Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Передача из серии "Под водой с...". Оставив за кормой сотни и тысячи миль, одни корабли становятся музейными экспонатами, другие – рэками… Музей Мирового Океана в Калининграде. НИС «Витязь» с экспозицией, посвящённой истории освоения глубин океана. На борту подводной лодки "Б-413" работает выставка "Из истории российского подводного флота". А ещё судно российского космического агентства «Космонавт Виктор Пацаев» и СРТ-129 (средний рыболовный траулер)… Другие корабли окончили свой путь на дне Балтики. Погружения на рэки «Эсминец» и «Траулер». Подготовлено при участии ООО "СОВПРОЕКТ" и редакции дайвинг журнала "Предельная Глубина" для телеканала 7ТВ
Работа проведена нашей поисковой группой.
Оператор - Вадим Малыш aka Plongeur
http://www.diveplanet.ru/video/videoban … 156/44938/
И... очередной квест для гуру форума в этом кине!
Есть 2 затонувших корабля: кодово именуем пока их "эсминцем" и "траулером". Мы полагаем,что они были расстреляны на полигоне. Имя одного было "Смелый".
Завтра сообщу примерное местоположение.
Какие есть мысли о кораблях? Скажу честно: мы не занимались особо их идентификацией пока что...
В качестве анонса: также есть наработки еще по одному кораблику и возможной подлодке... Ну об этом попозже. Это так... чтоб нескучно было Мы вообще нескучные
Слишком мало исходных данных, чтоб мысли появлялись. Послевоенные, если на полигоне? Тадысь тема не туда поставлена.
Отредактированно igor (17.09.2009 20:41:11)
Эсминец - точно расстрелян на полигоне, а вот подлодка (если она подлодка) - или погибла во время войны, но более вероятно была просто затоплена сразу после ее окончания.
Это выдержка из моих отчетов:
"Первый раз я нырнула на этот рэк в августе 2008 года. Тогда мы понятия не имели, что лежит на дне, и кроме меня все до сих пор вообще сильно сомневались, что что-то лежит. Просто интересно сравнить свои наблюдения тогда и сей час, поэтому сначала привожу свое письмо приятелю после возвращения в августе.
«Мы на выходные опять решили слетать на Балтику. Ребята еще в пятницу с утра прилетели и занырнули, а мы с Апуковым, как самые занятые, явились в субботу ночью. С утра разрешили выход в море, легкое волнение, но для Балтики вполне приемлемое. Давыдов и Малыш где-то раздобыли координаты неизвестного рэка, мы его и раньше эхолотом пытались найти, но не получалось. В этот раз они как-то сдвинули координаты, чего-то куда-то наложили… В общем пришли, эхолот зафиксировал горку на дне с 45 до 36 м. Бросили буй и потом якорь. Буй получился далековато от носа. Против ветра доплыть тяжело. Виталик - капитан «Кузьмича» пробовал перезаякориться, но не получалось ничего хорошего.
Первыми уходят Дениска Давыдов, Драконыч, Женька и Илюха: типа мы найдем, потом остальные сунуться. Пошли по якорю, Драконыч сразу всплыл – его после 30 начало накрывать азотом, остальные дошли до дна. Денис чуть по-кругу поплавал – пусто. Ну, и ушли. Отходить от якоря опасно – темно, хотя видимость и сносная, всплывать в синьке с 40 м - тоже удовольствие ниже среднего: может за это время на километр отнести. Зодиаки, как ты понимаешь, роскошь недоступная.
Короче, ребята хотели уходить, а я хотела нырнуть. Володя Апуков не мог – у него 36 EAN был настроен на ребризере или что-то в этом роде. В общем, согласился только Андрей. Добултыхались кое-как до буя и пошли вниз. Груз угодил в какую-то железную штуковину, слегка напоминающую большую бочку неправильной формы на 40 метрах, а вокруг дно. Андрюха повис на тросе на 40 м и категорически отказывается двигаться дальше, а я полезла вокруг плавать. Сначала нашла за этой бочкой маленький трюм – ну, вроде как на яхтах дайверские сундуки внутри палубы для грузов и т.п. Потом обнаружила, что эта бочка – что-то похожее на рубку: небольшая где-то 2 на 4 м, позади нее дверь и ступени вниз. Влезла внутрь, оставив снаружи только ласты: внизу каюта и штурвал, почему-то находящийся ниже уровня палубы (если это был штурвал). Спускаться не стала. Страшно: бади висит на тросе где-то надо мной, воздух - тримикса не нашли, глубоко, видимость не ахти. Сначала я подумала, что корабль полностью врос, т.к. ощущение, что вокруг песчаное дно. Поскребла дно – а это обросшее, с тонким слоем донных отложений железо. Палуба, короче, кстати, не сильно заросшая. Полезла смотреть где она заканчивается. Похоже, что палуба довольно широкая: около 6 метров от рубки, нет поручней. Спустилась по борту. Борт при этом не более 3-4 метров (хотя часть явно заилена, может чуть больше). Проплыла пару-тройку метров вдоль борта вперед и столько же назад – края не видела, борт уходит вдаль, но удаляться опасно, можно потом не найти Андрея. Его фонарь уже с края палубы еле различался. В общем вылезли. Андрей говорит, что там бочка – и все. Я рассказываю, что видела. Дениска говорит, что у меня азотный наркоз.
Я всех на второй дайв туда уговаривала, поддержал только Женька Вишневский. В итоге решили в сентябре туда идти и попробовать раздобыть гелий, чтобы облазить кораблик
Я в сотый раз описывала найденный рэк, а Андрей стоял на своем: была только бочка, вокруг которой я поплавала, а потом исчезла, а потом появилась. Ребята закатывались, и уверяли, что азот на Балтике особенно забористый этим летом. В общем, с легкой руки (вернее языка) Давыдова, рэк был назван «Глючной Тата-лодкой». (Я конечно, не против, что моим именем назвали лодку, пусть и затонувшую, пусть и временно… Но, к чему, черт возьми, это определение «глючная?)
Спасибо, что верная ВР-ушка меня поддерживала, и упорно показывала максимальную глубину 45м, а вовсе не 40, как уверял Андрюха.
".
...
"Подойдя к точке, Денис начал налаживать сканер,
Ксюха засела за ноут-бук, отслеживать показания. «Кузьмич» наматывал круг за кругом, мы сменяли друг друга на корме, держа провод сканера, а показания все не шли. Есть! Заработало! Вот она громадная железяка на дне! По очертаниям видна лодка, на очередном круге снова засекаем ее. Я становлюсь держать сканер. На корме болтает так, что сразу начинает мутить. Лодка уже волнует меня гораздо меньше, чем делема: выпить еще Драмины или покормить треску через борт. Денис, не услышавший, что запись таки пошла, кричит нам: «Сворачиваем».
Жаль, но нырять было бы самоубийством: даже если бы «Кузьмичу» удалось заякориться на точке, прыгнуть с высокого борта и доплыть до якорной цепи – дело практически невозможное. В лучшем случае снесет к корме, и народ подтянет по веревке к лестнице. В худшем – ударит об борт волной или отнесет в сторону. Идем в порт".
"Вот так, при ослепительном солнце и определяли Длина 30-40 метров, ширина - около 12 метров. Вот оно нечто, так и не ставшее пока ни подлодкой, ни чем-то еще. Спасибо, перестало быть глючным".
Сканер - имеется в виду локатор бокового обзора. длина и ширина - довольно условно. Если длину локатор засек несколько раз вполне точно, то с шириной большие проблемы - изображение на всех снимках очень расплывчитое, реально от 4 до 12 метров может плясать. По моим ощущениям - меряла взмахами ласт - метров 6-8 максимум.
Если подлодка и размеры более-менее реальны, то скорее всего немецкая двушка. Наших лодок там не топилось, насколько я знаю, тем более таких маленьких. Из немок подходят несколько, но следует наверное учитывать какую-то вероятность, что лодка еще времен ПМВ?
Короче, кандидаты (координатам наверное можно верить, так как на время событий место было еще пока тылом:
U.5 потопла 19.3.43 в результате аварии при погружении зап. Пиллау, в точке 54.40-19.45. 21 погибший.
U.7 погибла тоже в аварии 18.2.44 зап. Пиллау в точке 54.52-19.29,8 - 29 погибших.
Размеры лодок 42,7 на 4,08 м.
И это все.
Семерки значительно больше длиной - 60 с лишним метров. Правда, можно предположить, что кусок корпуса с носа либо кормы был отломан... Тогда варинатов будет побольше. В принципе можно перечислить все лодки, погибшие у Пиллау:
U.80 - обратно авария 28.11.44, запад от Пиллау, координаты 54.40-19.30, 50 погибших.
U.416 12.12.44 утонула в результате столкновения с ТЩ М.203 СЗ Пиллау, в точке 54.58-19.33, 36 погибших.
U.1015 утонула 19.5.44 после столкновения с U.1014 к западу от Пиллау, в точке 55.09,6-19.11,6, 36 погибших.
На п.п 1,3.
На Балтике под эту категорию попадает ЭМ* Сердитый* пр. 30-бис, тип *Смелый*.
С 10.75г- СМ-169 (судно-мишень). Потоплен летом 76г.
Ищу информацию о немецкой тяжелой плавбатарее SAT Роберт Мюллер. Известно (на сайте bellabs.ru) что 18 апреля 1945 года её атаковал двумя ФАБ-500 самолёт 1гвмтап в районе Пилау и вроде утопил. Можно ли подтвердить или опровергнуть эту инфу?
Irben написал:
Оригинальное сообщение #124982
Ищу информацию о немецкой тяжелой плавбатарее SAT Роберт Мюллер. Известно (на сайте bellabs.ru) что 18 апреля 1945 года её атаковал двумя ФАБ-500 самолёт 1гвмтап в районе Пилау и вроде утопил. Можно ли подтвердить или опровергнуть эту инфу?
мы бы тоже хотели эту информацию найти. может,кто с Цусимы подскажет?
а фотографии Роберта Мюллера случайно кто-нибудь не встречал?
Отредактированно Valparaiso (29.09.2009 23:37:59)
Есть у меня маленькая фотография с инета. Завтра может вставлю.
Р.Мюллера ищем в связи с темой "Рижский "Бостон" о советском бомбардировщике 1гвмтап А-20 Бостон, которого батарея Р.М. подбила 27.11.1943 в Ирбене и он совершил посадку на воду в Рижском заливе. Тема здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=170&p=2
ROBERT MULLER 6, Ottensener Eisenwerke, Hamburg, nr. 420. Постр. 1936, в 1940 мод. на гос. верфи KM в Вильхельмсхафене, в 1941 - на Deutsche Werft, Райерштиг. Вместимость 399 брт, водоизмещение ок. 740 т. Размеры 50,72х8,18х2,98 м. Мощность машин 400 л.с., скорость 9,5 уз. Владелец - Robert Muller, Гамбург.
Тип судна - однопалубный теплоход, высота борта 3,2 м. Двигатели - 2 Зульцера, 6-цил., 4 тактные дизели, 2 винта. Вооружение: 2 - 10,5/45, 2 - 2 см Oerlikon, с 1941 еще 3 - 1,5 см. (сильно подозреваю, что в 1943 вместо одного 10,5-см уже стоял 3,7-мм автомат). Дальность 1000 миль на 8 уз. (при 15,5 т солярки). Экипаж: 1 оф. и 50-63 нижних чина.
Судьба: спущен 06.36, вст. в строй 9.7.36 как теплоход ROBERT MULLER 6. С 22.8.40 - SAT 5; c 05.41 в EVO. c 02.43 в SAS, Киль, с 06.43 - 24 дес. флотилия. С 1.12.44 - в 3 флотилии СКР, с 01.45 - в 3 флотилии АТ. 18.4.45 в 11.55 потоплен около Пиллау 2 торпедами (это конечно неверно - топ-мачтовики А-20 его бомбами поразили), 29 погибших.
Все целиком из дедушки Гренера.
Фотки по-моему где-то на старом форуме были. Или даже на этом? Как и обстоятельства гибели разбирались мимолетом при разборе темы Драхе.
Отредактированно igor (30.09.2009 05:42:43)
В ноябре мы едем в европейские Архивы работать с документами Третьего Рейха по строительству предполагаемого ледокола.
Будет вестись видеосъемка всего этого, которая позднее войдет в фильм о ледоколе.
Irben написал:
Оригинальное сообщение #125030
Есть у меня маленькая фотография с инета. Завтра может вставлю.
Вы хотели выложить фотографию Мюллера... Было бы хорошо,если б Вы ее выложили...
Tata написал:
Оригинальное сообщение #120906
Драконыч сразу всплыл – его после 30 начало накрывать азотом,
Объясните для невежды,а это как???
rescuer 160 написал:
Оригинальное сообщение #261227
Объясните для невежды,а это как???
это значит, что на Павла начал действовать азотный наркоз на глубине ниже 30 метров. Восприятие действия азота глубоко индивидуально у всех, так же это усугубляется условиями погружения (как то: температура воды, физическая нагрузка в случае сильного течения или еще чего-то, и пр.).
Это очень кратко.)
Все равно странно;) Оно конечно Вы все правильно говорите, но и динамика погружений должна быть у все индивидуальная, ведь не первый же раз идет и не 4 метра.
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #261321
ведь не первый же раз идет и не 4 метра
согласна. но вот именно то погружение, и что там такое было у Павла-не помню не мои это записи.
А у Вас есть дохтур в отряде, который непосредственно перед погружениями осматривает?
Almirante Leone написал:
Оригинальное сообщение #261411
А у Вас есть дохтур в отряде, который непосредственно перед погружениями осматривает?
принцип организации погружений у дайверов несколько другой,чем у водолазов.
дайверы сами отвечают за свое состояние здоровья. перед погружениями они подписывают соответствующие документы, где подтверждают свою физическую готовность к погружениям. На корабле всегда есть аптечка и кислород. Все дайверы, как правило, застрахованы: спец.дайверская страховка, покрывающая в том числе и затраты по барокамере.
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #261423
принцип организации погружений у дайверов несколько другой,чем у водолазов.
дайверы сами отвечают за свое состояние здоровья. перед погружениями они подписывают соответствующие документы, где подтверждают свою физическую готовность к погружениям. На корабле всегда есть аптечка и кислород. Все дайверы, как правило, застрахованы: спец.дайверская страховка, покрывающая в том числе и затраты по барокамере.
офигеть, во прогресс какой, чувствую себя мамонтом.))) Сам отвечает - это конечно хорошо. Но, мы даже когда уже сами по себе ездили, всегда по военной привычке включали в группу дайвера - медика, хоть с какой мед. специализацией, но обязательно с верхним медимцинским и хоть каким опытом работы. И он нас всегда с утречка перед погружениями осматривал.
Инструктор (он же лидер группы, как правило) вправе отстранить любого от погружений, если состояние здоровья данного участника вызывает сомнение. Хотя, безусловно, он не врач, и он все не видит.
Правилам оказания первой мед.помощи обучены все инструкторы и ряд дайверов (кто сам прошел этот курс).
ps. предлагаю вопросы обсуждения погружений вынести на будущее в отдельную тему,если будет интерес. Среди нас есть инструкторы, они "загрузят" по полной. Вопрос в другом: а надо ли нам оно тут -на этом форуме? в процессе же будем рады давать пояснения по возникающим вопросам
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #133205
Вы хотели выложить фотографию Мюллера... Было бы хорошо,если б Вы ее выложили...
Пробую выложить
http://s40.radikal.ru/i089/1007/2f/be137122a1bc.jpg
Это SAT.1 OST. У Мюллера было 2 орудия в центре + на носу видна первая буква названия = О
igor написал:
Оригинальное сообщение #261630
на носу видна первая буква названия = О
там и S читается)
Valparaiso написал:
Оригинальное сообщение #261570
Инструктор (он же лидер группы, как правило) вправе отстранить любого от погружений, если состояние здоровья данного участника вызывает сомнение. Хотя, безусловно, он не врач, и он все не видит.
Правилам оказания первой мед.помощи обучены все инструкторы и ряд дайверов (кто сам прошел этот курс).
ps. предлагаю вопросы обсуждения погружений вынести на будущее в отдельную тему,если будет интерес. Среди нас есть инструкторы, они "загрузят" по полной. Вопрос в другом: а надо ли нам оно тут -на этом форуме? в процессе же будем рады давать пояснения по возникающим вопросам
Ну что могу сказать, молодцы, верной дорогой идете товарищи! *пустил слезу* смена подрастает
Страниц: 1 2