Вы не зашли.
Выводы по тактике и рекомендаии
Ввиду достоинств своего двигателя Ла-5ФH лучше приспособлен для боя на малых высотах. Его максимальная скорость у земли лишь незначительно меньше, чем у FW-190A-8 и Me-109 на форсаже. Разгонные характеристики сопоставимы. Ла-5ФH уступает Me-109 с MW50 (система впрыска водно-ме- танольной смеси - прим.ред.) по скорости и скороподъемности на всех высотах. Эффективность элеронов Ла-5ФH выше, чем у "сто девятого", время виража у земли меньше.
Русский истребитель превосходит по скороподъемности FW-190A-8 вплоть до высоты 3000 м. По причине своего большего веса "сто девяностый" несколько уступает и в разгонных характеристиках, но благодаря ему же выглядит лучше на всех маневрах с пикированием и при боевом развороте на высокой скорости. Поэтому уклонение от атак Ла-5ФH следует выполнять пикированием (как "Тандерболт"), затем перейти в пологий набор высоты на большой скорости для занятия позиции для атаки. "Лавочкин" обладает лучшей скороподъемностью на более крутых углах наклона траектории, поэтому он отстанет. Hи в коем случае не терять скорости и избегать длительного маневренного боя.
Помнить о малой продолжительности полета Ла-5ФH: 40 минут на нормальной мощности и еще меньшей на форсаже.
Подписано: Ганс-Вернер Лерхе.
Рекомендации по испытаниям Ла-5ФН в Германии. Судя по этому 190 не очень похож на мальчика для битья.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #684669
согласен, качество топлива тоже большую роль играет.
Оно скорее не большую, а основную роль играет.
В американских отчетах по испытаниям ( на http://www.spitfireperformance.com/ ) хорошо прослеживается рост возможностей по форсажу при переходе на топливо с большим октановым числом.
У нас, на том же Ла-7 форсаж смогли обеспечить только до 2 км, а выше характеристики у движка на фоне американцев были были довольно скромные - 1430лс на 4650м (без учета скоростного наддува).
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #684681
только если удавалось затащить фоку в маневренный бой, на что мог пойти только крайне неопытный немецкий пилот, во всех остальных случаях - шансов у Як-3 не много ... скорость по горизонту меньше
Интересно, с чего Вы взяли, что у Як-3 скорость на горизонтале меньше?
Вот сделал график.
По Яку за основу взят график из самолетостроения. На него наложены данные Як-1М Дублера (красная сплошная линия). Пунктиром показан график для Яков ранних серий (по Степанцу падение скорости на 15-20 км/ч) по сравнению с эталоном.
по мере освоения в серии скорость як-3 постепенно приближали к эталону, соответственно скорость серийных маших будет где то в диапазоне между пунктирной и сплошной линией.
По ФВ-190 данные взяты отсюда:
http://www.wwiiaircraftperformance.org/ … 2jan44.jpg
Эти данные в целом совпадают с данными Грина ("Крылья люфтваффе").
http://base13.glasnet.ru/wol/fw/190-1.htm#3
Собственно, что получилось:
Что видно из графика относительно скорости:
1) Без форсажа FW-190 уступает Яку-эталону от земли до 5,7 км.
2) На форсаже FW-190 превосходит Як-эталон от земли до 1км, уступает от 1 до 5 км, превосходит от 5 км и выше. Как я понимаю это и есть тат самый захваченный нашими "облегченный FW-190", который у земли мог оторваться от яка, но именно у земли.
3) Без форсажа FW-190 равен Яку ранних серий от земли до 1,7 км, уступает ему от 1,7 км до 5,1 км, выше 5,1 км превосходит.
4) На форсаже FW-190 превосходит Як ранних серий до 1,7 км, уступает ему от 1,7 км до 2,6 км, примерно равен Яку до 4,5 км, превосходит его выше 4,5 км.
5) Як поздних серий будет находиться где то между ранним Яком и эталоном (берем среднее арифметическое) и соответственно будет првосходить ФВ-190 идущий на форсаже в диапазоне высот где то от 1,5 км до 5 км.
При этом надо учесть, что у Як свою скорость выдает на номинале, а не на форсаже и система охлаждения на як-3 уже была доведена до ума, и соответственно в среднем свой номинал як сможет держать заметно дольше, чем ФВ-190 форсаж.
Так что в целом, на рабочих высотах восточного фронта у Як-3 будет некоторое преимущество по скорости над ФВ-190, при явном преимуществе в вертикальной и горизонтальной маневренности.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #684681
на пикировании даже говорить смешно
На самом деле не так и смешно. При длительном пикировании с большой высоты Як-3 за ФВ-190 не удержится, просто из соображений прочности конструкции.
но, насколько я помню, разгонялся в пикировании Як быстрее, да и высоты на восточном фронте не такие уж и большие. Поэтому даже уход пикированием не давал ФВ-190 никаких гарантий.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #684681
вооружение слабее в разы,
Это смотря какой Як. Як-3П был в серии с апреля 1945, хотя он на войну скорее всего не попал.
Но по любому для сбития истребителя 20мм + 2*12,7 в общем то вполне достаточно.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #684681
живучесть и бронирование аналогично ... плюсы Як-3 - большая верткость и лучшая динамика
Ну так в Яка еще попасть надо, а у него как минимум не хуже скорость и явно лучше разгонные характеристики, вертикальная и горизонтальная маневренность. в бою преимущество явно будет у Яка.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #684729
Як-3 был предельно облегчённой машиной, даже за счёт снижения живучести и прочности . Попытки использовать ВК-107 провалились, а с М-105 Як-3 не был серьёзным противникам даже "Густаву".
Когда амеры предложили поставки "Мерлинов-Паккардов" и "Пратт-Уитни" для установки на советские истребители., то Яковлев с Шевцовым сделали всё, чтобы провалить это.
Вы бы хоть что нибудь по теме почитали, что ли. Вам объяснять что то подробно просто влом.
На тему, что "Як-3 не был серьёзным противникам даже "Густаву"" хоть Липферта почитайте (если Вы не в курсе это немецкий ас с парой сотен побед), в сети его мемуары были. Думаю он бы очень сильно удивился узнав, что Як-3 не серьезный противник. Впечатления от встречи с Як-3 у него очень неплохо описаны.
По мерлинам - у Вас откровенная ахинея. поставлять их нам никто не предлагал. Идея с установкой на наши самолеты иностренных движков прорабатывалась для мерлина-20, более раннего чем тот, который делали американцы. выгод от этого не увидели, что и не удивительно. Характеристики на малых высотах даже просесть должны были несколько, плюс масса гемороя с установкой вооружения, т.к. англичане не оснастили свои двигатели ни синхронихзаторами, ни редуктором позволявшим использовать мотор пушку.
Отредактированно СДА (09.04.2013 18:33:35)
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #684250
Вооружение установлено в крыле - так, что оно даже разгружает конструкцию, тем паче конструкция легче должна быть!
Ну вот,а я-то думал наоборот,что если есть пушка с БЗ в крыле,то нужно усиление конструкции,всякие поглотители энергии и дополнительные лючки,проводка для электроспуска.На крыльевое вооружение обычно ставили также обогрев.На спитах еще ставили обтекатели на стволы.Так что просто подсчитать вес пушки и БЗ -явно недостаточно
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #684820
Это все так, но Фоккер был страшен только для бомберов, когда же ему пришлось столкнуться с истребительной авиацией противника-картина поменялась и потери Люфтваффе стали ощутимо выше, чем у союзников.
Высокие потери у немцев были по той простой причине, что союзников было многократно больше. плюс основной целью были бомберы. Но даже в этих условиях стачивание люфтов происходило весьма медлено и со 2й половины 1944 года и до конца войны в европе и на средиземноморье американцы стабильно теряли в месяц по 300-550 бомберов (практически все тяжелые) и по 400-500 истребителей, хотя казалось бы, неповоротливых люфтов давно должны были бы быстро перебить.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #684860
Рекомендации по испытаниям Ла-5ФН в Германии. Судя по этому 190 не очень похож на мальчика для битья.
Там немцы похоже что то напутали либо с обслуживанием самолета либо с управлением - потому что скорость у Ла-5ФН оказалась безбожно заниженной.
Т.е. понятно, что самолет был юзанный, но не до такой же степени.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684870
На самом деле не так и смешно. При длительном пикировании с большой высоты Як-3 за ФВ-190 не удержится, просто из соображений прочности конструкции.
Да нет, на самом деле смешно. На Як-3 скорость на выводе не должна превышать 650 км/ч, а это значит что выводить нужно начинать на 620 при 45-60 гр и 600 при 70-80 гр. пикирования. Для фоккера скорости смешные.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #684912
Да нет, на самом деле смешно. На Як-3 скорость на выводе не должна превышать 650 км/ч, а это значит что выводить нужно начинать на 620 при 45-60 гр и 600 при 70-80 гр. пикирования. Для фоккера скорости смешные.
Вы не учли один совсем маленький нюанс
650 это скорость по прибору, а не истинная. Причем реально разгонялись до 700 км/ч по прибору.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684863
По Яку за основу взят график из самолетостроения. На него наложены данные Як-1М Дублера (красная сплошная линия). Пунктиром показан график для Яков ранних серий (по Степанцу падение скорости на 15-20 км/ч) по сравнению с эталоном.
по мере освоения в серии скорость як-3 постепенно приближали к эталону,
Скорости серийных самолетов были на 30 км/ч примерно меньше чем у эталона. Смотрите данные о испытаниях серийного Ла-7 № 452101-39. Картина плачевная. Падение скорости на 25-40 км/ч даже несмотря на то, что замки бомбодержателей на серийном сняты и установлены 2 пушки вместо 3 на эталоне.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684918
Вы не учли один совсем маленький нюанс
650 это скорость по прибору, а не истинная. Причем реально разгонялись до 700 км/ч по прибору.
Все летали по приборам, зачем в бою перерасчеты проводить? К тому же на малых высотах разница между ними не очень и большая.
А вообще если и проводить сравнение то лучше с Як-9 или лавочкиными. Як-3 уж сильно на балерину смахивает, а не на боевой самолет.
Отредактированно Sergey (09.04.2013 19:50:34)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684666
Як-3 тоже был крайне опасным противником для ФВ-190. Причем в отличии от Як-9У он еще и до ума был доведен.
Тогда и И-16 и ЛаГГ-3 крайне опасен для ФВ-190А. Бои на Ладогой показали это:
9 января старший лейтенант Голубев, возглавлявший четвёрку И-16 тип 29 из состава 4 ГИАП, атаковал в районе Ладожского озера истребитель незнакомой конфигурации, окрашенный в белый камуфляжный цвет и уничтожил его. Второй истребитель, поврежденный ведомыми Голубева, скрылся в облачности и был потерян. Тем не менее, «Grunherz» лишилась двух "фокке-вульфов" и двух асов: в Гатчину не вернулись лётчики штабного штаффеля фельдфебель Альфред Деттке (33 победы) и фельдфебель Йозеф Брехтль (27 побед), который при посадке на фюзеляж, разбился северо-восточнее Мги.
19 января с новыми немецкими истребителями встретились товарищи Голубева по 61 бригаде ВВС КБФ - лётчики 3 ГИАП. В течение 15 минут старший лейтенант Каберов на ЛаГГ-3 в одиночку отбивал атаки звена Fw-190 из I.JG 54 и выстоял. Подоспевшие на помощь капитан Цапов и сержант Шилков один "фокке-вульф" уничтожили, причём обер-лейтенант Вальтер Мейер (58 побед), переведённый незадолго до этого из JG26 и совершавший на Fw-190 первый боевой вылет, погиб. Оставшись втроём, пилоты «Grunherz» решили не искушать судьбу и вышли из боя. http://www.airpages.ru/lw/fw190gh.shtml
Что касается Яков:
19 августа группа капитана Смирнова вновь сошлась в воздушной схватке с лётчиками "Grunherz". Однако на этот раз противники имели равный состав - 12 против 12 и разошлись только после полной выработки горючего, потеряв два "яка" и два "фокке-вульфа". В этот день попал в плен командир 5 штаффеля обер-лейтенант Макс Штоц (189 побед), выбросившийся из горящего "фокке-вульфа" на парашюте. Оберфельдфебель Хейнрих Коллер (49 побед) погиб.Там же
В литературе встречается упоминание об ещё одном воздушном бою балтийских И-16 с «Фокке-вульфами». В схватку с грозным противником пришлось вступить лётчикам 21-го ИАП КБФ:
«23 Февраля 1943 года пять Ил-2 под прикрытием 8 И-16 (ведущий майор Д. А. Кудымов) вылетели для удара по войскам и огневым средствам на переднем крае обороны противника. Штурмовики шли в строю правого пеленга на высоте 1200 метров. Группа непосредственного прикрытия из 4 И-16 (ведущий майор Д. А. Кудымов) следовала за штурмовиками на дистанции 80 — 100 метров с небольшим превышением, а группа воздушного боя из 4 И-16 (ведущий лейтенант А. Г. Ломакин) шла на 150 — 200 метров выше первой группы истребителей.
Подойдя к району цели в плотном боевом порядке, штурмовики приступили к нанесению бомбово-штурмового удара. Перед атакой „Илов“ пара И-16 из группы непосредственного прикрытия вышла вперёд и заняла эшелон выхода из атаки штурмовиков, другая пара И-16 продолжала прикрывать замыкающие Ил-2 на высоте входа их в пикирование.
Две пары истребителей FW-190 с бреющего полёта сзади снизу пытались выполнить атаку по выходящим из пикирования штурмовикам, но были своевременно обнаружены истребителями, обеспечивающими выход Ил-2 из пикирования на малой высоте. На встречном курсе И-16 атаковали 2 FW-190, ведущий лётчик Цыганков дал по ним залп двумя реактивными снарядами. Другую пару FW-190 атаковали истребители, пикирующие вместе со штурмовиками. Уклонившись от атаки боевым разворотом, „Фоккеры“ намеревались повторить заход по штурмовикам сверху, но попали под удар истребителей группы воздушного боя: командир группы Ломакин с дистанции 200 — 150 метров двумя реактивными снарядами в залпе сбил головной FW-190. Потерпев первую неудачу, противник не отказался от желания пробиться к штурмовикам, но все его атаки были отбиты истребителями сопровождения».[12]http://i16fighter.ru/operational-history/ww2-dogfights.htm
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #684924
Все летали по приборам, зачем в бою перерасчеты проводить? К тому же на малых высотах разница между ними не очень и большая
Вот именно по приборам.
И 650 разрешенных км/ч у Як-3, реально превратятся где то 750-850км/ч истинных на высоте в 3-5 тыс.м. А это совсем не смешные скорости даже для ФВ-190.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #684924
К тому же на малых высотах разница между ними не очень и большая
А куда Вы на МАЛЫХ высотах пикировать собрались? В землю?
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #684923
Скорости серийных самолетов были на 30 км/ч примерно меньше чем у эталона. Смотрите данные о испытаниях серийного Ла-7 № 452101-39.
А при чем здесь серийный Ла-7 если мы говорим про Як? Серийные Яки на контрольных испытаниях в 1943-44 выдавали скорость не сильно меньшую чем у эталона, а у Лавок разница побольше была в среднем. И падение скоростти для Як-3 вполне четко названо Степанцом - 15-20 км/ч для ранних серий.
Что же касается Ла-7, то это был далеко не единственный Ла-5 который испытывался.
Ла-7 Ла-7 № 452101-39. это именно ранняя серия Ла-7 выпуска июня 1944г.
Но например более поздние Ла-7 выпуска 1945 года показали на контрольных испытаниях лучшие результаты:
Ла-7 № 45213276 выпуска апреля 1945:
580/616 км/ч у земли
654/3250 (номинал) 666/2200 (форсаж)
677/6250
Данные практически на уровне эталона!!!
Ла-7 № 38102663 выпуска мая 1945:
579/613 км/ч у земли
645/2850 (номинал) 658/1930 (форсаж)
661/6000
Этот на уровне земли близок к эталону, на высоте на 15-20 км/ч меньше - видимо движок не очень.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #684941
Тогда и И-16 и ЛаГГ-3 крайне опасен для ФВ-190А.
Не напрягайтесь. По крайней мере в отношении меня.
Sergey написал:
Оригинальное сообщение #684924
А вообще если и проводить сравнение то лучше с Як-9 или лавочкиными. Як-3 уж сильно на балерину смахивает, а не на боевой самолет.
С какой это стати? Як-9 это дальний и фактически многофункциональный истребитель, с массой дополнительных возможностей - с различными запасами топлива, кучей вариантов вооружения, даже с бомбами на внутренней подвеске.
А вот Як-3 и Ла-7 это как раз фактически оба ближние фронтовые истребители, с блиизкой дальностью и вооружением и с близкими возможностями.
Отредактированно СДА (09.04.2013 20:19:58)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684789
Про использование водо-этаноловой смеси на ВК-105ПД, ВК-105ПВ и ВК-106ПД говорится в Степанце.
в ваших цитатах прочитал, что впрыск воды был на М-106 ПД ... с остальным согласен.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684870
насколько я помню, разгонялся в пикировании Як быстрее
нет, более тяжелый самолет с более мощным мотором и более эффективным винтом на пикировании разгоняется быстрее
Отредактированно Leopard (09.04.2013 21:02:36)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684870
Но по любому для сбития истребителя 20мм + 2*12,7 в общем то вполне достаточно.
с некоторой натяжкой, но таки 4х20мм + 2х13мм лучше
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684863
Интересно, с чего Вы взяли, что у Як-3 скорость на горизонтале меньше?
из реальных максимальных скоростей на наивыгоднейших высотах ... серийный Як-3 630-640 км/ч, фока А-8 650-670 км/ч, фока А-9 690-700 км/ч, фока D-9 700-710 км/ч
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684918
650 это скорость по прибору, а не истинная. Причем реально разгонялись до 700 км/ч по прибору.
тут нужно добавить что фоку в пологом пикировании немцы на испытаниях разогнали до скорости более 1000 км/ч и самолет не разрушился (для справедливости нужно добавить, что вывод проводили на большой высоте, а начинали ввод на высоте около 10 км, но и на малой высоте скорость вывода была ЕМНИП 800-850 км/ч)
Отредактированно Leopard (09.04.2013 21:19:23)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684956
А куда Вы на МАЛЫХ высотах пикировать собрались? В землю?
насколько я понял на малой высоте коллега собрался выводить самолет из пикирования
Отредактированно Leopard (09.04.2013 20:59:30)
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #684822
Ну и где они были, когда Голактека была опасносте?Серийные моторы были, а серийных самолетов с этими моторами значит не было... а смысл?
почитайте про фоки А-9 (серийный самолет), про D-13 (серийный самолет), Та-152 С (серийный самолет), Та-152 Н (серийный самолет)
Портартурец написал:
Оригинальное сообщение #684820
Это все так, но Фоккер был страшен только для бомберов, когда же ему пришлось столкнуться с истребительной авиацией противника-картина поменялась и потери Люфтваффе стали ощутимо выше, чем у союзников.
почитайте для начала хотя бы тут : http://base13.glasnet.ru/wol/fw/190-3.htm#10 и тут http://www.airpages.ru/lw/fw190abp.shtml
Отредактированно Leopard (09.04.2013 21:16:11)
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684956
Вот именно по приборам.
И 650 разрешенных км/ч у Як-3, реально превратятся где то 750-850км/ч истинных на высоте в 3-5 тыс.м. А это совсем не смешные скорости даже для ФВ-190.
На 2000 м разница 10%, на 1000 м - 5%, с 2000 м пикировать очень даже можно. Опять же о чем спорим то? На фоккере летчик пикирует и смотрит скорость то же по прибору и у него те же цифры там будут. Только ограничений на 600 км/ч у него нет.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684962
С какой это стати? Як-9 это дальний и фактически многофункциональный истребитель
Ну потому что это крепкий истребитель, который позволял некую, по сравнению с Fw, многофункциональность. И самая многочисленная- 4239 шт, модификация Як-9М совсем не дальняя, а обычный фронтовой истребитель. И кстати, осенью 45 вылеты всех Як-3 запретили по причине отваливающихся крыльев, а тяжелый Як-9 стал Як-9П и в Корее повоевать успел.
Откуда инфа по Як-3 не спрашивайте, не помню. В голове засело просто.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #684870
Ну так в Яка еще попасть надо, а у него как минимум не хуже скорость и явно лучше разгонные характеристики, вертикальная и горизонтальная маневренность. в бою преимущество явно будет у Яка.
таки в МАНЕВРЕННОМ бою, а зачем это нужно опытному пилоту фоки ... тактика у немцев на фоках была проста и эффективна: в пологом пикировании догнал, довернул, расстрелял, ушел с набором высоты ... если сразу не попал повторяй сначала или уходи
Отредактированно Leopard (09.04.2013 21:54:24)
И дальше по Як-9М. Выпускался с 44 г. На нем исправили почти все недостатки по прочности и эксплуатационным характеристикам. И выпустили их больше всех яков, а вот характеристики по бумаге дерьмо - 518 км/ч у земли и 573 на 3750 м. И время виража 19-20 с против 16-17 на начальном Як-9. И за боевой разворот набирал меньше чем первый Як-9 950 против 1120м. Оказалось прочность и эксплуатация важнее бумажных данных. А прочности на Fw190 ну очень много. А по эксплуатационным характеристикам он вообще как бы не лучший во вторую мировую. Автомата газа не было ни у кого. Эргономика прекрасная, сами американцы признали, оно то толк в удобствах знают. Взлетал почти с болота. На штурмовиках специально щитки снимали, что б грязью не забивались, а шасси все выдерживало. Он как Фантом 2 только в 40-х.
Отредактированно Sergey (09.04.2013 21:50:57)
Сколько можно сравнивать наши лёгкие истребители, особенно Яки, с самолётом, который на Восточном фронте выполнял роль штурмовика, скоростного бомбардировщика, и только в последнюю очередь - истребителя, а на остальных ТВД - в качестве тяжёлого истребителя бомбардировщиков.