Сейчас на борту: 
Olegus1974k,
Va,
Николаич,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 11.10.2009 03:44:23

DIMMI
Гость




пр.971 AKULA

Мужчины.... ткните носом плиз в явные и не только ошибки....
статью почти закончил (нет только подробной истории каждой ПЛА)

http://military.tomsk.ru/blog/topic/306/topics.html

Особенно интересуют ДЭУ, БРЭО ну и остальное то же. Данные могут сильно разниться с большинством открытых источников - поэтому ссылки на то что вот у Апалькова вот так или у Павлова вот так скорее всего неверны... т.к. данные (скажем так) синтезированы путем анализа данных и по другим проектам ПЛА 3-го поколения... ну и т.д. и т.п.

В общем интересно получить баг-лист именно от профессионалов.
Спасибо!

#2 11.10.2009 10:45:06

артём
Гость




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #129678
Мужчины.... ткните носом плиз в явные и не только ошибки....
статью почти закончил (нет только подробной истории каждой ПЛА)

Логично посмотреть тама:

http://podlodka.info/content/section/10/225/
http://ruspodlodka.narod.ru/
http://www.atrinaflot.narod.ru/1_submarines.htm
http://www.podlodka.su/

А тута спросить совета модератора ветки о современности.....

И ещё, вопрос - откуда такая любовь называть все проекты акулами?

#3 11.10.2009 14:30:03

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

артём написал:

Оригинальное сообщение #129755
А тута спросить совета модератора ветки о современности.....

И ещё, вопрос - откуда такая любовь называть все проекты акулами?

Логично предположить, что указанные ссылки досконально и критически изучены...
Не совсем понял зачем спрашивать модератора - хотелось бы пояснения...
Почему все "акулы"? Ну, видимо потому что это так... не я придумал)))
Я бы назвал их ... ну... "Шило" или "Барс", например (хотя это к исторической правде отношения и не имеет)... или просто оставил бы цифровые номера проектов, но тогда невполне будет ясна разница между вариантами... в этом смысле западная система псевдонимов при правильном использовании вполне затыкает дырки в идентификации... (ИМХО, конечно)

п.с. по указанным ссылкам - мне вот не нравится кроссцитирование... как-то это мелко что ли... особенно если добавить описание указанной подлодки с остальных 10 самых популярных сайтов, включая отечественную википедию... и пару общегражданских ресурсов (неспециализированных военных)

Отредактированно DIMMI (11.10.2009 14:32:01)

#4 11.10.2009 15:14:50

артём
Гость




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #129885
Логично предположить, что указанные ссылки досконально и критически изучены...

Не совсем понял зачем спрашивать модератора - хотелось бы пояснения...

Почему все "акулы"? Ну, видимо потому что это так... не я придумал)))

Хорошо. Всего то указал ресурсы...

Это был намёк о принадлежности к теме.....

Так вот и спрашиваю, вы уверенны что шифр проекта "Акула"? :D

И самое то главное, зачем спрашивать, если сразу обижаться на ответ? Я всего лишь желал вам помочь.

#5 11.10.2009 18:33:27

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

артём написал:

Оригинальное сообщение #129903
Так вот и спрашиваю, вы уверенны что шифр проекта "Акула"?

ну я просто решил что это "наезд".... извиняюсь))))

AKULA - это конечно же не шифр проекта.... это общепринятое наименование данной серии ПЛ притяное во флотах НАТО... до не очень давнего (для меня) времени другой идентификации подавляющего большинства отечественных ПЛ просто не существовало... таким образом как бы принято в нынешние времена относительной информированности использовать как западные обозначения так и их отечественных "родоначальников"....

хороший пример - указанная ПЛ.... официально в большинстве источников признается существование обозначения "проект 971"... в то время как под таким обозначением выходило как минимум 3 достаточно отличающихся друг от друга серии ПЛ (ну, "серии" - немного громко сказано, но тем не менее)...

в части источников используются так же пр.971У и пр.971М, официальность данных названий увы 100% не подтверждена... соответственно проще и понятней использовать следующие свовосочетания....:

пр.971 Improved AKULA (и всем ясно о каких кораблях речь)... или пр.971 AKULA-III - и то же ясно (тут можно возразить, что можно просто сказать "Гепард".... но... если кроме "Гепарда" будет еще одна ПЛА AKULA-III, то уже получится как бы ненаучно...)... короче для простоты понимания с склонен использовать натовские спецификации.... ну... или в качестве дани уважения за своё детство и юность (когда кроме натовской классификации ПЛ больше ничего не было... если не считать собственную классификацию типа "Тип А", "Тип Б" и т.д. - вынужден был вводить для себя))))

#6 11.10.2009 18:40:18

артём
Гость




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #129974
хороший пример - указанная ПЛ.... официально в большинстве источников признается существование обозначения "проект 971"...

Спишитесь с Va. Думаю он вам сможет дать разъяснения.

#7 11.10.2009 18:56:30

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

артём написал:

Оригинальное сообщение #129979
Спишитесь с Va. Думаю он вам сможет дать разъяснения.

возможно... возможно...
ну и может быть кто-то еще откликнется)))

#8 11.10.2009 19:26:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #129678
В общем интересно получить баг-лист именно от профессионалов.

Как минимум вот

Задержан на 10 месяцев с увеличением цены лизинга 910 лет) "9" вместо "(". :-))

А так, скорее всего, каких-либо кардинальных дополнений из негрифованых источников не будет.

#9 11.10.2009 19:51:50

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

упс... спасибо... пропустил (клаву поменял на новую и никак не могу к ней привыкнуть, постоянные опечатки...)
ну и про негрифованные понял....

#10 12.10.2009 20:39:39

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Шифр пр.971 - "Щука-Б" (как бы не коряво он звучал :) )

#11 12.10.2009 20:54:39

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

угу... оно понятно.... давайте я тут запостю подборку... чтобы по сылке не гулять... заодно проще критиковатьюююю ну и каждую букву-цифру смогу осветить - почему и откуда... и как добыл... (иногда "добывал")))
а с проектами там действительно не всё ясно.... (мне то же не ясно)

ДАННЫЕ НА 2009 г. (стандартное пополнение, в работе)
пр.971 "Щука-Б" - AKULA
пр.971 / пр.971У (?) - Improved AKULA
пр.971 / пр.971М / пр.971И - AKULA-II
пр.971 / пр.971У (?) (К-335) - AKULA-III

Многоцелевая атомная подводная лодка. Разработка начата СКБ-143 "Малахит" (г.Ленинград, главный конструктор Г.Н.Чернышов, с августа 1976 г., после 1997 г. - Ю.И.Фарафонтов) по ТТЗ 1972 г. "разработка большой атомной многоцелевой подводной лодки 3-го поколения" в качестве аналога ПЛА пр.945 с заменой в конструкции титановых сплавов стальными и на базе проработок по пр.958. Краткий эскизный проект разработан в 1976 г. В разработке технического проекта, работа над которым начата по совместному решению МСП и ВМФ от 27 июля 1976 г., принял участие ЦНИИ им. академика А,Н,Крылова (особенно в части снижения шумности ПЛА). Технический проект утвержден 13 сентября 1977 г. После получения информации о нововведениях на американской ПЛА типа Los-Angeles (ГАС с цифровой обработкой сигналов, снижающей влияние собственных шумов ПЛА) и с учетом пожеланий ВМФ оснастить ПЛА КРБД "Гранат" (постановление СМ СССР от 26 мая 1978 г.) проект доработан (в 1980 г.). Головная ПЛА К-284 заложена на заводе им. Ленинского комсомола в Комсомольске-на-Амуре №199 11 ноября 1983 г. (закладная доска установлена 6 ноября 1983 г.), спущена на воду 27 июля 1984 г. (по др.данным 16 июня 1984 г.) и официально сдана ВМФ 30 декабря 1984 г., первые пуски КРБД "Гранат" - январь 1987 г., ГАК и часть систем вооружения приняты в эксплуатацию в 1988 г., испытания всех систем ПЛА завершены в 1990 г. ПЛА пр.971 "Щука-Б" строились на заводах в Комсомольске-на-Амуре (завод №199, с 1983 г. по настоящее время) и в Северодвинске ("Севмаш" - завод №402, с 1985 г. по 2001 г.) и по первоначальным планам планировалось построить 25 ПЛА (было заложено 20 ПЛА). По умолчанию данные ПЛА пр.971.

Экипаж - 73 чел (в т.ч. 33 офицера)

Конструкция ПЛ - двухкорпусная, кормовое оперение с обтекателем буксируемой антенны ГАС на верхнем вертикальном руле. Прочный корпус выполнен из стали марки АК с пределом текучести 100 кгс/кв.мм и разделен на 7 отсеков. Сборка корпуса выполнена блочным методом. На этапе проектирования решалась задача значительного (примерно в 5 раз по сравнению с ПЛА 2-го поколения) снижения шумности. Корпус ПЛА покрыт резиновым противогидроакустическим покрытием. Оборудование ПЛА установлено внутри корпуса в аммортизационных блоках, являющихся частью общеконструкционной системы двухкаскадной аммортизации (каждый блок изолирован от корпуса резинокордными пневматическими аммортизаторами). На ПЛА улучшены условия обитаемости экипажа. Начиная с ПЛА К-391 устанавливаются пороховые генераторы продува циcтерн главного балласта. Начиная с ПЛА К-391 на ПЛА устанавливается забортная арматура циркуляционных трасс типа "Плавник" (снижает сопротивление корпуса в воде за счет воздействия на пограничный слой омывающей корпус воды, вероятно, отработана на опытовой ПЛ пр.1710 "Макрель").

Двигатели:
- ЯЭУ с водо-водяным реактором типа на тепловых нейтронах - К-284 - ОК-650М.01, остальные ПЛА - ОК-650М мощностью 190 МВт (в интервью генерального конструктора КБ "Малахит" В.Пялова называется установка ОК-650 на всех моделях пр.971). Четыре парогенератора.
- 1 х паровая блочная одновальная паротурбинная установка ОК-9ВМ с ГТЗА мощностью около 50000 л.с.
- 2 х подруливающих гребных электродвигателя мощностью ПГ-160 (?) по 410 л.с (370 л.с. по др.данным).

Механика - один вал, один 7-лопастный винт фиксированного шага с улучшенными гидроакустическими характеристиками и уменьшенной частотой вращения. Два откидывающихся подруливающих устройства. Винты для пр.971 изготавливались с использованием купленных у компании Toshiba в обход ограничений КОКОМа высокоточных металлообрабатывающих станков (использовались так же для ПЛ других проектов 3-го поколения).

Энергетика - два турбогенератора переменного тока ОК-2 мощностью по 3200 кВт, два обратимых преобразователя постоянного тока.
Резервное электропитание - две группы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, 2 х дизель-генератора ДГ-300 мощностью по 750 л.с. (по др.данным 1 х АСДГ-1000 - возможно. на разных подсериях разные дизель-генераторы) с обратимым преобразователем, запас топлива - 10 суток. Начиная с ПЛА К-391 устанавливаются аварийные электросиловые сети.

Система спасения - всплывающая спасательная камера (ВСК) - развитие и аналог ВСК ПЛА пр.705.

Длина:
- 110,3 м
- 114.3 м (AKULA-II / пр.971У, по западным данным)
- 112-113 м (по разным данным К-335 AKULA-III)
Ширина - 13,5-13,6 м
Ширина по кормовым горизонтальным рулям - 15,4 м
Осадка средняя - 9,68 м

Водоизмещение надводное:
- 8140 тонн
- 8470-8500 тонн (по разным данным AKULA-II / К-335 AKULA-III)
Водоизмещение подводное:
- 12770 тонн (10500 тонн по др.данным ?)
- 13400-13800 тонн (по разным данным AKULA-II / К-335 AKULA-III)
Скорость надводного хода:
- 10 уз
- 20 уз (по западным данным)
- 11.6 уз по др.данным
- 12 уз (пр.971У)
Скорость подводного хода:
- 33 уз
- 35 уз (по западным данным)
Скорость подводного хода на подруливающих электродвигателях - 5 уз
Глубина погружения предельная - 600 м
Глубина погружения рабочая - 400, 480, 520 м (по разным данным)
Автономность - 100 суток (по запасам)

Максимальная дальность обнаружения лодки пр.971 ГАК AN/BQQ-5 (ПЛА Los-Angeles) - 10 км (данные 1995 г.)
Шумность ПЛА К-284 - 3.3-4 Дб (на 12-15 Дб ниже шумности ПЛА пр.671РТМ VICTOR-III т.е. в 4-4.5 раз тише)
Шумность ПЛА К-335 - 0,94-1,14 дБ (ниже шумности К-284 в 3.5 раза)

Вооружение:
4 х 650 мм носовых ТА (боезапас 12 торпед 65-76, ракет ПЛРК "Ветер")
4 х 533 мм носовых ТА (боезапас 28 торпед УГСТ, УСЭТ-80 и др., КРБД РК-55 "Гранат" или "Бирюза", ракеты ПЛРК "Водопад").
Система подготовки ТА "Гринда"
Боекомплект - общий - 40 торпед, ракет, ракето-торпед или самотранспортирующихся мин. Согласно советско-американским договоренностям 1989 г. в составе вооружений не применяются боеприпасы с ядерными боевыми частями (соответствующие модификации и исполнения торпед, ракето-торпед и КРБД "Шквал". "Водопад", "Гранат", "Бирюза").
ПУ запуска средств гидроакустического противодействия МГ-74 "Корунд", расположена в надстройке (начиная с ПЛА К-391).
ПЗРК "Стрела-3М" или "Игла" - 3 шт (боезапас 18 ЗУР).

Оборудование:
БИУС МВУ-132 (?) "Омнибус", ГАК МГК-540 "Скат-3" / "Скат-КС" SHARK GILL с цифровой обработкой информации (испытания ГАК закончены в 1988 г.) в составе носовой ГАС, 2 х бортовых конформных антенн "Акула" большой протяженности, буксируемая протяженная антенна "Пеламида" (в обтекателе на вертикальном руле). Дальность обнаружения ГАК в 3 раза превышает дальности обнаружения ГАК ПЛА 2-го поколения. ГАС миноискания МГ-70, ГАС обнаружения ГАС противника МТ-70, система подводной связи МГК-80.

Аппаратура обнаружения ПЛ и кораблей противника по кильватерному следу - СОКС (станция обнаружения кильватерного следа) "Всплеск" ? (фиксируются параметры движения судов и ПЛ в течение нескольких часов после прохода) - устанавливается начиная с К-263 (вторая ПЛА пр.971).

РЛС "Радиан" SNOOP PAIR МРКП-58 или МРКП-59 (К-461 и К-157 или начиная с указанных ПЛА ?, по некоторым данным начиная с Improved AKULA). Система РЭБ "Бухта". РЛС госопознавания "Нихром-М". Радиопеленгатор "Зона" RIM HAT.

Автоматизированная система управления техническими средствами ПЛА, навигационный комплекс "Симфония-У" (возможно на головной ПЛА - "Медведица-971"), система спутниковой навигации "Синтез", комплекс радиосвязи "Молния-МЦ" KREMMNY-3 в составе: система спутниковой связи "Цунами-БМ" с буксируемой антенной "Параван" и антенной системой дальней связи "Кора", УКВ-радиостанцией "Анис" PARK LAMP. Оптическая обзорная ТВ-система МТК-110 (позволяет вести оптическое наблюдение на глубинах до 50-60 м). Перископы командирский ПЗКЭ-11 или ПЗКЭ-21 (по разным данным) "Лебедь" и штурманский "Сигнал-3".


Модификации:
пр.971 "Щука-Б" - AKULA (1984 г.) - базовый проект ПЛА (К-284, К-263, К-322, К-391, К-331, К-480, К-317, К-461).

пр.971 / пр.971У (?) - Improved AKULA (1992 г.) - переходный проект ПЛА с улучшенными гидроакустическими характеристиками и обновленным БРЭО, по данным некоторых источников официальное наименование проекта не менялось (К-328, К-154, К-419, К-295).

пр.971 / пр.971М - AKULA-II (1995 г.) - переходный проект ПЛА с измененным (длиннее на 4 м по западным данным)  для установки нового оборудования прочным корпусом, по данным некоторых источников официальное наименование проекта не менялось (К-157).

пр.971 / пр.971У (?) - AKULA-III (2001 г.) - предполагалось, что данный проект будет крупносерийным "вторым базовым" проектом ПЛА с более современным БРЭО и измененным обтекателем контейнера буксируемой антенны ГАК (К-335 "Гепард"). По данным некоторых источников официальное наименование проекта не менялось.

пр.971И / пр.09710 - AKULA-II ? (2009-2010 г.г.) - модификация ПЛА пр.971 для ВМС Индии (К-152 "Нерпа").


Статус: СССР и Россия
1987 г. январь - первые пуски КРБД "Гранат" с головной ПЛА пр.971 К-284.

1988 г. - на головной ПЛА К-284 после доработок принят ГАК МГК-540 "Скат-3".

1990 г. - завершены испытания головной ПЛА К-284 и всех систем пр.971.

1995 г. весна - у восточного побережья США состоялся первый контакт US NAVY с ПЛА Improved AKULA (вероятно, К-419 "Морж"), который показал, что на скорости менее 6-9 уз сопровождение ПЛА гидроакустическими средствами ПЛО невозможно (Jeremy Boord, адмирал, начальник оперативного отдела US NAVY).

1997 г. 6 октября - недостроенная ПЛА "Рысь" (заводской №837) снята со строительства на ПО "Севмаш" и исключена из состава ВМФ.

1998 г. 22 января - недостроенная ПЛА "Кугуар" (заводской №836) снята со строительства на ПО "Севмаш" и исключена из состава ВМФ.

1998 г. 11 сентября - на ПЛА К-157 "Вепрь" матрос Кузьминых убил 8 сослуживцев и ранил офицера. Матрос застрелен спецгруппой ФСБ в ходе штурма отсека в котором пытался забаррикадироваться, угрожая взорвать ракету.

2000 г. 29 января - на ПЛА К-461 "Волк" в море во время шторма смыты за борт два офицера, пытавшиеся устранить неисправность. Спасти не удалось.

2000-2005 г.г. - корпусные конструкции ПЛА "Кугуар" и "Рысь" (заводские №№ 836 и 837, ПО "Севмаш") использованы при достройке ПЛАРБ пр.955 "Юрий Долгорукий".

2002 г. 1 октября - исключена из боевого состава ВМФ ПЛА К-480 "Ак Барс" и поставлена на отстой в губе Сайда (Северный флот).

2004 г. январь - заключен контракт с Индией на на достройку с модернизацией ПЛА пр.971И (К-152 "Нерпа") для последующей продажи в лизинг на 10 лет. В ВМС Индии ПЛА должна получить имя INS "Chakra".

2005-2009 г.г. - ПЛА пр.971 и модификации базируются в бухте Ягельная (Северный флот) и бухте Крашенинникова (пос.Рыбачий, Тихоокеанский флот).

2006 г. 2 ноября - в Северодвинске на ПО "Севмаш" в ходе ремонта на ПЛА К-317 "Пантера" из-за неосторожности сварщиков произошло возгорание кабельной проводки и пожар в третьем отсеке. ПЛА восстановлена и после окончания среднего ремонта и модернизации (модернизированы БРЭО и ГАК) вошла в строй 28 января 2008 г.

2008 г. 8 ноября - на ПЛА "Нерпа" (К-152) в ходе испытаний в результате нештатного срабатывания системы пожаротушения в носовом отсеке погибли 20 чел.

2008-2009 г.г. - в ВМФ России 14 ПЛА пр.971.



Экспорт:
Индия:
2004 г. январь - заключен контракт с Индией на на достройку с модернизацией ПЛА пр.971И (К-152 "Нерпа") для последующей продажи в лизинг на 10 лет. В ВМС Индии ПЛА должна получить имя INS "Chakra".

2007 г. 15 августа - плановый срок сдачи ПЛА пр.971И заказчику (2004 г.). Задержан на 10 месяцев с увеличением цены лизинга (10 лет) до 785 млн USD (заказчик отказался от доплаты, стартовая цена видимо 650 млн USD).

2008 г. 15 июня - второй плановый срок сдачи ПЛА пр.971И заказчику (в лизинг на 10 лет за 650 млн. USD).

2009 г. 10-27 июля - ПЛА "Нерпа" (К-152) пр.971И повторно вышла на ходовые испытания и успешно их прошла (п.Большой Камень, ТОФ).

2009 г. декабрь - третий плановый срок сдачи ПЛА пр.971И заказчику.


Источники:
Боевые корабли СССР и России 1945-2005 г.г. Сайт http://www.atrinaflot.narod.ru, 2009 г.
Будущее стратегических ядерных сил России - дискуссия и аргументы. МФТИ, г.Долгопрудный, 1995 г.
Википедия. Сайт http://en.wikipedia.org, 2009 г.
Лента.ру. Сайт http://lenta.ru, 2009 г.
Лисочкин И., "Гепард" - первый атомный подводный крейсер XXI века // Сайт http://shipbuilding.ru, 2003 г.
Тарас А.Е., Атомный подводный флот 1955-2005. М., Аст, Мн., Харвест, 2006 г.
Широкорад А.Б., Огненный меч Российского флота. М., Яуза, Эксмо, 2004 г.
Штурм глубины. Сайт http://deepstorm.ru, 2009 г.
Balancer.ru - материалы форума http://forums.airbase.ru/, 2009 г.
Jane's Fighting Ships 2004-2005. UK, 2004 г.

Ну и конечно подробной истории каждого корабля нет.... (в работе)

#12 12.10.2009 21:05:32

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Не вдаваясь в подробности (не вчитывался), могу сказать (насколько я помню), что в отечественном флоте "барсы" шли как пр.971. Всё. Амеры могли и могут обзывать их как захотят (это их право - они давненько этим балуются), но у нас всё чётко (за исключением "лизинговых" единиц - они идут как пр.971И). Даже "Гепард" и тот - пр.971.
P.S.: Могу, конечно, и ошибаться...

#13 12.10.2009 21:10:09

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #130503
Не вдаваясь в подробности (не вчитывался), могу сказать (насколько я помню), что в отечественном флоте "барсы" шли как пр.971. Всё. Амеры могли и могут обзывать их как захотят (это их право - они давненько этим балуются), но у нас всё чётко (за исключением "лизинговых" единиц - они идут как пр.971И). Даже "Гепард" и тот - пр.971.
P.S.: Могу, конечно, и ошибаться...

ну в общем-то так и есть во всех источниках, которым точно можно верить (в остальных есть разночтения)
потому и поставил знаки вопросов)))... тока около 971М забыл.... щас поправлю
ну и еще в НАТО/США... AKULA-III нету... это "самоназвание" отечественное.... хотя по-моему вполне логично (и даже если следовать интервью генерального Малахита - "это по сути совершенно другая ПЛ, которая планировалась к выпуску большой серией на смену первым выпускам пр.971")

#14 12.10.2009 21:12:48

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

еще могут быть вопросы по названиям реактора и турбины - тут все просто...
1) интервью того же самого генерального ("везде стоят 650-е реакторы")
2) на Курске турбина ОК-9... вряд ли на другой ПЛА с таким наименованием будет реактор... опять же турбины обычно ОК с одной цифрой (ОК-7, например)
мелочь, но... в большинстве источников в этом смысле разночтения

#15 12.10.2009 21:24:00

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

1

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #130510
еще могут быть вопросы по названиям реактора и турбины - тут все просто...

Не вдаваясь в нюансы (которые "немного не для всех" ;) ) - с "цифрами" и "объектами" касаемо вышеуказанных сабжев  вроде порядок (только не ЯЭУ ОК-650, а ППУ ОК-650)

Отредактированно Вованыч_1977 (12.10.2009 21:51:29)

#16 12.10.2009 21:33:21

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

вах... спасибо! значит получается!
ну.... пойду налью себе коньячку чуток
"за тех, кто в море!"

#17 13.10.2009 00:10:06

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: пр.971 AKULA

Вообще построечные данные по кораблям до конца 90-х есть в справочнике Бережного Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России.
В принципе, могу набить - но его вроде и в сети найти можно.

Отредактированно realswat (13.10.2009 00:10:29)

#18 13.10.2009 20:06:54

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

realswat написал:

Оригинальное сообщение #130619
Вообще построечные данные по кораблям до конца 90-х есть в справочнике Бережного Атомные подводные лодки ВМФ СССР и России.
В принципе, могу набить - но его вроде и в сети найти можно.

вроде где-то был.... но если не сложно найти ссылочку, то конечно ж не откажусь!

#19 13.10.2009 20:46:14

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Есть ещё книга "Корабли и суда, построенные на ССЗ № 402" (название приблизительное, полное - увы, не помню). По "северным" "барсам" цифры точные (точнее и быть не может :) ).

#20 13.10.2009 22:59:04

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: пр.971 AKULA

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #130969
но если не сложно найти ссылочку, то конечно ж не откажусь!

Ссылки нету, а набить могу:

К-152 (Нерпа с 13.4.1993):

31.1.1991 зачислена в списки
1993 - заложена.
Дальше ничего нет - книжка старая.

К-154 (24.7.1991 - Тигр)

10.9.1989 - заложена
31.1.1991 - зачислена в списки
26.6.1993 - выведена из дока ("спущена")
29.12.1993 вступила в строй (вернее, я так понимаю, "подписан приёмный акт")
21.1.1994 включена в состав СФ.

1995 г. и 1996 г. - приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке.
23.6.1996 командир ПЛ к.1.р. А.В. Буриличев получил звание Героя России "за успешное выполнение задания". Что это было - понятия не имею. Но явно что-то интересное.

К-157 (6.4.1993)

13.7.1990 - заложена
27.1.1992 - зачислена в списки
10.12.1994 - выведена из дока
25.11.1995 вступила в строй
29.12.1995 включена в состав СФ.

1999 г. приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке.

К-263 (с 13.4.1993 Дельфин)
19.1.1983 зачислена в списки
9.5.1985 заложена
28.5.1986 выведена из дока
30.12.1987 вступила в строй
19.2.1988 включена в состав КТОФ

К-284 (с 13.4.1993 Акула)

21.5.1981 зачислена в списки
11.11.1983 заложена
27.7.1984 выведена из дока
30.12.1984 вступила в строй
15.1.1985 включена в состав КТОФ

К-295 (с 29.12.1995 Дракон, с 30.8.1999 Самара)

1.4.1990 зачислена в списки
7.11.1993 заложена
5.8.1994 выведена из дока
17.7.1995 вступила в строй
29.12.1995 включена в состав ТОФ.

К-317 (с 10.10.1990 Пантера)

6.11.1986 заложена
10.3.1987 зачислена в списки
21.5.1990 выведена из дока
27.12.1990 вступила в строй
14.3.1991 включена в состав  КСФ.

5-22.6.1991 участвовала в поисковой противолодочной операции СФ в Северо-Восточной Атлантике и Норвежском море.
1993 г. приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке

К-322 (с 13.4.1993 Кашалот)

19.1.1983 зачислена в списки
5.9.1986 заложена
18.7.1987 выведена из дока
30.12.1988 вступила в строй
1.3.1989 включена в состав КТОФ.

К-328 (с 24.1.1991 Леопард)

26.10.1988 заложена
15.1.1990 зачислена в списки
28.6.1992 выведена из дока
30.12.1992 вступила в строй
5.2.1993 включена в состав СФ

В 1994 г. приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке

9.1.1999 командир лодки к.1.р. С.В. Справцев за мужество и героизм, проявленные при выполнении воинского долга в условиях, сопряженных с риском для жизни, удостоен звания Героя России.

К-331 (с 13.4.1993 Нарвал)

10.3.1987 зачислена в списки
28.12.1989 заложена
23.6.1990 выведена из дока
31.12.1990 вступила в строй
14.3.1991 включена в состав КТОФ.

В 1992 г. приз ГК ВМФ по противолодочной подготовке

К-333 (с 7.2.1995 Рысь)

31.8.1993 заложена
7.2.1995 зачислена в списки
6.10.1997 снята со строительства
1.12.1997 расформирована

Законсервирована для использования при строительстве других ПЛА новых проектов

К-335 (с 22.2.1993 Гепард)

23.9.1991 заложена
22.2.1993 зачислена в списки
17.9.1999 выведена из дока
20.7.2001 завершены госиспытания

К-337 (с 25.1.1994 Кугуар)

18.8.1992 заложена
25.1.1994 зачислена в списки
22.1.1998 снята со строительства
1.5.1998 расформирована

Законсервирована для использования при строительстве других ПЛА новых проектов

К-391 (с 13.4.1993 Кит, 1.9.1997 Братск)

3.3.1984 зачислена в списки
23.4.1988 заложена
14.4.1989 выведена из дока
29.12.1989 вступила в строй
28.2.1990 включена в состав КТОФ

К-419 (с 13.4.1993 Морж, 29.1.1998 Кузбасс)

20.2.1989 зачислена в списки
28.7.1991 заложена
18.5.1992 выведена из дока
31.12.1992 вступила в строй
5.2.1993 включена в состав КТОФ

К-461 (с 25.6.1991 Волк)

14.11.1987 заложена
20.2.1989 зачислена в списки
11.6.1991 выведена из дока
29.12.1991 вступила в строй
11.2.1992 включена в состав КСФ

К-480 (с 24.7.1991 Барс, 13.10.1997 Ак Барс)

3.3.1984 зачислена в списки
22.2.1985 заложена
16.4.1988 выведена из дока
29.12.1988 вступила в строй
1.3.1989 включена в состав КСФ

#21 13.10.2009 23:56:59

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

1

Все достаточно точно (точнее в поектной документации, сами понимаете). Несколько уточнений. проект 971. Шифр проекта Барс. всякие Щука-Б непонятно кто придумал, хотя по инету и изданиям ходит. Натовское наименование - Акула. В процессе серийного строительства ее постоянно усовершенствовали, в первую очередь доводили до ума по уровням шумов, отсюда и натовское "Улучшенная Акула", но шифр и проект оставались, только перевыпускалась техдокументация с индексом после номера проекта точка с цифрой, типа 971.3 Во избежание путаницы это лучше вообще не указывать.
Уровни шума указываются совершенно иные, но открытве данные по этому вопросу все равно не найти.
Так же непонятно кто пустил (и гуляет по инету) что части корпусов от недостроенных Барсов пошли на строительство головного пр. 955, это не так.


Мысленно вместе

#22 14.10.2009 10:18:02

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #131081
Шифр проекта Барс

"Барсами" их начали называть после получения имён собственных (шифры многоцелевым ПЛА давались "рыбные", посмотрите предыдущие проекты)

#23 14.10.2009 10:44:47

Вованыч_1977
Гость




Re: пр.971 AKULA

realswat написал:

Оригинальное сообщение #131065
набить могу:[/quote]
Боюсь, у меня несколько другие цифры (из "северодвинской" книжки; только "северные" заказы) (через дробь - даты закладки/спуска на воду/подписания приёмного акта):
К-480 (с 10.10.1990 - "Барс", с 27.4.1996 - "Ак Барс") (зав. № 821) 22.2.1985/16.4.1988/29.12.1988
К-317 (с 10.10.1990 - "Пантера") (зав. № 822) 6.7.1986/11.5.1990/27.12.1990
К-461(с 26.7.1991 - "Волк") (зав. № 831) 14.11.1987/11.6.1991/29.12.1991
К-328 (с 24.1.1991 - "Леопард") (зав. № 832) 26.10.1988/28.61992/30.12.1992
К-154 (с 24.7.1991 - "Тигр") (зав. № 833) 10.9.1989/26.6.1993/29.12.1993
К-157 (с 6.4.1993 - "Вепрь") (зав. № 834) 13.7.1990/10.12.1994/25.11.1995
К-335 (с 22.2.1993 -"Гепард") (зав. № 835) 23.9.1991/17.9.1999/3.12.2001

#24 14.10.2009 19:17:19

DIMMI
Гость




Re: пр.971 AKULA

Va написал:

Оригинальное сообщение #131081
Все достаточно точно (точнее в поектной документации, сами понимаете). Несколько уточнений. проект 971. Шифр проекта Барс. всякие Щука-Б непонятно кто придумал, хотя по инету и изданиям ходит. Натовское наименование - Акула. В процессе серийного строительства ее постоянно усовершенствовали, в первую очередь доводили до ума по уровням шумов, отсюда и натовское "Улучшенная Акула", но шифр и проект оставались, только перевыпускалась техдокументация с индексом после номера проекта точка с цифрой, типа 971.3 Во избежание путаницы это лучше вообще не указывать.
Уровни шума указываются совершенно иные, но открытве данные по этому вопросу все равно не найти.
Так же непонятно кто пустил (и гуляет по инету) что части корпусов от недостроенных Барсов пошли на строительство головного пр. 955, это не так.

Спасибо большое!

Барс - я так думал что это по первой северодвинской ПЛА название которое пошло в народ с легкой руки СМИ... ибо до 1991 г. наименование в природе не обнаружено... а вот Щука-Б кажется есть (буду уточнять)... почему Щука-Б? в принципе логично - для супостата - пусть думает что это 671-й развитие... а на самом деле это кардинально другое изделие... Но в принципе готов согласиться что проект - "барс" (несколько заслуживающих доверия источников говорят именно так)....

971.3 и т.п.... интересно... не встречал... то же порою...
уровни шума я тупо вычислил по уровнению на основании цитат - конечно они могут быть совершенно не точны и тем более не укзаны прочие условия (скорость, температура-свойства воды и т.п.)
про части корпусов - у меня это из части сайтов и лента.ру - все источники абсолютно указаны.... мало того где-то было (паралай кажется или еще где-то) что 955 создан на базе 971...

остальное - ну... еще подработаем.... сейчас графическую часть добиваю и по каждой отдельной ПЛА - благо их не очень много (нечаянно так сказал... конечно, было бы лучше, чем бы их было больше)

может быть конечно все еще хитрее - Щука-Барс - супостат будет думать что это Щука.... а кому надо будет знать, что это Барс... то же есть логика...
есть и еще вероятность.... тема НИР "Щука-Б".... проект "Барс".... (ну как Тендер и Искандер примерно)... попробую чего-нть тут нарыть

Отредактированно DIMMI (14.10.2009 19:19:54)

#25 14.10.2009 22:39:59

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: пр.971 AKULA

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #131161
"Барсами" их начали называть после получения имён собственных

Это официальный шифр проекта. Потом, когда решили наконец отказаться от безымянных ПЛ вспомнили про него и имена бубновских барсов

(шифры многоцелевым ПЛА давались "рыбные", посмотрите предыдущие проекты)

Например рыба - Ясень. :-)
Кстати, официальные шифры вообще были введены при проектировании ПЛ третьего поколения, что до того это народное творчество. Из всех ПЛ третьего поколения шифр почему то не был присужден только пр. 877, Варшавянка это жаргонное наименование.

DIMMI написал:

Оригинальное сообщение #131543
971.3 и т.п.... интересно... не встречал... то же порою...

При перевыпуске техдокументации проект маркируется так для ясности.

уровни шума я тупо вычислил по уровнению на основании цитат - конечно они могут быть совершенно не точны и тем более не укзаны прочие условия (скорость, температура-свойства воды и т.п.)

Это как раз та информация которая в СМИ не попадает. Есть приблизительные диаграммы сравнния наших и америанских ПЛ в осях проект - уровень шума, но и там все приблизительно, примерно такие
http://i269.photobucket.com/albums/jj46/Laplas/mics/nssn12.jpg

мало того где-то было (паралай кажется или еще где-то) что 955 создан на базе 971...

Нет, это совершенно самостоятельный проект и разрабатывался в другом бюро.


Мысленно вместе

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer