Вы не зашли.
Va написал:
Оригинальное сообщение #437374
Не в развитие и тем более не на замену
Поясните или озвучьте вашу точку зрения
Va написал:
Оригинальное сообщение #437374
В дополнение
971 проектировался по ТТЗ на 945 (с неизбежными изменениями вызванными стальным корпусом) сразу с этапа ТП
Ну, раз уж "перипетии" всё-таки затронули, тогда надо вспоминать как минимум несостоявшийся пр.991 (ЕМНИП) и плясать оттуда...
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #437667
Поясните или озвучьте вашу точку зрения
Ну это не совсем "точка зрения" Все получалось красиво- 941, 945. 949, но многоцелевая ПЛ заточенная на ЗКС не могла быть построена большой серией, потому и принято решение для увеличения количества МЦПЛ по тому же ТТЗ, что и 945, освоить строительство аналога в стальном корпусе, ориентируясь в первую очередь на ЗЛК в Комсомольске, во вторую на СМП. Состав РЭВ и оружия там само собой идентичный.
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #437667
Ну, раз уж "перипетии" всё-таки затронули, тогда надо вспоминать как минимум несостоявшийся пр.991 (ЕМНИП) и плясать оттуда...
так это нормальая для тех времен практика, делать проект, потом его закрывать но наработки использовать дальше. Так же как проектный задел 958 использовался для 885.
Отредактированно Va (10.11.2011 00:51:29)
Va написал:
Оригинальное сообщение #437724
Все получалось красиво- 941, 945. 949, но многоцелевая ПЛ заточенная на ЗКС не могла быть построена большой серией, потому и принято решение для увеличения количества МЦПЛ по тому же ТТЗ, что и 945, освоить строительство аналога в стальном корпусе, ориентируясь в первую очередь на ЗЛК в Комсомольске, во вторую на СМП.
Получается, мы об одном и том же. Вот выдержки из статьи по пр.945 ("Тайфун" №52) - те же мысли, только более развёрнутые:
...Планируемые темпы строительства торпедных АПЛ 3-го поколения на «Красном Сормово» даже при очень оптимистичных планах (3-4 корабля в год) не позволяли нашему флоту в требуемый срок иметь достаточную в количественном отношении группировку атомных ПЛ, чтобы дать достойный ответ американским ВМС – американцы заявили о начале строительства более 60 ед. многоцелевых АПЛ типа «Лос-Анджелес».
В то же время на CCЗ им. Ленинского Комсомола завершалось строительство серии РПКСН пр.667Б и намечалось высвобождение имеющихся мощностей. Поэтому «Малахиту», который завершал разработку третьей модификации весьма удачного проекта 671 – пр.671РТМ – было предписано на основании имеющихся проработок по пр.991 разработать сокращённый эскизный проект ПЛ 3-го поколения, получивший номер 971.
Выполненные проработки показали, что за счёт применения стального корпуса снижается стоимость серийной лодки, строительство возможно и в Северодвинске, и в Комсомольске, использование созданного оборудования для 3-го поколения сократит цикл проектирования и постройки. Также «Малахит» отмечал, что имеющийся задел решений по пр.991 позволит значительно снизить шумность новой лодки.
Предложения бюро были признаны убедительными, и 27 июля 1976 г. появилось совместное решение ВМФ и МСП «О разработке технического проекта атомной многоцелевой малошумной подводной лодки со стальным корпусом на базе пр.945 (пр.971)». Согласно ему «Малахит» должен был, исходя из ТТЗ на пр.945, с учётом дополнительных требований разработать к маю 1977 г. технический пр.971.
История в очередной раз совершила очередной свой виток, и наш флот получил две серии одинаковых по назначению, но разных по исполнению торпедных АПЛ 3-го поколения.
История в очередной раз совершила очередной свой виток, и наш флот получил две серии одинаковых по назначению, но разных по исполнению торпедных АПЛ 3-го поколения.
Причем, что интересно, появившийся как бы внепланово пр. 971 в итоге стал основным, по количеству точно, типом МЦПЛ 3-го поколения
"Нерпа" передана Индии
23 января 2012 года на территории завода судового оборудования «Восток» в Большом Камне (филиала ОАО "Амурский судостроительный завод") прошла торжественная церемония передачи ВМС Индии в долгосрочную аренду сроком на 10 лет достроенной атомной многоцелевой подводной лодки К-152 "Нерпа" проекта 971И (шифр "Ирбис"). Лодка была окончательно передана индийскому экипажу.
В церемонии приняли участие посол Индии в России Аджай Малхотра, командующий Восточным военным округом адмирал Константин Сиденко, руководитель ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК) Роман Троценко. Под звуки гимнов двух стран на лодке был спущен российский, а затем поднят индийский флаг, с ограждения выдвижных устройств сняли покрывало, которое скрывало новое название подводной лодки – Chakra. Ожидается, что лодка выйдет в Индию в конце февраля.
Атомная подводная лодка К-152 (заводской номер 518) была начата строительством для ВМФ СССР на Судостроительном заводе имени Ленинского Комсомола (с 1993 года - ОАО "Амурский судостроительный завод", АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре в 1986 году. Зачислена в списки ВМФ СССР 31 января 1991 года, а 13 апреля 1993 года получила наименование "Нерпа". Однако с 1992 года строительство лодки начало сворачиваться и в 1998 году окончательно остановлено в общей технической готовности 86,5 процентов. При этом 4 декабря 1997 года К-152 успела получить гвардейское звание, унаследовав его от атомной подводной лодки К-56 проекта 675.
4 октября 2000 года между Индией и Российской Федерацией было подписано заключено межправительственное соглашение о передаче атомной подводной лодки "Нерпа" в аренду ВМС Индии, ее достройке, поставке ЗИПа и вооружения и обучению личного состава, а также о возможной в передаче в последующем и второй недостроенной однотипной лодки (заводской номер 519, готовность 42 процента). Окончательный контракт на достройку "Нерпы" для ВМС Индии был подписан 1 июня 2005 года на сумму 650 млн. долл, при этом лизинговые платежи индийской стороны при эксплуатации должны были составлять 25 млн. долл. в год. В ноябре 2004 года Роспром подписал с АСЗ контракт на возобновление строительства подводных лодок с заводскими номерами 518 и 519, хотя фактически работы в итоге были возобновлены только на "Нерпе". Лодка была выведена из эллинга завода 24 июня 2006 года. Первоначально контрактными сроками были определены вывод "Нерпы" на заводские ходовые испытания в феврале 2007 года с передачей индийскому заказчику 15 июня 2008 года, однако в итоге срок сдачи был затянут на три с половиной года (в том числе в результате известной аварии на лодке 8 ноября 2008 года). Заводские ходовые испытания были начаты 25 октября 2008 года.
«Нерпа» была официально введена в состав ВМФ России 28 декабря 2009 года, а 30 декабря 2011 года в Главном штабе ВМФ России российской и индийской сторонами был подписан акт приема-передачи атомной подводной лодки К-152 «Нерпа». Индийской стороне достройка лодки и обучение личного состава обошлись, по известным данным, фактически в 920 млн. долл. "Нерпа" стала пятнадцатой и последней построенной атомной подводной лодкой серии проекта 971.
Va написал:
Оригинальное сообщение #131660
Это как раз та информация которая в СМИ не попадает. Есть приблизительные диаграммы сравнния наших и америанских ПЛ в осях проект - уровень шума, но и там все приблизительно, примерно такие
мало того где-то было (паралай кажется или еще где-то) что 955 создан на базе 971...
Нет, это совершенно самостоятельный проект и разрабатывался в другом бюро.
Диаграмма бредовая. Ставят на одну ступень пр. 705(Alfa) и 671РТМ (Victor-III). После таких сравнений убогость авторов очевидна.
Практические испытания на открытой воде выявили превосходство пр. 971м(Akula-II) над 688i в бесшумности и паритет 688 с 971. И только "Голубь" вне конкуренции по акустической заметности, совсем немного обходя наши крайние пр. 971, причем в магнитном отношении более крупный пр.971 имеет меньшее физическое поле, что говорит об эффективности устройства размагничивания.
http://www.deepstorm.ru
Если мы откажемся от второго реактора, оставим 4 ТА, уменьшим запас плавучести, то на технологиях пр.971 вполне можно сделать лодку с водоизмещением менее 5 тыс., максимальной скоростью около 28 узлов. Реальные проработки варианта уже были выполнены по 3-му поколению. И она-то точно побьет любого американца по акустической заметности. А по стоимости будет как минимум на треть меньше пр. 971. Цена победы - автономность, максимальная скорость хода, запас торпед, ограничения на навигацию под льдами, ударные возможности. Вполне реальная цена за тактические преимущества.
Отредактированно goose (25.12.2012 15:50:26)
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377
оставим 4 ТА
каких, 650 или 533? и в чем смысл сокращения числа ТА? уменьшение плавучести и полуторакорпусная конструкция дадут гораздо большее снижение в/и, а снижение
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377запас торпед
нежелательно, он и так у нас меньше с учетом меньшей универсальности торпед и наличия в БК ПЛР
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377
ограничения на навигацию под льдами
а это почему?
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377
ударные возможности
для этого ВПУ желательны
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377
сделать лодку с водоизмещением менее 5 тыс., максимальной скоростью около 28 узлов.
Идеальная ПЛ "для бедных": Индия. Китай, Бразилия
charlie написал:
Оригинальное сообщение #642746
Идеальная ПЛ "для бедных"
да мы и сами не так богаты, чтобы серию 885-х обеспечить.
Отредактированно tramp (26.12.2012 01:49:42)
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377
Если мы откажемся от второго реактора
На 971 один реактор (в отличии от 671)
goose написал:
Оригинальное сообщение #642377
уменьшим запас плавучести, то на технологиях пр.971
если "уменьшим запас плавучести" то это в числе прочего означает "завернуть шпангоуты внутрь"
соотвественно от 971 не остается НИЧЕГО
По проекту 941 есть немного графики
http://lori.ru/4299912
http://lori.ru/4299906
http://lori.ru/4299904
tramp написал:
Оригинальное сообщение #642591
каких, 650 или 533? и в чем смысл сокращения числа ТА? уменьшение плавучести и полуторакорпусная конструкция дадут гораздо большее снижение в/и, а снижение
Снижать плавучесть без снижения водоизмещения нельзя: у нас фарватеры мелкие. А оставить для многоцелевых ПЛ один калибр: 533. + 1 ТА 400мм, чтобы боезапас не тратить.
Я тут по итогам военно-морского салона заметил хитрые мелкие необитаемые аппараты освещения подводной обстановки с боковыми гидролокаторами. Чем не способ такой штукой осматриваться: стоит копейки, и не выдает истинное положение ПЛ? Типа подводного мини-АВАКСА на проводах. А носитель в пассиве.
goose написал:
Оригинальное сообщение #714737
Я тут по итогам военно-морского салона заметил хитрые мелкие необитаемые аппараты освещения подводной обстановки с боковыми гидролокаторами. Чем не способ такой штукой осматриваться: стоит копейки, и не выдает истинное положение ПЛ? Типа подводного мини-АВАКСА на проводах. А носитель в пассиве.
на Авиабазе по подводным сетевым войнам с беспилотными комплексами несколько тем есть. столько обговорено было..
Уважаемые участники и гости форума. Прошу прощения, что мое сообщение не совсем в тему. В Северодвинске начали сбор подписей для подачи петиции о сохранении одной из лодок, как памятник(музей). Голосование идет на этом сайте http://www.sborgolosov.ru/forum/viewthr … hread_id=1654 Первое это просьба поддержать эту акцию. Второе это не плохо бы было почитать мнение уважаемых коллег, т.е. все за и против. Уважаемый Модератор если Вы посчитаете мое сообщение флудом в этой ветке сообщите и тогда я открою новую тему. С уважением
Ссылка открывается, но надо войти в тему "Автоматический раздел"
Добавил фото для наглядности. Фото взято из Одноклассников. Выложил Валерий Будивский в Теме: "Северодвинск город мой" в фотоальбоме: "Корабли которые строят и строили северодвинцы"
Отредактированно Казанец (28.03.2015 15:28:56)
...
Отредактированно ясень (12.06.2015 23:54:09)
Основа Охотника думаю все согласяться это ГАК - НАСКОЛЬКО Я ПОНИМАЮ ГАК для "дешевой" ПЛА ДОЛЖЕН стоить не меньше чем у 885 проекта. Так!?
Возникаеть 2 вопроса скока стоит реально серийный 885 проект и какова цена ГАК, и сколько предполагаемая цена дешевой ПЛА?!
(СОРРИ при себе тока планшет и инет на Камчатке очент хреновый) так бы сам попытался найти.)
Я к чему, к тому что не факт что дешевая ПЛА выйдет такой уж дешевой.
Все таки нонче немалый процент стоимости отъедает РЭВ.
Cobra написал:
#958319
скока стоит реально серийный 885 проект
08850 зак . 160 серийного продолжения не имеет . Серия начнется с зак. 162 пр. 08851, головной зак. 161. Сколько стоит (в абсолютных цифрах) - это к журналистам, они все знают . В структуру цены головного включаются технический проект, НИОКРы контрагентов, подготовка производства завода-строителя, выпуск РКД, ЭД (проектант), техническое сопровождение строительства головного проектантом, работы, напрямую не связванные с данным проектом, "как бы общие", но привязанные по финансированию к определенным плановым заказам (это сугубо бухгалтерский момент). Поэтому он дороже (это банально). Далее начинается серийное строительство. Казалось бы: РКД отработана, технология тоже, контрагентские связи налажены, договора подписаны, ритмичная поставка комлектующих отработана, в серии они дешевеют, техсопровождение резко сокращается, накладные расходы тоже. Производительность труда на заводе-строителе растет (рабочие, технологи и конструктора имеют дело с привычным, ошибки пройдены и выучены), графики постройки уточняются и оптимизируются (строители научились "вертеться" и управляют производством, а не плывут), сбои сводятся к минимуму. Все получают премии, а некоторые- и правительственные награды . Ибо - СЕРИЯ! Мечта.
Цена серийного заказа должна снижаться. Должна, но тут начинаются сложности.
Поэтому - сколько оно стоит - да хрен его знает. Говорят (в Интерненте), от 34 млдр руб до 1,4 млдр дол. США (75 млрд руб) за "штуку"
Отредактированно ясень (15.06.2015 02:08:45)
Должна но посмотрите как тяжко идут к примеру корветы....
Cobra написал:
#958934
посмотрите как тяжко идут к примеру корветы....
... хотел написать, передумал. Чтоб окончательно не испортить людям настроение. Не про ЦМКБ. Все будет хорошо, но не скоро.
ясень написал:
#958910
Цена серийного заказа должна снижаться. Должна, но тут начинаются сложности.
Так вроде в контракте с ОСК в 2011г цена 885М оговорена: 47млрд.руб за головную и по 32,8млрд за 5 последующих серийных
ясень написал:
#959932
... хотел написать, передумал. Чтоб окончательно не испортить людям настроение. Не про ЦМКБ. Все будет хорошо, но не скоро.
Это в связи с http://vpk.name/news/133988_gendirektor … _godu.html ?
Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" создает новый корвет для ВМФ России на базе экспортного проекта 20382 "Тигр", сообщил 16 июня ТАСС гендиректор предприятия Александр Шляхтенко.
"Интерес к "Тигру" Юго-восток проявляет однозначно, Африка. А самое главное, проявляет интерес наш ВМФ. Мы сейчас делаем из него совершенно новый корабль. Этот корвет будет прорывным", - заявил собеседник агентства на форуме "Армия-2015", проходящем в Подмосковье.
По его словам, речь идет о корабле водоизмещением до 4 тыс тонн. При этом водоизмещение "Тигра", созданного на базе проекта 20380, составляет 2,2 тыс тонн.
Шляхтенко уточнил, что заложить новый корвет планируется в 2017 году, а сдача головного корабля намечена на 2019 год.
Ничего не понимаю....
Господи у них горячка...
Cobra написал:
#960219
Господи у них горячка...
Да нет, ув. Cobra, люди просто хотят разобраться.
...право удалять свои сообщения надо-бы все-таки вернуть
Отредактированно ясень (19.06.2015 23:54:53)
ясень написал:
#960691
Это в связи с
Нет, не в связи с "АЛМАЗОМ". В отрасли (ОСК) есть общие проблемы, есть частные. Я имел в виду частные.