Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

#176 09.04.2013 22:42:32

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #685017
Сколько можно сравнивать наши лёгкие истребители, особенно Яки, с самолётом, который на Восточном фронте выполнял роль штурмовика, скоростного бомбардировщика, и только в последнюю очередь - истребителя, а на остальных ТВД - в качестве тяжёлого истребителя бомбардировщиков.

Нет, один самолет на такое неспособен. А модификации одного самолета - способны. Летом 44 на восточном фронте было 2 (две) группы чистых истребителей Fw190 А - 90 шт из JG54 на 31 мая. Остальные - Fw190F и G из SG2,10,77,5. А это штурмовики и истребители-бомбардировщики в чистом виде. Так что роль истребителей у них играли истребители, штурмовиков-штурмовики и т.д. А тяжелый истребитель бомбардировщиков- Fw190A8/R8 тоже весьма конкретная модификация. Кроме того на наши истребители вешали и РС и бомбы. Отчего же не сравнить?

Отредактированно Sergey (09.04.2013 22:48:03)

#177 09.04.2013 23:37:03

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #684971
ваших цитатах прочитал, что впрыск воды был на М-106 ПД ... с остальным согласен.

Во второй цитате был прямо указан Як-3 ПД с ВК-105 ПД. А вообще Степанец выложен на airwar.ru, посмотреть совсем не сложно.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #684972
нет, более тяжелый самолет с более мощным мотором и более эффективным винтом на пикировании разгоняется быстрее

А еще быстрее разгоняется самолет с большей энерговооруженностью и меньшим сопротивлением, т.е. Як-3.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #684983
с некоторой натяжкой, но таки 4х20мм + 2х13мм лучше

При прочих равных, которых нет.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #684983
из реальных максимальных скоростей на наивыгоднейших высотах ... серийный Як-3 630-640 км/ч, фока А-8 650-670 км/ч, фока А-9 690-700 км/ч, фока D-9 700-710 км/ч

Блин, ну какое отношение имеют наивыгоднейшие высоты к реальным?
Почитайте описание войсковых испытаний Як-3, там вообще выше 5км боев не было.И основная масса FW-190 восточного фронта это вообще штурмовики которые выше 3 км и не забираются.
График же специально нарисовал и из него прекрасно видно, что на высотах до 5 км преимущества по скорости у ФВ-190 не наблюдается. Скорее речь должна идти о преимуществе Як-3, даже серийных. Особенно с учетом того, что ФВ-190 что то более менее приличное мог только на форсаже показать, в то время как Як на номинале.
А по большинству остальных характеристик, преимущество у Яка, что и обеспечивает ему преимущество в бою.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #684983
ут нужно добавить что фоку в пологом пикировании немцы на испытаниях разогнали до скорости более 1000 км/ч и самолет не разрушился (для справедливости нужно добавить, что вывод проводили на большой высоте, а начинали ввод на высоте около 10 км, но и на малой высоте скорость вывода была ЕМНИП 800-850 км/ч)

Так я не спорю с тем, что при длительном пикировании ФВ-190 оторвется. Речь про то. что условия для длительного пикирования еще получить надо, что не так то легко, особенно на маловысотном восточном фронте.

#178 09.04.2013 23:57:23

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685080
А еще быстрее разгоняется самолет с большей энерговооруженностью и меньшим сопротивлением, т.е. Як-3.

на горизонтали или кабрировании - да, но мы говорим о пикировании ... и потом аэродинамика фоки была прекрасной :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685080
При прочих равных, которых нет.

без всяких прочих ... вооружение фоки в разы мощнее, чем у Як-3 и спорить с этим бессмысленно

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685080
Блин, ну какое отношение имеют наивыгоднейшие высоты к реальным?

самое прямое ... опытный пилот ВСЕГДА использует преимущества своей машины и слабости машины противника ... а атака с высоты классический прием тактики боя пилотов люфтваффе

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685080
Так я не спорю с тем, что при длительном пикировании ФВ-190 оторвется. Речь про то. что условия для длительного пикирования еще получить надо, что не так то легко, особенно на маловысотном восточном фронте.

потому пилоты фок (истребительного варианта) летали на высотах 5-6 км (за редким исключением)

Отредактированно Leopard (10.04.2013 00:07:06)


Брони и артиллерии много не бывает

#179 10.04.2013 00:00:01

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685080
Особенно с учетом того, что ФВ-190 что то более менее приличное мог только на форсаже показать, в то время как Як на номинале.

не стоит забывать, что даже на номинале время максимальной скорости наших самолетов было ограничено 3-5 минутами, потом тупо сдавали свечи и ... а фока мог на форсаже лететь 10 минут, потом 5-10 минут номинал для охлаждения мотора и снова 10 минутный форсаж

Отредактированно Leopard (10.04.2013 00:04:08)


Брони и артиллерии много не бывает

#180 10.04.2013 00:05:02

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685095
не стоит забывать, что даже на номинале время максимальной скорости наших самолетов было ограничено 2-3 минутами, потом тупо сдавали свечи и ...

Приведите, пожалуйста источник данных, про сдавание свечей на ВК-105 на номинальном режиме после 3 минут работы.

#181 10.04.2013 00:08:29

han-solo
Гость




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #685017
который на Восточном фронте выполнял роль штурмовика, скоростного бомбардировщика, и только в последнюю очередь - истребителя, а на остальных ТВД - в качестве тяжёлого истребителя бомбардировщиков.

Сколь можно?Да по его работе.Я был пытливым мальчиком и из деда всё вынимал,зачем-то мне было надо.А он всю войну на полуторке,бомбардировок пережил бесчётно.Что такое "штука"я с четырёх лет знал,а фоккер-вроде истребитель.А так примерно говорил:"
В цель что один,что другой ложит средне.Остановился-всё тебе.С первого захода не попадут-потом доберут.Фоккер та ещё сука:не успеваешь из кабины выскочить,его не было,а теперь есть.Бомбы не лучше и не хуже штуки ложит,но как пикирует-счтреляет всегда.И строчку ровно кладёт,как захотел.Если лётчик ошибки не сделал-нам всё.Но лучше у них получалось не сверъху,а под малым углом,к колонне.Сильные у них пушки были.Прошлись и у нас не менее нескольких машин подбито.Пушки у него страшнее бомб.Если на тебя самолёт вышел-правильно прячься!"

#182 10.04.2013 00:21:47

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685092
на горизонтали или кабрировании - да, но мы говорим о пикировании

Везде. Двигатель работает и на кабрировании и на пикировании, точно также как и сопротивление воздуха действует и там и там.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685092
и потом аэродинамика фоки была прекрасной

"Прекрасно" это не показатель.И важна даже не аэродинамика, т.е. Сх, а именно сопротивление, на которое еще и площадь крыла влияет.

А оно у Яка явно сильно меньше, что прекрасно видно потому, что при мощности двигателя в 1,5 раза меньшей, Як как минимум не уступал в скорости ФВ-190.


Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685092
без всяких прочих ... вооружение фоки в разы мощнее, чем у Як-3 и спорить с этим бессмысленно

а кто спорит? Речь про то, что для борьбы с истребителями оно у обоих достаточное.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685092
самое прямое ... опытный пилот ВСЕГДА использует преимущества своей машины и слабости машины противника

Пилот в первую очередь ЗАДАЧУ ВЫПОЛНЯЕТ. И если основная масса ударных самолетов на восточном фронте летала на высотах до 4 км, а очень значительная часть и до 2 км, то и истребителям выше делать просто нечего.

Вы же сейчас фактически говорите о том, что низкие по сравнению с Як-3 ЛТХ превратили ФВ-190 в самоллет с ОГРАНИЧЕННЫМИ ТАКТИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.
Т.е. Вы сами говорите о том, что при противодействии Як-3, ФВ-190 можно было эффективно применять не там где НУЖНО, а только там, где это позволяла выгодная тактическая обстановка.
Только по такой логике любой самолет является офигенным, так как при благоприятных условиях и И-16 можно эффективно примерить и харрикейн и ЛаГГ-3 и Р-40.

Естественно это некорректная логика. Преимущество одного самолета над другим определяется тем, что при РАВНЫХ начальных условиях, ЛТХ одного из них позволяют получить преимущество над другим, например быстро выскочив на высоту, навязав бой тому кто хочет уйти и т.п.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685092
потому пилоты фок (истребительного варианта) летали на высотах 5-6 км (за редким исключением)

Примеры можно? Для восточного фронта естественно?

#183 10.04.2013 00:28:38

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685098
Приведите, пожалуйста источник данных, про сдавание свечей на ВК-105 на номинальном режиме после 3 минут работы.

выразился не совсем точно ... не на номинальном режиме, а на режиме максимальной мощности ... что касается источника, то такая информация есть во многих, правда очень фрагментарно и даже как-то стыдливо, но тем не менее ... но для меня самым достоверным источником по Якам всегда были рассказы моего родного деда, который с 42 года летал на Як-1, а с 43 и до конца войны на Як-9 (в соседней теме вот тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 96#p653596 Alex_12 выложил ссылку на список советских асов ВОВ, фамилия деда (Лысенко Николай) в этом списке есть, правда количество побед указано не верно, но ... ) а так же его друзей однополчан, прошедших войну


Брони и артиллерии много не бывает

#184 10.04.2013 00:48:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685108
ыразился не совсем точно ... не на номинальном режиме, а на режиме максимальной мощности ... что касается источника, то такая информация есть во многих, правда очень фрагментарно и даже как-то стыдливо, но тем не менее ... но для меня самым достоверным источником по Якам всегда были рассказы моего родного деда, который с 42 года летал на Як-1, а с 43 и до конца войны на Як-9 (в соседней теме вот тут http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 96#p653596 Alex_12 выложил ссылку на список советских асов ВОВ, фамилия деда (Лысенко Николай) в этом списке есть, правда количество побед указано не верно, но ... ) а так же его друзей однополчан, прошедших войну

Т.е. конкретных ссылок нет, тем более с указанием времени.
Но есть обратные примеры.
Например история с Липфертом, когда его и его ведомого атаковал одиночный Як-3.
Из этой истории мы знаем, что Як догнал пытавшихся уйти (из-за недостатка топлива) немцев и навязал им бой (тот факт, что Як сумел их догнать липферта удивил). Затем Як НЕОДНОКРАТНО атаковал ведомого Липферта и повредил его. Ведомый естественно маневрировал и старался не дать себя сбить. Сам Липферт при этом пользуясь численным преимуществом ушел с сторону, набрал высоту и атаковал Яка. Як (возможно поврежденный) вывернулся из прицела и в конце концов оторвался от пытавшегося его преследовать Липферта на прямой, попутно применяя скольжение, чтобы не дать немцу прицелиться.
Все это действие заняло явно побольше 2-3 минут и как мы видим к концу боя Як все также сохранял преимущество в скорости над мессершмитом и ничего у него не загадилось.

Сам Липферт по итогам боя сделал вывод, что пора менять тактику и переходить исключительно на бум-зум.

#185 10.04.2013 00:52:09

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685104
Двигатель работает и на кабрировании и на пикировании, точно также как и сопротивление воздуха действует и там и там.

на пикировании работает еще и вес самолета и преодолевать сопротивление воздуха более тяжелому самолету проще, потому фока на пикировании разгонялся быстрее наших истребителей, как и мессер на пикировании был лучше наших, впрочем это аксиома не требующая доказательств

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685104
Пилот в первую очередь ЗАДАЧУ ВЫПОЛНЯЕТ. И если основная масса ударных самолетов на восточном фронте летала на высотах до 4 км, а очень значительная часть и до 2 км, то и истребителям выше делать просто нечего.

вы путаете тактику применения истребительной авиации в ВВС РККА и в люфтваффе ... что касается эшелонов ударных самолетов, то эшелон истребителей прикрытия как правило на 500-1000 м выше, а для истребителей противника для успешной атаки нужно еще и превышение над эскортом в те же 500-1000 м ... вот и получается 4 км +1-2 км высота для фок 5-6 км, о которой я и говорил

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685104
Вы же сейчас фактически говорите о том, что низкие по сравнению с Як-3 ЛТХ превратили ФВ-190 в самоллет с ОГРАНИЧЕННЫМИ ТАКТИЧЕСКИМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ.Т.е. Вы сами говорите о том, что при противодействии Як-3, ФВ-190 можно было эффективно применять не там где НУЖНО, а только там, где это позволяла выгодная тактическая обстановка.

нет нет и еще раз нет ... истребитель времен ВМВ не мог быть одинаково хорош на всех высотах от земли до потолка, немецкие моторы были более высотными чем наши (это еще одна аксиома) и максимальные скорости фок и мессеров были на высотах 5-7 км, Яки были хороши на высоте 3-3,5 км ...так же не возможно было получить самолет с высокой скоростью и прекрасной горизонтальной и вертикальной маневренностью одновременно (опять аксиома), у немцев был упор на скорость и вертикаль у Яков на горизонталь,  а грамотное тактическое применение самолета и заключается в том, что бы навязать противнику бой в выгодных для себя условиях, в который твоя машина будет иметь преимущество, потому наши пытались затянуть немцев на 3 км и навязать им бой на виражах, а немцы соответственно предпочитали атаковать сверху и уходить на вертикаль ... банальная тактика не более, но таки в любом правиле были исключения

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685104
Примеры можно? Для восточного фронта естественно?

да примеров мульён, даже мульярд ...


Брони и артиллерии много не бывает

#186 10.04.2013 00:56:12

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685115
Затем Як НЕОДНОКРАТНО атаковал ведомого Липферта и повредил его. Ведомый естественно маневрировал и старался не дать себя сбить. Сам Липферт при этом пользуясь численным преимуществом ушел с сторону, набрал высоту и атаковал Яка. Як (возможно поврежденный) вывернулся из прицела и в конце концов оторвался от пытавшегося его преследовать Липферта на прямой, попутно применяя скольжение, чтобы не дать немцу прицелиться.Все это действие заняло явно побольше 2-3 минут и как мы видим к концу боя Як все также сохранял преимущество в скорости над мессершмитом и ничего у него не загадилось.Сам Липферт по итогам боя сделал вывод, что пора менять тактику и переходить исключительно на бум-зум.

этим вы полностью подтвердили мое высказывание ... т.к. привели описание МАНЕВРЕННОГО боя в котором максимальная скорость НИКОГДА не достигалась и вывод Липферта абсолютно правильный ( от маневренногог боя с Як-3 уходить и переходить на  бум-зум)
и догнать Як смог немцев скорее всего потому, что у них заканчивалось топливо и потому летели они отнюдь не на форсаже т.к. банально экономили топливо

Отредактированно Leopard (10.04.2013 01:09:05)


Брони и артиллерии много не бывает

#187 10.04.2013 01:02:05

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #684994
На 2000 м разница 10%, на 1000 м - 5%, с 2000 м пикировать очень даже можно. Опять же о чем спорим то? На фоккере летчик пикирует и смотрит скорость то же по прибору и у него те же цифры там будут. Только ограничений на 600 км/ч у него нет.

Как я Вас понял, вы говорили о том, что ограничение максимальной приборной скорости Як-3 до 650 км/ч не позволяет ему догонять пикирующие немецкие самолеты.
Я же Вам указал на то, что поскольку речь идет о приборной скорости, реально это означает, что у Яка по сравнению с максимальной горизонтальной скоростью, есть еще запас в 150-200 км/ч на которые он может разогнаться при пикировании.
На практике это означает, что ФВ-190 пикированием от Яка уйдет при большом запасе высоты 3-4 км и выше и при заметном начальном отрыве от Яка (чтобы в начале пикирования не сбили).
Если же эти условия не выполняются, то отрыв на пикировании становится делом рискованным и совсем не гарантированным.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #684994
Ну потому что это крепкий истребитель, который позволял некую, по сравнению с Fw, многофункциональность.

В смысле? У ФВ-190 с многофункциональностью тоже все в порядке было - дофигища самых разнообразных модификаций.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #684994
И кстати, осенью 45 вылеты всех Як-3 запретили по причине отваливающихся крыльев, а тяжелый Як-9 стал Як-9П и в Корее повоевать успел.

Як-9 в Як-9П превратился после того, как его сделали металлическим.
Вот только и Як-3, после того как его сделали металлическим и поменяли двигатель, превратился вообще в реактивные Як-15 и Як-17.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #684994
Откуда инфа по Як-3 не спрашивайте, не помню. В голове засело просто.

Писали явно по памяти.
Реально естественно не у всех  Як-3 вылеты запретили. А отслаивание обшивки происходило на всех деревянных самолетах, да еще и выпущенных по технологиям военного времени. И от полетов отстраняли и Як-9 и Як-3 и Ла-5/7, последние правда в меньшем количестве.

Отредактированно СДА (10.04.2013 01:06:43)

#188 10.04.2013 01:03:16

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685104
Пилот в первую очередь ЗАДАЧУ ВЫПОЛНЯЕТ. И если основная масса ударных самолетов на восточном фронте летала на высотах до 4 км, а очень значительная часть и до 2 км, то и истребителям выше делать просто нечего.

http://s019.radikal.ru/i625/1304/6a/20930a024dc9.jpg
Это из инструкции по боевому применению истребительной авиации.

#189 10.04.2013 01:05:10

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #684994
И самая многочисленная- 4239 шт, модификация Як-9М совсем не дальняя, а обычный фронтовой истребитель.

У Як-9М дальность на уровне Як-9Д. По европейским меркам, в сравнении с Бф-109, Спитфайром, Ла-5/7, Як-3 он именно дальний.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685008
На нем исправили почти все недостатки по прочности

какие у Як-9 были недостатки по прочности?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685008
и эксплуатационным характеристикам.

Недостаточную систему охлаждения исправили?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685008
а вот характеристики по бумаге дерьмо - 518 км/ч у земли и 573 на 3750 м.

Они и в реальности так себе.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685008
И время виража 19-20 с против 16-17 на начальном Як-9. И за боевой разворот набирал меньше чем первый Як-9 950 против 1120м.

У начального Як-9 при том же двигателе было меньше топлива, естественно меньшая масса дала лучшие ЛТХ.

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685008
Оказалось прочность и эксплуатация важнее бумажных данных.

Оказалось, что проще гнать вал унифицированного г..на, чем ставить в серию нормальный самолет.

По большому счету в 1944м, даже при нехватке и глючности ВК-107А надо было не унифицировать уже устаревшие Як-9Д и Як-9Т друг с другом, а ставить в серию хотя бы Як-9У ВК-105ПФ2. Который не сильно уступал Як-3 по скорости и маневренности и на котором был реально пофиксен основной баг Як-9 - недостаточная производительность системы охлаждения.

#190 10.04.2013 01:07:46

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685121
Это из инструкции по боевому применению истребительной авиации.

От какого года? Их ведь много было.
Но примеров того, что подавляющее большинство боев велось на высотах до 5 км - полно.

#191 10.04.2013 01:14:21

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685122
Оказалось, что проще гнать вал унифицированного г..на, чем ставить в серию нормальный самолет.

а вот с этим согласен на все 100%


Брони и артиллерии много не бывает

#192 10.04.2013 01:17:26

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685120
Как я Вас понял, вы говорили о том, что ограничение максимальной приборной скорости Як-3 до 650 км/ч не позволяет ему догонять пикирующие немецкие самолеты.
Я же Вам указал на то, что поскольку речь идет о приборной скорости, реально это означает, что у Яка по сравнению с максимальной горизонтальной скоростью, есть еще запас в 150-200 км/ч на которые он может разогнаться при пикировании.
На практике это означает, что ФВ-190 пикированием от Яка уйдет при большом запасе высоты 3-4 км и выше и при заметном начальном отрыве от Яка (чтобы в начале пикирования не сбили).
Если же эти условия не выполняются, то отрыв на пикировании становится делом рискованным и совсем не гарантированным.

ТТХ Як-3 лучше чем у фоккера. Как указывается в инструкции от 45г. ,из которой цитата, лучше у Fw190 только скорость на малой высоте которая позволяет ему оторватся. Глупо спорить, что в почти два раза легче один самолет сможет перекрутить второй. Вопрос за счет чего облегчение(например отсутствие лобового бронестекла) и нужно это войскам или им нужен другой? Типа Ла-9,11. Практика показала, что нужны повооруженее и побронированее.

#193 10.04.2013 01:17:45

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685123
Но примеров того, что подавляющее большинство боев велось на высотах до 5 км - полно.

тут есть одна маленькая деталь ... если фока или мессер атакует пикированием с высоты 5-6 км Як, который летит на высоте 4 км, а потом снова уходит на высоту, то на какой высоте был бой ... на 6 км или таки на 4 км ???


Брони и артиллерии много не бывает

#194 10.04.2013 01:19:46

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685123
От какого года? Их ведь много было.

http://s001.radikal.ru/i195/1304/d1/197054c0a18f.jpg

#195 10.04.2013 01:39:12

Sergey
Участник форума
Сообщений: 3082




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685122
какие у Як-9 были недостатки по прочности?

Крылья у яков отваливались по причине несоответствия прочности техническим требованиям. Это  и исправили - грубо усилили. Улучшилась и устойчивость к боевым повреждениям. У Як-3 с этим совсем беда была.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685122
Недостаточную систему охлаждения исправили?

Аварийно сбрасываемый фонарь, пневмомеханическая система перезарядки оружия вместо механической, лучшие противокапотажные свойства.

#196 10.04.2013 01:45:30

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
на пикировании работает еще и вес самолета и преодолевать сопротивление воздуха более тяжелому самолету проще, потому фока на пикировании разгонялся быстрее наших истребителей, как и мессер на пикировании был лучше наших, впрочем это аксиома не требующая доказательств

Вообще то требующая. ибо на характеристики пикирования влияет множество факторов, а не один вес.
У Ворожейкина есть пример когда он гнался на Як-7Б на пикировании за ФВ-190. Что характерно немец оторваться не смог, а на выводе из-за просадки врезался в землю.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
ы путаете тактику применения истребительной авиации в ВВС РККА и в люфтваффе

Это Вы путаете тактику применения люфтваффе с БАЙКАМИ о тактике применения люфтваффе.
Из того, что отдельные немецкие летчики занимались исключительно бум-зумом не следует, что им занималтсь все люфтваффе.
В реальности немцы и в маневренных боях по полной рубились ( у того же Липферта большая часть из 200 побед именно в них одержана) и атаковали без преимущества в высоьте , а зачастую наоборот снизу и  численно превосходящего противника атаковали.
И причины здесь как в том, что для победы в войне надо не очки набивать, а реальные задачи выполнятиь, так и в том, что большинство пилотов ФИЗИЧЕСКИ не могли точно стрелять при пикировании и на огромной скорости.
Тот же Липферт кстати именно это упоминает - в его группе был умник умевший эффективно стрелять с бум-зума, а вот у самого Липферта не получалось (а это опытнейший ас).

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
немецкие моторы были более высотными чем наши (это еще одна аксиома)

И опять мимо. у БМВ-801 и АШ-82ФН высотность одинаковая.
А у ВК-105ПА высотность больше, чем у ВК-105ПФ, однако глюпые русские почему то пошли на ее снижение.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
то эшелон истребителей прикрытия как правило на 500-1000 м выше, а для истребителей противника для успешной атаки нужно еще и превышение над эскортом в те же 500-1000 м ... вот и получается 4 км +1-2 км высота для фок 5-6 км, о которой я и говорил

Вы хотите сказать, что нижний эшелон немецких истребителей летал на 4 км??????
Я фигею, дорогая редакция. А с Ил-2 они тогда как боролись?

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
же не возможно было получить самолет с высокой скоростью и прекрасной горизонтальной и вертикальной маневренностью одновременно (опять аксиома)

Вы с аксиомами лучше завязывайте.
Як-3, Як-9У, Ла-7, спитфайр (особенно позние), биркет, хаят - это все примеры таких самолетов.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
а немцы соответственно предпочитали атаковать сверху и уходить на вертикаль

Угу, например когда они с бреющего полета СНИЗУ атаковали Ил-2.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685116
потому наши пытались затянуть немцев на 3 км и навязать им бой на виражах, а немцы соответственно предпочитали атаковать сверху и уходить на вертикаль

Вот только Яку-3 немцы уступали и на вертикале и на горизонтале, да и по скорости как минимум не превосходили, на реальных высотах применения.


Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685118
этим вы полностью подтвердили мое высказывание ... т.к. привели описание МАНЕВРЕННОГО боя в котором максимальная скорость НИКОГДА не достигалась

Вы хоть читаете, что Вам пишут?
Еще раз М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О. Перевоначально Липферт не хотел связываться с Яком, так как топлива у него быоло мало. Поэтому Липферт попытался уйти, естейственнно на М-А-К-С-И-М-А-Л-Ь-Н-О-Й скорости. А Як ему уйти не дал и догнал, естейственнно тоже на М-А-К-С-И-М-А-Л-Ь-Н-О-Й скорости, после чего Н-А-В-Я-З-А-Л бой.
И маневренный бой он навязал потому что ОПЫТНЫЕ летчики (200 и 40 побед), видящие противника, почему то не дают себя сбивать бум-зумом, а маневрируют, срывая атаки, что немцы и сделали.

А в конце боя Як наоборот О-Т-О-Р-В-А-Л-С-Я от немцев, причем опять таки  М-А-К-С-И-М-А-Л-Ь-Н-О-Й скорости.

Т.е. Як сделал именно то, что до этого с более ранними советскими самолетами делал сам Липферт - диктовал условия боя. И диктовал их он из-за высоких ЛТХ,. как скорости, так и маневренности, вертикальной и горизонтальной.

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685118
вывод Липферта абсолютно правильный ( от маневренногог боя с Як-3 уходить и переходить на  бум-зум)

Вывод неправильный, а ВЫНУЖДЕННЫЙ, что Липферт и признал.Потому что это ограничение тактики и переход на в среднем НЕЭФФЕКТИВНУЮ тактику, так как для нее требовался глазомер и реакция заметно превосходящая среднюю

Leopard написал:

Оригинальное сообщение #685118
и догнать Як смог немцев скорее всего потому, что у них заканчивалось топливо и потому летели они отнюдь не на форсаже

Т.е. Вы считаете, что липферт ради экономии топлива полез в МАНЕВРЕННЫЙ БОЙ,а затем преследовал противника?И что самое главное Липферт сделал вывод о превосходстве Яка зная, что тот на самом деле его не превосходит.

Из Ваших слов получается, что Липферт был полным идиотом, остается только удивляться как он только сумел 200 побед одержать.

#197 10.04.2013 07:37:37

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
У Ворожейкина есть пример когда он гнался на Як-7Б на пикировании за ФВ-190. Что характерно немец оторваться не смог, а на выводе из-за просадки врезался в землю.

вы не внимательно читали Арсения Васильевича ... в этом эпизоде он ясно говорит, что фока быстро оторвался от него на пикировании, что же касается Яка, на котором он пытался преследовать фоку, то его списали после возвращения на аэродром т.к. он пришел в полную негодность из-за перебора скорости на пикировании

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
Это Вы путаете тактику применения люфтваффе с БАЙКАМИ о тактике применения люфтваффе.Из того, что отдельные немецкие летчики занимались исключительно бум-зумом не следует, что им занималтсь все люфтваффе.

а где я писал про исключительно бум-зум ??? да это была основа тактики немцев, но и в собачьих свалках они вполне себе крутились и не без успеха

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
И опять мимо. у БМВ-801 и АШ-82ФН высотность одинаковая.А у ВК-105ПА высотность больше, чем у ВК-105ПФ, однако глюпые русские почему то пошли на ее снижение.

мимо чего или для вас ФНовские 4500 м и 5200 м  у первых серий 801С (у последующих было еще выше) одно и то же
что касается м -105 вы правда не знаете причин снижения высотности ПФ или решили поумничать :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
Вы хотите сказать, что нижний эшелон немецких истребителей летал на 4 км??????Я фигею, дорогая редакция. А с Ил-2 они тогда как боролись?

именно ... а с Ил-2 ... таки изучите тактику истребителей люфтваффе ... вам знакома абревиатура ВНОС, вы слышали про использование радио, вкурсе, что сухопутные части немцев в первую очередь расчитывали при ПВО на ЗА, МЗА и МГ, насыщенность которыми в вермахте была в разы лучше чем в РККА, об использовании немцами радаров и прочее прочее прочее

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
Вы с аксиомами лучше завязывайте.Як-3, Як-9У, Ла-7, спитфайр (особенно позние), биркет, хаят - это все примеры таких самолетов.

и не подумаю, тем более вы так неудачно пытаетесь их опровергнуть ... какой из перечисленных вами самолетов одновременно имел: скорость более 700 км/ч, время виража менее 18 сек и набирал за боевой разворот более 1500 м ? :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
Угу, например когда они с бреющего полета СНИЗУ атаковали Ил-2.

вот ведь специально писал об исключениях из правил :)

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685133
Вы хоть читаете, что Вам пишут?Еще раз М-Е-Д-Л-Е-Н-Н-О. Перевоначально Липферт не хотел связываться с Яком, так как топлива у него быоло мало. Поэтому Липферт попытался уйти, естейственнно на М-А-К-С-И-М-А-Л-Ь-Н-О-Й скорости. А Як ему уйти не дал и догнал, естейственнно тоже на М-А-К-С-И-М-А-Л-Ь-Н-О-Й скорости, после чего Н-А-В-Я-З-А-Л бой.И маневренный бой он навязал потому что ОПЫТНЫЕ летчики (200 и 40 побед), видящие противника, почему то не дают себя сбивать бум-зумом, а маневрируют, срывая атаки, что немцы и сделали.А в конце боя Як наоборот О-Т-О-Р-В-А-Л-С-Я от немцев, причем опять таки  М-А-К-С-И-М-А-Л-Ь-Н-О-Й скорости.Т.е. Як сделал именно то, что до этого с более ранними советскими самолетами делал сам Липферт - диктовал условия боя. И диктовал их он из-за высоких ЛТХ,. как скорости, так и маневренности, вертикальной и горизонтальной.

северный пушной зверек ... до вас хоть доходит, что для того чтобы делать какие-то выводы по приведенному фрагменту нужно знать как минимум

1. на какой дистанции Липферт с ведомым обнаружили преследующий их Як
2. с какой скоростью немцы летели в тот момент
3. на какой высоте был Як по отношению к немцам выше их, ниже или на одной
4. какова была скорость Яка в этот момент
5. каков был у немцев остаток топлива
6. каково было расстояние до немецкого аэродрома
7. сколько времени длился бой и каков у немцев после него бьл остаток топлива

знание хотя бы этих пунктов позволит провести мало мальски нормальный анализ боя, без этого будет просто пустопорожний треп, который вы и привели, так что умерьте гордыню и апломб, а что касается Липферта, вот он то как раз полным идиотом не был

Отредактированно Leopard (10.04.2013 12:06:52)


Брони и артиллерии много не бывает

#198 10.04.2013 09:45:05

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 9006




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

СДА написал:

Оригинальное сообщение #685122
У Як-9М дальность на уровне Як-9Д.

таки нет Як-9Д 1400 км, Як-9М 950 км разница в полтора раза :)


Брони и артиллерии много не бывает

#199 10.04.2013 13:44:53

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Sergey написал:

Оригинальное сообщение #685045
Нет, один самолет на такое неспособен. А модификации одного самолета - способны.

Согласен с этим замечанием.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #685099
Я был пытливым мальчиком и из деда всё вынимал,зачем-то мне было надо.А он всю войну на полуторке,бомбардировок пережил бесчётно.

А мой дед был партизаном. Когда я его просил рассказать о войне, то он молчал как беларуский партизан. Рассказывать стал только когда СССР развалился.

А так, всем участникам дискуссии рекомендую прочитать:
http://alternathistory.org.ua/istrebite … se-na-temu


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#200 10.04.2013 14:06:53

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 786




Re: Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #685272
А так, всем участникам дискуссии рекомендую прочитать:
http://alternathistory.org.ua/istrebite … se-na-temu

как то все в кучу. пробежался бегло

Возможно не случайно Fw 190 был самым массовым боевым самолётом Люфтваффе.  Всего было выпущено 20 тыс машин.

- мессеров гораздо больше было

Всего было выпущено 6634 ударных Fw.190 всех модификаций. Из них на долю "длинноносых" приходится 650-700 машин.

- с каких это пор длинноносые (с рядниками, высотные истребители) включаются в ударные?

да и по модельному ряду все в кучу


а комменты под эссе интересны.

Отредактированно kochevnik (10.04.2013 14:07:42)

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 37

  • Форум
  •  » История авиации
  •  » Насколько цельнометаллическая конструкция превосходит смешанную (цельнодеревянную) ?

Board footer