Сейчас на борту: 
Starracer,
Буйный,
ВладимирФ,
Скучный Ёж,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 25.10.2009 00:35:08

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Естественно из немецких - в советских нет названий кораблей и числа попаданий бомб, не говоря уже о сроках ремонта.
Чтобы у Вас сомнений не оставалось вот список из КТВ командующего тральными соединениями на Балтийском море контр-адмирала Бемера.

Как я понимаю, определяли вы то, что атаковали именно Ил-2, по данным из наших архивов?
Правда, даже при таком раскладе - нет наряда сил, ситуации, в которой производилась атака, притодействие и т.п.
Кстати, судя по "густоте" эпизодов, связано с конкретной операцией?

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135943
В список атак боевых целей. Кстати, мне не известно фактов атак кораблей этим подразделением, по крайней мере успешных.

Я встречал упоминания, но не встречал ни названий целей, ни прочих деталей.
Счет для пилотов EgrGr 210 находил только по воздушным целям, по наземным и морским не находил. Может, плохо искал.
Об эпизодах с участием пилотов этой авиагруппы есть упоминания, но чаще - тех, что на Bf.110, группа то смешанная по парку самолетов.

Возвращаясь к тактике применения - вот один довод в пользу моей точки зрения, согласно которой атаки морских целей Bf.109E Jabo проводили по преимуществу с пологого пикирования - имеется в книге А. Медведя и Д. Хазанова  "Мессершмитт Bf.109. Германский король воздуха". Там приводится следующая информация:
"Войсковые испытания истребителя-бомбардировщика проводились в испытательной группе EGr210, которой командовал капитан В. Рубенсдерфер. Два отряда этой группы были вооружены... Bf.110, а третий - одномоторными Bf.109 модификаций Е-1/В и Е-4/В. Впоследствии группа использовалась немцами для борьбы с судоходством в районе Ла-Манша. Кроме того, истребителями-бомбардировщиками Bf.109Е-1/В и Е-4/В вооружили группу II(Sch.)/LG2.
Пилоты получили только краткие инструкции о способах бомбометания, ведь их машины не имели никаких специальных прицедьных приспособлений. Впрочем, стрелковый прицел "Реви" оказался пригодным для осуществления бомбометания с пикирования. Наиболее выгодный угол пикирования, равный 45 градусам, отмечался красной линией на обеих сторонах фонаря кабины. Для бомбометания с малых и средних высот рекомендовалась скорость пикирования 600 км/ч. Действия истребмиелей-бомбардировщиков были признаны вполне успешными, в связи с чем Г. Геринг распорядился сформировать в каждой истребительной эскадре отдельный отряд Jabo".

Отредактированно gorizont (25.10.2009 05:54:57)

#52 25.10.2009 00:36:04

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135858
Да, так написано в литературе, но авторы ее (стремящиеся в первую очередь к гладкости стиля, а не к соблюдению терминологии), могут вводить нас в заблуждение.

Могут, но других вариантов не встречал.

#53 25.10.2009 05:57:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135949
Как я понимаю, определяли вы то, что атаковали именно Ил-2, по данным из наших архивов?

Да.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135949
Правда, даже при таком раскладе - нет наряда сил, ситуации, в которой производилась атака, притодействие и т.п.

Я этот список поместил для того, чтобы заставить Вас усомниться в этом:

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135864
Ил-2 - самолет вообще малоприспособленный для атаки морских целей - если только это не атака целей типа рейдовых катеров и рейдовых тральщиков с использованием стрелково-пушечного вооружения и НУРС.

Если хотите обсудить детали потоплений или повреждений немецких кораблей с Ил-2 предлагаю завести отдельную ветку.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135949
Кстати, судя по "густоте" эпизодов, связано с конкретной операцией?

Нет. Атаки 4-5 июля производились против немецких и финских кораблей в рамках операции по овладению островами Выборгского залива, но атаки 18-30 июля против немецких дозорных кораблей в Нарвском заливе, т.е. различные районы Финского залива.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135949
Я встречал упоминания, но не встречал ни названий целей, ни прочих деталей.

Я то же самое. Кроме того, я не встречал упоминаний о таких успехах в английской лиетратуре.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #135950
Могут, но других вариантов не встречал.

Они могут быть в документах, которых никто из нас не видел.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#54 25.10.2009 06:15:23

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135980
Они могут быть в документах, которых никто из нас не видел.

Могут, но прочитайте выдеожку, которую я дописал в свой пост, по поводу jabo варианта.

#55 25.10.2009 08:18:13

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

По поводу успехов Huy я могу сказать следующее. В той же книге Грановского, которую уже цитировал ув. Ботик, написано следующее: в УОРСПАЙТ 22.5.41 попали Ju 87R из I/StG 2; в ВЭЛИАНТ - Ju 88A из I и II/LG 1.
Источниками он дает Shores С and others. Air War for Yugoslavia, Greese and Crete 1940-1941.- London, 1987 и Pack S. Sea power in the Mediterranean, - London, 1971.

Про отдельное попадание в СЛАМАТ я нигде не нашел упоминание. Есть только заметка, что он задержал с выходом конвой, и потом был поражен 1 прямым и 2 близкими. Судя по количеству бомб, это не про атаку нашего героя. Однако, можно предположить таки, что жаба повредила этот транспорт близким разрывом.

Ulster Prince, как я уже упоминал, сидел на мели и не был самой опасной и сложной целью, хотя и имел не очень большие размеры. В сети можно найти красочные описания его уничтожения штуками в массированной атаке, но ничего нет про попадание бомбы с жабо.

Насчет ДИДО тоже есть сомнения. Что-то нигде я не нашел подробных описаний атаки, однако вот тут например (http://www.world-war.co.uk/index.php3) написано, что это были штуки.

Итого в сухом остатке по подвигам Huy четкого подтверждения нет ни на одно его попадание - только догадки и противоречия. Можно предположить повреждение ФИДЖИ, СЛАМАТА и ОЛЬСТЕР ПРИНСА (все - не фатальные, но поспособствовавшие последующей гибели), и под большим вопросом ДИДО. Опять же, очередной вопрос, один ли это человек делал, или может быть разные пилоты ябо?

Для того, чтобы говорить наверняка о его достижениях, надо иметь: а) немецкие документы с докладами о вероятных успехах, б) английские документы с сообщениях об атаках и поражениях. Имея там и там точное место и время, может быть (но не наверняка) удастся определить, кто когда и кого победил.

Что касается Bf.109E над Ла-Маншем, то всю осень там действовала II(Schl)./LG 2. В принципе у англичан за тот же период зафиксировано много потерь от авиации, но к сожалению, у меня нет точных данных, кто именно топил все эти траулеры и тральщики. Правда то, что потом группу перевооружили взад на Hs.123 намекает на неудовлетворенность немцев результатами.

#56 25.10.2009 14:51:22

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

igor написал:

Оригинальное сообщение #135988
По поводу успехов Huy я могу сказать следующее. В той же книге Грановского, которую уже цитировал ув. Ботик, написано следующее: в УОРСПАЙТ 22.5.41 попали Ju 87R из I/StG 2; в ВЭЛИАНТ - Ju 88A из I и II/LG 1.
Источниками он дает Shores С and others. Air War for Yugoslavia, Greese and Crete 1940-1941.- London, 1987 и Pack S. Sea power in the Mediterranean, - London, 1971.

Похоже, надо отдельно разбираться с каждым из кораблей.
Я вот смотрел - в вики, которая, конечно, не источник, утверждается, что Фиджи добили Штуки. Касательно близкого разрыва - у морских летчиков близкий разрыв у борта корабля бомбы калибром 250-500 кг фактически приравнивался к попаданию. В общем, совершенно небезосновательно - эсминцам такого попадания временами хватало для того, чтобы пойти на дно.

igor написал:

Оригинальное сообщение #135988
ципе у англичан за тот же период зафиксировано много потерь от авиации, но к сожалению, у меня нет точных данных, кто именно топил все эти траулеры и тральщики. Правда то, что потом группу перевооружили взад на Hs.123 намекает на неудовлетворенность немцев результатами.

Абсолютно необязательно. Достаточно перориентации на другое задачи. Ибо самолет "слишком" другого класса и для других задач - а именно непосредственная поддержка войск на поле боя, ближняя разведка и корректировка своего артогня. К тому же Хеншель отличался легкостью эксплуатации с полевых аэродромов, не взирая "на погоду и природу", в отличие от Bf.109.

igor написал:

Оригинальное сообщение #135988
Опять же, очередной вопрос, один ли это человек делал, или может быть разные пилоты ябо?

Может быть, так же как и может быть, что не смотря на информацию, почерпнутую Грановским, Фиджи добил не одиночный Ю-88 (несмотря на заявления его пилота), а групповая атака Штук, например.
Кстати, я тут приценился - а ведь если это был одиночный Ю-88, то он должен был тащить нагрузку в 4х250 кг на пилонах под центопланом. Если сбрасывал в пике, то пилот немерянно крут - засадить 3 бомбы из 4 (а сбрасывал их наверняка залпом, с пике, в один заход-  на два захода при такой нагрузе не рассчитывалось).

Отредактированно gorizont (25.10.2009 14:51:55)

#57 25.10.2009 19:04:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

1

Раз уж пошла такая пьянка, я убил выходной на составление небольшой и примитивной хроники противостояния Люфтваффе и англичанских судов/кораблей. По ходу дела возникло много вопросов, кроме того, список требует многочисленных поправок, ибо зачастую в участниках со стороны немцев стоят безликие "самолеты" или "бомбардировщики". Если кто имеет что-то добавить - милости прошу. Фамилии пилотов не прошу, хотя бы какие типы и какие группен. Так же хотел бы узнать, стоит ли продолжать, или никому особо это не интересно?

Разминка.
Долгое время нем. авиация вообще не могла похвастаться никакими успехами против английского судоходства – хотя во время Странной войны корабли в море были единственной легитимной целью. Успехи пришли к немцам только в декабре – но затем уже шли с завидной стабильностью.
Итак, первым делом бомбардировщики потопили 17.12.39 теплоход (по др. данным - траулер) SERENITY (487 брт) в 8 милях на ВСВ от Уайтби в бух. Робина Гуда, а также траулеры:
- PEARL (198 брт) в 65 милях вост. плавмаяка Аутер Даусинг,
- COMPAGANUS (270 брт), ISABELLA GREIG (210 брт), ZELOS (227 брт) в 110-150 милях сев. и вост. о. Мэй.
EILEEN WRAY (227 брт) был ими тяж. поврежден у Хартлпула, отбуксирован в порт и там утонул

18.12.39 бомбардировщики потопили траулеры TRINITY N.B. (203 брт) у Киннейрд Хэд, в точке 57.50 N – 1.30 W, ACTIVE (185 брт) - в 30 милях СЗ Рэттрэй Хед (встречается, что он был потоплен торпедоносцем, но это скорее всего неверно) и SOLA (227 брт) в неизвестном месте.

19.12.39 бомбардировщики потопили траулеры DANEDEN (210 брт) у Абердина и RIVER EARN (202 брт) к ВСВ от Киннейрд Хэд, в точке 58.30 N – 2.01.

Затем последовало затишье, во время которого только 01.01.40 He111 из KG.26 потопили рыбацкий катер YOUNG HARRY (FE-61, 14 брт) в Сев. море.

Новая череда успехов пришла 09.01.39, когда бомбардировщики из Х авиакорпуса утопили пароход GOWRIE (689 брт) в 4 милях к вост. от Стоунхэвена,  а пароход OAKGROVE (1985 брт) - в 7 милях к СЗ от буя Норт Лимон.

10.01.40 они же тяж. повредили пароход UPMINISTER (1013 брт) в 9 мм на вост. от плавмаяка Хэммонд Нолл, в точке 53.03 N – 01.29 E, 11.01.40 – потопили пароход KEYNES (1705 брт) на маршруте Саутгемптон – Сандерленд, в точке 53.47 N – 00.46 E и траулер CROXTON (195 брт) в точке 53.20 N – 02.40 E, 12.01.40 – траулер WILLIAM IVEY (202 брт) в 15 милях к сев. от маяка Лонгстоун.
12.01.40 также был потоплен первый боевой британский корабль – СКР VALDORA (реквизированный траулер, 251 т). он пошел на дно у Кромера со всей командой.

После нового перерыва 29.01.40 первую победу над британскими судами одержали Ju.87, утопившие пароход STANBURN (2881 брт) в 10 милях на ВЮВ от Фламборо Хэд. В тот же день бомбардировщиками из KG.26 или KG.30 утопили плавучий маяк EAST  DUDGEON.
На след. день He.111 из KG.26 потопили пароходы:
- BANCREST (4450 брт) в точке 58.53 N – 01.52 W,
- GIRALDA (2178 брт) в 3 милях к вост. от Гримнесса, юж. Рональдсей, Оркнеи (со всей командой),
- HIGHWAVE (1178 брт) из состава конвоя FS-83A к СВ от Кентиш Нок,
Танкер VOREDA (7216 брт) был поврежден ими же из состава того же конвоя FS-83 в точке 52.59 N – 01.59 E. Танкер выбросился на берег, остов потоплен 5.2.40.
He.111 из KG.26 потом добились еще целого ряда успехов:
3.2.40 новенький тральщик SPHINX (1190 т) был тяжело поврежден у СВ Шотландии, в 15 мм к сев. от Киннейрд Хэд, после тщетных попыток спасения перевернулся, выброшен на берег на след. день и списан.
9.2.40 всп. тральщики FORT ROYAL и ROBERT BOWEN (бывш. траулеры, 550 и 290 т) потоплены у Абердина, последний со всей командой.
10.2.40 пришел черед рыболовного траулера THERESA BOYLE (224 брт) – погиб в 115 мм СВ Абердина, а 20.2.40 – ОПЛ FIFESHIRE (бывш. траулер, 540 т), потопленного к В. от Копинсэя, Оркнеи, в точке 58.53 N – 1.12 W.
1.3.40 пассажирский пароход DOMALA (8441 брт) сел на мель в 24 мм вост. от м. Св. Катерины и на следующий день тяжело поврежден теми же He.111 из KG.26. Судно фактически было списано, передано в MOWT и перестроено под названием EMPIRE ATTENDANT.
20.3.40 пароход BARN HILL (5439 брт) был тяжело поврежден He.111 из KG.26 после того, как покинул конвой HX-25A, в 3 милях на ЮЮЗ от Бичи Хэд, в точке 50.34 N – 0.02 W. Он выбросился на берег на след. день, 26.3.40 разломился и был списан.
До начала Норвежской кампании He.111 из I./KG.26 успели уничтожить 3.4.40 2 траулера - GORSPEN (208 брт) и SANSONNET (212 брт) в 3 мм к ЮЮВ от Блэкуотера.

Норвегия
Вторжение в Норвегию принесло Люфтваффе множество атак и побед. Первый вражеский корабль был потоплен уже в первый день операции. "Везунчиком" стал эсминец GURKHA (2520 т), тяжело поврежденный He.111 из KG.30 в 100 милях на ЮЗ от Бергена, и брошенный в море тонущим.
Правда, потом долгое время самолеты не могли утопить ни одного английского корабля или судна – так продолжалось до 20 апреля, когда He111 из KG.26 заставили выброситься на мель у Намсоса ОПЛ из 23 группы, бывший траулер RUTLANDSHIRE (FY-241, 458 т).
21 и 27 апреля 1940 были проведены атаки на английских рыбаков в Сев. море, которые привели к потоплению в первом случае траулеров HERCULES-II (GY-811, 165 брт), PENN (179 брт) и LEONARD (217 брт), а во втором – траулера ATHELSTAN (202 брт).

25.4.40 в Норвегии самолетами было утоплено сразу 3 ОПЛ:
- BRADMAN (FY-189, 452 т) в Ромдальсфьорде, зап. Норвегия,
- HAMMOND (FY-149, 452 т). в Андальснесе,
- LARWOOD (FY-182, 453 т) в Фане-фьорде, зап. Норвегия.
28.4.40 за ними последовал CAPE SIRETOKO (FY-263, 590 т) в Мольде-фьорде, зап. Норвегия, CAPE CHELYUSKIN (550 т) у Андальснеса, а 30.4.40 - JARDINE (452 т), который был затоплен своими после повреждения от авиабомб He.111 из KG.26 и WARWICKSHIRE (FY-113, 466 т), утопленный ими же в Тронхейме.

30.4.40 в игру вступили Ju.87 из I./StG.1, тяжело повредившие шлюп BITTERN (1790 т) у Намсоса (он был добит ЭМ JANUS).
3.5.40 та же группа попала 2 бомбами в эсминец AFRIDI (2520 т) зап. Намсуса. ЭМ затонул через 46 мин.
В тот же день самолетами были тяжело повреждены и затоплены в конце месяца перед уходом союзников из Намсуса ОПЛ ASTON VILLA (546 т), GAUL (550 т) и ST. GORAN (565 т)

Вскоре началась большая битва за "Нижние страны" и Францию, так что внимание борющихся сторон переключилось туда. Некоторый всплеск активности произошел позже, ближе к эвакуации союзников из Норвегии.
20.5.40 каботажный пароход PEMBROKE COAST (625 брт) был подожжен у Харстада, выведен в море и добит кораблями союзников, на след. день утоплены ОПЛ CAPE PASSARO (510 т) в бухте Боген и MELBOURNE (466 т) у Гратангсботн.
25.5.40 пароход MASHOBRA (8324 т), служивший плавбазой ВМС со 2.10.39, был тяж. поврежден самолетами и выбросилась на берег у Нарвика. Окончательно его уничтожили при отходе 8.6.40.
На след. день еще два корабля затонули после близких разрывов бомб: один небольшой – сетевой заградитель LOCH SHIN (бывш. траулер, 255 т) у Харстада (он был посажен на мель, но перевернулся и утонул), и один большой - крейсер ПВО CURLEW (5215 т). Последний угостил бомбами He.111 из KG.100, пилотируемый лейт. Вирсбитцки, или Ju.88 из KG.30 у Скаанланда.
Также 26 мая был поврежден нем. самолетами и выбросился на берег танкер ВМС OLEANDER (15350 т). Он потом был затоплен в бухте Харстад, Норвегия.
Последним получило свое при эвакуации войск 10.6.40 вооруженное досмотровое судно VAN DYCK (13241 т). Оно использовалось как войсковой транспорт и утоплено бомбардировщиками из состава конвоя в районе Нарвика.

Франция, Бельгия, Голландия.
Действия нем. самолетов против брит. кораблей начались 15.5.40, когда эсминец VALENTINE (1665 т) был тяжело поврежден 2 бомбами с Ju.88 в устье Шельды, выбросился на мель и был брошен. За ним 19.5.40 последовал WHITLEY (1665 т), поврежденный штуками в 2 милях вост. Ньюпорта, выбросившийся на берег и уничтоженный ЛД KEITH.
На след. день самолеты потопили у Остенде всп. тральщик RIFSNES (431 т), а в пр. Кале – повредили пароход MAVIS (935 брт). Он был брошен и позже затонул.
21.5.40 в налетах на Дьепп самолеты утопили служивший госпитальным судном пароход MAID OF KENT (2693 брт), пароход HUBBASTONE (873 брт) и BAWTRY (835 брт) (оба в доках).
24.5.40 еще один госпитальный пароход, BRIGHTON (2391 брт), был потоплен в Дьеппе. Т.к. он был тяж. поврежден еще 21.5.40, то немцы в этот раз фактически лишили себя добычи.
В тот же день у Кале при налете 40 Ju 87 из I. и III./StG.2 погиб эсминец WESSEX (1490 т).

Затем пришло время Дюнкерка и знаменитой эвакуации. Операция "Динамо" проходила с 26 мая, но еще за день до ее начала у Дюнкерка самолеты утопили пароход SPINEL (680 брт).
Сама эвакуация сначала не приносила катастрофических потерь – только 27.5.40 самолетами был потоплен пароход WORTHTOWN (868 брт).
Однако, 28.5.40 были утоплены уже 3 судна:
- пассажирский теплоход QUEEN OF THE CHANNEL (1162 брт) в точке 51.15 N – 2.40 E,
- сигнальный дрифтер BOY ROY (95 т), выбросился на берег и покинут в гавани Дюнкерка,
- сигнальный дрифтер PAXTON (92 т), выбросился на берег и покинут в гавани Дюнкерка.

29.5.40 жертв было уже двенадцать:
- эсминец GRENADE (1854 т), тяжело поврежденный, оставленный экипажем, и через несколько часов взорвавшийся,
- пароход (или паром) LORINA (1578 брт), потопленный Ju.87,
- колесный пароход FENELLA (2376 брт), тяж. поврежденный Ju.87 и брошенный,
- пароход CLAN MACALISTER (6787 брт), потопленный Ju.87 у буя №6,
- всп. судно ПВО (колесный пароход) CRESTED EAGLE (1110 т), потопленное Ju.87,
- всп. тральщик (колесный пароход) WAVERLEY (537 т),
- всп. тральщик (колесный пароход) GRACIE FIELDS (393 т),
- всп. тральщик (бывш. траулер) CALVI (363 т),
- всп. тральщик (бывш. траулер) POLLY JOHNSON (290 т).
- штурмовой десантный катер LCA No.16 (11 т),
- лихтер TITAN (256 брт),
- лоцманское судно (дрифтер) NAUTILUS (64 т),

30-го числа немцы взяли передышку (плохая погода) и только тяжело повредили пароход (паром?) NORMANNIA (1567 брт) – это сделали Ju.87 и вооруженное досмотровое судно KING ORRY (1877 т). Оба судна пытались буксировать, но они затонули.

31.5.40 воздушно-морское сражение вспыхнуло с новой силой, правда, на море топились в основном мелкие суденышки. Всего их погибло 11 штук: водолей CLAUDE (60 брт), несамоходная баржа F.23, лихтеры SARK (70 брт), SHETLAND (70 брт), SPEC (70 брт), ALEC (60 брт), X.149, X.213, рыболовный катер SOUTHERN QUEEN PL-17 (20 брт), штурмовые десантные катера LCA-8 и 15.
Единственное крупное судно, потопленное в тот день – всп. тральщик (колесный пароход) DEVONIA (622 т), который после попадания бомбы около Дюнкерка посажен на мель и брошен.

Максимальные потери британскому флоту Люфтваффе нанесло, конечно же, 1 июня. В тот день на дно самолеты отправили как минимум 20 плавединиц:

- лидер KEITH (1747 т), потопленный Ju.87 в точке 51.05 N – 02.27 Е,
- эсминец BASILISK (1747 т) был поврежден Ju.87 в точке 51.08 N – 02.35 Е и добит ЭМ WHITEHALL,
- эсминец HAVANT (1860 т) поврежден Ju.87 и добит ТЩ SALTASH в точке 51.08 N – 02.35 Е,
- тральщик SKIPJACK (1088 т) - потоплен 5 прямыми попаданиями,
- всп. тральщик (колесный пароход) BRIGHTON QUEEN (807 т) - потоплен Ju.87 (хотя есть данные, что береговой артиллерией),
- войсковой транспорт (пассажирский пароход) SCOTIA (3454 брт) в точке 51.07 N – 02.10 E,
- буксиры ВМС ST. ABBS (550 т) и ST. FAGAN (550 т),
- корабль-цель FAA (яхта) GRIVE (687 т),
- лихтеры AIDIE (144 брт), DUCHESS (72 брт), LARK (67 брт), ROYALTY (101 брт), BARBARA JEAN (144 брт),
- парусное судно DAUNTLESS C. (86 брт),
- мотоботы SEAMEW (4 брт) и SEAMEW С. (80 брт), SEMOIS,
- моторный баркас ESCAUT,
- судно охраны водного района (яхта) PELLAG II (44 т),
Вдобавок, новенькая речная канлодка MOSQUITO (715 т) была тяжело повреждена, когда уходила в море груженая. 3.6.40 ее добита канлодка LOCUST.
Плюс, в тот же день в Марселе был потоплен нем. бомбардировщиками войсковой транспорт (пассажирский пароход) ORFORD (20043 брт).

После этого накал боев резко спал.
2.6.40 были потоплены только два катера - мотобот GALLANT'S и пассажирский PRINCESS MAUD. Кроме того, очередное госпитальное судно – PARIS (1790 брт) – тяж. повреждено в точке 51.11 N – 02.07 E, и затонуло на след. день.

Последние "французские" потери англичане понесли в середине июня.
9.6.40 пароход DULWICH (4102 брт) был потоплен нем. бомбардировщиками у Виллекера, 11.6.40 – войсковой транспорт BRUGES (2949 брт) был потоплен в Гавре, а 17.6.40 на дно пошли войсковой транспорт (пассажирский пароход) LANCASTRIA (16243 брт), потопленный Do.215 на рейде Сен-Назера 4 бомбами, и войсковой транспорт TEIRESIAS (7405 брт), потопленный самолетами там же, в миле от входа в гавань.

Битва за Англию
… Началась только в июле, это все знают. Но успехи в потоплении судов рядом с островами, фактически иссякнувшие с началом норвежской кампании, вновь появились уже в начале июня. Больше всех страдали рыболовецкие траулеры. 1.6.40 бомбардировщики утопили SLASHER (195 брт) в 75 милях на СВ от плавмаяка Сперн, на след. день – GREYNIGHT (GY-141, 96 брт) в точке 54.40 N - 01.30 Е.
10.6.40 под раздачу попал траулер RIVER NESS (203 брт), утонувший в 8 милях к СВ от Скерриса, через 10 дней в Кардиффе потоплен пароход STESSO (2290 брт).

В июле налеты становились чаще и число жертв, соответственно, увеличилось.
2.7.40 пассажирский пароход AENEAS (10058 брт), судно командора только что пришедшего океанского конвоя OA-177G, потоплено самолетами (2 бомбы) на подходах к Портленду.
На восточном побережье для затравки бомбардировщиками 3.7.40 утопили самоходную баржу BIJOU (98 брт) около Харвича; а на южном следующий день за дело взялись штуки.
4.7.40 Ju.87 из St.G. 2 атаковали Портленд и его окрестности, потопив теплоход DALLAS CITY (4952 брт) из состава конвоя OA-178, буксир SILVERDIAL (55 брт) и только что введенное в строй всп. судно ПВО FOYLEBANK (5582 т). Последнее получило 22 бомбы, а старший матрос Джек Мэнтл с него посмертно был награжден Victoria Cross.
10.7.40 танкер TASCALUSA (6499 брт) был потоплен бомбардировщиками у Фальмута, а канадский пароход WATERLOO (1905 брт) в тот же день - на маршруте Лондон – Тайн, в точке 52.53 N – 02.19 E.
На след. день яхта WARRIOR II (1124 т), служившая в ВМС тендером ПЛ, погибла у Портленда от нем. авиабомб.
12.7.40 пароход HORNCHURCH (2162 брт) был потоплен бомбардировщиками у плавмаяка Олдбурга, на восточном побережье. В тот же день, судя по всему, впервые показали зубы англичанам "кондоры", потопившие траулер VOLANTE (255 брт) в 10 милях на вост. от Хвальбама, Исландия. Хотя вообще-то первой жертвой называется GOATHLAND (см. ниже) – тогда с траулером вышла ошибочка…
14.7.40 пароход ISLAND QUEEN (779 брт) поврежден бомбардировщиками около Дувра и затонул на буксире, 15.7.40 пароход-угольщик HEWORTH (2855 брт) был поврежден при следовании в конвое FN-23 у плавмаяка Олдебург, взят на буксир, но выскочил на мель и был списан.

19.7.40 новый удар обрушился на Ройал Нэйви, когда бомбардировщики повредили танкер WAR SEPOY (11660 т) у Дувра (раскололся на две части, был списан и 27.7.40 затоплен в качестве блокшива в Дувре) и всп. тральщик (бывший траулер) CRESTFLOWER (550 т), затонувший после повреждения авиацией у Портсмута.
20.7.40 последовала атака Ju.87 на конвой CW-7 около Дувра, стоившая англичанам угольщика PULBOROUGH (960 брт) и эсминца BRAZEN (1747 т) (утонул при буксировке на след. день).
21.7.40 пароход TERLINGS (2318 брт) был потоплен нем. бомбардировщиками в 10 милях от м. Св. Катерины.
24.7.40 во время атак самолетов на устье Темзы и Дувр британские ВМС лишились всп. тральщиков FLEMING (356 т) и RODINO (230 т), а также ОПЛ KINGSTON GALENA (550 т). Все они раньше были траулерами.
25.7.40 штуки из I./StG.1 и IV./LG.1 устроили экзекуцию "канальному" конвою, CW-8. Пароходы POLGRANGE (804 брт), PORTSLADE (1091 брт), CORHAVEN (991 брт), LEO (1140 брт), HENRY MOON (1091 брт) ушли на дно вместе с углем, который они везли.
27.7.40, во время очередного налета штук на Дувр, тяж. поврежден, лег на грунт и не восстанавливался лидер CODRINGTON (2012 т), а около Олдбурга утонул эсминец WREN (1508 т).
28.7.40 каботажный пароход ORLOCK HEAD (1563 брт) поврежден бомбардировщиками в точке 58.44 N – 04.21 W и позже затонул в 7 милях на СЗ от м. Стрэти, Сатерлендшир.
29.07 Пароход GRONLAND (1264 брт). Потоплен нем. бомбардировщиками на маршруте Блайт – Плимут в гавани Дувра. Был поврежден ими же 25.7.40. По др. данным – датский (скорее всего, датский под брит. контролем). +19.
Последний успешный налет немцев в июле прошел 29-го числа. В Дувре погибла яхта GULZAR (197 т), служившая в ВМС лоцманским судном, а у Портленда тяжело поврежден эсминец DELIGHT (1865 т). Его отбуксировали в порт, где он благополучно затонул ночью 29/30.7.40.

Августовские потери начались 2.8.40 с пароходом CITY OF BRISBANE (8006 брт), пораженным бомбардировщиками в устье Темзы. Он выбросился на берег и горел до 5-го числа. В тот же день ОПЛ (бывший траулер) CAPE FINISTERRE (590 т) потоплен самолетами у Харвича. На след. день удару подвергся конвой WN-4, в котором англичане лишились парохода STATIRA (4852 брт). Он был тяж. поврежден, приведен в Глазго, разгружен и пущен на слом.
8.8.40 очередной конвой в Канале, CW-9, потерял после атак Ju.87 вооруженный пароход EMPIRE CRUSADER (1042 брт) и COQUETDALE (1597 брт).
12.8.40 в устье Темзы жертвами немцев стали 2 тральщика (бывших траулера) – PYROPE (295 т) и TAMARISK (545 т), третий - ELIZABETH ANGELA (253 т) – потоплен в Даунсе на след. день.
К тому времени конвои в Канале уже не ходили, да и штуки перестали летать, дожидаясь, когда наконец им дадут заняться привычным делом перед наступающими панцерваффе после высадки. Однако, атаки на корабли в море периодически случались, так же как и ночные налеты на порты. Правда, последние по большей части приводили к повреждениям судов и редко отправляли их на дно, однако, бывали исключения.
18.8.40 траулер VALERIA (189 брт) потоплен бомбардировщиками в 8 милях на СВ от Смоллса.
20.8.40 тральщик (бывш. траулер) RESPARKO (248 т) потоплен авиацией в Фальмуте.
21.8.40 при налете на Саутгемптон жертвами бомб стали блокшив KENDAL (178 брт) и грунтовозная баржа JAMES №70 (182 брт).
21.8.40 сетевой заградитель (колесный пароход) KYLEMORE (319 т). потоплен бомбардировщиками в Харвиче.
22.8.40 канадский пароход THOROLD (канадский, 1689 брт) потоплен бомбардировщиками в Ирландском море. (случай интересный – для обычных бомберов вроде далеко, а для кондоров опасно. Может быть, ошибочная причина).
23.8.40 на севере Островов зафиксированы первые результаты атак против англичан неуклюжих He.115 из 1./Kü.Fl.Gr.506. Первые успехи достигнуты бомбами, а не торпедами. Пароходы MAKALLA (6677 брт) и LLANISHEN (5053 брт) не дошли в составе конвоя OA-203 до шотландского Морей Ферт. В тот же день дрифтер NEW ROYAL SOVEREIGN (68 брт) потоплен бомбардировщиками в гавани Брайдлингтона.
Конец августа прошел под знаком кюстенфлигеров. 26.8.40 в первой торпедной атаке 4 He.115 из Kü.Fl.Gr. 506 утопили пассажирский пароход REMUERA (11445 брт) из состава конвоя HX-65A у Киннерд Хэд, а
27.8.40 та же Kü.Fl.Gr. 506  тяжело повредила торпедами пароход CAPE YORK (5027 брт) из состава того же конвоя. Он был брошен экипажем и утонул. Интересно, что атака якобы была проведена на 8 Ju.88, взятыми взаймы в другом подразделении – может быть и байка.
К этому времени Битва за Англию стала перемещаться в иную плоскость и понемногу стало понятно, что вторжения не будет. И хотя сама по себе битва велась еще аж до октября, я позволю себе вынести события с сентября включительно в другой раздел, потому что война Люфтваффе против судоходства около Англии велась, то затухая, то разгораясь снова, не только после октября 1940, но даже и после начала Балканской кампании, и после 22.6.41…

#58 25.10.2009 20:01:13

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

Ох и неблагодарное это дело. Я лет 13-15 назад, когда плотно занимался успехами люфтваффе над морем пытался составить нечто подобное, но дальше кораблей основных классов союзников продвинуться не удалось. Вообще же информация по этим вопросам содержиться в книге Сонке Ницеля о немецкой морской авиации и изданной в США авиационной хронике ВМВ. Кое-что есть в книгах, посвященных истории KG2 и KG100. Теперь вышла еще очень достойная книга по LG1.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#59 25.10.2009 20:12:34

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

Благодарное-неблагодарное, но мне было интересно этот список составлять. Много получилось, а за конец 1940 - 1941 еще раза в два больше будет. И это только англичане... Пока не взялся, даже как-то не забумывался, насколько много всего люфты набили... А если еще мины вспомнить, ой мне! Просто ужасъ.

#60 26.10.2009 12:33:09

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

А не подскажет ли кто, проводились ли атаки планирующими бомбами в Заполярье? После того, как в августе 1944 немцев выгнали из Западной Франции, это оружие кроме как против полярных конвоев и использовать то было негде.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#61 26.10.2009 13:27:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

А Северное море, Адриатика - почему бы нет? Но только не слыхал я, чтобы их там применяли. Почему они не стали летать, интересно?

#62 26.10.2009 14:26:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

В Северном море и Адриатике, скорее всего, противодействие авиации союзников было настолько сильным (при абсолютном ее превосходстве), что использование немногочисленных носителей не имело смысла. Против полярных же конвоев атаки немецкой авиации продолжались до конца войны и там отпор ракетоносцам могли дать только истребители с эскортных авианосцев, малочисленные и использование которых было затруднено погодными условиями театра.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#63 26.10.2009 16:06:19

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Luftwaffe против кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #136643
В Северном море и Адриатике, скорее всего, противодействие авиации союзников было настолько сильным (при абсолютном ее превосходстве), что использование немногочисленных носителей не имело смысла. Против полярных же конвоев атаки немецкой авиации продолжались до конца войны и там отпор ракетоносцам могли дать только истребители с эскортных авианосцев, малочисленные и использование которых было затруднено погодными условиями театра.

Все немного не так, как Вы думаете. Во-первых, для использования ракетоносцев необходимы особые погодные условия, в частности для использования "Фрица" - высота нижней кромки облачности не менее 7 км. "Хеншель" имел меньшие ограничения, но все же, я думаю, в условиях полярной ночи, которая составляла большую часть времени между августом 44-го и концом войны, применять и его было бы затруднительно. Во-вторых, палубные истребители с эскортных авианосцев вполне успешно использовались англичанами для перехвата воздушного противника в ходе северных конвоев. Возможно Вам не известны результаты их борьбы с немецкими торпедоносцами KG26, которые как раз таки вернулись в Заполярье с октября 44-го. Немцы потеряли там пару десятков торпедоносцев, сумев потопить только одно судно. Не думаю, что ракетоносцы смогли бы добиться даже этого.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#64 26.10.2009 19:28:35

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #136667
Возможно Вам не известны результаты их борьбы с немецкими торпедоносцами KG26, которые как раз таки вернулись в Заполярье с октября 44-го. Немцы потеряли там пару десятков торпедоносцев, сумев потопить только одно судно. Не думаю, что ракетоносцы смогли бы добиться даже этого.

Результаты, в общем, известны, а про условия полярной ночи - Ваша правда, ее с средиземноморской не сравнить.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#65 25.03.2010 09:36:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Luftwaffe против кораблей

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #135679
Работы по топмачтовому бомбометанию в Германии начались в конце 1943 г. для ФВ-190.

А мне попадалось что еще с 1937 года Харлинхааузен разрабатывал такой способ атаки, и в 1940-1941 гг.  Кондоры и атаковали с малых высот........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#66 25.03.2010 22:19:05

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #208165
А мне попадалось что еще с 1937 года Харлинхааузен разрабатывал такой способ атаки, и в 1940-1941 гг.  Кондоры и атаковали с малых высот........

Речь наверное шла о использовании бомб-торпед серии ВТ со "190-ых".
Там была хитрость - для точного попадания требовалось просчитать подводную траекторию на уровне "глубина движения "снаряда" при сбросе с такого-то расстояния от цели с такой-то высоты" - поскольку получалась траектория из двух элементов - воздушного и подводного - бомба имела ярко выраженную вытянутую конусообразную форму и стабилизаторы для стабилизации на подводном участке траектории, на котором она шла, пока хватало энергии, по траектории, скорее схожей с траекторией торпеды.
Вернее, дело было сложнее: требовалось  учесть - 1) скорость самолета в момент сброса, 2) высоту сброса и 3) угол пикирования - сбрасывалась бомба-торпеда на очень малых углах пикирования, на снижении, а отсюда вытанцовывалось расстояние - вернее, точка сброса. ну еще пересчитать все это в зависимости от калибра этой ВТ, поскольку их было несколько. Расстояние до цели прицел вычислял автоматически - на основе триангуляционного вычисления исходя из угла пикирования (велось в направлении цели так, что линия визирования фактически и представляла собой гипотенузу условного треугольника, углом которого была цель) и высоты сброса.
Немцы для решения этой задачи разрабатывали прицел TSA-2 в модах A и D. Делался он базе Штуви, как я понял - который применялся на поздних Ю-87, а также на Ю-88 и До-217 для обеспечения бомбометания с полого и крутого пикирования. Только в  TSA-2 расчет был сложнее - он еще рассчитывал и подводную часть траектории для этих ВТ, помимо того, что мог использоваться и для бомбометания обычными бомбами. Данные по высоте в него вводились автоматически с радиоальтиметра.
Вроде бы даже к концу войны немцы не смогли все баги прицела исправить.

Отредактированно gorizont (26.03.2010 00:15:32)

#67 26.03.2010 15:56:56

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

Вопрос. По опыту боев в Средиземном море Ю-87 выполняли атаки вражеских кораблей на расстоянии до 500 км от аэродрома. В Баренцевом море, хотя в составе 5-го ВФ и были  Ю-87, атаками морских целей занимаются Ю-88 и Хе-111. Грозные для вражеских боевых кораблей пикировщики стоят на аэродромах! С чем это связано? Англичане все время держались вне радиуса их действия? Не позволяли использовать в Заполярье над морем ТТХ? Плохое оборудование для действий над морем на этом театре? Вообще не предполагалось использовать их здесь в такой активной роли?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#68 26.03.2010 16:07:44

SLV
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #209328
В Баренцевом море, хотя в составе 5-го ВФ и были  Ю-87, атаками морских целей занимаются Ю-88 и Хе-111. Грозные для вражеских боевых кораблей пикировщики стоят на аэродромах! С чем это связано?

А сколько их было? Может просто Они работали по каким-то более важным целям?

CAM написал:

Оригинальное сообщение #209328
Плохое оборудование для действий над морем на этом театре?

Скорее всего - да. Гирокомпаса у них ведь нет, а в таких высоких широтах магнитный уже не сильно поможет.

#69 26.03.2010 16:49:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

SLV написал:

Оригинальное сообщение #209335
А сколько их было? Может просто Они работали по каким-то более важным целям?

На начало июля 1942 года, к примеру, их было 30 пригодных к эксплуатации. Целей для них хватало и на суше - хотя бы Мурманск, но конвои союзников - это цель №1 для всех немецких ВВС и ВМС на Севере. В условиях отсутствия противодействия вражеских истребителей "Штуки" могли достичь высокой результативности весной-осенью 1942 года (полярное лето).


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#70 26.03.2010 17:19:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Luftwaffe против кораблей

Они атаковали советские корабли. Летом 1941, по крайней мере точно и больших успехов в этом не добились.
На самом деле, 1 группа штук - это очень-очень мало для моря, мурманского и каналакшского фронтов. Целей и задач немеряно.
Но вообще я конечно этим вопросом не занимался особо пока.

#71 01.07.2010 14:42:13

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

У Пака в "Битве за Крит" нашел описание организованной атаки атаки пикировщиков (без указания типа самолетов), но это самолеты 8-го авиакорпуса, "сухопутники".
А что случилось с эсминцами 5-й флотилии, которые не сумели соединиться со сводной эскадрой? Маунтбет­тен с «Келли» и «Кашмиром» полным ходом шел на за­пад из Эгейского моря, успешно завершив ночной по­иск. Он намеревался встретиться с «Киплингом» южнее Гавдоса. Корабли отбили 2 воздушные атаки, не получив повреждений. Однако 23 мая в 7.55, когда они находи­лись в 13 милях южнее Гавдоса, эти 2 эсминца были ата­кованы 24 пикировщиками. «Киплинг», который нахо­дился в 7 милях южнее, видел атаку и немедленно по­шел на помощь. «Кашмир», уклонившись от полудюжи­ны бомб, получил попадание и затонул через 2 минуты. «Келли», выполняя поворот на скорости 30 узлов, полу­чил попадание и перевернулся. Он еще продержался вверх дном около 30 минут, после чего тоже пошел на дно. Теперь пикировщики начали обстреливать из пулеметов спасшихся моряков, убив и ранив несколько человек. «Киплинг» сам стал мишенью для 6 горизонтальных бом­бардировщиков. Каждый новый заход вынуждал Сент-Клер Форда уходить прочь, уклоняясь от бомб и отстре­ливаясь. Во время одной атаки его катер еще находился в воде, пришвартованный к эсминцу. «Киплинг» дал ход, и катер потащился за кораблем, вырвав одну из шлюп­балок. При этом погибли первый помощник «Киплинга» капитан-лейтенант Дж.Э.С. Буш и первый помощник «Келли» лорд Хью Бересфорд, которые пытались пере­резать фалы. «Киплинг» продолжал спасательные работы до 11.00, подобрав 128 человек экипажи «Келли», в том числе лорда Маунтбеттена, и 153 человека с «Кашми­ра», в том числе капитана 2 ранга Г.Э. Кинга. Можно только порадоваться, что Сент-Клер Форд решил дожи­даться встречи с «Келли» и «Кашмиром» юго-западнее Крита. В ходе этого боя были сбиты по крайней мере 2 германских самолета, а 4 получили повреждения.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#72 01.07.2010 14:54:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #259452
Это к коллеге Ingvar'у. Он постоянно сомневается в эффективности пикирующих бомбардировщиков

Они эффективны при хорошей подготовке пилотов и отсутствии противодействия вражеских истребителей.
Вообще, насколько я понимаю, атаки пикировщиков расстраиваются заградительным огнем тяжелой ЗА, поскольку у МЗА досягаемость по высоте небольшая, а самолет находится в зоне ее огня считанные секунды, в конце боевого курса, перед самым сбросом, и уже после сброса бомбы.
И вот еще. 29 мая. Отход соединения "В" от Крита.
Ходжкинсон описывает, как все это видели с «Хотспура»:
«С воем они обрушивались на нас из полутьмы. Капи­тан стоял на мостике. Он находился там уже 24 часа. Ког­да головной самолет вертикально пошел на нас с пра­вого борта, он круто повернул эсминец вправо. Следую­щие 7 часов он управлял кораблем с удивительной точ­ностью, следя за каждым бомбардировщиком, как кош­ка следит за птицей. Когда они пикировали на нас, ка­питан резко бросал «Хотспур» навстречу им, вынуждая их пикировать круче и круче. Таким образом он застав­лял их преждевременно прерывать пике, чтобы не полу­чить отрицательный угол пикирования. В результате ни один из пикировщиков не выполнил атаку нормально. Они сбрасывали бомбы с высоты примерно 2000 футов, что делало бомбежку неточной. Все бомбы легли мимо».

Эсминцу удается избежать попаданий от Ю-87 маневрированием. Не с его МЗА было пытаться делать что-либо другое.

Отредактированно CAM (01.07.2010 15:46:38)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#73 01.07.2010 22:31:15

gorizont
Гость




Re: Luftwaffe против кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #259460
Они эффективны при хорошей подготовке пилотов и отсутствии противодействия вражеских истребителей.

Это обо всех классах ударных самолетов можно сказать.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #259460
Вообще, насколько я понимаю, атаки пикировщиков расстраиваются заградительным огнем тяжелой ЗА,

Плохо они расстраиваются тяжелой ЗА, по крайней мере, при применении дистанционных механических взрывателей. Об этом говорит опыт и американцев, и японцев. Причем надо понимать, что атака пикировщиков начинается не в момент перехода в крутое пике, а заметно ранее - на первой фазе пологого пикирования, поскольку помимо изменения высоты, самолеты совершали  маневр и по горизонтали. Узким местом был механизм установки взрывателя - с учетом лага на выработку данных, установку взрывателя и заряжание орудия - зачастую данные установки устаревали ранее, чем производился выстрел.
С противодействием истребителей пикировщикам тоже не просто - если они допускали переход в финальную стадию пикирования (то есть в крутое пике), то далее помешать атаке пикировщиков они фактически уже не могли.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #259460
Эсминцу удается избежать попаданий от Ю-87 маневрированием. Не с его МЗА было пытаться делать что-либо другое.

Вообще-то и американцы по опыту применения пикировщиков в период 42-43 годов оценили эсминцы, которые имеют возможность совершать свободный маневр - то есть не скованы выполнением задачи по прикрытию своих крупных кораблей, связанную с необходимостью держать свое место в ордере - как цель весьма сложную для поражения атакой пикировщиков. Кое-что правда им помогало - Донтлессы могли атаковать 1000-фунтовой бомбой, которая и при близком попадании способа была нанести смертельные повреждения цели класса эсминец.
Плюс на второй страниц этого топика я приводил выработанный немцами прием атаки с полого пикирования с атакой с малой высоты, которую немцы, судя по всему применяли и против эсминцев - http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 74#p135774 /увы, каюсь, я там не слишком корректно высказывал мнение/

#74 01.07.2010 23:56:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Luftwaffe против кораблей

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #259637
С противодействием истребителей пикировщикам тоже не просто

А развернуть мысль? С такими выводами ведь можно утверждать, что страшнее пикировщика противокорабельного самолета нет. Вот только после окончания ВМВ пикировщик повсюду исчез с вооружения.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #259637
Вообще-то и американцы по опыту применения пикировщиков в период 42-43 годов оценили эсминцы, которые имеют возможность совершать свободный маневр - то есть не скованы выполнением задачи по прикрытию своих крупных кораблей, связанную с необходимостью держать свое место в ордере

До этого (и не только по отношению к пикировщикам) доперли все. Но вот вопрос - а как отбиваться от пикировщиков, если эскорт связан задачами охранения крупных кораблей/судов? Маневр ограничен, тяжелая ЗА не поможет, МЗА неэффективна. Если перехватчики не встретили врага на подходе, садись в шлюпки и на веслах к ближайшему берегу?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#75 02.07.2010 08:33:07

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: Luftwaffe против кораблей

CAM написал:

Оригинальное сообщение #259683
МЗА неэффективна.

как раз МЗА эффективна.  конечно, если она 37-57мм и в товарных количествах.
после ВМВ пикировщик как класс исчез по двум причинам:
1. при переходе на реактивные двигатели резко возросли скорости.  при пикировании же скорость приходится ограничивать - иначе и не попасть и перегрузки чересчур велики.  т.е. те же 500-700км/ч и ввод на высоте 4-5км.  легкая добыча для реактивных истребителей и доступная - для МЗА конца 40-х - начала 50-х.
2. эффективность ЗА и МЗА в частности, настолько выросли, что эсминцу уже вполне возможно было защитится от 3-4 одновременно атакующих пикировщиков.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer