технологической) деревянной конструкции.

#59 15.05.2011 16:54:39

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #387181
Закончился не в силу превосходства металической конструкции, а в силу черезвычайной сложности (технологической) деревянной конструкции.

Даже и не знаю что сказать... С трудом могу представить деревянный "Старфайтер" *shock swoon*

#60 15.05.2011 16:59:22

артём
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Добавить вам воображения не в моих силах.

#61 15.05.2011 17:29:33

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387168
Деревянной боевой таки да, закончился.

не столь уж далек тот день, когда закончится и век цельнометаллических.
но это же не дает повод говорить о том, какие ослы-недотепы жили в 30-х.   
могли бы ведь сразу за пластмассы взяться, чего зря время с люминием и титанием терять !
каждому времени свои технологии...

#62 15.05.2011 17:45:23

Alex Kissen
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Не был уверен, что найду, но вот нашел статью в "Моделисте Конструкторе" " Мосси вернулись все". Москито тоже ведь создавался деревянным по причине ДЕФИЦИТА ( пусть и еще только прогнозируемого с началом войны) дюралюминия в Англиии! Вот ДеХевиленд и рассторались!

#63 15.05.2011 18:54:46

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #387196
не столь уж далек тот день, когда закончится и век цельнометаллических.

Он фактически уже закончился, просто у нас опять этого не хотят признать.

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #387196
каждому времени свои технологии...

Именно, и горе тому кто отстал.

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #387203
Москито тоже ведь создавался деревянным по причине ДЕФИЦИТА ( пусть и еще только прогнозируемого с началом войны) дюралюминия в Англиии! Вот ДеХевиленд и рассторались!

Не совсем так. Просто Де Хевиленд упустил момент перехода авиапромышленности на дюраль. Когда кинулись- спрос на их самолеты упал и средств на переоснащение не было. Кредиты не дали и фирма уверенно валилась в банкротство. Но тут. к их счастью, грянула война. Самолетов надо было много, "Де Хевиленд" вышла с предложением будущего "Москито". Его поначалу категорически отвергли- не вписывался в систему ВВС. Но потом использовали лобби в министерстве и фирме дали попробовать- написали спецификацию специально под эту машину. Получилось хорошо.
Разницы не было- что алюминий надо было импортировать, что древесину для "Мосси"- эквадорский дуб в Англии не растет.

#64 15.05.2011 19:44:24

han-solo
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387234
Самолетов надо было много, "Де Хевиленд" вышла с предложением будущего "Москито". Его поначалу категорически отвергли- не вписывался в систему ВВС.

Это мы с Вами в одной комиссии сидели!Сырье в любом случае импортируемо.

#65 16.05.2011 01:16:48

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5909




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #386651
Он приводил цифры с учетом стоимости ГЭС, поиска новых залежей бокситов (я правильно назвал?) и соответственно затраты на освоение массовой авиадревесины. Выходило сопоставимо

Не сыграл-ли с ним злую шутку "Год великого перелома"? Все можем, всех порвем, год за три...(утрирую, конечно)
На производство тонны алюминия необходимо 2т глинозема и 20000кВт электроэнергии. Грубо-на каждые 10000т в год-200млн.кВт=Волховская ГЭС. И Днепровский и Тихвинский комбинаты дали металл в 1932-33 (т.е. Туполева услышали), Уральский (равный по мощности обоим предидущим)-1939. Учитывая, что все оборудование импортное, возможно лимитирование по загранзакупкам, импорт  в 1935-1939 сократился прилично?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#66 16.05.2011 10:38:14

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387353
Не сыграл-ли с ним злую шутку "Год великого перелома"?

Может быть. Вообще тема очень интересная. Я когда то ее коснулся и отошел- поменялись интересы в истории.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #387353
т.е. Туполева услышали

Это понятно- я же говорю производство цельнометаллических бомберов наладили. Вот не совсем понятна история с истребителями. Не так много надо было дюраля. что бы хотя бы дающие самую большую прибавку веса- лонжероны, сделать металлическими, но что то тормознуло. К сожалению битвы между "металлистами" и "деревянщиками" нормально не освещены. Говорят сыграл огромную роль провал И-14, особенно на фоне успеха И-16. Так же интересен провал ДБ-2и К-13 на фоне успеха ЦКБ-26. Тем неменее ДБ-3 был ориентирован уже на дюраль.

#67 16.05.2011 15:38:23

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387410
Это понятно- я же говорю производство цельнометаллических бомберов наладили.

Поэтому все 30-е годы Ильюшина и Туполева бомбили приказами об упрощении конструкции и переходе с аллюминия на сталь, дерево и полотно. Ибо планы не выполняются.

#68 17.05.2011 02:18:28

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #387529
Поэтому все 30-е годы Ильюшина и Туполева бомбили приказами об упрощении конструкции

С этим согласен, и было за что- технологически и ДБ-3 и ТБ-3 и ТБ-7 были кошмарны.

SLV написал:

Оригинальное сообщение #387529
и переходе с аллюминия на сталь, дерево и полотно.

А вот тут сомневаюсь. Так как даже не могу вспомнить хотя бы один опытный или серийный двухмоторный бомбер 30-х годов не из дюраля. Запускали бы тогда сразу ЦКБ-26 и горя незнали. Ан нет- заставили перевести на дюраль. Кстати лонжероны на всех вышеуказанных пучки хромансилевых труб.

#69 17.05.2011 11:16:19

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387819
А вот тут сомневаюсь. Так как даже не могу вспомнить хотя бы один опытный или серийный двухмоторный бомбер 30-х годов не из дюраля. Запускали бы тогда сразу ЦКБ-26 и горя незнали. Ан нет- заставили перевести на дюраль.

А потом обратно заставили перепилить. Источник - "Авиация и время №1/1998", посвященный Ил-4. И если деревянная штурманская кабина и консоли последнего - это паллиатив военного времени, то ДБ-3ф, выпускавшийся до войны, тем не менее гораздо ближе к нему стоит, чем к оригинальному ДБ-3. В нем уже меньше аллюминия, и больше других, менее дефицитных материалов.

#70 17.05.2011 13:08:13

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3938




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #387819
Так как даже не могу вспомнить хотя бы один опытный или серийный двухмоторный бомбер 30-х годов не из дюраля.

есть немного:
Як-2/4, К-12, Р.32, Са.313, SM.84, Fokker T.V, Avro Anson.

#71 17.05.2011 16:06:50

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex_12 написал:

Оригинальное сообщение #387943
есть немного:
Як-2/4, К-12, Р.32, Са.313, SM.84, Fokker T.V, Avro Anson.

Potez 54, Fiat BR 20, Wickers Wellington, PZL 23.

#72 17.05.2011 16:38:54

Валера
Мичманъ
michman
Сообщений: 573




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Карась во-первых одномоторный, а во-вторых цельнометаллический.

#73 18.05.2011 01:46:58

bober550
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

SLV написал:

Оригинальное сообщение #387914
В нем уже меньше аллюминия, и больше других, менее дефицитных материалов.

Нет. Это просто замена трубчатых лонжеронов на тавровые и адаптация всей конструкции под ПШМ. Хотя, да деревянный фюзеляж требовали. Но от этой напасти вежливо откосили.

Я вообще то имел ввиду наши. А  Як , по т.з, ни разу не бомбер

#74 19.05.2011 15:39:56

Alex Kissen
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

По поводу импорта в Англию аллюминия и  эквадорского дуба. А если предположить вариант, что и импортировать "люминий" не откуда.  В каких странах на начало Второй Мировой было производство и кто мог  очень резко нарастить объем производства? И кто из оставшихся все еще оставался действующим союзником Англии?  А  может кто из союзников отказался от своего самолетостроения в пользу Британского? Вот, а эквадорский дуб рос в Латинской Америке и была возможность его доставки.
Есть еще мысль про бомбардировщики, подсказанная Суворовым. Он сравнивал  ТБ-7 и истребители по количеству моторов. Либо один бомбер, либо пять истребков.  Похоже и с алюминием , либо бомберы , либо истребки. На все просто не хватало объема производства, вот и выкручивались.
Вот еше что хочется обсудить: а есть  у кого информация, У-2 не пытались хотябы частично "металлизировать". Вот САМ 5 первоначально был дюралевый, потом переделали в деревянный.

#75 20.05.2011 11:20:50

SLV
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #388706
В каких странах на начало Второй Мировой было производство и кто мог  очень резко нарастить объем производства? И кто из оставшихся все еще оставался действующим союзником Англии?  А  может кто из союзников отказался от своего самолетостроения в пользу Британского?

Были некие США, которые и аллюминий плаивли в достаточном количестве, и англичан самолетами снабжали в ущерб себе (недолго, правда).
А еще был такой доминион Канада, который закрыл почти все своим авиапрограммы в пользу производства машин для метроплии.

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #388706
Есть еще мысль про бомбардировщики, подсказанная Суворовым. Он сравнивал  ТБ-7 и истребители по количеству моторов. Либо один бомбер, либо пять истребков.  Похоже и с алюминием , либо бомберы , либо истребки.

А давайте сравним десантную баржу с линкором. Или лучше орудие особой мощности с винтовокй. И займемся резунизмом на этой благодатной почве.
Да, и для справки: в пятимоторной конфигурации с АЦН было вупещно два (по другим данным - 4) ТБ-7. По результатам испытания которых от АЦН отказались в пользу индивидуальных турбокомпрессоров.

Alex Kissen написал:

Оригинальное сообщение #388706
Вот еше что хочется обсудить: а есть  у кого информация, У-2 не пытались хотябы частично "металлизировать".

Даже не пытались. Незачем. Максимум, что было - это обшивка металлом нижней поверхности нижнего крыла у машин, оснащенных пусковыми установками до РС.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #388235
А  Як , по т.з, ни разу не бомбер

А кто же он тогда с индексом ББ-22?

Страниц: 1 2 3 4 5 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer